Летим на Марс

258,492 1,794
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5990931 не найдено в ветке "Летим на Марс"!
Фильтр
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
54 года
Слушатель
Карма: +9.93
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,869
Читатели: 6
Цитата: grizzly от 07.02.2021 07:14:10Стесняюсь спросить, а как корпус из нержавейки перенесёт торможение в атмосфере от первой космической до трёх махов хотя бы?
Что-то не припоминается, в каком из многоразовых космических кораблей теплозащиту делали из нержавейки.

А вы, не стесняйтесь, спрашивайте.
Часть корпуса из нержавейки будет облицован термоизоляцией.
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.03 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,330
Читатели: 28
Цитата: Кот Мудраго от 07.02.2021 10:54:40А чем вам не нравиться нержавеющая сталь? Отличный материал.
Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 был на 80% изготовлен из нержавейки.
Это не помешало ему установить множество мировых рекордов, к примеру рекорд высоты полета (37650 метров). Скорость полета достигала более 3000 км/час.


Глупо сравнивать с МиГ-25, там совсем другие температуры:
ЦитатаВ постройке машины широко (8% всей конструкции) применялись термостойкие титановые сплавы, а также жаропрочные нержавеющие стали. Это было связано с тем, что на максимальной скорости машина нагревалась до 290−300 градусов Цельсия.

При создании этого самолёта впервые в отечественной авиации возникла проблема длительного нагрева поверхности в полёте. Температуры торможения при числах Маха ≈ 3 на лобовых кромках достигали 300—350°С. Для обеспечения необходимых характеристик прочности и ресурса специалисты ОКБ А.И. Микояна создали уникальную конструкцию планера из стали (80%), титана (8%) и других материалов (12%). В ЦАГИ были проведены соответствующие исследования прочности элементов конструкции в условиях нагрева под воздействием аэродинамических нагрузок.

https://aviation21.r…3000-kmch/

То есть всего 300-350 градусов, совсем не космические температуры. При этом в те времена (первый полёт в 1964, разработка с конца 50-х) ещё не было современных жаропрочных порошковых алюминиевых сплавов вроде САП-1, САП-2, СПАК-4 и 01419, современных титановых сплавов, современных композиционных материалов из керамического волокна и т.д. 

Для сравнения, у МиГ-31, совершившего первый полёт в 1975, уже намного меньше стали (50%), больше титана (16%) и алюминия (33%). В следующем поколении скоростных перехватчиков МиГ-41 доля стали ещё уменьшится.

....

Нержавеющая сталь - это очень тяжёлый материал, хоть и недорогой по сравнению со специальными сплавами алюминия и титана.  Для космоса не годится от слова совсем. Иначе бы он давно широко использовался чего не наблюдается.

Тем более тот тип нержавейки, которую использует Маск с целью максимально удешивить производство - то есть не какие-то уникальные высоколегированные сплавы (которые нигде не купишь и стоить будут сравнимо с титаном), а обычные бытовые листы нержавейки 301 марки с ближайшего склада. 

Не какие-то жаропрочные сплавы (чтобы выдерживать нагрев до температур более 2000°C при входе в атмосферу), не какие-то сверхпрочные сплавы (чтобы более тонкие листы держали нагрузку как толстые листы обычной нержавейки), не какие-то специальные хладостойкие сплавы (чтобы хранить сжиженный водород и кислород), нет.. Маск изначально выбрал весьма посредственный дешманский сплав AISI 301, который массово используется для производства вагонов, кухонных раковин и т.д..

Вот как этот клоун объяснял данный выбор:
ЦитатаПо мнению инженеров SpaceX лучшим материалом для создания такой ракеты является нержавеющая сталь. Не алюминий или углеродное волокно, а сталь.

На днях Илон Маск объяснил, почему это так. Основная причина — то, что построить корпус ракеты с использованием нержавеющей стали гораздо проще, чем из алюминия, углеродного волокна и прочих материалов. Да, корпус из карбоновой нити и алюминия будет много легче стального. Но разработка в этом случае затянется, а ведь Маск хочет реализовать свои планы как можно быстрее.

Кроме того, у стали есть и другие преимущества. Так, она значительно дешевле современных «космических» материалов. К примеру, один килограмм углеродного волокна стоит около $135. При создании корпуса ракеты весь объем этого материала не получится использовать в силу специфических его свойств. Около 35% карбона — это брак. Поэтому условная стоимость его увеличивается до $200 за 1 кг. А вот килограмм листовой стали обходится всего в $3, и производят нержавейку многие предприятия, дефицитом она станет очень нескоро.

Также нержавеющая сталь поможет создать многоразовый тепловой экран. Маск планирует заменить жаропрочные плитки, которые применяются сейчас для защиты корпуса космических кораблей на двухслойный стальной «бутерброд». Корпус будет состоять из двух слоев стали, между ними — обычный воздух. 

По словам предпринимателя, SpaceX будет применять сталь 301 марки. Да, это звучит странно в космическую эпоху, но главное здесь — практичность и эффективность. Сталь 301 марки часто используется для создания труб, устойчивых к агрессивным средам. Сопротивление негативным внешним факторам — ценное свойство, которое необходимо космической промышленности.

У SpaceX, по словам Илона Маска, есть собственная команда специалистов-материаловедов. Именно они пришли к выводу, что на данном этапе лучшим вариантом будет 301 марка стали. 

....

Генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что его компания «радикально переработала» космический двигатель Raptor, применив новый стальной сплав, способный выдерживать запредельные температуры горения топлива во время старта, и заменила компоненты из углеродного волокна на нержавеющую сталь марки AISI 301.
Маск сказал, что SpaceX переключается на компоненты из нержавеющей стали, потому что их характеристики в условиях сильной жары и экстремальных нагрузок превосходят характеристики углеродного волокна. Высокая температура двигателя и холод в космосе делают сталь более приемлемым материалом, несмотря на более высокий вес. Металлические компоненты должны выдержать давление струи разогретого до сверхвысокой температуры газа в 12 000 фунтов на квадратный дюйм (то же самое давление, которое существует в самой глубокой части океана).

SpaceX готовит свои прототипы, планируя вывести их на орбиту к июню 2019 года. Ожидается, что компания совершит несколько испытательных полетов в апреле. Во время испытаний будет протестирован новый сплав нержавеющей стали и способность конструкции противостоять нагрузкам при выходе в околоземное пространство.


Читаем про характеристики сплава AISI 301:
ЦитатаСферы применения AISI 301:
  • городской и железнодорожный транспорт;

  • тяжелое и среднее машиностроения;

  • оборудование горнодобывающей промышленности;

  • бытовая техника;




https://emk24.ru/wik…1_6991030/
https://krasnodar.mv…/aisi-301/

Плотность - 7880 кг/м3.
Предел прочности при температуре 50°C - 1000 МПа, при температуре 600°C - уже 380 МПа, при температуре 1000°C - всего лишь 50 МПа.
То есть жаропрочности у этого сплава нет от слова совсем. При высоких температурах он становится слишком мягким и легко деформируется, разрывается.

___________________________________________________________________

Ну и про культуру производства.

Ангара.

Сборка первых опытных прототипов ракеты "Ангара А5" - в стерильных помещениях, специальные сложные ячеистые формы для увеличения прочности при той же массе, специальные алюминиевые и титановые сплавы, высочайшая точность и аккуратность во всём.. сразу видно, что речь про космические технологии:















...

Starship.

И сборка прототипов SpaceX Starship - какой-то негр-гастарбайтер с кувалодой правит листы корпуса прямо под открытым небом на обычном стареньком подъемнике,  обычные строительные краны, всё какое-то грязное, мятое, ржавое, пыльное - словно декорации к съёмкам фильма о безумном МаксеУлыбающийся

 :





Тут часто сравнивают Starship с силосными башнями, но у нас в России даже силосные башни и элеваторы строят на порядок более качественно:

Скрытый текст

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Стартовый стол и запуск.

Ангара.

У нашей "Ангары" всё очень солидно, продуманно, прочно, надёжно. Чувствуется, что сделано для использования тяжелых ракет, заправленных топливом и с большой полезной нагрузкой... Сам старт впечатляет, мощь колоссальная:










.

...

Starship.

У илошкиного Starship опять сплошная кустарщина и кружковщина, словно экономили на каждой копейке и собрали из обрезков водопроводных труб какую-то примитивную тумбочку. При старте возникает ощущение, что двигатель с большим трудом (ускорения почти нет) вытянет только совсем пустую болванку без топлива и нагрузки. Какие там еще теплозащитные плитки по кругу, бочка из бытовой нержавейки и без них получилась слишком тяжелой.








.

Даже у Ирана и КНДР космические ракеты выглядят гораздо более современно и качественно чем это поделие Маска, столь любимое украинцами, оппозиционерами и эмигрантами.


В общем, полностью согласен с камрадом Densoider:

Цитата: Densoider от 05.02.2021 13:16:03Камрад, Вы вроде технарь. Непонятно почему у Вас отключилось критическое ИНЖЕНЕРНОЕ мышление, глядя на всю эту порнуху.
Я специально не стал убирать фото при ответе. Еще при просмотре предыдущего запуска вундервафли от ИМ меня охватил 2,716аный стыд как инженера. ИМХО каждый взрослый человек на Земле, даже включая зулусов и мумба-юмба, знает КАК выглядит старт настоящей ракеты. Будь то русский Союз, французский Ариан или амерский Атлас. Это эбических размеров стартовые столы, это подъемные и удерживающие фермы размером сопоставимые с самой ракетой, а то и больше. Это шар и хвост пламени на сотни метров от точки старта. И никого и ничего лишнего на стартовой площадке.
 
А что мы видим здесь? 
1. 2,716ических размеров вислоухую "силосную башню" (цы Дмитрик), стоящую на табуретке (!!!) и собираемую на месте (!!! Шокированный) даже не башенным, а обычным краном со стрелой.
2. Микроскопический движок, все три сопла которого на видео болтаются как хер в стакане, с хвостом пламени как от газовой горелки. Камера прямо с движком позволяющая снимать все это порно.
3. Рядом (!!!) с местом старта стоящая еще такая же вундервафля за ахулиард денег илонодрочеров. Испытание приземления на ту же самую площадку! Прям на голову второй силосной башне.
Это что ваще такое ?! Эту надувную рокето кроме как 2,716аным стыдом назвать никак нельзя. У советских пионэров в кружках "умелые ручки" и то поделия были гораздо более ИНЖЕНЕРНЫМИ, чем этот пистос.
 
Я не знаю куда и в какую точку долбит Илон свой косяк со шмалью, но то что он додолбится это точно. Это такой же донатенфюрер как и сисян. Вот и всё его достижение - создать армию дрочеров и почивать на лаврах тупых хомяков.
Ни к технике, ни к науке, ни к инженерии и производству ЭТО отношение не имеет.

https://glav.su/foru…age5966616

Вся эпупея с "Starship" - это какая-то мутная афёра для хипстеров-гуманитариев, вроде "Гиперлупа". :)

Словно совершенно разные команды разрабатывали нормальные ракеты Falcon и вот эти нелепые силосные башни Starship из "Mad Max". Догадываюсь, что в первом случае работали инженеры NASA, а во втором - уже собственная команда Маска из современных креативных трансгендеров, ежедневно употребляющих запрещенные вещества.Незнающий
_______________________________________________________________________

Цитата: Кот Мудраго от 07.02.2021 11:20:00А вы, не стесняйтесь, спрашивайте.
Часть корпуса из нержавейки будет облицован термоизоляцией.

Скрытый текст


1. Если облицевать плиткой только половину ракеты (которой она входит в атмосферу), то будет сильный дисбаланс по весу. А целиком по кругу облицовывать тоже как-то странно.
2. Ракета и без плитки сильно перетяжелена из-за выбора слишком тяжелого материала (нержавейки). 
3. Крайне нерационально покрывать плиткой такую большую площадь. Логичнее было бы входить в атмосферу носом, а не плашмя.
4. Роликов красивых много всяких (в том числе и неофициальных, сделанных фантами по своей фантазии), где хоть один прототип с такой теплозащитой? Где хоть одна плитка и испытания таких плиток?
5. Сам Маск хотел сделать корпус из двух слоёв нержавейки с воздухом между ними, мол этого хватит для теплозащиты. 
6. Покрывать всю ракету дорогущей жаропрочной плиткой помимо утяжеления приведет к резкому подорожанию ракеты. Тогда какой смысл использовать дешманскую нержавейку?Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 08 фев 2021 02:44:45
  • +0.12 / 15
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: xolod от 06.02.2021 18:41:34Что-то я сомневаюсь, что перебирались из-за того, что все подчистую сожрали. А вот риск получить стрелу между глаз от соседей-охотников, если их в округе развелось слишком много, дает гораздо более сильную мотивацию.  Поэтому лучше перебраться туда где пусть хуже условия, климат и дичь, но зато меньше конкурентов.
На Земле сейчас тоже самое. Все что-либо ценное уже поделено. Попробуешь игнорировать, рискуешь получить аннигиляцию. И необходимость нести соответствующие расходы, если хочешь быть независимым. В отличие от космоса, Луны, Марса, где для экономической деятельности полная свобода. Что хочешь строй, что хочешь, где хочешь добывай, заселяй, и никто не встанет тебе на пути.

    
Ну вот есть плато Путорана.
Условия там по сравнению с Марсом или там Луной — просто 7-звёздочный отель на Мальдивах.
Людей нет на 1000 км вокруг.
Ресурсы валяются под ногами.
Переселиться можно даже небогатому частнику, если группой — так и простым людям на свои.
    
И где же толпы переселенцев?!?!
СмеющийсяСмеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
54 года
Слушатель
Карма: +9.93
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,869
Читатели: 6
Цитата: User78 от 07.02.2021 12:30:34Словно совершенно разные команды разрабатывали нормальные ракеты Falcon и вот эти нелепые силосные башни Starship из "Mad Max". Догадываюсь, что в первом случае работали инженеры NASA, а во втором - уже собственная команда Маска из современных креативных трансгендеров, ежедневно употребляющих запрещенные вещества.Незнающий
_______________________________________________________________________\n\n

Умение гуглить серьезно отличается от умения мыслить.
Мы обсуждаем не компьютерную анимацию.
Кастрюля из нержавейки уже летает в пределах планомерно ведущейся программы.
Если вы не заметили корпус из нержавейки не помешал прототипу взлететь, развернуться и опуститься к месту старта.
Пока не смогли выполнить очень важную часть - мягкое приземление. Но никаких непреодолимых препятствий в этом нет.
Теперь покажите пальцем место в программе, где нержавеющий корпус сделал невозможным включение на последней секунде второго двигателя.
Здесь уже упоминали про затянувшуюся эпопею с Булавой. Отработка технических моментов может занимать массу времени, но в итоге все проблемы решаемы.
Ничего сверхъестественного, сверхсложного, того что не в состоянии решить средней руки фирмочка в Старшипе нет.
Теперь пройдемся по вашим перлам:
 
Цитата1. Если облицевать плиткой только половину ракеты (которой она входит в атмосферу), то будет сильный дисбаланс по весу. А целиком по кругу облицовывать тоже как-то странно.


Вы удивитесь, но к примеру корпус американских челноков был далек от формы тела вращения (если вы об этом).
Это был не шар, не цилиндр и не конус.
И таким образом в них конструктивно был заложен некий дисбаланс "по весу", о котором вы вдруг решили упомянуть. Что не помешало этому летательному аппарату в виде самолета взлетать и приземляться. 
Старшип так же конструктивно разделен на "брюшко" и "спинку", и имеет крылышки которые за счет аэродинамических качеств и создают то самое положение когда термозащита находится снизу. А "дисбаланс по весу" этому только помогает.  
Так что этот ваш довод лишен смысла.
Цитата2. Ракета и без плитки сильно перетяжелена из-за выбора слишком тяжелого материала (нержавейки).

Вы совершенно не знаете энергетику данного аппарата, что бы так безапелляционно утверждать о "неком перетяжелении".
Мы видим, что прототип отрывается от земли и взлетает в небо. Остальное покажет время и новые испытания.
Существует масса технических решений от простых до изощренных, которые тем не менее приводят к одинаковому результату - космический аппарат выводится в космос. 
Цитата3. Крайне нерационально покрывать плиткой такую большую площадь. Логичнее было бы входить в атмосферу носом, а не плашмя.

Возможно вы не в курсе, но космические аппараты большого удлинения не входят в атмосферу "носом". 
Скорее "задом" если это касается капсул в виде шара или конуса. 
Корабль в форме челнока входил в атмосферу под некоторым углом и имел термозащиту по всей длине нижней части фюзеляжа.
Цитата4. Роликов красивых много всяких (в том числе и неофициальных, сделанных фантами по своей фантазии), где хоть один прототип с такой теплозащитой? Где хоть одна плитка и испытания таких плиток?

Вы торопитесь. Не бегите впереди паровоза. Сейчас проходят испытания прототипа взлетающего на высоту в несколько десятков километров. Идет отработка маневров по перевороту, торможению и приземлению в пределах плотной атмосферы. Если смогут преодолеть проблемы с посадкой, начнут следующий этап. Там и появится ваша плитка.  
Цитата5. Сам Маск хотел сделать корпус из двух слоёв нержавейки с воздухом между ними, мол этого хватит для теплозащиты.

Есть разные технические решения. О большинстве из них вы имеете весьма смутное представление. В процессе разработки прототипов подход к решению вопроса теплозащиты может коренным образом меняться.
Как пример - только что запатентованное устройство в виде "корзины для бумаг" которым Роскосмос собирается ловить многоразовые ступени.
Еще вчера отрицалась сама необходимость использования "многоразовости", а теперь Роскосмос задает в этом Тренд. Озвучиваются цифры в о 100-кратном использовании.
В патенте на "ловушку для ступеней" меня многое смущает, к примеру, что произойдет, если спускаемая ступень не сможет приземлиться с точностью в десяток метров. Т.е попросту не попадет в корзину.
Ступень Фэлкона растопырив ноги просто сядет в любом месте на ровную площадку, а российская ступень не сможет этого сделать. Что бы удержать ее в вертикальном положении в корзине, мощные руки должны схватить ее за талию, а крюки вцепиться в жопу.   
Тем не менее такое техническое решение существует.
Цитата6. Покрывать всю ракету дорогущей жаропрочной плиткой помимо утяжеления приведет к резкому подорожанию ракеты. Тогда какой смысл использовать дешманскую нержавейку? :)

Не стоит забывать о том, что человек критикующий те или иные решения инженеров-конструкторов сам чаще всего является профаном слабо разбирающимся в технике. 
Отредактировано: Кот Мудраго - 07 фев 2021 19:06:33
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.03 / 7
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: User78 от 07.02.2021 12:30:34У илошкиного Starship опять сплошная кустарщина и кружковщина, словно экономили на каждой копейке и собрали из обрезков водопроводных труб какую-то примитивную тумбочку. При старте возникает ощущение, что двигатель вытянет только совсем пустую болванку без топлива и нагрузки. Какие там еще теплозащитные плитки по кругу, бочка из бытовой нержавейки и без них получилась слишком тяжелой.

Покрывать всю ракету дорогущей жаропрочной плиткой помимо утяжеления приведет к резкому подорожанию ракеты. Тогда какой смысл использовать дешманскую нержавейку?Улыбающийся

 
хоспидя ... да с дешманской нержавейкой потребная масса термоизоляции снижается ... бо максимальная рабочая температура выше ...
 
и для разной размерности посадочного модуля оптимальными по совокупной массе могут быть разные комбинации материалов ...
 
кроме того ... для проводимых испытаний материал корпуса совершенно безразличен ... а нержавейка сильно более технологична ... в условиях шиномонтажа ...
 
а что там будет на реальном старшипе хрен его знает ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.04 / 5
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Кот Мудраго от 07.02.2021 10:54:40А чем вам не нравится нержавеющая сталь? Отличный материал.
Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 был на 80% изготовлен из нержавейки.
Это не помешало ему установить множество мировых рекордов, к примеру рекорд высоты полета (37650 метров). Скорость полета достигала более 3000 км/час.

Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 не летал в облаке плазмы с температурой 7-8 тысяч градусов.
И из-за того же недостатка не видели как приземлилась "Колумбия", когда у неё отлетели пара плиток теплозащиты на крыле.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.14 / 8
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
54 года
Слушатель
Карма: +9.93
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,869
Читатели: 6
Цитата: grizzly от 07.02.2021 21:14:24Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 не летал в облаке плазмы с температурой 7-8 тысяч градусов.
И из-за того же недостатка не видели как приземлилась "Колумбия", когда у неё отлетели пара плиток теплозащиты на крыле.

Т.е. вы продолжаете наивно настаивать на том, что конструкторы намерены спускать Старшип на Землю в том самом виде в котором мы сейчас его наблюдаем на ранчо Боко-Чика? Где в данный момент проходит отработка этапов приземления без выхода на орбиту?
---
Возможно вы не в курсе, что не все поверхности спускаемого аппарата подвергаются указанным вами тепловым нагрузкам.
Части корабля которые находятся в аэродинамической тени испытывают намного меньший нагрев.
Они вполне могут быть выполнены из незащищенной дополнительной термоизоляцией нержавеющей стали. 
Большинство деталей корпуса МИГ-25, которые нагревались в полете на скорости около 3000 км/час работали в схожих условиях. 
Кстати конструкторы Маска после ряда испытаний заменили сталь 301 на более пластичную 304L. Это позволило добиться того, что при очередной тестовой опрессовке топливного бака сварочные швы не лопнули от нагрузки, а начали протекать.  
---
Теплозащитные плитки используемые в программе Space Shuttle хорошо себя зарекомендовали, позволив выполнить 133 успешных полета в течении 30 лет. А от катастроф никто не застрахован.
Отредактировано: Кот Мудраго - 08 фев 2021 17:22:48
Цепной пес здравого смысла (С)
  • +0.00 / 6
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
Запуск прототипа корабля Starship, предназначенного для будущих полетов на Марс, намечен на среду. Об этом на своей странице в Twitter сообщил Илон Маск, владелец компании SpaceX.
 
"Стартовое окно открывается в 09:00 (по времени Восточного побережья США, 17:00 мск - прим. ТАСС)", - написал Маск и уточнил позднее, что пуск намечен "на 3 марта". В изначальном сообщении указывалось, что запуск планируется "завтра" (в четверг). 

https://tass.ru/kosmos/10825431
Жующий попкорн
  • +0.03 / 2
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Аладдин от 03.03.2021 17:03:31Запуск прототипа корабля Starship, предназначенного для будущих полетов на Марс, намечен на среду. Об этом на своей странице в Twitter сообщил Илон Маск, владелец компании SpaceX.
 
"Стартовое окно открывается в 09:00 (по времени Восточного побережья США, 17:00 мск - прим. ТАСС)", - написал Маск и уточнил позднее, что пуск намечен "на 3 марта". В изначальном сообщении указывалось, что запуск планируется "завтра" (в четверг). 

https://tass.ru/kosmos/10825431
Жующий попкорн

Он сделал это, Маск реально крутКрутой
  • -0.14 / 16
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
  • +0.16 / 9
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +36.08
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,901
Читатели: 7
Цитата: Barsuk от 04.03.2021 03:21:45Что "это"? Чего именно вы очень ждали и это таки сделал Маск?
Подпрыг на 10 км, взрыв после посадки, что тут нового, не очень понятно.


В этот раз сел без аутодафе:



Неа... рванул 10-ю минутами спустя:


Отредактировано: GeorgV - 04 мар 2021 09:58:44
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.15 / 10
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.91
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,694
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 04.03.2021 06:09:16В это раз сел без аутодафе:

Сел очень жёстко. Аж подпрыгнул после касания и наклонился. Видимо лопнуло что-то в корпусе. Топливо начало подтекать, потому как сразу после посадки возник пожар. Потом естественно взрыв. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.13 / 8
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +36.08
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,901
Читатели: 7
Цитата: aspb от 04.03.2021 09:36:27Сел очень жёстко. Аж подпрыгнул после касания и наклонился. Видимо лопнуло что-то в корпусе. Топливо начало подтекать, потому как сразу после посадки возник пожар. Потом естественно взрыв.

Возможно. После посадки под ракетой долго тлело-горело. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.02 / 2
  • АУ
-=MeXicaN=-
 
russia
Ростов-на-Дону
45 лет
Слушатель
Карма: +6.11
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 3,998
Читатели: 12
Цитата: aspb от 04.03.2021 09:36:27Сел очень жёстко. Аж подпрыгнул после касания и наклонился. Видимо лопнуло что-то в корпусе. Топливо начало подтекать, потому как сразу после посадки возник пожар. Потом естественно взрыв.

Садился на тяге одного двигателя, если это не циклограмма такая, то возможно из-за этого жестковато сел, их  возвращаемые ступени бабахали сразу от таких посадок или от падения после посадки.
Тут подборка с 2017года:
 
Национальная идея для России давно сформулирована, но до сих пор не рассекречена.
  • +0.13 / 9
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.91
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,694
Читатели: 2
Цитата: -=MeXicaN=- от 04.03.2021 13:37:27Садился на тяге одного двигателя, если это не циклограмма такая, то возможно из-за этого жестковато сел,

Так на двух, если не хватит глубины дросселирования, может вообще не сесть. 
ЦитатаМОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Прототип корабля Starship SN10 компании SpaceX американского предпринимателя Илона Маска взорвался спустя несколько минут после посадки.

В трансляции компании говорится, что причиной взрыва стал "избыток ракетного топлива"


Получается, что масса остатка топлива оказалась заметно больше, чем заложили в расчеты управления тягой при посадке. 
А это говорит о том, что или у прототипов Старшипа  нет автоматической системы управления двигателями с обратной связью по высоте, скорости и ускорению или неправильно посчитана конструкция механической системы гашения скорости соприкосновения с посадочной площадкой. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.21 / 12
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
54 года
Слушатель
Карма: +9.93
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,869
Читатели: 6
Цитата: -=MeXicaN=- от 04.03.2021 13:37:27Садился на тяге одного двигателя, если это не циклограмма такая, то возможно из-за этого жестковато сел, их  возвращаемые ступени бабахали сразу от таких посадок или от падения после посадки.
Тут подборка с 2017года:
 



Основной тормозной импульс дали три двигателя, потом два отключились.
Цепной пес здравого смысла (С)
  • +0.25 / 14
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: aspb от 04.03.2021 14:18:39Так на двух, если не хватит глубины дросселирования, может вообще не сесть. 

Получается, что масса остатка топлива оказалась заметно больше, чем заложили в расчеты управления тягой при посадке. 
А это говорит о том, что или у прототипов Старшипа  нет автоматической системы управления двигателями с обратной связью по высоте, скорости и ускорению или неправильно посчитана конструкция механической системы гашения скорости соприкосновения с посадочной площадкой.

 
имхо, идет отладка очень сложной схемы посадки с новыми двигателями на новой топливной паре ... это если сравнивать с вполне успешно летающей первой ступенью фалькона 9 ... ну и бòльшие размеры, но это имхо не принципиально ...
 
при таких кульбитах топливу нужно осесть ... насосы могли хватануть газа наддува ... двигатели не вышли на рассчетный режим в нужный момент ... поэтому импульс получился несколько нерассчетным ... немного похоже на импульс последействия ... там тоже есть сложности ... в результате слегка приложились ... нерассчетная шоковая нагрузка ... топливная арматура в нерассчетном режиме дала трещины ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 12
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: aspb от 04.03.2021 14:18:39Так на двух, если не хватит глубины дросселирования, может вообще не сесть. 

Получается, что масса остатка топлива оказалась заметно больше, чем заложили в расчеты управления тягой при посадке. 
А это говорит о том, что или у прототипов Старшипа  нет автоматической системы управления двигателями с обратной связью по высоте, скорости и ускорению или неправильно посчитана конструкция механической системы гашения скорости соприкосновения с посадочной площадкой.

Судя по видео  - посадка идет на саму ракету без амортизаторов.
Второе. У меня такое чувство, что нет системы отслеживания приближения к земле, скорость и работу бортового  компьютера по мягкой посадке.
Третье. У меня такое ощущение, что при посадке  из-за пламени от земли внутри все выгорает.
Вообщем уровень образования в штатах даёт о себе знать....
  • +0.04 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.18
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 04.03.2021 16:51:32Вообщем уровень образования в штатах даёт о себе знать....

Нет, всё нормально там с образованием у тех, кто эту ракету делает. Просто это концепция BDB - Big Dumb Buster. Большая простая дешёвая ракета. Но сделать простую и в то же время надёжную конструкцию - очень непросто. Вот и мучаются доводкой. Получится ли оставить её простой и дешёвой в итоге - далеко не факт. Будем смотреть.
  • +0.15 / 12
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,045
Читатели: 24
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2021 16:46:15имхо, идет отладка очень сложной схемы посадки с новыми двигателями на новой топливной паре ... это если сравнивать с вполне успешно летающей первой ступенью фалькона 9 ... ну и бòльшие размеры,

Это да.
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2021 16:46:15но это имхо не принципиально ...

Как сказать.
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2021 16:46:15при таких кульбитах топливу нужно осесть ... насосы могли хватануть газа наддува ... двигатели не вышли на рассчетный режим в нужный момент ... поэтому импульс получился несколько нерассчетным ...

Проектирование ПГСп - это всегда одно из важных составных частей проектирования ракеты и ракетного комплекса в целом. таки вещи:
а) просчитываются;
б) отрабатываются, как компьютерным моделированием, так и  экспериментально, на стендах.
Понятно, что всех ошибок можно и не избежать, но тут складывается впечатление, что отработка идет сходу, без компьютерного моделирования и НЭО.
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2021 16:46:15... в результате слегка приложились ... нерассчетная шоковая нагрузка ... топливная арматура в нерассчетном режиме дала трещины ...

Это понятно.
Так понимаю, что "шоковая нагрузка" на языке родных осин звучит, как "ударная нагрузка".Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.23 / 14
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2