Цитата: NetGhost от 13.09.2013 22:17:23
Я не очень понимаю вот какой момент.
Мощность передатчик Вояджера - 22 ватта. Ну, наверное, до сих пор его изотопогенераторы столько выдать еще могут.
Но это ж какая чувствительность у земных приемников должна быть, чтоб принять 22-ваттный сигнал с расстояния 7-8 миллиардов километров?
Плюс к тому, непонятному - это ж не вайфай на 100 мегабит, если фотка пришла частично битой - запрос на повторную отправку битого участка не пошлешь.
Ну вот не понимаю.
Или принять сигнал источником 22 ватта с 7 млрд километров на самом деле - плевое дело?
ЦитатаЧто касается «Вояджеров», то сразу после запуска NASA продекларировало, что сможет при необходимости управлять ими в течение 30 лет вплоть до расстояния 100 а.е. от Солнца, а слышать их сигналы – в течение 100 лет (!). В действительности для этого потребовалась длительная и многоэтапная модернизация средств Сети дальней связи DSN.
Прием данных «Вояджеров» от Юпитера обеспечивали три 64-метровые антенны DSN, оборудованные по стандарту DSN Mark III-77 для работы в частотном диапазоне X на скорости до 115.2 кбит/с. С уходом двух КА к Сатурну мощность сигнала уменьшалась вчетверо, не говоря уже о перспективе путешествия к Урану.
Для обеспечения исследований Сатурна Сеть DSN подверглась доработке. Была обеспечена возможность приема в S- и X-диапазонах на три 34-метровые и три 64-метровые антенны. Еще в июле 1979 г. в Голдстоуне была продемонстрирована возможность совместной обработки сигналов, принимаемых на 64-метровой антенне DSS-14 и на реконструированной 34-метровой антенне DSS-12. Прирост уровня принимаемого сигнала на 1.1 дБ (примерно 28%) дал возможность вести репортаж от Сатурна на скорости 44.8 кбит/с.
4-11 марта 1980 г. персонал станций DSS-43 (Мадрид) и DSS-63 (Канберра) прошел переподготовку в Голдстоуне, что позволило организовать прием в таком же режиме на всех трех комплексах дальней связи. В роли малых 34-метровых станций выступали DSS-42 и DSS-61, введенные в строй после реконструкции в апреле-мае 1980 г. Голдстоун обеспечивал работу «Вояджера-1» в двухантенном режиме с 23 августа, а Мадрид и Канберра – с 24 октября.
Специально для исследования колец и атмосферы Сатурна радиозатменным методом на станции DSS-63 под Мадридом установили индикаторы спектра сигнала и многоканальные цифровые записывающие устройства. После встречи «Вояджера-1» с Сатурном часть этого оборудования передислоцировали на станцию DSS-43 в районе Канберры, которая вела аналогичные наблюдения при пролете «Вояджера-2».
Специально для «Вояджера-2» в марте-апреле 1981 г. была проведена дополнительная реконструкция антенны DSS-12 в Голдстоуне с заменой двух внешних рядов панелей зеркала антенны, которая увеличила коэффициент ее усиления еще на 0.7 дБ.
Кроме того, к лету 1981 г. на всех трех комплексах дальней связи были установлены аппаратура и ПО для оперативного определения текущей рабочей частоты бортового приемника и для управления частотой излучаемого сигнала по соответствующему закону с учетом допплеровского сдвига.
Цитата: teslatank от 13.09.2013 23:41:34
Способов решения такой проблемы более чем достаточно, это как раз не проблема.
Может посылается сразу зашифрованное с избыточной информацией для восстановления например.
Цитата: gorgonix от 13.09.2013 15:23:50
Я вообще-то попросил объяснений , а не по ушам)
Особенно имея в виду срок службы большинства орбитальных ИСЗ 3-10 лет
Цитата: walt от 12.09.2013 22:17:15
а с чего Вы взяли что планы должны быть общедоступными?
у нас что? гласность и демократия, что ли в Стране?
Цитата: quququ от 14.09.2013 00:37:35
Да всё правильно, в отсутствии публикации конкретных планов бюджетные деньги пилятся намного успешнее. Сюда же можно присовокупить отсутсвие единой космической стратегии. Делают, наконец сделали ту или иную систему, а потом думают, а была ли нужна она вообще?
Цитата: walt от 14.09.2013 02:33:58
есть вещи, которые понадобятся в любом случае
имхо сервисная станция из этого списка
Цитатау нас не богатый опыт орбитальной деятельности, особенно без сопровождения из толпы спецов на Земле, например.
толко отвернешься - а астронавт уже напрудил в скафандрик и чуть не утонул.
Цитата: DmasiK от 14.09.2013 11:08:34
ремонт\модернизация спутников,заправка
Цитата: НАлЕ от 14.09.2013 10:27:51
Зачем? Кого ей обслуживать?
А на сервисной станции эта проблема разрешиться сама собой? Все сразу перестанут "писАться" и не надо будет "няней" с Земли?
Цитата: walt от 14.09.2013 13:22:33
нет
но процесс обучения пойдет веселее.
а зачем учится интенсивной деятельности в космосе ? чтобы она стоили дешевле!
у нас 6 человек на МКС сопровождает толпа дорогих спецов, и быстро сократить это сопровождение не получится.
Или мы уже в Космосе все знаем и умеем и нам только ЯЭДУ не хватает, чтобы "воспарить"?
Цитата: НАлЕ от 14.09.2013 14:54:26
Собственно говоря, вес опытземлянРоссии в части постоянного пребывания человека на орбите - это и есть учебный процесс, нацеленный на ту дальнюю перспективу, когда, может быть, потребуются и специализированные "сервисные станции".
Пока что, даже в целесообразности МКС есть сомнения у некоторых специалистов, какая уж тут еще специализированная станцияпо ремонту сложной бытовой техникина орбите.
Цитата: walt от 14.09.2013 14:56:59
А программа Королева с самого начала разве не была чистым волюнтаризмом? Невозможная без увлеченного волюнтаризма Хрущева?
Цитата: НАлЕ от 14.09.2013 15:01:01
Которая?
Если запуск спутника и вывод человека в космос, то это было решением задачи, которую поставили военные.
Цитата: walt от 14.09.2013 17:35:26
сверхновое и сверхдорогое дело
были идеологи и сторонники - неужто не было противников данного дела?
Цитатас сервисной станцией - таже фигня.
Цитата: Danila от 14.09.2013 17:36:59
Небольшая фотоэкскурсия по "полноразмерный макет пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения (ПТКК НП) ".
http://fotografersha…34010.html
Цитата: Murmur. от 15.09.2013 14:19:06
блин, что ж они на иллюминаторах экономят? Имхо жуткий психологический дискомфорт.
Цитата: НАлЕ от 14.09.2013 17:59:02Дык, дело осложняется тем, что, при проектировании спутнегов, не закладывается возможность дозаправки. А так, в принципе, есть категория спутнегов, которые не вырабатывают "электронный" ресурс, а, только "топливный". Тем, кто болтается на "низких" орбитах и вынужден часто менять параметры орбиты. Вот им бы АЗС на низких орбитах, была бы в жилу.
Были. Но было и понимание наличие широкого спектра задач, которые могли быть решаемы с помощью ракет-носителей и пилотируемой космонавтики.
Нет. Под сервисные станции нет задач, нет широкого фронта работ, да и безумно дорого, настолько дорого, что в большинстве случаев выгоднее запустить новый спутник, взамен вышедшего из строя (при постоянном проведении работ по повышении надежности сспутникос и сроков их активного существования, разумеется).
Впрочем, об этом я же написал, задавая вопросы о том, что и как.