Цитата: Danila96 от 22.11.2017 02:06:594 квт в час, дает около 40 квтч за световой день.
Что равносильно 10-15 литров солярки.
И так порядка 300 дней в году.
Ну если для Вас три тонны солярки в год ниочем, то даже не знаю что сказать...
Мде. Свирепствование электрофобии в теме просто зашкаливает. ) Это так, в общем, теперь по отдельным мифам, которые бросились в глаза в грузовикосраче...
Конкретно по солнечным панелям на грузовике. Смысла нет, и инсоляцию вы таки считаете неправильно - надо учесть, что в силу аэродинамики размещение панелей будет на крыше строго горизонтальным, и инсоляцию считают по "пиковым солнечным часам", там реально будет киловатта полтора в час, и за пиковые эффективные солнечные часы будет в лучшем случае киловатт 8 - что слишком уж мало на фоне общей ёмкости батареи. Существенно практичнее применять солнечные панели для подзарядки аккумуляторных станций на электрозаправках.
Второе - по ёмкости батареи грузовика - таки да, она должна быть в районе 1000 кВт*ч. Но откуда взялись при этом цифры, что весить сей аккумулятор будет "22 тонны" - совершенно непонятно. 85-киловаттая батарея весит 540 килограмм, даже тупым масштабированием, без учёта уменьшения процентного веса оболочки и коммуникаций, для 1000 квт получаем 6,4 тонны, реально - не более 5 тонн. Потому что в той же батарее 85 кВт*ч используется 7104 элементов 18650 массой по 50 грамм - итого, в 540-килограммовой батарее непосредственно аккумуляторов примерно на 350-360 килограммов. Учитывая существенно более удобный форм-фактор грузовика, а так же переход на батареи форм-фактора 21700, на 1000 кВт*ч батарею понадобится непосредственно элементов порядка на 4 тонны, ещё тонна - кожух и проводка. Учитывая массу топливных баков обычного грузовика, плюс меньшую массу электромотора и элементов трансмиссии, реальная разница в массе между электрогрузовиком и дизельным будет в районе 3 тонн. При общей грузоподъёмности в 36 тонн - не так уж и много.
Третье. У электротранспорта есть одна интересная особенность, а именно - расход топлива что в городе, что по трассе - практически одинаков. Поэтому электрогрузовик будет пробегать эти 600-800 километров что по городу, что по трассе, на одной зарядке. И если для трассы эти расстояния всё же малы (но вполне достаточны для грузоперевозок между городами на расстояниях 400-500-600км, с промежуточной разгрузкой-погрузкой, т.е. для логистических компаний в средне-плотно заселённых странах - вполне себе вариант), то по городу и пригородам такого пробега вполне хватит. Это пропуская тот факт, что далеко не всегда грузовики бегают с полной загрузкой по массе, нередко груз бывает объёмным, но малоплотным.
По поводу очередных соплей "Капица в лохматом году говорил,
но его почему-то не так поняли и решили, что он был противником ВИЭ, низкая плотность ВИЭ, энергетические затраты на производство аккумуляторов" даже спорить не буду - в теме объяснял уже не раз, причём тем же самым ВИЭ-фобам. ВИЭ тем временем особого внимания на "низкую плотность зелёной энергии" не обращают и ввод одной только солнечной электрогенерации в этом году, как ожидается, превысит 100 ГВт на фоне снижения себестоимости электроэнергии от ВИЭ. Но мне вообще интересно всё же не темпы ввода электрогенерации на основании ВИЭ, а то, какой конкретно метод промышленной аккумуляции будет принять для уравновешивания пиков генерации ВИЭ. Если раньше я всё же надеялся на то, что пойдут по пути кинетики или гравитационных, то текущие тенденции намекают на то, что будут использовать всё же многоцикловую химию. А жаль, некоторые интересные решения в сфере механических накопителей энергии хотелось бы посмотреть, вроде супермаховиков или гидростатических глубинных подводных аккумуляторов - технология позволяла легко саккумулировать несколько десятков тераватт*ч при относительно небольших затратах...
А, и ещё одно. Обсуждали вопрос аккумуляции энергии за счёт водорода, я сгоряча отмёл водород в виду безвовратных потерь воды из-за улетучивания водорода, но при более подробном ознакомлении с вопросом решил, что водород всё же будет использован для транспортировки энергии на большие расстояния, но во-первых, не в виде сжатого газа, а в виде связанных соединений, во-вторых, сравнив общие объёмы воды на планете и объём возможного улетучивания водорода в случае полного перевода транспорта на водород, с учётом механизма рассеивания атмосферы - цифры оказались слишком уж несопоставимыми по величинам. Так что водород походу свою нишу ещё займёт.