Цитата: Сталинист© от 12.05.2025 23:20:35И тут Остапа понесло Крыса обиделась. Огульно срать на СССР и товарища Сталина, хаять Советский Народ, лепить ярлыки "красные", "комми" и тыды ей, значица, в порядке вещей, а когда её ейной крысиной мордой ткнули в потоки антисоветского ксенофобского дерьма, которыми она тут регулярно фонтанирует, вдруг не пондравилось.
Тоже ещё, нашёлся "оппонент" из рыночных жуликов и проходимцев только и знающий, что брехать на Советскую Власть, которая нещадно била весь ваш продажный спекулянтский сброд, пока был жив товарищ Сталин. Жаль, не добила вас во время.
Советское государственное устройство, законы, не нравились многим. Начиная от ЛГБТ, заканчивая как западными демократами - поклонниками частной собственности на средства производства, так и фашистами - нацистами.
Государство подчинено интересам общества? Или государство ради государства?
Государство ради лиц объединенных по расовой принадлежности - крови, нацизм. Пропаганда национального превосходства в многонациональном государстве? Национальность Россиянин? Фашистское государство, к СССР, приравнивают не фашисты. Фашисты с СССР воевали. Непримиримо ненавидя. "Русские", по крови, но фашисты по мировоззрению, такие же нелюди. И к основной массе общества отношения не имеют?

Делая "круглые глаза" якобы непонимания, "а за що "ярлык повешали" человеконенавистниками назвали? Назвали тем, кто есть по сути. Это ж надо было додуматься, приравнять "тиранию" бездельников, тунеядцев, жуликов и прохвостов-диктатуру пролетариата, к геноциду по рассовому, национальному признаку.

Он и теракт предотвращать не будет, и на попытки свержения власти олигархами - "доносы" (информировать гос. органы),реагировать не будет, даже если во властных структурах работать будет. И организация выпуска бракованной продукции, у него будет, во благо государства. И ГОСТы ему мешать будут. И КЗОТ. И охрана окружающей среды, лишней, а помойки, во дворах, нормой жизни, это же общий двор, там можно гадить, в его понимании.
Это ведь "всего лишь", борьба за власть ради его личного благополучия. "Донос" это ведь не обращение в вышестоящие органы с просьбой не разобраться, когда своих личных компетенция не хватает, а наказать, в его понимании. Уровень культуры, как руководителя.

В Сталинском СССР разбирались. Власть старалась делать все возможное, в тех условиях, для этого. Не конкуренцию, а сотрудничество, ставили во главу угла жизни общества. Не наказание цель идеологии карательных органов государства. При наличии ответственности.
Государство ради большой группы лиц, приносящих пользу друг другу, людей труда, диктатуры пролетариата - социализм. По этому и государствообразующие законы, после развала СССР, меняли - Конституцию, законы Советские. Защищающие любого работника. Внося право на частную собственность на средства производства. Защищающие диктатуру частных собственников капитала. Людей, за которых "трудится" капитал.
Но частный собственник, даже если считать его деятельность работой по приумножению капитала, в могилу, с собой его, не унесет. "Капитал" - богатства, всё равно достанется обществу. Но только не всему, как при коммунизме, а узкой группе кровных родственников (не взирая на их качества как людей). Создаст им преимущественные стартовые условия. Тем, кто лично его не зарабатывал. Т. е. изначально условия недобросовестной конкуренции?

ЦитатаДа простят меня присутствующие, но не верю я в "капитализм с человеческим лицом" не верю.
Капитализм есть полуцивилизованные джунгли, где выживает сильнейший, но ни всегда умнейший, талантливейший..., чаще хитрейший и подлейший - увы!
Откуда вообще эта идея об эффективности собственников? Этот тезис - из числа мифов родом из либеральных учебников. У собственников лишь одна цель - обогатиться. За счет персонала, государства - неважно. Тезис о том, что прибыльно предприятие - прибыльно и государство, целиком и полностью неверен в своей основе.
ЦитатаОпределённую роль в развёртывании идеологии Просвещения сыграла деятельность энциклопедистов, которые сгруппировались вокруг издания под руководством Д. Дидро (1713-1784 гг.) «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусства и ремёсел», состоявшей из 35 томов. Статьи «Энциклопедии» отрицали абсолютизм как уже отжившую свой век, устаревшую форму государства, критиковали устаревшую систему судопроизводства, порицали идеологию католицизма. Одновременно требовали ограничения власти монарха, политических прав для третьего сословия, защиты частной собственности от произвола чиновников. Свои статьи в «Энциклопедии» опубликовали Ж.-Л. Д`Аламбер, К. А. Гельвеций, Ш. Монтескьё, Ж.-Ж.Руссо, П. А. Гольбах и др.
Большую роль в развитии литературы и права во второй половине XVIII в. сыграл Ж.-Ж. Руссо (1712-1778 гг.). Наиболее известны его трактаты «Рассуждение о причинах и основаниях неравенства среди людей» и «Общественный договор». В первом Руссо исследовал истоки формирования общества и государства. Отсутствие неравенства на заре истории человечества автор выводил из близости человека природе. Это время он называл «золотым веком» в жизни человечества. Зарождение цивилизации, под которой он понимал в первую очередь достижения в материальной культуре, вело к возникновению неравенства. Неравенство окончательно утверждается с возникновением частной собственности на землю. Для охраны права собственности появляется публичная власть и государство, которое являлось плодом договора собственников между собой.
.....
Бальзак рассказывает шокирующие для современного читателя подробности ведения уголовных дел, отмечая, что французские суды утаивают половину преступлений. Даже в Париже, утверждает автор, не найдётся судьи, который не знал бы, что и суд присяжных, и исправительная полиция скрывают и оставляют безнаказанными половину преступлений. По его глубокому убеждению богатые изобрели трибуналы, судей и гильотину, чтобы защитить своё благосостояние. Судьи, по мнению О. Бальзака, мечтают больше о том, как бы отличиться и повыситься в должности, а повышение превращает судью в чиновника, равнодушного к живому человеку. О. Бальзак показывает, как французское правосудие в лице чиновников превращено в место для торгов справедливостью и законностью. Не отстают от судей и адвокаты. В одном из его рассказов неутешная мать, пытаясь помочь сыну, наняв адвоката, слышит в ответ: «Мадам, найдите двенадцать тысяч франков, и ваш сын будет отпущена свободу за отсутствием улик. Нужно купить молчание двух свидетелей[26]».
....
В романе «Правда» Э. Золя показал сфабрикованный католическими священниками судебный процесс против педагога Симона (еврея по национальности), которого обвинили в ритуальном убийстве. Духовенство восстановило против несчастного Симона всю округу и следователь, который так и не нашёл прямых улик, долго не мог решиться дать заключение неугодное церкви. Дело всё-таки направили в суд. Писатель подвергает острой критике состоявшийся процесс: ярко рисует образы судьи – весельчака, любителя охоты и женщин, легко подпадающего под влияние более сильного; присяжных – нескольких лавочников, чиновников, рантье, подрядчиков, врачей, которые «дрожа за свою шкуру, уступят всеобщему остервенению».
«Моральная бессмысленность этого обвинения, - пишет автор, - была поразительна. Ни один человек со сколько-нибудь здравым рассудком не сочтет Симона виновным, не говоря о том, что в нём есть фактические несообразности». Однако свидетели лжесвидетельствовали под наглым давлением католического духовенства, а присяжные и судьи вынесли обвинительный приговор. И хотя приговор ввиду скандальности процесса был отменён вышестоящей судебной инстанцией, но дело Симона выявило, сколь несправедливо может быть предвзятое правосудие даже и при участии присяжных заседателей.
Второй судебный процесс проходил во Франции в конце XIX в. и вызвал правительственный кризис Третьей республики. Офицер армии Дрейфус (тоже по национальности еврей) был обвинен в том, что он осуществлял шпионаж, передавая секретные документы иностранному государству. Улики сфабриковали, и Дрейфуса приговорили к каторжным работам. Э. Золя в условиях разгула реакции и национализма поднял голос в защиту обвиняемого. В одной из парижских газет он опубликовал свою статью под названием «Я обвиняю!», в которой обвинил высшее командование и военный трибунал в осуждении лица заведомо невиновного и показал, что доказательства на процессе были сфальсифицированы. Писатель потребовал пересмотра дела Дрейфуса, но результат был противоположным: его самого привлекли к ответственности за клевету и приговорили к тюремному заключению.
По делу Дрейфуса высказывался и другой знаменитый французский писатель – А. Франс. Дело Дрейфуса предоставило ему колоритный материал для характеристики французского правосудия. Суд в процессе рассмотрения дела не мог не убедиться, что доказательств вины Дрейфуса нет и что истинный виновник шпионажа – аристократ Эстергази. А. Франс со знанием дела вскрыл внутренние пружины принятия судебных решений, показал зависимость и продажность буржуазного правосудия. Его слова звучат как приговор буржуазному государству: «Мир и война гораздо меньше зависят теперь от самодержавных монархов, чем от Его Величества Мирового Капитала», при господстве которого «нет оснований верить в триумф справедливости».
Проблемы законности и правосудия получили отражение и в трудах Г. Мопассана (1850-1893 гг.). Он стал одним из первых писателей, выступивший против колониальной политики Франции, против колониальных захватов и грабежей. Он считал оправданными и законными восстания арабов в Северной Африке: «При нашей системе колонизации, которая состоит в том, чтобы разорять арабов, неустанно обирать их, безжалостно преследовать, и которая заставляет их подыхать от нищеты, нам придется увидеть ещё ни одно восстание»[38]. Мопассан показывает, что колониальная политика заключается не только в том, чтобы выкачать все материальные ценности из страны-колонии, но и в том, чтобы законсервировать отсталость народов колоний, преградить им путь к знаниям. Одним из инструментов колониальной политики было сохранение в Северной Африке отсталых обычаев и шариатского суда, который был не менее продажен, чем суд французский.
....
Однако так ли уж правы были выдающиеся литераторы XIX в. видевшие в буржуазном правосудии только недостатки? Думается, что эта критика была объективна, полезна и нацелена на осознание ошибок и недостатков в развитии правосудия и законодательства. Вместе с тем, нельзя не осознавать того, что в Европе XIX столетия был сделан значительный шаг вперед в деле гуманизации уголовного права и процесса: в прошлом осталось сословность суда, закрытость процесса, применение пыток и смертной казни даже за незначительные проступки. Развитие права в XIX в. предвосхитило и подготовило внедрение новых правовых принципов (признание прав человека высшей ценностью, признание прав ребёнка, уравнение в правах мужчины и женщины, отказ от применения смертной казни и др.), пробивших себе дорогу в жизнь в ХХ в. и становящихся основой общественного развития в XXI веке. Свою лепту в этот процесс внесли не только правоведы, но и деятели художественной культуры.
Неоколониализм, от колониализма не отличается, по сути. Но общество, тем не менее, развивается.