Цитата: Superwad от 22.10.2018 09:54:50Для начала заглянем в даташит от Панасоника (с его родного сайта)
PDF даташит на NCR18650BF
Там много интересного.
Самое главное, что рассчет в 500 циклов дано только для тока разрядки в 1С при температуре 25 градусов. При её отличии как в плюс так и в минус деградация батареии увеличивается (хотя там не указана). Даже на 500 циклах емкость падает на 23 %! А это тупо 2-3 года эксплуатации, при условии что вы не стартуете по формульному со светофора, ибо батарея очень быстро нагибается, как и от быстрой зарядки (охлаждение только немного отодвигает приход пушного зверька), но все равно через 5 лет батарея будет убита полностью - химия завянет. Поэтому 80 лет пробега батареи - это фантазии от обкуренного Маска.
Цитата: Фёдор144 от 25.10.2018 13:07:49фантазии на вольную тему однако. впрочем как и мои ...Скрытый текст
все имхо без претензии на
Цитата: dmitriк62 от 25.10.2018 13:35:30Предположим на секунду, что в этих Ваших идеях и есть какое-то рациональное зерно.
Тогда – почему ничего из этого не известно самому Панасонику!?
Цитата: Фёдор144 от 25.10.2018 13:07:49в-третьих, термостатирование / поддержание оптимального температурного режима придумано не сегодня. это вполне решает проблему эксплуатации в зимних условиях. не спрашивайте меня, почему производители решают эту проблему так криво.
в-четвертых, из собственного опыта работы с поставщиками комплектующих могу утверждать, что заявленные характеристики как правило с очень большим запасом по надежности и долговечности. разумеется если нет откровенных конструктивных и технологических косяков. подход очень даже понятен - поставщики стремятся минимизировать возможные гарантийные расходы.
Цитата: Hanych от 25.10.2018 14:09:22Термостатирование в зимних условиях реально либо при ежедневной эксплуатации с подзарядкой, либо при ночевке в обнимку с розеткой. С другой стороны.. ну не будет этого термостатирования... в каждом втором случае зимней эксплуатации все начинается с очистки машины от снега ли, наледи ли, раскидывания снега после снегоуборщиков (вот у жены такая беда, на пузотерке). За это время нагруженные 3-4 -мя киловаттами батареи хоть сколько то прогреются, заодно нагрев салон. Ехать таратайка сможет, ну а то, что она не разгонится до сотни за две секунды... а оно в принципе кому нужно? Не работает рекуперация.. да и хрен с ней, нет подзаряда.. ну во первых опять же хрен с ним, во вторых через 20 минут появится. И если на любой стоянке можно ставить тележку на зарядку... да черт с ним, термостатированием. Так что весь вопрос в инфраструктуре.
Цитата: Фёдор144 от 25.10.2018 13:45:17я свои выводы делаю на основе многолетней работы с поставщиками комплектующих систем управления авиадвигателей и знаю наши требования, предлагаемые конструктивные решения, результаты стендовых и летных испытаний, гарантийные обязательства и штрафные санкции, статистику отказов в эксплуатации и все такое.
не вижу оснований предполагать, что панасоник работает с теслой по сильно другой методике.
а с чего лично вы это взяли, что известно панасонику, а что нет?
Цитата: Hanych от 24.10.2018 22:15:41Трёхфазный асинхронный. По принципу работы.
Цитата: xrvr от 25.10.2018 04:53:10Лет через 20 глядишь и они подтянутся до дизайна М3
Цитата: Фёдор144 от 25.10.2018 13:07:49в-четвертых, из собственного опыта работы с поставщиками комплектующих могу утверждать, что заявленные характеристики как правило с очень большим запасом по надежности и долговечности. разумеется если нет откровенных конструктивных и технологических косяков. подход очень даже понятен - поставщики стремятся минимизировать возможные гарантийные расходы.
Цитата: alex7166 от 25.10.2018 22:53:03Большая часть темы забита рассуждениями о дешевой электроэнергии и развитии инфраструктуры быстрой зарядки для машин на батарейках.
Предлагаю вспомнить одну вещь: автотранспорт почти во всех странах является источником существенных налоговых поступлений.
ЦитатаКак только машины на батарейках превратятся из экзотики в существенное (по объему) средство передвижения, вместо халявной зарядки будет электроэнергия "для машин" по спец. тарифу.
Цитата: Дима23 от 25.10.2018 23:32:48Как тут уже писалось, доход от налогов на бензин - мнимый, так как его приходится отдавать в многогократном размере в виде затрат на здравохранение и лечение болезней вызваных загязнением воздуха в городах.
Ну а в ряде стран даже мнимого дохода нет, так как цены на бензин удерживаются огромными субсидиями нефтяным компаниям (иначе бензин выгоднее было продать за рубеж)
Ну и как будет включатся "тариф для машин" для человека заряжающего машину дома?
Цитата: alex7166 от 25.10.2018 22:53:03Большая часть темы забита рассуждениями о дешевой электроэнергии и развитии инфраструктуры быстрой зарядки для машин на батарейках.
Предлагаю вспомнить одну вещь: автотранспорт почти во всех странах является источником существенных налоговых поступлений.
Как только машины на батарейках превратятся из экзотики в существенное (по объему) средство передвижения, вместо халявной зарядки будет электроэнергия "для машин" по спец. тарифу.
Цитата: alex7166 от 25.10.2018 22:36:36Для полного отпада М3 нужен джойстик вместо руля
Цитата: alex7166 от 25.10.2018 22:33:24Это вряд ли - нагрузочная диаграмма для автомобиля не подходит никак. Скорее всего бесколлекторный двигатель постоянного тока, но для ясности нужна полная уверенность в этом и конкретика по системе возбуждения.
Цитата: Senya от 24.10.2018 07:24:23Сформировав вместо ШИМ-модулированного синусоидального (действующее значение корень из двух) прямоугольный импульс. Мощность идёт квадратом. Естественно удваивается она, а не напряжение.
Цитата: alex7166 от 25.10.2018 22:53:03Большая часть темы забита рассуждениями о дешевой электроэнергии и развитии инфраструктуры быстрой зарядки для машин на батарейках.
Предлагаю вспомнить одну вещь: автотранспорт почти во всех странах является источником существенных налоговых поступлений.
Как только машины на батарейках превратятся из экзотики в существенное (по объему) средство передвижения, вместо халявной зарядки будет электроэнергия "для машин" по спец. тарифу.
Цитата: GrinF от 26.10.2018 01:12:23ЭТОГО ШЕОЛОТА ПОНЯТЬ НЕ МОЖЕТ - ЧТО государство составляют царь, солдат , и мытарь, которые все кормятся за счет плебса... ибо в советской школе не училась - где эту пирамиду объясняли на истории Древнего Мира (когда начинали Египет изучать - приходилось учителям разъяснять что такое государство)
Цитата: alex7166 от 25.10.2018 22:33:24Это вряд ли - нагрузочная диаграмма для автомобиля не подходит никак. Скорее всего бесколлекторный двигатель постоянного тока, но для ясности нужна полная уверенность в этом и конкретика по системе возбуждения.