Цитата: alexandivanov от 18.03.2024 12:43:35Два самых известных сотрудника ГАИ из Ташкента и Душанбе: почему их до сих пор приводят в пример?
Цитата: vova6857 от 18.03.2024 12:19:31Однако Кант считал что именно это "духовный закон внутри нас" - необъяснимое чудо природы ... или Бога?
ЦитатаПочему учебники и пособия по философии, а так же преподаватели, безоговорочно предпочитают мнение Ленина, человека великого, но не очень разбирающегося в философии, мнению специалистов, и, bzw., поддерживающий это мнение неправильный перевод?
....
В мл-философии существует «основной вопрос философии», который формулируется следующим образом:
«Познаваем ли принципиально объективный мир?»
Под «объективным миром» классики мл понимали мир, факт существования которого не зависит от сознания, но в котором, тем не менее, мы живем, трудимся, любим, рожаем детей и т.д. и он, таким образом, связан с нашей трудовой и познавательной деятельностью, а не противостоит ей абсолютно.
«Агностиками» в мл-учебниках именуются люди(?), которые отвергают принципиальную возможность познания окружающего нас мира.
И далее в число этих недоумков вносится Кант.
...
тут
ЦитатаЯ сейчас не хочу обсуждать, кто прав, Ленин с Нагелем или Ойзерман с Мотрошиловой.
Суть вопроса в том, почему в учебнике догматически дается точка зрения именно Нагеля. Почему бы не написать: Нагель считал Канта агностиком, а Мотрошилова не считала. А еще лучше привести аргументы той и другой стороны.
Цитата"Основная черта философии Канта есть примирение материализма с идеализмом, компромисс между тем и другим, сочетание в одной системе разнородных, противоположных философских направлений. Когда Кант допускает, что нашим представлениям соответствует нечто вне нас, какая-то вещь в себе, — то тут Кант материалист. Когда он объявляет эту вещь в себе непознаваемой, трансцендентной, потусторонней, — Кант выступает как идеалист. Признавая единственным источником наших знаний опыт, ощущения, Кант направляет свою философию по линии сенсуализма, а через сенсуализм, при известных условиях, и материализма. Признавая априорность пространства, времени, причинности и т. д., Кант направляет свою философию в сторону идеализма. За эту половинчатость Канта с ним беспощадно вели борьбу и последовательные материалисты и последовательные идеалисты (а также «чистые» агностики, юмисты). Материалисты ставили Канту в вину его идеализм, опровергали идеалистические черты его системы, доказывали познаваемость, посюсторонность вещи в себе, отсутствие принципиальной разницы между ней и явлением, необходимость выводить причинность и т. п. не из априорных законов мысли, а из объективной действительности. Агностики и идеалисты ставили Канту в вину его допущение вещи в себе, как уступку материализму, «реализму» или «наивному реализму», причем агностики отбрасывали, кроме вещи в себе, и априоризм, а идеалисты требовали последовательного выведения из чистой мысли не только априорных форм созерцания, а всего мира вообще (растягивая мышление человека до абстрактного Я или до «абсолютной идеи» или до универсальной воли и т. д. и т. п.) ["Материализм и эмпириокритицизм", 18-й том, 5-е издание ПСС]" (1908).
Цитата«...Противоположность материи и сознания, – пишет В.И.Ленин, – имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность данного противоположения несомненна» (т. 18, с. 151).
....
Противопоставление материи и сознания не может и не должно быть чрезмерным, ибо нет и не может быть идей, мыслей, ощущений, представлений без человека. Ощущение, сознание есть внутреннее свойство особым образом организованной материи. В.И.Ленин подчеркивал, что «забвение того, что противоположность материи и сознания, мышления и бытия носит относительный характер, ведет к серьезным ошибкам. Пределы абсолютной необходимости и абсолютной истинности этого относительного противопоставления суть именно те пределы, которые определяют направление гносеологических исследований! За этими пределами оперировать с противоположностью материи и духа, физического и психического, как с абсолютной противоположностью, было бы громадной ошибкой». (т. 18, с. 259).
Цитата: vova6857 от 18.03.2024 12:41:141....
2. Если он русский - то у всех такая судьба...
Цитата: Pavel Saki от 18.03.2024 06:07:10P.S. Откуда в протестантизме эта запредельная жестокость? Католицизм с накопленным опытом инквизиций, казалось бы, уже достиг в таких делах предела "совершенства", но протестанты их и здесь превзошли....
Цитата: alexandivanov от 18.03.2024 13:27:00Не доказуемо. Наверно, каждый придерживается того, во что верит. Природа и Бог разное, разделенное мыслями, размышлениями, философией человека?
Цитата: Киреев от 18.03.2024 13:34:031. Национальный состав 200 Советских дивизий по А.В. Артемьеву:
2. Потери по Г.Ф. Кривошееву:
Цитата: vova6857 от 18.03.2024 21:07:53Кант полностью с Вами согласен: звездное небо он так же считал недоказуемым, как и духовный закон внутри нас.
Цитата1) Небо — природа — дух. Небо долой: материализм.
2) Все vermittelt = опосредствовано, связано в едино, связано переходами. Долой небо — закономерная связь всего (процесса) мира.
1-ая строка ахинея.
2-ая гениальна.
.....
Идеализм Канта и Фихте... (181) [169] «застревают в дуализме» ((неясно)) «наличного бытия и для себя бытия»...
ЦитатаКант принижает знание, чтобы очистить место вере: Гегель возвышает знание, уверяя, что знание есть знание бога. Материалист возвышает знание материи, природы, отсылая бога и защищающую его философскую сволочь в помойную яму.
ЦитатаЗАМЕЧАНИЯ НА КНИГЕ Ю. М. СТЕКЛОВА «Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ...»
618
Таков был Иудин поцелуй либерала, до сих пор окруженного ореолом сияния в глазах наших «конституционно-демократических» буржуа. Повторяя гнусную полицейскую сплетню о связи петербургских пожаров с революционными прокламациями, эти господа давали моральное оправдание разгулу репрессий, с которыми реакция обрушилась на демократов. А между тем, если и можно связывать тогдашнюю эпидемию пожаров с какими - нибудь политическими стремлениями, то, во всяком случае, не с деятельностью революционеров. Сенатор Жданов, отправленный через два года в Поволжье для расследования пожаров, имевших место в Саратове, Симбирске и т. д., установил, что они связаны с происками тогдашних реакционеров и крепостников, стремившихся запугать правительство, терроризировать общество и таким образом помешать делу реформ...
...
ЦитатаТолько экономический материализм, только коммунистическая организация физического труда, к которой стремится социал-демократия, действительно объединят человечество...
В устах социалиста человеческое развитие не является какой-то идеальной ценностью, духовным совершенством, для которого нет материального мерила и который можно превратно истолковывать на разные лады. Для нас человеческое развитие заключается в нашей растущей способности подчинять себе природу. Для этой великой цели религия, искусство, наука и мораль являются простыми действиями…
....
Для наших противников мы, социалисты, — «материалисты», то есть люди без идеального размаха, тупо преклоняющиеся лишь перед тем, что можно съесть или выпить, или по крайней мере считающие достойным внимания лишь одно весомое. Чтобы представить нас в жалком виде, они придают понятию материализма самое узкое и одиозное значение. Этому рафинированному идеализму мы противопоставляем свою нравственную правду — идею или идеал, облеченный плотью или стремящийся воплотиться в жизнь. Где на небе и на земле вы еще найдете такой истинно разумный, моральный и возвышенный идеал, как идея интернациональной демократии? В ней слова о христианской любви должны воплотиться в материальные формы.
Скорбящие братья во Христе пусть станут братьями подвига и борьбы, пока наконец юдоль религиозной скорби не превратится в подлинное царство народа. Аминь! bis(β) ....
ЦитатаКто хочет видеть в возникновении мира божественное начало, кто стремится обрести истину в отвлеченном мудрствовании, а добро и право извлечь из внутреннего мира, тот идет по тому же ложному дедуктивному пути, на котором люди, так сказать, мыслят брюхом, а постигают сердцем…
Цитата: Терра от 18.03.2024 17:50:10.
...Но могли бы и догадаться, что ответ на него я уже давала ранее... в том, что Вы назвали упрощением.
.
Протестантская картина мира, определяющая мотивацию, очень жестока именно потому, что в ней утверждается исходное неравенство людей! Это такая своеобразная форма расизма,только решающим фактором здесь является не цвет кожи, или разрез глаз... а наличие денег.Социальная стратификация в протестантской парадигме очень проста: изначально, по решению Бога, одни люди - праведники, а другие - грешники. Праведники - это богатые (Бог предопределил их в категорию спасенных), и богатство - маркер их праведности. А бедные - не просто бедные... а грешники (Бог ведь не просто так изначально отказался от них?).