Российская наука, образование и перспективы.

492,558 1,659
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела


11 Мая 2023
Во Всероссийском детском центре (ВДЦ) "Орлёнок" (Краснодарский край) завершилась четвертая судостроительная смена "Корабелы будущего". Смена была организована Севмашем (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) и филиалом Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Северодвинске, сообщили 11 мая в пресс-службе ОСК.

Перед закрытием смены в лагере "Штормовой" состоялись итоговые соревнования изготовленных школьниками радиоуправляемых моделей техники. Ребята в трех командах изготовили машинку-робота, паром и грузоподъемный кран. Соревнование моделей прошли в бассейне лагеря. В состав жюри входили начальник лагеря "Штормовой" Богдан Кучеренко, начальник отдела технического обучения Севмаша Павел Фалëв и директор Института судостроения и морской арктической техники филиала САФУ в Северодвинске Марк Ивлев.

Участниками четвертой судостроительной смены "Корабелы будущего" стали 75 учащихся из 16 регионов России. В течение 21 дня в рамках они изучали судостроение. Обучение шло по четырем направлениям – робототехника, судостроение, конструирование, программирование. Занятия проводили наставники - работники Севмаша и студенты, которые обучаются по системе «завод-втуз», совмещают учебу и работу в цехах и отделах предприятия.

"Мы проводим эту смену совместно с одним из самых лучших кораблестроительных институтов – филиалом САФУ в г. Северодвинске. Получив высшее образование в этом вузе, вы можете в полной мере реализовать свой инженерный талант на Севмаше, развивать себя, как специалиста, как личность, двигаться по жизни, достигать свои цели и осуществлять мечты", – рассказал, обращаясь к школьникам, Павел Фалëв.

По итогам смены десять наиболее активных и инициативных участников получили от Севмаша сертификаты на целевое обучение в филиале САФУ. Всем ребятам вручены свидетельства об участии в судостроительной смене и памятные сувениры.

https://sudostroenie…39300.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела


07 мая 2023
Ученики 10-11 классов российских школ завоевали десять медалей на Международной Менделеевской олимпиаде по химии в Астане. Семеро из них добыли золотые награды.

Об этом сообщается на сайте МГУ. Мероприятие проходило в столице Казахстана с 1 по 6 мая. В олимпиаде принимали участие 113 школьников из 21 страны Евразии и Южной Америки, включая Израиль, Австрию, Бразилию и Саудовскую Аравию.

Всего в составе российской сборной находилось 10 человек. Все ученики — победители Всероссийской олимпиады школьников по химии, завоевавшие максимальное число баллов в своих классах.

https://rb.ru/young/russian-school-chemistry/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 6
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Все 4 медали завоевали ученики из Москвы: Расул Эфендиев получил золото, Кирилл Михолап и Глеб Микрюков - серебро, а Сергей Талалаев - бронзу. Награды получили все участники команды.
Сначала участники выполнили письменную работу, состоящую из 5 заданий, а затем продемонстрировали свои знания в лаборатории. Задания охватывали разделы от органической и неорганической химии до физической и аналитической.

Участие в состязании принимали команды из 15 стран - России, Омана, Алжира, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Индии, Грузии, Бразилии, Кыргызстана, Вьетнама, Узбекистана, Туркменистана, Республики Беларусь, Турции. По заданиям эта олимпиада сопоставима с Международной Менделеевской. 

Олимпиада проходила в Узбекистане с 11 по 17 июня 2023 года. Она названа в честь аль-Бируни - средневекового ученого-энциклопедиста и мыслителя, который владел почти всеми науками своего времени.
  • +0.12 / 11
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Все участники сборной получили медали: три золотые и одну серебряную. Золотых медалей удостоены: Алиса Тимонина (Москва), Петр Попов (Долгопрудный, Московская область) и Иван Демидов (Долгопрудный, Московская область). Серебряную медаль получил Никита Воробьев (Москва). Руководителем российской сборной выступила Галина Белякова, доцент МГУ.
Состязание проходило в Эль-Айне (ОАЭ). В нем приняли участие 297 школьников из 79 стран, они состязались в теоретическом и практическом турах.

Задания по теории включали вопросы из клеточной биологии, молекулярной биологии, анатомии и физиологии растений, анатомии и физиологии животных и человека, этологии, генетики и эволюции, экологии, биосистематики.
Практическая часть проводилась в биологических лабораториях и состояла из четырех экспериментальных заданий в области экологии и этологии, молекулярной биологии растений, биохимии и биоинформатики.

Международная биологическая олимпиада (IBO) проводится ежегодно с 1990 года. С 1992 года Россия завоевала 122 медали, из них 37 - золотых.

  • +0.13 / 8
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Золотые медали получили: Вячеслав Бобков и Егор Потапов из Москвы, Роман Бурцев, Всеволод Доля и Александр Ершов из Долгопрудного, Московская область. Руководитель сборной - Артем Воронов, проректор по учебной работе МФТИ.

Международная физическая олимпиада школьников проходила в Токио с 10 по 17 июля. Всего в состязании участвовало более 80 стран. Первый тур олимпиады был посвящен решению теоретических задач, охватывающих не менее четырех разделов физики. Второй – экспериментальный, на котором школьники выполняли лабораторную работу.

Российская сборная была сформирована по итогам Азиатской физической олимпиады с учетом результатов учебно-тренировочных сборов и заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Международная физическая олимпиада (IPhO – International Physics Olympiad) – ежегодное соревнование по физике среди старшеклассников разных стран, которое проводится с 1967 года.
  • +0.14 / 8
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Награды получили все члены команды. Золото забрали Элеонора Степанова из Москвы и Артем Бойко из Санкт-Петербурга. Серебро у Виктории Зубковой из Москвы, а ученик столичной школы Александр Шлыков удостоен бронзовой медали.

Состязание проходило в Болгарии среди команд более чем из 30 стран мира. В первом, индивидуальном туре участникам нужно было выполнить 5 лингвистических задач. Например, образовать формы глаголов на вымершем языке Гватемалы, перевести предложения с языка апуринан одного из регионов Бразилии и разобраться с системой числительных языка суппире в Кот д'Ивуаре.

Командное испытание включало в себя одну большую задачу, которую они решали вместе. В этом году была задача на языке муррин-пата. Школьники получили отрывки из словаря и отдельно переводы, им нужно было установить более 300 соответствий. Выигрывает команда, которая смогла разобраться в устройстве языка в наибольшей степени. Как правило, полностью решить задачу невозможно.

  • +0.11 / 7
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана - один из старейших и крупнейших вузов России. Время идет, и основной комплекс зданий уже не удовлетворяет потребности развивающегося престижного вуза. Поэтому город строит и реконструирует 14 зданий для университета.

В сентябре уже открыли два новых корпуса. Один из них - отреставрированный памятник архитектуры XVIII века, где располагались Фанагорийские казармы. Теперь здесь разместился Дворец технологий МГТУ. В стенах здания будут работать управление аспирантуры, ученый совет, приемная комиссия, профессорский клуб и клуб выпускников. Парадные помещения планируют использовать для проведения научно-образовательных форумов.




Скрытый текст
  • +0.08 / 5
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Задачи объединения - создание комфортных условий для работы ученых, расширение мер их поддержки, помощь в коммуникации внутри научного сообщества и с бизнес-структурами. Участниками сообщества могут стать как молодые исследователи, имеющие ученую степень, так и аспиранты, студенты и даже школьники.
На данный момент существуют следующие форматы вовлечения в сообщество:
  • Премия Правительства Москвы - в 2023 году лауреатам будет присуждено 50 премий по два миллиона рублей каждая.

  • Университет молодого ученого - слушателей ждут лекции, семинары, мастер-классы, тренинги и дискуссии, которые помогут совершенствовать навыки исследовательской деятельности, научной коммуникации, самопрезентации, планирования научной карьеры.

  • Акселератор - программа наставничества для учителей и учеников: экспертные заключения, консультации, рекомендации, методическая поддержка.

  • Клуб молодых ученых - площадка для презентации научных исследований и разработок, знакомств с экспертами наукоемких отраслей и бизнес-проектами, обсуждения запросов молодых ученых и совместного поиска решений.

  • Выездные мероприятия - Школа научных лидеров в Сочинском парке науки и искусства "Сириус", стратегические сессии и мастер-классы в Подмосковье.



Программу "Формирование сообщества молодых ученых города Москвы" проводят столичный Департамент образования и науки и Корпоративный университет московского образования под эгидой Десятилетия науки и технологий в России.
  • +0.05 / 4
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Позитивные изменения коснулись патентной активности предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП), особенно в высокотехнологичном секторе. При этом до 50% патентов пришлось именно на те высокотехнологичные предприятия, которым город оказал поддержку. Компаниям выделяют гранты, выдают кредиты на льготных условиях и займы под поручительство, предоставляют консультации экспертов.

Например, чтобы стимулировать патентную активность, Москва выплачивала компаниям по 75 тысяч рублей за каждый полученный в России патент. Оформление патентов за рубежом поддерживали еще сильнее - сумма могла достигать 2 миллионов рублей.

Благодаря этим мерам компании смогли получить свыше 800 патентов на ряд значимых изобретений. В их числе патент на разработку в сфере генетики, помогающую лечить ишемическую болезнь сердца, заболевания головного мозга, верхних и нижних конечностей, а также на технологию, позволяющую сократить расход воды при тушении пожаров в 10 раз.

Также в Москве стартовал пилотный проект по кредитованию под залог интеллектуальной собственности. Теперь компании могут взять займы до 50 миллионов рублей под 3,5% годовых.
  • +0.06 / 5
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Учащиеся должны иметь возможность заранее выбрать профессию, хорошо подготовиться, успешно сдать экзамены и поступить в вуз или колледж мечты. Для решения этой задачи будут применяться:

Практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволяют выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников, тренироваться, преодолевать страх перед испытаниями и, в конечном счете, успешно сдавать экзамены. Выпускники одиннадцатых классов уже к 1 февраля завершают изучение большинства предметов школьной программы, а в последние месяцы не менее 40% учебного времени посвящено практической подготовке к ЕГЭ – в небольших группах и по индивидуальным учебным планам. В девятых классах особое внимание уделяется ребятам, испытывающим трудности в изучении математики и русского языка, а также подготовке к сдаче предметов по выбору.

Предпрофессиональные классы, предлагающие углубленную подготовку к будущей профессии. Единый стандарт предпрофессионального образования гарантирует ученикам углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, знакомство с будущей профессией,
получение первой профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах, сбалансированные образовательные программы. В ближайшие пять лет появятся условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы.

Повышение качества преподавания. В помощь учителям будут внедрять систему индивидуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда.
  • +0.02 / 2
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
В основе программы модернизации лежат два базовых принципа:
  • актуальность и востребованность - образовательные программы разрабатываются при непосредственном участии работодателей и профессиональных ассоциаций;

  • практикоориентированность - студенты погружаются в профессиональную среду с первого курса обучения в колледже, а практические занятия составляют не менее 70% всего времени обучения и проходят под руководством опытных наставников.



Будет проведена масштабная трансформация инфраструктуры и содержания образования. Один из ключевых элементов изменений - постоянное взаимодействие с работодателями, работа под их запрос. До конца 2024 года будет модернизировано более 230 существующих, а также создано порядка 90 новых мастерских и лабораторий колледжей. Всего за 5 лет планируется обновить свыше 1 тысяч мастерских. Это позволит проводить практические и лабораторные работы на современном технологическом уровне с применением оборудования, которое реально работает на предприятиях города.



Скрытый текст
  • +0.03 / 3
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
На Международной химической олимпиаде (IChO) завоевали 4 золотые медали:
  • Тимур Ахмедов, Москва;

  • Вадим Харисов, Уфа;

  • Матвей Васияров, Москва;

  • Алексей Шарпило, Москва.





А на Международной олимпиаде по физике (IPhO) - 4 золотые:
  • Егор Потапов, Долгопрудный (Московская область);

  • Даниил Гаврилов, Долгопрудный (Московская область);

  • Алексей Гашпар, Москва;

  • Иван Лихоконь, Долгопрудный (Московская область);


и 1 серебряную:
  • Александр Анисимов, Долгопрудный (Московская область).



  • +0.17 / 12
  • АУ
Pavel77
 
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 21.06.2023
Сообщений: 109
Читатели: 0
Цитата: korkin от 31.07.2024 19:06:24На Международной химической олимпиаде (IChO) завоевали 4 золотые медали:
  • Тимур Ахмедов, Москва;

  • Вадим Харисов, Уфа;

  • Матвей Васияров, Москва;

  • Алексей Шарпило, Москва.





А на Международной олимпиаде по физике (IPhO) - 4 золотые:
  • Егор Потапов, Долгопрудный (Московская область);

  • Даниил Гаврилов, Долгопрудный (Московская область);

  • Алексей Гашпар, Москва;

  • Иван Лихоконь, Долгопрудный (Московская область);


и 1 серебряную:
  • Александр Анисимов, Долгопрудный (Московская область).





Особенности этих олимпиад в том что медали дают всем кто набрал больше скольки то баллов. По математике не так давно нашим дали золотые за 4, 19, 29 и 40 места. Примерно как-то так, точные цифры не помню уже. 
По физике думаю аналогично награждают. Наши ребята молодцы, но не надо считать что ли первые. Там обычно сейчас Китай.
  • +0.04 / 2
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,280
Читатели: 8
Из https://t.me/ivoryzoo
#обозревая_происходящее

Александр Мажуга поделился новым письмом от Минобра (https://t.me/MAGnit80/2475), которое рекомендует руководству научных организаций вновь изменить подходы к оплате труда. Подробнее см. пост по ссылке, если коротко, то идеи там такие:

-увеличение окладов при пересмотре стимулирующих выплат,

-дополнительные плюшки молодым специалистам ("в течение трех лет после окончания вуза и трудоустройства Минобрнауки рекомендует установить ежемесячную выплату в размере 10-20% оклада для молодых специалистов").

Наше мнение, если без эмоций, следующее.

Все это сработает во благо в одном-единственном случае - если будет существенно увеличено госфинансирование в форме госзадания либо чего-то подобного, но пока еще не появившегося на свет (в принципе, сюда неплохо ложится концепция "прикладного ГЗ", кующаяся в недрах Минобра (https://t.me/ivoryzoo/4771) - нам, напомним, эта идея нравится).

Возможен вариант, если Минобр будет закрывать глаза на массовые переводы людей на долю ставки (как оно местами и было ради срочного исполнения майских указов). Да, это бумаготворчество и ирония со стороны всех участников процесса, но, как говорилось в фильме Гая Ричи, "никто не потерял лица". Еще сценарий - если никто не будет принуждать институты жестко следовать логике своей указивки. Ну ок.

Если же дополнительных денег влито не будет, а письмо реально пойдет в работу, будущее смоделировать нетрудно, и оно безрадостное.

❗️Еще больше вырастет дисбаланс между "до 35" и "после 35". Мер поддержки молодых и сейчас полно (стипендии, Президентская программа РНФ и прочее). Все острее и чаще на разных молодежно-научных мероприятиях задается вопрос "а что делать после 35 - идти и топиться в ближайшем водоеме?" "как сделать разрыв между "до" и "после" не настолько резким?" Нетрудно догадаться, что без допсредств деньги будут изъяты из общего котла со всеми вытекающими последствиями для тех, кто вышел из лиги юниоров.

Заметим, что в статус "35+" сейчас все больше входят те первые когорты, которые пришли в нашу науку после коллапса 1990х и начала 2000х и остались в ней. Помнится, было много разговоров про "провал среднего возраста в институтах". Сейчас он должен бы постепенно затянуться - но с такими перекосами в зарплате этого не произойдет.

❗️Про "понятность и прозрачность" системы оценки труда - странно. В большинстве научных организаций и так есть ПРНД - рейтинг, по которому выплачиваются надбавки. Часто он опирается на расчет КБПР (комплексный балл публикационной результативности - еще один показатель, который разработал как раз-таки Минобр). Это четкие и ясные правила "вот цифра - вот премия".

Если в каких-то институтах нет этой системы, достаточно ее уже ввести, хотя, насколько мы знаем, Минобр это рекомендовал регулярно (а если учредителя не хотят слушать, логичный вопрос - а что, так можно было?).

❗️Вырастет уравниловка - за счет перераспределения стимулирующих надбавок в пользу окладов сильнее всего пострадают самые результативные ученые. Именно это случилось три года назад (https://t.me/ivoryzoo/648), когда одна юная ученая дама недальновидно задала вопрос Президенту - напомним, тогда во многих институтах очень серьезно порезали размеры выплат по ПРНД.

Если эта история повторится, мы рискуем потерять немало людей, причем лучших - они просто уйдут в более комфортные условия (и не факт, что в России).

❗️Предвидим мнение "растите оклады за счет внебюджета". Увы, не получится. Настоящий внебюджет отличается тем, что там зарплата формируется практически рыночными механизмами, особенно если требуется полная занятость. Если инженеру в бизнесе платят 200+, на 50 тыс. на fulltime к тебе в институт он не придет. Романтикой не купишь, социалки просто нет (много знаете институтов, где есть хотя бы ДМС в качестве бонуса?). И? Да, можно платить немного меньше, но чем больше разрыв, тем выше риск потерять кадры.

Отщипывание денег от доходов с прикладных тем в пользу института в целом есть всегда или почти всегда. Но, учитывая, как правило, не самую высокую рентабельность, усиливать этот "внутренний налоговый гнет" часто невозможно. Задерешь цены - сожрут конкуренты. Математика тут не дотягивает до высшей.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.08 / 7
  • АУ
psv
 
Слушатель
Карма: +1.54
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 2,304
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 18.08.2024 13:44:51Из https://t.me/ivoryzoo
#обозревая_происходящее

Александр Мажуга поделился новым письмом от Минобра (https://t.me/MAGnit80/2475), которое рекомендует руководству научных организаций вновь изменить подходы к оплате труда. Подробнее см. пост по ссылке, если коротко, то идеи там такие:



Вот не надо про "возвращение уравниловки", все эти "прогрессивные формы оплаты труда" всего навсего узаконенное воровство из фондов заработной платы выделенных бюджетом.
"Прогрессивные вучоные" отличаются от остальных только "сплоченным строем у корыта" позволяющим всех растолкать. Но если на окладе "только есть разрешают", то при всяких "прогрессиях" еше и "в карманах уносить".

Запретить любую форму "экономии зарплаты", не выплаченное -- изымать обратно в бюджет.
  • +0.03 / 3
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,280
Читатели: 8
Цитата: psv от 18.08.2024 13:52:34Вот не надо про "возвращение уравниловки", все эти "прогрессивные формы оплаты труда" всего навсего узаконенное воровство из фондов заработной платы выделенных бюджетом.
"Прогрессивные вучоные" отличаются от остальных только "сплоченным строем у корыта" позволяющим всех растолкать. Но если на окладе "только есть разрешают", то при всяких "прогрессиях" еше и "в карманах уносить".

Запретить любую форму "экономии зарплаты", не выплаченное -- изымать обратно в бюджет.

А там, как правило, все выплачено. Просто, нужно уточнять кому и за что..

Проблема-то не в ученых, а в том, что за науку платят хоть какие-то деньги, а за ОБУЧЕНИЕ новых поколений платят копейки. Потому все, кто может, стараются откосить от преподавания в пользу науки. А на баннерах развевается - "Стране нужны инженеры"..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.02 / 2
  • АУ
True_Detective
 
russia
Слушатель
Карма: +0.10
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 222
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 18.08.2024 13:44:51Из https://t.me/ivoryzoo
#обозревая_происходящее

... Все это сработает во благо в одном-единственном случае - если будет существенно увеличено госфинансирование ...


Моё сообщение квасные патриоты заминусят, меня забанят, посчитают сообщение флеймом, троллингом, но всё равно напишу:
Я сам выпускник педагогического. Хватило меня на 7 лет, потом сменил работу. Разговоры о важности учительской профессии заканчиваются разговорами. Есть предложение: посадить ответственных товарищей на грошовую зарплату преподавателей и закрыть возможности для дополнительного заработка, тогда, глядишь, и у учителей зарплата вырастет. А то "макарошки везде одинаковые", у "умных товарищей" рожи в экран телевизора не влезают, а школы перед первым сентября отчаянно пытаются найти учителей.
Сколько раз слышал: "Не нравится зарплата - находи более оплачиваемую работу, начинай своё дело" и т.д. Это и происходит. Учителя оставляют профессию, выпускники не приходят в профессию. Средний возраст учителей - 46-55 лет (39,5%). Еще треть (31,9%) предпенсионного возраста (56-65 лет), 7,4% - работающие пенсионеры. Молодёжи в разы меньше: 16,2% - 36-45-летние, 4,1% - в возрасте 26-35 лет и лишь 0,9% вчерашних выпускников, которым сейчас от 19 до 25 лет. 68,2% учителей назвали самым существенным минусом большое количество бумажной работы, из-за которой не остаётся времени на творчество. 52,6% пожаловалось на маленькие зарплаты. Примерно столько же (51,5%) недовольно низким престижем профессии учителя. Чтобы улучшить ситуацию, по мнению 63%, нужно повышать статус и престиж профессии учителя. 55,6% уверены, что начинать нужно с повышения учительских зарплат (полный текст см. WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27453/4657064/). 92% - женщины. У нас многие дети и так воспитываются однополыми парами - бабушками и мамами, - так ещё и в школе мужчины наперечёт. И всё разговоры, разговоры, а воз и ныне там.
Насчёт реальных заработных плат: они не соответствуют статистике. Лучше посмотреть зарплатные ведомости где-нибудь в провинции, а потом рассуждать о том, сколько учителя зарабатывают. Иначе как в анекдоте: "Ты ничего не съел, а я - курицу. В среднем мы съели по полкурицы".
P.S. Я бы ещё законодательно запретил использовать слово "педагог". В Древней Греции это был раб, которому в афинских семействах поручался уход за мальчиками с семилетнего возраста. В обязанности педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в гимнасий - и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в гимнасий, учебный класс и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В педагоги избирали обычно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому.
Вот у нас такое отношение к учителям: как к рабам. Замечание ученику сделать нельзя, указать родителям на их недостатки тоже нельзя, тут же заявление в прокуратуру накатают. Видел такое: у дамочки маникюры-педикюры-причёски, на которые время есть, зато ребёнок без присмотра болтается. Вот и молю бога, чтобы терпения дал, ведь если силу даст, то на одну ногу наступлю, за другую потяну - разорву нечистую силу (это я про современных родителей. Часто это разведёнка, которая больше думает о личной жизни, не о ребёнке. Родному отцу общаться с ребёнком не даёт. Отсюда и воспитание однополыми парами: матерью с бабушкой).
АУ.
Отредактировано: True_Detective - 19 авг 2024 05:45:38
  • +0.06 / 5
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Школьникам, победившим на международной олимпиаде по общеобразовательным предметам, полагается премия Президента РФ:

  • за золотую медаль - 1 млн. рублей;

  • за серебряную медаль - 500 тысяч рублей;

  • за бронзовую медаль - 400 тысяч рублей.




Ее можно использовать на "оплату образования, отдыха, медуслуг, участие в мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, иные нужды, связанные с развитием и самореализацией".


И это только федеральные выплаты, а есть еще и региональные. Например, в Москве это 1,5 млн рублей за золотую, 1 млн рублей - за серебряную и 500 тысяч рублей - за бронзовую медаль.


Правда, чтобы участвовать в международной олимпиаде, сначала нужно попасть в тройку победителей всероссийской олимпиады или набрать больше всего баллов среди участников на региональном этапе, а потом показать достойные результаты на учебно-тренировочных сборах. Выплаты есть и на всероссийской олимпиаде, но суммы там поменьше и они сильно зависят от региона.
Отредактировано: korkin - 28 авг 2024 16:01:15
  • +0.02 / 2
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.73
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 316
Читатели: 1
Образовательная модель школы "Сколка" ориентирована на получение практических навыков в области индустрий будущего: биотеха, ИИ и ИТ, креативных индустрий и космических технологий.

Здание возведено по индивидуальному проекту с акцентом на функциональность. В нем создана комфортная и безопасная образовательная среда для 825 учеников 1-11-х классов. В штате школы — свыше 150 учителей, психологов, логопедов, лаборантов и других специалистов. Ими руководит Дмитрий Фишбейн, кандидат педагогических наук, почетный работник сферы образования Российской Федерации.



Скрытый текст
  • +0.03 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1