Цитата: PPL от 20.11.2018 08:49:06Вы не находите, что есть значительное противоречие между тезисом и приведенным примером?
Не нахожу. Приведенный в постскриптуме пример, не более чем анекдот, забавная иллюстрация реально, кстати, произошедшая в жизни. Давно хотел рассказать, да повода подходящего не было
Цитата: PPL от 20.11.2018 08:49:06Видео принципиально пригодилось для выявления несоответствия отчётов "абсолютно всё делается как положено и по инструкции" с реальным положением дел в культуре производства.
В "классическом примере" выявляется причиной аварии разбалансированная система (я про отрасль) управления предприятиями, во многом потерявшая между входными сигналами и выходными реакциями. Приемка заказчика, работа по технологическим картам, контроль за операциями, подписи ответственных - видео показало, что, как минимум на каком-то участке, было цельнолиповым.
Причины "почему" - естественно, видео не дало. Потому, что причины - на Земле (тема очень обширна, обсуждение уйдёт в сторону, опустим).
Кто Вам сказал, что видеокамеры в двух отсеках ставились для проверки соблюдения требований промышленной частоты? Камеры ставились с вполне определенной целью проверить и документально подтвердить (или опровергнуть) альтернативную версию аварии. Посредством визуального наблюдения за..., скажем так, определенными явлениями легко обнаруживаемыми визуально, но крайне затруднительно обнаруживаемыми другими методами инструментального контроля. Камеры со своей задачей справились на 100%, Там весь прикол в том, что при просмотре видео, когда ожидаемые признаки были обнаружены и зафиксированы, момент катарсиса, перемежаемый восторженными криками "А я что говорил!!!" внезапно был разрушен плавно вплывшими в поле зрения камеры крепежным элементом и слесарным инструментом.
![Веселый Веселый](/themes/glav/images/smileys/cheesy.gif)
Цитата: PPL от 20.11.2018 08:49:06Не секрет, что в военном авиастроении РФ сейчас восстановила правильную работу с контролем представителей заказчика.
Я очень люблю слушать истории про "правильную работу" с "контролем заказчика", ну пусть будет, в авиастроении. Или еще где-нибудь. Хотя очень хочется услышать историю про "правильную работу" с исполнителем
Цитата: PPL от 20.11.2018 08:49:06И что Роскосмосу еще достаточно много надо двигаться в этом направлении.
Вы, что же всерьез думаете, что проблемы Роскосмоса можно решить "контролем заказчика"?
Цитата: PPL от 20.11.2018 08:49:06Но лично моё мнение - ситуация, когда видеонаблюдение потребовалось, чтобы увидеть, как в космосе выплывают неожиданные гайки и отвертки из движка - совершенно выходит за рамки штатных задач систем измерения и телеметрии.
Про "грубую и принципиальную ошибку" - напомню, вы своим сообщением отвечаете на
Алиены, или дяда Равшан, потерявший отвертку - это и есть непредусмотренное внешнее воздействие.
Зафиксировано такое, не попадающее в параметры СИ - значит видео необходимо, как минимум, чтобы либо СИ была доработана до охвата этого параметра, либо, если ситуация вне самого КК, внесено исправление этой самой ситуации.
В авиации в ТЭЧ инженер работает, например, с двигателем со списочным набором инструмента, причем только с конкретным набором, нельзя "свои" посторонние отвертки-пассатижи. По завершению работы не может возникнуть ситуации нехватки отвертки, разберут всё обратно, снимут двигатель, перероют потроха самолёта,пока отвертка №ххх не будет найдена и сдана под роспись.
Сборка КК, как мне известно, по подобной схеме. Отвертка не может "исчезнуть", лишние болты не могут "появиться" без подписи, которая является прямой ложью.
Послушайте проповеди про нереальный порядок в авиации это конечно очень познавательно, но лично меня они нисколько не впечатляют. Так случилось, что под боком имеется авиазавод, мы с ним вместе много лет работаем, общаемся и ситуацию знаем из первых рук. Всё там примерно тоже самое, те же самые проблемы, да и как иначе? Одна страна, по большому счету одна промышленность, примерно одинаковое оборудование и технологии, такие же люди... Заказчики так вообще одни и те же
![Веселый Веселый](/themes/glav/images/smileys/cheesy.gif)
Цитата: PPL от 20.11.2018 08:49:06Не знаю, как бриз (про него же речь?) проходил взвешивание на этапах. Не знаю, как в него сумели при декларируемом жестком контроле "перелить" лишних две сотни литров от расчетных мимо актов предполётного обследования.
Знаете, если чего-то вдруг не знаете, то по уму бы от категоричных заявлений стоило бы воздержаться. Какие акты предполетного обследования?
Во-первых, лишний кислород залили не в Бриз, а в ДМ-03. Во-вторых, залили его исключительно из-за детской (и от этого вдвойне обидной) конструкторской ошибки. Некомплектное проведение изменений КД называется. Диаметр бака увеличили, а датчик, по которому контролировался уровень заправки оставили на прежнем месте. Случай позорный донельзя. Просохатил в первую очередь конструктор, нормоконтроль и, само собой заказчик. И всё. "Хуйак, вы слушали маяк"© И больше нигде этот косяк не словили. Могли бы, теоретически, отдуплить при согласовании КД в производстве, но увы, только теоретически. Дальше без шансов. И никакие акты предполётного обследования не помогли бы. Даже если б они были.
Цитата: PPL от 20.11.2018 08:49:06Описанная вами ситуация - не требует системно вводить видеонаблюдение, но выявляет, согласитесь, явную недостачу посадок и наведения порядка в культуре производства.
Есть случаи когда визуальное наблюдение за работой изделия (узла или агрегата) является единственным методом обнаружения и локализации дефекта. Например, если у Вас в трубе идет расход керосина килограмм 80 с давлением атмосфер в 250, то течь с расходом в 100 г/с Вы никакими датчиками не обнаружите. Вот вскрылась у Вас микронесплошность по литью или сварке и керосин с давлением 250 атмосфер тонкой струйкой хреначит наружу. Такая струйка запросто может перебить кабель, залить датчик или пиропатрон. А если это горячий газ из газовода? Или криогенный компонент? Визуально такие дефекты обнаруживаются и локализуются молниеносно, а вот датчиками давления, например, вообще никогда. Емнип, мы в свое время еще удивлялись, когда в составе двигательного отсека Шаттла обнаружили упоминание о системе оптического контроля герметичности, по-моему она даже в САЗ была заведена.
В общем, системы визуального контроля это отнюдь не дешевый пиар для охлоса, а вполне себе рабочий, а в ряде случаев просто необходимый инструмент. Системы работающие под давлением, тоже разделение, кинематика, да много где это ни разу не бесполезный девайс. Безусловно вкупе с другими измерительными параметрами и там где это необходимо
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц