Цитата: caSmith от 06.07.2018 22:01:36Арифметика?
3×80т=240т > 196т (~на 20%).
2×80т=160т < 196т (~на 20%).
Разве у А5 первая ступень не переразмерена?
Каждый килограмм РД-191-го тянет ~78кг нагрузки. Каждый килограмм РД-108-го тянет ~74кг нагрузки. Разница невелика. А вот стоимость?
Компановка первой ступени из 5 модулей по 2 двигателя РД-108 даст 800т.
Цитата: Foxhound от 06.07.2018 23:48:15Проект Эфир? Который совсем недавно широко осветили в СМИ и который ранее был внесен в одну из госпрограмм на это десятилетие?
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00Ух, как же вы любите себя загонять в угол прямым и тупым сравнением.
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00А что, обязательно делать именно так? Именно с такой тягой модуля?
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00Обратите внимание на Маска к примеру, он к слову тоже скомпоновал ракету из 3, хе-хе, типа модулей. Только у него это как-то играючи получилось.
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00Я хочу сказать, что была поставлена крайне сложная и амбициозная на самом деле задача, без соответствующего финансирования - и провал вполне закономерен. Нужно было начинать с того, чтобы под эту задачу движок сделать новый, технологичный, дешевый, мощный.
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00А слепили из того что было. Какие-то проблемы стыковки модулей, то-ли крестиком, то ли не крестиком - тьфу! Лего куда круче, нет там таких проблем и не может быть.
Цитата: Прокруст от 06.07.2018 22:14:00В общем если денег было в обрез, не было смысла выпендриваться.
Цитата: LightElf от 07.07.2018 01:06:06У этого проекта какая-то самоокупаемость планируется? На чем зарабатывать он будет? С учетом наличия минимум двух конкурентов и санкций против нашей космической отрасли?
Цитата: перегрев от 06.07.2018 20:42:59Недостаточно. Когда авария второй ступени, КГЧ падает более за 2 000 км от точки старта. 2 000 верст это 37 часов тридцати узловым ходом. Если получится такой ход все время давать... За это время космонавты утопнут нахрен. Корабли придется ставить вдоль трассы, что бы поспеть за адекватное время. На каждый пуск все корабли океанской зоны будете в море выгонять?
Цитата: перегрев от 06.07.2018 20:29:00И как эти гондолы уменьшат габарит ступени? Ракета-то модульная, УРМ между собой надо стыковать в пакет. Как их стыковать-то с гондолами? Как, Карл? Елочкой?
Т.е., как у Союза Вы не знаете... Но советы раздавать продолжаете. Так у вот, у РД-108 четыре рулевые камеры строго в плоскостях стабилизации, которые качаются в одной плоскости. На связке их трех двигателей рулевые камеры никак не попадают в плоскость стабилизации. Вам придется или четвертый двигатель ставить, или дорабатывать двигатель, что бы рулевые камеры качались в двух плоскостях.
Не, исключительно потому, что в ракетно-космической отрасли работают замшелые ретрограды. Всё никак молодые и креативные, типа Вас, до КБ заводов не доберутся, что бы наконец научить бездарей как надо делать ракеты.
Цитата: Slav Rus от 05.07.2018 11:28:49НЬЮ-ДЕЛИ, 5 июл — РИА Новости. Индийская организация космических исследований (ISRO) в четверг провела успешное испытание системы эвакуации экипажа с космического корабля, говорится в распространенном сообщении организации.Скрытый текст
https://ria.ru/space/20180705/1523974333.html
ЦитатаИндийская организация космических исследований (ISRO) провела первое испытание системы аварийного спасения (САС) экипажа космического корабля. Она предназначена для того, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации с ракетой-носителем, увести на безопасное расстояние капсулу с космонавтами.
Тест состоялся в Космическом центре имени Сатиша Дхавана, расположенном на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе. САС, состоящая из семи твердотопливных ускорителей, успешно увела 12,6-тонный модуль от стартовой площадки. Он достиг высоты 2,7 км, пролетел над Бенгальским заливом и приводнился на парашюте приблизительно в 2,9 км от побережья острова. В общей сложности, испытание продлилось 259 секунд.
За последние годы Индия добилась значительных успехов в развитии своей национальной космической программы. Страна обладает собственной линейкой ракет-носителей, и уже успешно отправляла межпланетные миссии к Луне и Марсу. В дальнейшие национальные планы входят и пилотируемые космические полеты. Последние несколько лет ISRO активно разрабатывает необходимые для их организации технологии.
Так, в 2014 году ISRO осуществила суборбитальный тест прототипа капсулы пилотируемого корабля. По сообщения местных СМИ, ISRO также разрабатывает скафандры, другое необходимое оборудование и даже космическое питание для будущих миссий. Планируется, что индийский корабль сможет доставить на орбиту экипаж из трех человек на срок до 7 дней. Пока что ISRO не называет никаких конкретных дат запуска своей первой пилотируемой миссии. По некоторым оценкам, Индия сможет самостоятельно запустить человека в космосе где-то к середине следующего десятилетия.https://kiri2ll.live…06596.htmlСкрытый текст
Цитата: Slav Rus от 04.07.2018 09:48:17МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Делегация космической администрации Китая проведет с "Роскосмосом" переговоры о возможности создания совместной орбитальной станции, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.Скрытый текст
РИА Новости https://ria.ru/science/20180704/1523895073.html
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:20:30О поисковых самолетах и вертолетах вы конечно не слышали, о десантировании с них водолазов спасателей и плавсредств так же не слышали ?
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:20:30О том что сначала приходят они а потом подходят корабли вам не известно ?
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:20:30Очередной пример из серии "ничего делать не надо , потому что есть надуманные поводы что нельзя".
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58Элементарно ватсон, если на боковых блоках достаточно трех движков,
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58то боковые гондолы не обязательно должны быть симетричны по отношению к боковому блоку. Достаточно общей центральной симметрии.
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58Но ведь зачем хоть чуть чуть подумать.
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58Достаточно сказать почему ничего делать не надо.
Да вы просто телепат, вы оказывается знаете что я знаю а что нет, наверно и со свечкой стояли ? Я вам сказал об общеизвестном факте, но ваша "компашка" опять пытаеться съехать на личности. Четыре камеры на центральном блоке, на боковушках по две.
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:24:58Не , там похоже работают люди , которые хотят просто повторять то что создали до них. Оно как то удобнее и приятнее чем брать на себя ответственность по созданию нового.
Цитата: SergeVP от 07.07.2018 06:20:30О поисковых самолетах и вертолетах вы конечно не слышали, о десантировании с них водолазов спасателей и плавсредств так же не слышали ? О том что сначала приходят они а потом подходят корабли вам не известно ?
Очередной пример из серии "ничего делать не надо , потому что есть надуманные поводы что нельзя".
ЦитатаПотрясающее изображение солнечного пятна обозначает то место, где магнетизм подавил перемещение тепла в Солнце, солнечную конвекцию. Солнечные пятна отмечают области, из которых вырываются колоссальные вспышки, влияющие на GPS и электрические сети Земли.
Так почему же периоды тёмных пятен сменялись периодами чистого Солнца? «По правде говоря, мы до сих пор точно не знаем, от чего зависит периодичность», — признаёт Клетт. Даже после 315 лет сбора данных механизм цикла солнечных пятен ещё предстоит полностью осветить.
Цитата: slavae от 07.07.2018 11:26:48ОтсюдаСкрытый текст
Это всё, что мы должны знать про "учёных", "изучающих" Солнце.
Цитата: slavae от 07.07.2018 11:26:48Солнце невозможно изучать, его можно только наблюдать, увы.
Цитата: normalized_ от 07.07.2018 11:52:02Ну, не стоит так сильно ограничивать себя знаниями.
Наблюдение и есть часть изучения, вообще-то.
Цитата: caSmith от 06.07.2018 22:01:36Арифметика?
3×80т=240т > 196т (~на 20%).
2×80т=160т < 196т (~на 20%).
Разве у А5 первая ступень не переразмерена?
Каждый килограмм РД-191-го тянет ~78кг нагрузки. Каждый килограмм РД-108-го тянет ~74кг нагрузки. Разница невелика. А вот стоимость?
Компановка первой ступени из 5 модулей по 2 двигателя РД-108 даст 800т.
Цитата: Foxhound от 07.07.2018 01:10:00Я не разрабатывал программу, но скорее всего предполагается экономическая модель, подобная ГЛОНАСС - базовый рынок внутри РФ и опционально прочие страны. В любом случае, один и плюсов гос. экономики в сфере космоса - окупаемость не есть главный критерий и можно играть "в долгую" с горизонтом в несколько десятилетий.
Цитата: LightElf от 07.07.2018 12:36:11У Глонасс-а вопрос самоокупаемости вторичен. Он нужен военным, остальные идут прицепом (что хорошо). Спутники на довольно высоких орбитах (живут долго) и их мало. Поддержание группировки стоит вменяемых денег.
Эфир/Сфера состоит из туевой хучи низкоорбитальных спутников с коротким временем жизни. Чтобы просто поддерживать группировку в рабочем состоянии потребуется регулярно спутники обновлять. Будут ли они выводиться Ангарой или какой-то другой (гипотетической дешевой) ракетой - в любом случае, проект будет бабки будет сосать как не в себя. Потому вопрос отдачи с этих расходов встанет ребром очень быстро. Никаких десятилетий
Цитата: Foxhound от 07.07.2018 12:40:35Одно из применений для военных просто напрашивается - контроль БЛА большой дальности.
ЦитатаЧто касается вопроса отдачи и вашего мнения по нему - если программу запустили, то либо окупаемость не важна либо есть уверенность что система как то окупится. Сейчас речь не идет о том, надо ли это, а о том какие факторы повлияли на решение, что система нужна государству.
Цитата: перегрев от 06.07.2018 20:42:59Недостаточно. Когда авария второй ступени, КГЧ падает более за 2 000 км от точки старта. 2 000 верст это 37 часов тридцати узловым ходом. Если получится такой ход все время давать... За это время космонавты утопнут нахрен. Корабли придется ставить вдоль трассы, что бы поспеть за адекватное время. На каждый пуск все корабли океанской зоны будете в море выгонять?
Цитата: LightElf от 06.07.2018 23:25:35Вы регулярно говорите о массовой дешевой ракете и тактично уходите от ответа на вопрос: а где, собственно, массовая полезная нагрузка для нее? Где те сотни спутников, которые будут выводиться этими ракетами? Кто их произведет и отдаст запуск нам?
Разработка новой РН с новыми двигателями потребует X денег, чтобы выйти в ноль надо совершить Y пусков. Есть хотя бы Y/2 заказов, хотя бы на уровне декларации о намерениях?
Цитата: перегрев от 07.07.2018 01:09:42А с какой? 80 тонн? У РД-108 диаметр почти два метра. Про железнодорожный габарит чего-нибудь слышали? 4 100 – наше фсё и ни в чем себе не отказывайте.
Габариты Мерлин и РД-108 сравните. Сколько РД-108 впишите в 4 100?
За постсоветское время в России сумели довести до серийного производства всего один совершенно новый ЖРД. Его отработка длилась более 15 лет при очень нехилом финансировании. Призывы сделать "новый, технологичный, мощный" хорошо звучат с дивана. Возьмите да сделайте
Ну да, согласен. Прям надо в профстандарт для ракетчиков ввести. Необходимые навыки: устойчивое умения собирать из конструктора Лего ракеты всякую прикольную хрень. Для развития мелкой моторике и пространственного воображения
Вас забыли спросить. Уж извините.