Цитата: НАлЕ от 11.08.2024 15:30:46К чему этотоколонаучныйвысоконаучный поток сознания?
Достаточно посмотреть на график Сх в зависимости от числа Маха, там очень хорошо видно, как оно "слабо"зависит.
Цитата: adolfus от 11.08.2024 15:58:191) Речь шла о к-те, сходящем с орбиты и имеющем орбитальную скорость. В начале процесса к-т имеет орбитальный момент, равный станции, перед входом в атмосферу -- нулевой. Каким образом собираетесь сбрасывать этот момент с орбитального до нулевого?
Цитата: adolfus от 11.08.2024 15:58:19
...
3) Что касается гиперзвуковых потоков, то именно ими я и занимался на стенде Воткинского завода после окончания университета. ... И отлично знаю, что происходит с телом в гиперзвуковом потоке любой плотности. Космонавта ждут тепловые потоки выше 20 кВт/см^2 и давление торможения -- до 8 ата. ...
Цитата: adolfus от 11.08.2024 16:30:08Это не "околонаучныйвысоконаучный поток сознания", а я этим конкретно и плотно занимался. Про то, как зависят c_x, c_y и c_z от M и углов ориентации тела знаю более, чем достаточно для разработки и программирования адекватной модели. Для КР и прочих ЛА это функции четырех переменных. Заказчик их нам предоставлял в виде таблиц по результатам обдува своих изделий.
Еще раз для тех, кто в танке -- совершенно неважно, как себя ведет M, важно то, что в пределах ячейки расчетной сетки (так понятно?) c_x, c_y, c_z -- константы. Есть зависимость этих к-тов от M и углов, полученная экспериментально, ее и используют для расчетов, на заостряясь на то, что она собой представляет.
Цитата: adolfus от 11.08.2024 16:30:08Есть нюансы для транс-, сверх- и гиперзвука, но это другая тема. В случае дозвука там все просто.
Цитата: Вадим Р. от 11.08.2024 02:59:23Поиском "КПД ЖРД" нашёл в сети вот такой текст: "Кпд ракетного двигателя на химическом топливе ничтожен, менее одного процента. Рассчитывается он так. Пусть в камере сгорает водород в среде кислорода. Выделяющееся при сгорании тепло рассчитывается как Q=mH, где m - массовый расход топлива, H - теплота сгорания. С другой стороны, вылетающая из сопла струя газов обладает кинетической энергией Е=mv²/2. А кпд равен отошению кинетической энергии к выделившемуся теплу η=E/Q=v²/(2H).
Цитата: caSmith от 11.08.2024 16:58:44
3. Для гашения скорости автор предложил ТТУ. Народ показал ему несостоятельность этой идеи.
Цитата: Фёдор144 от 11.08.2024 17:49:20...
1. скорость истечения рабочего тела керосинового жрд в вакууме составляет примерно 3500 м/с ...
2. в 1 кг керосин -кислородной топливной смеси керосина примерно 250 гр ...
3. при стехиометрическом сжигании 250 керосина выделяется примерно 10 МДж энергии ...
4. кинетическая энергия 1 кг рабочей смеси на срезе сопла составляет примерно 3500*3500/2 = 6 МДж ...
5. отсюда тепловой кпд жрд составляет примерно 6/10=60% ...
Цитата: Вадим Р. от 11.08.2024 19:51:41Топливо не сможет затормозить даже само себя, не говоря уж об элементах конструкции и полезной нагрузке.
Цитата: Senya от 11.08.2024 19:58:56Сможет, но практически с тем же соотношением, как разгоняли. Тонны топлива, чтобы затормозить килограммы сухой массы двигателя, баков и нагрузки.
Цитата: Вадим Р. от 11.08.2024 19:51:41Посчитаю чуть поточнее:
1. Возьмём скорость истечения для двигателя РД-170 в вакууме - 3308 м/с (из Википедии)
2. Сгорание 1 кг керосина требует примерно 3,5 кг кислорода (зависит от конкретной марки), т.е в килограмме смеси будет примерно 220 граммов керосина
3. Из килограмма керосина выделяется 43 МДж энергии, из 220 гр - примерно 9,46 МДж
4. Кинетическая энергия килограмма продуктов сгорания относительно среза сопла - 5,5 МДж
5. КПД получается 0,57.
Каюсь, не перепроверил чужой расчёт КПД.
Я пришёл к интересному результату: килограмм топлива (горючее плюс окислитель) имеет на орбите со скоростью 7,7 км/с кинетическую энергию 29,65 МДж, но при его сгорании в ЖРД можно извлечь (с учётом КПД=0,57) лишь 9,46 МДж энергии торможения. Т.о. получается, что затормозить до нулевой скорости с помощью ЖРД вообще не удастся. Топливо не сможет затормозить даже само себя, не говоря уж об элементах конструкции и полезной нагрузке.
Цитата: Senya от 11.08.2024 19:58:56Сможет, но практически с тем же соотношением, как разгоняли. Тонны топлива, чтобы затормозить килограммы сухой массы двигателя, баков и нагрузки.
Цитата: OlegNZH-2 от 11.08.2024 20:47:31Если на орбите болтается какая-нибудь фиговина , готовая в любое время оказать Услугу - почему и нет?
Цитата: OlegNZH-2 от 11.08.2024 20:47:31...
PS Хотя .. Если на орбите болтается какая-нибудь фиговина , готовая в любое время оказать Услугу - почему и нет?
Цитата: Д. Петров от 11.08.2024 20:23:22А вот тут нюанс. Для ЛА кроме теплового КПД существуют и другие виды и там уже необходимо учитывать кинетическую энергию топлива, иначе получите КПД намного больше единицы.
Цитата: Д. Петров от 11.08.2024 20:23:22По логике сообщения топливо и на орбиту не выведет "даже само себя, не говоря уж об элементах конструкции и полезной нагрузке". Вот тут формула Циолковского "наше всё" - чтоб думами о КПД мозги не замучить (хотя ради тренировки иногда и можно... )
Цитата: basilevs от 12.08.2024 11:46:05
если бы существовал в металле фантастический "дизель с антигравитатором" - то стартовую массу РН можно было бы снизить на 1-2 порядка.
Цитата: basilevs от 12.08.2024 11:46:05
Ну так и не выводит. Даже сухую массы РН - и то не выводит. Отчего 2-3-ступенчатая схема и появилась. Которую Циолковский называл "ракетный поезд".
Цитата: psv от 12.08.2024 16:00:03Даже если будет реактор метать рабочее тело ожидается только 50% доля топлива.
Цитата: basilevs от 12.08.2024 11:46:05КПД - это Коэффициент Полезного Действия. А полезное там - только кинетическая энергия разогнанной ПН плюс её потенциальная энергия на высоте НОО. КПД мизерный получается.
...
Цитата: Фёдор144 от 12.08.2024 14:21:07
гравитационные потери до ноо составляют +/- 20% ... если их исключить, то стартовая масса снизится примерно вдвое ...
Цитата: Д. Петров от 12.08.2024 16:54:22Эпидемия... И я заразился. Возникла идея, как гравитационные потери превратить в гравитационные находки. Для Земли не выйдет, а для Луны в далекой перспективе возможно. Строим шахту через центр Луны. Ракету роняем вниз. В районе центра Луны при скорости 1,68 км/сек включается двигатель и даёт приращение 1,2 км/сек. За счёт увеличения средней скорости в четыре раза на восходящем участке потери скорости (двигатель выключен) составят 0,42 км/сек. При выходе из шахты получаем 2,88-0,42=2,46. Больше второй космической для Луны.
Упс... Чуть просчитался. Всего в три с мелочью. Около второй космической.
Цитата: Фёдор144 от 12.08.2024 17:53:21...
и собственно зачем надо дырявить луну за 100500 золота?
...