Цитата: Luddit от 18.11.2018 12:56:43ИМХО - на дереве осел. Или - дерево экранировало тепловое излучение земли от ухода в космос и круг под деревом остыл недостаточно, чтобы на нем сел иней.
Цитата: Dobryаk от 20.11.2018 07:24:26Ошибки молодости в закон не возводят и не надо делать из метра (аршина, сажени, вершка...) фетиш. Все расчеты в системе, в которой постоянная Планка и скорость света есть величины именно безразмерные и равны единице, дают для всех наблюдаемых величин исключительно правильные ответы, которые с легкостью могут быть переписаны в столь любимых Вами единицах системы СИ. В которой, конечно же, любая скорость дается в км/час — так как для пешеходов и домохозяек метры в секунду малопонятны против километров в час. Выучить новый язык всегда сложно, даже уроки английского в школе начинаются на русском языке, уж не говоря об уроках китайского.
Цитата: adolfus от 20.11.2018 08:07:51Обычное дело – настало утро, на земле еще холодно, поэтому на траве иней, а воздух потеплел. Воздух растопил иней на дереве (на дереве тоже инея нет), талая вода капала в приствольный круг и растопила иней под ним на траве.
Кто ездит на рыбалку/охоту в такую погоду видит сей процесс с самого начала.
Цитата: normalized_ от 20.11.2018 09:12:07Поправочка:
"км/час" (как и "час" или "минута") — внесистемная единица, но допускается к использованию
Подробней:
Единицы измерения времени
Единицы «минута» (русское обозначение: мин; международное: min), «час» (русское обозначение: ч; международное: h) и «сутки» (русское обозначение: сут; международное: d) не входят в систему СИ, однако в Российской Федерации они допущены для использования в качестве внесистемных единиц без ограничения срока действия допуска с областью применения «все области». В соответствии с требованиями Брошюры СИ и ГОСТ 8.417-2002, наименование и обозначение единиц времени «минута», «час» и «сутки» не допускается применять с дольными и кратными приставками СИ.
Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879
Цитата: Dobryаk от 20.11.2018 09:58:24Много ли домохозяек штудировали Постановления Правительства? Да практически никто. Но зато у них всех без исключения есть интуитивное понимание, что такое 3 км/час (это так она ходит из галантереи в гастроном, а из гастронома домой помедленнее) или что такое 100 км/час (опять эта сволочь Мара разогналась по московской улице! и нет на неё никакой управы!). В 50-е физику начинали учить в системе СГС, а потом уже мы переходили к МКС, так как метр с кило практичнее грамма с сантиметром.
Цитата: GrinF от 20.11.2018 22:52:24оооо как... а как записывался закон кулона и в чем мерили ток и заряд электрона? Точно так же вводили постоянную диэлектирической проницаемости вакуума?
Цитата: Dobryаk от 21.11.2018 04:46:14В СГС, она же гауссова система, вакуум был вакуумом с проницаемостями единица, как и положено уважающему себя вакууму. Полезно заглянуть в Д.В. Сивухина
https://ufn.ru/ufn79…r7910h.pdf
Цитата: Dobryаk от 21.11.2018 04:46:14В СГС, она же гауссова система, вакуум был вакуумом с проницаемостями единица, как и положено уважающему себя вакууму. Полезно заглянуть в Д.В. Сивухина
https://ufn.ru/ufn79…r7910h.pdf
Цитата: GrinF от 21.11.2018 12:56:33то есть в школьном учебнике закон кулона записывался F=\frac{q_1 q_2}/{r^2}? Правильно я понимаю? Или все таки размерный масштабный фактор ставили ... Этот вопрос к тому, что амперметры с неизменной шкалой существуют наверное лет 100...Если нет масштабного фактора, то каким образом ввести ампер - тогда там нужно ввести масштабный фактор к производной заряда по времени... С СГС как-то непонятно все - их ведь 3 ... СГСЭ , СГСМ, и гауссова - с разными масштабными факторами у разных законов. Мне интересно какую версию в школе двигали.
Цитата: adolfus от 21.11.2018 08:13:49"... В целесообразности системы СИ в атомной физике сомневался даже Зоммерфельд, наиболее авторитетный из физиков, по инициативе которого в физику была внедрена система СИ..." Кто бы сомневался... Мой спеллчекер, кстати, желает исправить это слово на "Фельдфебель".
Cиcтему СИ бережно сохраняют потому, что она является элементом огораживания знаний от непосвященного быдла.
Во времена фараонов недостойных просто ссылали на пирамиды, а сегодня, к сожалению, такое развитие событий считается у разного рода блохеров, борзописцев и пустобрехов негуманным, вот и приходится ухищряться, чтобы в тензора не только каждый умел, а мало кто мог.
Ну а если серьезно, то статья правильная.
Цитата: Dobryаk от 21.11.2018 13:58:54Я закон Кулона в школе проходил как у Вас написано.
Цитата: GrinF от 21.11.2018 14:34:37то есть надо понимать все заряды были перенормированы в 3*10^9 то есть к примеру заряд электрона 4,8 10^-10 единиц... а как же тогда вводили ампер? ведь шкала школьных амперметров то все равно в амперах... ибо вся практика (а школа должна была давать знания о практической стороне дальнейшей жизни)
Цитата: Dobryаk от 21.11.2018 16:42:36Амперы, вольты и омы были. И в Перышкине был коэффициент пересчета от единицы заряда в СГС к кулону. И были килограмм массы кг и килограмм силы кГ. А вот ньютона моем Перышкине не припоминаю.
Цитата: GrinF от 21.11.2018 17:30:09Криво... Непонятно тогда зачем городить огород с законом кулона без размерного множителя... кгс/см2 до сих пор вижу на шкалах недавно выпущенных манометров - тоже отрыжка эпохи показиметров
Цитата: rommel.lst от 21.11.2018 18:14:30Это мне напоминает войну остроконечников с тупоконечниками.
1. Бытовые и повсеместные измерительные приборы должны быть отградуированы в общеизвестных величинах.
Цитата
2. Так исторически сложилось, что общеобразовательный курс учит детей пользоваться единицами СИ. Правильно это или нет, но социальный заказ на образование и товарное производство выполняется в таких, вот, рамках.
3. Есть более оптимальные с т.з. "физики мира" системы единиц (в первую очередь по набору базовых единиц и соответствующих коэффициентов связи).
4. Но перевести значимую часть производимых сейчас свистелок/перделок/мигалок в новую градуировку будет стоить дорого, как в, собственно, прямых затратах, так и в стоимости переучивания сотен миллионов пользователей. Никто это делать не будет.
Цитата
И весь спор поэтому становится бессмысленным. Вижу только один выход - подгадать переход с СИ на ФИ к какому-то большому переломному моменту. И учить детей сначала двушкально, а потом все более углубляясь в "физичную" систему величин. Иначе борьба с противниками сожрет любой положительный результат... Просто потому, что в повседневной жизни 99,9% народа совсем не важно чему равна скорость света - единице или 3*108
Цитата: Стекловата от 02.12.2018 10:42:44Физики-химики, подскажите пожалуйста, шунгит действительно может обладать какими-то свойствами улучшать (или хотя бы изменять) воду, или это просто кусок углерода, от которого ни тепло, ни холодно?
Цитата: rommel.lst от 02.12.2018 11:36:56Это сорбент, а значит он может тянуть из воды растворенные вещества. Пока не знаете о подобных свойствах активированного древесного угля, может впечатлить, но после - не привлекает.
А вообще, от фразы "улучшать воду" потянуло Чумаковщиной
Цитата: rommel.lst от 02.12.2018 11:36:56Это сорбент, а значит он может тянуть из воды растворенные вещества. Пока не знаете о подобных свойствах активированного древесного угля, может впечатлить, но после - не привлекает.
А вообще, от фразы "улучшать воду" потянуло Чумаковщиной
ЦитатаСодержит огромное количество пор и поэтому имеет очень большую удельную поверхность на единицу массы, вследствие чего обладает высокой адсорбционной способностью. В зависимости от технологии изготовления, 1 грамм активированного угля может иметь поверхность от 500 до 1500 м²[2].