Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:49:29Что-то серьезное. Но факт в другом, что даже внутри двигателя у них есть смежники.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:49:29А это что, продвинутое производство?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:49:29Архаика какая-то. У нас на ДЗМО такая технология применялась ещё с советских времен.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:49:29И позвольте мне в очередные 500 человек не поверить. Они долго пели в уши, что у них всего 500, пока президентша Спейс-Х не проговорилась, что более 4000. Потом прозвучала цифра в 6000. Думаю, собачка ещё подрастет.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:25:33Прямое. Если Вы комплектуете 40 ракет, то изготовить Вам придется 60 двигателей.
Как не стоит забывать про контроль качества двигателей таких ступеней и оценку их работоспособности. Например возможен такой вариант – у Вас приземлилась ступень с четырьмя двигателями. Один сняли, провели огневые испытания и полную дефектацию. По результатам испытаний и дефектации, а также контроля технического состояния остальных двигателей неразрушающими средствами контроля принимается решение о возможности их использования.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:25:33Допущение о "блефе" это домыслы. А мы с Вами, надеюсь, рассматриваем факты. А они вот такие, как бы не было обидно.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:38:04Да? И в чем, стесняюсь спросить, разница?
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:38:04По-моему Вы спорите только из желания спорить. Запас прочности определяют для всех расчетных случаев. Общее правило в нашей отрасли – максимально допустимое значение коэффициента запаса прочности не регламентируется.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:38:04Феникс это определенно не Протон
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:54:20Это понятно.
Непонятно другое. Повторюсь, за 9 лет полетов Фэлконам потребовалось 824 двигателя (именно для полетов). Считаем, что двигатели одноразовые (на самом деле их потребовалось меньше, но бог с ним). Пусть надо ещё 50% для ОСИ, дефектаций и пр. ...
Итого имеем, что потребовалось 1236 штук. Это в год около 140 штук. Зачем 300?\n\nЦифры 140 в год и 300 в год дают право таки задумываться о блефе.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:52:49Точно так же Вы, уважаемый НАлЕ и многие другие (я в том числе) в свое время не верили в возвращаемые ступени,
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:52:49... в двигательные установки из 27 ЖРД....
Цитата: перегрев от 04.08.2019 13:00:21Я честно говоря не очень понимаю зачем Вы занимаетесь этими манипуляциями. Сами же насчитали 228 двигателей в 2018 году. Сами же заявили: "Пусть надо ещё 50% для ОСИ, дефектаций и пр". Дальше тоже сами осилите?
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:38:04Читайте на здоровье
Цитата: Foxhound от 03.08.2019 22:13:53Думаю такие вопросы вообще вне ваших компетенций и даже вне компетенций директора конкретного предприятия или подразделения Роскосмоса. Это вопрос собственника корпорации (а именно какая инфраструктура, какие мощности и зачем ему нужны), а также вопрос стратегического планирования. У меня при всем уважении есть сомнения что вы вообще когда-либо занимались этими вещами. Так что пишите лучше про ракеты и двигатели, в которых вы хорошо разбираетесь. И да, социальная сторона тут совершенно не причем, это 100%.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 13:06:24Таки, я осреднил за 9 лет пусковой жизни Ф-9..
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 13:06:24И не забывайте, я отбросил повторное использование. Можно вообще-то прикинуть, сколько ступеней было в 2018 году использовано повторно.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 13:06:24Кроме того, летают они девять лет, а движки наверняка начали делать на несколько лет раньше, то есть всю эту кучу движков надо поделить не на 9, а на 10...12 лет.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:59:24Я Вам потом объясню.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:59:24Угу. Но и за умных разрабочиков держать не будут, если конструкция получилась сильно перетяжеленной.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:59:24И не Ангара.
Такое впечатление, что ОХ назначаются по принципу "бери больше, кидай дальше ...".
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 13:16:19Спасибо.
Но я не увидел там сухой вес 3,47 тонны.
Упс... Увидел.
Там даже 3,347.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Я где-то говорил, что 300 штук это в среднем в год за девять лет?
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57А осреднили Вы понятно зачем, что бы поставить под сомнению цифру в 300.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Вы так старательно натягиваете сову на глобус в попытках доказать никчемность Маска, что право неловко становится...
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Сколько у нас было пусков Протонов в год? 106 с 2001 года. В среднем 6 пусков в год. 36 в среднем товарных двигателей первой ступени в год изготавливались коллективом численностью в 4 500 человек. Это сейчас, раньше было по-больше. Емнип годовой максимум 12 пусков. Это 72 товарных двигателя, которые сделали в Перми. И работало там никак не меньше сегодняшнего количества.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Чего мелочиться? Давайте сразу поделим на 25, что бы получилась комфортная цифра ниже, чем в Перми.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57P.S. Кто-то из умных американцев сказал: "Для того, что двинуться вперед надо сначала осознать где ты находишься сейчас" От себя добавлю – осознать и принять. Есть уровень который наглядно продемонстрирован. Этот уровень надо или превзойти, или хотя бы догнать. Для всего этого нужно себе сказать, да, мы отстали, и теперь надо догонять. Можно конечно убаюкивать себя сладкими рассказами про "блеф", "про дутые цифры", "про мыльный пузырь и Голливуд", но в эти рассказы хреново вписываются синхронно приземляющиеся отработанные ступени. А можно забыть про былое величие, перестать тешить себя приятными байками и, стиснув зубы, начать догонять.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Тут уж каждый выбирает для себя.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:23:51Кстати это как раз ракета фон Брауна. Та же проблема, запуск в невесомости. Королев решал ее через пакетную схему, амеры выбрали капец какой геморройный вариант – сброс двух камер трехкамерного ЖРД. На ходу. Но что характерно – сделали. Там еще ГЧ с емкостным охлаждением. 400 кг меди тащили...
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Цитата1. С каких это пор конкретные факты становятся "натягиванием кого-то кудв-то"? Оспорьте мои цифры, если сможете. Пока что я вижу, что вы никак не можете принять приведенные цифры, потому что они противоречат Вашим "300 движков в год"
Цитата позвольте вмешаться
я думаю вам говорят что по 300 движков завод может выпускать не со дня основания СпейсХ а несколько лет как?
почему-то вы только про мерлины думаете, разве они больше ничего не делают? ( я умолчу что даже сами Мерлины тоже разные - движок развивали а это испытания и прочее, еще забываете что компания делает еще и космические корабли (там движки не нужны?) итд, новая ракета новые движки испытания и прочее прочее)
ну и в целом если оценивать для компании у которой 6000 сотрудников они делают чрезвычайно много, мало того что запускают больше всех в мире так глянуть только на то что было сделано от Фалькона 1 все те модернизации только фальконов, движков, корабли итд итп
сейчас все силы кинули на очередного "макаронного монстра" (привет экспердам), я не знаю выгорит ли многоразовость или получится ли у них большая ракета но работают они очень круто...
Цитата3. Мерлины разные - ну и что?
Цитата5. А что такое "макаронный монстр"?
Цитата: Topgun от 04.08.2019 17:38:53когда вносишь какие-то изменения наверное нужно изготовить какое-то количество для испытаний? \n\n
Цитата: Topgun от 04.08.2019 17:38:53Да, и еще по поводу количества двигателей, я думаю не стоит сразу первые ступени севшие приплюсовывать к движкам которые якобы должны были бы уже использоваться - думаю их все же разобрали и изучили под микроскопом а еще там было много "первый раз" на какой высоте включения делали, сколько включений итд и тп, тоже наверное разбирали, пока отрабатывали режимы посадки те ступени не стоит плюсовать а ведь потом наверное первую ступень 2 раза слетавшую тоже разобрали итд итп... я не думаю что сейчас корректно делать какие-то выводы...
Цитата: Topgun от 04.08.2019 17:38:53к тому же они уже делают двигатели для большой ракеты (вряд ли их будут делать по 300 штук)
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14А зачем тогда такие излишние мощности?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Да, я ее ставлю под сомнение и на пальцах показываю, что есть резон сомневаться.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:141. С каких это пор конкретные факты становятся "натягиванием кого-то кудв-то"? Оспорьте мои цифры, если сможете.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Пока что я вижу, что вы никак не можете принять приведенные цифры, потому что они противоречат Вашим "300 движков в год", и вот как раз Вы начимнаете издеваться над бедной птичкой. Лучше бы посчитали бы сколько движков было использовано в том же 2018 году повторно.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:142. Я никчемность Маска не доказываю, я его вообще стараюсь не упоминать, всегда говорю о Спейс-Х, где он там кем-то числится, может даже и хозяином.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14А это к чему? Я же согласен, что "половину надо выгнать".
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Мне достаточно было поделить на 10, чтобы показать подозрительность 300 движков в год.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14И причем здесь Пермь?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Ну если догонять такими методами, как "Феникс должен не уступать Фэлкону по грузоподъемности", то лучше и не догонять.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14А если ещё верить и любой рекламе оттуда, то окажется, что мы отстаем на все 70 лет и первого спутника мы еще не запустили и Гагарин ещё тоже не совершил свой полет.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Вот именно.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:43:35Но все же вторая ступка Фэлкона не из фольги, однако ...
Да и нагрузка сверху несколько поболее, чем боеголовка.
PS. Меня ещё все время напрягает то, как они делают совмещенные днища на кислород-керосине?