Цитата: Сергей_СПб от 21.12.2022 12:32:42Турбомотор на механике за 2.
Стало быть есть возможность выпуска версий и подешевле, на атмосфернике.
Что ж... разумно.
Цитата: Николаич от 21.12.2022 20:04:54Не знаю...
20 лет плясали вокруг европейского, корейского и японского автопрома, затаскивая их в Россию и стимулируя открывать заводы.
По факту получили сборку, трансфера ключевых технологий так и не вышло.
Ни подушек, ни АБС, ни АКПП - ничего.
Максимум - штамповка и металлообработка, но это и так всегда умели делать.
Теперь китайщина...
Цитата: Николаич от 21.12.2022 20:04:54Не знаю...
20 лет плясали вокруг европейского, корейского и японского автопрома, затаскивая их в Россию и стимулируя открывать заводы.
По факту получили сборку, трансфера ключевых технологий так и не вышло.
Ни подушек, ни АБС, ни АКПП - ничего.
Максимум - штамповка и металлообработка, но это и так всегда умели делать.
Теперь китайщина...
Цитата: rat1111 от 22.12.2022 01:20:59не так совсем. Те же европейцы передали в Китай массу ключевых технологий (собственно Китай стал технологической державой - именно за счет трансфера технологий из Европы)
Цитата: Сергей_СПб от 21.12.2022 21:57:05Ну и? Не заметили что кое-что изменилось вокруг?
Нормальная реакция на изменившиеся условия.
А компоненты… развал мировой системы на технологические зоны с таких запретов на поставку и начинается.
Цитата: Foxhound от 22.12.2022 01:33:34Для китайского способа нужно было сделать производство на территории РФ сильно выгоднее других стран (например Китая) и отказаться от амбиций до тех пор, пока не появилась уверенность что критической зависимости от иностранных технологий нет. Не думаю что РФ после 90х в принципе была на это способна.
РФ же с одной стороны таких условий создать не смогла, с другой - прекратила финансировать разраьотку многих направлений, при этом создавая условия, в которых иностранные производители доминировали на внутреннем рынке. Теперь РФ пожинает плоды такой политики, например на рынке авто.
Цитата: rat1111 от 22.12.2022 01:19:30Ключевая задача была насыщение рынка доступными автомобилями.
Ее и выполняли. И выполнили.
Цитата: Доктор Удмурт от 22.12.2022 09:31:03Ну и производства поставщиков подтянуть - стекла, коврики, сталь для автомобилей и т.д. Западные бренды ушли, китайцы прийдут, а поставщики компонентов уже есть.
Цитата: Николаич от 22.12.2022 06:15:07Такова цена отсутствия технологической независимости и нежелания ее построить, когда были деньги и возможности.
Цитата: Сергей_СПб от 22.12.2022 09:58:01Вот как раз сейчас и появились возможности. Ибо раньше не было смысла в своём блоке АБС, т.к. Бош предлагал и лучше и дешевле.
Цитата: olenevod от 22.12.2022 10:06:20Заветы Егора Гайдара? "Зачем нужна своя промышленность, когда всё можно на Западе купить?"
Цитата: Сергей_СПб от 22.12.2022 09:58:01Вот как раз сейчас и появились возможности. Ибо раньше не было смысла в своём блоке АБС, т.к. Бош предлагал и лучше и дешевле.
Цитата: Николаич от 22.12.2022 10:10:22А всегда найдется тот, кто предложит лучше и дешевле.
Я просто помню, как годах в 2010-2011, когда обнулили пошлины на новые самолеты, тут близкие к власти люди (известные персонажи с военных веток) на серьезных щщах обосновывали, что, может, ну его, этот гражданский авиапром - боинг и аирбас все равно сделают лучше. Мол, давайте сконцентрируемся на боевой авиации и вертолетах, а остальное отпустим.
Как же все-таки хорошо, что они тогда не победили...
Цитата: Сергей_СПб от 22.12.2022 10:34:05Что-то вы путаете... в 2010-ом был построен первый серийный SSJ100 и уже вовсю велись работы по МС-21.
Цитата: Николаич от 22.12.2022 10:38:29Нет, не путаю. Дядя это был.
В обоснование вот этого:
В России будут обнулены ввозные таможенные пошлины на самолеты с массой пустого снаряженного аппарата в пределах от 90 до 120 т. Соответствующее решение приняла подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Новость от 27 июля 2010 г.
Как понимаю, борьба тогда и шла - поддерживать на плаву Ту-204/214 и пилить МС-21, или ну его нафиг и закрываем окончательно, все равно бобики сделают лучше.
Цитата: Николаич от 22.12.2022 10:50:30Простите, но...
...
Речь шла - связываемся вообще с МС-21 или закрываем эту тему и дальше летаем на бобиках.
Цитата: бульдозер от 22.12.2022 09:26:59И - подготовка рабочих, которые умеют работать с современным оборудованием и иже так, как это положено. Нужен был 1 млн таковых. Это -главное и это сделали.
Цитата: jonik от 22.12.2022 12:32:22Я на государство не валил бы и без автопрома у него было много задач, которые нужно было решить.
..
Тяжело писать о том в чём не особо разбираешься, но так теоретически...
Не нашлось в автопроме людей, которые бы имели понимание как развиваться (мне кажется это самое главное), деньги и власть и захотели поднять его.
У автопрома был хороший шанс подняться на волне этого кризиса. Но к нему нужно было приготовиться и собрать компетенции и технологии - пусть даже своровать, но не сложилось - почему хз... (Камаз судя по новостям решил не париться и начал производить чужие коробки и движки под своей маркой уже и норм!)
По факту имеем кучу производств - подарили за 1 рубль, но критические компоненты мы не умеем производить.
Зато факт который мы знаем - буржуи включили жадность и цена на авто кратно выросла после начала СВО. Но даже перед СВО цена на Весту приближалась к 1 миллиону, а стартовали продажи с 600 тысяч или рядом.