Обсуждение космических программ

9.8 M 12.1 K 61.7 K
 


НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,335
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 31.05.2017 21:31:59У меня такое впечатление, простите, что Вы разговариваете сами с собой, совершенно не читая, что я пишу.

Ещё раз.
Вы назвали 137 кг водорода?
Вы назвали давление в 400 атмосфер?
Вы назвали температуру в 1030К?
Таки назвали. Вот я по этим Вашим ИД и посчитал, вспомнив 9-й класс советской десятилетки.
Как Вы получили меньше? У Вас т-щи Менделеев с Клайпероном не в чести? Или  у Вас гранаты не той системы R имеет свою индивидуальную величину?Непонимающий
Или таки Ваши ИД не корректны, тогда так и скажите ...
Вы дайте новые. пересчитаем.
PS. И вс' же, куда Ві єти шарики планировали установить?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.00 / 0
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: Foxhound от 31.05.2017 21:34:57А что насчет кипения водорода за счет притока тепла через эти трубки? Водород же из бака подается с температурой близкой к 20К. Разве дополнительная теплоизоляция не требуется?

Вообще-то разговор шел за сжиженный водород.  Но дело не в этом. Теплоизоляция-то как влияет на взрывобезопасность?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.01 / 1
    • 1
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 31.05.2017 21:38:55Ещё раз.
Вы назвали 137 кг водорода?
Вы назвали давление в 400 атмосфер?
Вы назвали температуру в 1030К?
Таки назвали. Вот я по этим Вашим ИД и посчитал, вспомнив 9-й класс советской десятилетки.
Как Вы получили меньше? У Вас т-щи Менделеев с Клайпероном не в чести? Или  у Вас гранаты не той системы R имеет свою индивидуальную величину?Непонимающий
Или таки Ваши ИД не корректны, тогда так и скажите ...
Вы дайте новые. пересчитаем.
PS. И вс' же, куда Ві єти шарики планировали установить?Подмигивающий

Угомонитесь уже, да и 137 кг, и 400 атмосфер, и 103 Кельвина, все так, только для двигателя РД-107. Поздравляю Вас, Вы убедительно доказали, что перевод ГГ двигателя РД-107 с перекиси на водород не возможен. Нарисуйте себе звездочку на фюзеляже и успокойтесь.
P.S. И да, погуглите про индивидуальную газовую постоянную.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.00 / 0
Foxhound
 
СССР
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +92.72
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 14,165
Читатели: 7
Цитата: перегрев от 31.05.2017 22:16:47Да что ж ты будешь делать?! Непонимающий Да, если дренаж не справится, а тепла будет слишком много, эффект будет не хуже взрыва или потери будут очень большими. Я со всем согласен. Я только одного не могу понять, о каком дренаже идет речь, если на одной стороне трубы баллон с сжиженным водородом, а на другой горелка в которой этот водород сгорает. 
P.S. Сразу отвечаю - к горелке водород попадает потому что в баллоне давление водорода больше, чем в горелке.

Горелка же включается не сразу, а водород заливается в баки еще на земле. То есть он должен во всей этой системе как то храниться и накапливающееся давление в баках и трубках должно куда то деваться. А тут начинаются всякие перепонки тепла по стенкам.

  • +0.00 / 0
Alexander5
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 153
Читатели: 0
В США вывели из ангара самый большой самолет в мире

Самолет  Stratolaunch планируют использовать как воздушную платформу для запуска ракет-носителей Pegasus XL. Они будут доставлять грузы на низкую околоземную орбиту.
Скрытый текст
https://ria.ru/world/20170601/1495543522.html

  • +0.07 / 6
    • 6
Сообщение № 4423611
Doc
 
Слушатель
Карма: +0.39
Регистрация: 22.01.2014
Сообщений: 128
Читатели: 0
Цитата: Alexander5 от 01.06.2017 09:49:34В США вывели из ангара самый большой самолет в мире

Самолет  Stratolaunch планируют использовать как воздушную платформу для запуска ракет-носителей Pegasus XL. Они будут доставлять грузы на низкую околоземную орбиту.
Скрытый текст
https://ria.ru/world/20170601/1495543522.html

Странная у Вас фотография в постеУлыбающийся
Отредактировано: Doc - 01 июн 2017 в 10:17

  • +0.15 / 12
    • 12
ВЛ-68
 
Украина
Днепропетровск
56 лет
Слушатель
Карма: +9.56
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 273
Читатели: 1
Цитата: Alexander5 от 01.06.2017 09:49:34В США вывели из ангара самый большой самолет в мире


Вот еще: https://defence.ru/article/vik…et-v-mire/       - там много фоток

  • +0.01 / 1
    • 1
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +272.86
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,188
Читатели: 7
Цитата: Doc от 01.06.2017 10:15:52
Скрытый текст

Охо-хо. Неслабые, однако, скручивающие нагрузки будут на "центральном" крыле. Даже у Вояджера, что Рутан делал, конструкция была внешне пожёстче. А он был маленький и вообще никакой нагрузки не нёс.

  • +0.07 / 6
    • 6
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,344
Читатели: 2
Цитата: mich от 01.06.2017 18:43:28Какой уродливый ...
и куда его садить в случае-чего ?

Интересно, можно ли его будет садить с грузом в случае чего. Пегасус в крайний раз, емнип, то ли два, то ли три раза домой возвращался пока улетел наконец.

  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 29.05.2017 22:47:05Однако проталкивая свой вариант КБХА грубо нарушило освященные традиции - впёрлось на делянку Энергомаша. В итоге, уже для Руси-М на первой ступени прописались Энергомашевские клоны РД-171.
Короче эта очень интересная история еще ждет своего исследователяУлыбающийся

исследователя

  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 30.05.2017 11:10:20Больше ни для чего (кроме флаговтыка первыми на Луне) эта самая Н1 не была предназначена

Ну, НАлЕ, от Вас не ждал... Какая некомпетентность! 
Во-первых, изначально H-1 была "под Марс". Во-вторых, под нее планировался ряд суровых военных задач. В-третьих, у нас уже существовал - пусть после американского флаговтыка - нормальный проект долговременной постоянной лунной базы под Н-1.
Наконец, это - семейство носителей. H-11... H-111...

  • +0.00 / 0
adolfus
 
Слушатель
Карма: +18.31
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,748
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 01.06.2017 17:10:48Охо-хо. Неслабые, однако, скручивающие нагрузки будут на "центральном" крыле.

В принципе их можно отслеживать тензодатчиками и акселерометрами и не давать напряжениям достигать предельных уровней помощью соответсвующего управления. На соседней ветке постили ролик про новый российский магистральник. Камера между крылом и хвостовым оперением с направлением на консоль. Постоянно какая-то часть элеронов в движении, чтобы активно противодействовать воздействиям по крену. В принципе и тут такое можно применить, чтобы угол тангажа обоих фюзеляжей синхронизировать. Ну и среднюю часть крыла сделать нежесткой, чтобы ограничение и возврат деформаций не за счет упругости осуществлось, а за счет аэродинамики.

  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,335
Читатели: 23
Цитата: TAU от 01.06.2017 23:16:45Ну, НАлЕ, от Вас не ждал... Какая некомпетентность! 
Во-первых, изначально H-1 была "под Марс". Во-вторых, под нее планировался ряд суровых военных задач. В-третьих, у нас уже существовал - пусть после американского флаговтыка - нормальный проект долговременной постоянной лунной базы под Н-1.
Наконец, это - семейство носителей. H-11... H-111...

Может я и не компетентен, но давайте будем реалистами:
1. О каком Марсе тогда можно было мечтать. если даже сейчас, спустя 40 лет, человечество не готово к такой (высадка человека на Марс. пусть даже только ради "флаговтыка") экспедиции? Тем более, что Н-1 буквально на бровях обеспечивала высадку на поверхность Луны  (и возврат на землю, разумеется)) всего одного космонавта. Ну, плюс ещё тот самый "флаг".
2. Какие такие суровые военные задачи? Их в итоге не было даже во времена , когда полетела Энергия.
3. Прожекты Лунной базы вот сейчас рисуют мои бывшие коллеги из "Кафе "Южное", кроме смеха это ничего не вызывает. Тогда это тоже выглядело, как минимум, просто смешно.
И о каких "лунных базах" тогда можно было говорить, имея носитель с ПН на НОО в 90 тонн? Пусть даже он таки начал бы летать более-менее нормально.
4. "Семейства" носителей на базе чего-то там ... - этого я начитался по самый опифигей. И как Шаттл/Буран можно использовать , как космобоНбаНдировщик, и какие грандиозные задачи можно решать, если  Энергию превратить в Вулкан (200 тонн ПН на НОО, однако ...).
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.04 / 5
    • 4
    • 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,335
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 31.05.2017 21:45:45Угомонитесь уже, да и 137 кг, и 400 атмосфер, и 103 Кельвина, все так, только для двигателя РД-107. Поздравляю Вас, Вы убедительно доказали, что перевод ГГ двигателя РД-107 с перекиси на водород не возможен. Нарисуйте себе звездочку на фюзеляже и успокойтесь.
P.S. И да, погуглите про индивидуальную газовую постоянную.

1. Ни в коей мере не хотел Вас обидеть.
2. Если чем-то задел за больное, то чисто из попытки понять истину, хоть это и маловероятно ( и не по Вашей или моей вине, тут целую НИОКР надо проводить на тему "Оценка энергетических характеристик РН "такой-то" при применении в  составе её n-ной ступени ЖРД с ГГ,использующим в качестве "рабочего тела" водород вместо его перекиси ...") .Подмигивающий
3. Никак нигде не утверждал, что с "перекиси" на "водород" нельзя перейти. Только засомневался в оптимальности такого решения. И сточки энергетики носителя (хотя тут считать и считать), и с точки зрения эксплуатации/безопасности/надежности (тут согласитесь. надо понимать разницу между весьма плотной перекисью, не криогенной, хотя тоже несколько капризной, и самим водородом, легким, криогенным и пр. ...
4. В моих расчетах применялось уравнение Менделеева-Клайперона, а там достаточно универсальной газовой постоянной.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 02.06.2017 16:33:27Может я и не компетентен, но давайте будем реалистами:
1. О каком Марсе тогда можно было мечтать. если даже сейчас, спустя 40 лет, человечество не готово к такой (высадка человека на Марс. пусть даже только ради "флаговтыка") экспедиции? Тем более, что Н-1 буквально на бровях обеспечивала высадку на поверхность Луны  (и возврат на землю, разумеется)) всего одного космонавта. Ну, плюс ещё тот самый "флаг".
2. Какие такие суровые военные задачи? Их в итоге не было даже во времена , когда полетела Энергия.
3. Прожекты Лунной базы вот сейчас рисуют мои бывшие коллеги из "Кафе "Южное", кроме смеха это ничего не вызывает. Тогда это тоже выглядело, как минимум, просто смешно.
И о каких "лунных базах" тогда можно было говорить, имея носитель с ПН на НОО в 90 тонн? Пусть даже он таки начал бы летать более-менее нормально.
4. "Семейства" носителей на базе чего-то там ... - этого я начитался по самый опифигей. И как Шаттл/Буран можно использовать , как космобоНбаНдировщик, и какие грандиозные задачи можно решать, если  Энергию превратить в Вулкан (200 тонн ПН на НОО, однако ...).

1. О том самом. Красноватой звездочке на небе. "Не готово" человечество лишь в Вашем представлении. В представлении проектантов и конструкторов ОКБ-1 в начале 1960-х - вполне было готово. Существовали реальные расчеты тяжелого марсианского комплекса (ТМК). По поводу "на бровях". Вообще изначально грузподъемность Н-1 - 75 тонн. И марсианский комплекс предполагалось собирать на орбите путем нескольких пусков.

2. А у Вас допуск есть? Веселый Я конкретных задач сейчас назвать не могу. Но можете почитать воспоминания - поверьте, они были, и С.П. Королев, когда докладывал о Н-1, у него сразу несколько плакатов было, посвященных военным применениям Н-1. Комиссия Келдыша указывала, что первоочередной задачей Н1 является ее боевое использование.
С.П. Королёв на заседании комиссии АН СССР (2-16 июля 1962 года) докладывал о широчайшем спектре назначений Н1:
"Мы сегодня предъявляем Экспертной комиссии носитель Н1, предназначенный для выведения на орбиты вокруг Земли тяжелых космических аппаратов и для решения с их помощью следующих задач:
1) оборонных задач;
2) научных целей:
исследования и освоение человеком Луны, Марса и Венеры, запуск автоматических аппаратов к Солнцу и планетам;
3) всеобщая связь и ретрансляция радио и телевидения, служба погоды, служба Солнца и т.д.;
4) возможность решения при необходимости чисто баллистических задач.
5) Возможна новая задача: постоянная система (несколько сот спутников) для слежения, обнаружения и уничтожения ракет противника6) Надо иметь и тяжелые спутники и вывести сотни спутников путем всего нескольких запусков (т.е. одновременно 20-50 спутников)"


3. Проекты, которые сейчас рисуют Ваши бывшие коллеги из кафе "Южное", вполне вероятно, могут вызвать лишь смех. Проекты, которые выполняли в период 1960-1970х при расцвете СССР имели свойство реализовываться на практике. Помните знаменитое "предпочитаю фантастику в чертежах"?

4. Идея семейства ракет сама по себе - здравая. Если, конечно, не доводить до ангарского абсурда. И вполне себе сейчас с прицелом на будущее задумано сделать сначала небольшой "Феникс", и на его основе отработать модули для сверхтяжа. Как "Зенит", позволив отработать фактически первую ступень "Энергии", сам по себе стал достаточно успешным носителем. О семействе H-1.
ЦитатаПредполагалось, что на основе конструктива Н1 будет эксплуатироваться семейство ракет-носителей, включая форсированную версию Н1Ф и модернизированный до полезного груза в 155—175 тонн вариант на кислород-водородных двигателях Н1М, меньшие по размерам Н11/11А53 (три средние ступени Н1) стартовой массой 700 тонн для полезного груза в 25 тонн и Н111/11А54 (третья и четвёртая ступени Н1) стартовой массой 200 тонн для полезного груза в 5 тонн, а в перспективе и бо́льшие носители Н2, Н3, Н4 стартовой массой соответственно 7000, 12 000, 18 000 тонн (у которых под две нижние ступени Н1 последовательно подставлялись ещё более мощные первые ступени)
Отредактировано: TAU - 02 июн 2017 в 18:00

  • +0.06 / 5
    • 5
antonnr
 
Россия
1123 Орел
Слушатель
Карма: +10.37
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 3,458
Читатели: 0
Цитата: antonnr от 02.06.2017 02:53:20
Скрытый текст

В США впервые выкатили из ангара самолет Stratolaunch, способный запускать ракеты-носители




Скрытый текст

Подсобрал чуток инфы по этому проекту.
Амеровский проект слизан с советского. Молния-1000 «Геракл» НПО Молния .

ЦитатаСамолет предназначен для перевозки на внешней подвеске крупно-габаритных грузов массой до 450 тонн или пассажирских модулей вместимостью до 1200 человек. Он может использоваться и как самолет-носитель для запуска с него орбитальных ступеней авиационно-космических систем таких как МАКС.


Но задумка, к сожалению, так и не была реализована.
Что вышло у Пола Аллена (совладелец Майкрософт)
Изначально планировали создавать самолет под ракету Falcon-9 v1.0 массой 318 тонн
В итоге на настоящий момент данный гипер самолет расчитан на подъем 3 ракет "Пегас-2" массой 23 тонны каждая. (вот почему фюзеляжи так разнесены по сравнения с советским проектом).
Цитата
Скрытый текст

В результате несмотря на двухлетнюю задержку самолет выкатили, а ракета еще не готова.



Скрытый текст

Примерно то же самое было и с "Фальконом"
На момент начала работы над самолетом у кампании была в эксплуатации ракета Falcon-9 v1.0. Но на первой ступени у нее были двигатели "Мэрлин-1с". Для самолета должна была использоваться ракета "Фалькон-9-Воздух" (Falcon-9-Air). Но уже не с двигателями Мэрлин-1С, а с двигателями "Мэрлин-1Д". Кроме этого пришлось бы посностью перекомпановывать ракету, меняя на первой ступени 9 двигателей 1С на 4 двигателя 1Д. И на 90 тонн снижать стартовый вес, ибо у модели Falcon-9 v1.0 он был равен 318 тоннам.

Короче, посчитав, пришли к выводу, что "овчинка выделки не стоит". Очень дорого перекомпановывать ракету. Фактически придется создавать новую, без гарантии того, что она окупится в ближайшее время. Тем более, что на подходе в то время был Falcon-9 v1.1, способный забросить на низкую орбиту 10,45 т вместо 6,1 у ракеты воздушного старта и 8,159 вместо 2,35 на геосинхронную орбит

Короче, сейчас сложилась ситуация, что новых нет, а можно использовать только старую ракету "Пегас". Правда есть еще время до 20 года, чтобы сделать более мощную, чем "пегас" ракету. Возможно довести то ума тот же "Пегас-2"

Источник


Здесь фотожаба с тремя ракетами Пегас. (осторожно размер очень большой)
Скрытый текст
Итог на данный момент.
Stratolaunch является полностью провальным проектом - при стартовой массе 590 тонн (в том числе 70 тонн ракет-носителей) на орбиту планируют выводить всего лишь 4430 кг полезной нагрузки или 0,75 процента.


Берт Рутан (подрядчик по разработке и постройке самолета-носителя) развел Пола Аллена (инвестора проекта) на нехилые бабки

PS  При написании данного сообщения активно использовались посты с форума.
http://vk.com/komputernaya_pomosch_57

  • +0.49 / 6
    • 6
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,335
Читатели: 23
Цитата: TAU от 02.06.2017 17:50:281. О том самом. Красноватой звездочке на небе. "Не готово" человечество лишь в Вашем представлении. В представлении проектантов и конструкторов ОКБ-1 в начале 1960-х - вполне было готово. Существовали реальные расчеты тяжелого марсианского комплекса (ТМК). По поводу "на бровях". Вообще изначально грузподъемность Н-1 - 75 тонн. И марсианский комплекс предполагалось собирать на орбите путем нескольких пусков.

2. А у Вас допуск есть? Веселый Я конкретных задач сейчас назвать не могу. Но можете почитать воспоминания - поверьте, они были, и С.П. Королев, когда докладывал о Н-1, у него сразу несколько плакатов было, посвященных военным применениям Н-1. Комиссия Келдыша указывала, что первоочередной задачей Н1 является ее боевое использование.
С.П. Королёв на заседании комиссии АН СССР (2-16 июля 1962 года) докладывал о широчайшем спектре назначений Н1:
"Мы сегодня предъявляем Экспертной комиссии носитель Н1, предназначенный для выведения на орбиты вокруг Земли тяжелых космических аппаратов и для решения с их помощью следующих задач:
1) оборонных задач;
2) научных целей:
исследования и освоение человеком Луны, Марса и Венеры, запуск автоматических аппаратов к Солнцу и планетам;
3) всеобщая связь и ретрансляция радио и телевидения, служба погоды, служба Солнца и т.д.;
4) возможность решения при необходимости чисто баллистических задач.
5) Возможна новая задача: постоянная система (несколько сот спутников) для слежения, обнаружения и уничтожения ракет противника6) Надо иметь и тяжелые спутники и вывести сотни спутников путем всего нескольких запусков (т.е. одновременно 20-50 спутников)"


3. Проекты, которые сейчас рисуют Ваши бывшие коллеги из кафе "Южное", вполне вероятно, могут вызвать лишь смех. Проекты, которые выполняли в период 1960-1970х при расцвете СССР имели свойство реализовываться на практике. Помните знаменитое "предпочитаю фантастику в чертежах"?

4. Идея семейства ракет сама по себе - здравая. Если, конечно, не доводить до ангарского абсурда. И вполне себе сейчас с прицелом на будущее задумано сделать сначала небольшой "Феникс", и на его основе отработать модули для сверхтяжа. Как "Зенит", позволив отработать фактически первую ступень "Энергии", сам по себе стал достаточно успешным носителем. О семействе H-1.

1. Вот именно, что в в "представлении проектантов". От прожектов проектантов до реальных разработок - это как от Москвы до Шанхая на карачках. Не, я понимаю, что у проектантов работа такая. Почти как в Генштабе, которые тоже обязаны иметь сценарии отражения атаки тех же марсиан или, наоборот, иметь планы операций по высадке на Тау Кита. Я утрирую, разумеется, но думаю, Вам тут понятен ход моей мысли.
Ну а сборка межпланетного корабля путем вывода несколькими пусками на НОО - это даже сейчас на пределе (ну Салют-7/Мир/МКС так собирали). Но там хотя бы не было проблем "окон" к отлету на Марс.
Да и когда там человек впервые прожил год на орбите? Медико-биологические проблемы человека в космосе никак не волновали проектантов 60-х годов? Даже рекорд Полякова пока что не дает уверенности заявить, что человек способен выдержать полет на Марс и обратно.
2. По п.2 - это Королев поступил точно также, когда пробивал Р-7. Грубо говоря - вешал лапшу на уши (как примерно вешали её Брежневу и К0, когда говорили о бомбардировке Москвы с Шаттла). Тогда (в случае с Р-7) это был гражданский подвиг. Впрочем, ничего бы у него не получилось, если бы стране не нужна была МБР, пусть даже в таком, малопрактичном варианте. Но история повторяется в виде фарса. Вот она и повторилась. На кривой козе (многокамерность, потому как приличного размера камер ЖРД не умели, пакет, потому как никто тогда ещё не умел запускать ДУ второй ступени в невесомости, ну и гениальной решения барминцев с противовесами на СК тоже помогло)  обошли амеров с первым спутником и первым полетом человека в космос. Тут хотели повторить, вот только фокус не удался. Тут многокамерность нам и припомнила все наши "авансы".
3. И много проектов 60-70-х было реализовано?
Не знаю, насколько знаменитое, но "фантастику в чертежах" не приемлю. Не, студенту-дипломнику, молодому спецу в головном проектом отделе - это позволительно, но не тогда, когда дело доходит до реальной разработки.
4. Идея семейства - вполне, но какое семейство могло родиться из Н-1? Разве что, некоторый задел по наземке от Н-1 был использован для Энергии-Бурана.
Несколько примечаний:
- А в чем заключается абсурд "Ангары"?
- Таки, Зенит не стал успешным носителем, увы. Хотя там идея семейства вполне себе привлекательно выглядела, хоть и не бесспорно ( имею ввиду 11К37, 11К55, как дополнение к 11К77 и Энергии).
- как понимаю, Феникс не такой уж и "небольшой". Это класс того же Зенита? Или для Вас - это "небольшой"?
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.06 / 9
    • 7
    • 2
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: TAU от 02.06.2017 17:50:281. О том самом. Красноватой звездочке на небе. "Не готово" человечество лишь в Вашем представлении. В представлении проектантов и конструкторов ОКБ-1 в начале 1960-х - вполне было готово. Существовали реальные расчеты тяжелого марсианского комплекса (ТМК). По поводу "на бровях". Вообще изначально грузподъемность Н-1 - 75 тонн. И марсианский комплекс предполагалось собирать на орбите путем нескольких пусков.

За ссылочку респект и уважуха! Поставил плюсик ("Все что могу!")
Цитата2. А у Вас допуск есть? Веселый Я конкретных задач сейчас назвать не могу. Но можете почитать воспоминания - поверьте, они были, и С.П. Королев, когда докладывал о Н-1, у него сразу несколько плакатов было, посвященных военным применениям Н-1. Комиссия Келдыша указывала, что первоочередной задачей Н1 является ее боевое использование.

Скрытый текст

В авиации есть афоризм: "Если самолет не годится в истребители или бомбардировщики, его предлагают в разведчики". В процитированном фрагменте усматривается устоявшееся (и существующая поныне) практика - подтягивать под какую-нибудь хренотень все пришедшие на ум варианты её применения. По факту, конечно же никаких военных задач перед Н-1 не стояло
Цитата3. Проекты, которые сейчас рисуют Ваши бывшие коллеги из кафе "Южное", вполне вероятно, могут вызвать лишь смех. Проекты, которые выполняли в период 1960-1970х при расцвете СССР имели свойство реализовываться на практике. Помните знаменитое "предпочитаю фантастику в чертежах"?

Да будет Вам! Далеко-далеко не все. Взять ту же Н-1. В те времена много чего рисовали не особенно заботясь о всяких "мелочах", типа возможностях производства, транспортной сети, затратах. А уж марсианский проект в том виде как он представлялся в 60-70х был нереализуем в принципе.
Цитата4. Идея семейства ракет сама по себе - здравая. Если, конечно, не доводить до ангарского абсурда. И вполне себе сейчас с прицелом на будущее задумано сделать сначала небольшой "Феникс", и на его основе отработать модули для сверхтяжа. Как "Зенит", позволив отработать фактически первую ступень "Энергии", сам по себе стал достаточно успешным носителем. О семействе H-1.

[/quote]
Я вот прочитал бегло ссылку (еще раз спасибо) и меня терзает одна мысль. Неужели ни уважаемый автор, ни Королев ни понимали, что Н-1 это  путь в никуда? 
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.02 / 4
    • 3
    • 1
caSmith
 
Слушатель
Карма: -49.53
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,812
Читатели: 0
Пуски в космос подешевеют на 20% после создания ракеты "Союз-5"
https://ria.ru/science/20170601/1495543445.html
Скрытый текст


Новый "Союз-5" будут запускать с "Морского старта"
https://ria.ru/space/20170601/1495536846.html
Скрытый текст

А то воздушный старт... нашли чем удивлять. 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!

  • +0.02 / 2
    • 2
Секешфехервар
 
Россия
Орёл, Москва
64 года
Слушатель
Карма: +12.56
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 4,763
Читатели: 18
Члены экипажа транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-03» благополучно вернулись на Землю. Спускаемый аппарат с космонавтом РОСКОСМОСA Олегом НОВИЦКИМ и астронавтом ESA Тома ПЕСКЕ совершил посадку в казахстанской степи 2 июня 2017 года в 17:10 мск. 
Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Самочувствие вернувшихся на Землю членов экипажа хорошее. 
Продолжительность пребывания в космическом полёте Олега НОВИЦКОГО и Тома ПЕСКЕ составила более 196 суток. 
За время пребывания на Международной космической станции (МКС) экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов по программе длительных экспедиций МКС-50 и МКС-51, поддерживал работоспособность МКС и проводил работы по её дооснащению оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.
К любому из живущих,
Неумолимо смерть придет.
Достоин вечной славы тот,
Кто сам ее принять готов -
За пепел пращуров своих,
За храм своих богов.

  • +0.14 / 11
    • 11
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 6, Ботов: 6
sdfyns
×

Подписка на ветку

В избранном у 56 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031