Цитата: basilevs от 01.08.2018 18:03:55На северо-востоке США климат ненамного теплее, чем в СПБ и МСК. проверено неоднократно. Мы ж говорим об электичках в европейской части России в основном всё же, а не о том, чтобы от Норильска до Якутска зимой кататься на них.
Так вот, как уже писал тут - зимой Тесла от Бостона до Нью-Йорка (350км) проезжает на одной зарядке только при условии старта из тёплого гаража. Если только стартуешь "на холодную", то есть начинаешь прогревать салон от аккумулятора - всё, надо по пути дозаряжаться.
Вопреки распростнанённому у нас мнению, северные штаты США вовсе не Сочи, хотя и заметно южнее расположены на глобусе.
Возвращаясь к теме - эксплуатация в европейской части России мало отличается от эксплуатации в северных штатах США. Там тоже не Сан-Диего. Сделать же электромобиль специально под морозный климат можно, просто в силу ограниченности спроса этим никто не занимался. Это также, как "зимний пакет" для обычных машин - всё возможно, подогревы, теплоизоляция. Просто пока 90% спроса идёт из солнечной Калифорнии - нафиг никому из производителей не надо.
В любых литиевых батареях падение ёмкости с понижением температуры связано с ростом внутреннего сопротивления. Это же внутреннее сопротивление при наличии грамотной терморегуляции может быть использовано для подогрева батареи до рабочей температуры. Плюс можно подогревать "от розетки", полная аналогия "кипятильнику в картере" :) В общем - нет никаких серьёзных технических причин, которые делали бы конструкцию электромобиля для зимних условий невозможной.
Северные штаты примерно уровень Киева, это и по широте видно, но в США теплее, рядом два океана (природных источника тепла). Вот только населения в северных штатах "с гулькину письку". не живут американцы на своих северах, предпочитают климат потеплее. Бостон и Нью-Йорк заметно теплее.
Нью-Йорк от -2 до +6. Средняя температура всех зимних месяцев плюсовая. То есть, в Нью-Йорке в нашем понимании зимы вообще нет.
Бостон похолоднее, от -2 до +2, Два зимних месяца с отрицательной температурой. Январь -1,5, февраль -0,3. Зимы в нашем понимании 2 месяца.
Теплая страна США, хотя изредка случаются аномальные похолодания, так и у нас в Сочи бывало до -18. В Москве зимы 5 месяцев, с ноября по март средняя температура отрицательная.
Ну и Норвегия, так воспетая любителями "электричек". Климат вполне теплый, зимой в районе нуля, спасибо Гольфстриму. Снега много, рядом океан, ну как то справляются. Страна горная, поэтому в горах уже в 20 км от побережья вполне сибирские морозы. Но норвежцы же не идиоты, жить в холодных горах, когда рядом теплое побережье моря. В норвежском Заполярье все нормально, есть и тундра, и морозы, и полярная ночь, но опять же, населения там нет, только северные народности. Ушлые норвеги построили лагеря для беженцев именно в Заполярье, ну а чо, арабы будут наслаждаться тундрой, морозом и северным сиянием в полярную ночь. Как то беженцы в Норвегию ехать категорически не желают. Электроэнергии в стране завались, поэтому жилье отапливается электричеством. Соответственно вся энергосистема проектировалась и строилась с учетом этого, под повышенные нагрузки от электростанции до жилого дома. Зарядить электромобили не представляет труда, мощности электросети хватает. Именно Норвегия наиболее готова к массовой эксплуатации электромобилей. Но и там с отменой дотаций продажи обвалились.
Падение емкости при низких температурах связано с замедлением электрохимических реакций в батарее. Ток получается при осаживании ионов электролита на пластины. Плотность электролита при этом падает и полностью разряженная батарея легко может замерзнуть. Бросишь разряженную электричку на морозе, не воткнешь в розетку, за ночь батарея того, все. При зарядке эти ионы опять выбиваются с пластин в электролит. Ионы из электролита при низких температурах теряют подвижность, соответственно теряется емкость. И это физический закон, его не обойти, только греть. Теплоизоляция батареи неприемлема, летом перегреется. Остается внешний подогрев, а он непрост. Жидкостный подогрев требует, чтобы батарея была вся пронизана трубками теплоотдачи, усложнение конструкции, а как менять поврежденные элементы? Внешний подогрев (встроенный ТЭН под днищем) - это кратно большая мощность, киловат 5, как минимум, плюс еще мощность на заряд, далеко не каждая розетка выдержит. Вот и получается, что в Москве зимой режим эксплуатации электромобиля-от теплого гаража до теплого гаража. Вполне зимой может выпасть месяц, когда ночью до -20, днем до -15. Ну а режим ночь -15, день -10 вполне обыденность. Нет на работе теплого гаража, в мороз можешь запросто заморозить батарею. Климат континентальный и возможен вариант, утром -8, а к вечеру -25. В Сибири и покруче бывало. Из личного опыта, поехали на зимнюю рыбалку, погода прекрасная, где то градусов до 10 мороза. Ночь в избушке переспали, утром -48. Уазик накрыли брезентом, под днище паяльную лампу, прогрели и уехали.
Так что пока электромобили нишевый автомобиль для богатых и теплых США.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 02 авг 2018 09:55:44