Цитата: edl от 10.07.2018 23:17:00Если Вы чего-то не знаете или не до конца понимаете, то не стОит безапелляционно с видом Шарикова утверждать.....а то получается, что инженеры практически всех ведущих автоконцернов мира дебилы, не учившие физику в школе.
Цитата: edl от 10.07.2018 23:41:44Всё не так однозначно.....КПД ДВС ок. 20%, КПД АЭС ок 30%, КПД электродвигателя ок 85%.
Тут ещё вопрос масштаба.... 100 АЭС или 100 000 000 ДВС.
Цитата: Фёдор144 от 11.07.2018 07:52:56ресурс превысить на порядки ... чет я не понимаю, о каком ресурсе здесь речь? о ресурсе двс против ресурса электродвигателя? так он нахрен не нужен больше 500 000 км. двигатель вообще одна из самых живучих частей автомобиля. а все остальные компоненты изнашиваются одинаково, кроме батарейки. здесь отдельная песня ... пока разумеется.
еще раз - средний пробег жоповозки в городских условиях 30-40 км в день. за 20 лет она пробежит 300 тыс. км.
за это время вы минимум 2 раза смените батарейку и 5 раз ходовую. салон будет в хлам, вся электрика будет уже на соплях держаться - изоляция и соединения от вибрации и времени деградируют.
Цитата: edl от 10.07.2018 22:49:13Батарейка для автомобильного электромотора сейчас химия, а не физика. И эта химия близка к решению проблемы городского транспорта.
...
Даже, если не будет прорыва, можно представить, как будет выглядеть по характеристикам электромобиль через 30 лет.
Цитата: edl от 10.07.2018 22:49:13Батарейка для автомобильного электромотора сейчас химия, а не физика. И эта химия близка к решению проблемы городского транспорта.
зо лет назад с 2х литров ДВС снимали 100 лошадей, сейчас 300., Сейчас батарейка заряжается за 3 часа и везёт машину на 300 км. Даже, если не будет прорыва, можно представить, как будет выглядеть по характеристикам электромобиль через 30 лет.
Цитата: small__virus от 11.07.2018 08:53:18Прорыва не будет. Химия аккумуляторов подходит к логическому пределу. А более емкого и дешевого способа накопления электроэнергии человечество пока не знает.
....
В любом случае, нужно понимать - емкость химических аккумуляторов не превысит энергоемкость топлива ни в каком случае.
Цитата: Фёдор144 от 11.07.2018 08:17:52я выше привел наглядный пример тесла против бэхи 520-й. тесла полностью сливает по затратам первичной энергии.
тесла на 100 кВтч батарейке проедет 500 км - 20 кВтч на 100 км. до колес доходит 20 % первичной энергии. т.е. затраты первичной энергии в тесле составляйт 100 кВтч на 100 км. это 10 литров дизеля.
моя бэха на трассе при скорости 90 жрет 3,5 литра, при скорости 120 - 4 литра. ладно, не будем мелочиться и накинем еще 1 литр. итого 5 литров + 10% на переработку и доставку.
а в городе она жрет 5,6 литра. ну пусть 6. все равно это намного ниже, чем у теслы.
только пожлуйста не надо песен про якобы охрененные динамические показатели теслы и тем более про комфорт. 99% водителей похрену, 3 секунды или 8 секунд до сотни.
Цитата: dmitriк62 от 11.07.2018 09:04:29Вот мощность взрывчатых веществ не растёт уже лет 200, несмотря на отчаянные усилия поколений самых талантливых химиков, да и денег на военную химию потрачено уже раз в 100 больше, чем на батарейки.
Цитата: dmitriк62 от 11.07.2018 09:04:29
Та же фигня и с аккумуляторами, для чего-то крупнее мотороллера – абсолютно тупиковый подход.
(Хотя, как верно отмечает камрад Фёдор, непонимание у некоторых доходит до того,что пытаются соорудить и электросамолёт ).
Цитата: mr_ttt от 10.07.2018 14:47:27Природный газ (метан) требует огромного объема, тяжеленные баллоны атмосфер 200. Вы согласны?
Цитата: Фёдор144 от 10.07.2018 12:40:54ну так это же вы хотите заряжать за 3 минуты. вот и думайте, как такие токи пропускать.
в 99% случаев городскую электрическую жоповозку можно заряжать существенно меньшими токами.
например даже это уе..ще теслу можно зарядить на суперчарджере - 250 ампер 400 вольт (от 20% до 80% за 40 минут). согласитесь, это меняет картину.
а для nissan leaf 40 кВтч 350 вольт уже нужно будет только 120 ампер (от 20% до 80% за за 40 минут) и этого ему хватит 3-4 дня колесить по городу.
а еще больше она поменяется, если уяснить, что в 95% случаев можно заряжать ночью от обычной розетки в гараже, на парковке у дома или офиса, или на крайняк через переноску под окном.
и это все отработано и вполне себе безопасно ... ну разве что кроме переноски ... и то у меня в саду стоит защищенная от дождя, снега, тумана. на 16 ампер. 3,5 кВт. ниссан за ночь поностью зарядится.
а если вам за 3 минуты нужно, то это не заряжать прямо на автомобиле нужно, а менять на заранее заряженную. обменный фонд нужен. примерно 10% от парка электромобилей. стандартизация.
Цитата: grizzly от 11.07.2018 00:16:57Я специально для Вас в очень упрощенной до уровня Ералаша форме хотел сказать, что нет никакого смысла превозносить преимущества электромоторов над ДВС пока электромобиль как система в целом уступает традиционной машине с ДВС.
Но видимо недостаточно упростил.
Вот через 30 лет и будете рекламировать батарейки, а пока пересмотрите Ералаш, может поймете о чем там.
И если Вы такой знаток химии и физики, что там насчет падения КПД литиевого аккумулятора при больших токах заряда?
Или тут играем, тут не играем, а там селедку заворачивали?
Цитата: mr_ttt от 10.07.2018 15:16:05Метан меня устроит. Я очень давно за этим слежу. Разговоры десятилетия. Но прогресса нет и нет. А электромобили сразу пошли в гору. Даже такие как есть.
По массе реальный баллон для реального пробега не выиграет. И ездить на газовом баллоне как бы не опаснее чем на аккумуляторе.
А пропан пустой отработаный номер. Пропана мало, а делать его специально мегатоннами смысла нет
Денег и у меня не особо много. Но дышать чистым воздухом хочется. Две автомашины? У многих сейчас две. Не обязательно же Бугатти и Ягуар. У меня у сестры (тоже небогатой) в семье две, обе б/у. Извернуться можно если надо. Ну давайте метан. Думаете метан вам дешевле выйдет?
Цитата: mr_ttt от 11.07.2018 07:01:34Это чепуха. Комментировать даже не хочется. Разве посмеяться про ваши мутантные руки и "любые другие детали". Тем более какое это все отношение имеет к понятию "массовость" и "штучность"
Если вы думаете что ресурсы хоть какой то классической автомобильной фирмы безграничны то вы ошибаетесь
Можно конечно, простите за прямоту, очень долго изворачиваться про "любые другие детали", но производство электромобилей УЖЕ СТАЛО массовым. Рубеж миллион в год пройден, в этом году ожидается уже два миллиона. И процесс этот вспять уже не повернешь.
Сформировался рынок, сформировались предпочтения. 20 лет назад имевших электромобиль можно было в цирке показывать, сейчас их полно.
Электромобиль пришел в нашу жизнь и останется здесь надолго.
Цитата: mr_ttt от 11.07.2018 09:06:51Прорыв пока еще вполне возможен.
ЦитатаОгромный разрыв по топливу в значительной степени объясняется хитроумной уловкой - сравнивается только по самому топливу, а не пары "топливо-окислитель" .Это не хитроумная уловка. Это реалии.
ЦитатаНо теория не запрещает сделать и аккумулятор по этому принципу. Тогда энергоемкость может значительно вырасти.Ну, опишите, хотя бы теоретически, примерчик какой-нибудь...
Цитата: small__virus от 11.07.2018 08:53:18Прорыва не будет. Химия аккумуляторов подходит к логическому пределу. А более емкого и дешевого способа накопления электроэнергии человечество пока не знает.
Вопрос не в прорыве. А в постепенном улучшении качественных характеристик - в основном, количества циклов зарядки/разрядки, сроке службы. Хотя цена тоже будет играть не последнюю роль.
В любом случае, нужно понимать - емкость химических аккумуляторов не превысит энергоемкость топлива ни в каком случае.
Цитата: mr_ttt от 11.07.2018 09:06:51Прорыв пока еще вполне возможен.
Огромный разрыв по топливу в значительной степени объясняется хитроумной уловкой - сравнивается только по самому топливу, а не пары "топливо-окислитель" . Поскольку окислитель дармовой. А у аккумуляторов обе части химической реакции внутри.
Но теория не запрещает сделать и аккумулятор по этому принципу. Тогда энергоемкость может значительно вырасти.
Цитата: edl от 11.07.2018 10:39:53Не надо в упрощённой форме, мы не детском саду. И у ДВС есть плюсы и минусы и у электромоторов. В начале 20 ого века развитие транспорта могло пойти по пути электричества. Шансы у двух концепций были примерно равны. Про 30 лет. Прогресс идёт и уже через 5 - 10 лет батарейки будут сильно лучше и постепенно, да, постепенно, электричество выдавит ДВС.
Да, знаю про деградацию, Но и ДВС имеет очень ограниченный ресурс. А в электромоторе, кроме подшипников ломаться нечему.....
Всё упирается в батарейку и её активно пилят. Выпилят, в итоги, ещё при нашей жизни.
Цитата: Superwad от 11.07.2018 10:30:09Полная заправка бака на водороде 7 минут (Тойота), пробег 500 км. Потери на хранение при любой температуре - смешные. То же электромобиль, и не нужно городить огромные усиленные сети, водород можно добывать практически везде и тянуть на огромные расстояния и в любое время консервировать излишки электричества и хранить длительное время (а не сутки +- неделя).
Цитата: Superwad от 11.07.2018 11:01:22Уточнение - более емкое и удобное консервирование электричества - это водород. Но он пока дорогой...
Цитата: Superwad от 11.07.2018 11:01:22Уточнение - более емкое и удобное консервирование электричества - это водород. Но он пока дорогой...