Цитата: adolfus от 03.03.2020 21:04:18Прочностные свойства резульатов применения этих аддитивных технологий Вам известны? А при переменных нагрузках? Коленвал вот когда сделают для двигла формулы-1, тогда и посмотрим.
Цитата: adolfus от 03.03.2020 20:48:44Вот смотрите. В ракетостроении используется дохрена трубок из титановых сплавов и разных сталей. И да, их куют, в смысле катают. Процесс то один и тот же – выгонка дислокаций на поверхность. Трубки отковали, теперь их нужно соединить. Не могу сказать за все, но один из вариантов – сеоединение конус на сферу. Папа-конус вытачивается целиком, мама состоит из пары – накидной гайки и дырявой полусферы с соской. Две железки вытачиваются из прутка, гайка из шестиграника. Заготовки перед тем как они в процесе ковки приняли форму прутка и шестиграника, куют на молоте. Отрезают блин с прутка 250, нагревают в горне и куют. Нагревают в горне и куют. Месят, словно пластилин, в всех направлениях. стоит чувак около молота и ворочает болванку. Потом бросают на прокатный стан, где и получают пруток и шечстигшраник нужных размеров. И никакой ни 3d-печати, ни порошка. Не было, нет и пока даже не просматривается. Да, потом папу нужно приварить к одной трубке, а маму к другой. Варят трением, как и полста лет назад. Просто, технологично, дешево и надежно.
Цитата: basilevs от 02.03.2020 13:11:18Ещё раз - ресурсов (не только денег, но и квалифицированных людей, производств и т.д.) сегодня одновременно на супертяж и на термоядерный двигатель - нету. Надо выбирать что-то одно
Цитата: caSmith от 03.03.2020 06:07:09Например, цифровую революцию
Цитата: caSmith от 03.03.2020 14:00:20отстали вы от жизни, батенька. теперь вся информация в облаках и не зависит от физических носителей
Цитата: TAU от 04.03.2020 00:31:16Ребенок...
Цитата: basilevs от 03.03.2020 14:24:43Через 50 лет технологии производства будут совсем другими, чем сегодня. Поэтому толку от сконструированного сегодня супертяжа через 50 лет будет не густо.
Цитата: @Matt Hartman#SeaLaunch ’s mobile rocket launchpad seen loaded onto a barge anchored off Seal Beach. It will be returning to Russia by March 2020. 02-28-20 pic.twitter.com/yEy3MrotQF
— Matt Hartman (@ShorealoneFilms) 29 февраля 2020 г.
Цитата: Прокруст от 04.03.2020 07:32:43Тут подумалось, что не случайно у Маска такие траблы с баками. Явно совмещает и по максимуму облегчает. Интересно чего добьется в результате.
PS.
У него еще кислород переохлажденный.
Цитата: Аладдин от 03.03.2020 23:23:03Федор, простите, но почему для полетов на Луну надобно 3000+ тонн на НОО выводить?
Цитата: adolfus от 03.03.2020 20:22:59Порошки и 3-д принтеры – мои коты и тапочки пацтулом. Есть такой процесс – ковка, в том числе и в виде прокатных технологий. Никакие аддитивные технологии даже и близко не стояли, не стоят и стоять не будут. Больше, чем на прототипирование они не тянут. Есть еще одна старая технология – клепка. Ей что вы на смену пророчите?
Цитата: mse от 03.03.2020 21:56:52Зачем делать коленвал на 3Д? Совсем-то упарываться не надо.
Цитата: Фёдор144 от 03.03.2020 22:47:54ваш тезис был, что за 50 лет никаких достижений в материаловедении ... вы все еще настаиваете на этом тезисе и попытаетесь его обосновать? ... или через пруток и трубку соскочите?
Цитата: adolfus от 04.03.2020 13:29:04Да, приведите достижения в материаловедении, котороые сегодня есть, а 50 лет назад (1970 г.) не было.
Цитата: перегрев от 04.03.2020 00:01:44Если тебе не известны, то это не значит, что они не известны никому. Тыц Правда по ссылке достижение приписывается конструкторам и производственникам Энергомаша, которые к нему отношение имеют чуть менее, чем никакое, но фактура в целом изложена верно. Да, изготовили, да, провели огневые испытания. Смесительная головка, например, и не только... Скажи, в смесительной головке камеры сгорания пристойный уровень "переменных нагрузок"? А в турбине ТНА? Насколько я знаю там уровень очень сильно побольше, чем в "коленвале двигла формулы-1"...
Цитата: mse от 04.03.2020 09:16:21У всех переохлаждённый и ещо, желательно, под давлением.
Цитата: basilevs от 02.03.2020 16:29:17Ракеты собираются, летают, грузы выводят. Собственная платформа для АМС есть, успешно доставляет военные аппараты на орбиту, где они выписывают сложные манёвры, а научные - аж в L2.
С технологией производства ракет - проблем не вижу. С разработкой и запуска в производство именно ракет - Ангара показывает, какие именно есть. Решаются. Чем тут поможет супертяж - абсолютно не понимаю. Ракеты, выводящие космические аппараты с ядрён-мотором, либо буксируемые им - супертяжами вряд ли будут. Ибо не для того мы ядрён-мотор делаем, а как раз наоборот - чтобы снизить выводимую ПН до разумной.
Цитата: Podli от 03.03.2020 23:49:11Ага... А облако - в параллельной вселенной на нематериальных носителях :D. Данные в облаках - пролюбливаются с весьма большой частотой и кучей всевозможных способов. И да, данные в облаке более уязвимы к потере/повреждению, чем данные на голом железе. Сервис в облаке - более подвержен падениям, повреждению и утере данных, чем сервис на голом железе. Просто оной надежностью и стабильностью сознательно жертвуют в угоду цены и некоему удобству работы и меньшему гемору с планированием. Поверьте, я знаю, что говорю. Вчера был очень веселый день с восстановлением работоспособности одного облака. Со спецэффектами в виде восстановления нескольких баз данных из резервных копий, утерей свежих данных и сходящими с ума сервисами из за кавардака дублиующихся индексов.
Цитата: xolod от 02.03.2020 09:03:45Скрытый текст
Причем с этой точки зрения Луну и Марс тут можно рассматривать лишь как промежуточные цели. Наиболее предпочтительно это основать поселения и начать хозяйственную деятельность в поясе астероидов.
Цитата: basilevs от 04.03.2020 09:04:26Читаем чужие посты внимательно - Фёдор писал о 3000 тонн стартовой массы. Собственно, именно столько оно (Сатурн-5 в сборе с Аполлоном и лунным модулем) и весило.