Обсуждение космических программ

9.7 M 12.1 K 43 K
 

Чат за Сегодня


  Nomen
  • Удалено
  • -0.24 / 16
grizzly
 
СССР
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Nomen от 06.06.2017 00:15:37Черт с ним, Маском! Маски приходят и уходят - технологии остаются. Правда жизни состоит в том, что в США имеются на данный момент, как минимум, две компании (Blue Origin и SpaceX), имеющие успешный опыт реактивной посадки ракеты (не спускаемого модуля на парашюте!) на Землю.

Садиться на Землю на реактивных двигателях нет никакого смысла, есть гораздо более дешевые, надежные и экономичные методы, успешно опробованные, от парашютов, до КК "Буран".
Цитата: Nomen от 06.06.2017 00:15:37Да, сейчас это очень дорого и в зачаточном состоянии, но уже через 20-30 лет будет нужен рейсовик Земля-Луна-Земля, и технологии будут востребованы. Не обязательно в США. Точнее, не только в США. Так что пусть работают.

Что по-Вашему будет возить этот рейсовик на Луну и обратно?
Цитата: Nomen от 06.06.2017 00:15:37Нам необходим аналогичный проект и, полагаю, он либо уже есть, либо появится в ближайшие пару-тройку лет.. Без этого промышленное освоение Луны немыслимо.

Нафиг он не нужен. Еще можно понять причины, по которым делали "Буран", хотя пмсм лучше бы довели Н-1 и "Спираль".
Опыт ракетной посадки на Луну уже есть.
Тратить время и деньги на проект, который даже китайцы считают слишком дорогим и ненадежным, это вообще отдает хохлизмом.

  • +1.13 / 23
    • 23
prof
 
Россия
Челябинск
78 лет
Слушатель
Карма: +4.76
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 2,434
Читатели: 1
Цитата: grizzly от 05.06.2017 17:57:52Как это меняет тот факт, что посадка космического аппарата на поверхность небесного тела на реактивных двигателях была отработана в СССР еще полвека назад? А китайцы еще в начале 90-х экспериментировали с возвращаемыми ракетами и отвергли вариант посадки первой ступени на РД (ввиду дороговизны и ненадежности) еще за несколько лет до того, как Маск начал газировать все лужи вокруг проектами дешевого Falcon распила бабла. Ключевое слово тут - дешевизна и нихрена этой дешевизны достичь Маску не удается.
А "эксперименты" Маска на эту же тему - банальный плагиат.
P.S. Масса доставленного грунта никогда секретом не была и грунт был доступен для исследования в отличие от того, что привезли предшественники Маска.

И у нас где-то  примерно в 2010 году Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева на своем сайте размещал информацию, что они прорабатывают вариант космической ракеты "Русь-М" с возвращаемой первой ступенью для космодрома "Восточный". Но, видимо, проработка показала невыгодность этого варианта и для "Восточного" решили использовать Союз и Ангару. На их сайте по-прежнему есть информация об этой ракете: http://makeyev.ru/ac…arch/RusM/ , но о возвращаемости первой ступени уже не сообщается.

  • +0.52 / 7
    • 7
  • Скрыто
Vick
 
Слушатель
Карма: +59.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,969
Читатели: 4
Цитата: Nomen от 06.06.2017 00:15:37Черт с ним, Маском! Маски приходят и уходят - технологии остаются. Правда жизни состоит в том, что в США имеются на данный момент, как минимум, две компании (Blue Origin и SpaceX), имеющие успешный опыт реактивной посадки ракеты (не спускаемого модуля на парашюте!) на Землю.

Да, сейчас это очень дорого и в зачаточном состоянии, но уже через 20-30 лет будет нужен рейсовик Земля-Луна-Земля, и технологии будут востребованы. Не обязательно в США. Точнее, не только в США. Так что пусть работают.

Нам необходим аналогичный проект и, полагаю, он либо уже есть, либо появится в ближайшие пару-тройку лет.. Без этого промышленное освоение Луны немыслимо.

Ну так с посадкой на Луну и взлётом оттеда и мы и они ещё в 60-х отработали технологии. Там-то нет никакой необходимости "карандаш" на попа сажать. Причём отработаны посадки "стартового стола с ракетой" в неподготовленной неизвестной местности с непонятными наклонами грунта и разными всякими булыжниками. С последующим стартом с этого прилунённого "стартового стола".
И, честно говоря, не понимаю, зачем может понадобиться и в чём может быть выгода рейсовика "Земля-Луна-обратно"... вот вы едете на поезде (или самолёте летите). Выходите на вокзале, садитесь в автобус или такси - едете до подъезда, пересаживаетесь в лифт... Вас авиалайнер прямо до дивана не доставляет же? А здесь этакое зачем? Взлёт с земли-посадка на землю - одна неординарная задача, перелёт между орбитой Земли и Луны - другая, посадка-взлёт на Луну с Луны - третья. Зачем эти разные задачи взваливать на один "рейсовик"?  
Потому и говорю, что всё это выглядит как "последний выдох" - какое-то алогичное стремление максимально приблизиться к тому, "как в приключенческих фантастическим романах" в ущерб здравому смыслу. А здравый смысл говорит, что насущные задачи - создание двух станций-портов: на орбите Земли и орбите Луны с последующим созданием флота лунных челноков - на луну с её орбиты - обратно на её орбиту и межорбитальных транспортников - с земной орбиты на лунную и обратно. То есть создание инфраструктуры, а не "универсальных рейсовиков".  Но тут беда - создание инфраструктуры тема сугубо не молодёжная. Рутина же какая-то - пересадки, корабли узкоспециализированные, а не "нажал на педаль синхрофазатрона и, нырнув в атмосферу Юпитера, сделал вираж и вышел в хвост трём сайлонским истребителям - пиу-пиу - будыщ - и ушёл от преследования через гиперпереход в подпространство кротовой норы с нультранспортировкой в соседнюю галактику"
Отредактировано: Vick - 06 июн 2017 в 11:01

  • +0.90 / 23
    • 22
    • 1
  • Скрыто
grizzly
 
СССР
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: prof от 06.06.2017 06:06:41И у нас где-то  примерно в 2010 году Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева на своем сайте размещал информацию, что они прорабатывают вариант космической ракеты "Русь-М" с возвращаемой первой ступенью для космодрома "Восточный". Но, видимо, проработка показала невыгодность этого варианта и для "Восточного" решили использовать Союз и Ангару.

В разное время прорабатывались разные варианты возвращаемых первых ступеней, например, вот такой :

Этот вариант использует возможности посадки по самолетному.
Но видимо на нынешнем уровне технологий даже он себя не оправдывает.
 
А посадка в атмосфере на ракетных двигателях тем более.
Отредактировано: grizzly - 07 июн 2017 в 07:31

  • +1.12 / 19
    • 19
  • Скрыто
caSmith
 
Слушатель
Карма: -49.75
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,803
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 03.06.2017 21:24:47за ваши деньги любой каприз. 
 
разумеется им двигатели продадут. 
 
пиндосам же продают. тоже частная лавочка.
 
другое дело, что они не могут у себя зенит собрать даже буде у них есть где и кому. 
 
ну так это уже другой вопрос. формально сборщиком должен быть южмаш, а компоненты могут формально принадлежать заказчику.
 
либо можно оформить лицензию на сборку.
 
imho

Все мутнее и мутнее. 
«Южмаш» признался в помощи Роскосмоса
Цитата— Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей, — прокомментировал сообщение «Южмаша» гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.


ЦитатаНаучный руководитель Института космической политики Иван Моисеев
...Нынешняя история про возобновление производства «Зенитов» тоже весьма странная, поскольку, судя по реакции представителей РКК «Энергия», с двигателями РД-171 вопрос не решен. Поэтому тут надо ждать подробностей от Роскосмоса — госкорпорация хотя и не сторона договоренностей, но ключевой игрок именно из-за двигателей.

Главный вопрос — действительно ли подписан контракт на 12 «Зенитов»? Здесь одно из двух: либо «Южмаш» подписал с S7 только соглашение о намерениях, с которым дальше пойдут в Роскосмос договариваться насчет двигателей, при этом разрешение на такого рода сделку должно дать высшее руководство. Либо контракт уже заключен, но о нем мало кто знает.


Скрытый текст

  • +0.00 / 0
caSmith
 
Слушатель
Карма: -49.75
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,803
Читатели: 0
https://m.aftershock.news/?q=node/529029
ЦитатаЗапуск ракеты GSLV Mark III с криогенным двигателем, которая вывела на орбиту спутник связи GSAT-19 весом 3336 кг, состоялся на территории Космического центра имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота в штате Андхра-Прадеш в 17:28 по местному времени (14:58 мск), - заявил глава ISRO Киран Кумар


Скрытый текст
Индусы допилили перспективный среднетяж?

  • +0.07 / 6
    • 6
  slavae
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,989
Читатели: 4
Цитата: caSmith от 06.06.2017 08:03:27Все мутнее и мутнее. 
«Южмаш» признался в помощи Роскосмоса




Скрытый текст

 
в отличие от «Сункар», «Феникс» и «Союз-5», "Зенит" - отработанная система и может реально производится и запускаться.
 
производство упирается только в политические танцы с бубном.
 
все как с вертолетными двигателями из Запорожья.
 
а Сункар», «Феникс» и «Союз-5» потребуют много лет на разработку, испытания, доведение, внедрение в производство и так далее.
 
учитывая опыт с Ангарой, это будет не просто сделать и ресурсов потребует немеряно. в ущерб той же Ангаре.
 
в любом случае не приходится ожидать быстрого решения вопроса в ближайшие год-два.
 
Зенит подходит как временное решение.
 
Разумеется буде S7 решит вопросы с поставками критичных компонентов.
 
В этом контексте не совсем понятен комментарий Солнцева по поводу метлы.
 
лететь собирается не Южмаш, а российская S7.
 
он что, им предлагает на метле лететь?
 
т.е. типа, впарили лохам за 160 миллионов долларов дорогой металлолом со всеми проблемами, а теперь в золотой ключик играют?
 
имхо, наверняка есть некие договоренности по этому вопросу.
иначе никто бы не покупал морской старт.
без ракеты он просто чемодан без ручки.
 
и жалко выбросить, и тяжело нести.
 
имхо

  • +0.01 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,989
Читатели: 4
Цитата: caSmith от 06.06.2017 08:30:53https://m.aftershock.news/?q=node/529029


Индусы допилили перспективный среднетяж?

 
очень на титан 4 похожа. если вторую ступень убрать.

  • +0.00 / 0
Cyclop
 
Белоруссия
Минск
46 лет
Слушатель
Карма: +8.83
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,346
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 04.06.2017 14:26:12Мамой клянутся, что целый адын раз!
Но никто же не проверял, а ведь "нет такого преступления, на которое предприниматель не пошёл бы, работая с инвесторами".
Обеспокоенный

Как важно для бизнеса подобрать правильную замануху, показать красивую картинку - именно на нее все ведутся. Даже те, кто подозревает аферу, ищут подвох именно в ней. А ничего нереального в повторном запуске нет, шаттлы сколько лет повторно летали? Вообще нет повода подозревать, что картинка поддельная. Если Маска поймают на лжи акционерам, его обдерут как липку и пустят по миру без порток, а доносчик еще и долю получит, и мемуары напишет "Как я разоблачил аферу века". Так что искать подвох надо в бухгалтерии, а ее нам ой как нескоро покажут.
Отредактировано: Cyclop - 06 июн 2017 в 19:01

  • +0.10 / 2
    • 2
  • Скрыто
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +272.86
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,178
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 06.06.2017 11:57:04в отличие от «Сункар», «Феникс» и «Союз-5», "Зенит" - отработанная система и может реально производится и запускаться.
производство упирается только в политические танцы с бубном.
 
все как с вертолетными двигателями из Запорожья.
 
а Сункар», «Феникс» и «Союз-5» потребуют много лет на разработку, испытания, доведение, внедрение в производство и так далее.
 
учитывая опыт с Ангарой, это будет не просто сделать и ресурсов потребует немеряно. в ущерб той же Ангаре.

Ситуация с Зенитом и Сункар/Феникс/Союз-5 принципиально другая, нежели с Ангарой. 85% комплектующих для Зенита - российские. И вся эта троица - суть модернизация Зенита со 100% локализацией в России. Так что разработка будет существенно быстрее и дешевле.
PS: С вертодвигателями от МоторСич единственная проблема была - завод построить. Так как ОПП Климова их само и раньше делало. Получили площади, отгрохали цеха - работают, выпускают. Внутри не был у них, а снаружи новая площадка хорошо выглядит, современно (промзона Каменка в Питере). Заняло несколько лет.

  • +0.05 / 5
    • 5
caSmith
 
Слушатель
Карма: -49.75
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,803
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 06.06.2017 11:57:04в отличие от «Сункар», «Феникс» и «Союз-5», "Зенит" - отработанная система и может реально производится и запускаться.
 
производство упирается только в политические танцы с бубном.

А российские эксперты сомневаются в возможностях Южмаша собрать Зенит. Там же по ссылке.
Цитата: Фёдор144 от 06.06.2017 11:57:04все как с вертолетными двигателями из Запорожья.
 
а Сункар», «Феникс» и «Союз-5» потребуют много лет на разработку, испытания, доведение, внедрение в производство и так далее.
 
учитывая опыт с Ангарой, это будет не просто сделать и ресурсов потребует немеряно. в ущерб той же Ангаре.
 
в любом случае не приходится ожидать быстрого решения вопроса в ближайшие год-два.
 
Зенит подходит как временное решение.
 
Разумеется буде S7 решит вопросы с поставками критичных компонентов.

Реально, на что надеялись? Зенитов скорее всего уже не будет никогда. Верить Роскосмосу по  сункару через 5 лет (или союзу-5) - это вне здравого смысла.
Цитата: Фёдор144 от 06.06.2017 11:57:04В этом контексте не совсем понятен комментарий Солнцева по поводу метлы.
 
лететь собирается не Южмаш, а российская S7.
 
он что, им предлагает на метле лететь?
 
т.е. типа, впарили лохам за 160 миллионов долларов дорогой металлолом со всеми проблемами, а теперь в золотой ключик играют?
 
имхо, наверняка есть некие договоренности по этому вопросу.
иначе никто бы не покупал морской старт.
без ракеты он просто чемодан без ручки.
 
и жалко выбросить, и тяжело нести.
 
имхо

Вот именно. Энергетики явно дают понять, что помогать конкурентам не желают. 

Цитата...В S7 Group от комментариев "Ъ" отказались. Топ-менеджер одного из предприятий космической промышленности говорит: заключение контракта S7 с "Южмашем" продиктовано желанием господина Филева как можно скорее начать пусковую кампанию проекта Sea Launch. По его словам, ресурс платформы Odyssey позволит осуществлять вывод полезной нагрузки на орбиту еще 15-20 лет, но разработка российского носителя "Союз-5" и адаптация под него инфраструктуры займут около пяти лет. "Инвестор просто не захотел ждать, но, как теперь он будет выкручиваться из ситуации, не очень понятно".



Нужно ли России ракетные производство на Украине? Не думаю.
Для всех будет лучше, если Украина побыстрее избавится от высоких и опасных технологий.
Офтоп: 
Как бы вот ещё реакторы им заглушить?
Отредактировано: caSmith - 06 июн 2017 в 16:17

  • +0.02 / 2
    • 2
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,989
Читатели: 4
Цитата: caSmith от 06.06.2017 14:12:50Вот именно. Энергетики явно дают понять, что помогать конкурентам не желают.

 
то, что они южмаш в пешее эротическое посылают мне понятно.
 
но реально они посылают туда же и их собственных спасителей от проблем с морским стартом.
 
т.е. реально это очень похоже на развод лохов. и в роли лохов намечается S7.
 
не уверен, что филеву это понравится. наверняка у него есть некая договоренность по этой теме и зенит там может присутствовать.
 
разумеется это только в том случае, если морской старт собираются реально осуществлять.
 
если же филеву сделали предложение, то которого нельзя отказаться ... так сказать для очистки кармы энергии
 
то здесь масса пространства для спекуляций и наблюдаемые танцы с бубном вполне вписываются в контекст.

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,989
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 06.06.2017 14:00:35Ситуация с Зенитом и Сункар/Феникс/Союз-5 принципиально другая, нежели с Ангарой. 85% комплектующих для Зенита - российские. И вся эта троица - суть модернизация Зенита со 100% локализацией в России. Так что разработка будет существенно быстрее и дешевле.

 
чет я не догнал. а сколько процентов комплектухи на ангару производится в россии? разве не 100%?
 
и вся конструкторская документация на ангару в российской собственности.
 
и сколько длится отработка комплекса?
 
на чем основан ваш оптимизм по поводу сункара/феникса/союза 5?
 
разве на них уже финансирование выделили?
 
солнцев заявил, что за 5 лет они сделают сункар, если филев финансово поучаствует. и еще 2 года на доводку.
 
а учитывая обычное корректирование сроков реализации сложных проектов вправо, это займет еще пару-тройку лет.
 
учитывая толкотню на рынке пусковых услуг, шансов возобновить коммерческую эксплуатацию морского старта через 7-10 лет практически нет.
 
т.е либо ракета нужна сейчас, либо лавочку можно закрывать.
 
боливар все же не резиновый.

  • +0.00 / 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +272.86
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,178
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 06.06.2017 17:09:13чет я не догнал. а сколько процентов комплектухи на ангару производится в россии? разве не 100%?
и вся конструкторская документация на ангару в российской собственности.

На момент начала работ по Ангаре не было почти ничего. Ни двигателя, ни много другого.
По Зениту есть бОльшая часть всего, что нужно для его сборки. Недостающую часть надо разработать и заменить на новые. Делать полную копию Зенита нельзя и не имеет смысла - поэтому будут делать модернизацию Зенита под другим названием. Это намного быстрее.
Собственность КД на Зенит - у ЮжМаша. Но сама КД наверняка есть и в России, что заметно ускоряет разработку Сункаро-Фениксо-Союза и, главное, кардинально снижает риски.

  • +0.01 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,989
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 06.06.2017 17:39:28На момент начала работ по Ангаре не было почти ничего. Ни двигателя, ни много другого.
По Зениту есть бОльшая часть всего, что нужно для его сборки. Недостающую часть надо разработать и заменить на новые. Делать полную копию Зенита нельзя и не имеет смысла - поэтому будут делать модернизацию Зенита под другим названием. Это намного быстрее.
Собственность КД на Зенит - у ЮжМаша. Но сама КД наверняка есть и в России, что заметно ускоряет разработку Сункаро-Фениксо-Союза и, главное, кардинально снижает риски.

 
при всем при этом солнцев говорит 5+2 года на доведение при условии финансового участия филева.
 
полагаете, он хочет пощипать богатенького буратину?

  • +0.00 / 0
Сейчас на странице: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1