Цитата: Фёдор144 от 09.05.2016 10:10:54если печь как пирожки, то это должны быть абсолютно дубовые компоненты и простейшие системы.
Цитата: НАлЕ от 09.05.2016 17:39:561. Таки, для Тополя-М серьёзно побольше 100 тонн.
2. А климат тут причем?
Цитата: Harsky от 09.05.2016 18:50:461. А сколько? Неужели у него тяговооруженность прям со старта 2+?
Цитата2. Про климат и ТТ - это такая неопровергнутая городская легенда. Суть ее сводится к тому, что твердое топливо (а также всякие уплотнители) не очень-то любит холода, на чем собственно Челенджер и погорел. Для МБР это как бы не принципиально - ТПК с кондиционированием и прочие роскошества, но вот для ускорителя на столе придется отапливаемую башню делать или тепловые пушки или еще что-то подобное.
Цитата: Фёдор144 от 09.05.2016 10:10:54ну я как бы ограничил свой тезис словами "в ближайшее время".
а так да, если серия хотя бы 500 УРМов за год, то можно сделать и двигатель, и все остальное более технологичными.
но это будет уже совсем другой УРМ.
и опять же, не получится сделать дешевым высоконагруженный двигатель предельных параметров, каковым является РД-191 и все семейство от РД-170.
если печь как пирожки, то это должны быть абсолютно дубовые компоненты и простейшие системы.
например твердотопливные стартовые ускорители. если размер позволяет, то можно попробовать унифицировать с первыми ступенями баллистических ракет. но здесь скорее нет, чем да.
опять же, имхо.
Цитата: НАлЕ от 07.05.2016 09:13:49А разве в бюджете НАСА есть такая статья "Финансирование разработки многоразовых возвращаемых ступеней"?
НАСА платит исключительно по контрактам, заключенным со Спейс-Х на доставку чего-то там на орбиту (в первую очередь к МКС).
Цитата: AlexAO от 10.05.2016 14:06:37Разрешите вмешаюсь в вашу дискуссию. Маск всё же получает прямо-таки нереально "жирные" контракты НАСА, которые даже тому же Шаттлу не снились. Так что статьи бюджета хоть и действительно нет, но всё же...
Цитата: Страшный Кубаноид от 10.05.2016 02:24:50... что это четвертинка от половинки того самого монстра. ...
Цитата: НАлЕ от 10.05.2016 17:25:04Как Вы определили степень этой самой "жирности"?
Цитата: AlexAO от 10.05.2016 18:11:24Меня смущают конкретно контракты Маска на доставку грузов к МКС, если даже взять самый первый, на 1,6 млрд долларов за 20 тонн в 12 запусках, то это выходит по 80 000 $/кг, весьма солидный ценник. Если брать дорогой Шаттл, то у него при близкой к максимуму загрузке, даже при самых высоких ценниках конца программы, те же 20 тонн выводились за 1,3 млрд $. А Прогрессы, на вскидку, им обходились вообще кратно дешевле. Я конечно немного утрирую в этом сравнении, но всё же, ценник значительный. А ещё если вспомнить ценник для коммерческих заказчиков в 62 млн за версию 1.1, то по-моему на лицо субсидирование своих производителей правительством США через НАСА. Я не к тому, что это плохо или умаляет достижения SpaceX, просто факт относительно того на чьи деньги Falcon создали, мне кажется далеко не один Маск там вложился:).
Цитата: Страшный Кубаноид от 10.05.2016 21:30:08Вот попробуйте БШ сказать, что Т-34 - это всего лишь пример развития возможностей танка Кристи. А я попкорна куплю.
Эдак всё можно объявить развитием идей, украденных в Фау-1 и пленных немецких специалистов.
Цитата: НАлЕ от 10.05.2016 18:25:151. А разве кто-то спорит о том, что "детище" Маска было создано далеко не только на его личные средства?
2. "Ценники" Шаттла и нынешние ценники - это две большие разницы. Таки, инфляция ...
3. Давайте не путать стоимость килограмма на НОО и "груз в корабле". Когда говорят о стоимости килограмма на НОО, то имеется ввиду вес всего того барахла, который туда забросили. То есть, вес Дракона в целом (да исчо, может быть, и адаптер ПН), а не только те "печеньки" для астронавтов, которые им этот Дракоша им доставил.
4. Стоимость вывода грузов Союзами - это другая страна, другие понятия, другая система ценообразования. Напрямую тут нельзя никак сравнивать. Что, впрочем, никак не умаляет тех достиженийсоветскойроссийской космонавтики, которые обеспечивают вполне себе регулярный трансфер по маршруту "Планета Земля - её НОО" и обратно, как людей, так и грузов. На что, кстати, никто в мире больше и не способен. И исчо долго будет не способен.
Цитата: TAU от 09.05.2016 01:06:31В космической технике подобных громких заявлений делать не привыкли...
Цитата: ЦитатаКак сообщил главарь SpaceX в твиттере, отличные показатели последних пусков позволят им за счет форсирования поднять тягу двигателей Falcon 9 при сохранении статистических показателей надежности (правила 3х сигм), к концу 2016 года тяга Falcon 9 на старте достигнет 7.607 кН (1.710.000 lbf)
Это позволит увеличить выводимую нагрузку по сравнению с Falcon 9 v1.1 при пуске без возврата первой ступени:
на НОО с 13,1 тонн до 22,8 тонн +74%
на ГПО с 4,85 тонн до 8,3 тонн +71%
Улучшение достигнуто на текущей версии РН Falcon 9 Full Thrust без изменений самой ступени или двигателей (по утверждению Маска в твиттере).
В случае пуска с попыткой повторного использования первой ступени (приземления) полезная нагрузка должна быть уменьшена на 30–40%.
Если вкратце, то запас прочности двигателя Merlin 1D оказался гораздо выше ожидаемого.
Цитата: Его Уменяевич Нетув от 11.05.2016 15:22:56Как там топливо то в "Путешествии Алисы" Булычёв обозвал?..
А, вспомнил, галактий... Видимо Маск формулу галактия и воплотил. Ничем иным +75% ПН без изменения железа объяснить не получается.
Цитата: mse от 11.05.2016 18:30:25Ненучо. На 30-40% даст только за счёт выкидывания посадочной %еты. И форсирует движки, условно, на 20-30%
Цитата: НАлЕ от 11.05.2016 18:39:49Если Вы форсируете движки на сколько-то процентов, то это не значит, что на столько же процентов Вы увеличите вес ПН.
Может даже быть совершенно наоборот, при форсировании, Вы проиграете в весе ПН.
Всё зависит от того, в каком диапазоне относительно оптимума находятся начальные тяговооруженности ступеней.
Цитата: НАлЕ от 11.05.2016 19:25:19А ГПО с каким недобором?
Цитата: ЦитатаИсточник: вторую "Ангару-А5" запустят со спутниками предупреждения о ракетном нападении
По словам собеседника ТАСС, в ходе запуска "планируется вывод на орбиту не менее двух, возможно, трех спутников нового поколения"
© ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин
МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Ракета-носитель "Ангара-А5" в ходе намеченного на конец года второго запуска с космодрома Плесецк должна вывести на орбиту не менее двух спутников для космического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Планы запуска с Плесецка второй тяжелой "Ангары" вновь скорректированы, теперь влево. Получено указание провести пуск до конца года. Крайний срок - декабрь", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в ходе запуска "планируется вывод на орбиту не менее двух, возможно, трех спутников нового поколения".
Официальным подтверждением этих данных ТАСС не располагает.
Новые аппараты, таким образом, должны войти в состав Единой космической системы - орбитального эшелона системы предупреждения о ракетном нападении. Пока она представлена только одним спутником, который был запущен в конце 2015 года.
http://tass.ru/kosmos/3278091