Возрождение социалистической идеи

724,331 12,291
 

  Старый Хрыч russia
15 янв 2019 22:07:37
! Модераториал
Дискуссия  511

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya


1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 15 янв 2019 22:07:57

Фильтр
НаталияС.
 
russia
Югорск
64 года
Слушатель
Карма: +120.17
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений: 2,225
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 10:45:44Господа акыны капитализьму, считаютЪ - крикнешь рынок, рынок... и все как из рога изобилия появится...
Ну да, держи карман шире...
Дорога автомобильная может и нужна была, а) ресурсов на неё не хватало и  б) технических возможности того времени делали её не рентабельной если аж из Мск во Владивосток да на авто везти чего то....
Не зря же, было время, обсуждались вопросы перевозки транзитного транспорта по ж/д, т.е. где то в европейской части погрузить на платформу, а в Сибири или ДВ выгрузить...
И интересно сейчас обсуждаются?! 
Или поток фур на 9-тыщ км прёт и летом и зимой и весной и даже осенью... Блин не в курсах яВеселый
.
Кстати, ЕМНИП даже из Югорска, летом в отпуск на большую землю, да на своём авто, до недавних времен было рентабельно сперва на пароме до Серова... А Югорск то он "близко", только средний Урал перевалить.

Развитие жд сообщения с ДВ обсуждалось и обсуждается,  планируемые работы по модернизации БАМа тому свидетельство. 
Из Югорска выезд был всегда по жд или авиа (и то из соседнего Советского) . Сейчас да,  добавилась трасса Екб-Ханты-Мансийск.  Паромов ни у нас,  ни в Серове не водилось,  речек нет соответствующих...
  • +0.15 / 6
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
58 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,607
Читатели: 24
Цитата: НаталияС. от 22.08.2022 11:41:09Поскольку я живу в ХМАО,  в городе,  который был заложен как посёлок вдоль строящемся жд ветке на Приобье в 1963-м году,  то категорически не согласна с Вашим утверждением по поводу отсутствия денег на развитие российских территорий.
Стоимость геологоразведок углеводородов в Сибири,  строительство добывающих объектов,  трубопроводов,  компрессорных станций,  сопутствующей инфраструктуры (жилье,  школы,  больницы,  клубы) - это,  вероятно "еще куда-нибудь".
Кстати,  а почему вы (мн. ч.)  на Прибалтике и Украине зациклены?  Ещё и Душанбе с Ташкентом отстраивали,  и целину осваивали,  и в СА мелиорацию проводили,  да и месторождения там тоже не маленькие открыли...

Если бы в Ханты-Мансийском АО не были бы обнаружены огромные запасы углеводороводов, которые стали основой валютных поступлений в СССР, то не было бы у вас ни асфальтированых дорог, ни благоустроенных посёлков, ни других благ цивилизации.
И снабжение в ХМАО было бы таким же, как где-нибудь в Рязанской или Читинской областях, то есть - с барского плеча крохи. Если вы не в курсе, то талоны на продукты в Восточной Сибири появились ещё в начале восьмидесятых, и это при том, что рядом с тем же Иркутском была куча химических заводов, которые отравляли всё вокруг.

Целину (варварски) осваивали с середины пятидесятых. При этом, после того, как сняли сливки первых урожаев, урожайность целинных земель Казахстана была ниже, чем на Кубани или в Воронеже. Мелиорация в Средней Азии обернулась засолением самых плодородных почв и пересыханием Арала. Так что, деньги вложили - отдача в минус.
Вообще, две единственные республики в СССР, которые давали в госбюджет больше, чем брали из него - это Россия и Белоруссия. Все остальные жили на подачки. Нам точно нужно было продолжать кормить всех этих жутко "независимых" казахов, латышей, грузин и "гордых укров"? Строить им больницы и школы? Заводы с фабриками (где они сейчас?)
Кстати, и за счёт того, что деньги на это получали из наших российских недр.

Вот лично мне, от того, что все эти бабайства были сброшены с русской шеи - хорошо. Хотите быть независимыми - живите на свои.
Отредактировано: Bugi - 22 авг 2022 12:29:46
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.13 / 14
  • АУ
Doctor_D
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +15.78
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 9,520
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 11:44:53Для начало, но кроет все ваши измышлизмы
ЦитатаСреднее число лет обучения населения старше 9 лет[

1797
1807
1817
1827
1837
1847
1857
1867
1877
1887
1897
1907
1917
1927
1937
1947
1957
1967
1977
1987
0,127
0,148
0,179
0,222
0,270
0,320
0,367
0,435
0,516
0,592
0,762
0,930
1,112
1,502
3,376
5,442
6,048
6,974
7,861
8,833





А что такое "число лет обучения"?Улыбающийся И каким оно местом к нашему разговору?
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 11:44:53Ну и в довесок

Рост относительно 1914 года 9-кратный. 91 против 817 ВУЗов.


Это тоже, не имеет отношения к обсуждаемому вопросу. (Да и данные не верные, но ладно. ))

Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 11:44:53

Учитывая динамику роста количества студентов, их количество было бы таким же (а может даже больше) без всякой советской власти.
ЦитатаЧисленность студентов государственных, общественных и частных высших учебных заведений
(не учитывается численность учебных заведений, прекративших существование до 1917 года):
- 1897/1898 учебный год - 31.427 человек (в т.ч. в государственных - 29.306);
- 1907/1908 учебный год - 92.697 человек (в т.ч. в государственных - 62.040);
- 1913/1914 учебный год - 123.532 человека (в т.ч. в государственных - 71.379);
- в 1917 году - 135.065 человек (в т.ч. в государственных - 64.705).
Количество студентов высших учебных заведений на 100 тысяч населения:
- в 1895 году - 16;
- в 1908 году - 36;
- в 1917 году - 88.
 страны-лидеры по количеству студентов на 100 тысяч населения:
- в 1895 году - Италия и Германия (по 50) и Франция (46)
- в 1908 году - Германия (114) и Австрия (102).
(Иванова "Высшая школа России в конце XIX - начале XX века")
В Российской Империи несмотря на Первую мировую войну происходит значительный
рост численности обучающихся в ВУЗах студентов, главным образом за счёт общественных
и частных ВУЗов.
Во всех воюющих главных европейских державах в годы Первой Мировой Войны наблюдался
резкий спад количества студентов. Точных данных привести не могу, но этот спад выражался не
в процентах, а в разы. Особенно сильный спад был в Германии и Австро-Венгрии, более чем в
2 раза.
***
При сохранении набранных при Николае II темпов роста высшего
образования на следующие 20 лет к 1937 году в  ВУЗах Российской империи
обучалось бы около 600 тысяч студентов.


Однако, это, опять же, не имеет отношения к обсуждаемому вопросу.
Я еще раз напомню: речь шла о "столетнем отставании России".
Вопрос был: "в чем именно Россия отставала и от кого"?
Отредактировано: Doctor_D - 22 авг 2022 12:39:42
  • -0.02 / 3
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
58 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,607
Читатели: 24
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 10:57:56Забавно, что на всех советских картах для гражданского использования, дорога была обозначена. Хотя, там был огромный участок грунтовки, местами - абсолютно не обустроенный.
Хотя, да- это стратегический объект.
"Не перспективное Нечерноземье" это отдельная ошибка. Из серии ошибок, которые хуже преступления.

Транссиб был построен руками китайских рабочих (других там не было), и изначально все дороги к нему шли с китайской территории. После того, как в 37 сняли Блюхера, пришедший ему на смену генерал Апанасенко увидел, что с территории Манчжурии можно очень легко блокировать железную дорогу практически в любом месте. И это отрезало бы Дальний Восток от Россиии. Поэтому, он приказал срочно построить рокадную дорогу вдоль Транссиба, которая была сделана за год! И да, с тех пор, пока её не привели в порядок уже в нынешнем веке, пользовались тем, что было сделано тогда. Лишь чуть-чуть поправляя, когда совсем уж было худо.

Отношение бабайств к русским было заложено в начале двадцатых годов прошлого века, в период "борьбы с великорусским шовинизмом". И, честно говоря, я не вижу возможностей ни у Сталина, ни, тем более, позже, как-то кардинально изменить ситуацию. Большевизм - это течение в марксистской религии, а марксизм изначально русофобен.
Отредактировано: Bugi - 22 авг 2022 17:44:51
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.15 / 13
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,088
Читатели: 13
Цитата: НаталияС. от 22.08.2022 11:56:47Развитие жд сообщения с ДВ обсуждалось и обсуждается,  планируемые работы по модернизации БАМа тому свидетельство. 
Из Югорска выезд был всегда по жд или авиа (и то из соседнего Советского) . Сейчас да,  добавилась трасса Екб-Ханты-Мансийск.  Паромов ни у нас,  ни в Серове не водилось,  речек нет соответствующих...

Возможно я запамятовал и малость попутал, с того времени как в Югорском УТТ мне про это рассказывали, почти два десятилетия прошло...
Возможно речь шла об погрузку на платформы жд, а от Серова по авто...
Впрочем сути это не меняет, в СССР развивали ту транспортную инфраструктуру, что рентабельнее и доступнее в плане реализации....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.10 / 4
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
58 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,607
Читатели: 24
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 12:48:35Кстати, слышал такую версию того, почему автомобильную трассу там не строили толком: "чтобы в случае войны, китайцы не смогли ей воспользоваться".Улыбающийся


Прикольная версия. То есть, если китайцы перекрывают Ж/Д, просто взорвав один из тоннелей, то по разбитой груновке, они проехать не смогут, а нам пофиг - "мы привычные"? Умеют же люди бред придумывать с уверенным видом...

Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 12:48:35Что касается бабайств- Сталин вполне мог изменить все (при нужде- поснимать головы местным элитам не проблема). Но не захотел, потому что, действительно, верил в марксистские догмы, пусть и с нюансами. А там- по другому не получалось.

Нет, не мог. Должность Сталина - Генеральный секретарь ЦК партии. Он подотчётен и избирается Пленумом ЦК. Пленум ЦК состоит из партийных бонз, за каждым из которых имеется неслабая партийная организация. Партия формируется по территориально-производственному принципу, поэтому вес и возможности партийных деятелей из разных регионов - разные. Именно поэтому, Сталин не мог своим единоличным приказом отправить кого-либо из бабаек в отставку просто так. Всегда нужны были доказательства их вины перед "народом", а главное, партией.
Так что, интриг и компромиссов в те времена было немало. Сталин отнюдь не был всемогущим. А главное, нужно помнить, что в основе власти в советский период было место в партийной иерархии. Особенно после того, как партэлита уничтожила систему хоть каких-то сдержек и противовесов, убив Берию и разгромив "антипартийную группу Маленкова-Молотова-Кагановича".
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.13 / 9
  • АУ
Doctor_D
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +15.78
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 9,520
Читатели: 7
Цитата: Bugi от 22.08.2022 14:14:10Прикольная версия. То есть, если китайцы перекрывают Ж/Д, просто взорвав один из тоннелей, то по разбитой груновке, они проехать не смогут, а нам пофиг - "мы привычные"? Умеют же люди бред придумывать с уверенным видом...

Ага. Уточнялось, что по хорошей дороге, китайские танки за пару дней доедут до Москвы, а вот по проселочным- будут долго добираться. (Я не шучу- именно так было сказано.)
Цитата: Bugi от 22.08.2022 14:14:10Нет, не мог. Должность Сталина - Генеральный секретарь ЦК партии. Он подотчётен и избирается Пленумом ЦК. Пленум ЦК состоит из партийных бонз, за каждым из которых имеется неслабая партийная организация. Партия формируется по территориально-производственному принципу, поэтому вес и возможности партийных деятелей из разных регионов - разные. Именно поэтому, Сталин не мог своим единоличным приказом отправить кого-либо из бабаек в отставку просто так. Всегда нужны были доказательства их вины перед "народом", а главное, партией.
Так что, интриг и компромиссов в те времена было немало. Сталин отнюдь не был всемогущим. А главное, нужно помнить, что в основе власти в советский период было место в партийной иерархии. Особенно после того, как партэлита уничтожила систему хоть каких-то сдержек и противовесов, убив Берию и разгромив "антипартийную группу Маленкова-Молотова-Кагановича".

Я о "коллективном Сталине". При желании, могли. А уж доказательства бы НКВД предоставил.
Берию, а потом и "антипартийную группу" - это чисто междуусобица в ходе дележки наследства Сталина была. Берия хотел имевшийся у него силовой ресурс использовать, но оппоненты оперативно с военными договорились. Внутренние разборки в верхах, короче. ИМХО.
  • -0.01 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,088
Читатели: 13
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 12:34:53А что такое "число лет обучения"?Улыбающийся И каким оно местом к нашему разговору?
...

Однако, это, опять же, не имеет отношения к обсуждаемому вопросу.
Я еще раз напомню: речь шла о "столетнем отставании России".
Вопрос был: "в чем именно Россия отставала и от кого"?

Ещё как имеет, при имеющихся темпах с учетом сильного противостояния всеобщему образованию со стороны значительной части РПЦ, а так же большой части зажиточного крестьянства, всеобщего образования не было бы наверное и по сей день, и 90-е тому прямое подтверждение...
А нет роста всеобщего образования, то студентов в нужных количествах будет неоткуда брать...
И т.д. и т.п...
Во истину большевики смогли перескочить вековое отставание, догнать и обогнать Запад...
.
ЗЫ: Вы берётесь обсуждать проблему, а не видите ключевой показатель - сколько лет обучался средний россиянин, после того как ему исполнилось 9 летВеселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.15 / 10
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
58 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,607
Читатели: 24
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 14:47:38Я о "коллективном Сталине". При желании, могли. А уж доказательства бы НКВД предоставил.
Берию, а потом и "антипартийную группу" - это чисто междуусобица в ходе дележки наследства Сталина была. Берия хотел имевшийся у него силовой ресурс использовать, но оппоненты оперативно с военными договорились. Внутренние разборки в верхах, короче. ИМХО.

"Коллективный Сталин" не мог перепрыгнуть "партийный забор". Победа в Гражданской Войне установила в СССР власть марксистского духовенства с чисто духовенской иерархией. То, что они называли себя атеистами непринципиально, так мы говорим о внутренней структуре власти, а не о бантиках и лозунгах, которыми она оправдывала своё сущестование.
Попытка в 1936 году принять Конституцию, которая прамо ущемляла претензии партии на абсолютную власть окончилась Большим Террором и компромиссом, на который Сталину пришлось пойти. Замена партвыдвиженца Ежова на бывшего разведчика Берию лишь загнала проблему вглубь. И после смерти Сталина партэлита быстро расправилась со всеми, кого хоть как-то можно было причислись к "коллективному Сталину". А затем заполировала ситуацию, устранив Жукова и тех чекистов, которые поддержали партийный переворот 53 года.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.13 / 10
  • АУ
Doctor_D
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +15.78
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 9,520
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 14:48:33Ещё как имеет, при имеющихся темпах с учетом сильного противостояния всеобщему образованию со стороны значительной части РПЦ, а так же большой части зажиточного крестьянства, всеобщего образования не было бы наверное и по сей день, и 90-е тому прямое подтверждение...
А нет роста всеобщего образования, то студентов в нужных количествах будет неоткуда брать...
И т.д. и т.п...
Во истину большевики смогли перескочить вековое отставание, догнать и обогнать Запад...
.
ЗЫ: Вы берётесь обсуждать проблему, а не видите ключевой показатель - сколько лет обучался средний россиянин, после того как ему исполнилось 9 летВеселый

Я, все же, попробую вернуться к вопросу о "вековом отставании".
Вот, прямо на примере высшего образования, ага.
Ведь вы почему так старательно уклоняетесь от ответа? А все по тому, что "правда" для вас это не более, чем название партейной газеты.
Так вот.
Давайте посмотрим, сколько было студентов высших учебных заведений в России и других развитых странах того времени?
ЦитатаВ Гермнии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях -12,2 тысячи, в специальных академиях - 3,9 тысяч. На всех «факультетах» Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900-1901 годах училось около 20 тысяч человек, в учительских колледжах (training colleges в Англии и Уэльсе и colleges of education в Шотландии) 5 тысяч [Ringer cтраница 229 1979].


Как можно легко убедиться, к 1914-му году, количество студентов в России, было вполне сравнимо с количеством студентов в Британии, Германии и Франции- даже по относительному показателю (который получен для России с учетом слабо развитых окраин, а для конкурентов- разумеется, с учетом только метрополий).
Так же, видно, что "догнали" отнюдь не большевики.
Можно, кстати, глянуть и по отдельным специальностям. Скажем, такой важной, как инженерная.
Вот:

(Для Германии данные разнятся, но, вероятно, ближе именно к средней цифре).

Ну, и у кого здесь "вековое отставание"? У Британцев?Улыбающийся
Ну, и чтобы було еще нагляднее (хотя, куда уж...).
  • +0.02 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,088
Читатели: 13
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 15:32:01Я, все же, попробую вернуться к вопросу о "вековом отставании".
Вот, прямо на примере высшего образования, ага.

Высшее, это производная от всеобщего. 
Количество лет обучения после лиц, после достижения возраста 9 лет, множит все ваши потуги на ноль.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.12 / 9
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +232.73
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Bugi от 21.08.2022 15:55:42У Горбачёва был единственный способ сохранить СССР - начать массовый организованный последовательный террор в парторганизациях. Но ни сил, ни средств, ни, главное, личных качеств на это у Горбачёва не было.

И у него стояла задача от кураторов - развалить страну. Что он и сделал.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.18 / 7
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +232.73
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: rat1111 от 21.08.2022 21:37:17Джапы - ни разу не обезьяны
А войну просрали во многом потому что красные подняли вооружённый мятеж внутри страны.

Красных тогда ещё и в помине не было. 
Поводом к волнениям 1905 года - было "Кровавое воскресенье".
А вот поздравительные телеграммы японскому микадо - слали совсем не большевики.
Кстати - как-то странно, что представители определенной национальности так сильны топят против РСДРП, среди руководства которой 95% - именно представители той самой национальности.
Отредактировано: Danilov71 - 22 авг 2022 15:56:20
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.14 / 7
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 10:45:44Или поток фур на 9-тыщ км прёт и летом и зимой и весной и даже осенью... Блин не в курсах яВеселый

Фуры идут круглый год, конторы транспортных компаний есть во всех городах вдоль дороги до самого Владивостока.  Во времена оны автотранспортом проблемно было возить, основная проблема- отсутствие автомобильных мостов, где то паромы были, а где то на ж/д платформы загоняли машины и переправлялись через речки таким способом. Вне зависимости от чьих то желаний и возможностей люди там жили и живут и в соседнюю деревню на свадьбу то же надо ехать, даже если эта деревня на другом берегу реки. Путин решил основную проблему, мосты выстроены и дорога круглый год проезжая, а остальное нарастёт вокруг этого.
PS Вспомнилось о наших местах, когда автомобильного моста не было в Барнауле, ближайший в Новосибирске, 200 км, летом у нас паром ходил, а осенью когда шуга пошла паромы вставали и до ледостава, а это два месяца, переправится ни как не получалось. Аналогично весной, с началом оттепели и  до  ледохода переправы нет.
  • +0.11 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -54.36
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,603
Читатели: 4
Цитата: Danilov71 от 22.08.2022 15:50:55- Так ведь он же румын!
- А какая разница? (c)

Хрущёва то же свергли? А он ни разу не румын, хоть и написал заявление по состоянию здоровья.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Doctor_D
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +15.78
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 9,520
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 15:38:27Высшее, это производная от всеобщего. 
Количество лет обучения после лиц, после достижения возраста 9 лет, множит все ваши потуги на ноль.

Ну, что же, поздравляю вас, гражданин, соврамши!
Как мы видим- никакого отставания, тем более "столетнего" у России не было.
Более того, по ряду позиций, уже к 1913-му, уже опережали конкурентов.
Можно сколько угодно жонглировать абстракными цифрами, но если какая то страна имеет вдвое больше студентов и выпускает на десятки процентов больше инженеров (и прочих специалистов) - на эти цифры насрать и засеять ромашками.
Никакого "столетнего отставания", ради преодоления которого нужно было топить страну в крови- не было.
По начальном образованию, влияние революции отлично видно на приведённом мной графике. 
А ведь ещё можно вспомнить про потерю в следствии революции и ГВ массы квалифицированных кадров, в том числе и в образовании. И переход к суррогатам обучения ради формальных показателей... 
Впрочем, что с вас, красных, взять. Вы начали со лжи, на лжи продержались 70 лет. Но второй раз у вас не получится, не надейтесь.Улыбающийся
  • +0.01 / 10
  • АУ
Безыменский188
 
Слушатель
Карма: +126.62
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 2,288
Читатели: 3
Цитата: rat1111 от 22.08.2022 07:47:22Тогдашние красные - это далеко не только и не столько Ленин

 
Неужели генерал Куропаткин - красный? И адмирал Рожественский - тоже? А Стессель уж наверняка...
А чуть попозже, Великий князь Кирилл Владимирович о красном бантике - обратно Ленинский прихвостень? 
 
Или эсеры? Про них не спорю, вполне можно считать их красными (с оговорками, но не суть), да и повлиятельней большевиков они были тогда, но топить броненосцы и позорно драпать с Манчжурии - это явно не полномочия партии СР, даже считая Боевую Организацию вместе с Евно Азефом.
  • +0.13 / 7
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
58 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,607
Читатели: 24
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 16:19:03Ну, что же, поздравляю вас, гражданин, соврамши!
Как мы видим- никакого отставания, тем более "столетнего" у России не было.
Более того, по ряду позиций, уже к 1913-му, уже опережали конкурентов.


Я специально не лезу в форумные дискуссии по поводу образования, ибо тема слишком большая и сложная для того, чтоб описать её простыми словами.

Но чуть-чуть попробую.

Всеобщее массовое образование должно соответствовать нескольким обязательным критериям.
1. Системность. То есть - определённый минимальный набор обязательных предметов.
2. Единые минимальные стандарты обучения. То есть - определённый минимальный набор усвоенных учащимися знаний.
3. Обязательность. То есть - знания в объёме обязательных предметов в соответствии с установленными стандартами должны иметь все граждане вне зависимости от религии, социального положения, места проживания и тому подобного.

Введение массового всеобщего образования в Западных странах началось в первой половине девятнадцатого века и к двадцатому веку, в принципе, начало выпонять свои задачи. Но говоря об успехах всеобщего образования в странах Западной Европы, нужно обязательно учитывать, что расстояния и климат в тех странах несравнимы с Россией. И именно поэтому те шаги, которые предпринимало правительство царской России были недостаточны.
В России того времени не смогли создать ни общих стандартов, ни единого набора обязательных предметов, ни массовости. По совершенно объективным причинам - слишком большие расстояния, слишком разный климат, слишком большое количество разных национальностей с разными языками. Ещё раз повторяю - это объективные причины.
При этом, нужно помнить, что именно в царской России были созданы учебные программы, которые впоследствии легли в основу советского школьного образования, которым мы так гордимся.

З.Ы.
"Столетнее отставание", "забитость и темнота народных масс" - это демагогические лозунги, которые так любят употреблять "светлоликие пропагандоны". Вне зависимости от того, в какие цвета они себя раскрашивают, либеральные или коммунистические - это одного поля ягоды.
Отредактировано: Bugi - 22 авг 2022 17:46:19
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.16 / 14
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +563.07
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,281
Читатели: 3
Цитата: НаталияС. от 22.08.2022 11:56:47Развитие жд сообщения с ДВ обсуждалось и обсуждается,  планируемые работы по модернизации БАМа тому свидетельство. 
Из Югорска выезд был всегда по жд или авиа (и то из соседнего Советского) . Сейчас да,  добавилась трасса Екб-Ханты-Мансийск.  Паромов ни у нас,  ни в Серове не водилось,  речек нет соответствующих...


Цитата«Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в 52 раза, дабы Бог и потомки никогда не сказали обиды мне».
Евгений Кнорре, инженер-строитель




ЦитатаБАМ. Стройка века или закопанные миллиарды?

Строительство дороги обосновывалось двумя основными факторами. Во-первых, экономическим – страна испытывала необходимость в большом количестве ресурсов. Освоение новых месторождений полезных ископаемых, доступ к которым могла обеспечить железнодорожная инфраструктура, решало эту задачу в интересах народного хозяйства. Во-вторых, стратегическим фактором – БАМ был необходим, как безопасный вариант переброски войск и грузов на Дальний Восток и с Дальнего Востока. Железную дорогу отодвигали на безопасное расстояние от границ страны. Захват китайцами участка КВЖД в 1929 году наглядно показал уязвимость коммуникаций СССР. Подливала масла в огонь и усиливающаяся мощь Японии, которая в 1930-е годы развязала полномасштабную войну на Дальнем Востоке. К тому же политика Токио была откровенно милитаристской и недружественной Советскому Союзу.
....
Попытка завербовать на строительство 25 тысяч рабочих провалилась, добровольцев набралось едва 10 процентов от запланированного объема. Тогда было принято решение использовать на строительстве труд заключенных. Уже в октябре 1932 года вопрос строительства БАМа передали в ведение ОГПУ. В том же году был образован БАМЛАГ.
....
С конца 1930-х до конца 1950-х годов стройка на БАМе то начиналась, то вновь останавливалась, работы носили временный характер. Это было продиктовано как вполне объяснимыми факторами, строительству серьезно помешала война и последующее восстановление народного хозяйства, так и тем, что рабский труд заключенных всегда является не самым производительным решением.
Серьезно и на новом уровне к вопросу постройки БАМа подошли в 1970-е годы, и за 12 лет основные работы на магистрали были завершены. Новый подход советской власти основывался в первую очередь на поощрении строителей, как материальными благами: высокие заработные платы (средняя зарплата некоторых работников доходила до 700-750 рублей), сертификаты на получение автомобилей (необходимо было проработать непрерывно не меньше 2,5 лет), так и лучшим материально-бытовым обеспечением граждан: лучшее снабжение дефицитными товарами, фруктами/овощами, доступ к товарам иностранного производства (одежда, бытовая техника и электроника).
....
тут




Цитата
  • У идеи строительства Транссиба имелись противники, называвшие ее сумасшествием и надувательством. Министр внутренних дел Иван Дурново за два года до начала строительства утверждал, что создание Транссиба приведет к массовому переселению крестьян в Сибирь, и во внутренних губерниях возникнет дефицит рабочих рук.

  • «Первое, что следует ожидать от дороги — это наплыв разных аферистов, ремесленников и торговцев, затем явятся скупщики, цены поднимутся, губерния наводнится иностранцами, наблюдение за сохранением порядка станет невозможным», — тревожился тобольский губернатор

  • На строительстве Транссиба было занято до 20 тысяч рабочих. По политическим соображениям китайские и корейские гастарбайтеры не привлекались.

  • Распространенное в советскую эпоху мнение, будто дорогу строили каторжники — миф.


тут




ЦитатаВ связи с бурно развивающимся железнодорожным строительством изменилось и направление использования труда ссыльнокаторжных, который нашел практическое применение при прокладке железнодорожных путей. Рабочих рук на строительстве крайне не хватало, и поэтому, по отзывам чиновников, осуществлявших руководство работами каторжан на строительстве Уссурийской железной дороги, «означенные каторжные команды принесли делу начала работ по постройке неоспоримую пользу...»4

С началом строительства железной дороги партии ссыльнокаторжных были разбиты на специальные железнодорожные каторжные команды. Им отводились наиболее трудные, скалистые участки пути. Особенно интенсивно труд осужденных применялся на первоначальном этапе строительства Уссурийской железной дороги. Здесь работали до 3 тыс. каторжан. Каторжные команды выполняли основной объем работ и на Владивостокско-Графском участке дороги5.
...
Работа каторжан заключалась в раскорчевке леса, а также в выборке и отсыпке грунта. За один рабочий день полагалось 12 коп. Однако денежные выплаты, как правило, были нерегулярными и с постоянными злоупотреблениями в сторону их уменьшения. Со стороны надзирателей и конвоя осужденные постоянно подвергались телесным наказаниям. По свидетельству бывшего политкаторжанина А. Виноградова-Бесселя, каторжанам постоянно наносились побои «.нас бьют, когда идешь на работу, бьют, идя с работы, во время работы. Бьют и ночью, когда громко говоришь в палатке.»8

После окончания работ на строительстве «Амурской колесухи» в рамках подписанного в апреле 1910 г. соглашения между военным губернатором Амурской области и начальником средней части Амурской железной дороги инженером В.В. Трегубовым 750 каторжан, участвовавших в строительстве Амурской колесной дороги, были переведены на строительство Амурской железной дороги от Хабаровска до Благовещенска. Строительство Амурской железной дороги было начато в 1909 г. после выхода 6 июня 1908 г. утвержденного императором и одобренного Государственным советом и Государственной Думой закона «О начале сооружения Амурской железной дороги распоряжением казны и за ее счет».
.....

тут

Отредактировано: alexandivanov - 22 авг 2022 17:43:26
  • +0.15 / 5
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +563.07
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,281
Читатели: 3
Цитата: НаталияС. от 22.08.2022 11:56:47Развитие жд сообщения с ДВ обсуждалось и обсуждается,...

Финансирование и строительство Транссибирской магистрали // Винокуров М.А., Суходолов А.П. «Экономика Иркутской области»


ЦитатаЧем же объясняется неудачное привлечение частного капитала? Думается, что главная причина заключалась в слабом экономическом развитии России того периода, в расстройстве ее финансовой систе­мы. Проводимая в те годы денежная реформа являлась малоэффек­тивной. Курс рубля, и без того низкий, продолжал падать. Условия для капиталовложений были крайне неблагоприятными. Желание правительства любыми средствами стабилизировать национальную денежную систему лишь увеличивало налоговое бремя и государ­ственный долг. Доверие к русской национальной валюте на между­народном финансовом рынке оказалось подорванным, что исключа­ло возможность долгосрочных вложений в российскую экономику. В таких условиях даже самое искреннее желание правительства ускорить процесс железнодорожного строительства было неизбежно обречено на неудачу.
Не сумев привлечь частные капиталы, государство берет желез­нодорожное дело в свои руки. Начинается возведение Московско-Курской железной дороги, одна верста которой обошлась казне в довольно крупную по тем временам сумму — 62 тыс. руб. (Для сравнения: на строительство 1 версты Западносибирского участка Транссиба от Челябинска до Новониколаевска полвека спустя потре­бовалось чуть более 30 тыс. руб.). Одновременно строились казенные линии от Киева до Балты и от Балты до Елизаветграда. Однако темпы прокладки казенных дорог в дореформенной России продолжали ос­таваться крайне низкими.
Положение начинает коренным образом меняться после рефор­мы 1861 г., когда на финансовом рынке появился крупный частный капитал, а финансовая политика государства постепенно стала подчи­няться интересам строительства и эксплуатации железных дорог. Огромную роль здесь сыграли Крымская (1853-1856) и Русско-турецкая (1877-1878) войны, показавшие стратегическую важность для России новых путей сообщения.
....
Период 1860-1870-х гг. характеризовался привлечением исклю­чительно частных финансовых средств и оказанием покровительства частным компаниям. Им предоставлялись значительные государствен­ные льготы и гарантии доходности. Такая политика чрезвычайно оживила финансовую активность и породила концессионный бум. Именно в это время появились многие русские капиталисты, вклады­вавшие впоследствии свои капиталы в различные отрасли экономики России. Начали быстро расти объемы строительства железных дорог, хотя случалось, что деятельность целого ряда компаний становилось убыточной. Подобное явление объяснялось необоснованным завыше­нием смет на строительство и эксплуатацию дорог и отсутствием сти­мулов для снижения их себестоимости. Нерентабельность железнодо­рожных фирм стала выгодна их акционерам и зачастую приносила им прибыль, так как убытки покрывались за счет казны. При этом вла­дельцы акций получали гарантированные 5 % дохода, а администра­ция компаний могла устанавливать огромные оклады членам правле­ния и высшему административному персоналу, численность которых иногда превышала необходимую. Порой руководство компаний заку­пало на предоставленные правительством средства различные мате­риалы и оборудование для железнодорожного строительства по явно завышенным ценам, получая за это огромные комиссионные от по­ставщиков. Примерно к 1880-м гг. общая задолженность частных до­рог государству оценивалась в 1,1 млрд руб. Министерство путей сообщения неоднократно подчеркивало крайнюю расточительность частных железнодорожных обществ.
....
Конечно, во многих промышленно развитых государствах сооружение основных железнодорожных магистралей к рассматри­ваемому периоду завершилось и соответственно снизились темпы строительства. Однако это вовсе не умаляет успехов России, кото­рая, по оценкам экономистов тех лет, должна была к 1930-м гг. довести густоту своей железнодорожной сети до уровня Западной Европы.
....
Железнодорожное строительство в Сибири имело и своих про­тивников. Так, на запрос правительства о возможности строительства Сибирской магистрали тобольской губернатор отвечал, что вреда от нее будет больше, чем пользы, ибо торговля перейдет в руки скупщи­ков и иностранцев, подорвутся здоровые основы сибирской жизни, наблюдение за порядком в крае сделается весьма затруднительным...
...




ЦитатаДо появления железной дороги из Сибири вывозилось ничтож­ное количество топленого масла, мало хлеба, а экспорт сливочного масла был невозможен. Транссибирская магистраль открыла обшир­ные рынки сбыта для этих продуктов, способствовала развитию сель­скохозяйственного производства и перерабатывающей промышлен­ности. Если в 1894 г. во всей Сибири действовало только несколько маслозаводов, то в 1913 г. их количество превысило 5 тыс. При этом доля сибирского масла в мировом экспорте составила 16 %. Даже датчане и голландцы стали заниматься реэкспортом сибирского сли­вочного масла, «облагораживая» тем самым традиционный экспорт своего масла. Экспорт этого продукта давал доходов казне больше, чем вся золотопромышленность.



ЦитатаВ целом железнодорожные расходы в государственном бюджете составляли 12-20 % всей расходной части обыкновенного бюджета. В период строительства Транссибирской магистрали эта доля увеличи­валась до 30-35 %, а в некоторые годы достигала даже 60 %.


Текст манифеста был принят 1-го декабря (История Совета.., 1906, с. 188—189).

ЦитатаМанифест Петроградского Совета рабочих депутатов

Ко всему населению России (принят в заседании Исполнительного Комитета 29/XI, отредактирован 1 декабря 1905 г.
Комиссией из представителей Исполнительного комитета Крестьянского союза и социалистических партий):
«Правительство на краю банкротства. Оно превратило страну в развалины и усеяло их трупами. Измученные и изголодавшиеся крестьяне не в состоянии платить подати. Правительство на народные деньги открыло кредит помещикам. Теперь ему некуда деваться с заложенными помещичьими усадьбами. Фабрики и заводы стоят без дела. Нет работы. Общий торговый застой. Правительство на капитал иностранных займов строило железные дороги, флот, крепости, запасалось оружием. Иссякли иностранные источники, — исчезли казенные заказы. Купец, поставщик, подрядчик, заводчик, при выкшие обогащаться на казенный счет, остаются без наживы и закрывают свои конторы и заводы. Одно банкротство следует за другим. Банки рушатся. Все торговые обороты сократились до последней крайности.
Борьба правительства с революцией создает беспрерывные волнения. Никто не уверен больше в завтрашнем дне.
Иностранный капитал уходит обратно заграницу. Уплывает в заграничные банки и капитал «чисто русский». Богачи продают свое имущество и спасаются заграницу. Хищники бегут вон из страны и уносят с собой народное добро.
Правительство издавна все доходы государства тратило на армию и флот. Школ нет. Дороги запущены. Несмотря на это не хватает даже на продовольственное содержание солдат. Проиграли войнуотчасти потому, что не было достаточно военных запасов. По всей стране подымаются восстания обнищавшей и голодной армии.
Железнодорожное хозяйство расстроено, массы железных дорог опустошены правительством.
Чтобы восстановить железнодорожное хозяйство, необходимы многие сотни миллионов. Правительство расхитило сберегательные кассы и роздало вклады на поддержку частных банков и промышленных предприятий, нередко совершенно дутых. Капиталом мелких вкладчиков оно ведет игру на бирже, подвергая его ежедневному риску.
Золотой запас Государственного банка ничтожен в сравнении с требованиями по государственным займам и запросам торговых оборотов. Он разлетится в пыль, если при всех сделках будут требовать размена на золотую монету.
Пользуясь безотчетностью государственных финансов, правительство уже давно делает займы, далеко превосходящие платежные средства страны. Оно новыми займами покрывает проценты по старым.
Правительство год за годом составляет фальшивую смету доходов и расходов, причем и те и другие показывают меньше действительных, грабя по произволу, высчитывает избыток, вместо ежегодного недочета. Бесконтрольные чиновники расхищают и без того истощенную казну.
Приостановить это финансовое разорение может только после свержения самодержавия Учредительное собрание.Оно займется строгим расследованием государственных финансов и установит подробную, ясную, точную и проверенную смету государственных доходов и расходов (бюджет).
Страх перед народным контролем, который раскроет перед всем миром финансовую несостоятельность правительства, заставляет его затягивать созыв народного представительства. Финансовое банкротство государства создано самодержавием так же, как и его военное банкротство. Народному представительству предстоит только задача по возможности скорей провести расчет по долгам.
Защищая свое хищничество, правительство заставляет народ вести с ним смертную борьбу. В этой борьбе гибнут и разоряются сотни тысяч граждан и разрушаются в своих основах производство, торговля и средства сообщения.
Исход один — свергнуть правительство, отнять у него последние силы. Надо отрезать у него последний источник существования: финансовые доходы. Необходимо это не только для политического и экономического освобождения страны, но и, в частности, для упорядочения финансового хозяйства государства.
Мы поэтому решаем:
Отказаться от взноса выкупных и всех других казенных платежей. Требовать при всех сделках, при выдаче заработной платы и жалованья — уплаты золотом, а при суммах меньше пяти рублей — полновесной звонкой монетой.
Брать вклады из ссудосберегательных касс из Государственного банка, требуя уплаты всей суммы золотом.
Самодержавие никогда не пользовалось доверием народа и не имело от него полномочий.
В настоящее время правительство распоряжается в границах собственного государства, как в завоеванной стране.
Посему, мы решаем не допускать уплаты долгов по всем тем займам, которые царское правительство заключило, когда явно и открыто вело войну со всем народом.
.....



Цитата«История Транссиба во многих отношениях трагична, — констатировал Волмар. — Эта стройка неизбежно должна была принести не только позитивные плоды. В частности, величайшей ошибкой было строительство первой ветки железной дороги через Маньчжурию – шаг, который не только привел к войне между Россией и Японией, но и решающим образом приблизил начало Русской Смуты, став одной из косвенных, но существенных причин неудавшейся революции 1905-1907 годов».
  • +0.09 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1