Цитата: НАлЕ от 16.05.2019 15:38:23Сама по себе мощность двигателя - это "ниачем". Важно, что этот двигатель может обеспечить.
Мерлины обеспечивают Фэлкону-9 вполне приемлемое сочетание энерогрмассовых и экплуатационных характеристик с экономическими показателями.
Причем Фэлкон выступает в том же классе носителей, что и РН, оснащенные РД-180 и РД-17...
Цитата: Slav Rus от 16.05.2019 11:44:29Заключив в 1997 соглашение, после конкурса, американцы стали обладателями копий документации и полного набора спецификаций РД-180
и естественно планировали скопировать РД-180 за четыре года)
Но тут-то и начались чудеса: без ключевых узлов, собранных в России, и ряда деталей, выплавленных на наших металлургических заводах, дело не сдвигалось с мертвой точки. Не помогли заокеанским специалистам передовые технологии обратного проектирования сплавов. Другими словами, скопировать двигатель не удалось.
А разработчики их предупреждали, что бы скопировать потратите более миллиарда долларов и 10 лет.
.
Прошло 4 года, они признались, что нужно ещё 6 лет.
Прошли и эти годы. они заявили нужно ещё 8 лет.))
Прошли и эти 8 лет, даже больше, и они до сих пор ни один двигатель не воспроизвели.
Цитата: перегрев от 16.05.2019 17:09:26
Стесняюсь спросить, а подтверждение этой влажной истории имеется?
Цитата: grizzly от 15.05.2019 05:20:39А что и полвека назад наши спецы сильно сомневались, что можно обеспечить равномерность горения в такой огромной камере, так кто же им об этом расскажет? НАСА что ли?
Цитата: grizzly от 15.05.2019 05:20:39Тем более с тех пор ни одного ЖРД с такой огромной камерой никто не делал. Тоже интересно почему, ведь F-1, если верить НАСА, отработал успешно
Цитата: Slav Rus от 16.05.2019 17:21:14Не надо стесняться, с Ваших слов "влажных фантазий"
а подтверждение, академик Борис Каторгин
Цитата: Slav Rus от 16.05.2019 17:30:24это происки врагов, пытаются запятнать честное имя)
Цитата: Slav Rus от 16.05.2019 19:23:16Согласно служебным документам компании RD Amross, описывающим контракт на поставку двигателей РД-180, Amross намерена заработать в рамках текущего контракта $93 миллиона за счет своих надбавок к цене.
Это если не изменяет память за 101 двигатель, не получается покупал за 5 а продавал за 10, говорю же злые языки
Цитата: Горец от 16.05.2019 19:23:46Это Вы про незабвенный "РД-Амросс"?
Насчет производства РД-180 в США я писал тут. Нас интересует этот доклад тов. Гривса, а точнее одна его часть:
Ну а почему дела обстоят именно так у меня не хватает квалификации судить
Цитата: Slav Rus от 16.05.2019 17:05:14Мерлин хороший двигатель, по характеристикам его можно сравнить с РД-107 разработки 1956 года
Цитата: Горец от 16.05.2019 19:56:19"Из зала" генерала спрашивают - можем ли мы "обратноспроектировать" РД-180. Он отвечает, что в настоящий момент - нет, не можем, т.к.:
1. Это поистине "rocket science" (амерский фразеологизм, означающий что-то очень сложное), а именно - текущий уровень металлургии и машиностроения в США не позволяет сделать такой двигатель,
2. РД-180 - лицензионный дизайн, владельцем которого США не являются (лично для меня это было наибольшим сюрпризом с учетом истории создания двигателя).
Цитата: перегрев от 16.05.2019 19:47:42P.S. Кстати, 101 двигатель, это за какой период?
Цитата: НАлЕ от 16.05.2019 20:20:48Нет.
Он проще и,соответственно, технологичнее, менее трудоемкий, легче.
Цитата: Air_Libra от 17.05.2019 09:56:33Пока все ждут запуск первых 60-ти спутников StarLink (запуск отложен на неделю) на сайте SpaceX появился новый раздел.
Земля почему-то вращается в обратную сторону
Цитата: Cemen от 16.05.2019 23:17:14Т.е. вы тем самым утверждаете, что американцы при наличии полного комплекта конструкторской документации на РД-180 не смогли создать свою технологическую оснастку под проект копирования российского двигателя.
Следующая отмазка защитников, по идее, будет звучать как: "Не очень-то и надо было."
Цитата: Slav Rus от 16.05.2019 21:19:19Какой лучше, это вопрос спорный, есть разные мнения,
Цитата: Slav Rus от 16.05.2019 21:19:19но не следует забывать, что между ними 60 лет
Цитата: Cemen от 16.05.2019 23:17:14Т.е. вы тем самым утверждаете, что американцы при наличии полного комплекта конструкторской документации на РД-180 не смогли создать свою технологическую оснастку под проект копирования российского двигателя.