Российский автопром

860,932 4,958
 

Фильтр
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.46
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,121
Читатели: 6
) Тёма делится
Дискуссия   79 0
Самый простой способ проверить, какой перед нами журналист - посмотреть, насколько он не путает похожие вещи. 
Например, в России существуют две совершенно разные организации - Автодор и Росавтодор. Они обе занимаются автомобильными дорогами, но Автодор - это компания, которая занимается только платными дорогами, а Росавтодор - это федеральное дорожное агентство.
Для того, чтобы плохого журналиста было еще проще вычислить, Автодор официально называется "государственная компания «Российские автомобильные дороги»". То есть, если мы решим логично сократить ее название, мы получим Росавтодор, но совершенно не угадаем. Потому что правильно - Автодор.
В России 53 000 километров федеральных дорог. Росавтодор отвечает из них на 50 000. А Автодор - за 3000.
Путают Автодор с Росавтодором все, начиная с агентства ТАСС и заканчивая последним телеграм-аналитиком с 30 подписчиками. А путать не надо.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.21 / 12
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,810
Читатели: 8
Цитата: Сергей_СПб от 21.12.2022 12:32:42Турбомотор на механике за 2. 
Стало быть есть возможность выпуска версий и подешевле, на атмосфернике. 
Что ж... разумно.

Не знаю...
20 лет плясали вокруг европейского, корейского и японского автопрома, затаскивая их в Россию и стимулируя открывать заводы.
По факту получили сборку, трансфера ключевых технологий так и не вышло.
Ни подушек, ни АБС, ни АКПП - ничего.
Максимум - штамповка и металлообработка, но это и так всегда умели делать.
Теперь китайщина...
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.01 / 10
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.98
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 21.12.2022 20:04:54Не знаю...
20 лет плясали вокруг европейского, корейского и японского автопрома, затаскивая их в Россию и стимулируя открывать заводы.
По факту получили сборку, трансфера ключевых технологий так и не вышло.
Ни подушек, ни АБС, ни АКПП - ничего.
Максимум - штамповка и металлообработка, но это и так всегда умели делать.
Теперь китайщина...

Ну и? Не заметили что кое-что изменилось вокруг?
Нормальная реакция на изменившиеся условия.
А компоненты… развал мировой системы на технологические зоны с таких запретов на поставку и начинается.
Отредактировано: Сергей_СПб - 21 дек 2022 21:58:22
  • +0.07 / 4
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,038
Читатели: 6
Цитата: Николаич от 21.12.2022 20:04:54Не знаю...
20 лет плясали вокруг европейского, корейского и японского автопрома, затаскивая их в Россию и стимулируя открывать заводы.
По факту получили сборку, трансфера ключевых технологий так и не вышло.
Ни подушек, ни АБС, ни АКПП - ничего.
Максимум - штамповка и металлообработка, но это и так всегда умели делать.
Теперь китайщина...

Потому что передавать ключевые технологии это глупо для их обладателя. Очевидно же.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • -0.01 / 3
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,038
Читатели: 6
Цитата: rat1111 от 22.12.2022 01:20:59не так совсем. Те же европейцы передали в Китай массу ключевых технологий (собственно Китай стал технологической державой - именно за счет трансфера технологий из Европы)

Для китайского способа нужно было сделать производство на территории РФ сильно выгоднее других стран (например Китая) и отказаться от амбиций до тех пор, пока не появилась уверенность что критической зависимости от иностранных технологий нет. Не думаю что РФ после 90х в принципе была на это способна.

РФ же с одной стороны таких условий создать не смогла, с другой - прекратила финансировать разраьотку многих направлений, при этом создавая условия, в которых иностранные производители доминировали на внутреннем рынке. Теперь РФ пожинает плоды такой политики, например на рынке авто.
Отредактировано: Foxhound - 22 дек 2022 01:38:39
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • -0.07 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,810
Читатели: 8
Цитата: Сергей_СПб от 21.12.2022 21:57:05Ну и? Не заметили что кое-что изменилось вокруг?
Нормальная реакция на изменившиеся условия.
А компоненты… развал мировой системы на технологические зоны с таких запретов на поставку и начинается.

Заметил.
Ну что заметил:
1. Надо сказать спасибо дедушке Иосифу за ГАЗ-69 - без этого дедушки не было бы нынешней УАЗовской платформы, включая их хит всех времен и народов - Буханку. Ни одна война на последние лет 50 без нее не обходится, и нынешняя - не исключение.
2. Надо сказать спасибо дяде Лене Брежневу за Ниву и ВАЗ-2108 - сейчас это единственные живые ВАЗовские платформы, которые Россия способна произвести полностью самостоятельно.
3. стоит задать вопрос Денису Мантурову - а что за новый автопром такой ты, Валентиныч, построил, что по щелчку из-за океана он в одночасье прекратил свое существование?
А вы что-то другое заметили?
Ну радуйтесь, что теперь придется покупать кЕтайские ведра втридорога.
Такова цена отсутствия технологической независимости и нежелания ее построить, когда были деньги и возможности.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.15 / 12
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,810
Читатели: 8
Цитата: Foxhound от 22.12.2022 01:33:34Для китайского способа нужно было сделать производство на территории РФ сильно выгоднее других стран (например Китая) и отказаться от амбиций до тех пор, пока не появилась уверенность что критической зависимости от иностранных технологий нет. Не думаю что РФ после 90х в принципе была на это способна.

РФ же с одной стороны таких условий создать не смогла, с другой - прекратила финансировать разраьотку многих направлений, при этом создавая условия, в которых иностранные производители доминировали на внутреннем рынке. Теперь РФ пожинает плоды такой политики, например на рынке авто.

Да, закрыли разработку собственной легковой платформы на ГАЗе, купив нечто под названием Волга Сайбер.
Результат известен.
Радует, что сохранили и развивают собственные платформы грузовиков, хотя тут с двигателями плотно сидят на китайской игле.
Вот решили на днях вытащить из нафталина совейскую V-образную восьмерку, которую туда убрали только в прошлом году.
То, что после закрытия ВАЗовского Проекта С Веста, в итоге, получила свою платформу с заимствованиями из Проекта С, а не стала лицензионной реношной - даже маленькое чудо. Есть шансы на возвращение на рынок. 
Собственные разработки АБС прикрыли, решив, что проще будет у БОШа купить. Ну купили, чО.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.11 / 10
  • АУ
бульдозер
 
russia
Слушатель
Карма: +8.44
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,650
Читатели: 100
Цитата: rat1111 от 22.12.2022 01:19:30Ключевая задача была насыщение рынка доступными автомобилями.
Ее и выполняли. И выполнили.

И - подготовка рабочих, которые умеют работать с современным оборудованием и иже так, как это положено. Нужен был 1 млн таковых. Это -главное и это сделали.
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +0.32 / 19
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,810
Читатели: 8
Цитата: Доктор Удмурт от 22.12.2022 09:31:03Ну и производства поставщиков подтянуть - стекла, коврики, сталь для автомобилей и т.д. Западные бренды ушли, китайцы прийдут, а поставщики компонентов уже есть.

Как насчет АБС, АКПП, движков современных и т.д.?
Если это все есть свое - китайцы не нужны нах.
Если нет - то кого после китайцев звать? Иран, Индию, Вьетнам?
А так да - если коврики и стекла это потолок возможного, то и китайцы во спасение.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.11 / 9
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.98
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 22.12.2022 06:15:07Такова цена отсутствия технологической независимости и нежелания ее построить, когда были деньги и возможности.

Вот как раз сейчас и появились возможности. Ибо раньше не было смысла в своём блоке АБС, т.к. Бош предлагал и лучше и дешевле.
  • +0.15 / 8
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.92
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,300
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 22.12.2022 09:58:01Вот как раз сейчас и появились возможности. Ибо раньше не было смысла в своём блоке АБС, т.к. Бош предлагал и лучше и дешевле.

Заветы Егора Гайдара? "Зачем нужна своя промышленность, когда всё можно на Западе купить?"
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • -0.01 / 8
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.98
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: olenevod от 22.12.2022 10:06:20Заветы Егора Гайдара? "Зачем нужна своя промышленность, когда всё можно на Западе купить?"

Поддержанная покупателями, кстати…
«Да чтобы я сел на отечественный автопром? Да ни в жизнь больше!»
И это массово.
P.S. Мантуров во всём виноват, ага.
Отредактировано: Сергей_СПб - 22 дек 2022 10:08:59
  • +0.20 / 15
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,810
Читатели: 8
Цитата: Сергей_СПб от 22.12.2022 09:58:01Вот как раз сейчас и появились возможности. Ибо раньше не было смысла в своём блоке АБС, т.к. Бош предлагал и лучше и дешевле.

А всегда найдется тот, кто предложит лучше и дешевле.
Я просто помню, как годах в 2010-2011, когда обнулили пошлины на новые самолеты, тут близкие к власти люди (известные персонажи с военных веток) на серьезных щщах обосновывали, что, может, ну его, этот гражданский авиапром - боинг и аирбас все равно сделают лучше. Мол, давайте сконцентрируемся на боевой авиации и вертолетах, а остальное отпустим.
Как же все-таки хорошо, что они тогда не победили...
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.06 / 11
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.98
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 22.12.2022 10:10:22А всегда найдется тот, кто предложит лучше и дешевле.
Я просто помню, как годах в 2010-2011, когда обнулили пошлины на новые самолеты, тут близкие к власти люди (известные персонажи с военных веток) на серьезных щщах обосновывали, что, может, ну его, этот гражданский авиапром - боинг и аирбас все равно сделают лучше. Мол, давайте сконцентрируемся на боевой авиации и вертолетах, а остальное отпустим.
Как же все-таки хорошо, что они тогда не победили...

Что-то вы путаете... в 2010-ом был построен первый серийный SSJ100 и уже вовсю велись работы по МС-21.
Да был анонсирован старт перевооружения ВВС, но также уже прозвучало, что после перевооружения, ну и некоторых экспортных контрактов, закупки боевой авиации снизятся и лучше успеть подготовиться к этому времени и заняться выпуском актуальных гражданских лайнеров.

А вот "экспертно-гусаровский" вой про то какой "Суржик" отстой, да движки низко висят, да уже есть весь такой прям замечательный Ан-148, да убили гады Ту-334, на он не наш, и т.д. и т.п. — вот этого было с избытком, да.
Отредактировано: Сергей_СПб - 22 дек 2022 10:40:08
  • +0.20 / 12
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,810
Читатели: 8
Цитата: Сергей_СПб от 22.12.2022 10:34:05Что-то вы путаете... в 2010-ом был построен первый серийный SSJ100 и уже вовсю велись работы по МС-21.

Нет, не путаю. Дядя это был.
В обоснование вот этого:
В России будут обнулены ввозные таможенные пошлины на самолеты с массой пустого снаряженного аппарата в пределах от 90 до 120 т. Соответствующее решение приняла подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Новость от 27 июля 2010 г.
Как понимаю, борьба тогда и шла - поддерживать на плаву Ту-204/214 и пилить МС-21, или ну его нафиг и закрываем окончательно, все равно бобики сделают лучше.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.12 / 6
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.98
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 22.12.2022 10:38:29Нет, не путаю. Дядя это был.
В обоснование вот этого:
В России будут обнулены ввозные таможенные пошлины на самолеты с массой пустого снаряженного аппарата в пределах от 90 до 120 т. Соответствующее решение приняла подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Новость от 27 июля 2010 г.
Как понимаю, борьба тогда и шла - поддерживать на плаву Ту-204/214 и пилить МС-21, или ну его нафиг и закрываем окончательно, все равно бобики сделают лучше.

Да там вся эта инфоборьба была в основном украми-антоновцами проплачена. Против SSJ100. Вспомните - про МС-21 в целом и не вспоминали, он не был конкурентом.
Ну может и топы Аэрофлота не хотели возиться со стартом эксплуатации нового типа. Им, понято, на арбузах спокойнее... Но нацперу быстро объяснили, чьи в лесу шишки.
В общем, я это к чему. Улыбающийся
В авиапроме попроще оставаться наплаву с не самым большим объёмом выпуска. В этом ключевое отличие отрасли от легкового автопрома. Ну в спокойные времена и в условиях открытой торговли.
А сейчас условия кардинально изменились, появился шанс.
Отредактировано: Сергей_СПб - 22 дек 2022 10:50:17
  • +0.20 / 9
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.98
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 22.12.2022 10:50:30Простите, но...
...
Речь шла - связываемся вообще с МС-21 или закрываем эту тему и дальше летаем на бобиках.

Простите но...
Вот вообще не помню темы, что мол МС надо закрывать.
Собственно летопись новостей (с 2009-го) об авиапроме рядом. Улыбающийся
Отредактировано: Сергей_СПб - 22 дек 2022 10:54:32
  • +0.09 / 5
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Практикант
Карма: +461.56
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,679
Читатели: 78
Цитата: бульдозер от 22.12.2022 09:26:59И - подготовка рабочих, которые умеют работать с современным оборудованием и иже так, как это положено. Нужен был 1 млн таковых. Это -главное и это сделали.

Был такое около 1960-го, когда техника в колхоз поступала быстрее, чем успевали трактористов и  комбайнеров выучить.
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.18 / 14
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.98
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Lada, СПб, Китай...
Новость   1.189 0
В рамках нового проекта АВТОВАЗ рассчитывает во II полугодии 2023 года начать выпуск в Санкт-Петербурге новых автомобилей под брендом LADA. Предполагается поэтапная постановка на производство различных моделей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны. Все необходимое для сборки будет поставляться одним или несколькими партнерами из дружественных стран, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии. Также планируется поэтапная локализация производства с задействованием поставщиков компонентов, расположенных в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это обеспечит сохранение занятости как на автозаводе, так и в смежных отраслях региона.
  • +0.15 / 8
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.98
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: jonik от 22.12.2022 12:32:22Я на государство не валил бы и без автопрома у него было много задач, которые нужно было решить. 
..
Тяжело писать о том в чём не особо разбираешься, но так теоретически...
Не нашлось в автопроме людей, которые бы имели понимание как развиваться (мне кажется это самое главное), деньги и власть и захотели поднять его.
У автопрома был хороший шанс подняться на волне этого кризиса. Но к нему нужно было приготовиться и собрать компетенции и технологии - пусть даже своровать, но не сложилось - почему хз... (Камаз судя по новостям решил не париться и начал производить чужие коробки и движки под своей маркой уже и норм!)
По факту имеем кучу производств - подарили за 1 рубль, но критические компоненты мы не умеем производить.
Зато факт который мы знаем - буржуи включили жадность и цена на авто кратно выросла после начала СВО. Но даже перед СВО цена на Весту приближалась к 1 миллиону, а стартовали продажи с 600 тысяч или рядом.

Как по мне, так нужно спокойно осознать, что не мы в мировом автопроме заказываем музыку, определяем тенденции и стандарты, формируем условия и тренды.
 Была предыдущая ситуация - действовали как могли в тех условиях и выполняли задачу по насыщению рынка. Ибо существовал банальный товарный голод. 
Лишних денег не было (а когда они вооще бывают) - факт. Но когда в 2009-ом пришлось тупо спасать АвтоВАЗ от смерти – и делали это за счёт бюджета – сколько было шума на тему, "Опять за наши налоги спасают! Пусть лучше умрёт!" И ведь не сказать, чтоб эти лозунги не поддерживали в народе. Очень даже поддерживали, даже не владельцы Фокусов и Королл, а свежеиспечённые иномарковладельцы на базовых Логанах. При этом они же, те же самые люди, сейчас кивают на Китай - мол вон, гляньте как они развили. Ага, развили... при этом госденег в китайские компании было влито на пару порядков больше, чем у нас. 

Сейчас новые условия работы (и снова не мы их создали), да,  цены будут выше, но это даёт шанс на собственное автомобилестроение. Ну как собственное, без китайского участия не обойдётся. И не стоит думать, что нет людей понимающих как развиваться, я полагаю, что есть. Просто от понимания до успешной реализации (да ещё и прибыльной) - слишком непростой путь. Да и времени потребует.
Отредактировано: Сергей_СПб - 22 дек 2022 12:50:18
  • +0.13 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 2