История института казачества

43,997 151
 

  Старый Хрыч russia
22 янв 2019 21:30:18
! Модераториал
Дискуссия  424

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.

Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников. Категорически не рекомендуется однобокое, тенденциозное освещение событий нашей истории. 
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 22 янв 2019 21:30:41

Фильтр
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  01 сен 2018 16:09:14
...
  Коллекционер мыслей
Тренировка казаков
Дискуссия   157 0
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.02 / 3
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  01 сен 2018 18:33:37
...
  Коллекционер мыслей
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.03 / 3
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  01 сен 2018 18:35:49
...
  Коллекционер мыслей
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.03 / 3
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  01 сен 2018 18:48:02
...
  Коллекционер мыслей
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.03 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,009.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,084
Читатели: 13
Донские казаки в русско-турецких войнах XVIII в.

Вся история донского казачества XVIII в. тесно связана с военной службой, военными походами и сражениями.


Скрытый текст

Ноября 11. День был с дождем сильным, и торжество о взятии города Бендеры; после благодарного молебна была пушечная пальба, а вечером был фейерверк по левую сторону Днестра, против самого визирского дому...
Отредактировано: AndreyK-AV - 22 янв 2019 22:03:45
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 2
  • АУ
Старый Хрыч
 
russia
Слушатель
Карма: +21.37
Регистрация: 18.11.2015
Сообщений: 7,557
Читатели: 114
Модераториал
Дискуссия   424 0
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.

Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников. Категорически не рекомендуется однобокое, тенденциозное освещение событий нашей истории. 
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 22 янв 2019 21:30:41
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки

"Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.."
/А.С.Пушкин/
  • +0.05 / 3
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
казаки
Дискуссия   268 0
Отредактировано: Пасечник - 06 май 2020 00:58:19
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
казаки
Дискуссия   256 0
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
Древняя и могучая история русских колоколов
24 апреля 2020


Наверное, вы много раз слышали колокольный звон, но не задумывались об истории этого удивительного музыкального инструмента? И знаете ли вы что такое колокол?

История

Колокол – это ударный музыкальный инструмент, состоящий из полой области, являющейся источником звука и подвешенного к ней языка, который ударяет о купол.





В России колокола появились в 10 веке вместе с принятием христианства. Они выполняли различные функции: отстукивали время, созывали на вече, звали на службу в церкви, с помощью них били набат, оповещали о пожаре.

Большие колокола на Руси начали делать позже в 14-15 веке, при появлении металлургических заводов. Литейщики в те времена создали множество удивительных больших подобных инструментов.

После 1917 г. русские колокола отливали на частных заводах, а в 1930 г. это промысел был прекращен вообще. И в 90-е годы, когда возобновляли это древнейшее искусство, многому пришлось учиться заново.

Из чего изготавливали колокол
С историей колоколов на Руси мы уже ознакомились. Но из какого же металла их отливали? Интересным фактом является то, что для них создавали особый специальный металл, состоящий из сплава меди и цинка.

Большой Успенский колокол
Знали ли вы, что этот колокол является самым тяжелым из действующих в России? Да-да! Он был отлит в сентябре 2003 года на Балтийском заводе города Санкт-Петербурга. Его вес составляет 74 тонны. Был перелит из останков предшествующего колокола, разрушенного в войне с французами в 1812 году.

Также в его сплав добавили бронзы из пушек, которые были отняты, как трофеи. Отлил его 90-летний мастер – Яков Завьялов.


Вечевой Новгородский колокол
Слышали ли вы, что история этого предмета полна множества легенд? В 1478 году Иван 3 присоединил Новгород к Московскому княжеству, и новгородский колокол был снят с колокольни и перевезен в Москву, где его определили на звонницу в Успенский собор. Потом он был перелит в набатный, который находился в небольшой полубашенке рядом со Спасскими воротами.

А в 1861 году из-за того, что он испугал Федора Алексеевича был сослан в Николо-Карельский монастырь. Народ не хотел соглашаться с участью колокола и сочинил много сказаний о нем. Самой известной легендой является то, что он не хотел быть в Москве.

А при его перевозе разбился на кручах валдайских и тем самым стал родителем колокольчиков Валдая, которые бродят по российским дорогам и поют песни о том, что они в скором времени вернутся в Новгород, который возродит свою былую славу.

Угличский набатный ссыльный колокол
Чем же так провинился этот экземпляр, что его наказали? В 1951 году он известил город Углич о смерти царевича Дмитрия и тем самым вызвал сильные народные волнения. В наказание за это колокол сбросили с колокольни, отсекли язык и сослали в Сибирь. На данный момент он находится в качестве экспоната в Угличском музее.


Благовестный колокол Саввино – Старожевского монастыря
Знали ли вы, что этот объект является символом Звенигорода? Да, он украшает герб этого славного города. Был отлит мастером Александром Григорьевым и имеет вес – 35 тонн. Его звучание считают одним из самых красивых, гармоничных и прекрасных во всем мире.

Соловецкий пленный колокол
В 1854 году англичане атаковали Соловецкий монастырь, после ведения жестоких боев и проявления храбрости монахов, эта благословенная земля все же выстояла. Но при своем отступлении англичане захватили колокол.

Царь-колокол

Никогда не задумывались, что этот экземпляр является самым большим в мире. И это, несомненно, так. А еще его называют памятником русским литейщикам. Символ начали создавать во времена Бориса Годунова. За весь этот период он дважды был разрушен на пожарах и восстанавливался, с каждым разом увеличивая свою массу.

При Анне Иоанновне он уже весил более 200 тонн и работы по его восстановлению велись прямо на площади. В 1737 году его перекрытие загорелось, в результате колокол треснул и от него отвалился кусок, тяжестью 11,5 тонн.


Колокола Ростова Великого
Самыми знаменитыми являются «Лебедь», «Полиелейный», «Сысой». Их мелодии слушали еще в давние времена вся царская семья. Также на звоннице находятся и другие: «Голодарь», «Баран», «Красный», «Козел» и множество прочих более мелких.

Колокола Троицко-Сергиевой лавры

Ажурная и белокаменная колокольня Троицко-Сергеевой лавры считается одной из самых красивых. Первым колоколов, который был отлит для ее ансамбля — «Чудотворцев», созданный в 1420 г, на средства Бориса Годунова отлили «Лебедь». В 1602 году колокольне был подарен еще один экземпляр из Москвы, который получил имя «Годуновский».

Большой торжественный колокол

Является главным колоколом Храма Христа Спасителя в Москве, также именуемый «Царский». Он весит 1654 пуда и 20 фунтов, а в диаметре обладает 5-ю аршинами. Литейный мастер на нем сотворил 6 изображений: Спасителя, Матери Божией, Иоана Предтечи и трех Российских императоров: Александр I, Александр II, Николая I.

Его звучание можно услышать по большим православным великим праздникам.



Херсонский колокол
Он был отлит из трофейных пушек в 1778 году для церкви Николая Чудотворца в память о подвигах русских матросов и солдат. В начале 19 века был вывезен в Севастополь и волею случая попал на колокольню Собора Парижской Богоматери.

Но благодаря усилиям дипломатов, был возвращен на родину и ныне служит «туманным», предупреждая корабли. На данный момент является одним из исторических памятников Севастополя.

Заключение
В России было очень много мастеров литейных дел, которые создавали не просто колокола, а настоящие шедевры. Мы подобрали для вас информацию о самых больших и знаменитых, имеющих удивительные истории своего существования.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
О Происхождении слова Казак



Трудно найти сейчас другое слово, вокруг которого бы роилось столько слухов и домыслов. Слово "казак", означающее некую социальную группу, балансирующую на грани перехода в субэтнос русского народа, превратилось в полигон для сражений разных лагерей "альтернативщиков".

Други ! Прошу Вас уяснить . Казаки -это составная часть русского народа .
н о каком этносе и субэтносе речи быть не может .
Слово КАЗАК - Воин Божий ,буквально человек, дающий начало, начинающий, первопроходец;

Другая трактовка грамотными казаками не принимается

Никаких Асов и Саков .Все просто

Пасечник  отметил, что казачеству 10 тыс. лет В дохристианской Руси ..КАЗ-АКИ в переводе с тюркского означает лебедь белый или гусь белый. В дохристианском славянском мире Белый лебедь был священной птицей, общеславянским тотемом.



Сами лингвисты которые не служат Богу доболтались до того , что ...казаки, помня свое великое прошлое, когда их предки проживали за Уралом в стране Ассов (Великая Асия), унаследовали своё название народа "Казаки", от Ас и Саки, от арийского "ас" - воин, военное сословие, "сак" - по виду вооружения: от сак, сечь, сечники. "Ас-сак" после преобразовано в казак.

Означало это слово - одинокий, изгнанный, бродяга. И применялось по отношению к разным изгоям, сбивавшимся в шайки и начинавшим промышлять на "большой дороге". Постепенно это слово перекочевало и к славянам, жившим на окраине русских княжеств - как восточных, так и тех, что попали под тяжелую длань Литвы, а позже Польши.

Это называется - смешались в кучу люди, кони!



История стерла первоначальную отрицательную коннотацию этого термина, и в последующие века он уже звучал гордо:

КАЗАК -ВОИН БОЖИЙ !Буквально человек, дающий начало, начинающий, первопроходец;

И никаких "Асов и "Саков"!
Отредактировано: Пасечник - 24 апр 2020 19:33:43
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
казачья кулинария
Дискуссия   464 0
КАРП С БЕЛЫМ СТОЛОВЫМ ВИНОМ (начало XIX века, Ростов).
Куски крупного карпа с молоками, нарезанные 2 сельдерея, 4 петрушки, 4 кислых огурца, 2 мускатных цвета сложить в кастрюлю, посыпать простым и английским перцем, залить огуречным рассолом пополам с белым вином. Тушить на слабом огне. Ложку масла смешать с ложкой муки, развести процеженным соусом из-под рыбы и облить рыбу на блюде.

КАРП С БЕЛЫМ СТОЛОВЫМ ВИНОМ

КАРП С БЕЛЫМ СТОЛОВЫМ ВИНОМ

КАРП С БЕЛЫМ СТОЛОВЫМ ВИНОМ


КРУГЛИК (станица Старочеркасская, XVIII век).
Молотое мясо смешать с рубленым мясом цыплят, обжарить с корнями петрушки на гусином или утином жиру. Приготовленное для пирога тесто раскатать на большой сковороде, на него разложить слоем приготовленный фарш. Запечь в духовке или печи. Следить за сочностью.

КРУГЛИК (станица Старочеркасская, XVIII век)

КРУГЛИК (станица Старочеркасская, XVIII век)

КРУГЛИК (станица Старочеркасская, XVIII век)


ТАРАНЧУК (Обед из кухни нижнего Дона, XVIII-XIX вв.).
Мелкие кусочки мякоти баранины обжаривают в кипящем масле. Укладывают в горшочки, заливают овощным бульоном и добавляют нарезанные картофель, морковь, корень пастернака, пряности и тушат до готовности с добавлением бараньего жира, стручка жгучего перца и уксуса по вкусу.

ТАРАНЧУК (Обед из кухни нижнего Дона, XVIII-XIX вв.)

ТАРАНЧУК (Обед из кухни нижнего Дона, XVIII-XIX вв.)

ТАРАНЧУК (Обед из кухни нижнего Дона, XVIII-XIX вв.)


СОЛЯНКА КАЗАЧЬЯ (район станицы Старочеркасской, XIX век).
Килограмм мелко рубленой свинины, 150 граммов шпига, две дольки чеснока, головку лука, немного бульона тщательно перемешивают и начиняют тонкую свиную кишку с перевязкой через четверть. Отварить в подсоленной воде 15 минут. Затем жарить в свином жиру с квашеной капустой.

СОЛЯНКА КАЗАЧЬЯ (район станицы Старочеркасской, XIX век)

СОЛЯНКА КАЗАЧЬЯ (район станицы Старочеркасской, XIX век)

СОЛЯНКА КАЗАЧЬЯ (район станицы Старочеркасской, XIX век)


КУЛЕШ РЫБАЧИЙ (известен издавна, записан в хуторе Веселом).
Промытое пшено варится 10 минут. Отдельно отваривается соленая рыба (чаще – сула). Ее разделывают на мелкие кусочки. Отваренное пшено заправляют луком, жаренным на растительном масле, кусочками рыбы, зеленью, тщательно перемешивают.

КУЛЕШ РЫБАЧИЙ (известен издавна, записан в хуторе Веселом)

КУЛЕШ РЫБАЧИЙ (известен издавна, записан в хуторе Веселом)

КУЛЕШ РЫБАЧИЙ (известен издавна, записан в хуторе Веселом)


ПИРОГ ПОХОДНЫЙ (Из кухни Среднего Дона, XVIII-XIX вв.).
Кусок мякоти свинины, говядины или баранины начиняют кусочками чеснока и обжаривают в духовке или печи до готовности. Режут слоями толщиной в сантиметр и кладут на раскатанное тесто (для пирога). Сверху укладывают резаные помидоры, заливают жиром м обжаренным луком и накрывают сеткой из теста. Пекут в духовке или печи до готовности.

ПИРОГ ПОХОДНЫЙ (Из кухни Среднего Дона, XVIII-XIX вв.)

ПИРОГ ПОХОДНЫЙ (Из кухни Среднего Дона, XVIII-XIX вв.)

ПИРОГ ПОХОДНЫЙ (Из кухни Среднего Дона, XVIII-XIX вв.)


КАША И ЛАПША (которым более трехсот лет, Средний Дон).
Пшеничная каша сваренная на молоке, заправляется сюзьмой и изюмом. Круто сваренная лапша заправляется обжаренным луком с мелкими кусочками дикой утки. Подается с моченым терном.

КАША И ЛАПША (которым более трехсот лет, Средний Дон)

КАША И ЛАПША (которым более трехсот лет, Средний Дон)

КАША И ЛАПША (которым более трехсот лет, Средний Дон)


ОБЕД В ОДНОЙ КАСТРЮЛЕ (станица Старочеркасская, XIX век).
Мякоть свинины, посоленную и поперченную, обжаривают в кипящем жиру. Укладывают в чугунок или толстую кастрюлю, вместе с нарезанным картофелем, белым корнем, морковью, 2-3 луковицами, доливают холодной воды и тушат. Перед готовностью добавляют резаные помидоры, моченый терн, 2-3 гвоздики.

ОБЕД В ОДНОЙ КАСТРЮЛЕ (станица Старочеркасская, XIX век)

ОБЕД В ОДНОЙ КАСТРЮЛЕ (станица Старочеркасская, XIX век)

ОБЕД В ОДНОЙ КАСТРЮЛЕ (станица Старочеркасская, XIX век)


ПОСТНЫЙ БОРЩ (Средний и Нижний Дон, XVIII век).
На медленном огне варится несколько крупных сырых луковиц.
Затем их вынимают и в бульон закладывают шинкованные капусту, морковь, пастернак, картофель, стручки зеленой фасоли (гороха). Перед готовностью добавляют толченый чеснок, лавровый лист, перец и заправляют обжаренным на растительном масле луком и зеленью.

ПОСТНЫЙ БОРЩ (Средний и Нижний Дон, XVIII век)

ПОСТНЫЙ БОРЩ (Средний и Нижний Дон, XVIII век)

ПОСТНЫЙ БОРЩ (Средний и Нижний Дон, XVIII век)


УХА ПО-СТАРОЧЕРКАССКИ (Средний Дон).
Мелкая рыба, ёрш, окунь, плотва, красноперка, уклея, потрошится, удаляются жабры. Заливается холодной водой. Добавляются лук, соль, специи. Варится на медленном огне 40-60 минут. Уксус – по вкусу.

УХА ПО-СТАРОЧЕРКАССКИ (Средний Дон)

УХА ПО-СТАРОЧЕРКАССКИ (Средний Дон)

УХА ПО-СТАРОЧЕРКАССКИ (Средний Дон)


УХА ПО-ЕЛИЗАВЕТИНСКИ (Нижний Дон, станица Елизаветинская).
Рыба потрошится, удаляются жабры. В холодную воду укладываются рыба, крупно резанные 2-3 картофелины, луковица, 2-3 помидора, специи. Перед готовностью добавляется зелень укропа и петрушки.
К столу подаются только бульон и отдельно куски сваренной и политой соленым рыбным бульоном рыбы.

УХА ПО-ЕЛИЗАВЕТИНСКИ (Нижний Дон, станица Елизаветинская)

УХА ПО-ЕЛИЗАВЕТИНСКИ (Нижний Дон, станица Елизаветинская)

УХА ПО-ЕЛИЗАВЕТИНСКИ (Нижний Дон, станица Елизаветинская)


РЫБА, НАЧИНЕННАЯ КАШЕЙ (Нижний Дон, станица Елизаветинская, XVIII-XIX вв.).
Донскую рыбу /лещ, сазан, карп/ чистят и потрошат. Отделяют икру и смешивают ее с полуготовым рисом или пшеном. Тушку рыбы час выдерживают в белом вине. Начиняют икрой с кашей и укладывают в глубокую сковородку. Заливают подсолнечным маслом и обжаренным луком и бульоном из мелкой рыбы и тушат. Специи – по вкусу.

РЫБА, НАЧИНЕННАЯ КАШЕЙ (Нижний Дон, станица Елизаветинская, XVIII-XIX вв.)

РЫБА, НАЧИНЕННАЯ КАШЕЙ (Нижний Дон, станица Елизаветинская, XVIII-XIX вв.)

РЫБА, НАЧИНЕННАЯ КАШЕЙ (Нижний Дон, станица Елизаветинская, XVIII-XIX вв.)


ЛЕЩ, ЗАПЕЧЕННЫЙ С КАШЕЙ (известен издавна, особенно на Нижнем Дону). 
Крупного леща очищают от чешуи и внутренностей. Начиняют пшенной кашей, перемешанной с икрой. Зашивают. Запекают в духовке или печи, следят за сочностью. Можно время от времени смазывать сливочным маслом.

ЛЕЩ, ЗАПЕЧЕННЫЙ С КАШЕЙ (известен издавна, особенно на Нижнем Дону)

ЛЕЩ, ЗАПЕЧЕННЫЙ С КАШЕЙ (известен издавна, особенно на Нижнем Дону)

ЛЕЩ, ЗАПЕЧЕННЫЙ С КАШЕЙ (известен издавна, особенно на Нижнем Дону)


РЫБА ДОНСКАЯ, ТУШЕНАЯ (станица Елизаветинская, XVIII-XIX вв.).
У донской мелкой рыбы отрезать головы и хвосты. Выпотрошить, хорошо промыть, посолить, уложить спинками вверх в чугунную кастрюлю. Залить по 1/3 стакана воды и уксуса, 1/2 стакана растительного масла, положить лавровый лист и душистый перец. Тушить на слабом огне 3,4-5 часов, пока испарится масло.

РЫБА ДОНСКАЯ, ТУШЕНАЯ (станица Елизаветинская, XVIII-XIX вв.)

РЫБА ДОНСКАЯ, ТУШЕНАЯ (станица Елизаветинская, XVIII-XIX вв.)

РЫБА ДОНСКАЯ, ТУШЕНАЯ (станица Елизаветинская, XVIII-XIX вв.)


СОЛЯНКА РЫБНАЯ (Ростов, XIX век).
Луковицу мелко изрубить, обжарить, всыпать полторы ложки муки и еще обжарить, развести водой. В соус заложить мелкие куски рыбы, лавровый лист, перец, 10 оливок, 10 мелко резанных шампиньонов, 2 соленых огурца, немного свежей и кислой капусты. По готовности добавить по вкусу огуречного рассола, сметаны, посыпать зеленью, протушить.

СОЛЯНКА РЫБНАЯ (Ростов, XIX век)

СОЛЯНКА РЫБНАЯ (Ростов, XIX век)

СОЛЯНКА РЫБНАЯ (Ростов, XIX век)


РАКИ ПО-ПРАЗДНИЧНОМУ (станица Елизаветинская, XIX век).
Влить в кастрюлю с водой полтора стакана свежей сметаны, половину стакана красного крепкого вина, положить ложку сливочного масла, немного соли, тмина и укропа. Как только закипит, вложить 20-30 раков, накрыть крышкой и варить 30 минут.

РАКИ ПО-ПРАЗДНИЧНОМУ (станица Елизаветинская, XIX век)

РАКИ ПО-ПРАЗДНИЧНОМУ (станица Елизаветинская, XIX век)

РАКИ ПО-ПРАЗДНИЧНОМУ (станица Елизаветинская, XIX век)


ЛЕЩ С ХРЕНОМ И ЯБЛОКАМИ (Средний Дон, XVIII век).
Леща разрезать, посолить, залить кипящим слабым раствором уксуса. Подержать под крышкой 5 минут. Бульоном из кореньев петрушки, сельдерея, моркови, 2 луковиц, залить рыбу в кастрюле и потушить на сильном огне. Ломтики рыбы выложить на блюдо и переложить тертым хреном с кислыми тертыми яблоками и дольками лимона.

ЛЕЩ С ХРЕНОМ И ЯБЛОКАМИ (Средний Дон, XVIII век)

ЛЕЩ С ХРЕНОМ И ЯБЛОКАМИ (Средний Дон, XVIII век)

ЛЕЩ С ХРЕНОМ И ЯБЛОКАМИ (Средний Дон, XVIII век)


ЩУКА ПЕЧЕНАЯ СО СВИНЫМ САЛОМ (Средний Дон, XVII век).
Крупную щуку очистить, посолить, покрыть ее тонкими пластинками свиного сала, обвязав его нитками. Жарить на вертеле, поливая при этом стекающим соусом. Огонь – не жаркий, желательно перегоревшие угли.

ЩУКА ПЕЧЕНАЯ СО СВИНЫМ САЛОМ (Средний Дон, XVII век)

ЩУКА ПЕЧЕНАЯ СО СВИНЫМ САЛОМ (Средний Дон, XVII век)

ЩУКА ПЕЧЕНАЯ СО СВИНЫМ САЛОМ (Средний Дон, XVII век)


СТЕРЛЯДЬ НА ШАМПАНСКОМ (Редкое блюдо из XVIII века).
Очистить фунта 3-4 стерляди, разрезать на куски, вымыть, протереть салфеткой, уложить в один ряд в серебряную кастрюльку. Положить 1/4 фунта сливочного масла, соль, сок 1/2 лимона. Влить 2 ст. шампанского. Вскипятить и тут же подавать к столу.

СТЕРЛЯДЬ НА ШАМПАНСКОМ (Редкое блюдо из XVIII века)

СТЕРЛЯДЬ НА ШАМПАНСКОМ (Редкое блюдо из XVIII века)

СТЕРЛЯДЬ НА ШАМПАНСКОМ (Редкое блюдо из XVIII века)


ЧАПРА ДОНСКАЯ (станица Старочеркасская, XVIII-XIX вв.).
В банку или горшок уложить сырыми: 3 болгарских перца, половину горького, несколько помидоров, три дольки чеснока, ветку укропа, острогон, лавровый лист. Сварить томатный сок и залить им овощи. Плотно закрыть крышкой и пастеризовать 10-15 минут. Приправа к разным мясным и рыбным блюдам.

ЧАПРА ДОНСКАЯ (станица Старочеркасская, XVIII-XIX вв.)

ЧАПРА ДОНСКАЯ (станица Старочеркасская, XVIII-XIX вв.)

ЧАПРА ДОНСКАЯ (станица Старочеркасская, XVIII-XIX вв.)


ПРЯНИКИ ДОНСКИЕ (Нижний Дон, XIX век).
На фунт разогретого нардека или меда добавить столовую ложку соды и полтора фунта муки. Замешать в крутое тесто и оставить в комнате на двое суток. Затем перемешать и раскатать в пласт, резать формочкой и уложить на политую маслом сковороду. Верх смазать взбитым яйцом или посыпать сахарной пудрой с изюмом.

ПРЯНИКИ ДОНСКИЕ (Нижний Дон, XIX век)

ПРЯНИКИ ДОНСКИЕ (Нижний Дон, XIX век)

ПРЯНИКИ ДОНСКИЕ (Нижний Дон, XIX век)


КВАС ИЗ ТЕРНА (станица старочеркасская, XVIII-XIX вв.).
Протереть 1 кг терна. Отжимки залить 4 л воды, прокипятить 15 минут. Остудить, процедить и всыпать 300 г. сахара, вновь вскипятить. Сироп охладить и влить терновый сырой сок. Добавить 15 г. дрожжей, размешать, разлить по бутылкам, плотно закрыть пробками, и выдержать 5 дней.

КВАС ИЗ ТЕРНА (станица старочеркасская, XVIII-XIX вв.)

КВАС ИЗ ТЕРНА (станица старочеркасская, XVIII-XIX вв.)

КВАС ИЗ ТЕРНА (станица старочеркасская, XVIII-XIX вв.)


ХЛЕБНЫЙ КВАС (г.Ростов-Дон, XVII-XIX вв.).
Килограмм ржаных сухарей залить 8-10 литрами кипятка, закрыть плотно, дать выстоять 4-5 часов. Процедить, затем добавить 25 г. дрожжей и 300 г. сахара. После появления пены процедить вторично и разлить в бутылки, вложить в каждую 3-4 изюминки и плотно закупорить, выдержать 3 дня.

ХЛЕБНЫЙ КВАС (г.Ростов-Дон, XVII-XIX вв.)


НАПИТКИ ОСВЕЖАЮЩИЕ (хутор Веселый, XVIII век).
В чашку капустного рассола всыпать по щепотке черного и красного перца, чайную ложку разведенной горчицы. Перед употреблением добавить половину чайной ложки питьевой соды. Стакан сюзьмы /кислое молоко/, растворить в стакане холодной воды. Добавить изюм и немного ванили.

НАПИТКИ ОСВЕЖАЮЩИЕ (хутор Веселый, XVIII век)


НАПИТКИ С МОЧЕНЫМ ТЕРНОМ (известны издавна).
Смешать один стакан моченого терна, 3 стакана крепкого кофе. Мед – по вкусу. Половину стакана сюзьмы смешать с половиной стакана моченого терна и разбавить водой.

НАПИТКИ С МОЧЕНЫМ ТЕРНОМ (известны издавна)

НАПИТКИ С МОЧЕНЫМ ТЕРНОМ (известны издавна)

НАПИТКИ С МОЧЕНЫМ ТЕРНОМ (известны издавна)


НАПИТКИ ИЗ ТРАВ (старинные народные средства).
В кувшин /2,5 литра/ опустить по столовой ложке чебреца, донника, мяты, две гвоздики, кусочек имбиря, две ложки чая. Вскипятить и процедить. Добавить мед по вкусу. Пить горячим. На 2,5 литра воды щепотку мяты и чая, две гвоздики, две рюмки красного вина. Пить горячим.

НАПИТКИ ИЗ ТРАВ (старинные народные средства)

НАПИТКИ ИЗ ТРАВ (старинные народные средства)

НАПИТКИ ИЗ ТРАВ (старинные народные средства)


НАПИТКИ С ДОНСКИМ ВИНОМ (Средний Дон, XVIII-XIX вв.).
Липовый цвет, чебрец, мяту крепко заварить, процедить, добавить равный объем белого вина. Пить горячим. Смешать стакан донского вина, 2,5 стакана горячего молока, столовую ложку меда.

НАПИТКИ С ДОНСКИМ ВИНОМ (Средний Дон, XVIII-XIX вв.)

НАПИТКИ С ДОНСКИМ ВИНОМ (Средний Дон, XVIII-XIX вв.)

НАПИТКИ С ДОНСКИМ ВИНОМ (Средний Дон, XVIII-XIX вв.)


ВИШНЕВЫЙ МОРС (Средний Дон, XVIII век).
Насыпать полный горшок спелых вишен, обвязать ветошью, обмазать тестом, поставить в печь после хлебов. На другой день вынуть, откинуть на решето, дать соку стечь. Ягоды протереть. На 2 ст. пюре – 1 ст. сахара. Взбить до растворения сахара, поставить на лед.

ВИШНЕВЫЙ МОРС (Средний Дон, XVIII век)

ВИШНЕВЫЙ МОРС (Средний Дон, XVIII век)

ВИШНЕВЫЙ МОРС (Средний Дон, XVIII век)


СМОКВЫ ИЗ ВИНОГРАДА (Ростов, Нижний Дон, XVIII век).
Сварить сироп из одного стакана воды и сахара. В горячем сиропе обмакнуть некрупные грозди винограда, затем обвалять их в сахарной пудре и обсушить в легкой печи или духовке. Хранить в сухой закрытой банке.

СМОКВЫ ИЗ ВИНОГРАДА (Ростов, Нижний Дон, XVIII век)

СМОКВЫ ИЗ ВИНОГРАДА (Ростов, Нижний Дон, XVIII век)

СМОКВЫ ИЗ ВИНОГРАДА (Ростов, Нижний Дон, XVIII век)


НАРДЕК (арбузный мед) (Нижний Дон, XVIII век).
Мякоть спелых столовых арбузов отжать, пропустить через пресс. Слить в эмалированный или медный таз. Поставить на огонь и довести до кипения. Постоянно помешивая, варить на слабом огне, уваривая до 1/8-1/10 объема. Хранить мед в сухих стеклянных банках в прохладном месте.

НАРДЕК (арбузный мед) (Нижний Дон, XVIII век)

НАРДЕК (арбузный мед) (Нижний Дон, XVIII век)

НАРДЕК (арбузный мед) (Нижний Дон, XVIII век)





Отредактировано: Пасечник - 25 апр 2020 00:29:26
  • +0.07 / 6
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
как воевал казак

НАША ИСТОРИЯ - ГЕРОИ...




26 октября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии лейтенанту Недорубову Константину Иосифовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Он воевал за Российскую империю и за Советский Союз, за белых и красных, заработав 11 тяжелых ран и великую славу подлинного героя Отечества.

Пуля в колыбели



История этого человека может показаться мифом, небывальщиной. Если про иных говорят, что они ходят под смертью, то бравый казак Костя Недорубов под смертью жил. Вернее не так – своими пудовыми кулаками и своим железным характером он так запугал несчастную старуху с косой, что явилась она к нему только тогда, когда он сам ей это позволил.

О его биографии до сих пор спорят – уж слишком много в ней было крутых поворотов, каждый из которых мог стать последним. Что и как было на самом деле, знал только он сам, однако делиться с окружающими не спешил.

В советский период биография Константина Недорубова начиналась со слов «родился в бедной казачьей семье». Земляки не согласны – хутор Рубежный, где жили Недорубовы, был зажиточным, и в семье маленького Кости была даже супница, которая считалась тогда практически предметом роскоши. Родился Константин Недорубов 21 мая 1889 года, и о будущих своих подвигах «заявил» еще в колыбели. По традиции, новорожденным мальчикам в казачьих семьях клали в колыбель пулю, наблюдая за реакцией младенца. Костя сгреб пули в кулачок, после чего мужчины одобрительно сказали: «Добрый казак вырастет!». Впервые на коня Костю посадили в два года, и с того момента он начал осваивать весь курс казачьего военного искусства.

Кость в горле

Рос Константин настоящим богатырем – к 18 годам его кулаков опасались даже взрослые станичники. Тяжелые мешки с зерном он таскал с такой легкостью, словно это не мешки вовсе, а воздушные шарики.

В армию Константина Недорубова, к тому времени уже женатого, призвали в 1911 году, зачислив в 15-й Донской казачий полк 14-го армейского корпуса. Командовал корпусом генерал Брусилов – тот самый, что впоследствии разработает и осуществит легендарный «Брусиловский прорыв». Полк квартировал в Польше, где и застала казаков Первая Мировая война. О своих подвигах сам герой всегда рассказывал с юмором. Как-то вызвал его, полкового разведчика, командарм Самсонов и сказал: «Помоги, брат, кость в горле застряла!». Казак растерялся и стал оправдываться: я, мол, не лекарь, в этом не понимаю. Офицеры штаба расхохотались и объяснили: мешает войскам немецкая батарея, к которой никто не может подобраться. Решили послать разведчиков в главе с Недорубовым.

Казаки не подвели – подобравшись к артиллеристам, взорвали их боеприпасы, а орудийный расчет взяли в плен. За этот подвиг Константин Недорубов получил свой первый Георгиевский крест.

Между красными и белыми

А дальше подвиг следовал за подвигом – спасение штаба от внезапного нападения австрийцев, захват в плен в одиночку 52-х солдат противника, решительные действия и личная храбрость во время Брусиловского прорыва…

В ноябре 1917 года, в госпитале, Константин Недорубов стал полным Георгиевским кавалером, получив крест 1-й степени за захват штаба противника с секретными документами и немецкими генералами. Помимо четырех Георгиевских крестов, подхорунжий Недорубов был награжден двумя Георгиевскими медалями за боевую отвагу.

После госпиталя вернулся герой на родной Дон, но там уже занималось пламя Гражданской войны. Георгиевский кавалер Недорубов был человеком аполитичным, и за три года Первой Мировой навоевался досыта. Однако бывают времена, когда если ты не занимаешься политикой, то она займется тобой. В мае 1918 года 29-летнего казака белые мобилизовали на службу в 18-й Донской казачий полк Донской армии. То, что началось дальше, хорошо характеризует, что происходило и на Дону, и в стране в целом. В том же 1918-м году Недорубов попал в плен красным, которые… предложили перейти на сторону рабочего класса. Переубедили казака, или таким образом он хотел сохранить себе жизнь, неизвестно, но только вскоре Недорубов уже сражался в рядах Красной Армии. И в 1919-м году… попал в плен к белым. Ожесточение войны нарастало, и поставили бы его к стенке, но из уважения к заслугам полного Георгиевского кавалера Недорубову было предложено, как вы уже догадались, вступить в Белую армию. И он снова оказался в стане белогвардейцев, чтобы вскоре опять перейти к красным.

Подневольный ударник труда

Дрался Недорубов храбро, дослужившись до командира эскадрона и отличившись при обороне Царицына. За бои с Врангелем его даже представляли к ордену Красного Знамени, но награда героя не нашла. Зато казака наградили красными революционными шароварами, которые прославил фильм «Офицеры». Закончил Гражданскую войну Константин Недорубов командиром полка с восемью ранениями и острым желанием более никогда за оружие не браться.

Своих заслуг и Георгиевских крестов казак никогда не стеснялся, за что однажды был пойман в нетрезвом виде патрулем, посчитавшим его за контрреволюционера. Но когда глянули на надпись на изъятой сабле, обомлели – «Комэску (Командиру эскадрона, - прим.ред.) Константину Недорубову за беспримерный героизм и отвагу при обороне Царицына. Буденный». Героя тотчас отпустили с извинениями. А вот во время голода 1930-х стал Недорубов жертвой чьего-то подлого доноса – время посевной он, как бригадир, разрешил колхозникам, которых ветром шатало от недоедания, сварить похлебку из семенного зерна. «Пришили» ему кражу зерна и дали 10 лет, которые Константин Недорубов провел на строительстве канала Москва – Волга. Трудился там казак как проклятый, и по окончании строительства был освобожден досрочно, как ударник труда.

70 фашистов одним махом

Однако к началу Великой Отечественной войны числился Константин Недорубов в списках НКВД как неблагонадежный. На таких как он, имеющих обиду на власть, рассчитывали гитлеровцы. Многие из них действительно потом присоединятся казачьим частям СС генерала Краснова, но вот у Недорубова оказалось на сей счет свое мнение.

Ему было уже 52 года, и под призыв в Красную армию он не попадал, а в добровольцы не брали из-за судимости. Но полный Георгиевский кавалер пошел по инстанциям и добился разрешения воевать с фашистами. Мало того – он сам сформировал эскадрон из добровольцев, став его командиром.

Это было удивительное воинское формирование, костяк которого составляли 50-60-летние казаки. Но дрались они так, что наводились ужас даже на матерых гитлеровцев. В бою под теперь печально известной станицей Кущевской произошло то, что порой показывают в голливудских фильмах, и в реальность чего поверить почти невозможно. Однако свидетели подтверждают – Константин Недорубов лично уничтожил 70 солдат противника. В одном из боев на Кавказе он поднял своих бойцов в атаку казачьей песней и сбросил гитлеровцев со стратегической высоты. Остановить его смогло лишь очередное тяжелое ранение, после которого его комиссовали окончательно.

Две эпохи на одной груди



26 октября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Константину Иосифовичу Недорубову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Он стал одним из шести человек полных Георгиевских кавалеров, удостоенных высшей советской награды. Победу над Германией он встретил в звании капитана, с 11 ранениями и тяжелой контузией. Несмотря на раны, принял участие в Параде Победы и побывал на приеме у Сталина. После войны Константина Недорубова часто приглашали на торжественные мероприятия, чествования, но он не очень любил выступать в этой роли. До самой глубокой старости сам колол дрова, вел хозяйство, любил выпить, ухлестывал за барышнями и никогда не сетовал на судьбу.

Герой Советского Союза, полный Георгиевский кавалер Константин Иосифович Недорубов умер 13 декабря 1978 года, всего полгода не дожив до своего 90-летия. Когда он надевал награды, то гордо носил вместе звезду Героя Советского Союза и Георгиевские кресты. Подлинный герой Отечества, он служил Родине, какие бы политические ветры над ней не дули
Отредактировано: Пасечник - 26 апр 2020 01:03:34
  • +0.05 / 3
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
Друзья , история ЗКВ многообразна ,исторична и трагична.
Позвольте опубликовать краткий обзор .



ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО



Войсковой Праздник – 17 марта, День Алексея Человека Божьего.
Старшинство установлено с 1655 года.


Забайкальское казачество свои истоки ведёт от славных дружин Ермака, от казаков Сибирского войска. В 1638 году отряд сибирских казаков атамана Максима Перфильева начал освоение Даурских земель. Однако лишь в 1644 году русские «охочие люди» царской служилой рати и стрельцы под руководством атамана Василия Колесникова проникли в Забайкальский край.


Скрытый текст


В 1990 г. после того как в Москве был сформирован Союз Казаков по всей стране началось возрождение традиционных казачьих войск. 16-17 ноября в Чите состоялся Большой Восстановительный Круг ЗКВ. Круг открыл наказной атаман ЗКВ Геннадий Викторович Кочетов.

Круг возродил Забайкальское казачье войско, утвердил программу действий и избрал атаманом ЗКВ Г.В. Кочетова, походным атаманом А.П.Большакова , кошевым атаманом В.П.Корнилова .

17 марта 1991 г. впервые в советское время в Чите в День Алексея Человека Божьего проведен Войсковой праздник ЗКВ.

В августе 1991 г. делегация казаков ЗКВ по просьбе Патриарха Всея Руси Алексия II приняла участие в почетной охране при переносе мощей преподобного Серафима Саровского. Затем началось становление казачества в Забайкалье. Но это уже совсем другая история.
Отредактировано: Пасечник - 06 май 2020 00:47:33
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
казаки
Дискуссия   266 0
предыстория УЧАСТИЯ КАЗАКОВ во втором обретении мощей прп. Серафима Саровского

ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО



Перенесение мощей преподобного Серафима в 1991 г.

В январе 1991 г., в запасниках Музея истории религии и атеизма, который располагался в здании Казанского собора в Ленинграде, неожиданно для всех были найдены мощи преподобного Серафима Саровского - одного из самых почитаемых русских православных святых.

Преподобный Серафим Саровский был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых летом 1903 г. при деятельном участии и даже по настоянию св. царя Николая II, лично весьма почитавшего Саровского старца. К моменту прославления почитание преподобного Серафима уже было широко распространено по всей России. Сведения о случаях его благодатной помощи, рассказы о его чудотворениях, воспоминания лично его знавших людей, душеполезные поучения старца - всё это передавалось в православном народе от поколения к поколению, сохранялось для потомков и сообщалось церковному священноначалию. Известно было и предсказание преподобного Серафима о том, что его мощи будут найдены, а затем в годину гонений за христианскую веру снова будут утрачены, как впоследствии в точности и произошло.

Вскоре после октябрьского переворота большевиками было воздвигнуто неслыханное гонение не только Православие, причём началось это гонение не столько с живых свидетелей православной веры, сколько с уже почивших её исповедников, прославленных во святых. Была развязана кощунственная кампания по вскрытию и изъятию святых мощей. Специальные комиссии, в которые для видимости соблюдения законности включали представителей духовенства, вскрывали раки со св. мощами, составляли протоколы об их освидетельствовании, а затем увозили св. мощи в неизвестном направлении.

Немалое смущение верующих, возникавшее при виде такого безнаказанного святотатства, было непередаваемо. Утешать могло только то, что, как свидетельствовал один из очевидцев тех событий профессор И.М. Андреев, "издевательства над мощами святых нельзя рассматривать иначе, как соучастие святых в общенародных страданиях и пытках: страдает весь русский народ, и с ним страдают русские святые". Правоту этих слов подтверждали неоднократные явления русских святых почитавшим их православным людям со словами утешения, ободрения и благословения на подвиг верности Христу.

Иногда частицы св. мощей благочестивым православным христианам удавалось укрывать в своих домах, некоторые из св. мощей тайно сохраняли священнослужители, но большинство было предано поруганию.

Так случилось и с мощами преподобного Серафима, которые тоже, как он сам предсказал, канули в неизвестность. Документально подтверждёнными были только два факта: 17 декабря 1920 г. мощи, хранившиеся в Дивеевском монастыре под Арзамасом, были вскрыты, а 16 августа 1921 г. закрыты и увезены. Известно было и другое: в конце 1920-х гг. мощи преп. Серафима выставлялись для обозрения в московском Страстном монастыре, где в то время был организован антирелигиозный музей. Мощи, вероятно, находились там до 1934 г., когда Страстной монастырь был взорван.

Последующая история стала проясняться только в 1990 г. и наиболее полно эту историю передаёт Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в слове, сказанном им в Троицком соборе Александро-Невской лавры 12 января 1991 г., на следующий день после подписания протокола о передаче св. мощей преподобного Серафима Саровского Русской Православной Церкви.

"Уже при первой встрече с директором Музея истории религии, - говорил Патриарх Алексий II, - мы договорились о том, что мощи, как православные святыни, должны быть возвращены Церкви.

Первая святыня, которая была возвращена, - мощи святого благоверного князя Александра Невского. Вскоре были переданы Церкви и мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Считалось, что никаких других мощей в музее нет, но в связи с намеченным переездом из Казанского собора сотрудники музея заново проверяли запасники и в помещении, где хранились гобелены, обнаружили зашитые в рогожу мощи. Когда их вскрыли, то на перчаточке прочитали надпись: "Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!" Чьи это мощи? Кроме надписи на перчатке, никакой другой информации не было: ни номера, ни описания.

История же изъятия мощей преподобного Серафима такова. Из Сарова они были доставлены в Арзамас, из Арзамаса - в Донской монастырь. Далее след теряется", - продолжает Святейший Патриарх.

Вспоминая, как трудно было верующему народу смириться с тем, что мощи утрачены, Патриарх Алексий II свидетельствует: "Во многих местах находили какие-то предметы, которые приписывались преподобному: его топорик, части одежды, мантии, рукавички".

Патриарх Алексий II начал поиски акта о вскрытии мощей преп. Серафима, который вскоре был найден. "И, сопоставив два акта - о канонизации в 1903 году и о вскрытии в 1920 году, - говорит Святейший Патриарх, - я направил в Ленинград двух архипастырей - епископов Тамбовского и Мичуринского Евгения и Истринского Арсения, которые исследовали мощи... Архипастыри, которые производили осмотр, свидетельствовали о чувстве благодатности и благоухании мощей, которые им пришлось обследовать. После сопоставления появилась уверенность, что это действительно мощи преподобного Серафима. До передачи оставалось одиннадцать дней. Была изготовлена рака, в которую мощи были переложены накануне возвращения их Русской Православной Церкви".

Мощи преп. Серафима Саровского были перенесены в Москву и установлены в Богоявленском кафедральном соборе для поклонения. Из этого собора, куда в течение нескольких месяцев безостановочно шли и шли православные верующие, началось продолжительное странствие св. мощей по городам и весям - по пути из Москвы в Дивеево. Этот своеобразный всероссийский "крестный ход на колёсах" (мощи перевозили в микроавтобусе, за которым неотступно следовал автомобиль Патриарха) останавливался в городах и монастырях по пути следования, где Патриарх служил Литургию и совершались бесчисленные акафисты преподобному Серафиму. 1 августа 1991 г., в день памяти преп. Серафима Саровского, его св. мощи были возвращены в Дивеевский монастырь, основанный преп. Серафимом. Это было одним из самых ярких чудес русской церковной истории XX века.

Дмитрий Сафонов
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.11
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,601
Читатели: 6
казаки в Дивеево
Дискуссия   475 0
Северские казаки вспоминают, как участвовали в перенесении мощей святого преподобного Серафима Саровского



Фото: Северский район

Порядка двухсот кубанских казаков 26 лет назад приняли участие в перенесении мощей преподобного Серафима Саровского в село Дивеево Нижегородской области.

От нашего района туда отправились 13 казаков Северского станичного казачьего общества, которые рассказали газете «Зори», как всё происходило.

В здании Казанского собора в Санкт-Петербурге в январе 1991 года неожиданно для всех были найдены мощи одного из самых почитаемых русских православных святых – преподобного Серафима Саровского. Мощи были перенесены в Москву и установлены в Богоявленском кафедральном соборе для поклонения, куда в течение нескольких месяцев безостановочно шли верующие. Из собора началось продолжительное странствие святых мощей по городам – по пути из Москвы в Дивеево. Это был своеобразный крестный ход на колёсах. Мощи перевозили в микроавтобусе, за которым неотступно следовал автомобиль Патриарха Алексия II. Кортеж останавливался в городах и монастырях по пути следования, где Патриарх служил литургию и совершались бесчисленные акафисты преподобному Серафиму. Это было одним из самых ярких событий в русской церковной истории XX века.

Казачество в то время только возрождалось. Союз казаков России обратился к казачьим войскам разных регионов с предложением поучаствовать в перенесении мощей преподобного Серафима Саровского. Кубанское казачье войско приняло предложение и собрало состав из более двухсот казаков со всего края. В их числе были северские казаки-добровольцы: Александр и Виталий Кондратенко, Виктор Голодок, Сергей Толстых, Евгений Пунтасов, Сергей Радченко, Антон Ярмотик, Сергей Петраков, Василий Северинов, Яков Нитименко, Гоша Криворучко, Евгений Спиваченко, Иван Ткаченко.

Это было радостно и почётно для казаков, ведь после долгих лет забвения им вернули право на возрождение своих традиций, появилась возможность показать себя и вселить всем веру в то, что казачество не исчезло. По сути, это был первый их поход за долгое время.

Как вспоминают участники похода, перед отъездом, в конце июля, возле здания казачьей управы в Краснодаре прошло торжественное построение, на котором с напутственными словами выступили войсковой атаман Владимир Громов и старейшины. После этого колонна казаков маршем с песнями прошла по улицам города к железнодорожному вокзалу.

– Мы слышали разное: кто-то насмехался, выкрикивал обидные слова, а кто-то наоборот – радовался вместе с нами и желал счастливой дороги, – вспоминает Александр Кондратенко.

Во главе с походным атаманом Александром Бабковым казаки прибыли в Арзамас, а оттуда на автобусах отправились в Дивеево. Приехали ближе к вечеру. На удивление в Дивеево было безлюдно. Как выяснилось позднее, взрослые вывезли из села всех детей. Кто-то распространил слух, что казаки приедут с кинжалами и всех вырежут. Но это, конечно, оказалось неправдой, и вскоре местные жители перестали их бояться.

– Люди оказались очень гостеприимными, – говорят казаки, – делились и помогали, чем могли. Нас там уважали, а когда мы пели песни на улице, выходили из своих домов.

Жили в полевых условиях – в палатках. Как признаются казаки, очень удивила погода: днём было тепло, а ночью температура воздуха опускалась до пяти градусов, в том время как на Кубани на термометрах было +25 и выше. Приходилось на землю стелить сено и укутываться в бурки.

Кроме кубанских казаков в Дивеево прибыли забайкальские, донские, терские, уральские, семиреченские, уссурийские и другие. Со всеми сложились хорошие отношения, у многих появились друзья.

Питался наш отряд в местном дивеевском ресторане, но первый же обед вызвал у казаков недовольство. Тогда они решили сами готовить себе еду. Традиционный кубанский борщ и кулеш пришлись по вкусу товарищам-казакам из других войск.

Так как казаки приехали на несколько дней раньше, чем привезли мощи святого, они помогали обустраивать храм, несли службу, патрулировали село. А когда у местной жительницы сгорел дом – тоже не остались в стороне от беды.

Первого августа 1991 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, его святые мощи были возвращены в Дивеевский монастырь.

– Это был настоящий праздник для людей и прихожан, – вспоминает Виктор Голодок. – В Дивеево приехали около миллиона паломников со всей страны. Нам тоже удалось прикоснуться к мощам святого.

Когда мощи привезли в Дивеево, служба стала тяжёлой для казаков, дежурили круглыми сутками. Очередь людей выстраивалась в несколько километров. Но благодаря сплочённости, выдержке всё прошло без инцидентов.

Казаки вспоминают, что в Дивеево в эти дни происходили настоящие чудеса – по-другому не назовёшь.

– К мощам приехал юноша, на теле которого было множество гнойников, – рассказывает Александр Кондратенко. – Когда он окунулся в купель, люди не поверили своим глазам: от болячек не осталось и следа! А однажды туда привезли бесноватую женщину, её тоже излечили. Тогда исцелилось много людей.

Казаки пробыли в Дивеево около десяти дней. Когда торжества прошли, патриарх поблагодарил их за службу и благословил. Вскоре всем участникам дивеевского похода Союз казаков России вручил памятный крест «Дивеево».

– Впервые за много лет мы почувствовали волю, – признаются казаки. – Поняли, что мы что-то можем, ведь впервые за столько лет мы вышли в поход и доказали, что казачество было, есть и будет!

на фото: В свой первый поход в Дивеево отправились порядка 200 казаков со всего Краснодарского края.

Такой крест вручили всем казакам, участвовавшим в дивеевском походе.

Кортеж с мощами преподобного Серафима Саровского возглавил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

Оксана ДРАЧ
Северский район






Дивъево, 1991 / 1991 - тяжёлый металл, холодная эмаль, винт, размеры креста: 43 х 43 мм.
Cостояние отличное.







  • +0.02 / 1
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.88
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,998
Читатели: 7
Цитата: Пасечник от 27.04.2020 14:53:17

Казаки, дружинники и волонтеры будут направлены в рейды/группы контроля за ограничениями по covid19

21 апреля 2020 г. Губернатором Магаданской области подписан указ № 70-у «О создании групп контроля за реализацией мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской области.

Этим указом главам городских округов поручено создать группы контроля, в которые включить казаков, народных дружинников, волонтеров и представителей общественных организаций, а сами группы вывести на рейдовые мероприятия, направленные обеспечение контроля за соблюдением требований и ограничений, направленных против пандемии. В связи с этим полезно знать о правовом статусе перечисленных категорий негосударственных контролеров.

Самих бы их отхерачить батогами! Чё бы в обнимку не встать, контролёры, блин.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Пещерный
 
russia
Рязань
54 года
Слушатель
Карма: +42.18
Регистрация: 16.05.2015
Сообщений: 2,652
Читатели: 3
  • +0.12 / 4
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +10.39
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Пасечник от 27.04.2020 07:21:0430 августа 1946 г. В Москве был казнён генерал-лейтенант и Войсковой атаман ЗКВ Г.М.Семенов.

...   С образованием в 1932 году подконтрольного Японии государства Маньчжоу-Го Семёнов вновь пытается вернуться в политику. Японцы предоставили атаману дом в Дайрене, где он прожил до августа 1945 года, и назначили ежемесячную пенсию в 1000 золотых иен.
Явно не за красивые глаза и умение фехтовать шашкой.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Пещерный
 
russia
Рязань
54 года
Слушатель
Карма: +42.18
Регистрация: 16.05.2015
Сообщений: 2,652
Читатели: 3
Цитата: Пасечник от 03.05.2020 11:28:22...при общей безыдейности, поразившей Русскую армию в этой позорной для царизма войне, только казаки сохраняли силу духа, любовь к родине, сплоченность и сознательную воинскую дисциплину...

Вот млять, именно из-за таких заявлений вас, ряженых, и терпеть не могут.
ПС. Чуть не забыл - слово Родина пишется с большой буквы!!!
Отредактировано: Пещерный - 03 май 2020 14:50:38
  • +0.18 / 7
  • АУ
НаталияС.
 
russia
Югорск
64 года
Слушатель
Карма: +120.17
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений: 2,225
Читатели: 8
Цитата: Пещерный от 03.05.2020 14:49:31Вот млять, именно из-за таких заявлений вас, ряженых, и терпеть не могут.
ПС. Чуть не забыл - слово Родина пишется с большой буквы!!!

А еще из-за умалчивания об источнике богатства казаков. Мол, зажиточные, потому что на земле работали. А о том, что занятые поселения на три дня мародерства  раздобывания трофеев отдавались - ни слова. В войне 1812 года наскочили казаки на ставку Даву, но маршала упустили - не до того им было, делили трофеи из захваченных обозов (грабили награбленное) и пленных. У Толстого в "Войне и мире" этот эпизод описан, и никто не оспаривает - значит, был такой факт, причем широко известный в тогдашней армии. На мой вопрос - зачем казакам пленные французы? - ни один из нынешних казаков ответить не может.
Отредактировано: НаталияС. - 03 май 2020 19:30:32
  • +0.15 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2