Цитата: Superwad от 22.10.2018 09:54:50Для начала заглянем в даташит от Панасоника (с его родного сайта)
PDF даташит на NCR18650BF
Там много интересного.
Самое главное, что рассчет в 500 циклов дано только для тока разрядки в 1С при температуре 25 градусов. При её отличии как в плюс так и в минус деградация батареии увеличивается (хотя там не указана). Даже на 500 циклах емкость падает на 23 %! А это тупо 2-3 года эксплуатации, при условии что вы не стартуете по формульному со светофора, ибо батарея очень быстро нагибается, как и от быстрой зарядки (охлаждение только немного отодвигает приход пушного зверька), но все равно через 5 лет батарея будет убита полностью - химия завянет. Поэтому 80 лет пробега батареи - это фантазии от обкуренного Маска.
фантазии на вольную тему однако. впрочем как и мои ...
во-первых, деградация будет выше только при более высоких температурах, а при температура ниже 25°С деградация будет ниже, но не суть ...
во-вторых, была масса исследований по деградации в зависимости от различных условий эксплуатации. заявленные 500 циклов это если заряжать до максимума и разряжать в ноль (условный, в реале до 3%).
при зарядке до 80-85% и разряде до 20% емкости деградация заметно снижается и средняя батарейка может жить уже 3000+ циклов. а конкретно эти батарейки держат 3000+ циклов если эксплуатируются в диапазоне 20-90%. для ежедневной эксплутации в городских условиях этого вполне достаточно.
в-третьих, термостатирование / поддержание оптимального температурного режима придумано не сегодня. это вполне решает проблему эксплуатации в зимних условиях. не спрашивайте меня, почему производители решают эту проблему так криво.
в-четвертых, из собственного опыта работы с поставщиками комплектующих могу утверждать, что заявленные характеристики как правило с очень большим запасом по надежности и долговечности. разумеется если нет откровенных конструктивных и технологических косяков. подход очень даже понятен - поставщики стремятся минимизировать возможные гарантийные расходы.
на ваш автомобиль производитель тоже дает гарантию 3 года или 100 тыс. км, но это же не значит, что его нужно сдать на свалку через три года. разумеется он изнашивается, требует обслуживания и ремонта. при нормальной эксплуатации он может служить многие десятилетия. нужно просто следовать одному принципу - по возможности эксплуатировать систему в оптимальных для длительной эксплуатации условиях. чем более интенсивно мы нагружаем техническую систему и чем ближе и чаще эти нагрузки к пиковым/предельным, тем быстрее изнашивается эта система, тем больше она требует обслуживания, тем чаще ее нужно ремонтировать, тем быстрее ее нужно будет утилизировать.
разумеется в этом нет ничего нового и это практически всем здесь присутствующим известно.
я лично не вижу оснований не применять этот принцип к электромобилям.
все имхо без претензии на