Обсуждение космических программ

10.4 M 12.2 K 44.5 K
 


aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: mse от 20.06.2025 21:52:43Да они почти все "вышли". Если бустер не рванёт, то они выходят, куда им деваться. Только потом, пожар в ДУ, которую приходится изолировать, усиливать систему пожаротушения и всё такое.
вот первое попавшееся:
ЦитатаSpaceX выяснила, что стало причиной взрыва во время седьмого испытательного полёта космического корабля Starship 16 января 2025 года. Его вызвало возгорание в кормовой части Starship, расположенной между нижней частью его бака с жидким кислородом и задним теплозащитным экраном
ЦитатаВосьмой тестовый запуск корабля Starship компании SpaceX закончился взрывом и огненным дождём в небе — фактически таким же образом, как предыдущий седьмой испытательный полёт.
И с девятым, тожэ похожая херня: потеря ориентации, вращение и всё, как мы любим.
16 января 2025 - первый полёт модернизированного Starship v2
Восьмой полет -  второй полёт Starship v2.
Девятый полет -  третий полёт Starship v2.

Вопрос к вам был такой 
Цитата: aspb от 20.06.2025 16:17:42
 Когда это у Старшипа V1  был пожар в двигательном отсеке на заатмосферном участке полёта, который привёл к отказу системы ориентации ?
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • +0.00 / 2
    • 1
    • Флуд   1
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Дискуссия Новая
Новости от «Бюро 1440»
ЦитатаВ Москве запустили производство солнечных батарей для космических аппаратов
20.06.2025



Мэр Москвы Сергей Собянин в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) принял участие в торжественном запуске серийного производства солнечных батарей для космических аппаратов связи в ОЭЗ "Технополис Москва" в режиме видеоконференции. Об этом сообщили в пресс-службе мэра и правительства города.

"Новая производственная линия была создана российской аэрокосмической компанией "Бюро 1440" (входит в "ИКС Холдинг") и обеспечивает полный цикл выпуска солнечных батарей - от формирования фотогенерирующего слоя до изготовления каркасов, систем раскрытия и блоков управления. При необходимости линию можно адаптировать под новые конструкторские решения и технологии, общая мощность производимых за год солнечных батарей космического типа составит 750 тыс. Вт", - говорится в сообщении.
Как отметил Собянин, слова которого приводит пресс-служба, "запуск серийного производства солнечных батарей - еще один шаг к технологическому лидерству России в космической отрасли". "На площадке "Печатники" у компании "Бюро 1440" есть все для успешного развития: современный завод, сильная команда, кооперация с другими высокотехнологичными предприятиями Москвы. И, конечно же, всесторонняя поддержка города, уделяющего приоритетное внимание критически важным отраслям промышленности", - добавил мэр.

Солнечные батареи «Бюро 1440» уже подтвердили высокую прочность и устойчивость к воздействию космической среды в рамках двух первых миссий. Их полезный срок использования в космосе составит более 5 лет, при этом мощность каждой батареи — 4000 Вт, сообщили в пресс-службе.

Спутниковый интернет
Компания "Бюро 1440", созданная в 2020 году, является разработчиком и оператором низкоорбитальной спутниковой группировки, которая позволит обеспечить широкополосный доступ в интернет со скоростью передачи данных до 1 Гбит в секунду с минимальными задержками в любой точке Земли. Ожидается, что основными потребителями сервиса спутниковой связи нового поколения станут транспортные компании, нефтедобывающая отрасль, энергетика, промышленность, сельское хозяйство, телеком-операторы, госучреждения, экстренные службы, а также компании в сфере туризма и геологоразведки. Работы ведутся в рамках национального проекта "Экономика данных".

"За 5 лет с момента создания компания "Бюро 1440" прошла путь от исследовательского проекта до успешных орбитальных испытаний ключевых технологий для низкоорбитальной спутниковой группировки связи. Центры разработки и испытаний "Бюро 1440" расположены в Москве, Томске, Красноярске, Новосибирске, Смоленске и Минске. В компании работают свыше 2 тыс. сотрудников, из которых 80% - инженеры и сотрудники высокотехнологичных производств", - уточнили в мэрии.

При этом основной высокотехнологичный комплекс для создания низкоорбитальной спутниковой группировки связи "Бюро 1440" находится в Москве. Помимо новой производственной линии предприятие полного цикла включает центры разработки, проектирования, испытаний и производства компонентов космической системы, а также Центр управления полетами для собственной низкоорбитальной группировки спутников.

"В частности, в столице разрабатываются и производятся: терминалы для межспутниковой лазерной связи "Космос-космос" и компоненты радиосвязи " Земля-космос-Земля"; устройства связи, солнечные батареи и двигательные установки космических аппаратов. На данный момент на орбиту выведены 6 спутников. Из них три спутника были запущены в июне 2023 году в рамках экспериментальной миссии "Рассвет-1", еще три спутника - в мае 2024 года в рамках второй экспериментальной миссии "Рассвет-2". Аппараты предназначены для летных испытаний устройств и компонентов, которые лягут в основу будущей низкоорбитальной спутниковой группировки", - заключили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

https://tass.ru/ekonomika/24297915
https://www.mos.ru/m…/12973050/

Цитата«Бюро 1440» обеспечит сеть наземных станций «Билайна» спутниковой связью нового поколения
18.06.2025

Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440» (входит в «ИКС Холдинг») и мобильный оператор «Билайн» заключили договор о поставке оборудования и каналов связи для подключения действующих и перспективных базовых станций оператора к низкоорбитальной спутниковой группировке. Такой формат сотрудничества позволит клиентам «Билайна» даже на географически удаленных территориях получить высокое качество услуг связи.

Партнерство между компаниями открывает новые возможности для развития телеком-инфраструктуры и появления связи в удаленных регионах России. Это станет возможно благодаря установке спутниковых абонентских терминалов «Бюро 1440» на базовые станции оператора, к которым невозможно или экономически нецелесообразно прокладывать волоконно-оптические линии связи. Договор ориентирован на использование сервиса «Бюро 1440» на более чем 440 наземных станциях «Билайн», а также дальнейшее масштабирование проекта, в том числе в части предоставления спутниковых каналов связи корпоративным клиентам оператора.

Сотрудничество с «Бюро 1440» в рамках проекта по развитию спутниковой связи в России является частью стратегии «Билайна» и направлено на расширение спектра применяемых технологических решений, особенно на удаленных и труднодоступных территориях, где возможности традиционных каналов связи ограничены. Это также соответствует курсу компании на развитие нестандартных телеком-направлений и применение гибких и инновационных решений.

Сергей Анохин, генеральный директор «Билайна», сказал: «Мы как прогрессивная и технологичная компания рассматриваем спутниковую связь как новое передовое решение для обеспечения связи в труднодоступных локациях. Это технология, которая дает возможность быть на связи даже там, где раньше не было ни одной полоски сигнала. Благодаря совместной работе с «Бюро 1440» мы можем обеспечить доступ к цифровым сервисам в самых отдаленных уголках страны. Это открывает новые перспективы для жителей и бизнеса, живущих и работающих за пределами охвата традиционной инфраструктуры. Развитие таких проектов — часть нашей стратегии по построению по-настоящему доступной и качественной связи для удобства наших клиентов».

Алексей Шелобков, генеральный директор «ИКС Холдинга», отметил: «Совместный проект с «Билайном» показывает, что спутниковая связь может дополнять наземную инфраструктуру там, где прокладка волоконно-оптических линий затруднена или экономически нецелесообразна. Мы создаем понятную и масштабируемую модель подключения базовых станций через нашу низкоорбитальную группировку. В результате жители удаленных районов смогут пользоваться обычной сотовой связью и цифровыми сервисами. Тестирование начнется в 2026 г, а полноценный запуск планируется на 2027».

Запуск и развертывание:
Первые спутники «Рассвет» планируется вывести на орбиту в декабре 2025 года. Изначально группировка будет состоять из 350 аппаратов, что позволит обеспечить достаточно плотное покрытие для стабильной связи.
К 2027 году предполагается развернуть более 250 спутников, что будет сопровождаться коммерческим запуском сервиса широкополосного интернета. В долгосрочной перспективе — к 2035 году — количество спутников в созвездии может превысить 900 единиц, что значительно расширит возможности сети.
https://www.cnews.ru…pechit_set

НравитсяКрутой
Отредактировано: User78 - 22 июн 2025 в 02:56

  • +0.18 / 15
    • 12
    • Флуд   1
    • Спам   2
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: aspb от 20.06.2025 22:30:1116 января 2025 - первый полёт модернизированного Starship v2Восьмой полет -  второй полёт Starship v2.
Девятый полет -  третий полёт Starship v2.

Вопрос к вам был такой 
Цитата: aspb от 20.06.2025 16:17:42
 Когда это у Старшипа V1  был пожар в двигательном отсеке на заатмосферном участке полёта, который привёл к отказу системы ориентации ?
Начало:
ЦитатаВы так и не сумели объяснить связь многодвигательной схемы  с  причинами аварий Старшипа.

Цитата
Цитата
        Обилие трубопроводной арматуры.
...

  • +0.04 / 2
    • 2
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: mse от 21.06.2025 12:25:37Начало:
ЦитатаВы так и не сумели объяснить связь многодвигательной схемы  с  причинами аварий Старшипа.
Цитата
ЦитатаОбилие трубопроводной арматуры.
...

Цитата: aspb от 20.06.2025 13:15:09
Глаза разуйте 
Цитата: aspb от 20.06.2025 11:54:49
У корабля 1-й версии на запуске аварий не было.

Уточню. Последние 4 запуска корабля версии 1 он успешно выходил на заданную траекторию.

Добавлю - без пожаров.
Старшип версии 1 и версии 2 по сути разные корабли. Разная длина, разная величина внутренних объёмов... Вот не знаю стояли или нет на запущенных кораблях V2 двигатели Раптор 3 ( как планировалось) или все же пока Раптор 2.
По большому счету общее у них  только бустер, аэродинамическая схема, топливо, количество двигателей и материал корпуса. Всё.
Один корабль в своих 4-х последних испытаниях летал без пожаров, со вторым постоянные проблемы.
То есть аварийность резко увеличилась именно с первого полёта версии 2.
Сухой остаток. Дело не в многодвигательной схеме бустера и обилии трубопроводов, а в чем-то другом. Например, версию 2 считали и проектировали  уже другие люди, сменился поставщик материалов или комплектующих, рабочие на сборке...
Отредактировано: aspb - 21 июн 2025 в 13:05
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • -0.06 / 4
    • 1
    • Флуд   3
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: aspb от 21.06.2025 13:01:39

Уточню. Последние 4 запуска корабля версии 1 он успешно выходил на заданную траекторию.
Добавлю - без пожаров.
Старшип версии 1 и версии 2 по сути разные корабли. Разная длина, разная величина внутренних объёмов... Вот не знаю стояли или нет на запущенных кораблях V2 двигатели Раптор 3 ( как планировалось) или все же пока Раптор 2.
По большому счету общее у них  только бустер, аэродинамическая схема, топливо, количество двигателей и материал корпуса. Всё.
Один корабль в своих 4-х последних испытаниях летал без пожаров, со вторым постоянные проблемы.
То есть аварийность резко увеличилась именно с первого полёта версии 2.
Сухой остаток. Дело не в многодвигательной схеме бустера и обилии трубопроводов, а в чем-то другом. Например, версию 2 считали и проектировали  уже другие люди, сменился поставщик материалов или комплектующих, рабочие на сборке...
Да всё, что угодно могло быть. Вплоть до степени заправки топливом. Резонансные частоты ушли и всё, приехали. Как дело дошло хоть до каких-то активных действий со звездокораблём, так всё и началось. И это совпадение со сменой версии или совпадение со следующим этапом отработки, или и то и другое, знают тока там.
И что такое первая версия? Они её просто так сменили, что-ли? Можэт, это был только макет с ограниченным функционалом.
Отредактировано: mse - 21 июн 2025 в 14:33

  • +0.10 / 5
    • 5
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: mse от 21.06.2025 14:32:22Да всё, что угодно могло быть. Вплоть до степени заправки топливом. Резонансные частоты ушли и всё, приехали. Как дело дошло хоть до каких-то активных действий со звездокораблём, так всё и началось. И это совпадение со сменой версии или совпадение со следующим этапом отработки, или и то и другое, знают тока там.
И что такое первая версия? Они её просто так сменили, что-ли? Можэт, это был только макет с ограниченным функционалом.
Так вы для начала вопрос то изучите. А то ведь пока одна болтовня в теме...
А начало этой болтовни здесь
Цитата: GeorgV от 19.06.2025 22:08:42
 многодвигательные системы на классических ЖРД нежизнеспособны.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • -0.09 / 4
    • 3
    • Флуд   1
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: mse от 21.06.2025 14:32:22Да всё, что угодно могло быть. Вплоть до степени заправки топливом. Резонансные частоты ушли и всё, приехали. Как дело дошло хоть до каких-то активных действий со звездокораблём, так всё и началось. И это совпадение со сменой версии или совпадение со следующим этапом отработки, или и то и другое, знают тока там.
И что такое первая версия? Они её просто так сменили, что-ли? Можэт, это был только макет с ограниченным функционалом.
Разве у вас не болтовня в теме? Вам уже сказали, снижение надёжности системы от большого количества элементов. Сами причину не знаете, но что тогда пытаетесь доказать?

  • -0.08 / 4
    • 2
    • Флуд   2
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: aspb от 21.06.2025 14:54:10Так вы для начала вопрос то изучите. А то ведь пока одна болтовня в теме...
А начало этой болтовни здесь
Цитата: GeorgV от 19.06.2025 22:08:42
 многодвигательные системы на классических ЖРД нежизнеспособны.
Чо мне его изучать? Многодвигательность многодвигательности рознь. На бустере, который демпфирован звездокораблём, одно. На звездокорабле, другое.
Н1 убивали резонансы в развитой трубопроводной системе, когда колебания подходили к собственному резонансу частей конструкции. И способ борьбы был аналогичен: демпферы, вентиляция и пожаротушение. Не система управления.
Вот и посмотрим, смогут они демпфировать звездокорабельные трубопроводы или нет. И в свете перехода на версию2, разговоры о том, что "ну первая-то версия работала", не имеют смысла. Т.к. первой версии нет. И в чом заключалась её работа, неизвестно.

  • +0.11 / 6
    • 6
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: mse от 21.06.2025 16:21:22Чо мне его изучать? Многодвигательность многодвигательности рознь. На бустере, который демпфирован звездокораблём, одно. На звездокорабле, другое.
Н1 убивали резонансы в развитой трубопроводной системе, когда колебания подходили к собственному резонансу частей конструкции. И способ борьбы был аналогичен: демпферы, вентиляция и пожаротушение. Не система управления.

Хорош ахинею нести. Гармонические колебания ( как следствие штатной работы  двигателей) оборвали трубопровод Н-1 только в первом полёте.
Второй -  Причиной взрыва явилось попадание постороннего предмета в кислородный насос двигателя № 8 за 0,25 секунды до подъема. Это повлекло взрыв насоса, а затем и самого двигателя. 
В третьем полете  был предусмотрен маневр увода носителя от стартового комплекса.
После его выполнения из-за возникновения неучтенных газодинамических моментов в донной части ракета стала поворачиваться по крену с постоянным нарастанием вращающего момента. Через 4,5 секунды угол поворота составил 14° через 48 секунд — около 200° и продолжал увеличиваться.
От больших перегрузок при вращении на 49-й секунде полета начал разрушаться блок «Б» и от комплекса оторвался головной блок вместе с третьей ступенью, 
В четвертом  на 90-й секунде полета в соответствии с программой за 3 секунды до отделения 1-й ступени двигатели начали переходить на режим конечной тяги. Были отключены шесть центральных ЖРД, отработавшие расчетное время. Скорость подъема резко снизилась. От этого возник непредвиденный гидравлический удар, в результате чего ЖРД № 4 вошел в резонанс, от которого разрушились топливные трубопроводы, и начался пожар.
Отредактировано: aspb - 21 июн 2025 в 17:48
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • +0.00 / 8
    • 5
    • Флуд   3
caSmith
 
Слушатель
Карма: -50.79
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 3,099
Читатели: 0
Цитата: aspb от 21.06.2025 16:48:17Хорош ахинею нести. Гармонические колебания ( как следствие штатной работы  двигателей) оборвали трубопровод Н-1 только в первом полёте.
Ну это было сложно предусмотреть без численного моделирования.
Цитата: aspb от 21.06.2025 16:48:17
Второй -  Причиной взрыва явилось попадание постороннего предмета в кислородный насос двигателя № 8 за 0,25 секунды до подъема. Это повлекло взрыв насоса, а затем и самого двигателя. 

Против диверсии не защититься.
Цитата: aspb от 21.06.2025 16:48:17
В третьем полете  был предусмотрен маневр увода носителя от стартового комплекса.
После его выполнения из-за возникновения неучтенных газодинамических моментов в донной части ракета стала поворачиваться по крену с постоянным нарастанием вращающего момента. Через 4,5 секунды угол поворота составил 14° через 48 секунд — около 200° и продолжал увеличиваться.
От больших перегрузок при вращении на 49-й секунде полета начал разрушаться блок «Б» и от комплекса оторвался головной блок вместе с третьей ступенью
Это можно было бы и предусмотреть и управлением исправлять
Цитата: aspb от 21.06.2025 16:48:17

В четвертом  на 90-й секунде полета в соответствии с программой за 3 секунды до отделения 1-й ступени двигатели начали переходить на режим конечной тяги. Были отключены шесть центральных ЖРД, отработавшие расчетное время. Скорость подъема резко снизилась. От этого возник непредвиденный гидравлический удар, в результате чего ЖРД № 4 вошел в резонанс, от которого разрушились топливные трубопроводы, и начался пожар.
Это обязаны были предусмотреть, но нет.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!

  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.45
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,602
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 21.06.2025 18:09:03Ну это было сложно предусмотреть без численного моделирования.
...
Это обязаны были предусмотреть, но нет.
Каким образом "обязаны были предусмотреть"?! Суперсложное изделие. Настолько сложных адекватных моделей просто не было. Да и сейчас не уверен, что можно построить.

  • +0.04 / 2
    • 2
caSmith
 
Слушатель
Карма: -50.79
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 3,099
Читатели: 0
Цитата: TAU от 21.06.2025 22:53:45Каким образом "обязаны были предусмотреть"?! ...

Цитата...Скорость подъема резко снизилась. От этого возник непредвиденный гидравлический удар...
Непредвиденный, но вполне предвидимый.
P.S. Вообще сама концепция Н-1 - сверхпреодоление. Неоднократно тут обсуждалось. Одни делали, хотя и не нужна, другие запретили и разломали, хотя нужно было запускать. Грязные страницы истории.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!

  • -0.05 / 3
    • Флуд   3
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: aspb от 21.06.2025 16:48:17Хорош ахинею нести. Гармонические колебания ( как следствие штатной работы  двигателей) оборвали трубопровод Н-1 только в первом полёте.
...
Ну вот, примерно эти мы и видим на звездокорабле. Пожары в ДУ, разрушение элементов конструкции, неконтролируемое вращение.
Лет через 20-30 напишут про гармонические колебания, гидроудары и посторонние предметы в баке с азотом.
А бустер смотрит на это и только ушаночкой утирается.

  • +0.08 / 5
    • 4
    • 1
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: Сергей_СПб от 19.06.2025 12:15:25
ЦитатаРакета тяжёлого класса "Ангара-А5" стартовала с космодрома Плесецк в Архангельской области с космическими аппаратами


Выпивающий


Это 10-й юбилейный (и 10-й успешный подряд) запуск ракет нового семейства "Ангара", из них 5 шт. Ангара-1.2 и 5 шт. тяжелых Ангара-А5. А также это первый  полноценный рабочий запуск Ангары-А5 с выводом на орбиту серьёзных спутников для МО РФ, причём сразу нескольких. В предыдущий запуск Ангары-А5 с "Восточного" в качестве попутной полезной нагрузки был выведен малый спутник "Гагаринец". 

На Ангаре-А5 - 5 шт. двигателей РД-191, а на Ангаре-1.2 - один двигатель, то есть суммарно за эти 10 запусков на наших ракетах было успешно использовано 30 шт. таких новых двигателей.

С 2018 года продолжается беспрецедентная серия из вот уже из 142 успешных космических запусков российских ракет-носителей подряд. А также Россия за последние 6 лет провела 36 успешных суборбитальных запусков подряд (испытания/учения МБР).


________________________________________


На nasaspaceflight написали, что сразу после запуска замечены два новых спутника на двух разных орбитах: примерно 20268 x 51110 km x 1.10° и 18775 x 50536 km x 1.43°. В дальнейшем они довыводятся блоком СПД-100В на геостационар.

Космические аппараты там непростые, судя по сообщениям из открытых источников - это могут быть новые разведывательные спутники 14Ф166А и 14Ф166 комплекса 14К248:

ЦитатаПоявились детали о спутнике-разведчике на ракете «Ангара-5»: проследит за западными аппаратами
20.06.2025

В четверг, 19 июня, с космодрома Плесецк провели успешный старт российской тяжелой ракеты «Ангара-А5». На орбиту могли вывести новый военный спутник 14Ф166А (Космос-2590) с применением разгонного блока «Бриз-М».
По данным из открытых источников,  военный спутник 14Ф166A разработали на предприятии «ИСС имени академика М.Ф. Решетнева» на отечественной телекоммуникационной платформе «Экспресс-2000». Аппарат предназначен для развертывания в составе военной группировки.

14Ф166А — часть комплекса 14К248. По мнению иностранных авторов, это уже второй аппарат 14Ф166А, первый, вероятно, запустили в 2023 году. Спутники имеют срок службы не менее 10 лет.

Спутник перемещается на геостационарной орбите, на высоте 36000 км от Земли с использованием астронавигации и машинного зрения. На борту аппарата вероятно наличие оборудования для изучения западных спутников.
https://www1.ru/news…atami.html

Вот, что писали про ракетно-космический комплекс 14К248 на форуме "Новости космонавтики":
Скрытый текст
Крутой
Отредактировано: User78 - 22 июн 2025 в 16:35

  • +0.09 / 7
    • 7
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.45
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,602
Читатели: 0
Цитата: User78 от 22.06.2025 16:19:47Космические аппараты там непростые, судя по сообщениям из открытых источников - это могут быть новые разведывательные спутники 14Ф166А и 14Ф166 комплекса 14К248
...
По данным из открытых источников,  военный спутник 14Ф166A разработали на предприятии «ИСС имени академика М.Ф. Решетнева» на отечественной телекоммуникационной платформе «Экспресс-2000»...
Цитата
Спутник перемещается на геостационарной орбите, на высоте 36000 км от Земли с использованием астронавигации и машинного зрения. На борту аппарата вероятно наличие оборудования для изучения западных спутников.
Скрытый текст
Уровень "компетенции" зашкаливающий Веселый "Мешались в кучу кони, люди..."

Разведывательный или связной? Напомню, что АО "ИСС" исторически создает космические аппараты связи. И именно они устанавливаются в позиции на геостационарной орбите.

  • +0.02 / 7
    • 4
    • Флуд   3
caSmith
 
Слушатель
Карма: -50.79
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 3,099
Читатели: 0
Цитата: mse от 22.06.2025 13:18:01Ну вот, примерно эти мы и видим на звездокорабле. Пожары в ДУ, разрушение элементов конструкции, неконтролируемое вращение.
...
Это рабочие моменты, хватило бы денег всё протестировать и исправить.
Однако, система получается довольно аварийноопасная. В связи с чем актуальность САС для звездонавтов сильно повышается. А с ней как-то что-то не очень. В сети одни предположения.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!

  • +0.00 / 0
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: TAU от 23.06.2025 00:36:50Уровень "компетенции" зашкаливающий Веселый "Мешались в кучу кони, люди..."

Разведывательный или связной? Напомню, что АО "ИСС" исторически создает космические аппараты связи. И именно они устанавливаются в позиции на геостационарной орбите.
Всех вводит в заблуждение термин "телекоммуникационная платформа", который перепечатывают не задумываясь. 
А платформа - это просто платформа для запуска и обеспечения функционирования полезной нагрузки. Платформа  "Экспресс-2000" может нести ПН до 1600 кг и обеспечить её электропитание до 14 кВт.
С учетом того, что головным разработчиком КА  14Ф166А и 14Ф166 является  ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт химии и механики имени Д.И. Менделеева" (ЦНИИХМ), вполне вероятно, что запущенные платформы несут малые КА, способные перемещаться вдоль ГСО. Так что я склоняюсь к тому, что запущенные аппараты  никак не спутники связи.
Отредактировано: aspb - 23 июн 2025 в 16:22
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • +0.02 / 2
    • 2
caSmith
 
Слушатель
Карма: -50.79
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 3,099
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Австралия рвется в космос
Но своим собственным путем.

Не было здесь, хоть немного и устарело.
https://ria.ru/20250….html?in=t

ЦитатаМОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Австралийская аэрокосмическая компания Gilmour Space Technologies откладывает историческую попытку отправить на орбиту ракету местной разработки из-за неисправности в носовом конусе.
...
Ракета Eris длиной 23 метра весит 30 тонн в заправленном состоянии и оснащена гибридной двигательной установкой, использующей твердое инертное топливо и жидкий окислитель, который обеспечивает кислород для ее горения.
...
Свежо и оригинально.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!

  • +0.04 / 2
    • 2
Сообщение № 7387942
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +543.86
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 28,257
Читатели: 23
Цитата: caSmith от 25.06.2025 10:00:40Но своим собственным путем.
...

Ракета Eris длиной 23 метра весит 30 тонн в заправленном состоянии и оснащена гибридной двигательной установкой, использующей твердое инертное топливо и жидкий окислитель, который обеспечивает кислород для ее горения.
...
Свежо и оригинально.
Тут все прекрасно. И твердое инертное топливо, которому зачем-то нужен ещё и окислитель...
И насчёт "свежо" тоже. Этой теме, теме гибридных ДУ для ракетной технике, практически столько же лет, как и самой этой ракетной технике.
Ну а насчёт "оригинально", можно и согласиться, "никогда такого не было и вот опять...".Веселый
Впрочем, было бы интересно, если полетит.
Отредактировано: НАлЕ (АС) - 26 июн 2025 в 11:30
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.06 / 4
    • 3
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: НАлЕ от 25.06.2025 11:19:05Тут все прекрасно. И твердое инертное топливо, которому зачем-то нужен ещё и окислитель...
Не, понятно зачем. Например, "твёрдое инертное топливо" это каменный уголь. Или колбаса, как  в известной передаче. Вот его жыжэным кислоротом и окислять.

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 3
×

Подписка на ветку

В избранном у 57 пользователей

Календарь