Цитата: Аладдин от 29.01.2021 21:39:48Cis-Lunar Transfer Vehicle
Цитата: Аладдин от 29.01.2021 23:10:53NASA не получало конкретных предложений от России в ответ на призыв к сотрудничеству по созданию лунной станции Gateway и остается открытым к обсуждению принципов взаимодействия. Об этом 27 января сообщили «РИА Новости» в американском ведомстве.
Так в NASA прокомментировали сообщения об исключении России из экспертной группы, обсуждающей перспективы создания окололунной станции Gateway, из-за недостаточной роли РФ в проекте.
«Сотрудничество NASA с Роскосмосом и космическими агентствами других стран было важным инструментом успеха Международной космической станции», — отметили в ведомстве. По словам его представителя, американская сторона хочет продолжить отношения.
Администрация экс-президента США Дональда Трампа провозгласила возобновление лунной программы, заявив о намерении обеспечить постоянное пребывание человека на лунной орбите.
Соглашение о совместном создании окололунной станции Gateway «Роскосмос» и NASA подписали в 2017 году. Позже глава российской госкорпорации Дмитрий Рогозин назвал проект американоцентричным. По его словам Gateway — американский проект с ограниченным участием внешних партнеров, в то время как у России имеется своя программа исследований Луны, пишет «Газета.ру».
https://vpk.name/news/481438_v…ancii.html
P.S. Интересно, о каком сотрудничестве с Россией может идти речь, если контракты на все элементы системы по американской концепции и американскому проекту "Артемида" уже заключены?
Думаю, что было бы хорошо, если стороны хоть согласятся унифицировать стыковочные узлы, чтоб в случае аварии были резервные варианты.
О чем-то другом в сегодняшние времена нечего и мечтать.
Цитата: Explorer-2000 от 30.01.2021 03:26:41Так это просто разное понимание сотрудничества с точки зрения США Россия должна быть младшим партнёром, тот же стыковочный узел, туалет ну и если вдруг что то срочно надо, поэтому когда в НАСА говорят о сотрудничестве они именно такой уровень участия и видят и они совершенно искренне не понимают почему бы не согласится на такие условия.
Цитата: НАлЕ от 23.01.2021 14:04:04ХМ...
Я по своей наивности думал. что там целая программа таких прожигов и в любом случае ещё не раз "на стенд..."
ЦитатаАмериканская компания HRL Laboratories сообщила, что в декабре на борту МКС в условиях микрогравитации прошли успешные тесты по аддитивной печати объектов из предкерамической смолы.
Цитата: Alexxey от 30.01.2021 11:31:36Ну и насчёт "целой программы прожигов" Вы тоже правы. Вчера было огневое испытание отдельного RS-25.
ЦитатаВ сегодняшнем тесте мы демонстрируем более дешевые компоненты ракетного двигателя для программы НАСА #Artemis
Цитата: @Aerojet RocketdyneIt's test day @NASAStennis and today's RS-25 engine test will be streamed live on NASA TV! In today's test we're demonstrating lower cost rocket engine components for NASA's #Artemis program. Target time is currently 3-4pm CST. https://t.co/12J7GYLOpk
— Aerojet Rocketdyne (@AerojetRdyne) 28 января 2021 г.
ЦитатаГлавным отличием новых RS-25 будет увеличенная тяга. В конце эксплуатации шаттлов двигатели работали на 104,5% исходной тяги. Для адаптированных двигателей со склада ее уже увеличили до 109%, и если в 2017 году планировали добавить 2 процента, то уже в феврале этого года тестовый двигатель «разогнали» до 113% исходной тяги. Кроме этого, на RS-25 поэтапно внедряются новые детали.
На этапе 1А на двигатель установили новый демпфер пого-колебаний, произведенный методом селективного лазерного спекания на 3D-принтере. Печатать деталь сложной формы будет дешевле, чем изготавливать использовавшимися ранее методами.
Этап 1B, как ожидается, начнется 4 августа, и на нем проверят 9 новых деталей, среди которых новая камера сгорания, изготовленная методом горячего изостатического прессования, и более дешевая теплоизоляция насоса топлива высокого давления.
Главным изменением этапа 2 будут простые гофрированные трубопроводы вместо сложных гибких соединений. В отличие от шаттла, двигатели SLS будут меньше поворачиваться в полете, что позволяет упростить конструкцию.
А на этапе 3 сопло, которое раньше изготавливалось из 37 деталей, заменят на новое, собирающееся из всего четырех.
В итоге кроме увеличения тяги двигатель должен заметно подешеветь, потому что новые компоненты, как ожидается, будут стоить на 20-60% меньше.
По условиям заключенного контракта шесть новых двигателей должны быть переданы NASA в июле 2024 года.
Цитата: ЮрийР от 28.01.2021 19:23:47https://www.roscosmos.ru/29858/Специалистами Центра Келдыша (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») разработан электродуговой подогреватель РГ-100 (плазмотрон) средней мощности 30-40 кВт, с температурой газа на выходе до 5500К для применения в освоении новых технологий для ракетно-космической техники, а также в различных отраслях промышленности.Скрытый текстОсновная особенность плазмотрона РГ-100 — газовихревая камера, обеспечивающая стабильный режим работы в течение всего срока эксплуатации. Ресурс работы электрода составляет 500 часов, при этом замена его на новый существенно упрощена и осуществляется в течение 10 минут. Давление в камере атмосферное, дуговой ток — 120-180А, напряжение — 180-300В. Внедрена система управления с регулированием по току и дистанционное управление с регулированием режимов работы. Плазмотрон имеет малые габариты, его длина — 230 мм, а диаметр — 80 мм. Вес всей конструкции составляет 6 килограмм.Плазмотрон РГ-100 имеет широкое применение, в частности, его можно использовать при обезвреживании и утилизации отходов, получении мелкодисперсных порошков материалов, при обработке или напылении порошковых материалов, в плазмохимии для осуществления реакций в плазменной среде (пиролиз метана, восстановление чистых веществ из окислов и др.), для переплава тугоплавких и особо чистых материалов, для розжига топок котлов.
Центр Келдыша располагает полным циклом проектирования, изготовления и поставки под ключ экспериментальных установок с электродуговыми подогревателями различной мощности и назначения.
Цитата: adolfus от 01.02.2021 05:31:11Уровень конца 60-х. Когда я в 80-х пришел в лабораторию, которая занималась плазмотронами для разных применений, для Новомосковска изготавливался деcятимегаватный вихревой плазмотрон. Через несколько лет по заказу НПО им. Лавочкина сделали для стенда Воткинского завода гиперзвуковой вихревой плазмотрон, который обеспечивал давление торможения до 7 ата и тепловой поток в 20 кВт на сантиметр. Расход воздуха – килограммы в секунду. Напряжение на дуге до 7 киловольт, ток – до двух килоампер. Была поставлена задача пожечь нахрен всю теплозащиту, которой собирались оклеивать Буран, и все, что приносили, в секунды превращалось в разлетающиеся сопли. Из всего этого выбрали более стойкое и оно пошло в дело.
Цитата: ЮрийР от 01.02.2021 13:41:53Странная реплика.
...
Цитата: iron-zorin от 01.02.2021 19:48:08Кстати, а почему 5? Куда 3 и 4 дели?
Цитата: aspb от 01.02.2021 10:52:59«В 2020 году практически завершено создание интегрированной структуры, остался всего лишь один шаг, который должен состояться в ближайшие месяцы - передача акций Конструкторского бюро химического машиностроения (КБХМ) им. А. М. Исаева в доверительное управление НПО «Энергомаш». После этого все ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения будут сформированы в единую структуру», - сказал Арбузов.
Он пояснил, что цель создания холдинга - формирование более эффективной кооперации между предприятиями, сокращение затрат на создание новых производственных мощностей и сбалансированное распределение загрузки не только в производстве, но и в конструкторских бюро.