Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Сизиф | |
26 сен 2024 11:07:45 |
Цитата: gb от 12.06.2024 11:09:31С чего бы это вдруг казаки перестали быть частью русского народа?
Цитата: AndreyK-AV от 12.06.2024 13:15:55Ну так Вы это здесь втираете...
Сами у себя и спрашивайте.
Цитата: Kogani от 12.06.2024 00:13:26Ну так при заяве картавого о ликвидации казачества кто ж из казаков не вспомнил откуда матушка Екатерина переселяла ... Из Малоросии ... Да и при всёй нашей казачьей хитрожопости в первый раз что ли выживать было ...
ЦитатаКомиссия реестрового Центрального казачьего войска (ЦКВ) отождествляет понятие «казак природный» с понятием «казак родовой» и обозначает ещё два понятия: «казак потомственный» и «казак старинного рода»:
– казак родовой (природный) – казак, имеющий (знающий) не менее трёх поколений предков-казаков по мужской линии (отца, деда и прадеда);
– казак потомственный – взрослый казак, имеющий (знающий) хотя бы одного из своих родителей (включая крестного отца) из родовых или приписных казаков;
– казак, знающий четыре и более поколений, является казаком старинного рода;
– если один из родителей был казачьего происхождения, а другой нет, то их дети назывались родовыми казаками;
– казаки, оба родителя которых происходили из казаков, назывались потомственными казаками;
– потомственный казак, все предки которого в обозримом прошлом состояли только из потомственных казаков, назывался родовитым казаком.
Казаки приписные и повёрстанные:
– приписные казаки – это иногородние люди неказачьего происхождения; «п.к. считались только лица, принятые в общество по станичным приговорам, если они сами об этом просили и если зарекомендовали себя как заслуженные и достойные уважения граждане».
Комиссия ЦКВ по казачьим боевым, бытовым, культурным и православным традициям обьединяет два понятия:
– казак приписной (повёрстанный) – взрослый мужчина неказачьего происхождения, принятый в казачью станицу (в общину, в реестровое казачество) и берущий на себя соответствующие Уставу обязанности и обязательства.
«Как правило, в казаки верстаются на общем (валовом) станичном Кругу после испытательного (кандидатского) срока. После чего семья приписного казака становится казачьей семьёй, жена – казачкой, дети – казачатами. Взрослые дети приписного казака верстаются в казачество самостоятельно и отдельно».
Приписные, а также повёрстанные казаки не являлись казаками по происхождению. В числе приписных казаков «были представители разных национальностей, выполнявшие в казачьей общине те или иные работы, в то время как большая часть казаков была занята на службе в полках».
Однако, существуют два обстоятельства.
Во-первых, «поверстать в казаки могли того, кто соблюдал казачьи традиции, был люб казакам, но при условии лишь женитьбы на казачке».
Во-вторых, «поверстанный казак мог служить и «жить в казаках», но в его документах всегда отмечались национальность и сословие, например: «великоросс, из елецких мещан, поверстан в казаки». Поверстанный казак не мог избираться в атаманы».
Цитата: KoganiБесполезно ... Казаки народ. Причём автохтон на древних землях вятичей при всех владениях хазар, орды, дикого поля, Литвы Польши Москвы ...
ЦитатаСогласно статье 2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» казачество отнесено к иным исторически сложившимся культурно-этническим общностям людей. Здесь казаки названы не этносом, а именно общностью.
Выдержка из Указа президента Российской Федерации от 1992 года, комментирующего упомянутую статью: «Установить, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в казачьи общества и создавать их».
Чтобы считаться казаком и входить в казачьи сообщества, достаточно в добровольном порядке вступить в казачество. В таком случае слово «казак» теряет всякий этнологический смысл.
Директор Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Александр Журавский отмечает, что не только действующее законодательство на федеральном уровне, но и международное законодательство не имеет четких определений, что собой представляют и чем между собой отличаются понятия: «народ», «нация», «национальное меньшинство», «этническая группа», «этническая общность».
Учитывая, какое количество спекулятивных теорий сложилось вокруг казачества, законодательно вопрос об этнической принадлежности казаков оформить не представляется возможным.
ЦитатаПредки мои ложили ... не только на нынешние новоделы комунячьих последышей ... нынешних кизяков ряженыых но и на царские указы по части сословия оставаясь народом в своих станицах ... даже расказаченные платя легко подати со своей богатой земли снова выставляли казачьи полки на очередную войну ...
Понты Ваши виртуальные считаю не уместными и разговаривать на эту тему не вижу смысла ...
Цитата: Киреев от 12.06.2024 13:34:23...ЦитатаСогласно статье 2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» казачество отнесено к иным исторически сложившимся культурно-этническим общностям людей.Здесь казаки названы не этносом, а именно общностью.
Выдержка из Указа президента Российской Федерации от 1992 года, ...
Цитата: Kogani от 12.06.2024 15:14:40Предки мои ложили ... не только на нынешние новоделы комунячьих последышей ... нынешних кизяков ряженыых но и на царские указы по части сословия оставаясь народом в своих станицах ... даже расказаченные платя легко подати со своей богатой земли снова выставляли казачьи полки на очередную войну ...
Цитата: МОВ от 12.06.2024 10:14:02Вообще-то это фраза из книги советского писателя Шолохова "Тихий Дон".Какие у вас доказательства?А так, какие научные статьи можете привести про возникновение казаков, что они казаки, а не русские? Можете даже анализ крови выложить, что казаки это отдельный народ. Раз казаки оидельный народ, значит, они и с вятичами воевали и с хазарами и с ордой.
Цитата: Киреев от 12.06.2024 13:34:23Вашей? Нашего казачьего полку прибыло? - с метриками, послужными списками и пр. "казачьей хитрожопостью"?
////
ЦитатаСлужилые люди, общее название лиц, находившихся на государственной службе в Русском государстве 15—17 вв. Большинство С. л. состояло из дворян и владело землёй при условии несения службы. К С. л. относилась и боярско-княжеская феодальная знать.
...
Последней группой С. л. — дворян были чины уездные, состоявшие из дворян городовых (провинциальных дворян) и детей боярских, составлявших основную массу дворянского ополчения. Все эти категории назывались С. л. по отечеству, т. к. их служба, как правило, переходила от отца к сыну. Кроме этого, были С. л. «по прибору», которых набирали из людей разных сословий (пушкари, стрельцы и пр.). С. л. «по прибору» не были феодальными собственниками, а получали денежное и хлебное жалованье и лишь иногда земельные наделы. Термин «С. л.» исчез в начале 18 в. в связи с преобразованиями в государственном аппарате и армии.
ЦитатаВ важнейшем памятнике русского права – Соборном уложении 1649 года – перечислены свыше 10 сословных групп, включая крепостных, казаков, промысловых людей, стрельцов.
тут
ЦитатаК участию в походах привлекалась «посоха» – вспомогательные силы из крестьян (от сохи), обеспечивающие военно-инженерные работы (прокладка дорог, устройство мостов и штурмовых приспособлений). Городовые казаки сводились в приказы (полковое деление), участвовали в походах и несли охрану порубежья в гарнизонах городов.
ЦитатаЕще скуднее бывали дачи, приближавшиеся уже к крестьянским участкам: встречаются помещики с 30,22, даже с 10 десятинами пахотной земли. Так образовалась значительная масса бедных провинциальных дворян, беспоместных или малопоместных. Десятый уездного дворянства XVI в. с отмеченными в них отзывами окладчиков дают много выразительных указаний на успех, с каким развивался этот дворянский пролетариат. Многие помещики в своих поместьях не имели ни одного крестьянского двора, жили. одними своими дворами, «однодворками»; отсюда позднее произошли класс и звание однодворцев. В десятнях встречаем такие заявления окладчиков: такой-то сын боярский «худ (малогоден, худо вооружен), не служит, от службы отбыл, на службу ходит пеш»; другой «худ, не служит, службы отбыл и вперед служити нечем, и поместья за ним нет»; третий «худ, не служит, и поместья за ним нет, и служити нечем, живет в городе у церкви, стоит дьячком на клиросе»; четвертый «не служит, от службы отбыл, служба худа, служити ему вперед нечем, и поруки по нем нет, поместья сказал 15 четей»; пятый «обнищал, волочится меж двор»; шестой «жил во крестьянех за Протасовым, поместья за собою сказал 40 четей»; седьмой - «мужик, жил у Фролова в дворниках, портной мастеришко; бояре осматривали и приговорили из службы выкинуть вон».
ЦитатаЛЕКЦИЯ XLV
Казачество составляло слой русского общества, некогда распространенный по всей Руси. Еще в XVI в. казаками звали наемных рабочих, батрачивших по крестьянским дворам людей, без определенных занятий и постоянного местожительства. Таково было первоначальное общее значение казака.
....
Донских казаков едва ли не следует считать первообразом степного казачества По крайней мере во второй половине XVI в., когда казачество запорожское только еще начинало устрояться в военное общество, донское является уже устроенным. В состав его входили и крещеные татары. Сохранилась челобитная такого новокрещена из крымских татар. В 1589 г. он выехал из Крыма на Дон и служил там государю московскому 15 лет, «крымских людей грамливал и на крымских людей и на улусы на крымские воевать с казаками донскими хаживал, а с Дону в Путивль пришел». Он просит государя освободить его двор в Путивле от налогов и повинностей, «обелить» и велеть ему служить царскую службу вместе с белодворцами.
ЦитатаШироко бытующее мнение о казаках как об особом субэтносе не носит научного характера.
Уже одно, то, что часть казаков были малороссами (украинцами), в Великом Княжестве Литовском основу грунтовых казаков составляли белорусы, а в России, помимо этнически русских донских (но, с отдельным калмыцким округом), уральских, волгских и терских, а также войска с большой долей нерусского элемента (Оренбургское, Кубанское, Терское, Забайкальское), существовали полностью нерусское Башкиро-мещерякское казачье войско.
тут
ЦитатаОсобую ценность для историков Сибири, занимающихся изучением эпохи землепроходцев, представляет его обширная рукописная картотека, содержащая богатейшую
коллекцию «личных дел» служилых людей Сибири конца XVI — начала XVIII в., которую исследователь собирал по крупицам в течение трех десятилетий своей плодотворной научной деятельности. Она содержит около 20 тысяч имен и фамилий сибирских дворян, детей боярских, атаманов, пятидесятников, десятников, рядовых казаков, стрельцов и других категорий приказных и приборных людей, составлявших преобладающую часть населения русской Сибири в ранний период ее освоения.
....
В собрании также содержатся подробные сведения о представителях коренного автохтонного населения, которые также сумели достичь высокого положения в сибирском служилом мире. Среди них красноярский сын боярский Иван Архипов Айканов (енисейский киргиз), кузнецкий татарский голова Савин Микитин (сибирский татарин), томские толмачи Василий Канаев и Никита Чура (выходцы из Джунгарии), тобольский сын боярский Садар Чюмеев Алачев (Алычев) (вогульский князь) и другие.
....
БЛОЙСКОЙ Торте — тарский служилый, бывший польский «вязень», драгун. В 1657 в послан «к Москве на розмен» пленными, на дорогу получил «кормовых» 23 алтына 2 деньги.
Источ.: РГАДА. Ф. 214. Стб. 1566. Л. 17.
....
АЛАЧЕВЫ — пелымские служилые люди, остяцкие князья.
Алексей — сын боярский; в 1679 назначен в поход И. Суворова «в киргизы», но по дороге из Томска самовольно «ушел».
Василий — сын боярский; в 1679 в назначен в поход И. Суворова, но по дороге из Томска самовольно «ушел».
Василий Петров — сын боярский с окладом 7 руб. (1696).
Данило Васильев — сын боярский с окладом 5 руб.(1696).
Петр Никифоров — сын боярский с окладом 10 руб.(1652).
Источ.: РГАДА. Ф. 214. Стб. 715/716. Л. 80; Тобольск: Материалы для истории города XVII и XVIII столетий / Изд. Н. А. Найденов. М., 1885. С. 46.
....
АБЛОЧИНСКИЙ Степан — шляхтич из Гомеля, взят «на бою». В 1655 прислан в Томск в пешие казаки.
Источ.: РГАДА. Ф. 214. Стб. 577. Л. 18. Лит.: Белокуров С. А. Юрий Крижанич в Сибири (по новым документам). М., 1901. С. 56.
....
АБРАМОВ Авра(а)м — томский казак, в 1633 вез из Москвы «в сибирскую службу» донских казаков-«изменников».
Источ.: РГАДА. Ф. 214. Стб. 162. Л. 164.
....
АБЫШЕВ Якун (Якушко) Гаврилов — томский пеший казак, из гулящих людей; пришел в Томск «своей охотой» из Сысольского уезда. В 1665 состоял в десятке Л. Фотеева
с окладом 4 руб. с четью. В 1677 имел оклад 4 руб. с четью, 5 четей овса, 4 чети ржи, 1,5 пуда соли.
Источ.: РГАДА. Ф. 214. Кн. 479. Л. 126 об.; Кн. 622. Л. 84 об.; Томск в XVII в.: Материалы для истории города со вступительной и заключительной статьями прив.-доц. П. М. Головачева и картой окрестностей Томска конца XVII в. СПб., 1912. С. 98.
...
АВВАКУМОВ Илья — енисейский казак из «белгородских черкас». В 1643 служил с окладом 5 руб. В 1669 отставной казак, жил с женой и 12-летним пасынком в д. Маклаков-
ской, платил посадский оброк 20 алтын и «с пахоты пятиный хлеб».
Источ.: РГАДА. Ф. 214. Кн. 153. Л. 66 об. Лит.: Копылов А. Н. Русские на Енисее в XVII в. Земледелие, промышленность и торговые связи Енисейского уезда. Новосибирск, 1965. С. 62.
...
АВДЕЕВ Назар — тарский конный казак, «литвин»; в 1630 имел оклад 7 руб. с четью. Источ: РГАДА. Ф. 214. Кн. 27. Л. 148 об.
....
ЦитатаСфера научных интересов: Нагайбаки, татары-казаки Оренбургского казачьего войска, татары и мусульмане Южного Урала, тюрки-казаки Южного Урала, тюрки-казаки Уральского казачьего войска, татары-кряшены Бакалинского района
ЦитатаДенежные суммы для погашения задолженности получались из Москвы, Тобольска и богатого Енисейска. Широко практиковалась выдача жалованья товарами, чаще всего тканями. Недостаток собственного хлеба пытались компенсировать поставками из Енисейского уезда. Поскольку енисейская земля в огромном количестве родила овес, «ржаную» часть окладов частенько заменяли овсом (к одной чети ржи приравнивали две чети овса)24. Время от времени енисейский воевода присылал деньги для «хлебной покупки»25. Из-за «хлебной скудости» служилые люди были вынуждены в массовом порядке заниматься хлебопашеством. «Перепись» 1700 г. зафиксировала пашни у 500 красноярских служилых людей.
тут
Цитата1671 г. из Тобольска в Томск были отправлены на годовую службу 1 рейтарский поручик, 26 литвы и конных казаков, 24 пеших казаков и стрельцов [7, 5].
тут
Цитата: Kogani от 12.06.2024 17:10:55 Ещё раз казаки и есть в большей степени вятичи изначально ... По Верхнему Дону, Хопру, Медведице, Воронежу, Оке ...
Дедославль столица вятичей на Верхнем Дону ...
" ... Ну и вдобавок сами вятичи – не совсем славяне. Судя по всему, их самоназвание восходит не к имени легендарного предводителя Вятко, как считали в прошлом, а к названию племени венедов, известных античным авторам как восточные соседи германцев. Такие же названия были известны на северо-западе Франции (в современной Бретани) и на северо-востоке Италии (там они дали название Венеции). Возможно, это различные части разделившегося, но когда-то бывшего единым племени, которое, будучи индоевропейским, занимало среднее положение между италиками, кельтами, германцами и славянами. ..."
Цитата: Kogani от 12.06.2024 02:10:45
1. Глупые вопросы задавать не мешки ворочать ...
Историю гляньте как казаки земли осваивали ...
2. Как в страшное время Батыя
Опять породнимся с огнем,
Но, войско, тебе не впервые
Прощаться с родным куренем!
Цитата: gb от 12.06.2024 03:09:30Голубчик, вы о чем?
Цитата: gb от 12.06.2024 04:05:231. Феерическая швондеровская хуцпа.
2. Казаки отличались особой культурой и системой самоуправления, которую вполне можно назвать демократической.
3. Подобные общественные отношения не совпадали с руководящей и направляющей ролью красных комиссаров.
4. сразу Швондеры справиться со всем казачеством не смогли - до ВОВ существовало несколько червонных казачьих кавалерийских соединений, они прошли ВОВ, а потом что-то ликвидировали, что-то переименовали.
5. В принципе — сегодня этот этнос был бы хорошей основой для комплектования «войск дяди Васи»,
Цитата: vova6857 от 12.06.2024 21:57:04" Осознавать цитируемый материал и результаты коллажа из слов не учили" - об болтологии ...
Цитата: vova6857 от 12.06.2024 22:08:19Это и есть отдельное сословие: имеет свои как обязанности (защита границ государства) , так и вольности (земля, налоги и т.д.). Но никак не нация.
Сословие себя не оправдало: не защитило царя-батюшку, не смогло справиться со смутой весны-лета 1917-го, не смогло (как сословие) оказать сопротивление вторжению чужих войск (немецких, французских, английских, яаопских, американских и т.п.) на территорию России. Поэтому его, как сословие, и упразднили. А не уничтожили, как в Вашем воспаленном мозгу.
Территориальные казачьи формирования в СССР никакого отношения к казачьему сословию не имели. Скорее к крестьянскому.
Цитата: vova6857 от 12.06.2024 22:08:19Бедный "дядя Вася", он и новую форму то придумывал для своих войск, что бы их, не дай Бог, с "ряжеными" не попутали. В ВДВ другой "этнос": " в десант не рвись, а попал - гордись".
Цитата: gb от 13.06.2024 09:42:26Как вы прицепились к сословиям. Понятие сословие в болтологии красных пропагандистов сильно искажено. Изначально понятие нация не включало первое и второе сословия и ограничивалось мещанами. Но Швондеры вместо нации придумали национальности и напридумывали множество сословий чтобы запутать ситуацию и побеждать в споре. Хорошо что их выгнали.
Сословия большевички отменили в ноябре 1917 вместе с гражданскими чинами. Сейчас гражданские чины воссозданы. ………
Кроме «войск» есть еще «вежливые люди». ))
Особенность казачьего этноса были четко определенное предназначение человека - воинская служба царю. Швондеры-пропагандисты пытались подменить это сначала пропагандой мировой революции, потом пропагандой «красного патриотизма» — но получилось «ниочень». Казачий уклад был лучше.
Казаки отличались определенным характером, что хорошо для воинов. Определенная психологическая подготовка с детства наносит непоправимую пользу.
Казаки воспитывали и обучали детей воинской профессии «родину защищать». Кроме навыков конного боя и владения белым оружием они учили важным специальностям «пластуна» и следопыта причем с молодых лет. Длительное обучение на этапе роста организма не компенсировать тремя месяцами учебки.
Так что смысл в возрождении традиций казачества есть и очень значительный.
Цитата: gb от 13.06.2024 09:05:08Как вы правильно назвали пять дисциплин из курса высшей школы (история кпсс, диамат, истмат, политэк, и научный(!) коммунизм) — болтология. Иногда вы пишите содержательно.
Цитата: vova6857 от 13.06.2024 15:20:15А Вы их изучали? Или Рабинович напел?
Цитата: vova6857 от 13.06.2024 15:20:15Один из самых любимых предметов в институте, у меня, был как раз научный коммунизм. Все зависит от преподавателя. Во всяком случае, мы получили на лекциях не только официальную ("марксистскую") версию философии, но и разнообразные научные течения современной "буржуазной" философии, в достаточно полном объеме. "Что бы что то критиковать - надо это знать" - взгляд нашего преподавателя.
Цитата: gb от 13.06.2024 09:42:261. Как вы прицепились к сословиям. Понятие сословие в болтологии красных пропагандистов сильно искажено.
2. Изначально понятие нация не включало первое и второе сословия и ограничивалось мещанами.
3. Сословия большевички отменили в ноябре 1917 вместе с гражданскими чинами.
4. Кроме «войск» есть еще «вежливые люди». ))
5. Особенность казачьего этноса были четко определенное предназначение человека - воинская служба царю.
6. Казаки отличались определенным характером, что хорошо для воинов. Определенная психологическая подготовка с детства наносит непоправимую пользу.
7. Казаки воспитывали и обучали детей воинской профессии «родину защищать».
8. Так что смысл в возрождении традиций казачества есть и очень значительный.
Цитата: vova6857 от 13.06.2024 15:20:15А Вы их изучали? Или Рабинович напел? Один из самых любимых предметов в институте, у меня, был как раз научный коммунизм. Все зависит от преподавателя. Во всяком случае, мы получили на лекциях не только официальную ("марксистскую") версию философии, но и разнообразные научные течения современной "буржуазной" философии, в достаточно полном объеме. "Что бы что то критиковать - надо это знать" - взгляд нашего преподавателя.
Цитата: vova6857 от 13.06.2024 15:33:31До Екатерины Великой, этой четко определенной "особенностью", характеризовались дворяне (собственно это и было военное служилое сословие). но "этноса" , почему то, не создали.
Цитата: gb от 13.06.2024 09:05:08
Дворяне однако сделали главное — они сумели сформировать русский народ.