Обсуждение космических программ

9.7 M 12.1 K 61.7 K
 


НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,318
Читатели: 23
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 00:30:07...
Пример - на проблему дороговизны двигателей аля РД-170 нарвались на Ангаре, причем жестко нарвались. Зачем это сейчас повторяется в Союзе-5 ? Только лишь потому что этот двигатель есть у РКК Энергия, и им так удобнее. А про необходимое будут рассказывать сказки, что кислородно-керосиновый движок открытого цикла надо будет разрабатывать 15 лет...

Как минимум, не будьте столь категоричны:
1. " ... лишь потому что этот двигатель есть ..."   - это уже колоссальная  составляющая  экономии в рамках затрат при разработке ракетного комплекса (хоть боевого,  хоть космического).
2. Ни Вы, ни я, ни кто более никак сейчас просто не могут, да и права не имеют, сказать про то, что надо тупо принять опыт Маска ( у него  это таки удачный опыт). Всё тут далеко не однозначно.
Ну давайте, ради хохмы, попробуем спрожектировать РН класса Зенит/Протон/Фэлкон на базе сверхнадёжных РД-107 (108)?
Берётесь?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.20 / 11
    • 11
Сообщение № 4806987
SergeVP
 
Россия
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: НАлЕ от 17.03.2018 00:48:22Как минимум, не будьте столь категоричны:
1. " ... лишь потому что этот двигатель есть ..."   - это уже колоссальная  составляющая  экономии в рамках затрат при разработке ракетного комплекса (хоть боевого,  хоть космического).
2. Ни Вы, ни я, ни кто более никак сейчас просто не могут, да и права не имеют, сказать про то, что надо тупо принять опыт Маска ( у него  это таки удачный опыт). Всё тут далеко не однозначно.
Ну давайте, ради хохмы, попробуем спрожектировать РН класса Зенит/Протон/Фэлкон на базе сверхнадёжных РД-107 (108)?
Берётесь?Подмигивающий

Не берусь , потому что спроектировать непрофесионалу это как раз будет хохма. Про стоимость РД-191 говорили не раз. Именно профессионалы.
Про опыт Маска - при чем тут он, я ж не пишу о том что надо делать возвращаемую первую ступень. Разговор о другом. И заметьте - этот разговор сейчас в этой ветке начался после заявления представителей S7.
 - "экономическая эффективность это такая же характеристика как мощность или удельный импульс и более важная чем они".

  • +0.00 / 9
    • 5
    • 4
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +272.86
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,179
Читатели: 7
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 02:03:19Не берусь , потому что спроектировать непрофесионалу это как раз будет хохма. Про стоимость РД-191 говорили не раз. Именно профессионалы.

Тяга РД-191 у земли - 196 тс. Мерлина 1С у земли - 35 тс. РД-191, не серийный двигатель, собирающийся по обходной технологии фактически, стоит 240 млн рублей (~4,2 млн $). Сколько стоят 5-6 Мерлинов? Маск пошёл на использование пачки Мерлинов вовсе не от хорошей жизни.

  • +0.16 / 9
    • 9
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55

Глобальный Модератор
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 02:03:19И заметьте - этот разговор сейчас в этой ветке начался после заявления представителей S7.
 - "экономическая эффективность это такая же характеристика как мощность или удельный импульс и более важная чем они".

И поэтому Вы с шашкой наголо бросились защищать руководителя американо-российской компании, который ещё неизвестно, чьи бизнес интересы отстаивает? Нет ничего страшного в том, чтобы не быть специалистом в узкотехнической отрасли, но верить на слово человеку, отчитывающемуся лишь перед своими акционерами - как минимум легкомысленно.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.27 / 18
    • 18
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 17.03.2018 00:09:11Это не совсем точно. 
Затраты на разработку (development costs) самого большого пассажирского лайнера А-380 были в рамках 10-12 млрд. евро.
Те же затраты на разработку нового тяжелого военно-транспортного самолета А-400 были в рамках 18 млрд. евро. 
Период разработки обыкновенно длится 8-10 лет. 
Это вполне по карману крупных государств. 
В общем, никто не берет гражданских самолетов, чтобы допилить под военные. Ни на Западе, ни в России. 
Скорее наоборот. 
И это относится к любой технологии.

Ил-96Т, Ил-98, Ту-214 с буквами - это чисто гражданские, переоборудованные под военные задачи. А400 как раз плохой пример, денег извели массу, результат весьма так себе. Стоят, скучают.
ил-112 хороший пример разумного подхода, когда разрабатывается аппарат для МО, и сразу закладывается вариант для гражданки.
Понятно, что гражданский вариант истребителя - чушь, но заказывая разработку очередной вундервафли почему бы сразу не продумать, как кусочки этого изделия применить в гражданских отраслях?
В микроэлектронике сплошь и рядом. Минпромторг заказывает ОКР, разрабатывается мелкосхемка. Спрашиваешь: господа, что вам мешало добавить в нее еще вот это и вот это (5% от сложности) - была бы бомба, конкурентоспособная по мировым меркам вещь? В ответ "хрю, му, в ТЗ такого не было, а мы не предполагали, а мы не знали, нам вообще пофигу - жрите что дают". А потом нытье, типо тиражи маленькие, потому себестоимость высокая, спроса нет, дайте денег.

  • +0.16 / 12
    • 11
    • 1
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,034.95
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,301
Читатели: 17

Модератор раздела
Москва. 15 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Предприятие "Ростеха" изготовит десантный модуль для доставки марсохода, сообщили в пресс-службе госкорпорации.

"ОНПП "Технология" (Обнинск) изготовит десантный модуль для доставки марсохода на поверхность Красной планеты, панели терморегулирования и каркасы солнечных батарей, которые обеспечат работу российской научной аппаратуры на Марсе с целью изучения его поверхности и атмосферы",- сообщил индустриальный директор кластера вооружения "Ростеха" Сергей Абрамов, чьи слова привели в пресс-службе ГК.

Он заявил, что ОНПП "Технология" и НПО им.С.А.Лавочкина подписали соглашение о сотрудничестве в сфере разработок и производства изделий для космической техники. Согласно принятому плану, до 2020 года предприятия реализуют ряд совместных проектов для космической отрасли на сумму более 1 млрд рублей.

"С начала текущего НПО им. С.А.Лавочкина и ОНПП "Технология" заключили 11 твердых контрактов на производство космической техники. Помимо "ЭкзоМарса", ОНПП "Технология" изготовит технику для проектов "Марс-Грунт" и "Луна-Грунт". До 2020 года предприятие также выпустит конструкции для автоматической межпланетной станции "Луна-Глоб", космического аппарата "Метеор-М", спутников группировки "Канопус" и примет участие в проектах лунной программы",- заявили в "Ростехе"

https://vpk.name/new…osteh.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.12 / 8
    • 8
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,034.95
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,301
Читатели: 17

Модератор раздела
МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Авиакомпания S7 провела внутренний отбор пилотов и направила их заявки в Центр подготовки космонавтов, в котором с конца марта прошлого года проходит общенациональный отбор в отряд космонавтов, сообщил РИА Новости генеральный директор компании "S7 космические транспортные системы" Сергей Сопов.

"Мы провели отбор пяти человек среди пилотов нашей авиакомпании. Их заявки переданы в Центр подготовки космонавтов для включения их в список для отбора в отряд космонавтов", — рассказал Сопов.

В пресс-службе группы компаний S7 РИА Новости подтвердили эту информацию.

РИА Новости https://ria.ru/space/20180316/1516515911.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.10 / 6
    • 6
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,034.95
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,301
Читатели: 17

Модератор раздела
15.03.2018
На международном Астронавтическом Конгрессе в Аделаиде, Австралия ученые сообщили, что необходимо создать современное оборудование для мониторинга и управления количеством орбитального космического мусора, который представляет собой настоящую опасность.

«Безопасность — главная цель, которая побуждает нас рассмотреть возможные краткосрочные решения (а не пытаться определить среднюю опасность столкновений в долгосрочной перспективе). Необходимо изучить обломки «горячих точек» на околоземной орбите, где самые массивные объекты могут взаимодействовать друг с другом на гиперзвуковых скоростях (т. е. выше 6 км/с)»,- отмечают ученые.

Проблема засорения космического пространства мусором становится все более опасной. Ведущие страны ищут способы справиться с данной проблемой. Например, ученые из Китая предложили сбивать мусор специальными лазерными установками. Исследователи предложили открыть станцию, где будут установлены данные лазеры с целью эффективного устранения космического мусора.

https://pronedra.ru/…17974.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.05 / 4
    • 4
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 00:30:07Единственная реальная цель лунной базы это будущая в перспективе заправка

Данное конкретное утверждение является полной и непроходимой чушью. Почему - я выше изложил.

  • +0.03 / 4
    • 2
    • 2
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 00:30:07Люди поумнее меня , к примеру , завели американскую космонавтику в тупик шаттлов, после которого они уже десяток лет не могут в собственный пилотируемый корабль

С "Шаттлами" ситуация не настолько примитивная, как кажется гикам-гуманитариям, "скачущим по верхушкам". В США была закрыта программа "Аполлон". Тысячи людей, занятых в космической отрасли и у смежников, могли просто оказаться на улице.
Скрытой целью программы "Спэйс Шаттл" было сохранить специалистов, технологии и научные школы. Эта цель была достигнута.
Кстати, на счету "Шаттлов" ряд выдающихся достижений. Неоднократный ремонт космического телескопа "Хаббл" на орбите - лишь одно из них.

  • +0.09 / 15
    • 9
    • 6
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 00:30:07То как сейчас планируют разрабатывать Союз-5 , видно что ум направлен не на оптимизацию ракеты по эффективности, а на оптимизацию по максимально удобному освоению государственного бюджета. Пример - на проблему дороговизны двигателей аля РД-170 нарвались на Ангаре, причем жестко нарвались. Зачем это сейчас повторяется в Союзе-5 ? Только лишь потому что этот двигатель есть у РКК Энергия, и им так удобнее

Двигатель есть не у РККЭ. А у НПО "Энергомаш" имени Глушко. Если узко. Если широко - эти двигатели являются национальным достоянием. Во времена СССР в создание этих уникальных по характеристикам изделий были вложены значительные ресурсы, время и пр. "Кровью и потом", как говорится. 
Совсем неудивительно, что именно вариации на тему РД-170 предполагаются для новых наших ракет. Именно они весьма хороши для первых ступеней. Поэтому и американцы РД-180 (в некотором роде "половинка" РД-170) ставили и ставят на свои ракеты.

  • +0.08 / 6
    • 5
    • 1
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 00:30:07будут рассказывать сказки, что кислородно-керосиновый движок открытого цикла надо будет разрабатывать 15 лет...

15 не 15 - а разрабатывать нужно будет долго и дорого. И с неизвестными заранее шансами на успех. То, как ты пишешь, ярко свидетельствует, насколько ты далек от понимания сложности космической техники.

  • +0.05 / 8
    • 5
    • 3
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,318
Читатели: 23
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 02:03:19Не берусь , потому что спроектировать непрофесионалу это как раз будет хохма. Про стоимость РД-191 говорили не раз. Именно профессионалы.

А вот это и есть непрофессионально. Говорить о стоимости двигателя (какого, кстати? Серийного? Или нынешнего?) бех увязки с тем, как это влияет на стоимость  пуска в целом? Ведь никто же пока не сказал, что-то типа "...двигатель настолько дорог, что все  его  ништяки  не оправдывают себя и стоимость пуска получается высокой..."
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 02:03:19Про опыт Маска - при чем тут он, я ж не пишу о том что надо делать возвращаемую первую ступень.

Почему все сразу говорять об этом? В Фэлконе-9 есть целый ряд весьма интересных решений. И возврат ступени  - одно из них, кстати  неоднозначное.
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 02:03:19Разговор о другом. И заметьте - этот разговор сейчас в этой ветке начался после заявления представителей S7.
 - "экономическая эффективность это такая же характеристика как мощность или удельный импульс и более важная чем они".

Волга впадает в Каспийское озеро. 
Эта истина (об экономических показателях, как как одной из ОХ комплекса) вдалбливалась нам в башку ещё в институте, а приложение по ТЭХ (технико-экономическим показателям) являлось в наши года неотъемлемой частью ТТТ на разработку не только КРК, но и боевых РК.
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.15 / 7
    • 7
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 17.03.2018 12:52:01Волга впадает в Каспийское озеро. 
Эта истина (об экономических показателях, как как одной из ОХ комплекса) вдалбливалась нам в башку ещё в институте, а приложение по ТЭХ (технико-экономическим показателям) являлось в наши года неотъемлемой частью ТТТ на разработку не только КРК, но и боевых РК.

Просто клиент в принципе не представляет, насколько серьезные люди занимаются ракетами и на какой уровень там всемногое поставлено.

  • +0.03 / 9
    • 5
    • 4
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +272.86
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,179
Читатели: 7
Цитата: Аладдин от 17.03.2018 00:09:11В общем, никто не берет гражданских самолетов, чтобы допилить под военные. Ни на Западе, ни в России. 
Скорее наоборот. 
И это относится к любой технологии.

Боинги KC-135? EC-135? E-3? E-767? 737 AEW&C?
Эмбраер R-99A?
Saab S-340B AEB? S-100B?
Ильюшин Ил-38?
Туполев Ту-204Р?
Не, не слышал.
По движкам:
Пермь Д-30Ф6?
Китайские WS-10, WS-20?
Не, не слышал.

  • +0.06 / 3
    • 3
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,034.95
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,301
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 17.03.2018 11:50:25
Скрытый текст

Британские ученые создали космический гарпун для сбора орбитального мусора


17.03.2018
Британские ученые создали космический гарпун для сбора орбитального мусора. Воплотили идею в жизнь разработчики одной из крупнейших авиастроительных корпораций мира Airbus S.A.S.

Как пояснили создатели аппарата, проблема космического мусора становится все более ощутимой. Поскольку отправка космических аппаратов является достаточно дорогостоящим процессом, после отработки спутников или станций дешевле оставлять их на орбите, что способствует еще большему загрязнению. Фактически, эти останки не могут нанести ущерб самой Земле, однако они точно ставят под угрозу будущие миссии. Зонды для них используются чувствительные, а значит, мусор может их повредить. 

Ученые создали аппарат, который смог бы периодически чистить космическое пространство. Он выглядит и действует по принципу гарпуна. Это металлический стержень около метра длиной с механическим наконечником. Аппарат может выстреливаться под давлением газа и разгоняться до 25 м/с, затем нацеливаться на мусор, пробивать его обшивку, распускать «лепестки» и фиксировать мусор. Затем гарпун накрутит трос и притянет мусор к себе, после чего улетит.

Самым сложным в создании гарпуна-уборщика оказалась откалибровка системы прицеливания, поскольку невозможно допустить, чтобы ловец мусора, столкнувшись со спутником, отправился в бесконтрольный полет. Ученые также испытали механизм отстреливания. Сегодня специалисты продолжают работать над некоторыми деталями гарпуна. Запустить его планируется в 2018 году. Первой целью уборщика может стать спутник Envisat, не подающий признаков жизни уже почти 6 лет.

Между тем, космический мусор мешает поиску инопланетян.)
http://oane.ws/2018/…usora.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • -0.03 / 4
    • 2
    • 2
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,034.95
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,301
Читатели: 17

Модератор раздела

16.03.2018
Один из самых амбициозных советско-российских проектов в области освоения космического пространства близок к завершению и вступает в стадию непосредственной практической реализации. Речь идет о создании ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Создание и испытания подобного двигателя могут существенным образом изменить положение дел в околоземном пространстве.

Ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса (ЯЭДУ) – это совместный проект группы российских предприятий, входящих в состав «Роскосмоса» и «Росатома». Данный проект направлен на разработку ЯЭДУ мегаваттного класса. Она проектируется специально для оснащения нового космического аппарата с рабочим названием ТЭМ (транспортно-энергетический модуль). Головным исполнителем работ по проекту создания ЯЭДУ выступает ФГУП «Исследовательский центр имени М. В. Келдыша» (Москва). Целью амбициозного проекта является выведение России на лидирующие позиции в создании энергетических комплексов космического назначения, обладающих высокой эффективностью и способных решать внушительный спектр задач в космическом пространстве. К примеру, исследования Луны, а также дальних планет нашей солнечной системы, в том числе с созданием на них автоматических баз.

Скрытый текст

https://topwar.ru/13…smosa.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.21 / 15
    • 15
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,810
Читатели: 12
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 02:03:19  И заметьте - этот разговор сейчас в этой ветке начался после заявления представителей S7.
 - "экономическая эффективность это такая же характеристика как мощность или удельный импульс и более важная чем они".

Это важно только в парадигме открытой рыночной экономики. В более-менее замкнутой системе отходит на второй план, сурьезно уступая надежности.
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?

  • -0.02 / 12
    • 6
    • 6
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,318
Читатели: 23
Цитата: Мастер Фикс от 17.03.2018 19:37:18Это важно только в парадигме открытой рыночной экономики. В более-менее замкнутой системе отходит на второй план, сурьезно уступая надежности.

Нет.
Это тот самый корпускулярно-волновой дуализм.
И не только "для открытой рыночной экономики", но и для "закрытой,  якобы  не рыночной", типа советской.
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.12 / 7
    • 7
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,810
Читатели: 12
Цитата: НАлЕ от 17.03.2018 19:54:38Нет.
Это тот самый корпускулярно-волновой дуализм.
И не только "для открытой рыночной экономики", но и для "закрытой,  якобы  не рыночной", типа советской.

Да и нехай. Обзовут тему "Фотоном", чтоб ни кто не догадался и пусть разрабатывают.
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?

  • -0.04 / 11
    • 4
    • 7
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 5
×

Подписка на ветку

В избранном у 56 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031