Поезда, метро, трамваи

721.8 K 1.9 K 4.1 K
 


slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.99
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,387
Читатели: 6
Цитата: leonardych от 06.11.2025 13:09:09иногда случаются инциденты
https://www.1tv.ru/n…p472100164
https://telegra.ph/P…p434018374
https://dzen.ru/a/Yp…o304901733
Чуть не в перестройку во время бардака дебилы забили в метро карандаш, теперь можно 50 лет рассказывать какой в Москве порядочек.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.

  • +0.00 / 0
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: volga7 от 02.10.2025 21:51:222 Причем тут советский подход к метрополитену в городах-миллионниках? Посмотрите на Европу, даже "отсталую" (если так можно выразиться, то бишь Восточную). Во всех городах миллионниках есть метро.

Такой себе пример. В Европе 37 стран (не считая совсем карликовые Ватикан, Лихтенштейн , Сан-Марино, Андорру и Монако). Из них городские агломерации с населением более одного млн есть лишь в 21, причем в 14 из них является единственным крупным городом на всю страну, в котором метро строили в основном ради престижа.

Для примера можно рассмотреть европейскую страну, которой повезло иметь сразу 3 города миллионника – Великобританию. Лондон, Глазго, Бирмингем. Это самая богатая страна Европы после Германии ($4 трлн ВВП номинал против $5 трлн у ФРГ). То есть деньги у них на строительство метро во всех крупных городах вроде как должны быть. Посмотрим строят ли?

Население Лондона – 10 млн, в агломерации с ближайшими пригородами – 15 млн, плюс 21-24 млн туристов ежегодно. Это очень крупный город, без метро там никак. Единственный город-миллионник Британии, где метро действительно имеет смысл.
При этом с 1999 года там практически не открывали новых классических станций метро. Единственное крупное событие было 4 года назад: продление "Northern line" (за 7 лет с 2015 по 2021 построили 3 км тоннеля и открыли 2 новых станции метро - "Nine Elms" и "Battersea Power Station"). Еще одно событие -  открытие "Elizabeth line" (за 14 лет с 2009 по 2023 построили жд-ветку с 10 новыми подземными станциями в центре города, остальные 30 станций наземные уже существовавшие), это скорее аналог наших МЦД, потому что там ходят обычные электрички, а не поезда метро. То есть с 1999 года в Лондоне де-факто построили лишь 2 станции классического метро, на этом всё.
...

Глазго.
Население с агломерацией – 1,8 млн. Там ещё в 1896 году построили единственную ветку – кольцевую, длина 10 км, 15 станций, среднее расстояние между станциями – 600 метров.Улыбающийся Длина станции – 40 м. Поезд метро идёт неспешно, проходит эти 10 км за 24 минуты (средняя скорость 25 км/ч).
Диаметр тоннелей – 3,3 метра (для сравнения, в Лондоне – 3,6 м, в Париже – 5,1 м, в Нью-Йорке – 5,2 м, в Москве – 5,5 м), узкая колея 1,2 м. Там одни из самых маленьких и тесных поездов метро, до апгрейда максимальная высота потолока была 1,8 м, сейчас около 2 м, но рослым людям тоже нужно пригибаться. Новые вагоны произведены не в Британии, а в Швейцарии (Stadler).Максимальное количество вагонов в поезде – 3 в старых и 4 в новых, длина вагона 9,7 м, длина состава 39 м. Вместимость по сидениям - до 116 человек на весь состав, причем стоя там особо много не поместится из-за очень узких проходов.



Ширина платформ всего 3 метра и даже менее.Вот так выглядят типичные станции метрополитена Глазго:



Если вы посмотрите видео метрополитена Глазго, то поймёте, что даже как туристическая достопримечательность оно не пользуется особой популярностью – абсолютно пустое большую часть времени. 
Интервалы движения поездов - раз в 8 минтут. В воскресенье время работы метро с 10 утра до 18 вечера. Всего в активной эксплуатации 8 составов, еще 8 запасные. Вот и всё метро. Вернее пародия на метрополитен.  :)За год 15-ю станциями метрополитена Глазго пользуются до 13 млн пассажиров, в среднем до 860 тыс. в год на станцию (2 тыс. пассажиров в сутки, на некоторых станциях менее 0,5-1 тыс. пассажиров в сутки). Из них значительную часть составляют даже не местные горожане, а зеваки-туристы, желающие поглазеть на это забавное нанометро. Для сравнения, в Московском метрополитене станциями вроде ВДНХ, Комсомольская (кольцевая), Щёлковская пользуются по 140-160 тыс. пассажиров в день.

С 1896 года в Глазго не построили ни одной новой станции метро, что как бы намекает о нужности метрополитена в городской агломерации 1,8 млнУлыбающийся
...
Третий город-миллионник Великобритании - Бирмингем. 
Население города 1,1 млн, вместе с городской агломерацией - 2,9 млн.

Так вот, там вообще нет полноценного метро, есть только метро-трам - "West Midlands Metro". Фактически это одна трамвайная линия, которая проходит через Бирмингем и обслуживает еще и соседние городки. Количество станций в черте города - 12. В качестве подвижного состава испольщуются только трамваи, испанские CAF Urbos 3 (длина состава - 33 метра, число мест для сидения на состав - 54):





Во многих местах это даже не скоростной трамвай, так как идёт по тем же улицам, где и автомобили с пешеходами, со всеми светофорами, перекрёстками т.е. нет выделенной линии или эстакады.  Запустили эту трамвайную ветку в 1999 году, до этого обходились без неё.
...

Итого на три миллионных городских агломераций Великобритании приходится только один полноценный метрополитен - Лондонский. В Глазго потешная пародия на метро, построенная в 1896 году и не пользующаяся никакой популярностью, а в большом Бирмингеме вообще нет метро, только трамвай.Улыбающийся
______________________________________________

Другой пример из европейских городов-миллионников без полноценного метрополитена (с трамваями).
Кёльн. Население 1,1 млн, в агломерации 3,5 млн. Это очень густонаселенный регион. 
Полноценного метро вообще нет, есть только метротрам, но у него более менее большое количество подземных или крытых станций (37 шт.). Однако, основная часть станций - наземные, причем опять же зачастую без выделенных линий, то есть со светофорами, наземными пешеходными переходами, автомобилями и т.д.











Подвижной состав в основном высокопольные трамваи канадского (не немецкого) производства - Bombardier Flexity Swift K4000 и K4500 длиной 28 м, иногда сцепки из двух таких трамваев. В один трамвай влезает до 200 пассажиров (70 сидячих мест).

Такое себе "метро", на самом деле. Почему в агломерации Кёльн-Бонн на 3,5 млн человек богатая Германия так и не смогла построить полноценное внеуличное метро с нормальными электропоездами - загадка. Наверное, дороговато. Незнающий
______________________________________________

В США из 10 мегаполисов-миллионников только 4 имеют полноценные метрополитены с электропоездами с контактным рельсом и подземными станциями глубокого заложения.

Города миллионники: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Хьюстон, Финикс, Филадельфия, Сан-Антонио, Сан-Диего, Даллас, Сан-Хосе. Из них полноценные метро есть в Нью-Йорке (277 подземных станций), Чикаго (21 подземная станция), Филадельфии (16 подземных станций) и Лос-Анджелесе (14 подземных станций, остальные - лёгкое наземное метро, метротрам).

А ведь Лос-Анджелес - это весьма богатый город (расходы $14 млрд) и второй по численности населения город в США, 3,9 млн в центре и более 12 млн в городской агломерации. При этом полноценное метро там до сих пор очень маленькое и простенькое.

В остальных 6 городах-миллионниках США вместо того, чтобы копать полноценное метро с контактным рельсом и запускать электропоезда, решили сэкономить и обошлись "лёгким метро" - обычные трамваи либо даже вообще автобусы.

Всего я насчитал 15 метрополитенов, метробусов и метротрамов США, которые имеют хотя бы 1 подземную станцию. Многие из них совсем крошечные, с маленькими трамваями вместо поездов. Большая часть построены еще в 19 веке или начале 20-го. Практически нигде в штатах метро уже давно не строится, даже в Нью-Йорке за последние 30 лет открыли лишь 7 новых станций.

Несколько лет назад я делал небольшой обзор американских метрополитенов и систем "лёгкого метро":
Скрытый текст

В таких крупных городах США как Сан-Антонио (1,5 млн), Форт-Уэрт (0,96 млн), Джэксонвилл (0,95 млн), Колумбус (0,91 млн), Индианаполис (0,9 млн), Эль-Пасо (0,7 млн) - вообще нет и не будет никакого рельсового транспорта, даже трамваев. Только автобусы, да и те ходят плохо. Незнающий В основном народ пользуется личным транспортом и такси.  Незнающий
____________________________________

В  РСФСР к 1991 году метро было только в 6 крупнейших мегаполисах из 16

Крупнейшие мегаполисы РСФСР с населением более 900 тыс. человек на 1991 год (тыс. человек), звёздочкой помечены города, в которых к 1991 открыли метро:
1. Москва - 9017*
2. Санкт-Петербург - 5007*
3. Новосибирск - 1446*
4. Нижний-Новгород - 1445*
5. Екатеринбург - 1375*
6. Самара - 1244*
7. Омск - 1167
8. Челябинск - 1148
9. Казань - 1105
10. Пермь - 1100
11. Уфа - 1097
12. Ростов-на-Дону - 1028
13. Волгоград - 1005
14. Красноярск - 924
15. Саратов - 911
16. Воронеж - 900

Тут указано количество станций в метрополитенах РСФСР на 1991 (в скобках год открытия метро):
1. Москва  -  149  (1935)
2. Санкт-Петербург  -  51   (1955)
3. Новосибирск - 8  (1986)
4. Нижний-Новгород - 10   (1985)
5. Екатеринбург - 3     (1991)
6. Самара - 5     (1987)
Получается, вплоть до 1985 года, т.е. до Горбачева, метро в РСФСР было только в 2 из 16 мегаполисов.  
Да и те 3-5-8 станций в Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске, которые появились к 1991, назвать полноценным метро было очень сложно.

В 1985 на Москву приходилось 66% всех станций метро РСФСР, причем к 1991 году это соотношение осталось примерно таким же. На все остальные города кроме Москвы и Питера в РСФСР в начале 1985 было 0 станций, в конце 1991 - 26 станций.
...

Теперь приведу количество станций в метрополитенах современной России на ноябрь 2025 года, в скобках - примерное планирующееся кол-во станций к 2031 с учетом уже строящихся станций или утвержденных проектов.  Тут я учел только полноценные метрополитены без учета скоростных трамваев и городских электричек по типу МЦК/МЦД.

1. Москва  -  275   (303) 
2. Санкт-Петербург  -  73   (85)
3. Нижний-Новгород - 15   (18)
4. Новосибирск -  13  (15)
5. Казань - 11  (15)
6. Самара - 10  (11)
7. Екатеринбург - 9  (~11)
8*. Красноярск - (6), строится, открытие в 2028

Во-первых, в 2005 добавился ещё один метрополитен в Казани, где сейчас идёт строительство второй ветки в 12 станций (первая очередь - 4 станции). А также в начале 2028 откроется Красноярский метрополитен (первая очередь - 6 станций), строительство которого уже вовсю идёт, проложено более 5 км тоннелей из 23.

Во-вторых, сейчас в нестоличных городах России (т.е. кроме Москвы) насчитывается уже более 130 станций полноценного метро (в 1,7 раза больше чем в РСФСР в 1991 году), а к 2031-му году их количество вырастет до 160 (в 2 раза больше чем было в РСФСР в 1991). 
Если же считать города кроме Москвы и Питера, то число станций метро в них выросло к 2025 в 2,2 раза по сравнению с 1991, а к 2030-2031 вырастет в 3,5 раза

При этом соотношение кол-ва станций метро в Москве к кол-ву станций метро во всех остальных российских городах с метрополитенами сейчас держится на уровне 65% (точно так же, как было в 1985 и 1991), а к 2030 оно даже снизится до 63%.

А ведь ещё в 1985 году метро в России было только в Москве и Питере... Улыбающийся
____________________________________
____________________________________

Цитата: volga7 от 02.10.2025 21:51:22Даже в Улан-Баторе метро собрались строить.

Почему "даже"?

Население Улан-Батора - 1,8 млн человек, в городе проживает 51% всего населения страны и 73% городского населения страны.  К моменту открытия метро населения Улан-Батора перевалит за два миллиона, т.к. монгольская молодёжь массово валит из степи в столицу. 

Скрытый текст

Следующий по численности населения город Монголии - Эрдэнэт, там проживает 101 тыс. Остальные 25 городов Монголии обладают населением от 12 до 87 тыс. человек. Да, на всю  огромную Монголию площадью 1,56 млн км2 (больше чем Франция, Испания и Германия вместе взятые) приходится лишь 27 городов, причем крупный всего один - Улан-Батор, остальные мелочь. 

Сейчас в Улан-Баторе проживают 1,8 млн (не считая туристов и сезонных рабочих), к 2030 там будет население около 2 млн. Но даже с такой численностью населения, всё равно в основном из соображений престижа в 2-миллионой столице Монголии начиная с 2026 года принято решение начать строительство метро. Оно будет состоять из одной единственной линии - 14-15 станций, 18-19 км.  
https://en.wikipedia…atar_Metro
https://www.interfax.ru/world/1039000
https://www.baikal-d…15/504091/

Весь подвижной состав Улан-Баторского метрополитена будет состоять лишь из 19 поездов, что как бы намекает на планирующуюся низкую интенсивность использования метро (поезда будут курсировать с интервалом 4,5 минут).  Открытие метро в Улан-Баторе запланировано на 2030-й год.
Отредактировано: User78 - 07 ноя 2025 в 23:33

  • +0.03 / 3
    • 3
Серега 105
 
Россия
Москва
54 года
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 10.04.2021
Сообщений: 2,738
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 09.08.2025 12:31:14Вы пробовали одевать заглушку, когда свищет воздух неск атмосфер? Я пытался при неприятностях на работе, правда, пёр не воздух а довольно дорогой сжатый газ, испарявшийся из большого баллона. Не смог, голова баллона была с двумя выходами специфической конструкции. Смог старый механик, "деревянной" заглушкой, пока её держали, по второму выходу перекачали содержимое в др баллон.
Зачем её надевать, если есть штатные краны на каждом тормозном шланге у каждого вагона? Если аварийная расцепка, то воздух будет уходить, с маневровой горки вагоны толкают именно так - прокачивают магистраль всего состава, потом глушат каждый вагон с обеих сторон, тем самым сохраняя избыточное давление в каждом вагоне для разблокирования колодок.

  • +0.00 / 0
Иеремия
 
Россия
Слушатель
Карма: +2.30
Регистрация: 26.01.2014
Сообщений: 2,496
Читатели: 0
Цитата: volga7 от 09.10.2025 21:26:21То есть Вы предлагаете сравнивать стоимость самолета со стоимостью подвижного состава ВСМ, а стоимость самой магистрали ВСМ - со стоимостью двух аэропортов?
Берем навскидку два сообщения 2024 года с указанной стоимостью проектов.
Стоимость ВСМ Москва-Санкт-Петербург оценивалась тогда в 2,35 трлн руб.
Стоимость нового аэропорта в Иркутске оценивалась в 200 млрд руб.
Стало быть два аэропорта "с нуля" будут стоить 400 млрд руб. или в 6 раз меньше стоимости ВСМ.
Замечу также, что аэропорт - он "всеракурсный", обслуживает рейсы самолеты на всех направлениях, а ВСМ - только по одному маршруту.
PS Извиняюсь перед собеседниками за задержки с ответами в дискуссии, "пашу" на двух работах да закрываю дачный сезон. Если добираюсь до интернета, то главное внимание - событиям на СВО.
Эмм....

Почему стоимость двух аэропортов ? Если мне память не изменяет 16 аэропортов и шорты внезапно превращаются в брюки - 3,2 трюлика (всё согласно твоей логики) .

А ваще все знаю что железнодорожный траспорт уступает только водному и трубопроводному и выгодно отличается от автомобильного и тем более от воздушного экономически .
А главно удобно . Ты убываешь и прибываешь из одного населённого пункта в другой , а не кудато там в поля за сто километров .
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

  • +0.01 / 1
    • 1
korkin
 
Слушатель
Карма: +25.88
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 451
Читатели: 2
Город закупил сразу 40 вагонов серии "Москва-2026". После завершения испытаний и обкатки без пассажиров они поступят на Замоскворецкую линию - одну из самых востребованных в московском метро.


Обновление поездов зеленой ветки началось в марте 2024 года, а завершится к концу 2026-го. На данный момент доля современного подвижного состава на линии превышает 50%. Всего в парке московского метро насчитывается свыше 6,7 тысяч вагонов различных моделей. Около 80% из них относятся к современному поколению.

Цитата"Москва - лидер среди мегаполисов Европы и Америки по темпам обновления метропоездов. В нашем парке - около 80% новых вагонов", - сообщил Сергей Собянин.

Планируется, что в 2030 году количество современных составов превысит 90%.


  • +0.08 / 7
    • 7
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.45
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,602
Читатели: 0
Цитата: User78 от 07.11.2025 16:55:48В США из 10 мегаполисов-миллионников...
В США есть, например, Бостон - видимо, даже не дотягивающий до мегаполиса. 

Но с нормальным метро. Плюс трамваями. Плюс подземными троллейбусами и автобусами!

  • -0.01 / 3
    • 1
    • 2
ValCher76
 
Россия
Якутск
49 лет
Слушатель
Карма: -4.98
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 529
Читатели: 1
Цитата: korkin от 20.11.2025 18:46:51
Цитата"Москва - лидер среди мегаполисов Европы и Америки по темпам обновления метропоездов. В нашем парке - около 80% новых вагонов", - сообщил Сергей Собянин.


Хорошеет Москва... Чего нельзя сказать о всей остальной России...
Автор запретил отвечать на это сообщение

  • -0.22 / 19
    • 3
    • 12
    • Флуд   3
    • 1
Krang
 
44 года
Слушатель
Карма: +0.29
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 289
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: TAU от 20.11.2025 18:58:38В США есть, например, Бостон - видимо, даже не дотягивающий до мегаполиса. 

Но с нормальнымметро. Плюс трамваями. Плюс подземнымитроллейбусами и автобусами!
А в двухмиллионной Барселоне есть хорошо развитая сеть метро неглубокого залегания. С хорошим графиком работы и достаточно загруженная. И город то, не сказать чтобы сильно большой по площади, но есть.
ЗЫ Насчёт бардюрофф - правильно делают, что отгораживают газоны, всегда найдёццо альтернативно одаренный разумом выродок, ставящий свой пепелац на газон, 'патамушта напротив подъезда надо, а не в 20-50 метрах!' Газон, ессно, превращаеццо в кучу грязи. 'Насрать, мне так удобнее.' 
У нас ща трамвайные пути на Первомайской закрыли здоровенными бордюрами, тоже норм, стрисракеры уже ушатывают свои вёдра, ничуть не жаль.
Отредактировано: Krang - 20 ноя 2025 в 21:39

  • +0.09 / 5
    • 5
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: TAU от 20.11.2025 18:58:38В США есть, например, Бостон - видимо, даже не дотягивающий до мегаполиса. 

Но с нормальнымметро. Плюс трамваями. Плюс подземнымитроллейбусами и автобусами!

Я же привел подробную сводку по метрополитенам США, где есть хотя бы одна подземная станция.  В метрополитене Бостона лишь 26 подземных станций с поездами и еще 5 подземных станций с трамваями. 
Бостон — столица и крупнейший город штата Массачусетс в США. Бостон также является крупнейшим городом региона, известного под названием Новая Англия, а также одним из старейших и богатейших городов США.

Бостон вообще - очень важный город в истории США, "Бостонское чаепитие", "Бостонская бойня", битвы при Лексингтоне и Конкорде, Гарвардский университет и всё такое. Он был одним из основных претендентов на звание столицы страны. И первые подземные станции метро в США появились именно в Бостоне, а не в Нью-Йорке (первыми подземными станциями метро в США являются станции «Парк-Стрит» (Park Street) и «Бойлстон-Стрит» (Boylston) в Бостоне, они открылись 1 сентября 1897 года).

Хотя непосредственно в  Бостоне в исторических границах сейчас проживают около 0,7 млн человек, не считая туристов и временных рабочих, сам Бостон давно слился своими границами с соседними городами и городками в очень крупную городскую агломерацию с численностью населения 5 млн человек (не дотягивает до мегаполиса, ага). И на эту толпу приходится лишь 26 подземных станций метро с поездами, причем из них 25 построены в 1897-1985 и лишь одна открыта в 2014, на этом всё. Полноценное метро с полноразмерными подземными поездами в Бостоне давно не развивают, ограничиваясь лишь автобусами-трамваями. Наверное денег не хватает. УлыбающийсяНезнающий

При этом повторюсь,  в США из 10 мегаполисов-миллионников только 4 имеют полноценные метрополитены с электропоездами с контактным рельсом и подземными станциями глубокого заложения. 

Такие города-миллионники как Хьюстон, Финикс, Сан-Антонио, Сан-Диего, Даллас, Сан-Хосе не имеют полноценного метро, максимум трамвай. А в таких крупных городах США как Сан-Антонио (1,5 млн), Форт-Уэрт (0,96 млн), Джэксонвилл (0,95 млн), Колумбус (0,91 млн), Индианаполис (0,9 млн), Эль-Пасо (0,7 млн) - вообще нет и не будет никакого рельсового транспорта, даже трамваев. Только автобусы, да и те ходят плохо. 
...

По сравнению с Россией, еще с 2010-2015 годов полноценные метрополитены (с электропоездами с контактным рельсом и подземными станциями глубокого заложения) в США развиваются из рук вон плохо. Новые линии метро в США давно не строятся, довольствуются построенным в 20-м или даже в 19-м веке. И это несмотря на рост населения в США за счет массового притока мигрантов.
Автор запретил отвечать на это сообщение
Отредактировано: User78 - 21 ноя 2025 в 12:43

  • +0.03 / 8
    • 5
    • 2
    • 1
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +41.14
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 19,885
Читатели: 7
Цитата: korkin от 26.09.2025 13:18:40Основной участок Троицкой линии от станции "ЗИЛ" до "Новомосковской" открыли в 2024-25 годах, а сейчас идет подготовка к строительству второго участка до Троицка. Первый участок Рублево-Архангельской линии запустят уже в 2026 году.

И, наконец, в этом году приступили к строительству долгожданной Бирюлевской линии. Протяженность будущего радиуса составит 22,2 км с 10 станциями и пересадками на Замоскворецкую, Троицкую, БКЛ, МЦК, а также Павелецкое направление Московской железной дороги. Сейчас активно строятся три станции: "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар".
...
До Питера когда дотянут? Улыбающийся
Отредактировано: GeorgV (АС) - 21 ноя 2025 в 02:00
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)

  • +0.00 / 1
    • 1
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +216.13
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,806
Читатели: 8
Цитата: GeorgV от 20.11.2025 23:52:07До Питера когда дотянут? Улыбающийся
   
Запуск уже в 2028, см. "ВСЖМ-1".
Правда, пока что наземная линия, такое метро немцы называют "S-Bahn". 
Подмигивающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.00 / 1
    • 1
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: dmitriк62 от 21.11.2025 10:03:54
Запуск уже в 2028, см. "ВСЖМ-1".
Правда, пока что наземная линия, такое метро немцы называют "S-Bahn". 
Подмигивающий
Кстати да, ВСЖМ-1 Москва - Санкт-Петербург - это действительно будет больше похоже на метро, а не на классические высокоскоростные магистрали вроде "Мадрид-Барселона".

Сейчас интереса ради посмотрел расписание поездов Мадрид-Барселона.
Всего до 30 пар в сутки, вперемешку скоростные и не очень. Самый быстрый - 2 часа 30 минут, но таких всего 2 за сутки - отправлением в 14:15 и в 17:20. Остальные в основном по 2 часа 52-57 минут, но примерно четверть (8 шт. из 30) совсем медленные как для ВСМ на 630 км - аж 3 часа 17-21 минут.

В утренний час пик поезда следуют раз в полчаса, но потом интервал между поездами - раз в час, иногда более часа (10:27, следующий только в 11:22, потом 12:22, 13:18, 14:15.. 16:37 потом 17:20, 18:27 потом 19:29). Крайний поезд отправляется в 21:00, более поздних поездов нет.

Те, которые идут 3 часа 19 минут имеют всего лишь 4 остановки на все 630 км - Guadalajara-Yebes, Zaragoza-Delicias, Lleida-Pirineus, Camp de Tarragona Train Station.
Те, которые идут 2 часа 30 минут - вообще без остановок.
...

Дизайн у AVE серия 102 (он же Renfe Class 102, S-102, он же Pato - утка) мягко говоря странный. 





Спереди и сзади по электровозу мощностью до 4000 кВт (суммарно на двоих - 8000 кВт), между ними до 12 шт. низкх тесных безмоторных вагончиков Talgo VII (такие же как были у нас в поезде "Стриж"). Ширина вагона -  2,9 м, длина поезда до 200 метров, из них  значительная часть сжирается электровозами. Вместимость 318 пассажиров.

______________________________
______________________________

Для сравнения, ВСМ Москва-Санкт-Петербург будет иметь сразу 14 остановок и на полный путь 680 км уйдёт всего 2 часа 15 минут.  Средняя скорость на маршруте с учетом остановок составит 302 км/ч, а без учета - 340 км/ч, максимальная скорость 400 км/ч (с потенциалом увеличить до 420-430 км/ч в будущем).



Остановки от Москвы в Питер: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Валдай, Горки, Великий Новгород, Тигода, Жаровская, Обухово-2 (ТПУ "Южный"), Московский вокзал (вернее отдельный терминал рядом с вокзалом - Санкт-Петербург Главный).

То есть в пределах Москвы после старта на вокзале будет еще 3 остановки (Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, все с пересадками на метро или МЦД), что значительно сэкономит время в пути жителям этих и близлежайших районов столицы и сделает поездку более быстрой, дешевой и комфортной. В пределах Санкт-Петербурга будет ещё одна дополнительная станция (Обухово), и в Лениградской области рядом с Питером - Жаровская. 
А также 9 остановок будет в Тверской и Новгородской областях, что обеспечит шикарной транспортной доступностью жителей регионов. От Великого Новгорода до Санкт-Петербурга поезд будет идти 29 минут, от Твери до Москвы - 39 минут  (а если до промежуточной Обухово или Петровско-Разумовской, то и того меньше, около 20 и 30 минут соответственно). Сейчас самая быстрая ласточка от Новгорода до Питера идёт от 2 часов 49 минут до 3 часов 10 минут. 

Внутри столиц поезд будет идти на скорости 200 км/ч, а между ними - до 400 км/ч, средняя - 340 км/ч. Это намного быстрее чем испанские высокоскоростные поезда (там сейчас максимум до 300 км/ч лишь у некоторых типов поездов на одном участке, а средняя скорость 190-230 км/ч), поэтому даже с большим количеством остановок наш поезд сможет пролететь бОльшее расстояние за гораздо меньшее время.

На линии будут работать сразу 43 высокоскоростных поезда (название "Белый кречет", "Сапсан-400" или "Луч"), пропускная способность линии - до 104 пар поездов в сутки. Это более чем в 3 раза превышает пропускную способность и так достаточно интенсивной линии "Мадрид-Барселона" (30 пар поездов в сутки) и в 7 раз  превышает пропускную способность нынешнего "Сапсана" (13-15 пар поездов в сутки, 20 составов, из которых часть в спарках).

Поезда будут ходить с интервалом раз в 15 минут, хотя в утренний и вечерний час-пик может быть даже чаще (примерно раз в 10-12 минут). Это даже лучше темпа работы многих европейских и американских метрополитенов, особенно тех веток, где составы через одну станцию идут в разных направлениях (в западных метрополитенах это распространенная практика, у нас такое есть только на одной ветке) и пассажиры могут прождать свой поезд минут 20-25. Вот, например, про подземку Нью-Йорка:
ЦитатаThe New York City subway runs 24/7, but train frequency varies by time of day. During peak hours, trains run every 3-5 minutes, while midday service is every 5-10 minutes, and late night service is approximately every 20 minutes.
...
Daytime: Trains typically run every 10 to 15 minutes.
...
Line-specific schedules: Service frequency and routing can vary significantly by line. For example, the 7 train runs every eight minutes during the day and evening, while the PATH trains operate every 20 minutes.
Улыбающийся
...

Основные составы будут 8-вагонными (в пиковые сезоны возможны 16-вагонные спарки), вместимость состава -  454 человека, мощность - 10400 кВт (у китайских CRH-380A - до 9600 кВт, "Сапсана" - до 8000 кВт, у ЭР200 - 6880-7880 кВт, у японских E6 Series Shinkansen - 6000 кВт). Такая большая мощность "Белого кречета" вкупе с легкими алюминиевыми вагонами позволит быстро разгоняться и тормозить, а также поддерживать скорость 400 км/ч.








ЦитатаНачалось производство первого отечественного поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург
02.09.2025



Важный этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва-Петербург. Начато производство первого отечественного поезда, способного разгоняться до 400 километров в час. Это сократит время в пути между двумя городами до двух с небольшим часов. Технологии, уже близкие к авиационным. Первым делом сегодня приступили к сварке кузова. А всего поезд будет состоять из 15 тысяч уникальных деталей и компонентов, разработанных в России. Иван Прозоров побывал на церемонии.

https://www.1tv.ru/n…_peterburg
ЦитатаВ России запускают в серию первый двигатель для высокоскоростного поезда
22.10.2025



Предприятие «Русские электрические двигатели» (Челябинск) в октябре 2025 года успешно завершило предварительные испытания новейшего отечественного асинхронного электродвигателя ТАД 650. Двигатель будет использоваться на российских высокоскоростных поездах строящейся первой в стране ВСМ Москва — Санкт-Петербург.  Серийное производство ТАД 650 начнется уже в ноябре.

По информации представителей завода, новый электродвигатель специально разработан для использования на поездах нового поколения с конструкционной скоростью 360 км/час. Он имеет мощность 650 КВт. Для сравнения, мощность одного тягового агрегата «Сапсана» составляет 510 КВт. Новый двигатель обладает лучшими эксплуатационными и энергетическими характеристиками в сравнении с зарубежными аналогами.

Коллектив предприятия «Русские электрические двигатели» освоил производство нового двигателя из российских комплектующих в сжатые сроки в рамках программы импортозамещения. Первый опытный образец электродвигателя был изготовлен в 2024 году. В настоящее время специалисты завода проводят приемочные испытания двигателя. Серийный выпуск ТАД 650 планируется начать уже в ноябре 2025 года.
Предприятие намерено выпускать не менее 200 единиц двигателей ежегодно, и на каждый из 43 электропоездов будет установлено по 16 двигателей ТАД-650.
https://tehnoomsk.ru/archives/21521

Судя по всему, по поездам идём даже с некоторым опережением графика. До конца этого года планируется построить первые вагоны, до конца 2026 - первые 2 поезда для испытаний, в 2027 стартует полноценное серийное производство (18 составов в год). Возможно, уже в середине 2027 года первые поезда начнут движение по ВСЖМ-1 в тестовом режиме.
Крутой
Отредактировано: User78 - 21 ноя 2025 в 15:08

  • +0.08 / 5
    • 5
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.45
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,602
Читатели: 0
Поскольку пропагандист "user78" поставил запрет на возможность ответить на его сообщение, напишу здесь. Чтобы отделить мух от котлет и понять, правда мы в сфере метро "впереди планеты всей", али передернутая пропаганда.

Итак, поначалу про Бостон. "Лишь 26 подземных станций"? Действительно? Лишь? А может, их вполне достаточно для компактного города? И не понял про "неполноценные поезда". Ездил, вполне себе нормальное метро. Да, не украшено изысканно и художественно, как в Москве и Петербурге. Кстати, еще раз - и подземные трамваи, и подземные троллейбусы, и подземные автобусы налицо в Бостоне.
У нас где-нибудь подобные присутствуют? Еще по США.  Нью-Йорк: 472 станции (в Москве 278), 36 «сервисов» (ветки часто пересекаются), охват всех районов города, интеграция с пригородными поездами MTA. Часто используются маршруты с разделением путей. 

Далее. Сейчас весьма широко используются поезда метрополитена БЕЗ машинистов. Управляемые искусственным интеллектом.
В Париже 14-я ветка открыта еще в 1998 г.
В Дубае ВСЕ ветки метро беспилотные. А у нас?
Отредактировано: TAU (АС) - 22 ноя 2025 в 20:30

  • -0.06 / 13
    • 5
    • 8
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: TAU от 21.11.2025 20:24:32

Итак, поначалу про Бостон. "Лишь 26 подземных станций"? Действительно? Лишь? А может, их вполне достаточно для компактного города? И не понял про "неполноценные поезда". Ездил, вполне себе нормальное метро. Да, не украшено изысканно и художественно, как в Москве и Петербурге. Кстати, еще раз - и подземные трамваи, и подземные троллейбусы, и подземные автобусы налицо в Бостоне.
У нас где-нибудь подобные присутствуют? Еще по США.  Нью-Йорк: 472 станции (в Москве 278), 36 «сервисов» (ветки часто пересекаются), охват всех районов города, интеграция с пригородными поездами MTA. Часто используются маршруты с разделением путей. 

Далее. Сейчас весьма широко используются поезда метрополитена БЕЗ машинистов. Управляемые искусственным интеллектом.
В Париже 14-я ветка открыта еще в 1998 г.
В Дубае ВСЕ ветки метро беспилотные. А у нас?
Уже давно пора перестать меряться метрошками.

Нормальный термин - рельсовая транспортная система. Если взять к примеру Токио, там хорошо за сотню операторов, 4500 ( четыре с половиной тысячи ) станций и только метро две штуки. Кольцевая наземная линия Яманоте перевозит за год пассажиров примерно как весь Московский метрополитен.  Не включают в меряние рельсами и немецкие S-Bahn, то же метро, только наземное с контактным рельсом, и Лондонский наземный Overground, и Парижский RER, c которого МЦД по большому счету и срисовали.  Франки уже третью систему строят вовсю - экспресс метро для пригородов с верхним токосъемом.
У нас в Новую Москву тянут обычное, но там скоростные ограничения из-за контактного рельса. Скоро как в Китае 3 часа на метро из конца в конец по одной линии будет.

Есть чем гордится Москве на этом фоне - да есть.  Супер развитая система уличного транспорта - автобусы, трамваи, качественный рывок за последние годы, приличный охват города метрополитеном, Новая наземная транзитная рельсовая система - Диаметры и Кольцо ( пользуюсь часто без захода в метро вместо метро) ну и построенная еще в советские времена развитая пригородная железнодорожная система.  Хорошая и правильная иерархия - наземный, магистральный рельсовый, пригородный.  Сравнивать надо транспортную систему в комплексе и тут Москва один из лидеров однозначно.

Фапанье на беспилот как по мне однобоко, есть серьезные вопросы по безопасности.  
Если дубайка клинанет на эстакаде, кто будет на месте управлять высадкой и эвакуацией ? А если пострадавшие ? Ну и так далее. Я хренею с казахов в Астане, самое то в том климате легкую метрошку по эстакадам на ветру гонять. А как встанет при -30 ? Зато как в Дубае и беспилотное. 
Поэтому и смотрю на все эти маркетинговые упражнения с беспилотными трамваями с раздражением на самом деле.  Да и задолбали транспарантами на бортах "Это Электробус" на тысячах уже  машин, нарисуйте батарейку там или розетку если уж так неймется. Видим видим, достали уже тупым маркетингом. Один трамвайный чиновник на открытии сквозного маршрута ( Трамвайного Диаметра пля) договорился до наземного метро.

ЗЫ
Особенно меня веселит Московский Скоростной Диаметр. В Питере есть и у нас в Москве такой слон тоже нужен.  Только даже навигаторы добавляют старые названия Хорд, а то налево МСД и направо тоже блин МСД. На самом деле налево ЮВХ, направо СВХ , Яндекс так и пишет МСД СВХ или МСД ЮВХ через пробел. ДБ.
Отредактировано: lock (АС) - 22 ноя 2025 в 20:30

  • +0.09 / 6
    • 6
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +41.14
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 19,885
Читатели: 7
Цитата: TAU от 21.11.2025 20:24:32...
У нас где-нибудь подобные присутствуют? Еще по США.  Нью-Йорк: 472 станции (в Москве 278), 36 «сервисов» (ветки часто пересекаются), охват всех районов города, интеграция с пригородными поездами MTA. Часто используются маршруты с разделением путей. 

Далее. Сейчас весьма широко используются поезда метрополитена БЕЗ машинистов. Управляемые искусственным интеллектом.
В Париже 14-я ветка открыта еще в 1998 г.
В Дубае ВСЕ ветки метро беспилотные. А у нас?
Ииии... что?

Про NY метро ради приличия вообще можно было промолчать.
Отредактировано: GeorgV (АС) - 22 ноя 2025 в 20:30
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)

  • +0.10 / 5
    • 5
Сообщение № 7447754
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.45
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,602
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 22.11.2025 01:44:35Про NY метро ради приличия вообще можно было промолчать.
Почему? 

Метро на самом деле мощное. Что на нем моральные и даже физические уроды ездят - не вопрос к поездам и линиям, верно?
Отредактировано: TAU (АС) - 22 ноя 2025 в 20:30

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: TAU от 22.11.2025 12:39:29Почему? 

Метро на самом деле мощное. Что на нем моральные и даже физические уроды ездят - не вопрос к поездам и линиям, верно?
Чисто технически там немалая проблема с явно недостаточным содержанием инфраструктуры, не говоря уже про развитие, что приводит к деградации станций, поездного состава и прочим прелестям. В результате зачастую выглядит как помойка, воняет как помойка и контингент приличный просто брезгует много где спускаться в метро, несмотря на всю его развитость. Кроме того в NY отсутствует как класс развитый пригородный жд транспорт, за исключением нескольких линий. Сабурбы давятся в пробках без доступа к магистральному рельсовому транспорту. Т.е. с Москвой надо сравнивать вместе с Диаметрами и электричками.По станциям и охвату картина сразу будет другой.

А в Париже, при всем развитии транспортной системы, метро тоже бомжатник и обоссано по полной и без стеснения. Европа идет тем же путем сейчас по завшивлению метро. . 

Такого у нас нет и я надеюсь никогда не будет. Если сейчас я предпочитаю часто общественный транспорт авто, то в метро NY я бы за деньги не пошел, хрен с ними с пробками.
Отредактировано: lock (АС) - 22 ноя 2025 в 20:30

  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.45
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,602
Читатели: 0
Цитата: lock от 22.11.2025 13:27:40в метро NY я бы за деньги не пошел, хрен с ними с пробками.
А если денег на такси нет??
Отредактировано: TAU (АС) - 22 ноя 2025 в 20:30

  • -0.02 / 2
    • Флуд   2
Numerabis
 
Латвия
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 13.03.2024
Сообщений: 1,644
Читатели: 0
Цитата: TAU от 21.11.2025 20:24:32
В Дубае ВСЕ ветки метро беспилотные. А у нас?
Как вы задолбали нытики, в Российской Империи ныли, как вам плохо, развалили Империю, потом ныли, как вам плохо в СССР, теперь ноете, как вам плохо в России, ну не мучайте себя, это уже откровено глупо выглядит, п-дуйте в Дубай и не нойте.
Отредактировано: Numerabis (АС) - 22 ноя 2025 в 17:15

  • +0.05 / 5
    • 3
    • 1
    • 1
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.99
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,387
Читатели: 6
Цитата: TAU от 22.11.2025 13:55:24А если денег на такси нет??
Пешком иди
Отредактировано: slavae (АС) - 22 ноя 2025 в 20:30
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.

  • +0.04 / 1
    • 1
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2
×

Подписка на ветку

В избранном у 10 пользователей

Календарь