Обсуждение космических программ

8,810,134 39,596
 

Фильтр
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0


Небольшой поясняющий текстик.
Еще инфографика и переводы (мои и сеть) здесь
Отредактировано: Air_Libra - 02 авг 2019 17:03:32
  • +0.09 / 6
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Горец от 02.08.2019 15:35:09На Ваш взгляд, для такой стоимости двигателя есть объективные причины?

Для таких цен нет объективных причин. Это просто привычка  жить хорошо. "Но это не навсегда"© Через два – пять лет (максимум) амеры доведут BE-4 и Раптор и весь этот шикардос внезапно закончится
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.14 / 13
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,201
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 02.08.2019 15:50:07Для таких цен нет объективных причин. Это просто привычка  жить хорошо. "Но это не навсегда"© Через два – пять лет (максимум) амеры доведут BE-4 и Раптор и весь этот шикардос внезапно закончится

А тогда, может быть, шикардос (хотя и поубавившийся) будет продолжаться не за счет заламывания цены, а за счет массового производства? 
  • +0.01 / 1
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 02.08.2019 15:33:10"Более, чем полмиллиарда..." - это считаю, как 600 лимонов русских рублей. Грубо говоря, это 10 лимонов, если считать в "попугаях", пардон, в мертвых американских президентах.
Дык, это амеры по такой цене закупают. Вроде бы, обсасывали эту тему, что Энергомаш сдавал 180-е за половину от "червонца лямов".
Пояему бы Энергомашу и не "сдавать" движки родной Державе за те самые 300 лимонов российских рублей?
Вопрос другой, а под какой носитель?

Триста лимонов? Да Вы смеетесь... Да и не вписывается никуда РД-180. Ну кроме второй ступени СТК, куда его прописали волевым решением, объявив метан и водород происками наймитов госдепа.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.08 / 7
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,058
Читатели: 24
Цитата: перегрев от 02.08.2019 16:25:20Триста лимонов? Да Вы смеетесь...

Ну так же было, Энергомаш сдавал   "прокладке" 180-й за 5 лимонов зелени, "Прокладка" сдавала "конечному потребителю" за 10 тех же енотов. Мы ещё много говорили на тему того, "а нет-ли здеся антисемитизьму коррупции...".
Ну а 5 лямов "мертвых презиков", округленно и условно - это 300 лимонов российских рублей.. Согласен, с тех пор собачка должна была подрасти, конечно же ...
Но что здесь такого?
Цитата: перегрев от 02.08.2019 16:25:20Да и не вписывается никуда РД-180.

Вот это второй и есть главный вопрос. Для российских носителей, он как бы и не нужен, только как загрузка производства, серийность и пр. ... Для 190-х, для будущих 171М (или как его там, тем более никак не могу просечь эту тему, однако ...Крутой).
Цитата: перегрев от 02.08.2019 16:25:20Ну кроме второй ступени СТК, куда его прописали волевым решением,

Стоп. Как  "маршевик-наземник" можно пересадить на "верх"?  Вы же лучше меня понимаете разницу между "наземником" и "высотником", пусть даже этот "высотник" сделан на базе своего земного предка.
Цитата: перегрев от 02.08.2019 16:25:20объявив метан и водород происками наймитов госдепа.

ИМХО, тут Вас несколько понесло, как Остапа ...
Впрочем, дадите комментарий - прочитаю с удовольствием.Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 5
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.87
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 02.08.2019 16:03:50А тогда, может быть, шикардос (хотя и поубавившийся) будет продолжаться не за счет заламывания цены, а за счет массового производства?

Какого, простите, производства??
  • +0.01 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.87
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 02.08.2019 16:25:20второй ступени СТК, куда его прописали волевым решением, объявив метан и водород происками наймитов госдепа

А ведь ошибочное решение Грустный


Надо было ставить водород на вторую ступень (в крайнем случае - метан). И ничего бы не произошло страшного, смогли бы. И происки наймитов госдепа ни при чем, техническая основа есть.


Для НАлЕ: Центральная ступень работает дольше. На "Энергии" вполне себе запускали блок водордных 122-хРД-0120 на старте вместе с кислородными блоками первой ступени. Можно на крайняк подумать о выдвижном насадке на сопло )
Отредактировано: TAU - 02 авг 2019 18:00:25
  • +0.03 / 1
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,201
Читатели: 1
Любопытный документ
Дискуссия   249 0
Вот на что попал, отыскивая информацию о стоимости двигателей РД-107/108 (так и не нашел): 


SOVIET ROCKETS AND ROCKET ENGINES 
by Ern'o' Nagy 
English pages: 7 
SOURCE: Muszakl Elet (Technical Life), 
No. 22, 1967, pages 1 and 8. 
Reproduced by the CLEARINGHOUSE for Federal Scientific & Technical Information S
https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/860332.pdf
  • +0.05 / 2
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 02.08.2019 16:37:27Стоп. Как  "маршевик-наземник" можно пересадить на "верх"?  Вы же лучше меня понимаете разницу между "наземником" и "высотником", пусть даже этот "высотник" сделан на базе своего земного предка.

Сам охренел. Сопло разумеется высотное, но сути дела это не меняет.
Цитата: НАлЕ от 02.08.2019 16:37:27ИМХО, тут Вас несколько понесло, как Остапа ...
Впрочем, дадите комментарий - прочитаю с удовольствием.Строит глазки

Это не меня понесло. На СТК водород если и будет, то на разгоннике и то не факт. Метана точно не будет.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.04 / 4
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 02.08.2019 16:37:27Ну так же было, Энергомаш сдавал   "прокладке" 180-й за 5 лимонов зелени, "Прокладка" сдавала "конечному потребителю" за 10 тех же енотов. Мы ещё много говорили на тему того, "а нет-ли здеся антисемитизьму коррупции...".
Ну а 5 лямов "мертвых презиков", округленно и условно - это 300 лимонов российских рублей.. Согласен, с тех пор собачка должна была подрасти, конечно же ...
Но что здесь такого?

Вот это второй и есть главный вопрос. Для российских носителей, он как бы и не нужен, только как загрузка производства, серийность и пр. ... Для 190-х, для будущих 171М (или как его там, тем более никак не могу просечь эту тему, однако ...Крутой).

Стоп. Как  "маршевик-наземник" можно пересадить на "верх"?  Вы же лучше меня понимаете разницу между "наземником" и "высотником", пусть даже этот "высотник" сделан на базе своего земного предка.

ИМХО, тут Вас несколько понесло, как Остапа ...
Впрочем, дадите комментарий - прочитаю с удовольствием.Строит глазки

А разве это не на центральном блоке, т.е. все двигатели включаются на земле просто центральный блок работает дольше?
  • -0.01 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,058
Читатели: 24
Цитата: Explorer-2000 от 02.08.2019 19:39:46А разве это не на центральном блоке, т.е. все двигатели включаются на земле просто центральный блок работает дольше?

Вы о какой ракете говорите?Непонимающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 1
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 02.08.2019 20:06:49Вы о какой ракете говорите?Непонимающий

Енисей, разве у него не 6 блоков с РД-171 и центральный на РД-180Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 02.08.2019 20:31:581. Фантазмы не обсуждаю.
2. Как-то совсем не воспринимаю такой расклад. Боковые блоки (171-й) мощнее в два раза, чем центральный (180-й).
А их ( боковых) истчо и 6 (шесть) штук.Непонимающий

Ну не знаю не знаюНепонимающий
https://ru.wikipedia…0%BB%D1%8C)

2 февраля 2019 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что «Роскосмос» окончательно определил наиболее предпочтительный облик «Енисея», — на нём будет использоваться двигатель РД-180 в центральном блоке и 6 боковых блоков с двигателями РД-171МВ; другие проекты сверхтяжа больше не рассматриваются. Основной вопрос сейчас связан с выбором схемы старта ракеты. В первой схеме двигатель РД-180 запускается с первых секунд полёта и затем понижает свою тягу до 30% от номинальной. Во второй схеме двигатель РД-180 запускается через некоторое время после старта ракеты. Обе схемы призваны сберегать топливо в центральном блоке, но более предпочтительной является первая схема


вот я и подумалНепонимающий
Отредактировано: Explorer-2000 - 02 авг 2019 20:48:34
  • +0.07 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,058
Читатели: 24
Цитата: Explorer-2000 от 02.08.2019 20:48:14Ну не знаю не знаюНепонимающий
https://ru.wikipedia…0%BB%D1%8C)

2 февраля 2019 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что «Роскосмос» окончательно определил наиболее предпочтительный облик «Енисея», — на нём будет использоваться двигатель РД-180 в центральном блоке и 6 боковых блоков с двигателями РД-171МВ; другие проекты сверхтяжа больше не рассматриваются. Основной вопрос сейчас связан с выбором схемы старта ракеты. В первой схеме двигатель РД-180 запускается с первых секунд полёта и затем понижает свою тягу до 30% от номинальной. Во второй схеме двигатель РД-180 запускается через некоторое время после старта ракеты. Обе схемы призваны сберегать топливо в центральном блоке, но более предпочтительной является первая схема\n\nвот я и подумалНепонимающий

Ничего не надо знать, озадачившись простым вопросом: где, когда, за какие бабки может быть построен старт под такого монстра?
Это, на минуточку (писю к носу прикинув)  - носитель под 100 тонн на НОО.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 6
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,058
Читатели: 24
Цитата: Alexxey от 02.08.2019 20:49:514 (боковых) в первой ступени, два во второй, центральный — третья. И все одним пакетом.
Как-то так, если верить рисунку Анатолия Зака.


И это есть то, что называется "фантазмом".Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.07 / 5
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 02.08.2019 21:01:16И это есть то, что называется "фантазмом".Крутой

Не фантастичнее Н-1, так тут двигатели то хоть реально летающие
  • +0.01 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,058
Читатели: 24
Цитата: Explorer-2000 от 02.08.2019 21:05:34Не фантастичнее Н-1, так тут двигатели то хоть реально летающие

На том же уровне.
Движки есть (условно), с СУ тоже как бы вопросов нет.
Но всё остальное - это не Советский Союз, однако ...
Тут Ангара нам всем в пример, увы....
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 2
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,201
Читатели: 1
Цитата: Alexxey от 02.08.2019 20:49:514 (боковых) в первой ступени, два во второй, центральный — третья. И все одним пакетом.
Как-то так, если верить рисунку Анатолия Зака.

Нашел более подробное описание СТК (Енисей): 
Ракета-носитель Енисей: фото, характеристики, видео

Концепция разработки сверхтяжелой ракеты подразумевает то, что все ее части должны быть летными, входящими в серийное производство и статистику запусков.
 
1 ступень: будет включать пять или шесть блоков, каждый из них будет состоять из 1 ступени Иртыш/«Союз-5» (двигатель РД-171 МВ).
2 ступень: будет включать один блок – двигатель Р-180 или РД-171МВ.
3 ступень: будет позаимствована у «Ангара-А5В».
Разгонный блок: два РД-0150 или два РД-0146.
 
Варианты конфигурации
 
Институты «Агат « ЦНИИмаш в 2017 году предложили следующие варианты:
 
  • Отработочный вариант ракеты-носителя СТК – отработанная модификация РН весом 1440 т и полезной нагрузкой 50 т на НОО, для облета Луны космическим кораблем «Федерация» или лунной версией корабля «Союз» в автоматическом режиме. Предполагается, что запуск будет осуществляться в 2027 году.

  • Ракета-носитель СТК первого этапа – модификация сверхтяжелого носителя весом 2800 тон и полезной нагрузкой 88 т на низкую орбиту для запусков пилотируемого транспортного космического корабля «Федерация» и прочих полезных нагрузок на низкие окололунные орбиты, включая полярную. Предполагается, что запуск осуществиться в 2028 году.

  • Ракета-носитель СТК второго этапа – модификация сверхтяжелого носителя весом 2930 т и последней нагрузкой 115 т на низкую орбиту. Предполагаемый запуск состоится в 2032-2035 годах. На первой ступени будут использоваться пакет из 6 первых ступеней «Союз-5» - пять боковых и один центральный блок. В отличие от отработочной версии и сверхтяжа первого этапа, вторая ступень будет использовать разгонный блок или кислородно-водородный межорбитальный буксир. Зимой 2018 года на совещании по разработке РН сверхтяжелого класса КБХА Горохов (главный конструктор) предложил проект на основе кислородно-метановых двигателей, предназначенный для всех ступеней носителя. Идею поддержал вице-премьер Рогозин, который во время рабочей поездки в Воронеж поручил более внимательно изучить возможности по ее созданию.
    Подробнее на: http://avia.pro/blog/raketa-nositel-enisey-foto-harakteristiki-video



http://avia.pro/blog/raketa-nositel-enisey-foto-harakteristiki-video
  • +0.11 / 6
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,201
Читатели: 1
А СТК, может быть, будет многоразовой. 
Вот что сказано об аэропорту, который будет построен к 2029 году.
Аэропорт, способный принимать российские и зарубежные самолеты, в том числе сверхтяжелые, а также возвращаемые ступени многоразовых ракет-носителей, построят на космодроме Восточный в 2029 году, сообщается в материалах на сайте госзакупок.
"Начало строительства - 2023 год. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию - 2029 год", - говорится в материалах.
Отмечается, что аэропорт сможет принимать широкую номенклатуру отечественных и зарубежных пассажирских и транспортных воздушных судов - Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ан-124-100, Boeing-747-400-ER, Аirbus A380, а также сверхтяжелые самолеты типа Ан-224 для транспортирования негабаритных и тяжелых космических аппаратов.

Кроме того, в аэропорту смогут приземляться первые ступени многоразовых ракет, стартующих с Восточного. 

Стоимость создания аэропорта составляет 26,5 миллиарда рублей в ценах 2016 года, говорится в материалах.
https://ria.ru/20190627/1555953245.html?in=t

***
И еще Батутыч сказал: 
Рогозин: российская сверхтяжелая ракета будет многоразовой
Российская ракета сверхтяжелого класса, первый старт которой планируется с космодрома Восточный в 2028 году, будет многоразовой. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

По его словам, "при работе над сверхтяжелой ракетой принцип многоразового использования будет поставлен в качестве задачи".
https://tass.ru/kosmos/5461799
Отредактировано: Аладдин - 02 авг 2019 22:11:30
  • +0.07 / 4
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Аладдин от 02.08.2019 22:10:09А СТК, может быть, будет многоразовой. 
Вот что сказано об аэропорту, который будет построен к 2029 году.
Аэропорт, способный принимать российские и зарубежные самолеты, в том числе сверхтяжелые, а также возвращаемые ступени многоразовых ракет-носителей, построят на космодроме Восточный в 2029 году, сообщается в материалах на сайте госзакупок.
"Начало строительства - 2023 год. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию - 2029 год", - говорится в материалах.
Отмечается, что аэропорт сможет принимать широкую номенклатуру отечественных и зарубежных пассажирских и транспортных воздушных судов - Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ан-124-100, Boeing-747-400-ER, Аirbus A380, а также сверхтяжелые самолеты типа Ан-224 для транспортирования негабаритных и тяжелых космических аппаратов.

Кроме того, в аэропорту смогут приземляться первые ступени многоразовых ракет, стартующих с Восточного. 

Стоимость создания аэропорта составляет 26,5 миллиарда рублей в ценах 2016 года, говорится в материалах.
https://ria.ru/20190627/1555953245.html?in=t

***
И еще Батутыч сказал: 
Рогозин: российская сверхтяжелая ракета будет многоразовой
Российская ракета сверхтяжелого класса, первый старт которой планируется с космодрома Восточный в 2028 году, будет многоразовой. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

По его словам, "при работе над сверхтяжелой ракетой принцип многоразового использования будет поставлен в качестве задачи".
https://tass.ru/kosmos/5461799

Батутыч головаВеселый, Маск тоже головаПодмигивающий, всего один человек, а что замутил, совсем недавно когда Фалкон 1 запускал над ним смеялись, а сейчас возвращаемые ступени уже реальность, далее тяжёлая ракета, интернет и марсианские проекты, по сути задал новый вектор для мировой космической отрасли, а всего то безвестный иммигрант из ЮАР, небось мечтал в свое время хоть тушкой хоть чучелом свалить оттуда.
  • -0.01 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 7, Ботов: 14
 
Behold , aspb , Ивиан Корн , Прокруст