Цитата: Фёдор144 от 17.10.2017 12:04:35я не о химии процесса накопления, а о методах пожарной безопасности.
в боинге уже стоят литий-ионные батарейки, а это намного более критично чем в любом наземном сооружении или транспортном средстве.
поначалу были с ними проблемы. но система пожаротушения полностью соответствует требованиям пожарной безопасности и несколько раз реально решала проблемы с возгоранием батарей. отработала на отлично.
сейчас все вопросы с батарейками решены и система полностью соответствует требованиям авиационной безопасности.
что мешает применить существующие решения для наземных систем? про конский ценник не стоит говорить, поскольку в авиации он определяется не стоимостью железа, а количеством бумаг и завязанных на это людей.
Цитата: Superwad от 17.10.2017 09:51:49Для российских ДЭПЛ серийно выпускаются ТЭ на водороде. Закачивай жидкий H2 и O2 и когда надо - иди на водороде. И очень даже можно далековато зайти. Так что не все так просто. Тем более, в некоторых местах ИБП работают на водороде (тоже серийный вариант). Причем речь идет о мощностях в кВт и МВт.
Цитата: dmitriк62 от 17.10.2017 12:25:59Для этого нужно, чтобы энергетическая плотность этого электролита была сильно выше, чем у нитроглицерина.
Менделеев, к сожалению, не оставил нам альтернативной таблицы элементов...
Цитата: dmitriк62 от 17.10.2017 12:30:11Откуда такой безудержный оптимизм?
Помнится, и до реальных пожаров боинги были оптимистичны насчёт пожаробезопасности этого пепелаца.
И батарейка там очень небольшая, кстати – на наземным меркам, просто крошечная.
Цитата: basilevs от 17.10.2017 14:06:16За предложение хранить на борту ПЛ жидкий/сжатый водород и кислород - вас экипаж этой самой ПЛ утопит, выпустив из торпедного аппарата, и я их даже мысленно поддержу. Утечка H2+O2, весьма вероятная в случае боевого повреждения ПЛ, будет фатальной.
Цитата: basilevs от 17.10.2017 14:06:16За предложение хранить на борту ПЛ жидкий/сжатый водород и кислород - вас экипаж этой самой ПЛ утопит, выпустив из торпедного аппарата, и я их даже мысленно поддержу. Утечка H2+O2, весьма вероятная в случае боевого повреждения ПЛ, будет фатальной. Это военная техника, у неё свои особые требования.
Цитата: Фёдор144 от 17.10.2017 17:53:34ну немцы как-то сделали.
вся энергетическая установка, не требующая обслуживания экипажем, находится в отдельном отсеке, а баки с металлгидридным накопителем водорода находятся вообще вне прочного корпуса.
Цитата: Фёдор144 от 17.10.2017 12:04:35в боинге уже стоят литий-ионные батарейки, а это намного более критично чем в любом наземном сооружении или транспортном средстве.
...
что мешает применить существующие решения для наземных систем? про конский ценник не стоит говорить, поскольку в авиации он определяется не стоимостью железа, а количеством бумаг и завязанных на это людей.
Цитата: Superwad от 16.10.2017 10:13:431. Как весь этот хлам батареечный потом перерабатывать? Если только литиевые и только с существующей скоростью замены автопарка, то к 2040 году этого хлама будет аж 11 млн тонн!!! А .
Цитата: Longspig от 17.10.2017 22:05:07
Пресловутые Теслы проектировали достаточно грамотные инженеры (от той же Тойоты). Но элементы набиты в блоки "как селедки в бочке". Впритык. Тут плотность "набивки" просто уменьшать некуда - потеряется пробег на одной зарядке.
Решения проблемы, я лично, на данном технологическом этапе - не вижу. Пока лишь располагать аккумы снаружи и валить с машины "есличо"...
И о ценниках. Что-то Теслы не дешевеют несмотря на все большее распространение и увеличение объемов выпуска элементов. Аккумы под электромобиль по 20k$ иначе как "конским ценником" считать не могу. Перспектив кардинального удешевления мне тоже не видно (если ошибаюсь - буду рад).
Цитатаesla поставит автомобили, зарядные разъемы которых будут отвечать госстандартам КНР
2017-10-17 15:15:14丨Russian.News.Cn
Тяньцзинь, 17 октября /Синьхуа/ -- В понедельник компания Tesla объявила о том, что поставит на китайский рынок модифицированные версии автомобилей Model S и Model X, зарядные разъемы которых будут соответствовать китайским государственным стандартам.
Данный шаг сделан с тем, чтобы клиенты Tesla могли заряжать свои транспортные средства не только на фирменных зарядных станциях. Начиная с понедельника, компания обеспечит всех клиентов, ранее купивших данные модели автомобилей, бесплатными адаптерами.
Tesla построила более 700 передовых зарядных станций по всему Китаю, к концу года это число увеличится до 1000. В настоящее время сеть фирменных зарядных станций Tesla охватывает более 170 городов Китая.
Согласно данным компании, новые меры были приняты с целью поддержания развития производства автомобилей на новых источниках энергии /new energy vehicles, NEV/ в Китае.
В 2016 г. в Китае было продано 507 тыс. подобных автомобилей, что свидетельствует о годовом росте в 53 процента. Продажи транспортных средств, работающих исключительно на электричестве, выросли в годовом выражении на 65,1 процента и достигли 409 тыс. единиц, что составляет 80 процентов от продаж всех автомобилей на новых источниках энергии.
Согласно руководству, изданному Госсоветом КНР, Китай построит более чем 12 тыс. новых зарядных станций для NEV до 2020 г., чтобы удовлетворить спрос более чем 5 млн подобных автомобилей в Китае.
Цитата: xrvr от 18.10.2017 02:31:38Вы явно не в курсе, что сам литий из батарей можно использовать неограниченное количество раз.
Дальше уже не стал читать.
Цитата: Nobody от 18.10.2017 09:38:15На счет задачи - согласен. Если в лужах плаваешь, на 400+ метров не ныряешь и по несколько месяцев под водой не торчишь - вполне себе можно.
Цитата: xrvr от 18.10.2017 03:03:231. На самом деле инженеры Теслы очень элегантно решили проблему, если одна из ячеек вдруг решит нагреться и взорваться.
Вот этот маленький, 1 мм2 в сечении проводок соединяет КАЖДУЮ батарейку к основной шине.
Он выдерживает 10-15 ампер, нужных для нормальной езды, а как только именно эта батарейка решила замкнуть/нагреться и т.д.,
проводочек ПЛАВИТСЯ. Типа такой индивидуальный предохранитель для каждой из 7000 батареек.
Цитата10 лет назад я купил плоский 42" ТВ Шарп за $2600
Сейчас он стоит $300.
С батарейками будет тоже самое, поверьте.
Цитата: basilevs от 17.10.2017 20:07:55Если речь о проекте 212 - то к её реальной боевой живучести есть серьёзные вопросы. Есть мнение, что первая же глубинная бомба всю эту красоту порушит до нерабочего состояния. В практических боевых действиях они ещё не участвовали нигде, так что проверить в деле их "невидимость" и живучесть пока никто не мог.
Цитата: Longspig от 17.10.2017 22:05:07В Боинге меньший удельный вес лития "перевесит" самый конский ценник. Я же не говорю, что проблема не решаема. Боинг на этих элементах не летает, они вспомогательные. Их сравнительно немного. Вполне можно разнести, поставить тефлоновые перегородки и в сочетании со средствами пожаротушения исключающими возгорание всех элементов, получить вполне приемлемый по безопасности, легкий аккумулятор. Да, я вообще "аварийный сброс" для них предусмотрел бы, если система пожаротушения не справится (как "шанс последней надежды", даже несмотря на судебные иски родствеников тех, кому на голову этот аккум "прилетит" - в самолете людей больше).
Пресловутые Теслы проектировали достаточно грамотные инженеры (от той же Тойоты). Но элементы набиты в блоки "как селедки в бочке". Впритык. Тут плотность "набивки" просто уменьшать некуда - потеряется пробег на одной зарядке. В результате - имеем, то, что имеем:
Решения проблемы, я лично, на данном технологическом этапе - не вижу. Пока лишь располагать аккумы снаружи и валить с машины "есличо"...
И о ценниках. Что-то Теслы не дешевеют несмотря на все большее распространение и увеличение объемов выпуска элементов. Аккумы под электромобиль по 20k$ иначе как "конским ценником" считать не могу. Перспектив кардинального удешевления мне тоже не видно (если ошибаюсь - буду рад).
Цитата: Фёдор144 от 18.10.2017 19:05:395 см бетона с пожаро- и теплоизоляцией между блоками и разумная система пожаротушения с прекращением доступа кислорода в зону горения полностью решают проблему пожарной безопасности мощных и емких стационарных накопителей электроэнергии.
или мы уже о чем-то другом говорим?
Цитата: xrvr от 18.10.2017 02:31:38Вы явно не в курсе, что сам литий из батарей можно использовать неограниченное количество раз.
Дальше уже не стал читать.
Цитата: Superwad от 19.10.2017 11:56:54А вы уверены что там будет именно чистый литий, а не спец.состав? А еще при переработке теряется безвозвратно определенное количество материала.
Самая проблема - переработка электродов. А они - тянут больше всего бабла...
Цитата: slavae от 18.10.2017 20:23:11А ещё их можно кидать с крыши, налив полведра воды ))