Обсуждение космических программ

8,789,556 39,579
 

Фильтр
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,249
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 07.08.2019 08:51:29Уважаемый перегрев. Я тут полистал про гальванопластику. Так как я сам занимаюсь гальванической, то очень интересно стало. Как Маск делает свои сопла (ведь я так понимаю, речь шла именно про них?), именно про материал. Сам процесс написан, что можно получать как из растворов (тут мне все понятно), так и из расплавов (информацию не нашел Плачущий). Так вот сам вопрос - из чего же состоит сопло у Фалькона - из чистого металла, но положенного слоями? Ну а про шероховатость тут тоже мне понятно - электрохимическое полирование - это сила. Механика такого не выдаст.

Что касается электролитической меди. то из-за высокой пористости в любом случае ее нужно либо переплавлять, либо ковать. Все куски 999+, что я видел и отдавал токарям, были после гальваноочистки хорошо прокованы в красном состоянии, отожжены и подвергнуты рентгену на предмет проблем. И то встречались поковки с паспортом, но даже в процессе токарки визуально после травления обнаруживались проблемы с однородностью.    
  • +0.01 / 1
  • АУ
Несвядомы   Несвядомы
  07 авг 2019 22:28:05
...
  Несвядомы
Цитата: mse от 07.08.2019 22:04:20Я хоть и не слежу за баттлом, но прямо на этой странице написано, что шероховатость получается аффтаматически, при волочении. И с ней, по необходимости, борятся химполировкой. Что касаемо её величины и прочих характеристик, то не думаю, что технологическая документация на Ф-1 есть в открытом доступе. А за разглашение документации на современные движки, знающий человек вполне может  заняться физической работой на свежем, морозном, воздухе.

"УтраченнЫе технологии"?Подмигивающий
А вопрос возник, т.к по расчетам подьема ракеты по вилеосъемкам Ф1, а также при расчетах двигателя в компьютерных программах, современных, невозможно получить заявленные параметры. Т.е доставить заявленный груз.
И Господин Перегрев пояснял это неучтенными поправочными коэффициентами, в т.ч Шероховатостью Перегрева...
О которой никто и ничего не знает...Подмигивающий
Между тем, попытка " повторить" Ф1  не так давно провалилась...
А "был ли мальчик", с заявленными параметрами?
Отредактировано: Несвядомы - 01 янв 1970
  • -0.25 / 18
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Несвядомы от 07.08.2019 20:44:18Всех смущает, что за километрами флуда так и нет ответа конкретно по Ф1, по которому и возник вопрос с "волшебной Шероховатрстью яПерегрева".

У кого возник вопрос про F-1? Ни у кого из нормальных людей никаких вопросов не возникло. Вопросы возникли исключительно у полуграмотных придурков, неспособных к самостоятельному изучению техники.
Цитата: Несвядомы от 07.08.2019 20:44:18А конкретно - какова ее величина, чем ее контролировали в процессе получения и как , собственно, ее получали.

Ты, походу, реально необучаемый. Тебе в сотый раз говорят, что на все эти вопросы должен отвечать тот, кто опровергает двигатель. Тот кто не учитывает влияющий на результаты оценки параметр. Он его либо учесть должен, либо объяснить почему этот параметр ни на что не влияет. Вдуплил, сердешный?
Цитата: Несвядомы от 07.08.2019 20:44:18И откуда, собственно, вообще она возникла в разрезе Ф1 - где она описана в конструкторской документации.

Ты вообще где конструкторскую документацию на F-1 видел? В выложенных материалах про программе Аполлон КД на двигатель нет.

Цитата: Несвядомы от 07.08.2019 20:44:18Годы идут, ответа нет. Только флуд, флуд и флуд, килотонны..
В сухом остатке #ШероховатостьПерегрева...Подмигивающий

И пылающие афедроны опровергов.Веселый 
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.21 / 26
  • АУ
Несвядомы   Несвядомы
  07 авг 2019 23:16:00
...
  Несвядомы
Цитата: перегрев от 07.08.2019 23:13:05У кого возник вопрос про F-1? Ни у кого из нормальных людей никаких вопросов не возникло. Вопросы возникли исключительно у полуграмотных придурков, неспособных к самостоятельному изучению техники.

Ты, походу, реально необучаемый. Тебе в сотый раз говорят, что на все эти вопросы должен отвечать тот, кто опровергает двигатель. Тот кто не учитывает влияющий на результаты оценки параметр. Он его либо учесть должен, либо объяснить почему этот параметр ни на что не влияет. Вдуплил, сердешный?

Ты вообще где конструкторскую документацию на F-1 видел? В выложенных материалах про программе Аполлон КД на двигатель нет.\n\nИ пылающие афедроны опровергов.Веселый

То есть бла бла бла... Опять и снова...
Попросту говоря ваша Шероховатость Перегрева, по вашим же словам выше, просто ляпнута ОТ БАЛДЫ.
Ок. Так и запишем...
Отредактировано: Несвядомы - 07 авг 2019 23:17:35
  • -0.34 / 23
  • АУ
Несвядомы   Несвядомы
  07 авг 2019 23:32:53
...
  Несвядомы
Цитата: перегрев от 07.08.2019 23:25:35Ты тут тень на плетень не наводи.

Пруфами порадуй, про "провалившуюся" попытку.

Еще как был. Веселый

Ооооо. Еще и "память девичья"... Или уже возраст сказывается...
Лови. https://arstechnica.…of-thrust/
Отредактировано: Несвядомы - 07 авг 2019 23:35:09
  • -0.25 / 19
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Несвядомы от 07.08.2019 23:32:53Ооооо. Еще и "память девичья"... Или уже возраст сказывается...
Лови. https://arstechnica.…of-thrust/

Чего лови? Откуда следует, что его воссоздание "провалилась", если в тексте статьи прямо написано, что лидером конкурса является твердотопливные ускорители. Гони ссылку, что при  воссоздании двигателя возникли нерешаемые технические проблемы.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.20 / 18
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 13.07.2019 14:34:15
 
Сегодня, 13 июля 2019 года в 15:31 мск.  (12:31 UTC) с площадки № 81 космодрома Байконур произведён старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03». Нагрузкой является Российская астрофизическая обсерватория «Спектр-РГ» .
.

А эта инфографика только для временной шкалы, дальность указанная на карте соответствует?
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.01 / 1
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
ПЕКИН, 8 августа. /ТАСС/. Китайский луноход "Юйту-2" - составная часть севшего 3 января на обратной стороне Луны аппарата "Чанъэ-4" - за семь месяцев работы на естественном спутнике Земли преодолел 271 м. Об этом сообщило в четверг агентство "Синьхуа".
Скрытый текст
https://tass.ru/kosmos/6743653
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
опроверги
Дискуссия   78 0
вижу тут клуб обиженных перегревомУлыбающийся
ребята, даже ЕСЛИ БЫ американцы не летали на луну и вы были правы все ровно в спорах с перегревом вы выглядели бы как дети в детском саду спорящие с преподавателем - как минимум смешно, все потому что нет знаний
ПС: надеюсь не удалят ветку, попытки людей далеких от ракетостроения (некоторых даже от "школьной физики") учить перегрева поднимают настроениеУлыбающийся
Отредактировано: Topgun - 08 авг 2019 09:10:36
  • +0.19 / 21
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,249
Читатели: 2
Следует начать с того, что теплообмен на тонкой стенке с жидкостью с одной стороны и с газом на другой представляет собой т.н. сопряженный теплообмен, при котором тепловой поток через стенку, температуры обеих сторон стенки, жидкости и газа тесно связаны и любой расчет, не принимающий это во внимание, будет некорректным, а практический результат аварийным. Тем не менее, можно определить факторы, в существенной степени влияющие на теплообмен. Их достаточно много, но одним из важнейших является толщина пограничного слоя между потоком жидкости и поверхностью стенки. Толщина погранслоя зависит от режима течения и в ламинарном случае она максимальна. Соответственно, теплообмен при ламинарном течении наихудший. Толщина погранслоя в случае развитой турбулентности на порядок меньше, в результате чего теплообмен интенсифицируется и температура стенки на стороне жидкости падает. Соответственно падает, хотя и меньше (тепловой поток через стенку возрастает), температура стенки со стороны газа.
Что касается турбулентности, то в потоке есть два механизма, ее определяющих. С одной стороны механизм ее генерации, с другой – разрушения. Генерируется турбулентность в самом потоке из-за неустойчивости течения, свойственной нелинейному характеру движения жидкости, а также на шероховатой стенке.
Механизм подавления турбулентности один – вязкое трение в жидкости. Т.е. невязкое течение всегда турбулентное.
Размер первичных вихрей в ограниченном потоке в случае генерации за счет возникновения неустойчивостей имеет порядок характерного линейного размера потока, т.е. толщины канала. Такой же размер имеет и эффективный пограничный слой. Казалось бы, крупномасштабная турбулентность не улучшает радикально теплообмен. Так и есть – чем больше размер вихрей, тем слабее локальное перемешивание, т.е. перемешивания нв масштабах вихря как бы нет.
Но, существует т.н. каскадный механизм развития турбулентности, когда большие вихри распадаются на более мелкие, те еще на более мелкие и так далее. В конце концов в канале устанавливается течение с характерным размером вихрей и перемешивание в масштабах этих вихрей. Обратного механизма, кстати, нет – вихри не укрупняются. Если "включить" второй механизм генерации – шероховатость, то размер генерируемых вихрей будет иметь порядок шероховатостей. Это ускоряет распад более крупных вихрей и ведет к гомогенизации турбулентного потока, соответсвенно уменьшая толщину погранслоя. В узких каналах при небольших Re генерация за счет неустойчивости течения может быть нестабильной или вообще не стартануть. В этом случае шероховатая стенка гарантирует быстрое развитие турбулентности и интенсификацию теплообмена.
Детали можно погуглить по "турбулентный теплообмен на шероховатой стенке".
Помимо шероховатой стенки есть еще несколько механизмов интенсификации теплообмена и предотвращения локальных перегревов – радиально-осевое профилирование каналов. Оно позволяет работать в режимах близких к кипению теплоносителя без возникновения паровых подушек на горячей стенке. При этом расход жидкости может быть увеличен в несколько раз при одновременном снижении падения давления между входным и выходным коллекторами.
Отредактировано: adolfus - 08 авг 2019 09:54:51
  • +0.25 / 17
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.26
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,202
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 08.08.2019 09:48:04,...
Помимо шероховатой стенки есть еще несколько механизмов интенсификации теплообмена и предотвращения локальных перегревов – радиально-осевое профилирование каналов. Оно позволяет работать в режимах близких к кипению теплоносителя без возникновения паровых подушек на горячей стенке. При этом расход жидкости может быть увеличен в несколько раз при одновременном снижении падения давления между входным и выходным коллекторами.

применяют в РД? 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: caSmith от 08.08.2019 11:52:55применяют в РД?

да
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
8 августа 2019 года в 10:13 UTC (13:13 МСК) произведён старт РН Atlas V 551 с миссией AEHF-5 с пускового комплекса 41 на мысе Канаверал, Флорида, США.

AEHF – американский спутник связи военного назначения, принадлежащий ВВС США. 

Спутники AEHF обеспечивают высоко защищённую связь с высокой пропускной способностью и скоростью. Система AEHF использует наземную инфраструктуру системы MILSTAR и отличается высоким уровнем шифрования, устойчивостью к обнаружению сигнала и его перехвату, к системам глушения, способностью проникать сквозь помехи, вызываемые ядерными взрывами.

Оригинальная трансляция ULA:

.
официально ТАСС
В США запустили ракету-носитель Atlas V с военным спутником связи
НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. /ТАСС/. Ракета-носитель Atlas V со спутником защищенной связи AEHF-4 (Advanced Extremely High Frequency 4) для нужд американских военных стартовала в четверг с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Трансляция велась на сайте компании - оператора запуска United Launch Alliance (ULA).

Ракета взлетела в 06:13 по времени Восточного побережья США (13:13 мск).
Это пятый аппарат серии AEHF, построенный корпорацией Lockheed Martin. Первые три спутника были выведены на орбиту с помощью ракет Atlas V в 2010, 2012 и 2013 годах. Они обеспечивают защищенную и устойчивую к помехам связь представителей американского командования с развернутыми воинскими частями и подразделениями.

По оценкам специалистов, стоимость AEHF-4 составляет около $1,8 млрд. Использовать возможности спутника смогут также союзники США, в том числе Великобритания, Канада и Нидерланды. Ожидается, что будет произведено еще не менее двух аппаратов такого типа.

ULA основана в 2006 году. Она является совместным предприятием авиационных гигантов Boeing и Lockheed Martin. С учетом нынешней миссии общее число пусков носителей Atlas V достигло 80.
https://tass.ru/kosmos/6745121
Отредактировано: Slav Rus - 08 авг 2019 12:27:00
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
  • АУ
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0


Плюс перевел статью с NSF по запуску.
Отредактировано: Air_Libra - 08 авг 2019 13:32:11
  • +0.17 / 9
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
В ходе юстировок российского телескопа ART-XC, установленного на космической обсерватории «Спектр-РГ», 3 августа было получено новое изображение. В центре поля зрения телескопа показан источник Центавр X-3 — рентгеновский пульсар с периодом 4,84 секунды. 

Юстировки модулей российского телескопа позволили центрировать изображение рентгеновского пульсара Центавр Х-3, расположенного в плоскости галактики Млечный Путь на расстоянии 5,7 килопарсек от Солнца в направлении спирального рукава Стрельца.
  • +0.17 / 12
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Космокурс
Дискуссия   125 0
Интересный документ появился сегодня в мордокниге
  • +0.15 / 8
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +47.12
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,242
Читатели: 1
ЦитатаКроме того, библиотека содержала ряд образцов, включая человеческую ДНК, а также тысячи обезвоженных тихоходок — микроскопических беспозвоночных размером 0.1 — 1.5 мм. Они были размещены на специальной ленте, обернутой несколькими слоями изолирующей пленки и прикрепленной к корпусу капсулы.


https://kiri2ll.live…82429.html
Но зачем?!!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.68
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,013
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Leonpolov от 08.08.2019 18:50:46если внимательно почитать что пишут самые активные опроверги на всех форумах, то получается, что у них на "подозрении" не только американские (немецкие) создатели движка (записать фон брауна в шарлатаны,...  это нужно быть конченным гуманитарием или же видным изобретателем вечных двигателей. ) руководители НАСА, сотня медиков и биологов, сотня лучших инженеров и физматов,работавших в программе, это "мелочь". У них на подозрении, наши главные конструкторы, сотня другая биологов физ.матов, работавших плотно  в нашей лунной программе. У них на подозрении  наша разведка, которая наверняка снабжала данными и руководство страны по этой теме, но  тех кто работал в нашей лунной программе. У  них на подозрении Ван Аллен и его команда, который "промолчал" и не сообщил человечеству, что полёт невозможен. У них на подозрении наши ученые которые тоже работали по теме Ван Аллена. Брежнев, Андропов, ..... Путин, все на подозрении. И я уже не раз и не два читал опровергов, которые заявляли, что полёта Гагарина тоже никто не видел и приземления его тоже никто не наблюдал.
Нужно ждать у них стадию, когда они сообразят, что станции на орбите, это мультики. В общем-то у нас в студенчестве изобретателей вечных двигателей, и опровергателей законов сохранения называли чудаками на большую букву --  М.   С ними не вступали в дискуссии. Иногда самые активные и плодовитые из них умудрялись через партийные структуры пролезать тряся регалиями (были даже кандидаты физтех наук). И тогда, преподы их труды давали на разбор, студентам на внеклассных семинарах. Улыбающийся
Так что. Если говорить  о космических программах. Опровергатели, а летал ли Гагарин?  А выходил ли Леонов в космос? Не потому ли он так топит за полёт американцев на луну? А вот еще одна программа - Союз-Аполлон.  Была ли стыковка?

Коллега, благоволите проследовать с этой дискуссией в заповедник. Здесь опровергайство и его критика – оффтопик.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.07 / 7
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,249
Читатели: 2
Цитата: caSmith от 08.08.2019 11:52:55применяют в РД?

Точно не скажу, но вполне возможно, поскольку сама технология из конца 80-х. В основе фрезеровка и пайка – ничего сложного, кроме формы каналов.
  • +0.01 / 2
  • АУ
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
Текстик-По-Случаю. Сколько стоил в 2018 году коммерческий запуск SpaceX.
Счет всю правду скажет.©





Арифметика против манипуляции! 

Кто-то врет! SpaceX или CNBC.



Скрытый текст
Отредактировано: Air_Libra - 09 авг 2019 15:36:31
  • +0.32 / 19
  • АУ
Сейчас на ветке: 20, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 20