Обсуждение космических программ

10.4 M 12.2 K 63.8 K
 


НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +543.86
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 28,257
Читатели: 23
Цитата: aspb от 28.07.2025 12:50:54Во-от... можете же, когда захотите... А вот вы так и не поняли из моего более раннего сообщения, что я уже давно догадался о том, что вы сказать хотели. Так что опять проблема... Вопрос надо адресовать не мне.
Если поняли, то чего придираетесь?
Художника каждый может обидеть.Строит глазки
Отредактировано: НАлЕ (АС) - 28 июл 2025 в 15:00
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.06 / 3
    • 3
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 28.07.2025 12:59:51Если поняли, то чего придирается?
Художника каждый может обидеть.Строит глазки
Да уж не ради того, чтобы унизить вас... Дурачков  здесь бегает немало. Вот и решил уточнить  суть для их неотягощенного знаниями ума. По-моему получилось неплохо. А вы как считаете ?
Отредактировано: aspb (АС) - 28 июл 2025 в 15:15
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • -0.01 / 3
    • 1
    • Флуд   2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: aspb от 27.07.2025 10:04:26Модели выполняются по принципу геометрического подобия. Причины незначительного  несоответствия результатов испытания модели и реального аппарата объясняются конечными размерами трубы, деталями подвески модели в трубе и отсутствием на модели мелких реальных элементов типа внешних антенн.
Поведение воздуха если и масштабируется через его плотность, то вряд ли точно. Можно попробовать в другом газе продувать, но тут может получиться что на каждый режим нужен свой газ.
Отредактировано: Luddit (АС) - 29 июл 2025 в 13:30

  • +0.00 / 0
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 28.07.2025 13:16:55Поведение воздуха если и масштабируется через его плотность, то вряд ли точно. Можно попробовать в другом газе продувать, но тут может получиться что на каждый режим нужен свой газ.
Luddit, всё уже закончилось. Вы не только опоздали к шапочному разбору, так еще и написали не в тему обсуждения.
Отредактировано: aspb (АС) - 29 июл 2025 в 13:30
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • -0.02 / 1
    • Флуд   1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: aspb от 28.07.2025 13:12:15Да уж не ради того, чтобы унизить вас... Дурачков  здесь бегает немало. Вот и решил уточнить  суть для их неотягощенного знаниями ума. По-моему получилось неплохо. А вы как считаете ?
 
как там говорится ... не в коня корм ... или скорее не в коней ... только портить
Отредактировано: Фёдор144 (АС) - 28 июл 2025 в 18:15
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • -0.02 / 1
    • Флуд   1
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 28.07.2025 14:14:20
как там говорится ... не в коня корм ... или скорее не в коней ... только портить
Да это понятно. Целью было минимизировать вероятность последующего "извержения мыслей" с характерным запахом.
Отредактировано: aspb (АС) - 28 июл 2025 в 18:30
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • +0.01 / 2
    • 1
    • Флуд   1
xolod
 
Слушатель
Карма: +10.68
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 952
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 24.07.2025 08:25:48"...постоянные неудачные испытательные запуски Starship заставляют экспертов задаваться сложными вопросами о реальной жизнеспособности сверхтяжелой стартовой платформы . Сможет ли Starship когда-нибудь оторваться от земли, выполнить свою задачу и вернуться на Землю целым и невредимым? А как насчёт планов NASA использовать ракету для предстоящей высадки на Луну? Может быть, проект был обречён с самого начала?"
Не понимаю такой скепсис после того как старшип дважды был закинут в космос, прошел обратно через атмосферу и условно приводнился. Это уже доказывает, что задача В ПРИНЦИПЕ решаема. Старшип первой версии. То что со второй версией пошли проблемы то другой вопрос.
Они чинят изнутри атомный реактор.

  • +0.03 / 1
    • 1
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
56 лет
Слушатель
Карма: +38.15
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,646
Читатели: 6
Цитата: xolod от 28.07.2025 14:59:52Не понимаю такой скепсис после того как старшип дважды был закинут в космос, прошел обратно через атмосферу и условно приводнился. Это уже доказывает, что задача В ПРИНЦИПЕ решаема. Старшип первой версии. То что со второй версией пошли проблемы то другой вопрос.
Возможно проблема не в первой или второй версии как таковой, а в уровне заправки.
Топливо заливали на половину - что то получалось. Залили на две трети - и все сломалось.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.

  • -0.03 / 1
    • Боян   1
xolod
 
Слушатель
Карма: +10.68
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 952
Читатели: 0
Цитата: Aliot от 25.07.2025 08:17:15Ну, доберется Маск до луны. Возможно, что добровольцы- смертнички и до Марса.С билетом в один конец, скорее всего.
И  что дальше? Да ничего хорошего. Радиация плюс "унылая формула " Циолковского. Это там, где все под логарифмом,
Сильно не разгонишься. Даже с ядерно- ионными движками. До 1000 км/с - может быть, когда-нибудь, автоматические зонды.
Что дальше?
А дальше действует второй закон диалектики (в рамках диалектического материализма). Такой, что количество то тоже качество.
Если гигафабрика будет производит по одному старшипу каждый день...
Они чинят изнутри атомный реактор.

  • +0.03 / 1
    • 1
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +41.14
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 19,885
Читатели: 7
Цитата: xolod от 28.07.2025 14:59:52Не понимаю такой скепсис после того как старшип дважды был закинут в космос, прошел обратно через атмосферу и условно приводнился. Это уже доказывает, что задача В ПРИНЦИПЕ решаема. Старшип первой версии. То что со второй версией пошли проблемы то другой вопрос.
Не понимаете, ну и ладно Незнающий
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)

  • -0.02 / 3
    • 1
    • Флуд   2
Сообщение № 7402621
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
56 лет
Слушатель
Карма: +38.15
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,646
Читатели: 6
Цитата: DMAN от 28.07.2025 10:07:48Активный интеллект с суицидальными наклонностями? Ну раз хочет таранить Землю. 
Может пока не поздно нужно попробовать перепрошить его по радиоканалу?
Газета "Спид-Инфо" нервно плачет в сторонке.
Добавлю, это летит третий межзвездный объект обнаруженный системой поиска Атлас.
Будет проходить где то в районе орбиты Марса плюс/минус. Земля будет в это время с
другой стороны от Солнца на расстоянии более 1,5 Астрономических Единиц. Оно 
понятно, что британские учОные, это диагноз, но этот конкретный астоном-фрик просто
нечто.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.

  • +0.08 / 6
    • 6
caSmith
 
Слушатель
Карма: -50.79
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 3,099
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 29.07.2025 09:29:23Добавлю, это летит третий межзвездный объект обнаруженный системой поиска Атлас.
Будет проходить где то в районе орбиты Марса плюс/минус. Земля будет в это время с
другой стороны от Солнца на расстоянии более 1,5 Астрономических Единиц. ...
Обнаружить и перехватить гостя в СС на гиперболе, да ещё вернуть "грунт" на землю - вот это сверхзадача для космической отрасли. А то Марс... Сникерс...
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!

  • +0.10 / 5
    • 5
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
56 лет
Слушатель
Карма: +38.15
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,646
Читатели: 6
Цитата: caSmith от 29.07.2025 10:31:10Обнаружить и перехватить гостя в СС на гиперболе, да ещё вернуть "грунт" на землю - вот это сверхзадача для космической отрасли. А то Марс... Сникерс...
Если я правильно понял, то объект летит на скорости более 58000 м/с.
Человечество летает пока на скорости в разы медленнее. А так да - очень
достойная цель.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.

  • +0.02 / 3
    • 2
    • 1
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +198.92
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 29.07.2025 11:26:37Если я правильно понял, то объект летит на скорости более 58000 м/с.
Человечество летает пока на скорости в разы медленнее. А так да - очень
достойная цель.
...
Астрофизика  Земная и планетарная астрофизика
[Отправлено 13 сентября 2019 г. ( v1 ), последняя редакция 4 ноября 2021 г. (эта версия, v3)]
Отправка космического корабля к межзвездной комете 2I/Борисов
Адам Хибберд , Николаос Перакис , Андреас М. Хейн
В августе 2019 года был открыт второй межзвёздный объект 2I/Borisov, через 2 года после открытия первого известного межзвёздного объекта 1I/'Oumuamua. Можно ли отправить космический аппарат к этому объекту, используя существующие технологии? В данной работе мы оцениваем техническую осуществимость ближайшей миссии к 2I/Borisov. Мы применяем инструмент Optimum Interplanetary Trajectory Software (OITS) для построения траекторий к 2I/Borisov. В результате мы получаем минимальную траекторию с датой запуска в июле 2018 года. Для этой траектории ракета-носитель Falcon Heavy могла бы доставить 8-тонный космический аппарат к 2I/Borisov. Для более поздней даты запуска представлены результаты комбинированного пролёта Юпитера с использованием двигателя и манёвра Solar Oberth. При запуске в 2027 году мы могли бы достичь 2I/Borisov в 2052 году, используя космическую систему запуска (SLS), усовершенствованную технологию теплозащиты зонда Parker и твердотопливные двигатели. С помощью SLS можно было бы отправить космический аппарат массой 765 кг к 2I/Borisov. Falcon Heavy мог бы доставить 202 кг к 2I/Borisov. Время прибытия раньше 2052 года потенциально может быть достигнуто, но с более высокими требованиями к \Delta V и меньшей массой полезной нагрузки космического аппарата. Открытие 2I/Borisov вскоре после открытия 1I/'Oumuamua означает, что следующий межзвездный объект может быть обнаружен в ближайшем будущем. Возможность миссии как к 1I/'Oumuamua, так и к 2I/Borisov с использованием существующих технологий указывает на то, что миссии по крайней мере к некоторым будущим межзвездным объектам также осуществимы. 
Комментарии:
25 страниц, 5 рисунков
Предметы:
Земная и планетарная астрофизика (astro-ph.EP) ; Приборы и методы астрофизики (astro-ph.IM); Космическая физика (physics.space-ph)
Цитировать как:
arXiv:1909.06348 [astro-ph.EP]
 
(или arXiv:1909.06348v3 [astro-ph.EP] для этой версии)
 
https://doi.org/10.48550/arXiv.1909.06348


Отредактировано: aspb - 29 июл 2025 в 18:15
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с) Козьма Прутков

  • +0.07 / 5
    • 5
adolfus
 
Слушатель
Карма: +18.77
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 13,322
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 28.07.2025 02:02:15О винглетах было известно истчо со времён царя Панька.
Можно сказать, что это классика дозвуковой аэродинамики.
Ваша классика -- законцовки крыла против перетока, но это не винглеты в том понимании, что вкладывается в этот термин сегодня. Законцовки увеличивют эффективную длину крыла, а винглеты снижают вихреобразование. И механизм работы у них разный -- первые просто препятствуют перетоку и снижение вихреобразования является вторичным эффектом, а винглеты устроены специальным образом, чтобы вихреобразование подавить. Есть там переток или нет, это вторично. 
В первой половине 80-х в AIAA Papers вышла большая статья про 3D-моделирование потока на концах крыла с разной аэродинамической формой законцовок. Считали на векторных компах Fujitsu и Hitachi, которые обеспечили производительность, достаточную для моделирования турбулентных 3D потоков. Цель исследования как раз была подобрать форму и размеры, чтобы достичь хорошего подавления сходящего вихря. После выхода этой статьи вся аэродинамика прежде, чем изготовят физическую модель и будут ее обдувать в трубе, считалась. Это было началом сноса дозвуковых аэродинамических труб по всему миру.

  • +0.02 / 2
    • 2
adolfus
 
Слушатель
Карма: +18.77
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 13,322
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 28.07.2025 13:16:55Поведение воздуха если и масштабируется через его плотность, то вряд ли точно. Можно попробовать в другом газе продувать, но тут может получиться что на каждый режим нужен свой газ.
Помимо плотности у газов есть вязкость и Cp/Cv. Все это начинает влиять на течение на скоростях более 100 м/c, резко усиливаясь при приближении к скорости звука.

  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +543.86
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 28,257
Читатели: 23
Цитата: adolfus от 30.07.2025 01:05:13Ваша классика -- законцовки крыла против перетока, но это не винглеты в том понимании, что вкладывается в этот термин сегодня. Законцовки увеличивют эффективную длину крыла, а винглеты снижают вихреобразование. И механизм работы у них разный -- первые просто препятствуют перетоку и снижение вихреобразования является вторичным эффектом, а винглеты устроены специальным образом, чтобы вихреобразование подавить. Есть там переток или нет, это вторично. 
Это уже частности того или иного технического решения, применённого в том(й) или ином(й) винглете/законцовки.
Цитата: adolfus от 30.07.2025 01:05:13
 После выхода этой статьи вся аэродинамика прежде, чем изготовят физическую модель и будут ее обдувать в трубе, считалась.
Смелое заявление. А до этого как было?Подмигивающий
Цитата: adolfus от 30.07.2025 01:05:13Это было началом сноса дозвуковых аэродинамических труб по всему миру.
Ещё более смелое заявление.
Те же пассажирские/транспортные самолёты теперь без обдувок разрабатывают?
Отредактировано: НАлЕ (АС) - 31 июл 2025 в 02:15
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.07 / 5
    • 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: adolfus от 30.07.2025 01:13:22Помимо плотности у газов есть вязкость и Cp/Cv. Все это начинает влиять на течение на скоростях более 100 м/c, резко усиливаясь при приближении к скорости звука.
Разумеется есть. Но вы не можете менять эти параметры напрямую, только через плотность и/или состав газа.

  • +0.00 / 0
Aliot
 
Россия
Москва
60 лет
Слушатель
Карма: +15.95
Регистрация: 12.05.2012
Сообщений: 6,310
Читатели: 1
Цитата: xolod от 28.07.2025 15:07:13Что дальше?
А дальше действует второй закон диалектики (в рамках диалектического материализма). Такой, что количество то тоже качество.
Если гигафабрика будет производит по одному старшипу каждый день...
Перехода количества в качество не будет.Хотя...
Надо бы Илошке подкинуть идейку про "Пузырь Алькубьере"
Он же варп- драйв...чисто  поржать...
Зы . Можно погуглить видюху: "Борис Штерн. О реальности межзвездных перелетов"
Ничто не вечно.Когда-нибудь это сообщение будет удалено...(c)

  • +0.00 / 0
adolfus
 
Слушатель
Карма: +18.77
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 13,322
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 30.07.2025 02:14:09Смелое заявление. А до этого как было?Подмигивающий
А никак. Все экспериментально было. Все профили обдувались как двумерные и по результатам измерений сил, действующих на профиль, строились для них Cx и Cy для разных углов атаки. Вот и все расчеты. В результате появились компоновки с задним расположением двигателей, создающие проблемы на больших углах тангажа. 
Считать начали в 80-х, используя полные УНС и k-epsilon модель для турбулентности. Самые первые расчеты -- обтекание подвесов двигателей. Результат -- отказ от компоновки с задним их расположением и переход на подвес под крылом.  
Что касается обдува в трубах, есть проблема с моделированием для обтекания на больших высотах. Низкая плотность и большая скорость требуют учета сжимаемости и смоделировать обтекание исходя только из скоростного напора не получается -- плотность требуется моделировать отдельно, скорость отдельно. Сегодня проще идешевле посчитать.

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 3
×

Подписка на ветку

В избранном у 57 пользователей

Календарь