Цитата: Пенсионэр от 15.10.2017 14:40:47Уж не хотелось говорить, а придётся. Взрывчатые вещества одна из составляющих моего образования. И работал я 10 лет сугубо по специальности.
Так вот, не стоит пугать народ эквивалентом 50 кТ тротила. Ещё в 8 классе проходят, что мощность есть работа в единицу времени. Для справки скорость детонации тротила около 7 км/сек. Не нужно писать о том, о чём не имеете понятия. Ибо и остальные посты вызовут сомнения в квалификации и достоверности.
Кроме того, почему принимаете электриков за идиотов, не предусматривающих защиты от нештатных ситуаций?
Цитата: stranger1234 от 15.10.2017 15:10:30а что произойдет когда массово начнут загораться аккумуляторы в сборке, причем процесс будет носить лавинообразный характер , из -за механического температурного разрушения сборок?
Цитата: Пенсионэр от 15.10.2017 15:25:15Естественно, произойдёт авария. Но мы знаем, что и на ГРЭС из-за замыкания бывает горят трансформаторы и поболее.
Цитата
Но кто мне скажет, почему все аккумуляторы должны быть в единой сборке и почему они будут находиться в треклятом супермаркете?
Цитата
С взрывчатыми и огнеопасными веществами работают по особым правилам, которые снижают вероятность масштабной аварии и минимизируют возможные последствия. Такие же правила разработают для аккумуляторов.
Цитата
Но не нужно воспринимать меня, как безусловного адепта электротранспорта. По правде говоря, я как раз не представляю себе подобные мегасборки аккумуляторов. Если и будет техническое решение , то вряд ли оно будет выглядеть именно так.
.
Цитата: Пенсионэр от 15.10.2017 15:25:15Естественно, произойдёт авария. Но мы знаем, что и на ГРЭС из-за замыкания бывает горят трансформаторы и поболее.
.
Цитата: Труффальдино от 14.10.2017 19:29:181) Я где-то говорил о литиевых батареях?.. Заодно, кстати, поинтересуйтесь реальным расходом материалов на различные виды батарей.
2) Для неумеющих читать посты - приходится повторять, и даже не по второму разу... Я упомянул, что аккумуляторная система для супермаркетов создаст лишь ЧАСТЬ спроса на промышленные аккумулирующие системы. Основными потребителями крупных аккумулирующих систем будет как раз энергетика, основанная на ВИЭ, и предназначение этих аккумулирующих систем как раз и будет компенсация неравномерности генерации ВИЭ.
А в связи с распределённостью генерации на базе ВИЭ должны появляться не только сверхкрупные системы накопления энергии, но и множество небольших, на несколько десятков МВт*ч. Собственно, одно из направлений энергетического бизнеса будет заключаться как раз в продаже/аренде "аккумулирующих мощностей", супермаркету необязательно будет строить собственную аккумулирующую станцию, можно будет заключить договор с аккумулирующим подрядчиком, который обеспечит поставки электроэнергии в пиковые часы сверх того, что будет предоставляться по ЛЭП.
В случае, если предоставить избыточные мощности по ЛЭП будет сложно, то этот вариант я уже тоже рассматривал в теме, но в виду психологического неприятия ВИЭ у некоторых, приходится повторять элементарные инженерные идеи... А идея заключалась в том, что аккумулирующие мощности отнюдь не должны быть СТАЦИОНАРНЫМИ, это вполне может быть и грузовик, который подзаряжается за городом, а в пиковые часы потребления приезжает и встаёт на раздачу энергии для подзарядки большого числа зарядных станций.
В Калифорнии живут, разумеется, не все. Но достаточно большое количество народу живёт близко к местам с высоким уровнем инсоляции, и каких-то чрезвычайных сложностей по передаче электроэнергии от гигантских гелиополей в субэкваториальных пустынях по ЛЭП на две-три тысячи километров не представляется чем-то сверхсложным. Если что и является сложным - и одновременно будет являться приоритетным направлением во внедрении ВИЭ после фазы насыщения рынка генерации - то относительно компактные промышленные аккумулирующие системы между местами стабильной генерации ВИЭ и крупными распределительными сетями. Тут речь будет идти о том, чтобы запасать энергию в объёмах порядка месяца потребления электроэнергии. А уже небольшие аккумулирующие системы внутри городов или в пригородах должны быть рассчитаны либо на сутки, либо на несколько пиковых часов потребления. И походу, всё в конечном итоге придёт к супермаховикам... Ибо по моим прикидкам требуемая стоимость аккумуляции энергии должна составлять порядка 15 долларов за кВт*ч, при множестве дополнительных требований - высокая плотность хранения энергии, низкая эмиссия СО2 при производстве аккумулятора, высокая степень перерабатываемости материалов аккумулятора, большое число циклов перезарядки, низкие эксплуатационные риски. В составе крупных систем, думаю, супермаховики могут использоваться и в качестве способа перевозки энергии, но для этого плотность энергии в них должна достигать не менее 1 кВт*ч энергии на килограмм не столько маховика, сколько всей установки в целом, включая кожух, мотор-генератор, устройства компенсации гироэффекта.
Цитата: Longspig от 15.10.2017 20:20:48Беда плотно упакованых литиевых сборок - возможная (хоть и необязательная) цепная реакция при возгорании одного элемента. Запаса собствено электроэнергии для поджога соседа, у обычных аккумов маловато. 1. А литий отлично сам горит на воздухе (да и воде) и энерговыделение и температуры становятся куда выше, зажигая соседей.
Напоминает знаменитую страшилку домохозяек - если, мол, взорвать очень мощную термоядерную бомбы в океане, то вся вода океана вступит в реакцию термоядерного синтезаи мы все умрем. 2. Все от непонимания того, что реакция термоядерного синтеза не является цепной, т.е. на самопродолжение она не способна. А вот литий "многосборочный", таки способен.
Цитата: Пенсионэр от 16.10.2017 10:26:252. Каким образом нам светит Солнце, если термоядерная реакция на самопродолжение не способна?
ЦитатаПочему Илон Маск еще не презентовал электрический танк?
Прогрессивно, экологично, а поскольку танк в бою долго не живет, нет проблемы с аккумулятором -- на 10 минут всяко хватит.
Цитата: Superwad от 16.10.2017 10:13:43*****
2. Тут проскочила инфа сегодня утром про поточную батарейку. Типа 1000 км пробега всего за 160 л электролита (причем не литиевого), который можно а) заряжать б) менять. Причем скорость замены электролита сопоставима со скоростью заправки обычного ДВС (хотел бы я посмотреть на это - слить 160 л и залить 160 л назад за 5 мин ). Вот только дешево не получится - вся эта шняга в патентах - а держатели будут драть деньги только в путь
*****
Цитата: Danila96 от 16.10.2017 15:14:49Читал я про ентот мобиль.
Лично мое мнение - гонево.
Обещают энергоотдачу около 600втч с кг, что в двое выше чем показатели и лучших аккумов.
Но тут другая засада.
Такую технологию с потрохами выкупили бы военные.
Например на дизель-електрических подлодках, где свинцовые аккумы с емкостью в 10 раз меньшей.
Замена даст возможность плавать раз в 10 дальше, почти сравнявшись с АПЛ.
Но что то вояки не чешутся.
Видимо что то тут не то
Цитата: Superwad от 16.10.2017 10:13:431. Как весь этот хлам батареечный потом перерабатывать? Если только литиевые и только с существующей скоростью замены автопарка, то к 2040 году этого хлама будет аж 11 млн тонн!!! А еще мегафабрики по аккумуляции бросовой энергии добавят минимум такую же цифирь.
2. Тут проскочила инфа сегодня утром про поточную батарейку. Типа 1000 км пробега всего за 160 л электролита (причем не литиевого), который можно а) заряжать б) менять. Причем скорость замены электролита сопоставима со скоростью заправки обычного ДВС (хотел бы я посмотреть на это - слить 160 л и залить 160 л назад за 5 мин ). Вот только дешево не получится - вся эта шняга в патентах - а держатели будут драть деньги только в путь
3. Переброска охренительного потока эл.энергии с экватора (или пустыни) можно двумя способами - либо водородом (что вполне может быть приемлемым вариантом), либо проводами (DSRTEK - по моему так назывался проект, Добряк очень доходчиво тут на форуме про него доводил информацию - проект отличался исключительно одной характерной чертой - это был исключительно попилинговый проект).
А маховики - вам показали, где они приемлемы и работают. На больше нет смысла их затачивать.
Цитата: Longspig от 15.10.2017 20:20:48Беда плотно упакованых литиевых сборок - возможная (хоть и необязательная) цепная реакция при возгорании одного элемента. Запаса собствено электроэнергии для поджога соседа, у обычных аккумов маловато. А литий отлично сам горит на воздухе (да и воде) и энерговыделение и температуры становятся куда выше, зажигая соседей.
Напоминает знаменитую страшилку домохозяек - если, мол, взорвать очень мощную термоядерную бомбы в океане, то вся вода океана вступит в реакцию термоядерного синтезаи мы все умрем. Все от непонимания того, что реакция термоядерного синтеза не является цепной, т.е. на самопродолжение она не способна. А вот литий "многосборочный", таки способен.
Цитата: Пенсионэр от 16.10.2017 10:26:25Иногда только даёшься диву, насколько ещё бывает дремучее невежество. По мне, так это полная дискредитация технического форума. Ведь нужно проявлять если не знания в объёме средней школы, то хотя бы элементарный здравый смысл. Попробуйте ответить себе на пару вопросов:
1. Зачем литиевые аккумуляторы хранить рядом с водой или воздухом, т.е. средами, поддерживающими его горение?
Цитата2. Каким образом нам светит Солнце, если термоядерная реакция на самопродолжение не способна?
Цитата: Фёдор144 от 16.10.2017 18:42:10как это все решается в мощных ИБП? там реально шкафы с аккумами.
Цитата: slavae от 16.10.2017 16:48:34Ну может этот электролит используется не только как аккумуляторный электролит, но и как химический источник тока.
То есть после "разряда" батарейки её можно зарядить только свежей жижкой, а электричеством он зарядится процентов на 30.
Цитата: Danila96 от 16.10.2017 22:46:19Если за одну зарядку электроподлодка сможет пройти 5-7 ткм, то никаких проблем с перезарядками не будет, либо на базе, либо на плавучей станции обеспечения.
В данный момент ПЛ на электроходу может пройти 500-700 км, потом надо дизеля включать.
Цитата: basilevs от 17.10.2017 08:24:05На данный момент на ПЛ идёт переход на новую энергетику. Экспериментируют с литий-фосфатом, с топливными элементами. В случае ПЛ - есть масса всяких специфичных требований, помимо удельной ёмкости. Литий-фосфат, вроде, выглядит перспективно (достаточно безопасен и т.д.). Топливные элементы, работающие на углеводородах (твёрдооксидные, вроде) - очень перспективно (низкий уровень шума).
Цитата: basilevs от 17.10.2017 08:24:05На данный момент на ПЛ идёт переход на новую энергетику. Экспериментируют с литий-фосфатом, с топливными элементами. В случае ПЛ - есть масса всяких специфичных требований, помимо удельной ёмкости. Литий-фосфат, вроде, выглядит перспективно (достаточно безопасен и т.д.). Топливные элементы, работающие на углеводородах (твёрдооксидные, вроде) - очень перспективно (низкий уровень шума).
Цитата: Longspig от 16.10.2017 21:19:33Все на свинце (встречал экзотику на серебряно-цинковых), но не на литии. Литий наиболее долговечен на 40% заряда. остальные на 100%. Для ИБП последнее лучше, а массогабарит, как правило, вторичен.
Цитата: Danila96 от 16.10.2017 22:46:19Если за одну зарядку электроподлодка сможет пройти 5-7 ткм, то никаких проблем с перезарядками не будет, либо на базе, либо на плавучей станции обеспечения.
В данный момент ПЛ на электроходу может пройти 500-700 км, потом надо дизеля включать.