ЦитатаПервый за 60 лет новый круизный лайнер отечественной постройки вышел в свой первый рейс
В первый рейс вышел круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим», построенный на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Маршрут проследует из Москвы в Санкт-Петербург. Лайнер отправился с Северного речного вокзала Москвы.
Современное пассажирское судно строилось на заводе «Красное Сормово» в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком — кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг», а получателем ООО «ВодоходЪ». Закладка судна была проведена весной 2017 года, в сентябре 2019 года состоялся спуск на воду.
В процессе обкатки перед началом коммерческой эксплуатацииВ процессе обкатки перед началом коммерческой эксплуатации © fleetphoto.ru
«Мустай Карим» предназначен для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях. В этом году теплоход выполнит рейсы по круизному маршруту «Москва — Санкт-Петербург» и обратно с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, а также отправится в большой круиз из Москвы в Ростов-на-Дону с посещением городов Золотого кольца и Поволжья.
Судно спроектировано по типу плавучей гостиницы, и позволяет разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование дает возможность лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч. Лайнер оснащён каютой для людей с ограниченными возможностями со специальной санитарной кабиной. А для переезда через пороги судно обеспечено переносными пандусами.
Теплоход назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. На борту судна располагаются каюты различных категорий, два ресторана, панорамные бары, конференц-зал, винная энотека, большая солнечная палуба, спортивно-оздоровительный комплекс со SPA-салоном, два пассажирских лифта, интернет и спутниковое телевидение.
...
Технические характеристики проекта PV300
Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла — 15 суток, по запасам провизии — 5 суток.
Дальность плавания — около 6000 км.
Размещение пассажиров:
Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки — верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.
Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются: 152 кают «Стандарт»; 9 каюты «Люкс», 1 каюта «Полулюкс», 1 каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Цитата: Верноразящий от 25.08.2020 09:03:03А когда, примерно, первое спускают? Рендеры, конечно, - глаз не оторвать. Но хоть бы живьемпощупатьпосмотреть...
ЦитатаСпуск на воду первого обновленного "Метеора" запланирован на июль 2021 года, добавил гендиректор ЦКБ по СПК.
Цитата: Верноразящий от 25.08.2020 09:03:03А когда, примерно, первое спускают? Рендеры, конечно, - глаз не оторвать. Но хоть бы живьемпощупатьпосмотреть...
ЦитатаСЗ «Северная верфь» спустил на воду морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701
31.08.2020
31 августа 2020 года судостроительный завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) спустил на воду головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов».
Судно строится по заказу компании «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).
По контракту общей стоимостью 38,4 млрд руб., серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе, консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике.
Основные характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина — 81,6 м; ширина — 16 м; скорость — 15 узлов; водоизмещение — 5500 тонн; мощность главного двигателя — 6,2 МВт; общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки; производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки.
Цитата: Slav Rus от 26.06.2020 13:18:53
25.06.2020