Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

369,370 1,450
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26.07.2021
Президент России Владимир Путин предложил обсудить планы переноса порта Санкт-Петербурга и последующей застройки этой территории. Он поднял эту тему 26 июля в ходе совещания по развитию Петербургского транспортного узла, сообщают «Известия».


«Знаю, что есть планы переноса портовых сооружений и использования этих площадок для городского строительства», — сказал президент.

Скрытый текст

http://www.morvesti.ru/news/1679/90766/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


29 июля 2021 г.
«Морспасслужба» заказала строительство пяти буксиров ледового класса проекта NE025, сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на «Морспасслужбу». 
Общая стоимость работ составляет 2,59 млрд руб.,

Исполнитель заказа - «Окская судоверфь».


Буксиры будут работать как в Арктике, так и в других морских бассейнах. Суда должны быть сданы до 2023 года.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/128305
https://www.korabel.…overf.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


29.07.2021
На легендарном судне "Витязь" в Калининграде начался масштабный ремонт палубы. Как сообщает пресс-служба Музея Мирового океана, сейчас работы ведутся на метеоплощадке, где демонтируют старое металлическое покрытие, готовя новое покрытие из древесно-полимерного композита.

Всего предстоит отремонтировать почти 700 квадратных метров открытых палуб "Витязя": бак, ют, шлюпочную палубу, а также помещения метео- и радиорубки. Палубу будут менять и в салоне команды судна, для чего сначала сюда спустятся сотрудники фондов и аккуратно разберут экспозицию, сообщается газетой "Комсомольская правда".
https://www.korabel.…aluby.html
.

С 29 июля судно «Витязь» в Музее Мирового океана в Калининграде закрыли на ремонт. Информация об этом размещена на сайте учреждения.

Скрытый текст

https://kgd.ru/news/…um=desktop
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 14
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.51
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,470
Читатели: 28
ЦитатаНа СНСЗ заложили второе пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев»
30.07.2021



На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».

Верфь ведет строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей. СНСЗ должен впервые в стране выполнить строительство двух судов класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально значимом маршруте Красноярского края — «Красноярск — Дудинка — Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.

Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность.

На борту судна размещены ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Доставка пассажиров с борта теплохода на берег и обратно может быть осуществлена в условиях необорудованного берега. Для этого проект предусматривает размещение маломерного судна, которое также может использоваться в качестве разъездного средства.

По условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 г.

Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 — крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.

Пассажирское судно проекта А45-90.2:
Длина наибольшая — 98,2 м
Ширина габаритная — 14,6 м
Скорость максимальная — ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс — 40 т
Пассажиров  — 245 чел.
Экипаж — 41 чел.
Автономность — 15 сут.

https://www.aoosk.ru…r-astafev/



Первый лайнер проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» заложили 31 июля 2020 года. Строительство серии из двух судов для работы на реке Енисей ведётся на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в рамках заключённого в апреле 2020 года контракта с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК). По условиям контракта, суда должны быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.
Крутой

...

Еще можно вспомнить новейшие российские круизные лайнеры «Петр Великий» (передача заказчику в 2022), «Мустай Карим» (2020), «Штандарт» (2018), «Золотое кольцо 1» (2020), «Золотое кольцо 2» (2021),  3 небольших круизных теплохода проекта PV20S (2021-2022).







Итого, суммарно не менее 10 новых речных круизных лайнеров будет построено на российских верфях. Нравится

Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 04 авг 2021 00:16:25
  • +0.23 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


02 августа 2021 г.
Быстроходные суда на подводных крыльях "Комета 120" свяжут Сочи и Севастополь для перевозки пассажиров, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Мы опять становимся мобильнее. И связываем страну. И, например, не так давно, 2 года назад, запустили новый маршрут Ялта – Севастополь на "Комете 120". Недавно запустили маршрут Сочи – Геленджик – Новороссийск. И дальше следующий этап, мы будем связывать Сочи и Севастополь, опять же с остановками и на судах на подводных крыльях "Комета 120" на 120 пассажиров, и сейчас запустили параллельно катамараны, также скоростные", - сказал Денис Мантуров в интервью Илье Доронову для РБК ТВ.

Движение "Кометы 120" по маршруту Севастополь-Ялта было открыто в 2018 году. В мае текущего года круизная компания "Водоходъ" сообщила о планах по организации пассажирских перевозок по маршруту Сочи-Геленджик-Новороссийск и, согласно данным с официального сайта компании, такие рейсы уже организованы. Суда развивают скорость до 65 километров в час и могут перевозить за один рейс до 120 человек.

Денис Мантуров напомнил о пассажирских судах на подводных крыльях "Валдай 45", которые сейчас эксплуатируются в Чувашии. "Что касается судна, на котором мы находимся сейчас, это Валдай-45, 45-местное судно на подводных крыльях, скорость у него, если в километрах в час, то почти 60 километров в час. И коллеги, например, сформировали сейчас маршрутную сетку в том числе и межрегиональную. То есть не только здесь по Волге по территории Чувашии, но и будут ходить Чебоксары – Казань", - отметил глава Минпромторга.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/128380
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.28 / 19
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.51
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,470
Читатели: 28
ЦитатаПервый «Метеор 120Р» нового поколения спустили на воду в Нижегородской области
03.08.2021




3 августа 2021 года ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду головное судно модели «Метеор 120Р».
«Метеор 120Р» — симбиоз лучших традиций конструкторской школы Ростислава Алексеева и инновационных инженерно-технических решений.

Спуск на воду нового судна "Метеор 120Р" - это знаковое событие для всего отечественного судостроения, но, в особенности, для Нижегородской области. Именно здесь были разработаны суда, ставшие легендой для всей страны и прославившие имя конструктора Ростислава Алексеева. Раньше мы могли только мечтать о возобновлении серийного выпуска судов на подводных крыльях, а сегодня это реальность: спущено на воду уже 11 "Валдаев", они курсируют в трех регионах России, в том числе в Нижегородской области открыта навигация по шести направлениям. Сегодня мы присутствуем на спуске головного судна "Метеор 120Р", и уже есть планы по дальнейшему развитию направления судов на подводных крыльях, - отметил Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«У нас в программе развития ещё более крупные корабли. У нас есть и проект «Циклон», и проект «Олимпия». Я думаю, что мы будем двигаться дальше. Самая главная наша мечта — надеюсь, что мы всё-таки в ближайшее время перейдём к строительству нашего пассажирского первого экраноплана для великих сибирских рек», — заявил Георгий Анцев, председатель совета директоров, генеральный конструктор АО «ЦКБ им. Алексеева».

Каждый «Метеор 120Р» вмещает до 120 человек, автономность его плавания составляет восемь часов, а дальность хода — 700 километров. «Метеоры» могут перемещаться по любым полноводным рекам, в том числе их можно использовать для пассажирских перевозок в северных регионах России, где не слишком хорошо развита дорожная сеть.

Новые суда дают возможность запускать новые маршруты, повышать транспортную доступность населенных пунктов в регионах. Проектирование судна велось в рамках госпрограммы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений до 2030 года при поддержке Минпромторга России. Обновление и пополнение пассажирского флота в регионах этими новыми, современными судами стало возможным благодаря государственной программе льготного лизинга. При создании «Метеора» были учтены все пожелания пассажиров и эксплуатантов подобного рода судов. Получилось современное, безопасное и комфортабельное для пассажиров и экипажа судно.

«Метеор 120Р» — это совершенно новое переосмысленное видение модели, отвечающее требованиям времени по дизайну, безопасности и комфорту.

«Центральное конструкторское бюро Алексеева всегда славилось своим научным потенциалом и проектами скоростных судов, не имеющих мировых аналогов.

Первые два судна «Метеор 120Р» будут эксплуатироваться в Ханты-Мансийском автономном округе. На сегодняшний день там уже эксплуатируется несколько других современных судов на подводных крыльях, произведенных ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, — «Валдай 45Р».

«Отличительная черта нашего края — наличие большого количества водоемов, сотни тысяч водных объектов, включая такие великие реки, как Иртыш и Обь. В нашем регионе есть труднодоступные поселения, в которые сезонно можно добраться водным транспортом. Сегодняшний «Метеор» мы зачисляем на службу югорчанам. Соглашение о постройке и поставке двух теплоходов «Валдай 45Р» с центральным конструкторским бюро имени Р.Е. Алексеева мы подписали в 2018 году. В 2019 году, когда спускали на воду «Валдаи», договорились о строительстве «Метеоров». Также начали прорабатывать вопрос создания плавучей поликлиники», — сказала на церемонии спуска судна на воду представитель Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

https://pravda-nn.ru…j-oblasti/











Выглядит просто шикарно, даже лучше чем на рендерах! КрутойНравится

Всего с 2018 года в России построено 11 шт. судов на подводных крыльях проекта 23180 «Валдай 45Р» (ещё 2 шт. для Чувашии находятся в высокой степени готовности), 3 шт. СПК проекта 23160 «Комета 120М», заложены 2 шт. СПК проекта 03580 «Метеор 120Р», подписан контракт на 2 шт. СПК проекта 03830 «Метеор-2020». 

В репортаже Вестей сказали, что сейчас на ЦКБСПК строят ещё сразу 6 судов на подводных крыльях. Итого к 2022 будет построено уже не менее 24 шт. новых крупных СПК с 2018 года!

Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 04 авг 2021 21:49:07
  • +0.23 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: User78 от 04.08.2021 00:28:39
Скрытый текст

https://pravda-nn.ru…j-oblasti/

Скрытый текст
.
ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева: рынок "Метеоров" — 120-150 судов в год
.

4 Августа 2021
Генеральный конструктор ЦКБ по СПК им. Алексеева Георгий Анцев сообщил о том, что рынок судов на подводных крыльях "Метеор 120Р" в РФ оценивается в 120-150 единиц в год. Об этом сообщает ТАСС.
 
Предприятие способно и готово полностью удовлетворить потребности рынка. Также при государственной поддержке эта цифра может вырасти до 200 судов, которые смогут перевозить 120 пассажиров на расстояние 600 км по любым полноводным рекам планеты.


Суда проекта 03580 объединяют в себе современные технологии, высокий уровень безопасности и комфорта. Первым заказчиком судов после возобновления строительства стал Ханты-Мансийский автономный округ.

Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях "Метеор 120" проекта 03580 — справка
Разработчик проекта — ЦКБ по СПК им. Алексеева
 
Назначение — скоростная перевозка пассажиров по магистральным рекам и водохранилищам в комфортабельных салонах.
 
Длина — 34,4 м
Ширина — 9,2 м
Высота габаритная при ходе на крыльях (от уровня воды) — 9 м
Осадка габаритная на плаву — 2,5 м
Водоизмещение — 68 т
Скорость хода — 65 км/ч
Пассажировместимость — 116 чел.
Экипаж — 4 чел.
Дальность хода (в полном водоизмещении по запасам топлива) — 600 км
Автономность плавания (продолжительность рейса) — 8 ч.

https://sudostroenie…33892.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.51
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,470
Читатели: 28
Цитата: Slav Rus от 04.08.2021 18:18:56Водоизмещение — 68 т
Скорость хода — 65 км/ч
Дальность хода (в полном водоизмещении по запасам топлива) — 600 км


Насколько я понял, 65 км/ч - это средняя эксплуатационная скорость (экономичная и безопасная с точки зрения времени реакции на возможные препятствия). А максимальная крейсерская - 75 км/ч:

ЦитатаПо словам конструктора, "Метеор" нового поколения рассчитан на 120 пассажиров, автономность плавания составляет восемь часов, крейсерская скорость - до 75 км/ч, дальность хода порядка 600-700 км.

https://tass.ru/obschestvo/12050385

Всё же совокупная мощность двигателей у "Метеора-120Р" - 2900 л.с. Для сравнения, у советских "Метеоров" суммарная мощность двух дизелей составляла 1600-2000 л.с., максимальная скорость - 75-77 км/ч.  
Так что не удивлюсь, если реальная максимальная скорость нового гораздо более мощного "Метеора-120Р" превышает 80 км/ч.

С "Валдаем-45Р" аналогично. По паспорту у него 65 км/ч, а реально спокойно набирает все 74 км/ч (c 2:12):


.
Крутой

...

Ещё фото "Метеора-120Р":

.







Красавец! Крутой
 
_____________________________________________________

P.S. Упоминавшаяся вчера плавучая поликлиника пр. 10270, которую ЦКБ Алексеева построит к 2023 году:





.

 
Судно будет достаточно большим: длина - 63 метра, ширина - 10,5 м, осадка - 1 м (позволяет подойти почти к любому берегу), водоизмещение около 640 т, на борту 25 кабинетов для узких специалистов и диагностических служб, помещения для медикаментов, реактивов и расходных материалов, палаты для лежачих больных, операционные и т.д.
Нынешняя плавучая поликлиника "Николай Пирогов" в Югре уже морально и физически устарела и гораздо скромнее по внутренним объемам (переделанному из грузового судну 28 лет, на борту 19 кабинетов). Ежегодно эта поликлиника оказывает консультативно-диагностическую помощь жителям 40-45 отдаленных поселков округа и осматривает до 10 тысяч пациентов. 



С введением новой плавучей поликлиники качество и разнообразие оказываемой медицинской помощи значительно вырастет. 
Отредактировано: User78 - 05 авг 2021 02:07:57
  • +0.20 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

HYSUCAT-150 *   Проект HSC150M
.

4 Августа 2021
ГК "Си Тех" завершила свою очередную разработку. Об этом сообщает официальный Instagram группы компаний.

Новинкой стал интерьер салона катамарана проекта HSC80V, имеющий имеют малую осадку, хорошую остойчивость и малое водоизмещение. 
Дополнительным плюсом станет высокая скорость и малые удары на волне, а также большая площадь палубы.
.
Результат разработки интерьера салона катамарана проекта HSC80V.
Скрытый текст
.
Группа компаний "Си Тех" основана в Нижнем Новгороде 1-го июля 1998 (рег. № 987-P) как российско-норвежское предприятие. Целью создания компании являлось оказание услуг в области судостроения и разработки качественного программного обеспечения для решения различных судостроительных задач.
https://sudostroenie…33898.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

5 Августа 2021
Сухогрузы проекта RSD59 судоходной компании "Пола Райз" осуществили перевозку тяжелых грузов из Чёрного моря в Мурманск. Об этом сообщает пресс-служба Мурманского морского торгового порта.

Новыми опытом для судов стала перевозка крупногабаритных конструкций ветропарка "Кольская ВЭС" через внутренние водные пути и далее по морскому участку за Северный Полярный круг.

Генеральный директор по эксплуатации АО "Мурманский морской торговый порт" Игорь Липинский сообщил: "Такой маршрут позволяет значительно сократить время доставки грузов. Например, если идти морским путем через Черное или Средиземное моря, Гибралтар, вдоль Европы до Мурманска, то продолжительность пути составляет 28-30 суток, а если через внутренние водные артерии 18-20 суток".

На сегодня общий заказ многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна.


Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка
Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

 

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". 

 

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

 

Длина — 141 м

Ширина — 16,98 м 

Высота борта — 6 м

Осадка — 4,5 м (в море), 3,6 м (в реке)

Количество трюмов — 2

Мощность ГД — 2х1200 КВт

Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман

Скорость — около 10,2 уз

https://sudostroenie…33905.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
05.08.2021
Атомный лихтеровоз “Севморпуть” вышел из дока, но пока стоит у одного из терминалов Большого порта Санкт-Петербург
Как сообщил замглавы "Росатома" и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, у ледокола были заменены лопасти. 

”Комиссия продолжает работу, заключения еще нет. Есть версии: то ли что-то туда попало, то ли это усталостные явления (металла.— примечание "Коммерсанта"), то ли чей-то злой умысел. Но у "Атомфлота" есть документы о том, что перед антарктическим рейсом в доке были проведены все необходимые осмотры и проверки. Если будут доказательства неправильной эксплуатации, то "Атомфлот" за все заплатит. Если это был форс-мажор, то все покроет страховая компания".


https://www.korabel.…mansk.html
Есть информация, что "Севморпуть" скоро уйдет в Мурманск.(?)
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

6 Августа 2021
Грузовой речной порт в Костроме возобновит свою деятельность спустя 20 лет. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
 

Для восстановления будут привлечены средства частных инвесторов, однако имущественный комплекс останется в собственности региона; необходимо лишь определить правовые механизмы участия частных инвесторов в форме акционерного общества с государственной долей.
 

Задачи по реанимации инфраструктуры определил лично губернатор Сергей Ситников: "Принципиально важно, чтобы было создано мощное предприятие, которое будет эффективно работать, оказывать услуги строителям, дорожникам, переработчикам леса. Предприятия заинтересованы, в том числе, в работе со странами Каспийского региона".

 

Иными словами, предполагается отправка и приём грузов предприятий деревообрабатывающей, строительной, дорожной и сельскохозяйственных отраслей (в т. ч. соседних регионов). Существенную помощь порт окажет и при поставке нерудных материалов для строительства второго моста через Волгу и дороги в обход Костромы.
 

Ранее порт находился в федеральной собственности, сдавался в аренду предпринимателям. В настоящее время решен вопрос о имущества на баланс региона в оперативное управление "Костромаавтодора".
 
https://sudostroenie…33915.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.25 / 19
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
  С БПМ.
.
Sliventiy
Сегодня в 11:50


История в трёх фотографиях:







Не помогло. Не в коня корм.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
(Фотографии скрадены из твиттера Посольства РФ в США)
.
https://glav.su/blog/39234/1565628/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

10 Августа 2021
ООО "Балаковский судостроительно-судоремонтный завод" начало строительство ледокола-буксира проекта БР 29 для нужд ГУП "Мосгортранс". Об этом сообщает официальный Instagram компании-разработчика проекта "Р-ФЛОТ".


Судно предназначено для проведения ледокольных операций при толщине льда до 40 см, буксировки, работы с буями, транспортировки груза и спецперсонала, несения аварийно-спасательного дежурства.

Длина судна составляет 29,2 м, ширина — 6,6 м, высота борта — 2,5 м, осадка — 1,5 м. Экипаж состоит из 4 человек. Мощность главных двигателей —  2*368 кВт.

Завершение строительства и передача судна намечены на лето 2022 года.
Скрытый текст
https://sudostroenie…33938.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


12 Августа 2021
Завершено строительство первого в России бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов СПГ "Дмитрий Менделеев". Об этом сообщает пресс-служба "Газпром нефти".
 

Судно прошло все необходимые испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки, в ближайшее начнется переход в Балтийское море к месту постоянной работы. 
 



 

Длина бункеровщика составляет 100 м, ширина — 19 м, ледовый класс — Arc4, вместимость — 5800 куб. м. Новое судно соответствует требованиям международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива газ из СПГ.
 

В будущем предполагается обеспечение бункеровки СПГ-топливом в Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Приморске.
 
https://sudostroenie…33952.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


12 Августа 2021
Северная верфь заложила десятый траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соснин". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Судно завершает серию,  строившуюся по контрактам с Группой "Норебо" для "Сахалин Лизинг Флот": шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном. 

Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: "Мы сейчас проходим непростой путь, буквально вскарабкиваемся на вершину новых знаний и компетенций, связанных со строительством крупного рыбопромыслового флота, и в таком тесном и плодотворном сотрудничестве с холдингом НОРЕБО, я уверен, преодолеем все трудности и создадим самые лучшие траулеры - процессоры в мире. Это задумка заказчика, и задача Северной верфи — ее реализовать. Уже можно сказать, что каждое судно серии будет иметь меньше проблем, строиться более оптимальными темпами, и десятое судно непременно станет венцом этой прекрасной серии!"


Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики. 

Морозильный траулер-процессор проекта 170701 — справка
Разработчик проекта — "Наутик Рус"

Траулер предназначен для лова и переработки сельди, минтая и других промысловых видов рыбы в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Современная многофункциональная рыбофабрика обеспечит практически полную переработку рыбы на судне, выпуская мороженую рыбу, рыбное филе, икру и печень минтая, рыбный фарш и муку.

Длина — 81,6 м
Ширина — 16 м
Скорость — 15 узлов
Водоизмещение — 5500 т
Общая производительность — 150 т рыбы в сутки
Мощность главного двигателя — 6,2 МВт
Ледовый класс — Ice2
Экипаж — 80 чел.
https://sudostroenie…33956.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

13 Августа 2021
В рамках заключенного договора ЗАО "СММ" поставит два портальных крана серии "Витязь" на терминал LUGAPORT холдинга "Новотранс" в порт Усть-Луга Ленинградской области. Об этом сообщает пресс-служба поставщика.

 

Металлоконструкции портальных кранов изготовят на производственном комплексе "СММ-Тяжмаш". Как отмечает первый зам. генерального директора ЗАО "СММ" Сергей Покровский, поставляемые краны являются высокопроизводительным и универсальным грузоподъемным оборудованием с низкими эксплуатационными затратами, превосходящим по многим параметрам зарубежные аналоги.

 

Скрытый текст

https://sudostroenie…33962.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



17.08.2021
Россия завершает отработку технологий, которые станут настоящей революцией в морском судовождении. Речь идет об автономных судах, где впервые в мире внедрены автономные системы судовождения, способные заменить человека и радикально уменьшить количество экипажа на борту.

Осенью Госдума должна принять поправки к Кодексу торгового мореплавания и несколько подзаконных актов, регулирующих использование автономных судов. Уже заключены соглашения о намерениях с несколькими судоходными компаниями на строительство более 20 судов трех серий, оборудованных системами автономного судовождения.
Сегодня автономные системы судовождения испытываются в реальных условиях сразу на трех судах. Речь идет о сухогрузе "Пола Анфиса", работающем в Средиземном и Черном морях, барже "Рабочая" и земснаряде "Редут" (Черное и Азовское моря) и танкере "Михаил Ульянов" в Баренцевом море. Чаще они работают в обычном режиме, но периодически, когда появляется возможность, переводятся в автономный режим.

- В самое ближайшее время мы собираемся провести демонстрационные рейсы, которые подытожат эти испытания, - сообщил Александр Пинский, генеральный директор АНО "Отраслевой центр "Маринет".
....
https://rg.ru/2021/0…-suda.html
.

.
ранее
Суда без экипажа
17 ноября 2020
Как в России развиваются технологии автономного судовождения и почему за ними — будущее морских грузоперевозок
https://www.bfm.ru/news/457967
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.49
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,983
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 17.08.2021 22:00:52\n\n17.08.2021
Россия завершает отработку технологий, которые станут настоящей революцией в морском судовождении. Речь идет об автономных судах, где впервые в мире внедрены автономные системы судовождения, способные заменить человека и радикально уменьшить количество экипажа на борту

Интересно, какой процент численности всего экипажа занимается исключительно судовождением? Ведь помимо судовождения много есть ещё чем заняться во время плавания, особенного дальнего.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Пенсионэр от 18.08.2021 05:38:25Интересно, какой процент численности всего экипажа занимается исключительно судовождением? Ведь помимо судовождения много есть ещё чем заняться во время плавания, особенного дальнего.

Если коротко, то
Непосредственно судовождением на судне занимаются 6 человек. Экипаж судна 20-25 человек. ~ 25%
Новейшие суда , экипаж  12 -13 человек, следовательно ~ 50%
Это, пример для современных грузовых судов.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 14
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2