Цитата: Суринамо от 20.12.2024 12:52:47Изменяемые фазы массово пошли, всё-таки, в 2000-х, как и 120 сил с 1,6 в порядке вещей (Королла 2005 года), а в 90-х это предтоповые движки всяких Сивиков ВТИ и т.п. Если их задушить по Евро4/5 на 95-м бензине, то никаких 120 с 1,6 они никогда не выдадут.
Давайте сначала.
Хонда выпустила моторы с системой изменения фаз газораспределения VTEC в 1990-м году. Мотор B16A, выпускался по 2001 год и соответствовал в крайней итерации нормам токсичности японским аналогичным ЕВРО-3. Мощность мотора была от 155 сил до 170 сил. Атмо. Считался спортом. Массовым мотором, который имел данную усеченную систему являлся D15B мощностью 130 сил. Выпускался в трамблёрном исполнении до 2001 года, а далее перешёл на катушки прожил до 2006 года. С нормами токсичности Евро 4 потерял целых 5 лошадей, то есть 125 сил. Массовый мотор, для платформ CIVIC.
Японские моторы массовые, заточенные под нормы Евро-4, имевшие объём 1,5 литра это 1NZ-FE от Toyota мощностью 105-120 сил (ресурс 300-400 тыс км), L15A от Honda мощностью 95-120 сил (ресурс 300-400 тыс км), ну и HR15DE от Nissan 99-124 сил (ресурс 200-250 тыс. км).
Примерять нормы токсичности Евро-5 на моторы из 90-х не корректно, так как задачи стояли иные перед инженерами.
Впрочем... Посмотрите на современный Honda моторчик L15B атмо (итерация выпускающегося с 2001 года L15A). Мощность мотора, заточенного под нормы токсичности Евро-6 составляет 132 силы)
Новые требования - новые технологии.
Фазовращалки, регулируемые заслонки, катушечное разнесённое зажигание, прямой впрыск, электронное управление дросселем и прочие новшества просто помогали уложить мотор в нормы токсичности.
Отредактировано: Шланг - Сегодня в 08:01
Не ошибается тот, кто ничего не делает.