Российский автопром

1.3 M 1 K 7.3 K
 


tango
 
Россия
Белгород
Слушатель
Карма: +1.81
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 624
Читатели: 0
Цитата: 1900.113 от 17.01.2024 19:27:50С чего вдруг? Обычное дело... Езжу с начала 90х на американцах, которые в европу официально не поставлялись. Даже нынешний эксплорер - оттуда, хотя казалось бы... Да, сложности есть, но ничего из ряда вон выходящего. Ну и, скажем так, я вообще не заметил каких-то измененийли в плане ремонта или запчастей.  Безусловно, если машина редкая, не у нас редкая, а в мире редкая или очень старая, то будут долгие сроки поставки запчастей. Если машин в мире распространённая - то проблем нет. Да, конечно, на евразийские машины, которые поставлялись в Россию, запчасть найти гораздо проще. Ну и не надо связываться с особенными машинами. Например со смартом.
Это все хорошо, пока каналы поставок не закрылись по каким-либо причинам. А причины вот прямо сейчас очевидные - санкции. Да, есть обходные какие-то пути, но они дорожать будут теперь все время и таки закроются. И если дядюшка Ляо не наладит выпуск нужных деталей, то будет грустно.

  • +0.05 / 3
    • 3
tango
 
Россия
Белгород
Слушатель
Карма: +1.81
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 624
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 17.01.2024 15:32:33У ВАЗа, как понимаю, есть очень четкие ограничения - коробка стоит не более .... рублей, в год надо поставлять не менее .... тысяч штук.
Специфика крупносерийного производства.
КАТЭ, как понимаю, штучное производство сложных и дорогих изделий.
Хотя... судя по сайту, решение в размерности В-класса у них есть.
Попадалось, что КАТЭ предлагали коробки выпускать на АвтоВАЗе, но там не срослось именно из-за французов. Не факт, что так было на самом деле, но  информация проходила и даже в новостях было.
Про КАТЭ

  • +0.02 / 1
    • 1
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: tango от 17.01.2024 20:05:42Попадалось, что КАТЭ предлагали коробки выпускать на АвтоВАЗе, но там не срослось именно из-за французов. Не факт, что так было на самом деле, но  информация проходила и даже в новостях было.
Про КАТЭ
Да, тоже помню что-то такое.
На сайте КАТЕ висит описание их коробки для автомобиля класса B, но есть приписка, что планируется испытание на автомобиле.
То есть не факт, что она есть в виде готового к серии изделия, а не только модели и опытного образца.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.02 / 2
    • 2
1900.113
 
Слушатель
Карма: -0.50
Регистрация: 30.10.2009
Сообщений: 2,614
Читатели: 0
Цитата: tango от 17.01.2024 20:01:07Это все хорошо, пока каналы поставок не закрылись по каким-либо причинам. А причины вот прямо сейчас очевидные - санкции. Да, есть обходные какие-то пути, но они дорожать будут теперь все время и таки закроются. И если дядюшка Ляо не наладит выпуск нужных деталей, то будет грустно.
Давно уже наладил... И поставщики давно есть... Плюсом к тому - доставка из Китая быстрее и дешевле. Могу поклониться Китайцам. Они реально нам помогли с изделиями медицинского назначения. В 2022 когда к нам прекратились поставки некоторых медицинских изделий, в течении короткого времени они пошли к нам через Китай. Тоже самое, только через Китай, иногда упаковка с иероглифами. И цены - не выросли!
Да и гляньте вы на сложившуюся ситуацию. С нашего рынка продаваны то ушли, а вот машины, сами машины - остались. Почему Китайцы откажутся от поставок запчастей для них?

  • -0.02 / 4
    • 2
    • 2
DeC
 
Россия
Слушатель
Карма: +376.44
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 300,345
Читатели: 55
Дискуссия Новая
АвтоВАЗ
Так будет выглядеть логотип нового бренда "АвтоВАЗа"


 
Компания планирует выпускать беспилотные, легковые и спортивные автомобили, автозапчасти, машинки на дистанционном управлении и многое другое.

Заявку на регистрацию товарного знака подала "дочка" автопроизводителя.
Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия

  • +0.47 / 7
    • 7
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: rat1111 от 17.01.2024 17:08:16Работа с китайскими поставщиками - вещь сильно специфическая и для того, чтобы получить именно то, что нужно тебе купить, а не то, что Дедушке Ляо нужно тебе продать - нужны специфические знания и опыт. 
.
Здесь чуть раскрою тему. Бо - сам влетал.
.
Менталитет китайского бизнеса очень отличается от менталитета бизнеса русского/европейского/американского. Не в том, что они патологические жулики, а в том, что у них совсем другие фигуры умолчания. Одно из принципиальных отличий в фигурах умолчания - у китайцев (за исключением не такого уж большого числа контор, среди которых практически нет ОЕМов, а исключительно бренды) нет такого понятия как "стандарт качества".
.
Если, скажем, китайский завод ОЕМит качественные кнопки для Рено, VW и Haval - то это абсолютно не значит, что для ВАЗа он сОЕМит такую же качественную кнопку. Более того, если пустить дело на самотек - даже первая качественная партия не означает, что вторая будет такой же. Про то, что между демонстрационным образцом и серийной партией отличий может быть больше, чем между Патрисией Каас и Аллой Пугачевой - даже не говорю.
Поэтому с китайцами всегда детально надо прописывать, что ты хочешь получить и и также детально письменно согласовывать все мелочи - вплоть до конкретных материалов и производителя комплектующих. Причем по каждому пункту получать от китайца письменное подтверждение того, что он тебя правильно понял. Иначе - все что не будет оговорено и подтверждено в деталях - будет Дедушкой Ляо безжалостно соптимизировано путем применения самого лютого и дешевого говна и палок. Более того, желательно еще и контролировать процесс, чтобы оперативно вскрывать все рационализаторские поползновения китайцев и сразу же бить им по рукам.
.
Кстати, возвращаясь к злополучной кнопке. Очень может быть, что снабженцы ВАЗа вообще не заморачивались и заказали эти кнопки на том же самом заводе, на котором их заказывало Рено, сказав - "сделайте нам такие же". Ну, китайцы и сделали в силу своего понимания что такое "такое же".
По уму, при отсутствии собственных специалистов - ВАЗу надо было напрячь лавку, которая профессионально занимается работой с китайскими ОЕМщиками. Да, это было бы процентов на 10-20 дороже, но и результат был другой. Но вот объяснить тендерному комитету и руководству за что 10-20 процентов переплачивать "барыгам и спекулянтам" - вряд ли бы получилось.
Отредактировано: rat1111 - 19 янв 2024 в 02:00
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.39 / 29
    • 29
Murmur.
 
Слушатель
Карма: +8.94
Регистрация: 04.12.2007
Сообщений: 2,044
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 18.01.2024 01:52:02Но вот объяснить тендерному комитету и руководству за что 10-20 процентов переплачивать "барыгам и спекулянтам" - вряд ли бы получилось.
А что, в тендерном комитете и руководстве - сплошь идиоты?

  • +0.00 / 4
    • 2
    • 2
Murmur.
 
Слушатель
Карма: +8.94
Регистрация: 04.12.2007
Сообщений: 2,044
Читатели: 0
Цитата: Senya от 17.01.2024 17:13:17Для меня, если честно, спонсирование государством звучит как изъятие денег у тех, кто не может позволить себе никакую машину в пользу тех, кто машины покупает. Как впрочем и для любого другого дотируемого товара.
Ситуация,  когда большая часть авто привозится из-за границы, т.е по сути, расходуется валюта, лучше?

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
  bb1788
  • Удалено
  • +0.08 / 5
Danilov71
 
77 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,167
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаЗапасы новых легковых автомобилей на складах крупных дилерских холдингов в январе 2024 г. оказались максимальными с начала 2022 г., рассказали опрошенные «Ведомостями» авторитейлеры. Сложившаяся ситуация продлится несколько месяцев и будет вынуждать дилеров предлагать скидки покупателям, полагают собеседники.
О рекордных стоках машин официально поставляемых в Россию китайских марок говорит директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов. По его словам, сейчас на складе компании 4520 машин против 4266 и 4339 в среднем за 2022 и 2023 гг. соответственно. Это связано с тем, что в IV квартале прошлого года бренды из КНР пытались максимально загрузить склады дилеров, поясняет топ-менеджер.
«Скидки точно будут. Даже если взять декабрь 2023 г., Chery, Exeed и Haval улучшали торговые условия. Они начали понимать, что рынка всем не хватает и приходится где-то демпинговать», – отмечает Иванов. В то же время в запасах машин, привозимых «Рольфом» самостоятельно по параллельному импорту, никаких рекордов нет, констатирует топ-менеджер.
О максимальных с февраля 2022 г. стоках по новым машинам говорит и председатель совета директоров «БН-моторс», президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. По его словам, у дилера «перегруз по Lada Vesta» на уровне месячного объема продаж. По китайским брендам складские запасы, по его словам, сейчас достигают двух и более месяцев продаж, что «считается чрезмерным».
Тренд подтверждает также гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Абсолютные цифры разнятся в зависимости от объема бизнеса дилерского предприятия по данному направлению, под которое и формируется складской запас, добавляет он.
Но покупательская активность стала понемногу снижаться с октября 2023 г. – после очередного повышения ключевой ставки ЦБ (сейчас уже 16%. – «Ведомости») и появления на рынке автомобилей, ввезенных после индексации утильсбора в августе прошлого года, говорит Подщеколдин. Из КНР в IV квартале было поставлено больше новых автомобилей, чем в предыдущие кварталы 2023 г.
«Сейчас к дилерам поступают машины, заказанные в середине – второй половине 2023 г. Китайцы скорректируют производство, но на поставках это отразится только через четыре месяца.
Соответственно, в I квартале мы все еще будем получать больше машин, чем можем продать. И это будет давить на дилерскую маржу», – поясняет собеседник.


Скрытый текст
тут
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита

  • +0.07 / 4
    • 4
Сообщение № 7041280
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Murmur. от 18.01.2024 09:04:47А что, в тендерном комитете и руководстве - сплошь идиоты?

В тендерном комитете - люди, не желающие себе проблем на свою же ж. И тем более суда и посадки.

Если два поставщика отвечают требованиям и условиям тендера, но один из них на 20% дешевле - они просто обязаны выбрать этого дешёвого.

А чтобы вставить вот эти вот специфические "противокитайские" требования в тендер, надо:
1. Хорошо знать эту проблему
2. Уметь это грамотно юридически записать

Если раньше с Дядюшкой Ляо не сталкивался - выполнить эти пункты нереально.

  • +0.14 / 9
    • 9
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 18.01.2024 11:11:04В тендерном комитете - люди, не желающие себе проблем на свою же ж. И тем более суда и посадки.

Если два поставщика отвечают требованиям и условиям тендера, но один из них на 20% дешевле - они просто обязаны выбрать этого дешёвого.

А чтобы вставить вот эти вот специфические "противокитайские" требования в тендер, надо:
1. Хорошо знать эту проблему
2. Уметь это грамотно юридически записать

Если раньше с Дядюшкой Ляо не сталкивался - выполнить эти пункты нереально.
Увы.
Однажды бодался с таким "деятелем".
Надо было сотрудникам из Магнитки в Крым слетать туда-обратно на учебу. Ему поставили задачу найти самые дешевые авиабилеты. Нашел какой-то ночной чартер из Еката, притом что из Магнитки был прямой рейс.
На вопрос - а проезд туда-назад до Еката, суточные дополнительные не хочешь приплюсовать, был дан ответ: мне поручили как можно дешевле, я так и решаю.
В общем, пришлось на него покричать и с его начальником поскандалить, в итоге люди летели из Магнитки. 
Но он формально выполнял поставленную задачу. Что в общем будет только хуже - его не волновало.
Отредактировано: Николаич - 18 янв 2024 в 11:22
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.06 / 3
    • 3
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.99
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,384
Читатели: 6
Цитата: DeC от 18.01.2024 00:04:45Так будет выглядеть логотип нового бренда "АвтоВАЗа"


 
Компания планирует выпускать беспилотные, легковые и спортивные автомобили, автозапчасти, машинки на дистанционном управлении и многое другое.

Заявку на регистрацию товарного знака подала "дочка" автопроизводителя.
Подмигивающий
Китайцев что ли пригласили рисовать? Чем кораблик-то плох
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.

  • +0.57 / 14
    • 13
    • 1
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: slavae от 18.01.2024 13:11:17Китайцев что ли пригласили рисовать? Чем кораблик-то плох
Да, вот прям тоже подумалось, что китайщина какая-то.
Очень неудачно.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.36 / 9
    • 8
    • 1
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.71
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 348
Читатели: 0
Цитата: Murmur. от 18.01.2024 09:07:13Ситуация,  когда большая часть авто привозится из-за границы, т.е по сути, расходуется валюта, лучше?
Иногда лучше.
Например, для производства авто надо привлечь 100 000 человек, производство которых позволит не покупать зарубежом авто на 1 000 000 000 долларов
При этом у нас дефицит трудовых ресурсов 100 000 человек для предприятия по переработке сжиженного газа (извлечения из него гелия, например), экспортный потенциал которого 10 000 000 000 долларов.
В этом случае, возможно, лучше расходовать валюту на приобретение авто
З.Ы. Цифры взяты виртуальные, доллар взят для примера, о вводе в строй трех из шести линий по извлечению гелия на Амурском ГПЗ автор в курсе

  • +0.06 / 2
    • 2
Foxhound
 
СССР
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +94.11
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 15,180
Читатели: 8
Цитата: slavae от 18.01.2024 13:11:17Китайцев что ли пригласили рисовать? Чем кораблик-то плох
Им нужно по идее сделать новый бренд под сегмент выше эконома. У кораблика репутация не та.

  • +0.05 / 2
    • 2
Страшный Кубаноид
 
Россия
Краснодар
52 года
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,848
Читатели: 18
Цитата: rat1111 от 18.01.2024 01:52:02Здесь чуть раскрою тему. Бо - сам влетал.

Кстати, возвращаясь к злополучной кнопке. Очень может быть, что снабженцы ВАЗа вообще не заморачивались и заказали эти кнопки на том же самом заводе, на котором их заказывало Рено, сказав - "сделайте нам такие же". Ну, китайцы и сделали в силу своего понимания что такое "такое же".
По уму, при отсутствии собственных специалистов - ВАЗу надо было напрячь лавку, которая профессионально занимается работой с китайскими ОЕМщиками. Да, это было бы процентов на 10-20 дороже, но и результат был другой. Но вот объяснить тендерному комитету и руководству за что 10-20 процентов переплачивать "барыгам и спекулянтам" - вряд ли бы получилось.
Детский сад, штаны на лямках! А ВАЗ в 2022 год попал прямиком из 1991 года? Вот прям в заморозке они там все лежали или в коме? То, что Вы описываете по работе с Китаем, описано более чем на всех ресурсах, где обсуждают работу с Китаем. Уже много лет как.
Более того ВАЗ совсем не вчера родился и в Китае ОЕМ заказывал в 2022 году не в первый раз.
Поэтому повторяю: объяснять шлак наивностью закуперов ВАЗа (кстати отечественные стабилизаторы по той же схеме ВАЗ снаивничал?) очевидно глупо, а всё объясняется именно политикой "сойдёт любой шлак, лишь бы подешевле". Эта политика была на ВАЗе почти всю его новейшую историю. Вот прямо с 1991 года начиная. Как народ материл ЛАДЫ, произведённые в этих самых 90х, - можно оды слагать. Рено ЗАСТАВИЛ закупать с хоть какими то стандартами качества. Но теперь злого РЕНО нет и можно снова покупать самую дешёвку.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!

  • +0.04 / 9
    • 7
    • 2
EugeneZ
 
Россия
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.76
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 622
Читатели: 0
Цитата: luckyzzr от 15.01.2024 15:34:09Я к тому, что очень редко встретишь "дырку", куда микромашина влезет, а полноразмерный авто - нет (в ширину еще реже). Парковка в несколько заходов - это видимо фича мегаполисов
Габаритно вдвое меньше - это надо искать и искать. Например, Ока размеры 3200х1420, а длина моего микроавтобуса (не самого маленького) 4795х1800, больше на 50% и 27% соответственно (кстати, не уверен, что у Оки складываются зеркала заднего вида, с зеркалами она шире)
У меня микробус 5380х1880, запарковаться не удалось только в БалаклавеУлыбающийся В остальных местах от Владивостока до Мурманска и Севастополя проблем не было.

  • +0.02 / 1
    • 1
Страшный Кубаноид
 
Россия
Краснодар
52 года
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,848
Читатели: 18
Цитата: luckyzzr от 18.01.2024 13:29:58Иногда лучше.
Например, для производства авто надо привлечь 100 000 человек, производство которых позволит не покупать зарубежом авто на 1 000 000 000 долларов
При этом у нас дефицит трудовых ресурсов 100 000 человек для предприятия по переработке сжиженного газа (извлечения из него гелия, например), экспортный потенциал которого 10 000 000 000 долларов.
В этом случае, возможно, лучше расходовать валюту на приобретение авто
З.Ы. Цифры взяты виртуальные, доллар взят для примера, о вводе в строй трех из шести линий по извлечению гелия на Амурском ГПЗ автор в курсе
О том, что при нашем населении мы точно не сможем в автаркию и придётся выбирать отрасли, которые "должны умереть" писалось на этом ресурсе 100500 раз уже много много лет.
Но это точно не автопром т.к. он очень крутой мультипликатор это раз и находится ещё и близко к военным т.к. военные тоже на легковушках катаются. Убьём массовый автопром и УАЗы для военных станут по цене БТРов.
А ещё есть целый ряд госструктур, которым придётся служебный транспорт покупать за валюту.
Кроме того в автопроме довольно высокая добавленная стоимость, а ещё это и тоже экспортный товар за ту самую валюту, ради которой газ из Вашего примера.
Ну и т.д.
Так что у государства огромная задача по вычислению отраслей, в которые в России должно стать просто крайне невыгодно нанимать людей. Опять же это должны быть отрасли с достаточно значимым числом занятых. Если ввести конские налоги для тех, кто занимается переводом и озвучкой корейских аниме, - это абсолютно ничего не изменит на рынке труда.
Есть и другая сторона медали: нужно отрабатывать инструменты максимально безболезненного внедрения в отдельные отрасли мигрантов. Вот как сейчас в стройке или там в пошиве одежды. Убери сейчас оттуда мигрантов - и стройка станет конкурировать за людей с военными заводами, авиацией, автопромом, коммунальным хозяйством и т.д.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!

  • +0.10 / 8
    • 8
Таф
 
Россия
Обнинск
Слушатель
Карма: -1.14
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 5,714
Читатели: 3
Цитата: Foxhound от 18.01.2024 14:27:42Им нужно по идее сделать новый бренд под сегмент выше эконома. У кораблика репутация не та.
А продавать в этом сегменте что будут? Очередной Москвич китаец отверточной сборки за три цены?
Как то устал я уже жить в интересное и непростое для страны время...

  • +0.17 / 10
    • 8
    • 2
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 27 пользователей

Календарь