Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 16:19:03Ну, что же, поздравляю вас, гражданин, соврамши!
Цитата: Bugi от 22.08.2022 17:29:23...
Введение массового всеобщего образования в Западных странах началось в первой половине девятнадцатого века и к двадцатому веку, в принципе, начало выпонять свои задачи. Но говоря об успехах всеобщего образования в странах Западной Европы, нужно обязательно учитывать, что расстояния и климат в тех странах несравнимы с Россией. И именно поэтому те шаги, которые предпринимало правительство царской России были недостаточны.
...
З.Ы.
"Столетнее отставание", "забитость и темнота народных масс" - это демагогические лозунги, которые так любят употреблять "светлоликие пропагандоны". Вне зависимости от того, в какие цвета они себя раскрашивают, либеральные или коммунистические - это одного поля ягоды.
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 17:40:12Ну что же, Ваша самокритика, хоть и в такой завуалированной форме, радует, значит Вы не совсем безнадёжны.
А так да, Самодержавие завело развитие России в тупик, и привело к распаду, единственные кто смог спасти Россию как государство и цивилизацию, оказались большевики во главе с В.И. Лениным.
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 18:00:34Я просил вас привести доказательства вашей гипотезы про "столетнюю отсталость" лапотной России, от которой ее спасли беспримерные ленинцы.
Вы не смогли привести ничего.
Иначе говоря- вы врунишка.
Цитата: Александр__1 от 22.08.2022 16:18:09Хрущёва то же свергли?
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2022 17:40:12Ну что же, Ваша самокритика, хоть и в такой завуалированной форме, радует, значит Вы не совсем безнадёжны.
А так да, Самодержавие завело развитие России в тупик, и привело к распаду, единственные кто смог спасти Россию как государство и цивилизацию, оказались большевики во главе с В.И. Лениным.
Расходы | 1900 | 1913 |
Министерство императорского двора 1 | 12,9 | 17,4 |
Высшие государственные учреждения2 | 3,9 | 9,4 |
Синод3 | 22,3 | 45,7 |
Расходы на просвещение | 1,8 | 14,3 |
ЦитатаРусско-японская война и революция 1905 года становятся сильным ударом по государственным финансам. Затраты на войну с Японией планировались в пределах 1 млрд. руб., однако в реальности составили 2,3 млрд. рублей.
За период 1900-1913 государственный доход увеличивается в два раза (с 1704,1 до 3417,4 млн. рублей) при росте расходов только в 1,8 раз (с 1889 до 3383 млн. руб.), что позволяет достигнуть устойчивого профицита бюджета.
///
За 4 дня до начала боевых действий, 27 июля 1914 года, царское правительство приостанавливает размен бумажных денег на золото. Расходы на войну за 1915-1916 гг. увеличились в 9 раз, дойдя до 14,5 млрд руб. Каждый день войны обходился империи в 40 млн руб.
Начался выпуск денег, не обеспеченных золотом. Доля золотого обеспечения уменьшалась с 98 % (июль 1914 года) до 51,4 % (январь 1915), 28,7 % (январь 1916) и 16,2 % (январь 1917). Раздутие необеспеченной денежной массы неизбежно вызвало массовую инфляцию; с начала войны до 1917 года цены увеличились в среднем в 3,36 раза. Средняя заработная плата при этом выросла только в 2 раза.
...
тут
Всего производительных и социально-культурных расходов | 1379 |
Производительные и социально-культурные расходы | ||||
1) Вложения в государственные имущества и предприятия | 1108 | |||
2) Бюджетные вложения в частный сектор | 98 | |||
3) Расходы на просвещение | 143 | |||
4) Прочие расходы | 30 |
Цитата: Doctor_D от 22.08.2022 17:57:17Народное образование нигде в мире не было самоцелью и, тем более- благотворительностью, желанием просто облагодетельствовать темные массы. Развитие техники и производства требовало рабочей силы с определенным багажом знаний. Собственно, по этому, народное образование развивалось повсеместно, вне зависимости от политического строя.
Цитата: Bugi от 22.08.2022 18:31:50Всеобщее образование и здравоохранение - это инструменты государства, такие же, как армия, полиция или юстиция.
Цитата: Bugi от 22.08.2022 18:31:50Для того, чтоб планировать развите страны на перспективу, необходимо знать процент граждан способных по своим качествам выполнять определённый объём и виды работы. С учётом того, что эти качества нужно закладывать заранее, программы по зравоохранению и образованию нужно корректировать задолго до того, как нужная масса людей будет способна выполнить эти функции.
падение уровня образования ///// затем в СССР - тоже не было случайностью.
Цитата: Bugi от 22.08.2022 18:29:23Всеобщее массовое образование должно соответствовать нескольким обязательным критериям.
1. Системность. То есть - определённый минимальный набор обязательных предметов.
2. Единые минимальные стандарты обучения. То есть - определённый минимальный набор усвоенных учащимися знаний.
3. Обязательность. То есть - знания в объёме обязательных предметов в соответствии с установленными стандартами должны иметь все граждане вне зависимости от религии, социального положения, места проживания и тому подобного.
Введение массового всеобщего образования в Западных странах началось в первой половине девятнадцатого века и к двадцатому веку, в принципе, начало выпонять свои задачи. Но говоря об успехах всеобщего образования в странах Западной Европы, нужно обязательно учитывать, что расстояния и климат в тех странах несравнимы с Россией. И именно поэтому те шаги, которые предпринимало правительство царской России были недостаточны.
В России того времени не смогли создать ни общих стандартов, ни единого набора обязательных предметов, ни массовости. По совершенно объективным причинам - слишком большие расстояния, слишком разный климат, слишком большое количество разных национальностей с разными языками. Ещё раз повторяю - это объективные причины.
При этом, нужно помнить, что именно в царской России были созданы учебные программы, которые впоследствии легли в основу советского школьного образования, которым мы так гордимся.
З.Ы.
"Столетнее отставание", "забитость и темнота народных масс" - это демагогические лозунги, которые так любят употреблять "светлоликие пропагандоны". Вне зависимости от того, в какие цвета они себя раскрашивают, либеральные или коммунистические - это одного поля ягоды.
ЦитатаГрамотность в основном относится к умению читать и писать, тогда как Образование относится к приобретению знаний.
Цитатамассового всеобщего образования в Западных странах началось в первой половине девятнадцатого века
ЦитатаСкладывалась система обязательного и бесплатного обучения. Появилась начальная школа с семилетним сроком обучения, а также вечерние и воскресные начальные школы.
Ранее всего (1794) обязательное бесплатное обучение было введено в Пруссии.
В США законы о бесплатном обязательном образовании были приняты в середине 1850-х гг.
В Англии бесплатное общественное образование было закреплено законами в 1870 году, во Франции - в 1880-х гг.
тут
ЦитатаЧасть II, статистическая (вот отсюда)
Проблема с грамотностью была системной и досталась в наследство еще от царской России. Причем очень остро проблема вставал при сравнении ситуации с заграницей. В Германии, в частности в Пруссии всеобщее образование было введено еще в конце XVIII века (в законе не указывалось число классов, но было написано, чтобы умел читать, писать и считать), при этом в 1816 году школу посещали 59% детей (в России). В Баварии обязательное 6-и классное образование было введено в 1803 году, в Саксонии 8-классное в 1835 г., а по всей Германии обязательное 8-летнее образование было официальное закреплено Веймарской конституцией 1919 года (де факто оно было введено еще в 19 веке). Точно также всеобщее 8 летнее образование было введено в конце 19 века и в Японии, то есть в этих странах как минимум несколько поколений было грамотными, причем в той же Германии не просто грамотными, а с достаточно высоким средним уровнем образования. В СССР же всеобщее обязательное 7-летнее образование было введено только в 1940-м году. Здесь мы были вынуждены преодолевать катастрофическое отставание, доставшееся нам еще с царских времен. По результатам переписи населения 1897 года, в том числе (в скобках) на территории европейской России:
- всего населения 125 640 021 чел. (93 442 864)
- из них грамотных 26 569 585 чел. или 21,1% (21 429 156 чел. или 22,9%).
На просвещение в 1897 г. было затрачено 26 476 тыс. рублей, что составляло 2% от всего бюджета. Это намного меньше, чем в основных европейских странах того периода, если иметь в виду затраты на "душу": в Англии - 2 р.84 к., во Франции - 2,11, Пруссии - 1,89, Австрии - 64 к., Венгрии - 55, в России - 21 копейка. (см. Брокгауза и Ефрона). Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет в 1897 году составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%). В 1911 году - когда количество школ по сравнению с 1897 годом увеличилось - лишь около 43% всех детей (8-12 лет) посещало начальную школу (Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год», СПб., 1912) – сравните с Германией 1816 года. Осознавая серьезность проблемы, правительство к ПМВ увеличило расходы на образование и начало программу по введению всеобщего начального 4-х классного образования. Но все же темпы решения этой проблемы были явно недостаточны:
«Деятельность Министерства Народного Просвещения по планомерному насаждению школ в целях достижения всеобщего обучения началась и распространилась прежде всего на 34 губернии... (Из данных, опубликованных Центральным Статистическим Комитетом, видно, что в 1911 г. население 34 земских губерний (76 млн.) составляло 46% всего населения Империи – 164 млн. чел. без Финляндии)… Сроки осуществления всеобщей доступности начального обучения, т.е. открытия всех предусмотренных школьной сетью данного района училищ, устанавливаются различные, в зависимости от положения школьного дела в каждом уезде и финансовой его состоятельности. В среднем по 34 губерниям этот срок 9,4 года. В 33 уездах (11%) он не превышает 5 лет. В 40 уездах (13 %) на открытие полного числа школ потребуется от 12 до 17 лет». То есть на территории, где проживало 46% населения империи, всеобщее начальное образование в среднем планировалось ввести в течении 9,4 лет. При этом эта территория полностью сетью начальных учебных заведений была бы охвачена к 1929 году (1912 г. + 17 лет). Отметьте, что речь идет лишь о начальном образовании, лишь о 46% населения империи, о сохранении благоприятных внешних условий (отсутствие войны, хорошее финансовое положение государства).
В результате «когда начались Первая мировая война и всеобщая мобилизация, оказалось, что в России 61 проц. призывников были неграмотными(*), тогда как в Германии — 0,04 проц., в Англии — 1 проц., во Франции — 3,4 проц., в США — 3,8 проц., в Италии — 30 проц» (В.В.ИЗОНОВ, «Подготовка русской армии накануне Первой мировой войны»
.....
Часть III, "лирическая" (вот отсюда)
....
Уже к 1931 году общий тираж книг в 10 раз превысил тираж 1913 года. При этом Луначарский требовал, чтобы литература помогала читателю «расширить горизонт знаний, чувств жизни, она должна быть написана простым языком, доставляющим при чтении наслаждение».
На пике популярности в 30–50 годы оказались книги о вечном и большом. В литературе искали нравственной опоры, чувства самоуважения и изображения тех человеческих качеств, которые помогают выжить в условиях с жизнью несовместимых. Максимальная популярность «Гамлета», например, четко совпадает с годами Великой Отечественной войны. Потребность в мучимом сомнениями принце была столь велика, что за одно десятилетие в канун 40-х в СССР выходят четыре перевода «Гамлета», самый знаменитый, пастернаковский — в 1941-м. А между тем официальная критика подавала Гамлета как «героя нисходящего класса», у которого «отсутствует положительная программа».
Начиная с 20-х годов в СССР шел эксперимент по формированию нового человека и его культурного кода, и просвещение здесь шло рука об руку с жестоким насилием. Но это не было похоже на позднейшие описания тоталитаризма: новояз у Оруэлла уничтожал саму возможность подумать о свободе, а вот советская идеология, наоборот, требовала, чтобы «переделываемый» народ мыслил в категориях свободы. Читатель учился благородству у Гамлета, совести — у Достоевского, чести — у «Двух капитанов» и чувству юмора — у Остапа Бендера. Советский десятиклассник послевоенных лет был воспитан не только марксизмом, но и классической литературой..."
.....
тут
ЦитатаВ Сети нередко можно встретить утверждения о том, что всеобщее начальное образование было законодательно введено ещё в царской России. Годом введения указывается 1908-ой.
В большинстве случаев цепочка ссылок выводит на небезызвестную статью Б.Л. Бразоля «Царствование Императора Николая II в цифрах и фактах (1894-1917 гг.)», как на источник данного утверждения. В ней Бразоль указывает лишь год, в который «первоначальное обучение… сделалось обязательным», но не указывает конкретного законодательного акта, который установил такое положение:
Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России1).
ЦитатаПервым шагом Советской власти, положившим начало созданию принципиально новой высшей школы, явился подписанный В.И. Лениным 2 августа 1918 г. декрет «О приеме в высшие учебные заведения РСФСР» и «Постановление о преимущественном приеме в высшие учебные заведения представителей пролетариата и беднейшего крестьянства».
....
тут
ЦитатаВ 1960-х гг. в Европе утвердилось мнение, что увеличение набора в вузы создает предпосылки к стимулированию экономического роста. Начался переход к массовому высшему образованию.
ЦитатаБольшинство европейских стран в 1990-е годы с осторожностью отнеслось к квазирыночным преобразованиям системы школьного образования. Вместе с тем идеи автономии учебных заведений, изменение принципов финансирования школ, гибкие системы, стимулирующие повышение качества обучения и работы преподавателей, децентрализация управления, право родителей на выбор школы, приближение школьных программ к требованиям рынка труда и другие нововведения стали темами многочисленных политических дебатов.
Сегодня британская или точнее англо-американская модель организации и управления в системе школьного образования служит прототипом для реформ школьного образования в других странах и тиражируется в рекомендациях Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) как один из инструментов обеспечения качества образования. Правда, результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for international student assessment, PISA) в начале 2000-х годов показали, что некоторые страны, в частности Финляндия, Нидерланды или германская земля Бавария, смогли достичь в подготовке учащихся существенно более высоких показателей, чем, например, Англия1, и не прибегая к радикальной трансформации системы школьного образования (17, с. 441). Австрийские и германские специалисты в области образовательной политики на основе проведенных в 2005 и 2007 гг. исследований пришли к выводу, что эффективная система управления школами является важным, но недостаточным условием для обеспечения высокого уровня подготовки учащихся (29). А финский специалист по проблемам образования и образовательной политики, в прошлом эксперт Всемирного банка и Европейского фонда профессиональной подготовки П. Салберг и вовсе считает, что «рыночная модель организации школьного образования... строящаяся на вере в то, что конкуренция и информация являются ключевыми элементами повышения качества образования», не соответствует потребностям экономики знаний. По его мнению, «конкуренция, стандартизация и отчетность, основанные на тестировании, получившие сегодня широкое распространение в школьной практике многих стран, лишают школы возможности сконцентрироваться на развитии у учащихся креативных способностей, навыков и привычки к мыслительному процессу» (28).
тут
Цитата: ILPetr от 22.08.2022 19:56:59Не совсем. Это интересы бизнеса и именно то, что считается "национализацией убытков" с госфинансированием реальных училищ. А у бизнеса - "приватизация прибыли" - с минимальными затратами получена обученная и в скорейшем времени квалифицированная трудовая сила.
Цитата: Bugi от 22.08.2022 14:14:10Нет, не мог. Должность Сталина - Генеральный секретарь ЦК партии.
Цитата: НаталияС. от 22.08.2022 11:24:00На сегодняшний день в Европе 65 государств: 50 независимых, 9 зависимых и 6 непризнанных.
Монархии существуют в 10 государствах (включая 3 микрогосударства-княжества). Так что, не в 30%.
Сословные приставки и сословные привилегии - разные по сути понятия.
Цитата: Поверонов от 22.08.2022 23:25:56В ЕС 27 государств-членов. Как вы насчитали 65?
Цитата: ILPetr от 22.08.2022 19:56:59Не совсем. Это интересы бизнеса и именно то, что считается "национализацией убытков" с госфинансированием реальных училищ. А у бизнеса - "приватизация прибыли" - с минимальными затратами получена обученная и в скорейшем времени квалифицированная трудовая сила.
Цитата: Bugi от 23.08.2022 10:44:50Помимо "бузинеса", при управлении государством нужно учитывать сколько людей возможно будет мобилизовать в армию, и какие навыки и качества будут у призывников. Нужно учитывать, сколько времени понадобится большинству рабочих для овладения той или иной техникой на производстве. Нужно учитывать, какое количество людей будут способны овладеть инженерной квалификацией. Нужно учитывать, как будет вести себя большинство населения при тех или иных форс-мажорных обстоятельствах, и какие меры будут возможны и необходимы для управления ими в подобных условиях.
И все эти качества нужно закладывать в детском возрасте, ибо потом будет поздно и гораздо дороже.
Так что, когда в Западной Европе в девятнадцатом веке вводили системы всеобщего образования, а в веке двадцатом, системы всеобщего здравоохранения, то меньше всего думали об альтруизме и прочих благоглупостях. И слово "бузинес" не употребляли вообще.
Цитата: МОВ от 23.08.2022 09:57:11Можете намекнуть, какие войска РИ Вы считаете верными Николаю 2 к февралю 1917 года? Хотя бы гвардию. А то Инет говорит, что бывший царь подписывал отречение под дулом револьвером командующих фронтами.
Цитата: Александр__1 от 22.08.2022 16:11:26...
берегу реки. Путин решил основную проблему, мосты выстроены и дорога круглый год проезжая, а остальное нарастёт вокруг этого.
PS Вспомнилось о наших местах, когда автомобильного моста не было в Барнауле, ближайший в Новосибирске, 200 км, летом у нас паром ходил, а осенью когда шуга пошла паромы вставали и до ледостава, а это два месяца, переправится ни как не получалось. Аналогично весной, с началом оттепели и до ледохода переправы нет.
Цитата: МОВ от 23.08.2022 09:58:09Он был очень скромным...
Цитата: МОВ от 23.08.2022 10:16:20И еще. Я извиняюсь, конечно, за назойливость, но может кто-то из тех, кто топит за доступность образования при царе, вспомнить про своих предков, живущих в то время. Интересно, какое они получили образование бесплатно. Дворян не предлагать, хотя и это сословие через одного жили в нищете. Вспомните хотя бы "Вишневый сад" и почему его пришлось продавать.