А как же оно тикает?

11.6 M 3.9 K 18 K
 


iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: Senya от 24.09.2014 07:20:13Не уверен насчет конкретной модели кондиционера, но вентиляторная нагрузка считается квадратичной. Т.е. при работе на 50% оборотов двигатель потребляет только 25% от номинала.
Кондиционер - это холодильная машина.
В номинальных условиях ни каких преимуществ прямого включения двигателя перед инвертором - не вижу. Наоборот - потеря КПД на инверторе.
В не номинальных условиях - сниженной нагрузке прямое включение предполагает релейный режим работы с изрядной шириной "канала",  чтобы не ушлепать компрессор постоянными пусками. Включение через инвертор позволяет снизить производительность без потери КПД и точно отслеживать заданную температуру при постоянной работе. Основная разница.
Касательно экономии энергии... perpetuum mobile не существует. Ваши предположения от лукавого.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: ДядяВася от 24.09.2014 13:38:06Основная нагрузка мотора внешнего блока компрессор, а на вентилятор приходится гораздо меньше.
Да в общем не о том речь. Просто надо охладить n-м3 воздуха. И вроде энергии и в том и в другом случае должно за тратиться одинаковое количество. А вот далее следуют нюансы инверторной системы. Откуда экономия? И вроде говорят, что экономия из-за более точного удержания температуры. Вот, например:

Всего-то нужно взять интеграл функции в первом и втором случае и сравнить. Да где ж взять конкретные экспериментальные данные?
Интеграл - это площадь под графиком. Смотрим на любезно предоставленные Вами картинки и делаем вывод о равенстве площадей. Но КПД у кондея с инвертором меньше процентов на 15, из-за падения напряжения на выпрямительных диодах и ключах. Зато отклонения температуры меньше. 
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,451
Читатели: 1
Цитата: iz_kirova от 28.09.2014 20:10:12Интеграл - это площадь под графиком. Смотрим на любезно предоставленные Вами картинки и делаем вывод о равенстве площадей. Но КПД у кондея с инвертором меньше процентов на 15, из-за падения напряжения на выпрямительных диодах и ключах. Зато отклонения температуры меньше.
А график ничего не говорит о мощности потребления, а вопрос то в ней.

Если брать за основу утверждение приведеное выше stranger1234

Цитата: Цитатавообще-то кубическая - , давление, создаваемое нагнетателем, примерно  квадрат от частоты , расход пропорционален частоте, потребление энепргии нанетателем и соответственно в потоке примерно куб от частоты
то выходит 2 кондиционера (вентиляторы не считаем) с компрессорами включеными на половиные обороты (или число полюсов статора удваиваем) обеспечат перекачку того же количества тепла, при меньшем потреблении. Хотя я, признаться, утверждение сие не понял. Перекачиваемое тепло пропорционально расходу или давлению (компрессора там вроде как все поршневые)

  • +0.00 / 0
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: Longspig от 28.09.2014 20:59:18А график ничего не говорит о мощности потребления, а вопрос то в ней.

А если подумать? График - это прямое отражение режима работы машины во времени. То бишь прикладываемая мощность по времени через некий коэффициент-константу. То бишь работа помноженная на константу.

Цитата: Longspig от 28.09.2014 20:59:18А график ничего не говорит о мощности потребления,
Если брать за основу утверждение приведеное выше stranger1234

А если еще раз подумать? Количество отобранного тепла в неких условно-статичных ... пропорционально перекаченному объему фреона через капилляр. С какого перепугу на это действо должна тратиться в четверо меньшая энергия? Закон сохранения энергии, батенька, куда круче любых утверждений.

П.С. На самом деле могу предположить, что дело было не летом, а в январе, не один, а трое, и не курили, а кушали четвертую склянку.
      То бишь, для компрессора с регулятором на ТРН картина будет ровно в 4 раза, только строго наоборот. Потому, как момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения. Но у нас-то векторное регулирование.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: iz_kirova от 28.09.2014 20:10:12Интеграл - это площадь под графиком. Смотрим на любезно предоставленные Вами картинки и делаем вывод о равенстве площадей. Но КПД у кондея с инвертором меньше процентов на 15, из-за падения напряжения на выпрямительных диодах и ключах. Зато отклонения температуры меньше.
Я бы не рискнул делать выводы о равенстве площадей по сфероконическим рекламным графикам.
Ну и какие там падения напряжения на выпрямительных диодах и ключах? Один - два вольта. Всяко КПД инвертора за 90% выйдет.
А вот у асинхронного конденсаторного двигателя, применяемого у обычных кондеев КПД вряд ли превысит 80%.

 Так, чта .....

  • +0.00 / 0
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: ДядяВася от 28.09.2014 21:31:27Я бы не рискнул делать выводы о равенстве площадей по сфероконическим рекламным графикам.
Я хоть и немножко завязан на тему, но сам не понимаю, откуда берется экономия. Для водоснабжения принимается (рекламная) экономия энергии до 40% за счет отсутствия регулирующей напор заслонки, на которой потери собственно и происходят. Ну и уменьшение стартостопов щадит оборудование. А про кондиционеры даже в рекламных проспектах в основном на снижение шума упирают.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.00 / 0
Сообщение № 2630945
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,451
Читатели: 1
Цитата: ЦитатаКоличество отобранного тепла в неких условно-статичных ... пропорционально перекаченному объему фреона через капилляр

Это при условии если температуры на входе и выходе капилляра постоянны. Но при уменьшении оборотов компрессора разница температур очевидно станет меньше.
Отредактировано: Longspig - 28 сен 2014 в 23:44

  • +0.00 / 0
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: ДядяВася от 28.09.2014 21:31:27Я бы не рискнул делать выводы о равенстве площадей по сфероконическим рекламным графикам.
Сфероконичность такая сфероконичность... Могу сказать, что графики качественно - правильные.  
Более того, рекламный график не может идти в разрез с истиной потому, что обманывать своих клиентов - плохо. Да и лениво выдумывать фуйню для отдела продаж, когда в "столе" лежат реальные данные с ОТК.

А что главного в этом графике? Главное - это виртуальная линия целевой температуры, вокруг которой колеблется реальная.

Цитата: ДядяВася от 28.09.2014 21:31:27Ну и какие там падения напряжения на выпрямительных диодах и ключах? Один - два вольта.
Туда-сюда 10-20А кушает. Т.е. входной мост - 4В, выходной выпрямитель - 4В, силовые ключи - 2В. Там же все хиленькое.

Цитата: ДядяВася от 28.09.2014 21:31:27А вот у асинхронного конденсаторного двигателя, применяемого у обычных кондеев КПД вряд ли превысит 80%.
Инвертор - это асинхронный двигатель. Компрессоры один завод делает.


П.С. Компрессор - это герметичный агрегат с крайне текучим хладогентом (условно - фреоном, но не обязательно). Поэтому двигатель компрессора - надежный и не обслуживаемый десятилетиями = асинхронный (АД). Без вариантов.
У асинхронного двигателя для такого типа нагрузки главная проблема - пропорциональность момента квадрату напряжения M~U^2.
При понижении напряжения на 25% момент на валу (и обороты) грубо - падают в 2 раза, а ток обмотки якоря одновременно растет грубо на 25% и двигатель горит в ближайшей перспективе.  Поэтому глубина регулирования напряжения асинхронного двигателя не превышает 25% максимум.
Нельзя эффективно управлять АД с помощью простого семисторного или тиристорного регулятора напряжения. Необходимо одновременно с изменением напряжения изменять частоту сети (векторное регулирование). Устройство, осуществляющее это, называется  - инвертор.
Вот отсюда  растут ноги кондеев: обычный - в режиме вкл/выкл с диапазоном колебаний 2-4 градуса,  и инверторный -  в непрерывном режиме с узким диапазоном колебаний.
Отредактировано: iz_kirova - 29 сен 2014 в 01:31
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: Senya от 28.09.2014 21:41:43Для водоснабжения принимается (рекламная) экономия энергии до 40% за счет отсутствия регулирующей напор заслонки, на которой потери собственно и происходят.
Заслонка - это прямая аналогия ТРН. А в инверторах - ШИМ с преобразованием частоты. 
Отредактировано: iz_kirova - 29 сен 2014 в 00:54
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: Longspig от 28.09.2014 21:43:31Это при условии если температуры на входе и выходе капилляра постоянны. Но при уменьшении оборотов компрессора разница температур очевидно станет меньше.
Совершенно верно. Момент компрессора падает, давление падает, разница температур падает. Причем критерий для термоконтроллера - температура, а для нас -  затраты энергии на отбор тепла. Грубо говоря разница температур уменьшится в нашем виртуальном случае в 2 раза, но в 2 раза вырастет время прокачки. Как бы закон Бойля-Мариотта P*V*T=const. 
Практически мы с Вами говорим о ширине канала колебаний в 2 или 4 градуса. Всего. 
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,451
Читатели: 1
Цитата: iz_kirova от 28.09.2014 22:49:09Момент компрессора падает, давление падает, разница температур падает.
Т.е. скажем, при снижении оборотов вдвое (т.е. частоты и напряжения на компрессоре) имеем квадратичное падение перекачиваемого тепла. Поскольку ток пропорционален крутящему моменту, он тоже падает вдвое. Имеем точно такое же учетвереное уменьшение потребляемой от сети мощности. Равноценно старт/стопному режиму работы того же компрессора со скважностью 1/4. Т.е. потребление электроэнергии в "идеальных", обычном и инверторном кондиционерах - одинаково (мелочи, как то - потери в инверторе, эффективность вентиляторов, считать не будем, сравнительно  с 1.5...2.0 kW пожираемых компрессором они мало сказываются)
Просто было подозрение на некие факторы приводящие к нелинейности в зависимости мощности потребления от перекачиваемомого тепла при инверторном регулировании. Ан нет. Материально ощутимой экономии денежных знаков инвертор точно не дает (стоит дороже, в ремонте накладен, в надежности скорее уступает). Комфорт за счет более.... скажем, аккуратного удержания температуры вложеные средства оправдывает... для ценителя.

Вспомнилась одна история на автомобильном форуме. Генераторы на некоторых новых Опелях стали ставить с обгонной муфтой. Дескать экономия! Когда раскрученый до высоких оборотов двигатель сбрасывает обороты, якорь генератора продолжает вращаться на высоких пока не отдаст "в сеть" запасеную кинетическую энергию. У женщины накрывается пресловутая муфта. Разумеется "в свете новых технологий" муфта замене/ремонту не подлежит, меняется только с генератором. Генератор 1300$ (нагло отказали в гарантии, де - не гарантийный случай, машине всего года 1.5 было). Меня тогда возмущала, помню, оценка возможной копеечной "экономии" к стоимости ее воплощения (обычный генератор 200..300$). Муфта в генераторах оказалась не новостью. Ставилась еще в каких-то наших армейских моторах лохматых времен, правда причина иная была - не хватало механической прочности при  резком сбросе оборотов двигателем и что-то ломалось.

  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: iz_kirova от 28.09.2014 22:37:13Инвертор - это асинхронный двигатель. Компрессоры один завод делает.


П.С. Компрессор - это герметичный агрегат с крайне текучим хладогентом (условно - фреоном, но не обязательно). Поэтому двигатель компрессора - надежный и не обслуживаемый десятилетиями = асинхронный (АД). Без вариантов.
У асинхронного двигателя для такого типа нагрузки главная проблема - пропорциональность момента квадрату напряжения M~U^2.
При понижении напряжения на 25% момент на валу (и обороты) грубо - падают в 2 раза, а ток обмотки якоря одновременно растет грубо на 25% и двигатель горит в ближайшей перспективе.  Поэтому глубина регулирования напряжения асинхронного двигателя не превышает 25% максимум.
Нельзя эффективно управлять АД с помощью простого семисторного или тиристорного регулятора напряжения. Необходимо одновременно с изменением напряжения изменять частоту сети (векторное регулирование). Устройство, осуществляющее это, называется  - инвертор.
Вот отсюда  растут ноги кондеев: обычный - в режиме вкл/выкл с диапазоном колебаний 2-4 градуса,  и инверторный -  в непрерывном режиме с узким диапазоном колебаний.


Инвертор это совсем не асинхронный двигатель.

Обычные кондеи это да, конденсаторный асинхронный двигатель, например: Сылка

С КПД не более 80%.

И как такой АД подсоединять к инвертору, с переменной частотой (где то от 20 до 90 Гц)? Да никак.

Поэтому для инверторов делают специальные трёхфазные двигатели.

Вот например схема инверторного кондея с пояснениями: Ссылка


Теперь об экономии инверторных кондеев. Вот, что вычитал на http://www.eurobi.ru/zapchasti/kompressory/inverter/ :

Экономия энергии инверторным кондиционером

          Инверторный кондиционер имеет блок силовой электроники, который
           выполняет два преобразования:
           - Из сетевого переменного напряжения получает постоянный ток.
           - Из постоянного напряжения формирует переменный ток необходимой
           частоты, определяющий скорость вращения двигателя компрессора.

           Как любой преобразователь, силовой инверторный блок имеет КПД меньше
           100%. При равных условиях, в режиме непрерывной работы компрессора
           на максимальной мощности обычный кондиционер окажется более
           эффективным чем инверторный на величину потерь инвертора (10-15%).
           Работа кондиционера в непрерывном режиме на максимальной мощности
           указывает лишь на то, что его выбранная мощность не соответствует
           охлаждаемому помещению. В среднем, теплопритоки в помещение и
           температура уличного воздуха значительно ниже предельных. Обычный
           кондиционер работает в цикличном режиме, а инверторный - в режиме
           сниженной мощности компрессора.

           Инверторный кондиционер при снижении оборотов компрессора
           оказывается более эффективным, так как на той же площади испарителя
           и конденсатора передается значительно меньше тепловой энергии, что в
           свою очередь уменьшает значения температурного напора и повышает
           эффективность. Подобный режим позволяет работать кондиционеру в
           более широком диапазоне температур.

           Обычный не инверторный кондиционер при работе в циклическом режиме
           имеет переходные процессы, как термодинамические, так и
           элетромеханические. При включении компрессора потребляются большие
           стартовые токи, необходимые для разгона ротора двигателя. После
           старта и до получения необходимых режимов, компрессор должен
           перекачать до 50% всего объема фреона из зоны низкого давления в
           зону высокого давления. В это время кондиционер не вырабатывает
           холод. В результате достигнутые расчетные режимы являются
           максимальными и все части испытывают максимальную (не оптимальную)
           нагрузку: максимальные температурные напоры на конденсаторе и
           испарителе, максимальные скорости вращения вентиляторов,
           максимальные потери на прохождение фреона по магистралям,
           максимальная температура компрессора и компрессорного отсека. При
           достижении необходимой температуры компрессор отключается и давление
           в двух зонах - высокого и низкого давления выравниваются через
           дросселирующее устройство. Так как давления отличаются от расчетных,
           кипение фреона может происходить в любой части системы - в
           магистрали, капиллярной трубке, ресивере. Выработанный потенциальный
           холод используется не по назначению, охлаждая уличный воздух,
           компрессорный отсек и т.д.
           Из-за отсутствия переходных процессов инверторный кондиционер
           экономит до 30% электроэнергии."


ЗЫ. Сам по кондеям чистый юзер, поэтому насколько это всё правда судить не берусь.
Отредактировано: ДядяВася - 30 сен 2014 в 01:25

  • +0.08 / 4
    • 4
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: Longspig от 29.09.2014 22:18:08Комфорт за счет более.... скажем, аккуратного удержания температуры вложеные средства оправдывает... для ценителя.
Инверторный кондиционер может работать в режиме обогрева.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • -0.02 / 1
    • 1
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: ДядяВася от 29.09.2014 23:18:32
Инвертор это совсем не асинхронный двигатель.
И как такой АД подсоединять к инвертору, с переменной частотой (где то от 20 до 90 Гц)? Да никак.

Асинхронный двигатель. Асинхронный. Для сдвига фаз обмоток использована емкость. Но тип двигателя от этого не меняется. Асинхронный однофазный.

Откровенно говоря - не вижу сложности с инвертором. Да есть вопросы с изменением угла сдвига фаз на разных частотах, если ранее использовалась емкость. Но! Почему не отказаться от нее и напрямую не задавать сдвиг фаз, раз уж крутим вектор? Собственно именно об этом Вы и приводите ссылку. Совершенно верно люди используют трехфазный асинхронник.

Цитата: ДядяВася от 29.09.2014 23:18:32
Вот например схема инверторного кондея с пояснениями: Ссылка



Цитата: ДядяВася от 29.09.2014 23:18:32
Теперь об экономии инверторных кондеев. Вот, что вычитал на http://www.eurobi.ru/zapchasti/kompressory/inverter/ :
Собственно разговор в тексте идет о объеме системы, производительности компрессора и продолжительности цикла.
Объем системы маленький. Продолжительность цикла минут 7-10. Разгон происходит секунд за 30-40. Т.е. 30% экономия для явно специфических ситуаций с длинными магистралями.

П.С. Кондиционеры тоже не мой профиль, с холодильными системами сталкивался.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +91.19
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,794
Читатели: 8

Модератор ветки
Цитата: iz_kirova от 30.09.2014 10:09:32Инверторный кондиционер может работать в режиме обогрева.
А классика что, не может?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..

  • +0.02 / 1
    • 1
москвич
 
Россия
76 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 880
Читатели: 0
Цитата: rommel.ua от 30.09.2014 10:57:42А классика что, не может?
Вопрос, конечно, риторический. Если в конструкции кондея "реверс" предусмотрен,  то он нагревать будет, и с питанием  это никак не связано.
Отредактировано: москвич - 01 окт 2014 в 13:46
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.

  • +0.00 / 0
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: rommel.ua от 30.09.2014 10:57:42А классика что, не может?
Если опция реализована. 
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,451
Читатели: 1
Цитата: ДядяВася от 29.09.2014 23:18:32           После  старта и до получения необходимых режимов, компрессор должен
           перекачать до 50% всего объема фреона из зоны низкого давления в
           зону высокого давления. В это время кондиционер не вырабатывает
           холод.
           ....
           При достижении необходимой температуры компрессор отключается и давление
           в двух зонах - высокого и низкого давления выравниваются через
           дросселирующее устройство.

Ой ли!
Да, у "обычного" при разгоне холод сразу не вырабатывается, но после отключения компрессора, за счет теплоемкости испарителя холод продолжает поступать в помещение (вентиляторы работают), в грубом приближении можно считать "на величину времени разгона".
...
Это вообще не понял!
Зачем принудительно выравнивать давление за счет некоего "дросселирующего устройства". Оно само через капилляр полюбому выровняется (с полезной, в общем-то, работой). Просто, исключить быстрый повторный старт, до сброса давления, чтоб мотор не перегрузить.

  • +0.02 / 1
    • 1
iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: Longspig от 30.09.2014 14:33:18Ой ли!
Да, у "обычного" при разгоне холод сразу не вырабатывается, но после отключения компрессора, за счет теплоемкости испарителя холод продолжает поступать в помещение (вентиляторы работают), в грубом приближении можно считать "на величину времени разгона".

Как бы не особая там теплоемкость испарителя. Медяшка тонкая.
А вот "буфер" высокого давления хладогента, накачанный компрессором до капилляра - работает на охлаждение. Через этот капилляр продавливаясь до выравнивания давлений.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +91.19
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,794
Читатели: 8

Модератор ветки
Цитата: iz_kirova от 30.09.2014 18:01:16Как бы не особая там теплоемкость испарителя. Медяшка тонкая.
А вот "буфер" высокого давления хладогента, накачанный компрессором до капилляра - работает на охлаждение. Через этот капилляр продавливаясь до выравнивания давлений.
Угу, это и есть газовое/жидкостное дросселирование - резкое падение давления при вылете из капилляра вызывает дополнительное охлаждение теплоносителя. А если еще в капилляре шла теплоотдача наружу в параллель с постоянным нагнетанием...
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..

  • +0.02 / 1
    • 1
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3
×

Подписка на ветку

В избранном у 20 пользователей

Календарь