Электротранспорт и его перспективы.

1,055,680 12,226
 

Фильтр
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.50
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,958
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: ILPetr от 07.09.2018 21:24:58Т.е. за несколько секунд не сгорит, если был холодный, и после не режим максимальной мощности

Не максимальной, номинальной. Обычный асинхронник без наворотов позволит после длительной работы под номинальной нагрузкой 200% перегрузку в течение 15 секунд - одной минуты, но потом минут 20, а то и дольше, будет остывать. Если принудительное охлаждение быстрее, но не принципиально.
Вот только на электромобилях движки "с облегчённой, походного типа совестью", тупого железа в них меньше, так что может секунд на 5-10 их хватит (но зато и остывать будут побыстрее).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.50
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,958
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Hanych от 07.09.2018 21:16:10Да вот и мне так кажется. С другой стороны, если на движок дать в два раза больше напряжение - момент в четыре раза вырастет. За несколько секунд не сгорит, зато какой разгон

При векторном режиме управления с частотным приводом.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.00 / 0
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: grizzly от 07.09.2018 19:32:10Выбранные места из дискуссии на Петербургском цифровом форуме.


Что за день-то такой? Незнающий
Манагеры бегут, Касперские нехорошими словами обзываются ...

Я не понимаю, кто, чего и кому пытается всучивать?
В России есть официальные шоу-румы Теслы, куда зазывают народ купить чудо электро пепелац под дешевый процент? Не думаю.
.
"Цифровизация" или нет, а вот этот пост товарищ написал используя лаптоп или таблетку амер. дизайна, скинул в интернет, тоже американцы, и вы смогли его прочитать, после того как он прошел через тысячи серверов и свитчей, которые тоже американцы.
Поэтому тут уже монополия, скорее всего на века.
А вот для т.н. "суверенного развития в этой области,"   не надо было валить СССР.
Население СССР, 300 млн., плюс СЭВ, было оптимальным для развития такого рода технологий.
Цитата(!) Если раньше нас защищали армия и ядерные ракеты, то после такой цифровизации всю страну можно будет выключить одним щелчком.

Еще раз повторю – у нас для суверенного развития в этой области, есть все необходимое. Я рада что мы идем по этому пути. Есть воля верховного руководства России, есть правильные решения – перенос Дата-центров в нашу страну, разработка собственного ПО и так далее, главное, чтобы и далее мы придерживались этой линии и не скатывались к советам тех, кто пытается здесь всучить нам пиар-проекты, по типу Илона Маска…»
.
  • -0.06 / 5
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: grizzly от 06.09.2018 18:48:08
Зарядки не видел ни одной. Электрокара - ни одного. И даже эта семейная тесла 3, ахахауделывающая всякое говно вроде Мустанга, ни разу не встретилась, как впрочем и роскошные теслы с и х. 
Как жеж так? Шокированный
Их же миллионы ...
 
P.S. электрокары остаются нишевым продуктом для ахаха-энтузиастов из мегаполисов, которые из этих мегаполисов носа не высовывают дальше, чем на 100 км.


Карта западной Канады, коричневые маркеры это быстрые  L3 зарядки, зеленые это L2.
Красная линия разделяет провинции Бр. Колумбия и Альберта.
Вся экономика Альберты держится на добывании нефти из битумных песков, причем довольно варварским и энергопотребляющим методом.
Сами догадаетесь, почему в Альберте нет электричек, или зарядок для них?

.
  • +0.02 / 3
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: ленивый черепах от 06.09.2018 21:50:54Зачем брать какой-то левый асинхронник, че-то там прикидывать?

Кому интересно почитать про легкие эл. моторы для малого авиатранспорта, гуглите "siemens sp55d electric motor"
Мотор при весе в 50 кг. выдает 260 кВт., или 353 л.с.
Покажите мне аналогичный ДВС с такими же характеристиками.

Скрытый текст
.
  • +0.03 / 8
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,653
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 07.09.2018 22:42:53Кому интересно почитать про легкие эл. моторы для малого авиатранспорта, гуглите "siemens sp55d electric motor"
Мотор при весе в 50 кг. выдает 260 кВт., или 353 л.с.
Покажите мне аналогичный ДВС с такими же характеристиками.









Поскольку чудес не бывает, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Сколько стОит сей действительно чудо двигатель
2. Каков его ресурс.
3. За счёт чего достигнуты данные показатели (хотя, ходов, на самом деле, всего 2 - качество железа и термостойкость изоляции проводов обмотки)
  • +0.07 / 3
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: small__virus от 07.09.2018 15:04:16Т.е. вы считаете, что топливный элемент - это обязательно водород? Обеспокоенный
Спешу вас огорчить. Топливный элемент есть не только для газов, но даже для такой вещи, как спирт.
https://oldoctober.com/ru/fuel_cells/
Крутой

Если не ошибаюсь, у спиртовых топливных элементов есть один очень большой недостаток - спирт используется только метил.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Senya от 07.09.2018 18:38:36Это одно.
Дальше было, что тяжёлый автомобиль в городском цикле должен тратить больше энергии, потому что его нужно постоянно разгонять после многочисленных торможений - пропорционально массе (эм вэ квадрат пополам).
На что было возражение, что авто на ДВС накопленную энергию превращает в тепло, а электромобиль рекуперирует.
Следующий шаг, как понимаю, должен быть в выяснении процента рекуперации (80%-50%-30% или сколько там в реальности а не в рекламке выходит).

Здесь:
https://aftershock.news/?q=node/652252
исследование на реальном автомобиле (не тесла). Человек пишет, эффективность рекуперации 50-70%. в городском режиме.
  • -0.04 / 4
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 08.09.2018 04:45:31Поскольку чудес не бывает, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Сколько стОит сей действительно чудо двигатель
2. Каков его ресурс.
3. За счёт чего достигнуты данные показатели (хотя, ходов, на самом деле, всего 2 - качество железа и термостойкость изоляции проводов обмотки)

Достигнуто кратковременностью включения "в треугольник" почти холодного двигателя. Что дает примерно втрое бОльшую мощность. Двигатель "в звезде" и придушенном питании долго-долго разгоняет летательный аппарат по длинной-длинной ВПП, при отрыве от нее кратковременно переключается "в треугольник", что дает возможность набрать воздушную скорость и убрать закрылки. Потом переключается "в звезду" и начинает муторно медленно набирать высоту и охлаждать свое перегретое тельце. Улыбающийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.07 / 6
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 08.09.2018 05:27:01Если не ошибаюсь, у спиртовых топливных элементов есть один очень большой недостаток - спирт используется только метил.

КПД, габариты, мощность и т.д. Метан приятнее (нет ОН группы), но тоже не интересен.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • 0.00 / 2
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: xrvr от 07.09.2018 22:42:53Кому интересно почитать про легкие эл. моторы для малого авиатранспорта, гуглите "siemens sp55d electric motor"
Мотор при весе в 50 кг. выдает 260 кВт., или 353 л.с.
Покажите мне аналогичный ДВС с такими же характеристиками.

Скрытый текст

Давайте посчитаем, ДВС + топливо и данный мотор + батарея на одинаковое время полета но не меньше часа. Будет более правильно.
  • +0.06 / 3
  • АУ
san76.
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +2.13
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
1) Европейские продажи автомобилей с альтернативными энергетическими установками выросли в 2017 году на 39 %
В статье:
- приведена классификация автомобилей по видам энергетических установок.;
- указано, сколько автомобилей ЗАРЕГИСТРИРОВАНО  в различных странах ЕС.

Великобритания, Норвегия, Франция, Германия, Италия - похоже лидеры. Италия - так много авто, удивительно. Почему?

ЦитатаАнализ европейского рынка легковых автомобилей в целом показывает, что по занимаемой рыночной доле автомобили на альтернативных видах топлива играют пока второстепенную роль. В 2017 году на всю категорию AFV пришлось всего 6,1 % из 15,6 миллиона новых легковых автомобилей, проданных в Европе, а продажи чисто батарейных электромобилей составили лишь 0,9 % европейского рынка легковых автомобилей



2) Распределение российского рынка легковых автомобилей по видам топлива
Cтатистика по автомобилям в России.
ЦитатаПродажи электрифицированных легковых автомобилей в России (чисто электромобилей, плагингибридов и обычных гибридов) ничтожно малы и составляют тысячные доли объёма рынка.
Продажи легковых автомобилей на альтернативных видах топлива (сжатом и сжиженном природном газе, биотопливной смеси Е85) в России фактически отсутствуют
Отредактировано: san76. - 08 сен 2018 17:13:52
  • +0.02 / 3
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,653
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 08.09.2018 17:45:44.
  Нет конечно. Бывают только чудеса развития науки и техники.
.

  
  Планируемая себестоимость т е количество деталей и материала не сравнимо сначительно меньше с ДВС


  Ресурс практически не ограничен при надлежащем сервисе.


   А за счёт чего у вас цветной телевизор весит 2 кг а не 100 кг как раньше ?

  Наука и техника ...

  Понятно что жидкостное охлаждение и редкозёмы   ...

Вот за эти демагогические ответы я ставлю минус. Если не знаете, так и скажите. Никто смеяться не будет. Тем более, спрашивал я не Вас.
Отредактировано: Пенсионэр - 08 сен 2018 18:22:57
  • +0.09 / 8
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Alex G U от 08.09.2018 17:45:44Ресурс практически не ограничен при надлежащем сервисе.

Чисто для интереса нашел похожий ДВС. https://en.wikipedia.org/wiki/Continental_IO-550 - TSIOF-550-D. 

350 лошадей, 285 кг. 6 цилиндров, 2 турбо. Прикиньте, насколько дешевле в сервисе эл. Сименс по сравнению с этим монстром?
Дорогое предполетное обслуживание остается одной из главных причин, почему частные самолеты остаются игрушкой только для очень богатых. Я уже молчу, что эти самолеты с завидным постоянством грохаются, очень часто из за механических неисправностей.
.
  • -0.08 / 6
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: xrvr от 08.09.2018 18:17:10Немного не так. Похоже он 6-ти фазный, обратите внимание на  3 провода с каждой стороны, обмотка сделана проводом с квадратным сечением, жидкостное охлаждение, высокоскоростные подшипники с малым трением, и т.д.

Типовая схема переключения трехфазного двигателя "звезда-треугольник":

Маркировки обмоток видите?
А тут:

???
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.14 / 8
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Hanych от 08.09.2018 19:30:36У Теслы простой асинхронник. Т.е за рекуперацию отвечает частотник, извращаясь с подмагничиванием одной из обмоток.. При таком раскладе эффективность будет до 20 процентов. Подмагничивали бы ротор через токосъемные кольца - тогда и 70 не предел.

Если частотник, то масково решение самое тупое - с частотником можно предложить в режиме рекуперации поддерживать скорость вращения магнитного поля процентов на 20 меньше скорости (короткозамкнутого) ротора, тогда рекуперация будет максимальной. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 08.09.2018 19:49:40Если частотник, то масково решение самое тупое - с частотником можно предложить в режиме рекуперации поддерживать скорость вращения магнитного поля процентов на 20 меньше скорости (короткозамкнутого) ротора, тогда рекуперация будет максимальной.

или он не ставил себе целью добиться высокой степени рекуперации ... в любом случае это только приятный бонус, но все же не основная функция ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Hanych от 08.09.2018 19:30:36У Теслы простой асинхронник. Т.е за рекуперацию отвечает частотник, извращаясь с подмагничиванием одной из обмоток.. При таком раскладе эффективность будет до 20 процентов. Подмагничивали бы ротор через токосъемные кольца - тогда и 70 не предел.

Значит, вы даете рекуперации Теслы не более 20%? Причем только по двигателю?
А сама тесла дает до 64%, учитывая все от батареи до колес (80%), и обратно (еще 80%).
https://www.tesla.co…ve-braking
ЦитатаHow much energy does it recover?

Unfortunately, the adage “your mileage may vary” applies to regen as well. The amount of energy you can recover depends on how and where you drive. From the powertrain point of view it looks pretty good. The energy conversion efficiencies from chemical to electrical (battery), DC current to AC current (inverter), electrical to mechanical (motor), and torque to force (transmission and wheels) are all quite high and work just as efficiently returning energy into the battery. The bigger problem is aerodynamic losses and higher speeds and rolling friction of the tires. These both act to slow the car, but the energy dissipated cannot be recovered. We must also remember that, even though the battery-to-wheel conversion efficiency is pretty good (up to 80% or so), the energy makes a full circle back into the battery and it gets converted twice for a net efficiency of at most 80% * 80% = 64%.


Также, я нашел реальный пример, в котором человек делает эксперимент на тесле, и получает 30% эффективности рекуперации, (уже с учетом сопротивления воздуха и шин), то есть ваши 20% очень сильно отличаются от реальности в худшую сторону. 
Отредактировано: ленивый черепах - 08 сен 2018 22:06:55
  • -0.06 / 8
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 07.09.2018 22:28:05Карта западной Канады, коричневые маркеры это быстрые  L3 зарядки, зеленые это L2.
Красная линия разделяет провинции Бр. Колумбия и Альберта.

Что-то Саскачеван, экономика которого не держится на варварской добыче нефти, количеством зарядок нихрена не блещет.
Цитата: xrvr от 07.09.2018 22:28:05Вся экономика Альберты держится на добывании нефти из битумных песков, причем довольно варварским и энергопотребляющим методом.

Думаете, если перевести нефтедобычу на ветряки и солнечные батареи, удастся добыть хоть что-нибудь, кроме зала УПА на воротник?
Цитата: xrvr от 07.09.2018 22:28:05Сами догадаетесь, почему в Альберте нет электричек, или зарядок для них?

Намекаете на заинтересованность населения в сложившемся положении дел? Напрасно.
Рыночек порешал (С)
Тянуть ЛЭП в горы, леса и прочие зажопья Альберты с немногочисленным населением ради того, чтобы попытаться втюхать местным дорогущие и крайне малополезные в тех условиях таратайки или чтобы еще менее многочисленным проезжим электрофилам было удобно, никто не будет чисто из финансовых соображений.
Конечно, если правительство провинции сойдет с ума окончательно и директивно навяжет электрофилию населению, это изменится, но более позорного слива электрофилов и представить невозможно.
А еще в Альберте предпочитают выкидывать деньги на более полезные и приятные игрушки.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.10 / 7
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 08.09.2018 00:43:51Это все понятно, емкие, легкие и доступные батареи для эл. транспорта позволили бы сделать реальный прогресс в этой области.

Как говорила моя покойная бабушка, если бы не бы, так во рту бы выросли грибы.
Цитата: xrvr от 08.09.2018 00:43:51Но НИОКР в этой области сейчас во всем мире кипит, только гранты выписывай.

НИОКР по философскому камню кипели по европам столетиями, в конце концов из этого кипения случайно выросла наука химия, но собственно философского камня никто так и не разработал.
А гранты - это да, сила, как говорил один персонаж, пилите, Шура. 
Цитата: xrvr от 08.09.2018 00:43:51Хотя еще 10 лет назад, всем было пох, пока Тесла не начала мутить 100 летнее болото ДВС.

Много раз было сказано, что ДВС выиграли конкуренцию у электродвигателей действительно 100 лет назад, но с тех пор сильно изменились и называть это болотом так же верно, как и болото компьютерных технологий.
И на финансовых рынках царило сонное благодушие, пока мутить не начал некто Мавроди, ныне покойный.
 
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.09 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2