ЦитатаНа СНСЗ заложили второе пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев»
30.07.2021
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».
Верфь ведет строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей. СНСЗ должен впервые в стране выполнить строительство двух судов класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально значимом маршруте Красноярского края — «Красноярск — Дудинка — Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.
Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность.
На борту судна размещены ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Доставка пассажиров с борта теплохода на берег и обратно может быть осуществлена в условиях необорудованного берега. Для этого проект предусматривает размещение маломерного судна, которое также может использоваться в качестве разъездного средства.
По условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 г.
Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 — крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.
Пассажирское судно проекта А45-90.2:
Длина наибольшая — 98,2 м
Ширина габаритная — 14,6 м
Скорость максимальная — ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс — 40 т
Пассажиров — 245 чел.
Экипаж — 41 чел.
Автономность — 15 сут.
ЦитатаПервый «Метеор 120Р» нового поколения спустили на воду в Нижегородской области
03.08.2021
3 августа 2021 года ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду головное судно модели «Метеор 120Р».
«Метеор 120Р» — симбиоз лучших традиций конструкторской школы Ростислава Алексеева и инновационных инженерно-технических решений.
Спуск на воду нового судна "Метеор 120Р" - это знаковое событие для всего отечественного судостроения, но, в особенности, для Нижегородской области. Именно здесь были разработаны суда, ставшие легендой для всей страны и прославившие имя конструктора Ростислава Алексеева. Раньше мы могли только мечтать о возобновлении серийного выпуска судов на подводных крыльях, а сегодня это реальность: спущено на воду уже 11 "Валдаев", они курсируют в трех регионах России, в том числе в Нижегородской области открыта навигация по шести направлениям. Сегодня мы присутствуем на спуске головного судна "Метеор 120Р", и уже есть планы по дальнейшему развитию направления судов на подводных крыльях, - отметил Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«У нас в программе развития ещё более крупные корабли. У нас есть и проект «Циклон», и проект «Олимпия». Я думаю, что мы будем двигаться дальше. Самая главная наша мечта — надеюсь, что мы всё-таки в ближайшее время перейдём к строительству нашего пассажирского первого экраноплана для великих сибирских рек», — заявил Георгий Анцев, председатель совета директоров, генеральный конструктор АО «ЦКБ им. Алексеева».
Каждый «Метеор 120Р» вмещает до 120 человек, автономность его плавания составляет восемь часов, а дальность хода — 700 километров. «Метеоры» могут перемещаться по любым полноводным рекам, в том числе их можно использовать для пассажирских перевозок в северных регионах России, где не слишком хорошо развита дорожная сеть.
Новые суда дают возможность запускать новые маршруты, повышать транспортную доступность населенных пунктов в регионах. Проектирование судна велось в рамках госпрограммы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений до 2030 года при поддержке Минпромторга России. Обновление и пополнение пассажирского флота в регионах этими новыми, современными судами стало возможным благодаря государственной программе льготного лизинга. При создании «Метеора» были учтены все пожелания пассажиров и эксплуатантов подобного рода судов. Получилось современное, безопасное и комфортабельное для пассажиров и экипажа судно.
«Метеор 120Р» — это совершенно новое переосмысленное видение модели, отвечающее требованиям времени по дизайну, безопасности и комфорту.
«Центральное конструкторское бюро Алексеева всегда славилось своим научным потенциалом и проектами скоростных судов, не имеющих мировых аналогов.
Первые два судна «Метеор 120Р» будут эксплуатироваться в Ханты-Мансийском автономном округе. На сегодняшний день там уже эксплуатируется несколько других современных судов на подводных крыльях, произведенных ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, — «Валдай 45Р».
«Отличительная черта нашего края — наличие большого количества водоемов, сотни тысяч водных объектов, включая такие великие реки, как Иртыш и Обь. В нашем регионе есть труднодоступные поселения, в которые сезонно можно добраться водным транспортом. Сегодняшний «Метеор» мы зачисляем на службу югорчанам. Соглашение о постройке и поставке двух теплоходов «Валдай 45Р» с центральным конструкторским бюро имени Р.Е. Алексеева мы подписали в 2018 году. В 2019 году, когда спускали на воду «Валдаи», договорились о строительстве «Метеоров». Также начали прорабатывать вопрос создания плавучей поликлиники», — сказала на церемонии спуска судна на воду представитель Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Цитата: User78 от 04.08.2021 00:28:39Скрытый текст
https://pravda-nn.ru…j-oblasti/
Цитата: Slav Rus от 04.08.2021 18:18:56Водоизмещение — 68 т
Скорость хода — 65 км/ч
Дальность хода (в полном водоизмещении по запасам топлива) — 600 км
ЦитатаПо словам конструктора, "Метеор" нового поколения рассчитан на 120 пассажиров, автономность плавания составляет восемь часов, крейсерская скорость - до 75 км/ч, дальность хода порядка 600-700 км.
Атомный лихтеровоз “Севморпуть” вышел из дока, но пока стоит у одного из терминалов Большого порта Санкт-Петербург |
Как сообщил замглавы "Росатома" и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, у ледокола были заменены лопасти. ”Комиссия продолжает работу, заключения еще нет. Есть версии: то ли что-то туда попало, то ли это усталостные явления (металла.— примечание "Коммерсанта"), то ли чей-то злой умысел. Но у "Атомфлота" есть документы о том, что перед антарктическим рейсом в доке были проведены все необходимые осмотры и проверки. Если будут доказательства неправильной эксплуатации, то "Атомфлот" за все заплатит. Если это был форс-мажор, то все покроет страховая компания". |
Цитата: Slav Rus от 17.08.2021 22:00:52\n\n17.08.2021
Россия завершает отработку технологий, которые станут настоящей революцией в морском судовождении. Речь идет об автономных судах, где впервые в мире внедрены автономные системы судовождения, способные заменить человека и радикально уменьшить количество экипажа на борту
Цитата: Пенсионэр от 18.08.2021 05:38:25Интересно, какой процент численности всего экипажа занимается исключительно судовождением? Ведь помимо судовождения много есть ещё чем заняться во время плавания, особенного дальнего.