Цитата: Luddit от 11.06.2022 16:09:59Я же дал ссылку. Положение в L1-L3 нестабильно в отличие от L4 и L5.
Можно пролистать сразу в самый конец http://www.spacephys…nzha-l1-l5
Цитата: Liss от 10.06.2022 20:59:296. Большую космическую станцию типа РОСС никто для этого наклонять не будет, разоришься в момент либо на расходе топлива, либо на ресурсе гиродинов, либо на том и другом вместе. Можно, разумеется, отклонять только ось съемочной аппаратуры, но любая поворачиваемая в космических условиях конструкция будет дорогой и не слишком надежной. И да, пилотируемая станция имеет очень хреновые показатели по стабильности ориентации. Космонавт на беговой дорожке трясет ее за милую душу.
Цитата
TerraSAR-X — немецкий спутник дистанционного зондирования Земли, предназначен для радарной съёмки поверхности Земли в гражданских интересах.
На спутнике установлен радар с синтезированной апертурой (РСА) который позволяет вести съёмку поверхности Земли в следующих режимах: прожекторный с разрешением 1—2 метра, размером кадра (5—10)×10 км и шириной полосы обзора от 463 до 622 км; маршрутный с разрешением 3 метра, размером кадра 30×10 км и шириной полосы обзора от 287 до 622 км и обзорный с разрешением 16 метров, размером кадра 100×150 км и шириной полосы обзора от 287 до 577 км.
- высота орбиты КА – 514, 8 км;
- наклонение орбиты - 97,44° (ССО);
Цитата: aspb от 11.06.2022 16:17:02Вы не поняли вопроса. Я спрашивал не о захваченных , а о пролетающих телах. И не просто так написал про миллиарды лет, в течение которых формировались орбиты роёв метеороидов и пыли.
Цитата: aspb от 11.06.2022 16:42:01Радар с АФАР не требует поворота аппарата. Например,
Цитата: Senya от 11.06.2022 17:05:10Не, прикол не в этом.
С чего началось обсуждение уже вроде больше года назад? С того, что полярная орбита нужна для наблюдения с новой орбитальной станции территории России. Если нам кровь из носу завтра понадобится фото важного объекта в сверхвысоком разрешении, пошлют самолёт или даже просто квадрик. А станция будет выполнять другие задачи другим оборудованием. Бонусом решать те же задачи для дружественных нам стран в любом месте земного шара. Анусом - для враждебных . Кому и зачем понадобилось лепить из неё универсальный разведывательный спутник для всего мира, я так и не понял.
Цитата: mse от 11.06.2022 18:38:39Тут, походу, декларируются одни цели(понятные) для прикрытия других целей(тоже понятных). ...
Цитата: caSmith от 11.06.2022 19:41:24очевидно, главная цель - сохранить компетенции долговременного нахождения человека на орбите. все остальное - довеском.
А вот почему запускать на полярную орбиту экипажи с Восточного, а не с Плесецка?
Цитата: OlegNZH-2 от 11.06.2022 19:46:46В Плесецке нет инфраструктуры для пилотируемых , на Восточном - планируется .
Цитата: OlegNZH-2 от 11.06.2022 19:46:46А разница? На полярные орбиты можно с любой широты отправлять . Тем более - на 98-96 (фактически в "обратную сторону" от вращения Земли) ... ..
Цитата: OlegNZH-2 от 11.06.2022 19:46:46А разница? На полярные орбиты можно с любой широты отправлять . Тем более - на 98-96 (фактически в "обратную сторону" от вращения Земли) ... В Плесецке нет инфраструктуры для пилотируемых , на Восточном - планируется .
Цитата: caSmith от 11.06.2022 21:17:31вот как раз поэтому. С Восточного поидется компенсировать скорость вращения Земли,~300м/с. Всего 3.75% от необходимой скорости КК. Не тик и мало.
Цитата: Liss от 11.06.2022 23:45:09..., а с Плесецка значительная ее часть проходит над морем. Северным приполярным морем, где спасение космонавтов при аварийном приводнении становится лотереей с низкими шансами на успех.
...
Цитата: caSmith от 12.06.2022 04:48:23а на юг пускать мешают обжитые места?
Цитата: OlegNZH-2 от 12.06.2022 08:33:50Поля падения ступеней (и приземления) всегда были одной из главных проблем (если не Главной). И даже на Восточном ,на Север - с Якутией не всё так просто , а уж на Юг из Плесецка ...Даже с Восточного к МКС , "через море" - многие против в принципе ... Байконур - это вообще идеально (лучше трудно придумать ) , но ...
Цитата: Liss от 11.06.2022 23:45:09В Охотское море при пуске с Восточного тоже никому падать не хочется. А создание с нуля качественной ПСС на море влетит в очень большую копеечку.
Цитата: aspb от 12.06.2022 17:17:47Всё уже есть .
Цитата: iron-zorin от 12.06.2022 18:48:28Учения - это одно, а 60-летний опыт - совсем другое. И то в нештатных ситуациях всегда проблемы были. В отличии от США у нас нет авианосной группировки, да и Охотское море от окрестностей Флориды сильно отличается
Цитата: aspb от 12.06.2022 17:17:47Всё уже есть .
Спасение экипажей приводнившихся пилотируемых кораблей всегда было задачей ВМФ. Сначала ВМФ СССР ( Поисково-спасательная служба ВМФ СССР), теперь ВМФ России (Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России).
В августе 2020 г в Японском море были проведены учения по спасению экипажа космического корабля.
Такие же учения проводились в 2014-м в акватории Уссурийского залива .
А озаботились этим вопросом для пусков с Восточного ещё в теперь уже далёком 2008-м году.
Цитата: Liss от 12.06.2022 22:33:09Даже при полете Гагарина "все уже было" – корабли ТОГЭ стояли вдоль трассы полета через 1500 км в готовности идти искать и спасать корабль, если Гагарин будет вынужден садиться срочно куда угодно.
Цитата: aspb от 12.06.2022 22:58:33Liss ,напоминаю, что я комментировал ваше утверждение об отсутствии службы спасения на море при пусках с Восточного.
Еще раз. Служба есть.
Вероятность спасения при аварийном спуске на горный массив тоже стремится к нулю. И что ? Не летать что ли ?
Какой процент аварийности при пилотируемых запусках?
Не надо заранее хоронить экипажи.
Цитата: OlegNZH-2 от 13.06.2022 07:11:54Союз-18(...) в 75-м ,с Лазаревым и Макаровым аварийно приземлился именно в горном массиве , на Алтае .