Обсуждение космических программ

9,343,035 41,797
 

Фильтр
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 22:50:27
Вот это непонятно, как предприятие-ветеран высотных ЖРД не знало того, что является для двигателистов элементарным?
А за цыферьки: Спасибо!



Как не удивительно, именно так и есть. Конечно они знали, что поток оторвется, но вот про то что при этом уровень вибраций будет ломать конструкцию не предполагали. Дело вероятно в том, что высотный ЖРД такой конструкции (4 камеры, на хлипкой раме) в славной истории предприятия только второй (первый 11Д55). Все остальные были моноблоки. Самое интересное, что сходные проблемы имели место и на 11Д55 при серийном производстве, там для стабилизации скачка уплотнения подают воду в район скачка. На 14Д23 для решения этой проблемы раскрепляют камеры (заневоливают их , бандажи на камеры и тяги к стенду). С другой стороны косяки разработчиков всегда имеют место быть, например КБХМ на одном двигателе в свое время не заложилось на повышение температуры огневой стенки в районе скачка при испытаниях в земных условиях. Просто забыли! (чесслово) В результате при ОИ стала распаиваться камера, переделывать не стали, тоже стали подавать воду, но уже для охлаждения.

Цитата
Один вопрос: с фото так и не понял, камеры качающиеся?



Да камеры качающиеся. 4 градуса што ли, плоскость качания параллельна оси двигателя. В свое время, я в официальной бумаге, в качестве проблемных вопросов по двигателю выразил сомнение в обеспечении работоспособности гибких элементов по линии окислительного газа. Ну бытовая логика, газообразный кислород под большим давлением с приличной температурой. Люди там интеллигентные, пинать не стали. Оказалось, что современные сильфоны без проблем в таких условиях работают, с большими запасами.
вывод "Молчи, сойдешь за умного"Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.17 / 3
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.31
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,878
Читатели: 38
Цитата: перегрев от 19.09.2009 19:06:39
Не знаю. Могу только сказать, что с технической точки зрения программа Арес находится в несравненно более высокой степени готовности, чем наша тяжелая пилотируемая ракета. Арес по готовности примерно сравним с Ангарой, но там (на Ангаре) две проблемы-старт (сроки сооружения) и обеспечение надежной работы РД-191 на режимах глубокого дросселирования.




1) Давайте разбираться что есть Ангара, что есть  Арес.


Цитата Семейство ракет-носителей «Ангара» - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями.
Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 25 тонн (Ангара А5) на низкой околоземной орбите.
.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44  
Универсальный ракетный модуль на компонентах О2+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.

Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191.

РД-191 создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе «Энергия», и ныне применяемого двигателя ракеты-носителя «Зенит» (РД 170, 171).

В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара 1.2» используется один универсальный модуль, в составе ракеты-носителя тяжелого класса (А5) применяется пять универсальных модулей.
.




Цитата Арес I» (Ares I) — новая ракета-носитель, разрабатываемая НАСА, которая будет предназначена для вывода на низкую орбиту вокруг Земли пилотируемого космического корабля следующего поколения.
«Арес I» будет способен выводить на околоземную орбиту 24,95 тонн
.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Арес-1  
«Арес V» будет служить как основное средство выведения полезных грузов на орбиту. С помощью «Арес V» в космос будут выводиться крупногабаритные конструкции, для строительства постоянной базы на Луне, а также материалы, продукты, воду и другие грузы необходимые для поддержания деятельности людей в космосе.
«Арес V» — это двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на низкую орбиту вокруг Земли до 188 тонн (290000 фунтов) или доставлять до 71 тонн (144000 фунтов) полезных грузов до Луны.
.


Т.е. Мы как и США планируем две системы. Одна под пилотируемые полёты.
У нас «Союз-2-3»
В США «Арес-1»
И вторую транспортную систему.
У нас «Ангара» с Универсальным Ракетным Модулём УРМ с грузоподъёмностью от 1,5 до 25 тонн (прорабатывается вариант «Ангара-7» с грузоподъёмностью в 35 тонн)
У США «Арес V» с грузоподъёмностью 188 тонн.

Концепции как вы видите, значительно отличаются друг от друга. По этому сравнивать проекты тяжёлых ракет, думаю, не совсем корректно.

2) Теперь о степени готовности проектов.
«Союз-2-3» глубокая модернизация «Союз-2» с набором готовых к эксплуатации двигателей некоторые из которых необходимо востонавливать в производстве, некоторые модернизировать.
РН «Союз-2» имеет 7 успешных выводов на орбиту из 7.
.
Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл
Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2.
.
Цитата На полигоне в пустыне американского штата Юта отменены плановые испытания ускорителя ракеты-носителя Ares-1, построенной для выведения на околоземную орбиту космических кораблей нового поколения Orion. Соответствующая команда была отдана за 20 секунд до начала испытания. .  
http://txt.newsru.co…delay.html

Хочу обратить внимание, это отложено испытание первой ступени, а не РН, а тем более не успешный коммерческий полёт.
По поводу транспортной системы
УРМ «Ангары» испытан в ходе запуска Ю.Кореей KSLV-1
[im]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:KSLV-1-27082009.j
   
     


   
За что мы с корейцев мы получили деньги. Хочу так же заметить что для запуска KSLV-1, корейцы оплатили строительство стартовой площадки под УРМ «Ангары»
Какие ни будь достоверные сведенья о продвижении строительства «Арес-5» я не нашёл, что вполне логично т.к. без пилотируемого компонента она практически бесполезна.
Перегрев, постарайтесь, каким ни будь обосновать ваш оптимизм по поводу программы «Арес».
Ещё я слышал, что у НАСА проблемы с финансированием.
Отредактировано: Портос - 20 сен 2009 00:34:29
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.12 / 1
  • АУ
Petrushka
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +1.49
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 282
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 23:33:34
Вроде на крайней правой камере видно что-то похожее на шарнир, но вот экран смущает, он вроде жесткий ???

Это да, но размер фотографии не позволяет посмотреть детали. И ещё несколько  соображений. Все трубопроводы гладкие. Сильфон в оплётке выглядел бы немного иначе, а должен же он где-то здесь быть. Нижний экран. Поворотные цапфы, по идее, должны быть в районе фермы. В таком случае этот экран блокирует перемещения сопла. Да Вы вспомните ту же 8К84 - у второй степени двигатель был зафиксирован. А какой был 1-ый шпангоут 1-ой ступени! Здесь же ферма при заметных боковых нагрузках потеряет устойчивость.
UPD. Мда. "Молчи, за умного сойдёшь". Перегреву спасибо.
Отредактировано: Petrushka - 20 сен 2009 00:14:55
Делай что должно, случится чему суждено.(c)Марк Аврелий
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 23:33:34
Вроде на крайней правой камере видно что-то похожее на шарнир, но вот экран смущает, он вроде жесткий ???


Ну и про экран, сразу. одной из проблем была и остается, такая примитивная вещь как теплозащита. Казалось бы чего там сложного? Но толщина титанового листа маленькая и ТЗ оказалось не жесткой. Зазор между подвижным блистером камеры и ТЗ "играет" Я всю жизнь "на голубом глазу"  считал, что такой экран предназначен только для защиты от радиационного нагрева. Оказалось, что в вакууме при работе имеет место быть реальный расход горячего газа через зазоры ТЗ, небольшой но есть. Так, что зазор между качающейся и неподвижной частью ТЗ может оказаться критичным (БКС, тонкостенные паяные конструкции и т.д.). Сейчас они экспериментируют с тканевыми уплотнительными элементами в этом месте и пытаются сделать ТЗ из композитов (экономия массы и жесткость). Пока не получается.
Кстати на картинку не смотрите-это макет. На реальном двигателе совсем другие камеры
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.17 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.44
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,905
Читатели: 22
Цитата: перегрев от 20.09.2009 00:08:00
Да камеры качающиеся. 4 градуса што ли, плоскость качания параллельна оси двигателя.

Да, теперь вроде разглядел. И воротники вокруг камер для подвижности относительно экрана тоже.
Это что же он сразу на три различных носителя смотрится (ну если вариант легкого РН на основе НК-33 учесть, то и на четыре)?

[/quote] В свое время, я в официальной бумаге, в качестве проблемных вопросов по двигателю выразил сомнение в обеспечении работоспособности гибких элементов по линии окислительного газа. Ну бытовая логика, газообразный кислород под большим давлением с приличной температурой. Люди там интеллигентные, пинать не стали. Оказалось, что современные сильфоны без проблем в таких условиях работают, с большими запасами.
вывод "Молчи, сойдешь за умного"Веселый
[/quote]
А чего Вы сразу с "официальной  бумагой" полезли? ??? Неужели не с кем было перетереть в приватной беседе?  Даже, как бы в качестве ликбеза.Подмигивающий
Самому приходилось натаскивать военпредов, а они потом по этим же вопросам меня и дралиПодмигивающийУлыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.44
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,905
Читатели: 22
Цитата: Petrushka от 20.09.2009 00:11:56
Здесь же ферма при заметных боковых нагрузках потеряет устойчивость.


Рискну предположить, что при стыковке со ступенью, ферма двигателя ляжет своим "дохлым" шпангоутом на шпангоут корпуса ступени и получит дополнительную жесткость. И все будет пучком.  ;) Уже ведь леталУлыбающийся.
Хотя лучше может помолчать и сойти за умного?Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 1
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Портос от 20.09.2009 00:10:21

1) Давайте разбираться что есть Ангара, что есть  Арес.



Т.е. Мы как и США планируем две системы. Одна под пилотируемые полёты.
У нас «Союз-2-3»
В США «Арес-1»
И вторую транспортную систему.
У нас «Ангара» с Универсальным Ракетным Модулём УРМ с грузоподъёмностью от 1,5 до 25 тонн (прорабатывается вариант «Ангара-7» с грузоподъёмностью в 35 тонн)
У США «Арес V» с грузоподъёмностью 188 тонн.



С Вашего позволения, "Союз-2-3" не планируется, пока по крайней мере, как пилотируемая система. В отечественной руководящей документации (РК-98) предусмотрены особые требования к разработке и изготовлению пилотируемой техники. Для СЧ модернизируемого Союза 2-3 они не задавались. И если НК-33 заключения "годен для ПКК" формально имеют, то тот же 14Д23-нет. А это существено иной объем отработки. Для замены, ну или дополнения, Союза в рамках программы "космодром "Восточный"" предусмотрено создание нового тяжелого пилотируемого носителя. победитель конкурса на ракету-РКК "Энергия". Это очень непривычная ракета. Если коротко-налицо отказ от применения высокоэффективных ЖРД с дожиганием окислительного газа. Основной мотив-повышение надежности и сохранение старта путем "горячего резервирования" (увод ракеты на безопасное растояние при отказе одного ЖРД, кстати Ангара такой возможности не имеет). В свое время мы с НаЛЕ это подробно обсуждали. На новой ракете планируется применение (на первой ступени) двигателей открытой схемы, относительно малонапряженных, с большим диапазоном регулирования. Это возврат к концепции F-1. Лейтмотив такой-ЖРД с дожиганием окислителя имеют очень быстрое развитие аварийной ситуации которое трудно парировать, открытая схема в этом отношении "помедленее" и к тому же они практически не "горят" (нету пожароопасного газового кислодного тракта). Лично я с такой позицией не согласен, но решение уже принято. основной зачинщик все то же КБХА. Они сейчас в России наверно самое мощное двигательное КБ, их генеральный Рачук Владимир Сергеевич пользуется большим авторитетом в отрасли. Они сумели убедить всех, что смогут создать двигатель открытой схемы, лишь незначительно уступающий по УИ схеме с дожиганием, этакий F-1 с хайтеком (эффективное смесеобразование, есть трехкомпонентный вариант и т.д.) и еще вдобавок и дешевый. Да картинки красивые, но пока только картинки. Кстати был большой скандал-первые ступени всегда были вотчиной Энергомаша, правило-не лезть на чужую делянку всегда в отрасли свято соблюдалось (ну почтиУлыбающийся)
Так вот, с концепцией по тяжелой пилотируемой ракете определились, а вот с деньгами нет. Пока финансирование по проекту заморожено (кризис), не было даже ЭП. проектирование потихоньку ведется, но вяло. когда и в каком виде оно все будет-большой вопрос. Так. что Арес по любому будет быстрее, чем наша новая пилотируемая ракета.

Цитата
Концепции как вы видите, значительно отличаются друг от друга. По этому сравнивать проекты тяжёлых ракет, думаю, не совсем корректно.



абсолютно согласен.

Цитата
2) Теперь о степени готовности проектов.
«Союз-2-3» глубокая модернизация «Союз-2» с набором готовых к эксплуатации двигателей некоторые из которых необходимо востонавливать в производстве, некоторые модернизировать.
РН «Союз-2» имеет 7 успешных выводов на орбиту из 7.
.



Не спорю, но Союз 2-3 по ПН аресу не конкурент, даже с водородным разгонным блоком. И 7 успешных запусков-это разные Союзы. Этап 2-1б пока три. Кстати на первом не гавкнулись только чудом.

Цитата
Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл
Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2.
.Хочу обратить внимание, это отложено испытание первой ступени, а не РН, а тем более не успешный коммерческий полёт.



Принципиальные различия в методологии проектирования ракетных систем у нас и в США, почему то трактуется как факт неспособности США такие системы создавать. Американцы просто отказались от разработки новых двигателей потому, что это очень дорого. они считают, что имеющеся линейки при относительно недорогой модернизации им хватит в обозримом будущем. Арес, с нашей точки зрения, ракета корявая. РДТТ, на первой ступени (фон Браун, кстати был ярым противником такого подхода), длинная и тонкая вторая ступень, демпферы эти убогие, но!
Все это из желания снизить затраты на ОКР путем максимального использования имеющегося научно-технического задела и для поддержания существующего производства. Да, по Аресу есть проблемы, но уже идут натурные испытания, мы же пока еще не приступали (это я про новую ракету)

Цитата
По поводу транспортной системы
УРМ «Ангары» испытан в ходе запуска Ю.Кореей KSLV-1
[im]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:KSLV-1-27082009.j
   
За что мы с корейцев мы получили деньги. Хочу так же заметить что для запуска KSLV-1, корейцы оплатили строительство стартовой площадки под УРМ «Ангары»



УРМ-1 сейчас проходит ОСИ (огневые стендовые испытания) в НИИХИММАШе (или как он там сейчас называется), УРМ-2-ОСИ запланировано на будущий год. проблемы с Ангарой нужно разделить на две части: технические и финансовые. По технике: отстает старт, есть трудности с надежной работой РД-191 на режиме глубокого дросселировании (ну это решаемо), проектирование водородного КВРБ (Двина КВТК)-только защитили ЭП (в прошлом году), по двине-мой прогноз-лет 7, если будут финансировать и сильно повезет, работы там начать и кончить. Если по взрослому-это наш первый водородный РБ
Финансовые (и полические): Если по-простому по Ангаре банально кончились деньги. контракт был заключен в твердых ценах, индексировался по прогнозу Минэкономразвития (5-6% в годВеселый). ) и их не хватило. причины там системные-общее плачевное состояние промышленности. В этих условиях возникли конкретные угрозы для конкретных людей. Все силы брошены на обеспечение ЛКИ в 2011 году (легкая с "Бризом" и легкая с УРМ-2). Задача-успешно отчитаться за успешное завершение ОКР. Все остальное-тяжелые, сверхтяжелые потом на попозже, под девизом "будет день-будет пища"
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.17 / 3
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 20.09.2009 00:40:18
Рискну предположить, что при стыковке со ступенью, ферма двигателя ляжет своим "дохлым" шпангоутом на шпангоут корпуса ступени и получит дополнительную жесткость. И все будет пучком.  ;) Уже ведь леталУлыбающийся.
Хотя лучше может помолчать и сойти за умного?Строит глазки



рама действительно хлипкая, но статику и вибрации держит. есть сложности с обеспечением соосности камер при изготовлении. тоже планируют поменять на композиты. Кстати стоит эта железяка (рама)-750 000 рублей. Вот такое у нас ценообразование, оборжаться
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.08 / 4
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.44
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,905
Читатели: 22
Цитата: перегрев от 20.09.2009 02:05:37
Кстати стоит эта железяка (рама)-750 000 рублей. Вот такое у нас ценообразование, оборжаться


С точки зрения сопромата - это ферма. А 750 000 за нее - это много или мало? По-моему нормально: сложная сварная пространственная конструкция с обеспечением прецизионной точности посадочных мест с высокими требованиями по прочности и жесткости, вполне может и стоить, даже больше.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.44
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,905
Читатели: 22
Тред №147940
Дискуссия   148 0
Цитата: перегрев
Конечно много. Да с точки зрения технологии изготовления достаточно сложная вещь, токостенные трубки, ручная сварка, (не каждый сварит), нужен высокоточный стапель...Но ничего сверхестесственного нет, легко можно делать, в хорошо оборудованой автомастерской. Материалов там на копейки. если провести конкурс среди городских предприятий за цену в 200 000 выстроиться очередь.


Да сделают и за 200 000. Но, сертификация применяемых материалов, испытания, те же пломбы, зарплата надсмотрщикам ОТК, Военпредов и т. д.  и пр. ...
Если эту ферму применять в качестве подставки для чего-то там на какой-нибудь выставке - это одно дело, ЕСЛИ ЭТО ВОЕННАЯ ТЕХНИКА - это другой коленкор. Пример из своей школьной жизни: мы в старших классах (9-10) проходили практику на заводе (с получением специальности, реальной зарплатой в 15-16 лет). Так вот, наши девочки работали сборщицами или испытателями п/проводниковых приборов и микросхем. За одну и ту же работу (один и тот же транзистор, допустим) начислялись разные деньги, если партия приборов шла на гражданку - цена одна, если то самое же для МО - цена несколько другая (в большую сторону).
Еще один пример: электроразъем на 200 контактов (расстыковка в полете ракеты при разделении  ступеней) в 80-е годы стоил 700 руб ( в пересчете на баксы - 2100, тех еще баксов).
Все познается в сравнении ...Подмигивающий
ЗЫ. Хотя цена за пломбу в 90 руб (2,5 ... 3 бакса) - это, действительно перебор. Впрочем в финансовых вопросах разработки и изготовления ракетной техники, я, может и не профан, но даже до дилетанта не дотягиваю.Грустный
Отредактировано: НАлЕ - 20 сен 2009 03:49:55
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,235
Читатели: 0
Честно говоря, перегрев, вы меня повергли в недоумение своим текстом...

Цитата: перегрев от 20.09.2009 01:52:32в рамках программы "космодром "Восточный"" предусмотрено создание нового тяжелого пилотируемого носителя. победитель конкурса на ракету-РКК "Энергия". Это очень непривычная ракета. Если коротко-налицо отказ от применения высокоэффективных ЖРД с дожиганием окислительного газа. Основной мотив-повышение надежности и сохранение старта путем "горячего резервирования" (увод ракеты на безопасное растояние при отказе одного ЖРД, кстати Ангара такой возможности не имеет)... На новой ракете планируется применение (на первой ступени) двигателей открытой схемы, относительно малонапряженных, с большим диапазоном регулирования. Это возврат к концепции F-1. Лейтмотив такой-ЖРД с дожиганием окислителя имеют очень быстрое развитие аварийной ситуации которое трудно парировать, открытая схема в этом отношении "помедленее" и к тому же они практически не "горят" (нету пожароопасного газового кислодного тракта). Лично я с такой позицией не согласен, но решение уже принято. основной зачинщик все то же КБХА. Они сейчас в России наверно самое мощное двигательное КБ, их генеральный Рачук Владимир Сергеевич пользуется большим авторитетом в отрасли. Они сумели убедить всех, что смогут создать двигатель открытой схемы, лишь незначительно уступающий по УИ схеме с дожиганием, этакий F-1 с хайтеком (эффективное смесеобразование, есть трехкомпонентный вариант и т.д.) и еще вдобавок и дешевый. Да картинки красивые, но пока только картинки. Кстати был большой скандал-первые ступени всегда были вотчиной Энергомаша, правило-не лезть на чужую делянку всегда в отрасли свято соблюдалось (ну почтиУлыбающийся) финансирование по проекту заморожено (кризис), не было даже ЭП. проектирование потихоньку ведется, но вяло

На новом носителе "Русь-М" двигатели первой ступени - Энергомашевские РД-180. Двигатель КБХА - водородный - РД-0146 - предусматривается на второй ступени.
Победитель конкурса на носитель - не "Энергия", а ЦСКБ-Прогресс, и вот что говорит его директор:
По словам Кирилина, эскизный проект на новую систему нужно защитить в августе 2010.

Так что - учитывая сроки и объем работы - сами можете посудить, "вяло" ли и "потихоньку" ведется эскизное проектирование.
Отредактировано: TAU - 20 сен 2009 11:33:10
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: TAU от 20.09.2009 11:16:57
Честно говоря, перегрев, вы меня повергли в недоумение своим текстом...
На новом носителе "Русь-М" двигатели первой ступени - Энергомашевские РД-180. Двигатель КБХА - водородный - РД-0146 - предусматривается на второй ступени.
Победитель конкурса на носитель - не "Энергия", а ЦСКБ-Прогресс, и вот что говорит его директор:
По словам Кирилина, эскизный проект на новую систему нужно защитить в августе 2010.

Так что - учитывая сроки и объем работы - сами можете посудить, "вяло" ли и "потихоньку" ведется эскизное проектирование.




В общем-то я писал о тяжелой пилотируемой ракете (аналоге Ареса). Возможно в линейку "Космодрома Восточный" будет входить и ракета среднего класса повышеной грузоподъемности. До сего момента я о такой ничего не слышал. Проект модернизации Союза  с водородной верхней ступенью был, денег под него не было. по Вашей ссылке речь идет о совершенно другой ракете. Не подтвердить, не опровергнуть не могу-в первый раз слышу.

Из ссылки: http://arms-tass.su/…mp;cid=125
Цитата
Согласно предварительным планам, новая РН, а точнее, ее верхняя ступень, будет впервые включать компоненту "жидкий кислород - жидкий водород" вместо традиционных "кислород-керосин". На таком топливе работает новый российский ракетный двигатель 0146, созданный воронежским КБ Химавтоматики. На первой ступени предполагается применять двигатель РД-180 (на фотографии) разработки НПО "Энергомаш".

Грузоподъемность нового средства выведения увеличится от современных 7-8,2 до 23 тонн.



Выделено мною. Настораживает вот, что. Не написано, что РД-0146 будет применяться на второй ступени. Тяга его-10 тонн, РД-0146Д-7,5 тонны. для упомянутой ракеты нужно 4 РД-0146 (0146Д). Среднего класса значит-стартовая  тонн 500-400, вывести 23 тонны на НОО, при такой стартовой, даже с водородом на "верхней" ступени, нужно постараться. Думаю, что здесь какая-то ошибка.

Цитата
По словам Кириллина, эскизный проект на новую систему нужно защитить в августе 2010 года, ее первый запуск запланирован в 2015 году. В числе участников проекта РКК "Энергия", которая создает пилотируемый корабль для перспективной транспортной космической системы



За пять лет совершенно новые ракеты у нас не делают. просто не умеют....
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • -0.05 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.44
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,905
Читатели: 22
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59

За пять лет совершенно новые ракеты у нас не делают. просто не умеют....


Так ведь первый пуск - это еще не значит, что ракету сделалиПодмигивающий. А если ЭП базируется на хороших и глубоких проработках (как на самом деле, не знаю), то выйти на лет через пять лет вполне можноКрутой. Ну а уж сколько продлятся эти самые ЛИ, другой вопрос.Улыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.44
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,905
Читатели: 22
Тред №148058
Дискуссия   187 1
Цитата: перегрев
Ох, да все верно. Но конкретно по этой статье есть масса вопросов...
Я писал на военной ветке, в России просто отсутствует производство жидкого водорода в количествах необходимых для нормальной отработки и эксплуатации.

А как же Эергия испытывалась и летала?
ЦитатаНету стендов для отработки "высотных" ЖРД.

А как мы раньше без них обходились?
ЦитатаКстати все производство жидкого водорода и почти все цистерны для транспортировки его остались на Украине. У-У-У, Бяки...Веселый


И шо, его возили на Байконур? В цистернах? Или производство было где-то поблизости от старта и теперь по-любому  тоже должны построить где-то в районе Свободного.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №148072
Дискуссия   147 0
Цитата: перегрев
производство жидкого водорода и почти все цистерны для транспортировки его остались на Украине.


Производство жидкого водорода в российской ракетно-космической промышленности, функционировавшее во время работ по программе «Энергия – Буран» и существующее сегодня (хотя практически и законсервированное), расположено в городе Пересвет Московской области (НИИХИММАШ).
Отредактировано: mid - 20 сен 2009 20:57:12
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 20.09.2009 18:46:11
А как же Эергия испытывалась и летала? И шо, его возили на Байконур? В цистернах? Или производство было где-то поблизости от старта и теперь по-любому  тоже должны построить где-то в районе Свободного.



Цитата
Производство жидкого водорода в российской ракетно-космической промышленности, функционировавшее во время работ по программе «Энергия – Буран» и существующее сегодня (хотя практически и законсервированное), расположено в городе Пересвет Московской области (НИИХИММАШ).

Отсутствие практических задач по использованию жидкого водорода после закрытия программы привело к фактическому распаду инфраструктуры производства и эксплуатации жидкого водорода. В настоящее время в России отсутствуют действующие производства жидкого водорода (кроме экспериментального в воронежском ОАО «КБ химической автоматики»), нет парка транспортных цистерн для жидкого водорода, практически разрушены уникальные системы заправки. Однако имеющиеся огромные теоретические и практические наработки при достаточном финансировании позволяют восстановить эту инфраструктуру в необходимом объеме.



Цитат отсюда: http://www.novosti-k…p?p=445036 (Ссылка от уважаемого Спокойного) Выделено мною. В КБХА водород добывают архаичным электролитическим способом (из воды) 400 кг нарабатывают недели за две. Отсутствие производства жидкого водорода и средств его транспортировки в стране было одним из главным замечаний к ЭП  КВРБ "Двина-КВТК" Сжиженый гелий, например, по всей стране возят из Оренбурга.

Цитата
А как мы раньше без них обходились?



Ну у нас традиционно не было двигателей с очень большой степенью расширения. Для того, что ГДТ создавала давление 0,03-0,02 кг/см2 (объектовое давление на срезе сопла  для того же РД-0146-0,027 кг/см2) ее "разгоняют" с помощью специальной парагазовой установки. Необходимый расход парагазовой смеси для такой ГДТ-1500 кг/с. Подобную установку начали на заре перестройки делать в Пересвете, но не доделали. Какие-то установки есть в ЦИАМЕ, но не для ЖРД
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • -0.05 / 3
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,235
Читатели: 0
Нда, перегрев, вы меня разочаровываете все больше и больше...

Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59В общем-то я писал о тяжелой пилотируемой ракете (аналоге Ареса). Возможно в линейку "Космодрома Восточный" будет входить и ракета среднего класса повышеной грузоподъемности. До сего момента я о такой ничего не слышал

Ну так просвещайтесь. Информация о "Руси-М" в трех модификациях - на 23 тонны - базовый вариант для пилотируемых стартов, 40 и 60 (не знаю точно, что вы имеете в виду говоря о "тяжелом" носителе) активно обсуждается уже несколько месяцев, в том числе - в Интернете.

Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59по Вашей ссылке речь идет о совершенно другой ракете. Не подтвердить, не опровергнуть не могу-в первый раз слышу

В моей ссылке речь идет о том самом новом носителе - для нового космодрома "Восточный" и нового нашего пилотируемого космического корабля. На создание которого в феврале 2009 был проведен тендер, и выиграло этот тендер ЦСКБ.
И еще. Никто не ждет вашего "подтверждения". С продемонстрированным уровнем компетенции в данном вопросе его для давно известной в причастных к космонавтике кругах информации не требуется.Показывает язык

Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59Настораживает вот, что. Не написано, что РД-0146 будет применяться на второй ступени. Тяга его-10 тонн... вывести 23 тонны на НОО, при такой стартовой, даже с водородом на "верхней" ступени, нужно постараться. Думаю, что здесь какая-то ошибка

"Не написано"??! Ну, это просто курам на смех  :P Поверьте, на второй ступени, а где же еще? Насчет "ошибки" тоже улыбнуло. Установят четыре таких двигателя, по грузоподъемности все многократно просчитано.

Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59За пять лет совершенно новые ракеты у нас не делают. просто не умеют....

Что значит "совершенно новые"? Двигатель РД-180 успешно летает уже в течение достаточно долгого времени. РД-0146 тоже фактически имеется. Поживем - увидим  8)
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,235
Читатели: 0
Тред №148091
Дискуссия   207 2
Цитата: перегревотсутствует производство жидкого водорода в количествах необходимых для нормальной отработки и эксплуатации

На космодроме Восточный предусматривается строительство специального завода для производства жидкого водорода.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.44
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,905
Читатели: 22
Цитата: TAU от 20.09.2009 21:42:30
На космодроме Восточный предусматривается строительство специального завода для производства жидкого водорода.


Что и требовалось доказать. А по-другому и быть не могло, даже , если в европейской части есть (было бы) нормальное развернутое производство жидкого водорода.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: TAU от 20.09.2009 21:40:16
Нда, перегрев, вы меня разочаровываете все больше и больше...



Нда, как обидно, а я так хотел Вам понравиться.

Цитата
Ну так просвещайтесь. Информация о "Руси-М" в трех модификациях - на 23 тонны - базовый вариант для пилотируемых стартов, 40 и 60 (не знаю точно, что вы имеете в виду говоря о "тяжелом" носителе)



С Вашим уровне компетенции такое незнание просто удивительно. Тяжелый носитель-это ракета с использованием на первой ступени двигателей  РД-0163 (не слышали?). Проработаны несколько вариантов-метан на "верхних" ступенях, водород, керосин, двух-трех ступенчатые варианты. Только это даже не аванпроект-картинки. Этап ЭП еще и не начинался.

Цитата
активно обсуждается уже несколько месяцев, в том числе - в Интернете.



Ну в интернете много чего обсуждается

Цитата
В моей ссылке речь идет о том самом новом носителе - для нового космодрома "Восточный" и нового нашего пилотируемого космического корабля. На создание которого в феврале 2009 был проведен тендер, и выиграло этот тендер ЦСКБ.



В вашей ссылке ни слова нет о том, что это пилотируемый вариант. Кстати РД-180 не имеет заключения "годен для ПКК". РД-0146 и подавно. По имеющейся информации у меня информации конкурс (а не тендер) по космодрому "Восточный" выиграла РКК "Энергия". Сейчас она определяется с выбором разработчика носителя. Вариантов два: ЦСКБ и Макеевцы. Ни в одном из вариантов РД-180 на первой ступени не планируется, как и РД-191

Цитата
И еще. Никто не ждет вашего "подтверждения". С продемонстрированным уровнем компетенции в данном вопросе его для давно известной в причастных к космонавтике кругах информации не требуется.Показывает язык



Да я и не претендую собственно...

Цитата
"Не написано"??! Ну, это просто курам на смех  :P Поверьте, на второй ступени, а где же еще?



На третьей, например...

Цитата
Насчет "ошибки" тоже улыбнуло. Установят четыре таких двигателя, по грузоподъемности все многократно просчитано.



"Улыбайтесь! Все глупости совершаются с серьезным выражением лица" На 60 тонн ПН-тоже 4 РД0146?

Цитата
Что значит "совершенно новые"? Двигатель РД-180 успешно летает уже в течение достаточно долгого времени. РД-0146 тоже фактически имеется.



совершенно новые-это совершенно новые. Или Вы думаете, что ракета это только двигатели? Баки там всяческие, скушные стат и виброиспытания, унылые моделирующие стенды СУ и т.д. Баки тоже предполагается использовать готовые? Интересно с какой ракеты? К слову разработка ракеты "Союз-2 этап 1а" продолжадась более 15 лет. А иам по крупному, только СУ поменяли.

Цитата
РД-0146 тоже фактически имеется



Вот улыбнуло, так улыбнуло. До колик. РД-0146 разрабатывался на американские деньги, было изготовлено три экземпляра. Выполненый на нем отработки совершенно не соответствует отечественным требованиям. Более того на нем физически отстутствует ряд важных элементов (только рисуется). НРО например, узел качания и т.д.. по сути-имеющейся РД-0146-это демонстрационный макет. К обеспечению требований по взрывозащите на нем еще и не приступали. Денег на него не выделено ни копейки. Кстати, на этой неделе запланировано очередное ОИ (за собственные деньги КБХА). Не забудьте пропостить новость про очередное достижение отчественной техники...К слову суммарная наработка с начала 2000х на нем составила, немногим более 4000 с. Для сравнения, для подтверждения показателей надежности по ТЗ 14Д23-ВБР-0,98 гамма 0,8 необходима наработка где-то 40000 секунд. последний для ПКК не предназначен. А у Вас 4000 с и уже "фактически имеется". На ПКК с такой наработкой полезете? Ну-ну...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • -0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 3, Ботов: 12
 
Tihij , mse , xolod , Алёша Попович