Развитие сверхмалой, малой и средней авиации в России и мире

94,718 174
 

Фильтр
Диверхунтер
 
russia
Новороссийск
59 лет
Слушатель
Карма: +0.28
Регистрация: 20.02.2023
Сообщений: 354
Читатели: 1
Однотактный ( :-D ) ДВС
Новость   1.484 1
В Испании придумали "однотактный" двигатель внутреннего сгорания для авиации:

 


По своей сути эта железяка является оппозитным аксиально-поршневым четырёхцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Полюбопытствуйте, товарищи авантюристы, познавательно весьма. Лично я полагаю, что там возникнут проблемы с ресурсом роликов качения, приводящих волновой диск. РПД Ванкеля не пошёл из-за малого ресурса ЦПГ, хотя его кое где успешно применяют, поглядим как с этим будет.
Отредактировано: Диверхунтер - 25 мар 2023 08:07:40
...кто-то в лесу наступит на мину. Следи за собой, будь осторожен...
  • +0.15 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


28 марта 2023 г.
Реализация проекта Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) по выпуску новых отечественных самолетов для российских воздушных линий набирает обороты. Переместив свое производство на новую площадку особой экономической зоны «Титановая долина», расположенную под Екатеринбургом недалеко от аэропорта «Уктус», УЗГА создает там современную высокотехнологичную базу для изготовления собственных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога», сообщает пресс-служба ГАУ СО «Управление государственной экспертизы»
Скрытый текст


https://www.metalinfo.ru/ru/news/147155
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


31.03.2023
Как сообщила замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Ольга Рафаилова, муниципалитетам было рекомендовано провести работы по оформлению земельных участков под посадочные площадки в тех населенных пунктах, которые не имеют круглогодичного наземного сообщения.


При этом будет подготовлена документация для их строительства или ремонта (часть из объектов действовали в советское время и были законсервированы). В 2022 году за счет республиканского субсидирования на 25 млн руб. отремонтировано 6 площадок, на 24 установлено светосигнальное оборудование.

Эта работа будет продолжена в последующем, причем региональные власти предлагают включать объекты в федеральные программы.

Кроме того, для развития малой авиации проводится сертификация новых авиаперевозчиков. На сегодня поданы документы авиакомпании «Тундра», создаваемой при участии авиапредприятия «Полярные авиалинии».

https://www.rzd-part…oshchadok/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
11.04.2023
На основе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС», используемой для передачи экстренных вызовов на автотранспорте, разработана и успешно протестирована система аварийного оповещения для малой авиации.

Решение позволит повысить безопасность полетов и активнее развивать возможности использования легких и сверхлегких воздушных судов на территории России. Система создана на основе запросов авиапредприятий и предполагает добровольное использование.

Тестирование системы аварийного оповещения для малой авиации на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» было реализовано в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в рамках плана мероприятий, утвержденного Минтрансом России.

Эксперимент проводился на самолетах Ан-2. В нем использовалось несколько моделей аппаратуры спутниковой навигации российского производства, которыми были оборудованы самолёты.

Во время полетов информация о возникновении аварийной ситуации с воздушным судном от авиационных трекеров менее чем за минуту передавалась в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и далее с указанием местоположения самолета – в единую систему авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС). В зависимости от высоты пилотирования при передаче данных в «ЭРА-ГЛОНАСС» использовалась сеть связи АО «ГЛОНАСС» с максимальным радипокрытием четырёх федеральных операторов или спутниковая связь.
....

https://russianelect…04-11-era/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


 20 апреля 2023 г.
Первые самолеты "Байкал" ЛМС-901, производство которых готовится в Хабаровском крае, будут эксплуатироваться в регионе выпуска, передает ТАСС.

Об этом сообщил глава Хабаровского края Михаил Дегтярев в четверг во время отчета перед депутатами Законодательной думы региона.


"Первые десять машин будут эксплуатироваться нашим краем. А соглашение с [Единой] дальневосточной авиакомпанией предусматривает эксплуатацию на Дальнем Востоке 105 таких машин, произведенных у нас в регионе", - сказал Дегтярев.

....

https://www.metalinfo.ru/ru/news/148107
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 13
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +109.22
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Третий опытный УТС Як-152 приступил к испытаниям

Пишут:
ЦитатаКорпорация «Иркут» и Инженерный центр им. А.С. Яковлева продолжают испытания учебно-тренировочного самолёта первоначальной лётной подготовки Як-152.
В конце мая к ним присоединился третий лётный экземпляр машины, впервые он поднялся в воздух 22 мая. Об этом сообщил журнал «Взлёт».


  • +0.13 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Flight tv - выпуск 148
Дискуссия   1.063 3

.

C 12:40 интересно про новый самолёт амфибию СК-142, дальность с 4-мя пассажирами и багажом 200 кг - 1400 км (7 часов на крейсерской скорости), максимальная дальность - свыше 1500 км.

Кстати, приятно, что там устанавливается авионика российской фирмы "Glance Avionics":
https://glance-avionics.ru/about/
  • +0.14 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Цитата: Navigator_26 от 21.07.2023 01:52:20Кто-то 3,141592681-здит -

Компания российская, разработчики российские. У них раньше было два офиса - в Москве и Праге (для распространения продукции на внешние рынки), сейчас остался только в Москве. Само производство находится тоже в Москве, Троицк. Печатные платы производятся у нас, часть элементов на них российские, часть зарубежные. Всё программное обеспечение, сборка, тестирование и т.д. тоже делаются у нас.

Тут с 7:40 (а также 16:12, 16:36) подробнее про производителя:


.
https://sdelanounas.ru/blogs/150287/

А тут про "чехов":
ЦитатаУважаемые форумчане! Позвольте прояснить ситуацию с компанией ООО «Фронтлайн Авионикс», оборудованием линейки Glance, техподдержкой и перспективами компании, и так далее.
С 2018 года развитие проекта, производство, продвижение продукции и его техническую поддержку выполняет компания Glance Avionics.

Компания имеет два офиса – в Москве и в Праге, поэтому у нас нет никаких логистических проблем, связанных с поставками/заменой/ремонтом оборудования как в РФ так и в других странах. Вы можете обращаться с любыми вопросами по продукции линейки Glance (приобретенной как до 2018 г. или позднее) в АО фирма «Клуб-400» (Москва, РФ) или Glance Avionics s.r.o. (Прага, Чехия). 

Только вот проблема: чешской glance нет давно, а домен купила LPP, а есть только Московская.

https://ru-aviation.…00522.html

ЦитатаСерийное производство

Разработка и серийное производство базовых модулей и продуктов  GLANCE выполняется собственными силами с использованием производственных площадок «Троицкого Инженерного Центра» (ООО), являющегося с современным центром научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области оптико-электронного приборостроения, электроники, встроенного программного обеспечения и организации производства наукоёмкой продукции.

https://glance-avionics.ru/home/
http://trdc.com/tpos…leksi-glan

Контакты на официальном сайте:
https://glance-avionics.ru/rekvizity/
Отредактировано: User78 - 21 июл 2023 02:48:08
  • +0.04 / 4
  • АУ
Navigator_26
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.18
Регистрация: 10.07.2023
Сообщений: 73
Читатели: 0
Цитата: User78 от 21.07.2023 02:34:39Компания российская, разработчики российские. У них раньше было два офиса - в Москве и Праге (для распространения продукции на внешние рынки), сейчас остался только в Москве. Само производство находится тоже в Москве, Троицк. Печатные платы производятся у нас, часть элементов на них российские, часть зарубежные. Всё программное обеспечение, сборка, тестирование и т.д. тоже делаются у нас.

ОК, понятно.
На 14-08 Ген. конструктор слегка прогнал - давление стандартной атмосферы это 760 мм.рт.ст., а не 750 мм.рт.ст.
Авионику может позже на досуге разберем, там много чего интересного есть.
  • -0.04 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Flight tv - выпуск 148
Дискуссия   115 1

.


За последние 5 лет было выпущено 32 шт. самолётов амфибий "Борей", из них в России летают 15, остальные пошли на экспорт.  Для сравнения более крупных амфибий Ла-8 за последние 10 лет на том же самарском предприятии выпустили 16 шт.  

"Борей":



Ла-8:



....

В среднем получается по 8 шт. самолётов-амфибий в год только у НПО "АэроВолга" в Самаре. 

А ведь ещё есть самолёты амфибии СК-12 и СК-142 тюменского "Орион Авиа", Л-142 и Л-162 самарского НПО "Авиатех", Л-44М и Л-65 самарского СК "Чайка", АСК-62 самарского "Seregin Aircraft". 

СК-142:



Л-142 (Л-42М):



Л-65:





АСК-62:





__________________________________________

В России делают лучшие самолёты-амфибии в мире, а Л-65 и АСК-62 - вообще одни из самых красивых самолётов, когда-либо созданных человеком. Крутой
Отредактировано: User78 - 07 авг 2023 20:26:43
  • +0.13 / 11
  • АУ
Tihayalavina
 
russia
Краснодар
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 1,026
Читатели: 1
Цитата: User78 от 07.08.2023 20:02:43
Скрытый текст


В России делают лучшие самолёты-амфибии в мире, а Л-65 и АСК-62 - вообще одни из самых красивых самолётов, когда-либо созданных человеком. Крутой

Согласна. Красивые. Чего полезного для народного хозяйства делать умеют?
Отредактировано: Tihayalavina - 08 авг 2023 09:40:17
  • -0.02 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +109.22
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Есть новости.

Серийный выпуск маломестного самолета наладят в Дагестане в 2027 году

Пишут:
ЦитатаВ 2027 году дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» планирует выйти на серийный выпуск многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411 «Альфа-КМ»сообщает РБК Кавказ со ссылкой на информацию регионального министерства промышленности и торговли.

Полная загрузка мощностей позволит производить до 20 самолетов ежегодно.

Разработка самолета велась заводом совместно с Московским авиационным институтом, отмечается в сообщении.


При этом, начало мелкосерийного выпуска планируется в 2024 году.


Новость в том, что ранее сообщалось только о мелкосерийном производстве и потенциальных экспортных заказах.
А сейчас речь про нормальное серийное производство.
Отредактировано: liv444.1 - 07 ноя 2023 15:20:19
  • +0.09 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Малая авиация - то немногое, что можно исправить без госдотаций. Отрасль просит саморегулирования

Счетная палата РФ изучила проблему развития малой авиации в России. По мнению аудиторов, государству нужно увеличить финансовую поддержку отрасли. Эксперты и некоторые депутаты говорят, что без поддержки малые авиапредприятия обойдутся, им надо только не мешать – убрать административные барьеры. И тогда мы начнем догонять Америку.

Миллиарды пошли не совсем туда

Счетная палата России 30 ноября опубликовала аудит состояния малой авиации в России, в котором сравнила ее с другими странами. Тут похвастаться оказалось нечем, особенно в сравнении с США.
Проверяющие отметили достижения и недостатки. Из достижений:
- в 2022-м году реконструировали четыре аэропорта в Якутии (на это ушло 27 млрд рублей),
- подготовили летный состав (24,8 млрд рублей),
- субсидировали перевозки по коммерчески невыгодным рейсам, чтобы они все-таки были.
В общей сложности на малую авиацию в 2022-2023-м годах потратили около 100 млрд рублей. Динамика пассажиропотока в результате такая: было 4,3 млн пассажиров в 2021-м году, стало - 5 млн пассажиров в 2022-м. То есть в плюсе 700 тыс. пассажиров.
«Благодаря программам субсидирования воздушных перевозок маршрутная сеть региональных авиалиний в 2023 году составляет 421 маршрут, из которых 284 маршрута – софинансируемые субъектами Российской Федерации. По данным маршрутам пассажиры имеют возможность приобрести авиабилет по сниженному тарифу (средняя стоимость 7500 рублей)», - рассказала зам. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Андрианова.
Недочеты нашлись тоже: некоторые рейсы, которые субсидировались, субсидировать было не надо (они коммерчески выгодные), а в ходе летной подготовки курсантов привлечение сторонних организаций к обучению вынудило уволиться пилотов-инструкторов Омского летного колледжа.
«Указанная практика привела к неэффективным расходам на сумму 303,4 млн рублей в 2022 году и влечет риски неэффективных расходов на сумму 175,2 млн рублей по итогам 2023 года», - говорится в выводах проверки.
Кроме того, субсидирование авиаперевозок не выполняется из федерального бюджета, только из местных, а у них нет денег, чтобы удовлетворить все потребности населения удаленных населенных пунктов, из которых - кроме как по воздуху - никуда не добраться.

Что там у американцев

Несмотря на то, что положительная динамика есть, состояние малой авиации в РФ не идет в сравнение с другими странами.
В России примерно 7,5 тысяч малых самолетов, а в США 211,7 тысяч. В России 9 тысяч пилотов, в США – 273,5 тысяч. Налет часов в год в России равен 700 тысячам, а в США 25 миллионам. Авиапредприятий в России меньше, чем в США в 200 раз.
Сокращение разрыва в ближайшие годы не получится. Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли РФ до 2030-го года предусмотрены поставки 1036 самолетов (в том числе средне и дальнемагистральных). В их числе малые, но еще не сертифицированные ТВРС-44 «Ладога» и «Байкал» (ЛМС-901) в количестве 20–25 единиц ежегодно.
При этом рекомендации по оздоровлению отрасли, которые Счетная палата давала еще в 2019-м году, вполне успешно выполнялись. Из 17-ти 10 отработаны полностью, 4 – сняты в связи с утратой актуальности, 2 – в процессе (выполнены частично), на контроле осталось, по сути, одна.

Оставьте деньги себе

Эксперты и депутаты Госдумы уже давно обсуждают проблемы малой авиации. В Думе есть межфракционная рабочая группа по вопросам развития малой авиации, а при ней экспертный совет.
Председатель этого совета, зампредседателя Госдумы Владислав Даванков отмечает, что не столь важно увеличение субсидирования, сколько снятие административных барьеров.
«В рамках межфракционной рабочей группы готовятся законопроекты по специальному регулированию малой авиации. Это позволит устранить существующие административные барьеры, обеспечит инвестиционную привлекательность малой авиации и даст стимул к развитию отрасли за счет частных инвестиций», - говорит он.
Зампред этого же совета Олег Леонов объяснил, что проблема решается просто – снимаются барьеры, уменьшается себестоимость полетов, государство экономит.
«Основной причиной зависимости отрасли от государственных субсидий являются необоснованные сертификационные требования к субъектам малой авиации. Требования воздушного законодательства в части количества и квалификации персонала, ведения документации и отчетности, наземной инфраструктуры и распределения ответственности формируют у авиапредприятий многократно завышенные расходы. В конечном счете это приводит к росту цен на авиабилеты. Также причиной административных барьеров является негативная правоприменительная практика со стороны Росавиации. Она формирует избыточные бюджетные расходы даже там, где нет необоснованных регуляторных требований», - считает Леонов.
«Федеральные авиационные правила не устанавливают какой-либо дифференциации требований к предприятиям большой и малой авиации, что не соответствует ни уровню риска данного сегмента гражданской авиации, ни ресурсной обеспеченности предприятий малой авиации», - подчеркивает председатель правления Ассоциации малых авиапредприятий Сергей Детенышев.
Он считает, что малой авиации нужно саморегулирование, и она выйдет на новый уровень без госдотаций.
«Проведенные нами расчеты показали, что в случае устранения избыточных требований и введения саморегулирования воздушных коммерческих перевозок на легких воздушных судах себестоимость авиатранспортных услуг малой авиации снизится в 5–6 раз относительно существующего уровня. Как следствие, цена билетов станет доступна населению российских регионов, что позволит предприятиям малой авиации выполнять авиаперевозки в любой точке страны на условиях самоокупаемости и без каких-либо госсубсидий», - отмечает эксперт.

30 ноября 2023 Богомолов Валерий Николаевич Бюллетень Счетной палаты № 11 (312) 2023 г. Тема номера – малая авиация
Отредактировано: osankin - 01 дек 2023 17:19:34
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +14.63
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 235
Читатели: 1
В столице существует авиационная служба экстренного реагирования. В ее составе - пять пожарных, пять санитарных вертолетов и вертолет-разведчик для мониторинга обстановки при крупных происшествиях. Недавно был открыт цех планового техобслуживания и ремонта воздушных судов. Теперь ремонтировать пожарные и санитарные вертолеты можно на аэродроме, где базируется техника, что позволяет сократить время вынужденного простоя.

В Москве также организованы вертолетные площадки при медицинских учреждениях. Санитарные вертолеты начали дежурить на территории ММКЦ "Коммунарка" и на площадке НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Кроме того, разработаны новые программы подготовки пилотов в собственном учебном центре, открытом год назад.

С начала года пилоты Московского авиацентра совершили более 190 экстренных вылетов. Они были задействованы в эвакуации пострадавших в ДТП и госпитализации больных, 8 раз принимали участие в тушении крупных возгораний.


Цитата"В этом году Московский авиацентр отпраздновал 20-летний юбилей. А сегодня отмечает Международный день гражданской авиации. Поздравляю всех сотрудников с профессиональным праздником и желаю удачи! Спасибо за тысячи спасенных вами людей", - сообщил Сергей Собянин.

  • +0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1