Обсуждение космических программ

8,889,017 40,043
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +242.92
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,570
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 09.05.2016 10:10:54если печь как пирожки, то это должны быть абсолютно дубовые компоненты и простейшие системы.

Была такая идея. Big Dumb Booster. Но Sea Dragon так и не был построен. Хотя, возможно, к принципам, заложенным когда-то в него, ещё вернутся.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Harsky
 
Слушатель
Карма: +15.48
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 351
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 09.05.2016 17:39:561. Таки, для Тополя-М серьёзно побольше 100 тонн.
2. А климат тут причем?Непонимающий

1. А сколько? Неужели у него тяговооруженность прям со старта 2+?
2. Про климат и ТТ - это такая неопровергнутая городская легенда. Суть ее сводится к тому, что твердое топливо (а также всякие уплотнители) не очень-то любит холода, на чем собственно Челенджер и погорел. Для МБР это как бы не принципиально - ТПК с кондиционированием и прочие роскошества, но вот для ускорителя на столе придется отапливаемую башню делать или тепловые пушки или еще что-то подобное.
.
  • +0.02 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,151
Читатели: 22
Цитата: Harsky от 09.05.2016 18:50:461. А сколько? Неужели у него тяговооруженность прям со старта 2+?

Даже у тяжелой жидкостной 15А18М Сатаны последнего разлива  2+.Подмигивающий
А у Скальпеля (шахтного, не путать с БЖРК-шным) почти под "тройку" было.Крутой



Цитата2. Про климат и ТТ - это такая неопровергнутая городская легенда. Суть ее сводится к тому, что твердое топливо (а также всякие уплотнители) не очень-то любит холода, на чем собственно Челенджер и погорел. Для МБР это как бы не принципиально - ТПК с кондиционированием и прочие роскошества, но вот для ускорителя на столе придется отапливаемую башню делать или тепловые пушки или еще что-то подобное.

1. В ТПК не было "кондиционирования".ТВР обеспечивался ШПУ. Как для "жидких", так и для "твёрдых" МБР.
2. Проблема температуры для РДТТ есть, но она есть и для жидкостных КРТ. Причем, практически для всех.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +58.51
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,450
Читатели: 14
Цитата: Фёдор144 от 09.05.2016 10:10:54ну я как бы ограничил свой тезис словами "в ближайшее время".
 
а так да, если серия хотя бы 500 УРМов за год, то можно сделать и двигатель, и все остальное более технологичными.
 
но это будет уже совсем другой УРМ.
 
и опять же, не получится сделать дешевым высоконагруженный двигатель предельных параметров, каковым является РД-191 и все семейство от РД-170.
 
если печь как пирожки, то это должны быть абсолютно дубовые компоненты и простейшие системы.
 
например твердотопливные стартовые ускорители. если размер позволяет, то можно попробовать унифицировать с первыми ступенями баллистических ракет. но здесь скорее нет, чем да.
 
опять же, имхо.

А на пуркуа с Ангарой и ейными УРМ подвязываться глядя только "в ближайшее время"? На ближайшее время есть модернизированные Союзы, Протоны и т.д. Если только про "ближайшее время" думать - то и затраты на Восточный - преступное разбазаривание казённого имущества.
И по "высоконагруженным двигателям" у УРМ вопрос спорный: наоборот для понимания массами говорят, что это четвертинка от половинки того самого монстра. В любом случае это ГАРАНТИРОВАННО совершенно новый двигатель т.к. очень другие параметры и, соответственно, что там при его разработке закладывали на "дубовость" и "серийность" нам можно только гадать. 
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.00 / 0
  • АУ
AlexAO
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 29.04.2015
Сообщений: 43
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 07.05.2016 09:13:49А разве в бюджете НАСА есть такая статья "Финансирование разработки многоразовых возвращаемых ступеней"?
 НАСА платит исключительно по контрактам, заключенным со Спейс-Х на доставку чего-то там на орбиту (в первую очередь к МКС).

Разрешите вмешаюсь в вашу дискуссию. Маск всё же получает прямо-таки нереально "жирные" контракты НАСА, которые даже тому же Шаттлу не снились. Так что статьи бюджета хоть и действительно нет, но всё же...
  • +0.05 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +193.36
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,039
Читатели: 5
Производственные проблемы не дают собрать вторую "Ангару-А5" вовремя
Источник: http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/79142-proizvodstvennye-problemy-ne-dajut-sobrat-vtoruju.html

Производственные проблемы не дают собрать вторую "Ангару-А5" вовремя

Сегодня, 09:59              Изготовление блоков для второго летного экземпляра ракеты-носителя "Ангара-А5" тяжелого класса задерживается на три месяца из-за проблем с производством и испытаниями на производственном объединении "Полет" (Омск), которое входит в состав Центра им.

Полный текст
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,151
Читатели: 22
Цитата: AlexAO от 10.05.2016 14:06:37Разрешите вмешаюсь в вашу дискуссию. Маск всё же получает прямо-таки нереально "жирные" контракты НАСА, которые даже тому же Шаттлу не снились. Так что статьи бюджета хоть и действительно нет, но всё же...

Как Вы определили степень этой самой "жирности"?Непонимающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,151
Читатели: 22
Цитата: Страшный Кубаноид от 10.05.2016 02:24:50... что это четвертинка от половинки того самого монстра. ...

Это половинка от половинки того самого "монстра".
То бишь, четвертинка от того самого "монстра", но взятого целиком.

На самом деле, эта "четвертинка" является примером развития тех возможностей, которые были заложены в "монстра" исчо в конце 70-х.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 3
  • АУ
AlexAO
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 29.04.2015
Сообщений: 43
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 10.05.2016 17:25:04Как Вы определили степень этой самой "жирности"?Непонимающий


Меня смущают конкретно контракты Маска на доставку грузов к МКС, если даже взять самый первый, на 1,6 млрд долларов за 20 тонн в 12 запусках, то это выходит по 80 000 $/кг, весьма солидный ценник. Если брать дорогой Шаттл, то у него при близкой к максимуму загрузке, даже при самых высоких ценниках конца программы, те же 20 тонн выводились за 1,3 млрд $. А Прогрессы, на вскидку, им обходились вообще кратно дешевле. Я конечно немного утрирую в этом сравнении, но всё же, ценник значительный. А ещё если вспомнить ценник для коммерческих заказчиков в 62 млн за версию 1.1, то по-моему на лицо субсидирование своих производителей правительством США через НАСА. Я не к тому, что это плохо или умаляет достижения SpaceX, просто факт относительно того на чьи деньги Falcon создали, мне кажется далеко не один Маск там вложился:).
  • +0.11 / 8
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,151
Читатели: 22
Цитата: AlexAO от 10.05.2016 18:11:24Меня смущают конкретно контракты Маска на доставку грузов к МКС, если даже взять самый первый, на 1,6 млрд долларов за 20 тонн в 12 запусках, то это выходит по 80 000 $/кг, весьма солидный ценник. Если брать дорогой Шаттл, то у него при близкой к максимуму загрузке, даже при самых высоких ценниках конца программы, те же 20 тонн выводились за 1,3 млрд $. А Прогрессы, на вскидку, им обходились вообще кратно дешевле. Я конечно немного утрирую в этом сравнении, но всё же, ценник значительный. А ещё если вспомнить ценник для коммерческих заказчиков в 62 млн за версию 1.1, то по-моему на лицо субсидирование своих производителей правительством США через НАСА. Я не к тому, что это плохо или умаляет достижения SpaceX, просто факт относительно того на чьи деньги Falcon создали, мне кажется далеко не один Маск там вложился:).

1. А разве кто-то спорит о том, что "детище"  Маска было создано далеко не только на его личные средства?
2. "Ценники" Шаттла и нынешние ценники  - это две большие разницы. Таки, инфляция ...
3. Давайте не путать стоимость килограмма на НОО и "груз в корабле". Когда говорят о стоимости килограмма на НОО, то имеется ввиду вес всего того барахла, который туда забросили. То есть, вес Дракона в целом (да исчо, может быть, и адаптер ПН), а не только те "печеньки" для астронавтов, которые им этот Дракоша им доставил.
4. Стоимость вывода грузов Союзами - это другая страна, другие понятия, другая система ценообразования. Напрямую тут нельзя никак сравнивать. Что, впрочем, никак не умаляет тех достижений советской российской космонавтики, которые обеспечивают вполне себе регулярный трансфер  по маршруту "Планета Земля - её НОО" и обратно, как людей, так и грузов. На что, кстати, никто в мире больше и не способен. И исчо долго будет не способен.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.08 / 6
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Тред №1093156
Дискуссия   90 1
Видео посадки на баржу с трёх камер.
https://youtu.be/LHqLz9ni0Bo
[movie=600,450]http://youtu.be/LHqLz9ni0Bo[/movie]
  • +0.06 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,151
Читатели: 22
Цитата: Страшный Кубаноид от 10.05.2016 21:30:08Вот попробуйте БШ сказать, что Т-34 - это всего лишь пример развития возможностей танка Кристи. А я попкорна куплю.
Эдак всё можно объявить развитием идей, украденных в Фау-1 и пленных немецких специалистов.

Это разные вещи.
Таки, камеры у них практически одинаковые.
Да и всегда так и позиционировалось, что и 180, и 181, и 191 созданы на базе этого монстра.
Вот ТНА там, если не ошибаюсь, индивидуальны.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
AlexAO
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 29.04.2015
Сообщений: 43
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 10.05.2016 18:25:151. А разве кто-то спорит о том, что "детище"  Маска было создано далеко не только на его личные средства?
2. "Ценники" Шаттла и нынешние ценники  - это две большие разницы. Таки, инфляция ...
3. Давайте не путать стоимость килограмма на НОО и "груз в корабле". Когда говорят о стоимости килограмма на НОО, то имеется ввиду вес всего того барахла, который туда забросили. То есть, вес Дракона в целом (да исчо, может быть, и адаптер ПН), а не только те "печеньки" для астронавтов, которые им этот Дракоша им доставил.
4. Стоимость вывода грузов Союзами - это другая страна, другие понятия, другая система ценообразования. Напрямую тут нельзя никак сравнивать. Что, впрочем, никак не умаляет тех достижений советской российской космонавтики, которые обеспечивают вполне себе регулярный трансфер  по маршруту "Планета Земля - её НОО" и обратно, как людей, так и грузов. На что, кстати, никто в мире больше и не способен. И исчо долго будет не способен.

Со всем согласен, об этом собственно и речь была. Видимо не так понял аргументы:)

PS: Насчёт пункта 2 небольшое замечание, я ж не совсем дубовый, 1,3 лярда - это цена последних полетов шаттлов по версии НАСА, а 1,6 млрд. - первый контракт SpaceX, что тоже не вчера произошло. Эти суммы озвучены приблизительно в одно время, +/- год. Там инфляция менее 5%, вполне корректно сравнивать.
  • +0.04 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.64
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,111
Читатели: 8
Цитата: TAU от 09.05.2016 01:06:31В космической технике подобных громких заявлений делать не привыкли...

   
На фоне того, что заявляет Безумный МММаск, это - "детская игра в крысу" (с)
Вот, не падайте со стула:
    
Цитата: ЦитатаКак сообщил главарь SpaceX в твиттере, отличные показатели последних пусков позволят им за счет форсирования поднять тягу двигателей Falcon 9 при сохранении статистических показателей надежности (правила 3х сигм), к концу 2016 года тяга Falcon 9 на старте достигнет 7.607 кН (1.710.000 lbf) 

Это позволит увеличить выводимую нагрузку по сравнению с Falcon 9 v1.1 при пуске без возврата первой ступени:
на НОО с 13,1 тонн до 22,8 тонн +74%
на ГПО с 4,85 тонн до 8,3 тонн +71%
Улучшение достигнуто на текущей версии РН Falcon 9 Full Thrust без изменений самой ступени или двигателей (по утверждению Маска в твиттере).

В случае пуска с попыткой повторного использования первой ступени (приземления) полезная нагрузка должна быть уменьшена на 30–40%.
Если вкратце, то запас прочности двигателя Merlin 1D оказался гораздо выше ожидаемого.

   
Достигнут уровень надёжности 146%, а КПД в ближайшем будущем перевалит за 200%.
Мавроди нервно купит в углу...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 7
  • АУ
Marcus VII
 
russia
Архангельск
Слушатель
Карма: +0.73
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 99
Читатели: 0
Цитата: Его Уменяевич Нетув от 11.05.2016 15:22:56Как там топливо то в "Путешествии Алисы" Булычёв обозвал?..
А, вспомнил, галактий... Видимо Маск формулу галактия и воплотил. Ничем иным +75% ПН без изменения железа объяснить не получается.

Ну есть еще вариант что движки гоняли сильно ниже от целевых характеристик, но какое то слабенькое объяснение это. В любом случае надо просто подождать и все будет понятно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,151
Читатели: 22
Цитата: mse от 11.05.2016 18:30:25Ненучо. На 30-40% даст только за счёт выкидывания посадочной %еты. И форсирует движки, условно, на 20-30%

Если Вы форсируете движки на сколько-то процентов, то это не значит, что на столько же процентов Вы увеличите вес ПН.
Может даже быть совершенно наоборот, при форсировании, Вы проиграете в весе ПН.
Всё зависит от того, в каком диапазоне относительно оптимума находятся начальные тяговооруженности ступеней.
Отредактировано: НАлЕ - 11 май 2016 20:43:11
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.08 / 6
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Тред №1093544
Дискуссия   122 13
Тем не менее, JCSAT-14, что вывели на ГПО последним - почти 4,7 т.
  • +0.00 / 0
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +36.74
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,101
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 11.05.2016 18:39:49Если Вы форсируете движки на сколько-то процентов, то это не значит, что на столько же процентов Вы увеличите вес ПН.
Может даже быть совершенно наоборот, при форсировании, Вы проиграете в весе ПН.
Всё зависит от того, в каком диапазоне относительно оптимума находятся начальные тяговооруженности ступеней.

Это политически не корректная нелинейная зависимость! Так в приличном обществе не аргументируют!Веселый
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +181.71
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,045
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: НАлЕ от 11.05.2016 19:25:19А ГПО с каким недобором?

Обычные для Канаверала -1800 м/с. Орбита 23.7°, 175x35900 км.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.08 / 5
  • АУ
Ivan-Shomer
 
Слушатель
Карма: -2.38
Регистрация: 19.03.2016
Сообщений: 208
Читатели: 0
Тред №1094180
Дискуссия   118 1
ТАСС сначала писал, что не успевают собрать ракету для пуска Ангосата в начале 2017 г.. А теперь вдруг:
Цитата: ЦитатаИсточник: вторую "Ангару-А5" запустят со спутниками предупреждения о ракетном нападении
По словам собеседника ТАСС, в ходе запуска "планируется вывод на орбиту не менее двух, возможно, трех спутников нового поколения"
© ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Ракета-носитель "Ангара-А5" в ходе намеченного на конец года второго запуска с космодрома Плесецк должна вывести на орбиту не менее двух спутников для космического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Планы запуска с Плесецка второй тяжелой "Ангары" вновь скорректированы, теперь влево. Получено указание провести пуск до конца года. Крайний срок - декабрь", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в ходе запуска "планируется вывод на орбиту не менее двух, возможно, трех спутников нового поколения".
Официальным подтверждением этих данных ТАСС не располагает.
Новые аппараты, таким образом, должны войти в состав Единой космической системы - орбитального эшелона системы предупреждения о ракетном нападении. Пока она представлена только одним спутником, который был запущен в конце 2015 года.

http://tass.ru/kosmos/3278091

Какой-то лютый бред. А на чем Ангосат полетит? Или он отменен? Мне кажется, это вряд ли.
Отредактировано: Ivan-Shomer - 13 май 2016 15:02:15
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 7
 
User78