Возрождение социалистической идеи

707,643 11,945
 

  Старый Хрыч russia
15 янв 2019 22:07:37
! Модераториал
Дискуссия  480

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya


1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 15 янв 2019 22:07:57

Фильтр
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +26.90
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Терра от 12.02.2022 11:13:03Эхе-хе... понятно))
Я спорить с вами не буду. Но должна сказать спасибо) Знаете, почему? Потому что вдруг поняла, что напоминают мне подобные описания.
Западные фильмы о СССР.
Когда смотришь и думаешь - это ЧТО они показывают?Шокированный Мою страну? В которой родилась и выросла?Смеющийся
Уверяю вас, что подобные чувства испытывали все, кто это видел.Обеспокоенный
Всего доброго.

Ну расскажите нам про казахскую государственность. Или про Салавата Юлаева из башкирской.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +965.45
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,593
Читатели: 13
Цитата: Поверонов от 12.02.2022 12:44:29Это ж не советская система:

Это именно советская система, хотя одно время её отказывались признать, однако
ЦитатаСистема Макаренко полностью соответствовала принципам марксизма-ленинизма: в ней был и коллективизм, и воспитание трудом, и «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям».

А потуги строить дискуссию о будущем, равняясь на физически умершие идиомы прошлого, пошлы и жалки....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +965.45
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,593
Читатели: 13
Цитата: ILPetr от 12.02.2022 12:54:46Ну расскажите нам про казахскую государственность. Или про Салавата Юлаева из башкирской.

А чего рассказывать? 
Казахстан вы в 1991 слили.... вот он и плывёт как может,
ну а то что осталось от национальных культур внутри России, так извольте распишитесь,
как показывает практика без советского наследия никуда, тупик, и потому согласно "заветам Ильича"
Цитата: DeC от 11.02.2022 13:14:4411 фев, 11:50

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Правительство РФ утвердило план мероприятий, связанных с проведением в России Международного десятилетия языков коренных народов, сообщает в пятницу пресс-служба кабмина.

"Разработка клавиатурных раскладок, шрифтов и мобильных приложений на национальных языках, создание виртуального музея традиционной культуры малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока, проведение гастролей театральных коллективов - эти и другие мероприятия предусмотрены планом по проведению в России Международного десятилетия языков коренных народов в 2022-2032 годах", - говорится в сообщении.

Фактическим его стартом станет Всероссийский этнодиктант на языках коренных народов, намеченный на 18 февраля.

Всего запланировано более 60 мероприятий, поделенных на шесть тематических разделов, уточнили в пресс-службе. Они будут посвящены совершенствованию госуправления, образованию и подготовке педагогических кадров, науке, цифровизации и книгоизданию. Некоторые мероприятия будут регулярными. Так, два года будет проводиться международная конференция по проблемам сохранения языков коренных народов, а раз в три года с 2002 года - Всероссийский съезд преподавателей родного языка и литературы коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Каждый год Минобрнауки и Институт языкознания РАН будут осуществлять исследования по различным темам, включая вопросы социолингвистической ситуации языков коренных народов.

Региональным властям поручено представить собственные планы проведения мероприятий до 2032 года.

"Международное десятилетие языков коренных народов мира было провозглашено Генеральной Ассамблеей ООН в 2019 году. Россия стала первым государством - членом ООН, приступившим к реализации этой инициативы. Координатор работы - Федеральное агентство по делам национальностей", - отметили в правительстве.

ТАСС

Подмигивающий

Будете возмущаться?
Если да, то к чему апеллировать собираетесь?
Куда писать будете в Гаагу?Веселый
Отредактировано: AndreyK-AV - 12 фев 2022 15:00:15
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 6
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: +243.22
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,668
Читатели: 3

Бан в разделе до 03.11.2024 14:32
Цитата: ILPetr от 12.02.2022 12:54:46Ну расскажите нам про казахскую государственность. Или про Салавата Юлаева из башкирской.

Ничего не буду вам рассказывать. Зачем?Обеспокоенный
Какое взаимопонимание может быть с человеком, использующим такие термины, как лимитрофы, симулякры... отождествляющим развитие национальной культуры с нациками (см., что я назвала ложью)?
С человеком, который не видит абсурдности в ссылке на "октябряцкой, пионерской и комсомольской работы" в данном контексте?))
Как говорят, идите с миром.Улыбающийся
  • +0.13 / 7
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -53.79
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,592
Читатели: 4
Цитата: Терра от 11.02.2022 22:21:41Спутала - не спутала... попрошу мне больше не писать.

Ну так и не пишите ни чего, Вы  же в публичном пространстве, любой желающий в рамках правил сможет потыкать палочкой муравейник с марксистами.
  • +0.02 / 8
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -53.79
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,592
Читатели: 4
Цитата: Bugi от 11.02.2022 22:58:44"Слишком умных" чужаков от власти отгоняли всегда и везде......
Для того, чтоб совершенно точно определить индивидуальные размеры отделов мозга, Савельев разработал соответствующую методику, ...

Каким боком методика может помочь в селекции людей идущих во власть?
Я понимаю если идёт селекция инженеров, художников или ещё что то прикладное где без таланта сложно проявить себя. Но как размер мозга или нужной области мозга может помочь если человек всегда произносит нужные лозунги в нужное время? Здесь как раз большого таланта не надо, но именно эти люди будут использовать результаты методики Савельева в практической жизни, самим  савельевым ни кто не даст возможности практического применения своих методик.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: +243.22
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,668
Читатели: 3

Бан в разделе до 03.11.2024 14:32
Цитата: Александр__1 от 12.02.2022 13:24:41Ну так и не пишите ни чего, Вы  же в публичном пространстве, любой желающий в рамках правил сможет потыкать палочкой муравейник с марксистами.

НИЧЕГО - вместе))
А в остальном - да, понимаю... именно этим вы и занимаетесь - "тыкаете палочкой"))Незнающий
  • +0.08 / 7
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +113.63
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,675
Читатели: 8
Цитата: Александр__1 от 12.02.2022 13:32:03Каким боком методика может помочь в селекции людей идущих во власть?
Я понимаю если идёт селекция инженеров, художников или ещё что то прикладное где без таланта сложно проявить себя. Но как размер мозга или нужной области мозга может помочь если человек всегда произносит нужные лозунги в нужное время? Здесь как раз большого таланта не надо, но именно эти люди будут использовать результаты методики Савельева в практической жизни, самим  савельевым ни кто не даст возможности практического применения своих методик.

По-видимому во власть нужно выдвигать не за слова, а за дела, то есть за успехи в административном управлении доверенной административной областью. А там мимикрией не обойдется, мозги придется прикладывать Правда придется упорядочить ответственность уровней управления, чтобы внизу не несли ответственность за исполнение ошибочных приказов сверху
  • +0.03 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +26.90
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2022 13:02:12А чего рассказывать? 
Казахстан вы в 1991 слили.... вот он и плывёт как может,

Мы? А не член Политбюро ЦК КПСС, Первый секретарь ЦК КП Казахстана тов.Назырбаев Нурсултан Абишевич? Который уже тогда был готов кинуть Казахстан и обмуждал с Горбачевым свое назначение на должность Председателя Верховного совета СССР.
 
Но вопрос совсем в этом, а с обретением Казахстаном государственности в рамках СССР.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.11 / 7
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +26.90
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Терра от 12.02.2022 13:14:27Ничего не буду вам рассказывать. Зачем?Обеспокоенный
Какое взаимопонимание может быть с человеком, использующим такие термины, как лимитрофы, симулякры... отождествляющим развитие национальной культуры с нациками (см., что я назвала ложью)?
С человеком, который не видит абсурдности в ссылке на "октябряцкой, пионерской и комсомольской работы" в данном контексте?))
Как говорят, идите с миром.Улыбающийся

Это понятно - если человек использует идеологически не выверенную терминологию - он враг. 
 
Я вот и вместо "Оренбургская" часто использую "Оренбуржская" - что поделать - старая закалка.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.09 / 5
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +547.32
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,134
Читатели: 3
Цитата: Поверонов от 12.02.2022 12:44:29Это ж не советская система:

Угу. Веселый И Сталин не Марксист и не Ленинист. И Ленин не Марксист. Веселый Марксисты Троцкий, Бухарин и Ко. А Слава КПСС вообще не человек. Вдруг не знаете.
Запрещенным методом


ЦитатаПрошли годы. И мы, люди, воспитанные Антоном Семёновичем под грохот орудийных залпов гражданской войны заняли своё место среди строителей чудесного здания социализма. Многие из нас находятся в рядах Красной Армии, были участниками славных боёв у озера Хасан, работают на стройке Куйбышевского гидроузла, и везде мы продолжаем борьбу за то, чтобы воспитанный человек жил в мире прекрасном и достойном его…


Скрытый текст
Скрытый текст

"Неиспользованное наследство"
газета "Правда", 1940 г.
стр. 4

ЦитатаЯ получил этот детский дом в феврале 1931 года, а через три месяца, в мае, ко мне приехали первые пять "линкольнов" с иностранными делегациями. И оставили восторженные отзывы.
"Объездив Европу,- писала группа английских педагогов,- мы нигде ничего подобного не встречали".

"В колонии, - писали американские учителя, - царит атмосфера дружбы и взаимного доверия между воспитателями и детьми. Наказания отсутствуют. Всюду чистота и порядок".

В таких же примерно словах выразили впечатление, которое на них произвела колония, и голландцы, и французы.

Наконец, приехал инспектор пригородного районного отдела народного образования. Посмотрел, посмотрел и написал так: "Система воспитания, проводимая тов.Калабалиным, находится в полном разрезе с положением от 1927 года. Тов.Калабалин навыдумывал отсебятины, муштрует ребят. Завёл отряды, салюты, командиров. Больше того, - даёт сигналы, а не звонки. Предлагаю эту палочную систему ликвидировать".

-  Но дети-то, дети неузнаваемы! Чистые, весёлые, здоровые!

-  А это я отношу за счёт личных качеств тов. Калабалина, - последовал ответ.

Антон Семёнович Макаренко был для своих воспитанников товарищем и в труде, и в игре, и в фантазии. Вот и в своей колонии я хотел применить всё это, потому что помнил, какое значение имеет хорошо организованная игра, игра серьёзная, исполненная глубочайшего содержания.

Да, в моей колонии тоже были сигналы, военный строй, знамя, барабан и неукоснительно строгий порядок.

"Теперь на это смотрят иначе. Ведь с тех пор прошло около 10 лет"- могут сказать мне.

Верно. Но многое ли изменилось? Я и теперь постоянно слышу одни и те же упрёки: «Вы макаренковщину насаждаете. Вы командирскую систему заводите, порочную систему".

Так во всём.

Тов. Кропачёва писала в своей статье о том, что в коллективе на практической работе можно воспитать умение подчинять своё личное общественному, воспитать чувство долга, научить делать "неинтересное", если этого требуют интересы коллектива.

И я тоже стремлюсь, чтобы мои воспитанники умели делать чёрную, грязную работу. Я не хочу» чтобы они выросли белоручками.

С чем же я сталкиваюсь на практике? Детский дом, которым я руковожу, сейчас находится в 100 километрах от Москвы, в Малинском районе. Приезжая ко мне, представители различных организаций воздевают руки к небу и с ужасом говорят:

- Ах, у вас девочки моют полы, сажают картошку! Разве это допустимо?

А в районном комитете партии мне совершенно официально заявили: «Это дело надо прекратить».

Уточню: девочкам, которые моют полы, по 15-16 лет. В колхозах такие девочки и мальчики нередко зарабатывают по 400-500 трудодней. Мы, воспитатели, вставая рано утром, успеваем до школы приготовить обед, убрать в квартире, иной раз и постирать, и полы помыть. А наши учащиеся - почему они должны сидеть, сложа руки, почему бы и им не научиться сажать картошку, работать в огороде, поле, свинарнике?

Я считаю, что существующая в детских домах система воспитания способна растить только иждивенцев и бездельников.

Нельзя, нельзя всё воспитание основывать на интересе, нужно воспитывать закалённого, выносливого человека, который умел бы проделывать скучную, неприятную работу, если она нужна. И я убеждён: только труд, только работа помогает мне создавать из этого, казалось бы, непригодного материала настоящих людей.

И ещё. Нам, воспитателям, говорят: "Помните, вы имеете дело с детьми. На детей нельзя повышать голос, нужно говорить спокойно и ласково."

Есть у меня воспитанник Шумаков. Год тому назад он палкой загнал ко мне в кабинет молодую учительницу, приехавшую к нам на практику. По наркомпросовской логике я со слезой в голосе должен был прошептать: "Коля, разве так можно?" Нет, искренне возмущённый, я вскочил со стула и, ударив по столу кулаком, с негодованием крикнул! «Кто ты!» Дальнейший разговор протекал в том же, отнюдь не бесстрастном, и, наверное, «не педагогическом» тоне. И Шумаков ушёл, уничтоженный и раздавленный.

Как можно по-рыбьи спокойно и бесстрастно реагировать на возмутительные поступки, особенно если эти поступки совершаются достаточно взрослыми детьми лет 13-14?!

Макаренко с нами никогда не сюсюкал. Он говорил с нами, как с равными, уважая в нас будущих людей. И, если мы совершали что-нибудь скверное, он искренне возмущался.

Неверно, что строгий и требовательный тон запугивает. Вот Шумакову сейчас 13 лет. Он заведует в нашем детском доме свиноводческой фермой - хороший, энергичный работник, вежливый и культурный мальчик.

Последователей Макаренко часто винят в том, что они требуют рецептов, шаблонов. Неверно это. Макаренко к каждому подходил сугубо индивидуально. Чтобы раскрыть личность своего питомца, он далеко выходил за пределы установленных требований и правил. Он в каждом новом случае поступал по-новому, постоянно, беспрерывно творил. И свой чудесный опыт он оставил тем, кто хочет работать с детьми, воспитывать и перевоспитывать их. И мне думается, бесспорно одно: до сих пор в нашей педагогической науке - беспорядок и неопределённость. В поисках нового почти всегда забывают о том, что много уже раскрыто и найдено и, в частности, им, замечательным педагогом и человеком - Антоном Семёновичем Макаренко.

С. Калабалин,
заведующий детским домом № 3
Мосгороно, Малинский район,
Московской области.

В 1940 году с Макаренцевцами боролись наверно как раз те, кто прислушивался к западной педагогике? Пророка нет в отечестве своем Грустный Но к марксизму, коммунизму какое это отношение имеет? Дискуссия ведется "всего лишь" на страницах газеты Правда. Советский тоталитаризм. Улыбающийся
Советский Калабалин? Советский Макаренко? За что их партийные органы ругают и почему им не дают работать? Наверно насаждают командную систему подчинения? Или реагируют на сигналы тех, кто должен разбираться в педагогике?
Воспитание в его связи с социальной средой в отечественной официальной педагогике (1917-1953 гг.)


Цитата1919 г. вышла книга П.П.Блонского «Трудовая школа». Ее главную идею: школа должна вводить ученика в мир «индустриально-коллективистической культуры» - высоко оценил В.И.Ленин. П.П.Блонский - первый ректор Академии социального воспитания (народного образования - в 1919 г. и коммунистического воспитания - с 1923). С 1922 г. она функционировала как высшее учебное заведение по подготовке педагогических кадров. В 1922-1924 гг. вышло несколько изданий «Педагогики» П. П. Блонского.
Его трактовка психолого-педагогических явлений противоречива: их объяснение с позиций «биогенетического закона» Э.Геккеля и педоцентризма сочетается с установкой на целостное изучение личности, ее воспитание в единстве с социальной средой, практическим жизненным опытом. П. П. Блонский критиковал «свободное воспитание», буржуазную трудовую школу, идею «моральной дефективности» детей (последнее - практически одновременно с Н.К.Крупской и А.С.Макаренко, в начале 20-х гг.).
.....
А.С. Макаренко во Вступлении к задуманной им в начале 30-х гг. книге «Опыт методики работы детской трудовой колонии» показал теоретическую и практическую несостоятельность определения А. С.Залужного, говоря, что к реальной действительности более близки формулировки Е.А.Аркина, Г.А.Фортунатова, М.Я.Басова.
А.С.Макаренко в своей педагогической практике не допускал педологических обследований, у него не было должности педолога. Позднее, в августе 1937 г., он обозначил коренной недостаток педологии: она «почти не скрывала своего безразличного отношения к нашим целям», культивировала в педагогической теории и практике стихийность, пассивное следование за развитием личности.
Не разделял увлечение педологией С.Т.Шацкий, видя, что она изучает детей, отстраняясь от практической педагогической работы. В 1928 г. важнейшей теоретической проблемой он считал взаимодействие макро и микросреды воспитания, «педагогику среды», «программы и метода воспитания». Н.К.Крупская, активно поддерживая педологию, уже на I психологическом съезде предупреждала: «Тесты - опасность оторваться от живой жизни». В сентябре 1928 г. она отмечала, что педология стала «быстро превращаться в какую-то схоластику».
....
Педагогическая мысль и практика в 40-е - начале 50-х гг. развивалась в строгом соответствии с представлениями о ведущей роли сознания в воспитании. Как справедливо отмечает А.Н.Джуринский, советские ученые разрабатывали проблему единства воспитания и обучения в условиях, когда заметно приращивался объем научных знаний в дидактике. В итоге в педагогике закреплялась трактовка целостного педагогического процесса, в котором лишь декларировался приоритет воспитания. Реально же система педагогических средств обеспечивала ведущую роль обучения. И оно фактически определяло всю систему деятельности школы.

Значение педагогической концепции А.С.Макаренко для педагогики, официально действующей в отечественной средней школе (40 - начало 50-х гг. ХХ в.).
А.С.Макаренко скончался скоропостижно 1 апреля 1939 г. Некролог «Памяти А.С.Макаренко», данный от имени Президиума Союза советских писателей, опубликовали «Правда», «Известия», «Комсомольская правда», затем «Учительская газета».
Через год после смерти А.С.Макаренко отношение руководства народным образованием к его творчеству стало изменяться к лучшему. В 1940 г. на страницах «Учительской газеты» развернулась дискуссия, начало которой было положено статьей Н.А.Лялина «О педагогическом наследстве С.Макаренко» (7-8 июня), после выступления заслуженной учительницы РСФСР М.Кропачевой в «Правде» (17 марта: «Неиспользованное наследство»).
  1. Колбановский в журнале «Красная новь», № 4 выступил со статьей «Новатор социалистической педагогики».


В дискуссии участвовали в основном педагоги-практики. С положительной оценкой творчества А.С.Макаренко-педагога выступили И.Ф.Козлов, Т.С.Панфилова, С.М.Ривес, Л.Е.Раскин, И.А.Каиров, С.А.Калабалин, М.А.Данилов, Н.М.Шульман, многие работники школ. Итоги дискуссии подвел М.Мануильский в «Правде», 27 августа. В 1940 г. в издательстве «Советский писатель» вышло 5-е издание «Педагогической поэмы».
Позиция педагогов-ученых нашла отражение в статье Б.Б. Комаровского «А.С.Макаренко - выдающийся советский педагог» в журнале «Советская педагогика», 1941, № 3. На всесоюзной конференции по педагогическим наукам в апреле 1941 г. с докладом об А.С.Макаренко выступил С.М.Ривес, текст доклада был опубликован в «Советской педагогике», № 7-8.
Об использовании макаренковского наследия писал также Б.П.Есипов в журнале «Начальная школа», № 6. В 1941 г. и ранее роль идей и опыта А. С.Макаренко в решении вопросов коллектива, дисциплины, трудового и семейного воспитания раскрывали в своих публикациях В.И.Куфаев, Н.Е.Магарик, И.И.Данюшевский, И.А.Печерникова, Е.И.Радина и др.
В 1941 г., за несколько дней до начала Великой Отечественной войны, в Московском институте им. К.Либкнехта кандидатскую диссертацию «Педагогический опыт А.С.Макаренко и основные положения его педагогического учения» защитил И. Ф.Козлов. Выделив в макаренковском наследии в качестве основополагающей идею единства воспитания и жизни, рассматривая воспитание как педагогически целесообразную организацию жизни и деятельности, он произвел поистине прорыв в педагогике, преодолел трактовку воспитания как сферы действия отдельных, разрозненных воспитательных средств, надуманных «методов».
Но он совершил и большую ошибку, в единстве воспитания и жизни имея ввиду лишь «жизнь детей», обособленную от педагогов, взрослых, социальной действительности. Трактовка макаренковского воспитательного коллектива лишь как детского коллектива (а не как коллектива всего педагогического учреждения в целом), игнорирование вопроса о реальной общественной значимости деятельности этого коллектива (и, следовательно, вопроса о его трудовой основе) - это такое непонимание макаренковского наследия, которое граничит с его искажением.


Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3241


......




Правда
1 ЯНВАРЯ 1940
Подлинные хозяева бело-Финляндии

ЦитатаВ числе директоров Международного общества никелевых рудников паходятся лорд Уяйр — генеральный директор департамента; взрывчатых МШМП при британском ми-
нистерстве снабжения, лорд Мак Говен — (один из директоров Британского химического треста), и другие.
По словам газеты, большой притягательной силой для иностранных капиталистов является существующий в Финляндии чрезвычайно низкий уровень заработной платы




1 сентября 1940 г.
ШКОЛА ДОЛЖНА ГОТОВИТЬ К ТРУДУ
ЦитатаПосле исторического решения ЦК ВКП(б) о школе прошло почти десять лет. Все внимание - в эти годы было сосредоточено на том, чтобы из школы выходили люди, вооруженные основами наук, люди, обладающие знаниями, необходимыми для поступления в высшие учебные заведения. сейчас мы можем сказать, что в этой области наша школа достигла несомненных успехов.
Однако все настойчивее и настойчивее становится другое требование, предъявляемое нашей школе жизнью,—требование готовить учащихся к практической работе в
промышленности и сельском хозяйстве. На XVIII съезде ВКП(б) тов. Молотов сказал: "При громадном количестве юношей и девушек, кончающих среднюю школу и идущих в большинстве случаев на ту или иную практическую работу, встает вопрос о том, чтобы перед  окончанием средней школы они уже получали хотя бы некоторую подготовку к будущей практической работе".  Это очень важный вопрос, которым должны заняться Наркомпросы, да и не не только Наркомпросы».
 Нужно признать, что Наркомпросы, в частности Наркомпрос РСФСР сделал сих пор еще очень мало для практического решения этой важнейшей задачи.
Школы работают по-старому и ничего не предпринимают для того, чтобы подготовить своих учеников к работе в промышленности или сельском хозяйство.
Недавно мы получили письмо от выпускника одной сельской школы Корнея Исаева. Он пишет:«Я с честью окончил 1939 — 40 учебный год; получил только хорошие и отличные годовые оценки. То, что преподносили в школе учителя, я усвоил и знаю, как говорится, наизусть. В нынешнем году я думаю поступить в Ростовскую военную школу. За знания, данные учителями,большое, большое им спасибо. Но очень досадно то, что нам в школе, да и в других школах, не дали никаких знаний но сельскому хозяйству. Учащиеся вышедшие из неполной средней средней школы, зачастую даже не знают некоторые огородные, а в особенности, дикие растения. А о том, как скрещивается помидор с картофелем или один сорт яблок с другим,— никто и понятия не имеет. Получилась какая-то однобокость. Я думаю, что в будущем году Наркомату просвещения нужно внести преподавание в школах сельского хозяйства. Это мнение большинства учащихся и колхозников » ,
....
Большинство сельских школ совсем не имеет у себя пришкольных учебно-опытных участков, а если небольшая земельная площадь и есть, то ((пользуется
она обычно не по назначению. Во многих школах нет достаточного учебного оборудования и кабинетов, где ученики могли бы наглядно ознакомиться с основными приборами и установками, применяемыми в производстве, Учителя также не слишком хорошо ориентированы в вопросах промышленного и сельскохозяйственного производства. Именно поэтому многие преподаватели не проводят производственных экскурсий, плохо знакомят своих учеников с организацией труда на предприятиях, в
колхозах, совхозах, МТС.
....
М. САРЫЧЕВА.
Заместитель наркома просвещения РСФСР



15 сентября 1940 г.

ЦитатаКроме уже действующих стандартов, понадобится установить более 1.000 новых стандартов на продукцию, имеющую важное, государственное значение. Эта работа
потребует длительного времени. Для установления новых стандартов наркоматам и Комитету придется определить необходимые показатели, изучить состояние производства, опыт заграничной техники, провести научно-исследовательские и экспериментальные работы. Особенно большого внимания требует к себе машиностроение, в частности сельскохозяйственное. В этой отрасли на 181 выпускаемый тип машин нет ни одного общесоюзного стандарта, а более 60 типов машин не имеет и установленных технических условий.
П. ЗЕРНОВ.
Председатель Всесоюзного комитета по стандартизации при СНК КСССР
Отредактировано: alexandivanov - 12 фев 2022 16:34:10
  • +0.07 / 3
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -53.79
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,592
Читатели: 4
Цитата: Терра от 12.02.2022 13:52:56НИЧЕГО - вместе))

Издержки советского кинематографа, всегда не вовремя фильмы в прокат выпускали, не совпадало это дело с уроками русского языка, я до сей поры путаю когда вместе , а когда раздельно. Но я ещё надеюсь, что к семидесяти годам, то есть через год, выучу когда надо не забывать тыкать в клавишу "пробел".
Цитата: Терра от 12.02.2022 13:52:56А в остальном - да, понимаю... именно этим вы и занимаетесь - "тыкаете палочкой"))Незнающий

А что мне ещё остаётся?  Я столько лет коммунизм строил, хорошо строил, а тут такое вдруг. Мой отец, участник ВОВ, то же сильно плевался когда СССР партия слила за тридцать сребрянников(надеюсь правильно слово написал?). Вот и тыкаю палочкой, потому как в своё время не хватило мужества огреть дубиной. А надо было.
  • +0.06 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -53.79
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,592
Читатели: 4
Цитата: Поверонов от 12.02.2022 16:08:54По-видимому во власть нужно выдвигать не за слова, а за дела, то есть за успехи в административном управлении доверенной ....

Сложно всё это, прекрасный мастер участка в цехе в роли начальника цеха оказался полностью недееспособен, да ещё и медные трубы в мозг ударили. Но успел на администрировать столько, что следующий начальник цеха два года разгребал. У каждого человека есть потолок, выше нельзя, но в то же время есть люди которым тесно в текущих рамках и они хиреют не показывая ни чего выдающегося. Основная проблема в том, что ошибки мастера участка большого вреда на участке не принесут, а вот в кресле министра мастер участка может наворотить столько, что Хрущёв обзавидуется.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +113.63
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,675
Читатели: 8
Цитата: alexandivanov от 12.02.2022 16:27:57Угу. Веселый И Сталин не Марксист и не Ленинист. И Ленин не Марксист. Веселый Марксисты Троцкий, Бухарин и Ко. А Слава КПСС вообще не человек. Вдруг не знаете.
Запрещенным методом

Марксистом был Плеханов, а Ленин - марксистом-ленинцем Улыбающийся Ленинцем был Троцкий, а Сталин - императором в отдельно им взятой стране.
 Вы наивно полагаете что отношение большевиков к Макаренко это лишь проявление косности официальных ведомств.
Это  была не косность, а ревность, причем ревность политическая. Макаренковская коммуна основывалась на самоуправлении воспитанников. А самоуправление это кость в горле партии, стремившейся управлять всем от колхоза до артели. Не случайно все виды самоуправления - колхозы, кооперативы, артели были ею уничтожены или сведены в объединения, подчиненные партийным иерархам. Практика самоуправления это не то что было нужно партийным иерархам, таких способных самоорганизоторов они боялись больше всего и уничтожали при всяком удобном случае
  • +0.07 / 5
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +113.63
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,675
Читатели: 8
Цитата: Александр__1 от 12.02.2022 17:47:36Сложно всё это, прекрасный мастер участка в цехе в роли начальника цеха оказался полностью недееспособен, да ещё и медные трубы в мозг ударили. Но успел на администрировать столько, что следующий начальник цеха два года разгребал. У каждого человека есть потолок, выше нельзя, но в то же время есть люди которым тесно в текущих рамках и они хиреют не показывая ни чего выдающегося. Основная проблема в том, что ошибки мастера участка большого вреда на участке не принесут, а вот в кресле министра мастер участка может наворотить столько, что Хрущёв обзавидуется.

Правильно - поэтому во власть выдвигать нужно тех кто красиво обещает, а потом делать вид что обещаний достигли прикрывая действительность словесным туманом. Всё равно ничего хуже случиться не может - не производство же Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +965.45
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,593
Читатели: 13
Цитата: ILPetr от 12.02.2022 16:23:53Но вопрос совсем в этом, а с обретением Казахстаном государственности в рамках СССР.

Государственности у КССР в СССР, было не больше чем у Аризоны или Канзаса в рамках США.
Только у США за рулём оказался человек проамериканский и политически сильный, 
а у СССР политический слабак, которого запросто скинули три забулдыги, 
изменивших и перешедших на сторону врага, 
и придумавшим собственному электорату сказку про некий СНГ,
а главный забулдыга врал своим гражданам что он за Россию, одновременно сливая её янки...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.10 / 7
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -53.79
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,592
Читатели: 4
Цитата: Поверонов от 12.02.2022 17:57:00Правильно - поэтому во власть выдвигать нужно тех кто красиво обещает, а потом делать вид что обещаний достигли прикрывая действительность словесным туманом. Всё равно ничего хуже случиться не может - не производство же Улыбающийся

ВеселыйА разве бывают те, кто обещает не красиво? Я таких не помню. Совсем не помню, но однако случилось и похуже.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -53.79
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,592
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2022 18:22:36Государственности у КССР в СССР, было не больше чем у Аризоны или Канзаса в рамках США.
Только у США за рулём оказался человек проамериканский и политически сильный, 
а у СССР политический слабак, ...

Однако лунатики с венеры принесли, в партии  таких и быть не могло, всё ж таки ум, честь и совесть нашей эпохи. Подмигивающий
  • +0.02 / 6
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +26.90
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2022 18:22:36Государственности у КССР в СССР, было не больше чем у Аризоны или Канзаса в рамках США.
Только у США за рулём оказался человек проамериканский и политически сильный, 
а у СССР политический слабак, которого запросто скинули три забулдыги, 
изменивших и перешедших на сторону врага, 
и придумавшим собственному электорату сказку про некий СНГ,
а главный забулдыга врал своим гражданам что он за Россию, одновременно сливая её янки...

Но стало много больше после определения Казахстана отдельной республикой. И США тут совершенно не причем. Нас ведь интересует вопрос как полудикие казахи каменного века стали политической нацией. За счет чего, какими инструментами. За счет наzиональной политики красных или нет?
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.05 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +965.45
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,593
Читатели: 13
Цитата: ILPetr от 12.02.2022 19:26:26Но стало много больше после определения Казахстана отдельной республикой. И США тут совершенно не причем. Нас ведь интересует вопрос как полудикие казахи каменного века стали политической нацией. За счет чего, какими инструментами. За счет наzиональной политики красных или нет?

Естественно нет.
Только за счёт распада и отказа пришедших к власти рыночников, от тех русских где они не видели прибыль здесь и сейчас, зато видели возможность потерять собственную власть, если только попробовать сохранить Союз.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.10 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2