Обсуждение космических программ

8,861,239 39,824
 

Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.86
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,133
Читатели: 22
Цитата: caSmith от 06.07.2018 22:01:36Арифметика?
3×80т=240т > 196т (~на 20%).
2×80т=160т < 196т (~на 20%).
 Разве у А5 первая ступень не переразмерена?
Каждый килограмм РД-191-го тянет ~78кг нагрузки. Каждый килограмм РД-108-го тянет ~74кг нагрузки.  Разница невелика. А вот стоимость?
Компановка первой ступени из 5 модулей по 2 двигателя РД-108 даст 800т.

Импульс, бля...
Тот самый, который удельный...
Его-то не забывайте, однако ...
PS. Компононовка, однако ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.15 / 10
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +15.83
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,612
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 06.07.2018 23:48:15Проект Эфир? Который совсем недавно широко осветили в СМИ и который ранее был внесен в одну из госпрограмм на это десятилетие?

У этого проекта какая-то самоокупаемость планируется? На чем зарабатывать он будет? С учетом наличия минимум двух конкурентов и санкций против нашей космической  отрасли?
  • -0.02 / 4
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00Ух, как же вы любите себя загонять в угол прямым и тупым сравнением.

Почему себя? Вас Улыбающийся
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00А что, обязательно делать именно так? Именно с такой тягой модуля?

А с какой? 80 тонн? У РД-108 диаметр почти два метра. Про железнодорожный габарит чего-нибудь слышали? 4 100 – наше фсё и ни в чем себе не отказывайте.Улыбающийся
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00Обратите внимание на Маска к примеру, он к слову тоже скомпоновал ракету из 3, хе-хе, типа модулей. Только у него это как-то играючи получилось.

Габариты Мерлин и РД-108 сравните. Сколько РД-108 впишите в 4 100?  
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00Я хочу сказать, что была поставлена крайне сложная и амбициозная на самом деле задача, без соответствующего финансирования - и провал вполне закономерен. Нужно было начинать с того, чтобы под эту задачу  движок сделать новый, технологичный, дешевый, мощный.

За постсоветское время в России сумели довести до серийного производства всего один совершенно новый ЖРД. Его отработка длилась более 15 лет при очень нехилом финансировании. Призывы сделать "новый, технологичный, мощный" хорошо звучат с дивана. Возьмите да сделайте Улыбающийся
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00А слепили из того что было. Какие-то проблемы стыковки модулей, то-ли крестиком, то ли не крестиком - тьфу! Лего куда круче, нет там таких проблем и не может быть.

Ну да, согласен. Прям надо в профстандарт для ракетчиков ввести. Необходимые навыки: устойчивое умения собирать из конструктора Лего ракеты всякую прикольную хрень. Для развития мелкой моторике и пространственного воображения
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00В общем если денег было в обрез, не было смысла  выпендриваться.

Вас забыли спросить. Уж извините.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.18 / 16
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.94
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,078
Читатели: 6
Цитата: LightElf от 07.07.2018 01:06:06У этого проекта какая-то самоокупаемость планируется? На чем зарабатывать он будет? С учетом наличия минимум двух конкурентов и санкций против нашей космической  отрасли?

Я не разрабатывал программу, но скорее всего предполагается экономическая модель, подобная ГЛОНАСС - базовый рынок внутри РФ и опционально прочие страны. В любом случае, один и плюсов гос. экономики в сфере космоса - окупаемость не есть главный критерий и можно играть "в долгую" с горизонтом в несколько десятилетий.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.03 / 5
  • АУ
SergeVP
 
russia
Тверь
45 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 06.07.2018 20:42:59Недостаточно. Когда авария второй ступени, КГЧ падает более за 2 000 км от точки старта. 2 000 верст это 37 часов тридцати узловым ходом. Если получится такой ход все время давать... За это время космонавты утопнут нахрен. Корабли придется ставить вдоль трассы, что бы поспеть за адекватное время. На каждый пуск все корабли океанской зоны будете в море выгонять?

О поисковых самолетах и вертолетах вы конечно не слышали, о десантировании с них водолазов спасателей и плавсредств так же не слышали ? О том что сначала приходят они а потом подходят корабли вам не известно ?  

Очередной пример из серии "ничего делать не надо , потому что есть надуманные поводы что нельзя".
  • +0.01 / 8
  • АУ
SergeVP
 
russia
Тверь
45 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 06.07.2018 20:29:00И как эти гондолы уменьшат габарит ступени? Ракета-то модульная, УРМ между собой надо стыковать в пакет. Как их стыковать-то с гондолами? Как, Карл? Елочкой? 

Т.е., как у Союза Вы не знаете... Но советы раздавать продолжаете. Так у вот, у РД-108 четыре рулевые камеры строго в плоскостях стабилизации, которые качаются в одной плоскости. На связке их трех двигателей рулевые камеры никак не попадают в плоскость стабилизации. Вам придется или четвертый двигатель ставить, или дорабатывать двигатель, что бы рулевые камеры качались в двух плоскостях.

Не, исключительно потому, что в ракетно-космической отрасли работают замшелые ретрограды. Всё никак молодые и креативные, типа Вас, до КБ заводов не доберутся, что бы наконец научить бездарей как надо делать ракеты.

Элементарно ватсон, если на боковых блоках достаточно трех движков, то боковые гондолы не обязательно должны быть симетричны по отношению к боковому блоку.   Достаточно общей центральной симметрии. Но ведь зачем хоть чуть чуть подумать. Достаточно сказать почему ничего делать не надо.
Да вы просто телепат, вы оказывается знаете что я знаю а что нет, наверно и со свечкой стояли ? Я вам сказал об общеизвестном факте, но ваша "компашка" опять пытаеться съехать на личности. Четыре камеры на центральном блоке, на боковушках по две.
Не , там похоже работают люди , которые хотят просто повторять то что создали до них. Оно как то удобнее и приятнее чем брать на себя ответственность по созданию нового.
  • -0.04 / 5
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Slav Rus от 05.07.2018 11:28:49НЬЮ-ДЕЛИ, 5 июл — РИА Новости. Индийская организация космических исследований (ISRO) в четверг провела успешное испытание системы эвакуации экипажа с космического корабля, говорится в распространенном сообщении организации.


Скрытый текст

 https://ria.ru/space/20180705/1523974333.html




Журналюги...  "Система Аварийного Спасения" экипажа называется.

Фотографии с испытания:

Скрытый текст

Комментарий kiri2ll 

ЦитатаИндийская организация космических исследований (ISRO) провела первое испытание системы аварийного спасения (САС) экипажа космического корабля. Она предназначена для того, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации с ракетой-носителем, увести на безопасное расстояние капсулу с космонавтами.

Тест состоялся в Космическом центре имени Сатиша Дхавана,  расположенном на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе. САС, состоящая из семи твердотопливных ускорителей, успешно увела 12,6-тонный модуль от стартовой площадки. Он достиг высоты 2,7 км, пролетел над Бенгальским заливом и приводнился на парашюте приблизительно в 2,9 км от побережья острова. В общей сложности, испытание продлилось 259 секунд.

За последние годы Индия добилась значительных успехов в развитии своей национальной космической программы. Страна обладает собственной линейкой ракет-носителей, и уже успешно отправляла межпланетные миссии к Луне и Марсу. В дальнейшие национальные планы входят и  пилотируемые космические полеты. Последние несколько лет ISRO активно разрабатывает необходимые для их организации технологии.

Так, в 2014 году ISRO осуществила суборбитальный тест прототипа капсулы пилотируемого корабля. По сообщения местных СМИ, ISRO также разрабатывает скафандры, другое необходимое оборудование и даже космическое питание для будущих миссий. Планируется, что индийский корабль сможет доставить на орбиту экипаж из трех человек на срок до 7 дней. Пока что ISRO не называет никаких конкретных дат запуска своей первой пилотируемой миссии. По некоторым оценкам, Индия сможет самостоятельно запустить человека в космосе где-то к середине следующего десятилетия.

Скрытый текст
https://kiri2ll.live…06596.html

Тоже приводняется.
Отредактировано: normalized_ - 07 июл 2018 07:49:27
  • +0.09 / 5
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Slav Rus от 04.07.2018 09:48:17МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Делегация космической администрации Китая проведет с "Роскосмосом" переговоры о возможности создания совместной орбитальной станции, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Скрытый текст

РИА Новости https://ria.ru/science/20180704/1523895073.html


В Роскосмосе опровергли сообщения, что обсудят на этой неделе с КНР пилотируемую программу

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Представители Роскосмоса в рамках визита в Москву китайской делегации не планируют обсуждать с коллегами из КНР вопросы пилотируемой космонавтики, заявили в среду ТАСС в госкорпорации.

"В рамках данного визита [4-6 июля 2018 года] китайской делегации в Москву вопросы пилотируемой космонавтики обсуждать не планируется, поскольку за пилотируемую космонавтику в КНР отвечает Китайская канцелярия по пилотируемой космонавтике, а в рамках настоящего визита специалисты данной организации в китайской делегации не представлены", - сообщили в Роскосмосе.
Скрытый текст
Подробнее на ТАСС
http://tass.ru/kosmos/5347877
  • +0.09 / 7
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:20:30О поисковых самолетах и вертолетах вы конечно не слышали, о десантировании с них водолазов спасателей и плавсредств так же не слышали ?

Нате Вам про историю создания десантируемых плавсредств, применения и главное современное состояние.
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:20:30О том что сначала приходят они а потом подходят корабли вам не известно ?

К Комсомольцу, к сожалению, они так и не смогли придти. Всего-то в 500 км от берега.
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:20:30Очередной пример из серии "ничего делать не надо , потому что есть надуманные поводы что нельзя".

Полагаю сейчас Вы нам представите развернутый план по возрождению авиационных спасательных средств, стратегию их развития и способы применения при проведении поисково-спасательных операций на море. Как всегда план простой, элегантный, легко выполнимый и практически бесплатный.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.17 / 18
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58Элементарно ватсон, если на боковых блоках достаточно трех движков,

Понятно. Железнодорожный габарит? Не, не слышал...
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58то боковые гондолы не обязательно должны быть симетричны по отношению к боковому блоку.   Достаточно общей центральной симметрии.

Нарисуйте, а? Как Вы их там компоновать собираетесь. Не настаиваю на Солидворксе, можно в Пайнте. Умеете в Пайнт?
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58Но ведь зачем хоть чуть чуть подумать.

Скажите тоже, "думать"! Эта прерогатива исключительно форумных аналитиков.
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58Достаточно сказать почему ничего делать не надо.
Да вы просто телепат, вы оказывается знаете что я знаю а что нет, наверно и со свечкой стояли ? Я вам сказал об общеизвестном факте, но ваша "компашка" опять пытаеться съехать на личности. Четыре камеры на центральном блоке, на боковушках по две.

Для того, что бы понять чего Вы не знаете совсем необязательно быть телепатом. Вы в своих откровениях очень красноречивы
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58Не , там похоже работают люди , которые хотят просто повторять то что создали до них. Оно как то удобнее и приятнее чем брать на себя ответственность по созданию нового.

Добро пожаловать в реальный мир! Рот на замке
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.16 / 15
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +84.45
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,550
Читатели: 48
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:20:30О поисковых самолетах и вертолетах вы конечно не слышали, о десантировании с них водолазов спасателей и плавсредств так же не слышали ? О том что сначала приходят они а потом подходят корабли вам не известно ?  

Очередной пример из серии "ничего делать не надо , потому что есть надуманные поводы что нельзя".

     Бля! Бъющийся об стенуВы об АПЛ "Комсомолец" слышали?! Дохрена там поисковые самолёты и вертолёты помогли?! ДБ (Сергей Лавров).
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.09 / 10
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.61
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,204
Читатели: 7
Пятно на Солнце
Дискуссия   201 5
Отсюда



ЦитатаПотрясающее изображение солнечного пятна обозначает то место, где магнетизм подавил перемещение тепла в Солнце, солнечную конвекцию. Солнечные пятна отмечают области, из которых вырываются колоссальные вспышки, влияющие на GPS и электрические сети Земли.

Так почему же периоды тёмных пятен сменялись периодами чистого Солнца? «По правде говоря, мы до сих пор точно не знаем, от чего зависит периодичность», — признаёт Клетт. Даже после 315 лет сбора данных механизм цикла солнечных пятен ещё предстоит полностью осветить.


Это всё, что мы должны знать про "учёных", "изучающих" Солнце. Солнце невозможно изучать, его можно только наблюдать, увы.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 6
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: slavae от 07.07.2018 11:26:48Отсюда

Скрытый текст




Это всё, что мы должны знать про "учёных", "изучающих" Солнце.

Ну, не стоит так сильно ограничивать себя знаниями. 

Цитата: slavae от 07.07.2018 11:26:48Солнце невозможно изучать, его можно только наблюдать, увы.

Наблюдение и есть часть изучения, вообще-то. 

--

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости.

Уникальный космический аппарат "АРКА" для изучения Солнца с рекордной детализацией с помощью двух телескопов будет запущен в 2023 году, говорится в национальном докладе о результатах фундаментальных космических исследований в России, который будет представлен на заседании международного Комитета по космическим исследованиям.

Завершение разработки (создание летного образца аппаратуры) запланировано на 2021 год. Запуск космического аппарата в соответствии с Федеральной космической программой намечен в 2023 году.
"Рекордное пространственное разрешение телескопов будет достигаться за счет особенностей их оптической схемы: телескопы будут наблюдать Солнце в ограниченном поле зрения, но с очень высокой детализацией. Размер поля зрения будет составлять 10 на 10 угловых минут, что равно 1/7 площади солнечного диска. Детекторы телескопов, регистрирующие изображения, будут иметь размер 6000 на 6000 пикселей. Такое сочетание малого поля зрения и большого размера детектора позволит впервые в мире различить на поверхности Солнца детали размером 75 километра", — говорится в тексте доклада, имеющегося в распоряжении РИА Новости.

В рамках проекта на орбиту предполагается вывести три научных инструмента, в том числе, два солнечных телескопа с самым высоким в мире пространственным разрешением.
"Разрешение больше 100 километров, что в несколько раз выше, чем дает действующая солнечная обсерватория НАСА SDO", — отмечается в докладе.
...
В целом, около 80 % узлов научной аппаратуры – российского производства.
Наиболее важный зарубежный вклад в проект – ПЗС детекторы, специально разработанные для этой миссии компанией e2v, Великобритания. Детекторы имеют размер более чем 6000 на 6000 элементов. Это самые большиематрицы, когда-либо применявшиеся в космических солнечных миссиях.

РИА
Отредактировано: normalized_ - 07 июл 2018 11:52:16
  • +0.12 / 8
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.61
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,204
Читатели: 7
Цитата: normalized_ от 07.07.2018 11:52:02Ну, не стоит так сильно ограничивать себя знаниями. 


Наблюдение и есть часть изучения, вообще-то.

Я бы согласился, если бы эта часть не была 100%. Кидаем натрий в воду и наблюдаем - это, как по мне, настоящая наука.
Нажимаем на кнопку и наблюдаем, как гвоздь втягивается в медную спираль – тоже.
А вот просто пялиться на пятна 300 лет – ну где здесь наука? Ну ладно, наукой будет математика, которая пробует найти циклы, но, думаю, на фоне миллиарда лет даже 11-летний цикл это скорей всего просто локальная флюктуация.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • 0.00 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.05
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,231
Читатели: 4
Цитата: caSmith от 06.07.2018 22:01:36Арифметика?
3×80т=240т > 196т (~на 20%).
2×80т=160т < 196т (~на 20%).
 Разве у А5 первая ступень не переразмерена?
Каждый килограмм РД-191-го тянет ~78кг нагрузки. Каждый килограмм РД-108-го тянет ~74кг нагрузки.  Разница невелика. А вот стоимость?
Компановка первой ступени из 5 модулей по 2 двигателя РД-108 даст 800т.

все это было бы верно только если бы импульс у них был одинаковый, а в реале он сильно разный и топлива нужно тянуть с собой сильно больше.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 4
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +15.83
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,612
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 07.07.2018 01:10:00Я не разрабатывал программу, но скорее всего предполагается экономическая модель, подобная ГЛОНАСС - базовый рынок внутри РФ и опционально прочие страны. В любом случае, один и плюсов гос. экономики в сфере космоса - окупаемость не есть главный критерий и можно играть "в долгую" с горизонтом в несколько десятилетий.

У Глонасс-а вопрос самоокупаемости вторичен. Он нужен военным, остальные идут прицепом (что хорошо). Спутники на довольно высоких орбитах (живут долго) и их мало. Поддержание группировки стоит вменяемых денег.
Эфир/Сфера состоит из туевой хучи низкоорбитальных спутников с коротким временем жизни. Чтобы просто поддерживать группировку в рабочем состоянии потребуется регулярно спутники обновлять. Будут ли они выводиться Ангарой или какой-то другой (гипотетической дешевой) ракетой - в любом случае, проект будет бабки сосать как не в себя. Потому вопрос отдачи с этих расходов встанет ребром очень быстро. Никаких десятилетий
Отредактировано: LightElf - 07 июл 2018 13:23:46
  • +0.04 / 3
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.94
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,078
Читатели: 6
Цитата: LightElf от 07.07.2018 12:36:11У Глонасс-а вопрос самоокупаемости вторичен. Он нужен военным, остальные идут прицепом (что хорошо). Спутники на довольно высоких орбитах (живут долго) и их мало. Поддержание группировки стоит вменяемых денег.
Эфир/Сфера состоит из туевой хучи низкоорбитальных спутников с коротким временем жизни. Чтобы просто поддерживать группировку в рабочем состоянии потребуется регулярно спутники обновлять. Будут ли они выводиться Ангарой или какой-то другой (гипотетической дешевой) ракетой - в любом случае, проект будет бабки будет сосать как не в себя. Потому вопрос отдачи с этих расходов встанет ребром очень быстро. Никаких десятилетий

Одно из применений для военных просто напрашивается - контроль БЛА большой дальности. 

Что касается вопроса отдачи и вашего мнения по нему - если программу запустили, то либо окупаемость не важна либо есть уверенность что система как то окупится. Сейчас речь не идет о том, надо ли это, а о том какие факторы повлияли на решение, что система нужна государству.
Отредактировано: Foxhound - 07 июл 2018 12:43:46
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.03 / 3
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +15.83
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,612
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 07.07.2018 12:40:35Одно из применений для военных просто напрашивается - контроль БЛА большой дальности.

Для этого есть Гонец, Родник, Благовест и фиг его знает что еще.
ЦитатаЧто касается вопроса отдачи и вашего мнения по нему - если программу запустили, то либо окупаемость не важна либо есть уверенность что система как то окупится. Сейчас речь не идет о том, надо ли это, а о том какие факторы повлияли на решение, что система нужна государству.

Где можно прочитать про то, что действительно "программу запустили", а не хотелки в пауерпоинте? Еще в конце мая разговоры шли о поиске инвесторов и возможном участии ВЭБ в финансировании. Бюджетных денег не предполагалось.
PS. Совсем недавно, на именно этой ветке мне горячо втирали про полную техническую невозможность подобной системы.
Отредактировано: LightElf - 07 июл 2018 13:48:30
  • -0.01 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.05
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,231
Читатели: 4
Цитата: перегрев от 06.07.2018 20:42:59Недостаточно. Когда авария второй ступени, КГЧ падает более за 2 000 км от точки старта. 2 000 верст это 37 часов тридцати узловым ходом. Если получится такой ход все время давать... За это время космонавты утопнут нахрен. Корабли придется ставить вдоль трассы, что бы поспеть за адекватное время. На каждый пуск все корабли океанской зоны будете в море выгонять?

 
весь отрезок это:
 
- 1000 км над сушей до восточного побережья сахалина
 
- 900 км над охотским морем до южной оконечности камчатки
 
если между сахалином и камчаткой разместить платформу с вертолетной площадкой то фактически вся акватория будет перекрыта и ми-26 с доп баками будут в состоянии добраться до любой точки за 1-1,5-2 часа. либо с базы на сахалине, либо с базы на камчатке, либо с базы на командорских островах, если садится будет в беринговом море.
 
такая схема полностью решает вопрос спасения экипажа в случае аварии.
 
а если поработать над надежностью блока "и", то и база на командорских островах не будет нужна, покольку авария в первые 100 секунд работы блока "и" приведет к посадке либо на камчатке, либо в 250-300 км от ее восточного побережья, куда можно добраться вертолетами с камчатской базы.
 
а если позже, то тогда садиться уже прийдется в американских территориальных водах или вообще на аляске
 
все имхо без претензии на
Отредактировано: Фёдор144 - 07 июл 2018 15:06:15
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.08
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,458
Читатели: 1
Цитата: LightElf от 06.07.2018 23:25:35Вы регулярно говорите о массовой дешевой ракете и тактично уходите от ответа на вопрос:   а где, собственно, массовая полезная нагрузка для нее? Где те сотни спутников, которые будут выводиться этими ракетами? Кто их произведет и отдаст запуск нам?
Разработка новой РН с новыми двигателями потребует X денег, чтобы выйти в ноль надо совершить Y пусков. Есть хотя бы Y/2 заказов, хотя бы на уровне декларации о намерениях?

Нет, на самом деле я говорю не об этом. Я говорю о той цели, о тех.задании, на основании которого делалась Ангара. И к слову сказать, ваш вопрос тоже закономерен, и собственно подчеркивает абсурдность цели поставленной при разработке Ангары.
На мой взгляд в техническом прогрессе у каждой разработки свое время. Цели Ангары надо было ставить еще в 70-х годах и тогда же их достигать, делая соответствующий движок и модульность. А сейчас в этом смысла намного меньше. Сейчас в качестве перспективы намного интереснее гиперзвуковой движок. А на текущую злобу дня - делай как Маск, делай лучше его.
Цитата: перегрев от 07.07.2018 01:09:42А с какой? 80 тонн? У РД-108 диаметр почти два метра. Про железнодорожный габарит чего-нибудь слышали? 4 100 – наше фсё и ни в чем себе не отказывайте.Улыбающийся
Габариты Мерлин и РД-108 сравните. Сколько РД-108 впишите в 4 100?  

За постсоветское время в России сумели довести до серийного производства всего один совершенно новый ЖРД. Его отработка длилась более 15 лет при очень нехилом финансировании. Призывы сделать "новый, технологичный, мощный" хорошо звучат с дивана. Возьмите да сделайте Улыбающийся

Ну да, согласен. Прям надо в профстандарт для ракетчиков ввести. Необходимые навыки: устойчивое умения собирать из конструктора Лего ракеты всякую прикольную хрень. Для развития мелкой моторике и пространственного воображения

Вас забыли спросить. Уж извините.

Про габариты и требуемый вес доставки. Как я уже писал, все легко реализовалось банальным клоном зенита. А для того чтобы забрасывать больше, нужно было таки да, банально утроить. Как в Ангаре 3, как у Маска. 50 тонн на орбиту вполне достаточно.
Ну и про лего. Вообще главная беда Ангары - слишком малые модули. Эти их стыковки их по 5 и 7 - это и есть игры в лего на космическом уровне.
PS.
Меня спрашивать не надо, надо спросить свой собственный здравый смысл, если конечно он есть.
  • -0.08 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 7