Цитата: перегрев от 04.03.2020 00:01:44Если тебе не известны, то это не значит, что они не известны никому. Тыц Правда по ссылке достижение приписывается конструкторам и производственникам Энергомаша, которые к нему отношение имеют чуть менее, чем никакое, но фактура в целом изложена верно. Да, изготовили, да, провели огневые испытания. Смесительная головка, например, и не только... Скажи, в смесительной головке камеры сгорания пристойный уровень "переменных нагрузок"? А в турбине ТНА? Насколько я знаю там уровень очень сильно побольше, чем в "коленвале двигла формулы-1"...
Что каается
смесительных головок, то там практически нет изгибающих нагрузок и нагрузок кручения – одно лишь давление. Причем с обеих сторон, т.е. фактически перепад. В каналах течение ламинарное – характер нагрузки нормальное давление. Турбулентность после встречи потоков создает чисто рейнольдсовские напряжения, которые на порядок ниже, чем среднее давление, и опять же в пристеночном слое невелики. Фактически силовые нагрузки на элементы форсунки малы, а сдвиговые компоненты, кручение и изгиб практичеки отсутствуют. Максимальные нагрузки не превышают килоньютона на сантиметр квадратный, что на два-три порядка ниже, чем сдвиговые и нормальные нагрузки в двищущихся частях мотора Ф1. В отличие от мотора, в головке практически нет переменных нагрузок – максимум пульсации давления, пришедшие по каналам ОС к стабилизатору расхода из камеры сгорания. Основная проблема с этими головками – химическая и стойкость материалов к истиранию в условиях эксплуатации, плюс сборочный брак. У коленвала основные нагрузки – изгибные и кручения, а у частей головки – нормальное давление. На шейку шатуна давит около тридцати килоньютонов, на опорную шейку – около семидесяти. Триста раз в секунду от нуля до семи тонн. А в головке перепад давления с небольшими пульсациями.
В 80-х на воткинском заводе присутствовал на дефектации вылежавших свой срок хранения головок и даже целых сборок для двигателей СС20 или что там тогда пилили под надзором пиндосов. Дефектовался склад целиком и нам нужны были только поковки, кругляк, вмдс, клапана, гидроразъемы и прочая арматура, но было интересно посмотреть на эту мелкоту, которую доверяли точить, собирать и испытывать только замужним фертильным теткам. Так что не только на картинках видал, но и держал в руках как целиком, так и россыпью.
ТНА не разбирал, живьем даже не видел. Но судя по схематике, это что-то похожее на турбины "спорткарыт", типа бмвэ и прочих лендроверов. Профили на крыльчатках там толстые, сильно несимметричные. Горячую из титанового сплава можно отковать, холодную можно из АМг отлить. Насколько я в курсе, почти все проблемы таких турбин связны с инерциальными нагрузками – их вэквадратнаэр просто разносит вдребезги из-за кривой балансировки. У хорошего турбонасоса нагрузка практически постоянная. В том смысле, что за оборот вала мало что меняется.