Электротранспорт и его перспективы.

1,050,082 12,224
 

Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 25.08.2020 13:03:45http://russian.news.cn/2020-08/17/c_139295266.htm\n\n
Тут я бы обратил на "45 компаний производителей" и "за прошлый месяц продано 98 тыс автомобилей" (имеются в виду электромобили).
Тесла - раскрученный бренд, но мелкий производитель без особых перспектив на китайском рынке, что тут ещё сказать.

 
имхо, в китае делают упор на относительно мелких городских жоповозках ... это собственно как раз та ниша, где и проявляются преимущества электромобилей ... в отличие от условной теслы ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.14 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 25.08.2020 13:26:02имхо, в китае делают упор на относительно мелких городских жоповозках ... это собственно как раз та ниша, где и проявляются преимущества электромобилей ... в отличие от условной теслы ...

Причём эти жоповозки - не самоцель, а часть решения совершенно конкретной проблемы Китая, дикого смога в крупных городах. В рамках этой программы они переводят ТЭЦ на газ, а городские жоповозки "еду в офис и магазин" - на батарейки.
  • +0.12 / 5
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ленивый черепах от 25.08.2020 10:35:00Не две, а четыре позиции. Две в зависимости от датчика, две - независимые, просто медленная и быстрая. Сколько еще вам надо? Шесть? Восемь? ))

Одну!
Нужен режим регулируемой паузы не завязаной на датчик дождя, (бывают условия, когда его работа неадекватна). Иначе Тесла превращается в Москвич-412. Возможно, через тач.,  позиции датчика дождя, можно заменить на обычные 2 позиции паузы, на чем немец и "погорел". Вариант с доп. колесиком давно применяется и с тем же датчиком дождя вполне сочетается.
Отредактировано: Longspig - 25 авг 2020 15:50:05
  • +0.00 / 0
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 25.08.2020 15:49:46Одну!
Нужен режим регулируемой паузы не завязаной на датчик дождя, (бывают условия, когда его работа неадекватна).


Цитата: Longspig от 25.08.2020 15:49:46Иначе Тесла превращается в Москвич-412. Возможно, через тач.,  позиции датчика дождя, можно заменить на обычные 2 позиции паузы, на чем немец и "погорел".

Ну так там и есть независимые от датчика. Две позиции. Зачем другие две делать такими же, даже если это возможно?

Цитата: Longspig от 25.08.2020 15:49:46Вариант с доп. колесиком давно применяется и с тем же датчиком дождя вполне сочетается.


А я считаю, что четыре варианта которые там есть, вполне устраивают в любой ситуации.

Еще раз, (третий кажется). От первоначального предположения, что в Тесле надо лезть в тач по любому чиху, не осталось и следа. 
  • -0.01 / 1
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 25.08.2020 13:03:45http://russian.news.cn/2020-08/17/c_139295266.htm\n\n
Тут я бы обратил на "45 компаний производителей" и "за прошлый месяц продано 98 тыс автомобилей" (имеются в виду электромобили).
Тесла - раскрученный бренд, но мелкий производитель без особых перспектив на китайском рынке, что тут ещё сказать.

Конкретно насчет Китая не нашел, но вот глобальный рынок электрических автомобилей за первое полугодие 2020.
Смотрим на теслу - верхняя позиция, 28% по этому рынку, смотрим BYD (китайский) - где-то внизу.
  • -0.06 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: ленивый черепах от 27.08.2020 16:08:15Конкретно насчет Китая не нашел, но вот глобальный рынок электрических автомобилей за первое полугодие 2020.
Смотрим на теслу - верхняя позиция, 28% по этому рынку, смотрим BYD (китайский) - где-то внизу.



В этой картинке явно прячется какая-то фигня. Китай в одиночку продаёт по 100 тыщ электроповозок в месяц, а на этой картинке мы видим за пол-года (6 месяцев!) во всём мире (!) продано 400 тыщ. Что-то тут не сходится. Может, "весь мир" тут не включает Китай?
  • +0.03 / 1
  • АУ
DimonT
 
russia
Петербург
43 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 6,796
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 27.08.2020 19:13:24В этой картинке явно прячется какая-то фигня. Китай в одиночку продаёт по 100 тыщ электроповозок в месяц, а на этой картинке мы видим за пол-года (6 месяцев!) во всём мире (!) продано 400 тыщ. Что-то тут не сходится. Может, "весь мир" тут не включает Китай?


Та картинко - Топ-5 фирм а не весь рынок.

http://www.ev-volumes.com/
Они говорят что рынок сначала "электроинвалидок" а затем и полноценных в КНР обвалился.

Гибриды батарейные (с генератором а не  полноценным приводом от ДВС)(PHEV) +чисто батарейные (BEV)

С учётом фрагментации (кол-ва марок) в Китае - в топ-5 попало мало, но это скорее "прочий автопром" мира "слился в экстазе" супергрупп.
https://wattev2buy.com/list-chinese-electric-cars-list-chinese-ev-car-brands/
Отредактировано: DimonT - 27 авг 2020 19:54:24
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ленивый черепах от 27.08.2020 15:53:10А я считаю, что четыре варианта которые там есть, вполне устраивают в любой ситуации.

Еще раз, (третий кажется). От первоначального предположения, что в Тесле надо лезть в тач по любому чиху, не осталось и следа.

Возможно я что-то упустил, при разборе управления дворниками Теслы (2..3 шт на город, как-то не способствуют изучению, похоже мы вообще говорим о каких-то разных вещах, т.к. возможность включения паузы, минуя датчик дождя, для меня остается неясной), но факт, что немцу пришлось лезть в тач, Вы видеть не хотите? При том, что расклад, когда тач вообще не нужен даже при имеющемся датчике дождя, был расписан, и успешно применяется.
Тесла все больше большой гаджет напоминает. Недавно на Дзене пробегало, как Маск "воюет" с патчеными прошивками включающими "заряженый" режим.

Маску не понравится:
  • +0.02 / 1
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Longspig от 28.08.2020 20:26:08
Тесла все больше большой гаджет напоминает. Недавно на Дзене пробегало, как Маск "воюет" с патчеными прошивками включающими "заряженый" режим. 


Steve Jobs has a lot of famous quotes.

One of them is a counter to the popular phrase, "The customer is always right."

Here's the full quote from Jobs on why companies shouldn't rely on market research:

"Some people say give the customers what they want, but that's not my approach.
Our job is to figure out what they're going to want before they do.
I think Henry Ford once said, 'If I'd ask customers what they wanted, they would've told me a faster horse.'
People don't know what they want until you show it to them.
That's why I never rely on market research. Our task is to read things that are not yet on the page.

Catch my drift?

Генри Форд, 100 лет назад, если бы я спросил своих потенциальных покупателей, что именно  они хотят, они бы сказали, что они хотят лошадь, которая может бежать быстрее.
.


Тесла не является компанией, которая делает автомобили.
Как и 15 лет назад Эппл, который тогда не делал телефоны, или планшеты.

Эппл тогда, и Тесла сейчас, создают будущее, про которое вы еще даже не догадываетесь.
20 лет назад предел ваших мечтаний был пентиум 4 десктоп с 15" монитором, который занимал половину вашего стола,  и DSL интернет со скоростью 3 мБп/с.
20 лет спустя компьютер с характеристиками как минимум в 10 раз лучше, с лучшим монитором, более быстрым интернетом, и в 3 раза дешевле помещается  у вас в кармане.
.
Авто будущего это не количество цилиндров, или датчик дождя для ленивого водителя, это немного другое.
Засим откланиваюсь, подруга гонит в местный лабаз, пока он не закрылсяУлыбающийся


ЦитатаКстати, только сейчас сообразил, почему в Грузии творение Маска особо не продвигается. Причина та же, почему "Жигули" пришлось переименовать в "Ладу", для внешних рынков. Слово на местном языке - неблагозвучное (как бы, помягше выразиться... продукт окончания полового акта). 


В Грузии ВВП на душу населения 400 амер. тугриков в месяц.
Как только они освободились от ига коммунистов 30 лет назад, так и скатились сразу же в сраное гавно.
Поверьте мне, творение Маска там не покупают только по одной единственной причине - они полные нищебродыУлыбающийся
2018 год - В ближайшие 10 лет 90% автопарка Грузии заменят электромобилями, заявил премьер-министр Мамука Бахтадзе
Как успехи, грузины?

P.S. Никола Тесла всемирно известный инженер и ученый, предсказавший многие современныe открытия в области электричества, особенно АС.
Во всем мире народ не стесняется кататься на авто Тесла.
Кроме грузиновУлыбающийся
Bitch, please.
.
  • -0.10 / 6
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 29.08.2020 01:04:5920 лет назад предел ваших мечтаний был пентиум 4 десктоп с 15" монитором, который занимал половину вашего стола,  и DSL интернет со скоростью 3 мБп/с.
20 лет спустя компьютер с характеристиками как минимум в 10 раз лучше, с лучшим монитором, более быстрым интернетом, и в 3 раза дешевле помещается  у вас в кармане

Тут скорее экстенсивный пусть развития. Наращиваются частоты и разрядность, при опережающем наращивании бесполезной утилизации системного ресурса на создание "эффектов и впечатления". Время реакции "доисторической" СМ-1420 от нажатия "Enter" до получения результата, помнится, было выше нынешнего. 286-я загружала ДОС за время прогрева ЭЛТ. Да программы были проще, но эффективней. И ОС не жрала ресурс "как не в себя".
Так же мой старый Опель с тросовым приводом газа и МКПП имеет лаг куда меньше более современной Субару с электронным дросселем и АКПП. При дохлом моторе в 60 л.с. реакция на нем куда быстрей Субару Форестер с 220 л.с. (хотя спустя пару секунд "тугодумности" последняя "улетает из под задницы"). Приус, за счет безынерционного электромотора, конечно уделывает обоих. Но это уже не экстенсивынй путь развития.

ЦитатаВ Грузии ВВП на душу населения 400 амер. тугриков в месяц.
Как только они освободились от ига коммунистов 30 лет назад, так и скатились сразу же в сраное гавно.
Поверьте мне, творение Маска там не покупают только по одной единственной причине - они полные нищебродыУлыбающийся
2018 год - В ближайшие 10 лет 90% автопарка Грузии заменят электромобилями, заявил премьер-министр Мамука Бахтадзе
Как успехи, грузины?

Так, уберите дотации ЕС с большинства стран Восточной Европы, и ВВП на душу там отличаться будет несильно.
А вполне обеспеченая публика есть даже в Зимбабве. В нищей Грузии тем не менее парадокс (до Ковидных времен)  - огромное количество ресторанов вечерами все заполнены под завязку, причем в нетуристический сезон. Т.е. местные там сидят, так, что мест часто не найти.
Впрочем, расходы на проживание тут тоже сильно меньше чем в более "пузатых" странах. При примерно упомянутов скромном доходе, могу позволить себе владеть двумя машинами, что в чем-то дает выигрыш по оптимизации поездок. Но вот влетел в затраты на ремонт более современного Приуса - лютый пипец, (дороже в 20 раз сравнительно с копеечной старой, с лихвой убивающий весь выигрыш более экономной электротяги).
У немалой части публики деньги на б/у Теслу тут вполне найдутся (а новых авто тут правда 10...15%).
Само заявление тогдашнего премьера я сам расцениваю, как подкинутую американцами идею. Им же надо куда-то сбагривать электрожоповозки с выработаными батареями. Реальной утилизации в Штатах я как-то не наблюдаю (образцово-показательный барак-склад не в счет). Ну, вот и наобещали льгот всевозможных, за открытие рынка для вывоза сюда всей электро "отработки", а у себе честно галочку поставят "проблемы утилизации у нас нет".
Отредактировано: Longspig - 29 авг 2020 08:24:46
  • +0.06 / 3
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 29.08.2020 01:04:59Генри Форд, 100 лет назад, если бы я спросил своих потенциальных покупателей, что именно  они хотят, они бы сказали, что они хотят лошадь, которая может бежать быстрее.
Тесла не является компанией, которая делает автомобили.
Как и 15 лет назад Эппл, который тогда не делал телефоны, или планшеты.

Эппл тогда, и Тесла сейчас, создают будущее, про которое вы еще даже не догадываетесь.
20 лет назад предел ваших мечтаний был пентиум 4 десктоп с 15" монитором, который занимал половину вашего стола,  и DSL интернет со скоростью 3 мБп/с.
20 лет спустя компьютер с характеристиками как минимум в 10 раз лучше, с лучшим монитором, более быстрым интернетом, и в 3 раза дешевле помещается  у вас в кармане.
.
Авто будущего это не количество цилиндров, или датчик дождя для ленивого водителя, это немного другое.
Засим откланиваюсь, подруга гонит в местный лабаз, пока он не закрылсяУлыбающийся

Смотрю я на это все, и в памяти всплывает недавний пост тов. Добряка.  Не поленился и нашел.
Цитата: Dobryаk от 27.08.2020 19:06:19Был такой известный шведский ядерщик Свен Йоста Нильсен. В 1978 в ЦЕРН-е у нас был на пару месяцев один оффис на двоих. Как-то упомянули Вторую мировую, и мэтр изрек: "Ужасное было время! Такие перебои с тропическими фруктами".  Я потерял дар речи.
  • +0.15 / 7
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 29.08.2020 01:04:59Эппл тогда, и Тесла сейчас, создают будущее, про которое вы еще даже не догадываетесь.

"Москва-Кассиопея" 1973 г.,  смартфон в портсигаре.
"Назад в будущее" 1985 г., летающие автомобили с энергоустановкой, недостижимой пока даже теоретически.
 Об чем мы ишо не догадываемся? Смеющийся
  • +0.07 / 3
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Baykalec от 29.08.2020 13:38:56"Москва-Кассиопея" 1973 г.,  смартфон в портсигаре.
"Назад в будущее" 1985 г., летающие автомобили с энергоустановкой, недостижимой пока даже теоретически.
 Об чем мы ишо не догадываемся? Смеющийся


Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 28.08.2020 20:26:08Возможно я что-то упустил, при разборе управления дворниками Теслы (2..3 шт на город, как-то не способствуют изучению, похоже мы вообще говорим о каких-то разных вещах, т.к. возможность включения паузы, минуя датчик дождя, для меня остается неясной), но факт, что немцу пришлось лезть в тач, Вы видеть не хотите?


Вижу, что он полез, не вижу, что ему это было необходимо. Явно и суд не увидел.
  • -0.05 / 3
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 27.08.2020 19:13:24В этой картинке явно прячется какая-то фигня. Китай в одиночку продаёт по 100 тыщ электроповозок в месяц, а на этой картинке мы видим за пол-года (6 месяцев!) во всём мире (!) продано 400 тыщ. Что-то тут не сходится. Может, "весь мир" тут не включает Китай?

Вы можете поспорить с картинкой здесь:
https://cleantechnic…f-of-2020/
Напишите им, насколько они неправы, будет интересно, что они ответят.
Заодно и дать вашу ссылку на 100 тыщ в месяц электрожоповозок в Китае. Что включается в эти 100 тыщ?
  • -0.09 / 5
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Я честно поискал по словам "продажи электромобилей китай" и всегда в результатах поисках появлялось слово "tesla". 
вот например (хотя и старовато, 2018 год):
https://nangs.org/ne…ishlosy-60
Продажи электромобили в 2018 году достигли 1,3 млн. На Китай пришлось 60%
ЦитатаПродажи электромобилей — 1,3 млн штук; на Китай пришлось 60%
В 2018 году по всему миру было продано около 1,3 млн полностью электрических автомобилей (без учета гибридов), а 60% объема пришлось на китайский рынок. Такие данные в марте 2019 года привели аналитики Bloomberg New Energy Finance. 
По их оценкам, крупнейшим производителем электрокаров остается компания Tesla, которая в 2018 году реализовала 245 240 таких машин. В тройку лидеров вошли китайские Beijing Electric Vehicle (BJEV) и BYD. 7 из 10 компаний, возглавляющих рынок, представляют Поднебесную.


Китайцы, действительно, делают успехи. На первом месте - Тесла.
  • -0.06 / 5
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Longspig от 29.08.2020 08:24:12Тут скорее экстенсивный пусть развития. Наращиваются частоты и разрядность, при опережающем наращивании бесполезной утилизации системного ресурса на создание "эффектов и впечатления". Время реакции "доисторической" СМ-1420 от нажатия "Enter" до получения результата, помнится, было выше нынешнего. 286-я загружала ДОС за время прогрева ЭЛТ. Да программы были проще, но эффективней. И ОС не жрала ресурс "как не в себя".
Так же мой старый Опель с тросовым приводом газа и МКПП имеет лаг куда меньше более современной Субару с электронным дросселем и АКПП. При дохлом моторе в 60 л.с. реакция на нем куда быстрей Субару Форестер с 220 л.с. (хотя спустя пару секунд "тугодумности" последняя "улетает из под задницы"). Приус, за счет безынерционного электромотора, конечно уделывает обоих.

Ну дык.
Помните  Энгельса, и его  "Закон перехода количественных изменений в качественные"?
Р.Н. Союз 20 лет назад летала на компе с 8 кб памятью.
Американцы до сих пор обновляют свои СЯО при помощи 5.25" дискет.
Как здесь говорят, "If it ain't broken, don't fix it"
Я до сих пор помню впечатления от вождения своей новенькой зубилы 2108, которую я купил в 1993 году.
Цитата: Nobody от 29.08.2020 13:11:41Смотрю я на это все, и в памяти всплывает недавний пост тов. Добряка.  Не поленился и нашел.


Согласен полностью с вами. 
Мне нахрен не нужны автопилоты, датчики дождя и 17" тач скрины.
Дайте мне эл. авто с 100 кВт/ч батареей, 250 кВт мотор с приводом на задние колеса, и чтобы это был вагон/универсал/эстэйт или как он еще там зовется.


Цитата: Baykalec от 29.08.2020 13:38:56"Москва-Кассиопея" 1973 г.,  смартфон в портсигаре.
"Назад в будущее" 1985 г., летающие автомобили с энергоустановкой, недостижимой пока даже теоретически.
 Об чем мы ишо не догадываемся? Смеющийся



1991 год, реклама амер. магазина электроники.
Все что вы видите на этой странице, сейчас помещается в ваш карман.
Разумеется, кроме колонок. Здесь законы физики еще работают.

.
  • -0.03 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: ленивый черепах от 30.08.2020 09:13:59Я честно поискал по словам "продажи электромобилей китай" и всегда в результатах поисках появлялось слово "tesla". 
вот например (хотя и старовато, 2018 год):

Вот именно, что старовато. Вроде, всего 2 года прошло, ничто. А за это время всё очень сильно поменялось. В первую очередь, политика субсидий.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 30.08.2020 12:45:31Р.Н. Союз 20 лет назад летала на компе с 8 кб памятью.

Ну дык, умну поинтересней есть. 32-х битная ОС архитектуры x586 в стиле "экономия во всём". Т.е. загрузка чего угодно и как угодно с диска в память, выполнение, выгрузка на диск результата (адресация физическая, или на уровне разделов, минуя ФС). Все разрешеные чипсетом 3...3.75 Гб (обычно 3.5 Гб) оперативки в монопольном распоряжении программиста. Работа в 0-м кольце привилегий, т.е. ограничений никаких нет. Равно как и "сторонних процессов". Полнейшая монополия с утилизацией 100% процессорного ресурса. От щедрот - текстовый вывод в обычном консольном и в графических VESA режимах (гы, в том числе и по вертикали). Знакогенераторы подгружаемы. Простой менеджер памяти, выделяющий память дескрипторами (массив адресуется от 0), т.е. этого нет даже в Винде, где модель памяти Linear. Из инструментария - встроеный отладчик дизассемблирующий "на лету" исполняемый код. Есть уникальная "вкусняшка" - запрет страничного преобразования (если глянуть размер TLB кеша, то ценность данной опции окажется немалой для задач с интенсивным непоследовательным доступом к памяти, типа "поверни картинку на 90 град", при том, что в кеш она не лезет). Такого я не встречал нигде среди ОС.
И... это всё примерно  32Кб !  интеловского 32-х битного кода (+16Кб удаляемый загрузчик с детектом устройств). Работает вплоть до P4 с чипсетами ICH7 (развивалось примерно до 2006 г. потом проект заброшен).
Ассемблер Сэр!
Отредактировано: Longspig - 30 авг 2020 15:07:34
  • +0.10 / 4
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 30.08.2020 12:45:311991 год, реклама амер. магазина электроники.
Все что вы видите на этой странице, сейчас помещается в ваш карман.

Так это было ожидаемо, начиная от первой микросхемы в 60-х.
Цитата: xrvr от 30.08.2020 12:45:31Разумеется, кроме колонок. Здесь законы физики еще работают.

Законы физики работают и в айфонах тоже.
Мне интересно, чего такого изобретает эпл и тесла, о чём нам трудно догадаться.
  • +0.12 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5