Цитата: OlegNZH-2 от 20.11.2024 08:28:03Вы совершенно не поняли суть Разговора . Был тезис , что воздушный старт - это в первую очередь - различные наклонения . Каким образом? Да на" почти любом" стартовом столе (или сделав разворот при пуске ) можно поменять наклонение , но только в Большую сторону ... Что там у нас сейчас? 46 ,49 ,52 , 63 ? Вот и считайте . А90-92-93-98 и т.д - ССО - в лёгкую! С Любого нашего космодрома . .
Цитата: DMAN от 20.11.2024 08:22:09А эта Ангара А-5 куда летит?Скрытый текст
Цитата: caSmith от 20.11.2024 08:34:05Понял я всё. И сразу спросил, почему самолёт не долетит до экватора? А мне в ответ про российские запуски на 0 наклонение.
Цитата: aspb от 19.11.2024 17:51:42Между Звездой и центром масс МКС стоит как раз Заря, а при эволюциях станции в соответствии с так горячо обсуждаемым сопроматом максимальный изгибающий момент приходится как раз на корпус Герметичного адаптера (ГА) Зари, которым российский сегмент стыкуется с американским.
Цитата: OlegNZH-2 от 20.11.2024 09:01:06Не ...я согласен , и пусть самолёт летит на экватор - и оттуда куда угодно , на любое наклонение Пускает . Но вот только ему ещё долететь нужно туда и вернуться куда-то . Самому . А как с Полезной Нагрузкой быть? (На Куру - был Идеальный вариант . Всего 5 градусов ...Но нас отстранили ..) .
Цитата: iron-zorin от 20.11.2024 09:51:35Тем не менее трещит Звезда, а не Заря. Видимо ударные нагрузки ДОС переносит хуже, чем ТКС - изгиб
Цитата: aspb от 16.11.2024 20:47:16По погоде перенесли на 20-е 0:20 по Москве.
Цитата: Телеграм-канал SpaceX | Starship News🚀🔥Итоги Starship IFT-6:
✅Успешный старт
✅Успешная работа всех двигателей
✅Успешное разделение ступеней
✅Мягкое приводнение бустера
✅Успешный запуск Раптора в космосе
✅Успешный вход в атмосферу
✅Приземление Ship 31 в заданной зоне
⛔️Отказ от ловли бустера
⛔️Плитки на старшипе отлетали
⛔️Крыло опять плавилось
В целом можно сказать, что все прошло хорошо. Даже не смотря на отказ от ловли бустера, успешно был применён план Б и он совершил мягкое приводнение
Теплозащитный экран выдержал вход в атмосферу даже не смотря на отсутствие многих плиток
А ещё во время запуска нас ждала приятная неожиданность. Впервые на борту Старшипа находилась полезная нагрузка. Ею стал банан. Надеемся, что скоро вместо банана будут спутники старлинк, но мы навсегда запомним банан, который слетал в космос вместе с Ship 31
Так что запуск можно считать полностью успешным! Желаем SpaceX удачи и ждём следующего полёта. Оставайтесь с нами. В будущем нас ждет много интересных новостей!
Go Ship 33, Go Booster 14✅
https://t.me/StarshipNewsLive/9097
Цитата: НАлЕ от 20.11.2024 11:44:57Нас не отстраняли, оттуда все пуски производились исключительно в интересах европейских Заказчиков. Пусков в интересах России оттуда, насколько знаю, не проводилось.
А то, что они отказались от Союза с Куру, так это они сами выстрелили себе в ногу
Цитата: НАлЕ от 20.11.2024 12:18:04
Вот интересно бы сравнить массы ПН, выводимые Ангарой на ГСО (или на ГПО с одинаковым недобром скорости), при пусках с Плесецка и с Восточного.
Цитата: НАлЕ от 20.11.2024 11:34:48Ну это бабушка надвое сказала ...
Бак с жидкостью сам является источником колебаний этой самой жидкости. Её тоже надо демпфировать. Отсюда всякие дополнительные внутрибаковые устройства, которые демпферами и называют. Те же макеевцы этим долго и упорно занимались, когда стали делать свои БРПЛ заводской заправки, которые потом с Урала надо было возить по всему Союзу. Или на Северный флот, или на Тихоокеанский.
Отсюда и многие недостатки жидкостных МБР при попытке применить их в ПГРК.
Цитата: Kasper84 от 20.11.2024 17:48:06НАлЕ Почему с РДТТ имеет более короткий АУТ по сравнению с ЖРД? Всегда считал, что у ЗРД больше тяга, более энергичный расход топлива и более высокая топливная экономичность. Я знаю, что Р-36М2 имеет тягу 500 тонн при массе 211 тонн, что дает, например, меньшую массовооруженность, чем в случае, например, РТ-23, имеющего 300 тонн тяги. тяга на вес 105 тонн. В случае с «Буалавой» и Р-29РМУ2 ракеты имеют вполне схожие массы 37 тонн и 40 тонн, а «Булава» имеет гораздо меньший АТ. У Булавы должна быть гораздо большая тяговооруженность, чем у Р-29РМУ2? Важны ли другие параметры?
Цитата: SteamDwarf от 20.11.2024 13:02:13Поворот плоскости орбиты - очень энергозатратная штука. Особенно плохо все для низких круговых орбит. На повороте плоскости эллиптической орбиты можно немного сэкономишь, но все равно дельта V большая нужна
Цитата: SteamDwarf от 20.11.2024 09:28:25Тут кроме логики еще физику надо подключить.
грубо: вот у нас в вакууме и невесомости висит рельс и изгибается туда - сюда. Колебания не утихнут, пока вся их энергия не будет рассеяна внутренним трением (на дислокациях кристаллич. решетки в том числе, это важно). В результате вся энергия колебания будет циклически выделяться в самом слабом месте конструкции, вплоть до усталостного разрушения, при повторяющихся ударах. Да и толку от конструкции, если ее асе время трясет… Демпфирование понадобится. Хотя и не обязательно специальными элементами. Бак с жидкостью - отличный демпфер, например.
Цитата: aspb от 20.11.2024 10:43:49ДОС, ТКС - это что такое ?
У модулей есть весьма существенная разница в конструкции задней части корпуса. У Зари это отсек ПГО-2 из двух конусов в наружный габарит модуля, у Звезды это труба ПрК диаметром 2 метра, приваренная к сферической перегородке ( читай к днищу модуля ) диаметром 4 м.
Цитата: OlegNZH-2 от 20.11.2024 23:11:45Да и на ГСО не слаще . Именно поэтому и используется ГПО . Перигей ~200 км , апогей уже на ~36 000 км (цепляет ГСО , гоман) (эллипс с Очень большим эксцентриситетом ).Стандартные - это ГПО-1500 и ГПО-1800 (нужно в апогее добавить 1500 и 1800 м\с , и там-же повернуть плоскость .). Из России это не выгодно сразу (нужно 2400), поэтому мы и используем дополнительно разгонные блоки ... (условно - Фрегат , ДМ , Бриз) , чтобы "довыводить" на стандартные ГПО - дальше своим ходом кто как может, или сразу на ГСО. .