Электротранспорт и его перспективы.

1,057,754 12,226
 

Фильтр
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.57
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,013
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 07.09.2018 22:42:53Кому интересно почитать про легкие эл. моторы для малого авиатранспорта, гуглите "siemens sp55d electric motor"
Мотор при весе в 50 кг. выдает 260 кВт., или 353 л.с.
Покажите мне аналогичный ДВС с такими же характеристиками.

Скрытый текст

   
А почему сразу ДВС, раз уж речь зашла про авиацию?
   
Какой-нибудь музейный движок от Фау-1 покроет Вашего Зименса по весовой отдаче как Красноярский край – Швейцарию...
Смеющийся
Отредактировано: dmitriк62 - 09 сен 2018 07:56:57
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 5
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 09.09.2018 05:13:27Тянуть ЛЭП в горы, леса и прочие зажопья Альберты с немногочисленным населением ради того, чтобы попытаться втюхать местным дорогущие и крайне малополезные в тех условиях таратайки

Эти, как вы выразились "таратайки" по динамике рвут бензиновые автомобили как Тузик грелку, и их никто не пытается втюхивать, наоборот, на них очередь.
Что касается этой Альберты, я не знаю как там, но судя по вашим словам, это что-то из разряда "поворот не туда". Раз уж там даже электричества нет, то наверное электромобили и эта Альберта как-нибудь обойдутся друг без друга, так что поводов для беспокойства нет.
  • -0.05 / 11
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ленивый черепах от 09.09.2018 08:36:56Эти, как вы выразились "таратайки" по динамике рвут бензиновые автомобили как Тузик грелку, и их никто не пытается втюхивать, наоборот, на них очередь.
Что касается этой Альберты, я не знаю как там, но судя по вашим словам, это что-то из разряда "поворот не туда". Раз уж там даже электричества нет, то наверное электромобили и эта Альберта как-нибудь обойдутся друг без друга, так что поводов для беспокойства нет.

Ага и это пока единственное что у них получается по техническим характеристикам посему и выпячивается, а как обычный асинхроник пасует перед банальными кочками почитал... вылечить как я понимаю можно но мотор будет дороже, а электрички и так дешевизной не блещут. В общем кому погонять и попонтоваться можно и теслу вместо аналога с ДВС а кому ездить в цене/качестве рио и весты(В+) тишина...... какой раз об этом пишу и от адептов тоже тишина. Были как то 3 банальных вопроса.
  • +0.09 / 7
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 08.09.2018 22:03:55Также, я нашел реальный пример, в котором человек делает эксперимент на тесле, и получает 30% эффективности рекуперации, (уже с учетом сопротивления воздуха и шин), то есть ваши 20% очень сильно отличаются от реальности в худшую сторону.

Ок, посмотрим этот пример, насчет рекуперации.
https://www.youtube.…nOwWyUsJlE
Он проехал 7 миль вверх, на 500 метров, а потом вернулся обратно. Картинка результата:


Наверх были затрачены 5.2 kWh, обратно - были получены 1.7 kWh , соотетственно эффективность = 1.7 / 5.2 = 32%
Энергия затрачена на 1.поднятие массы автомобиля наверх 2.трение в шинах + аэродинамическое сопротивление воздуха.

Попробуем оценить эффективность *без* учета сопротивления воздуха (и шин). Обозначим пока затраты на них через x. (это в одну сторону, в другую - принимаем те же)
- при поездке наверх, траты были бы меньше, т.к. меньше сопротивление, или (5.2 - x)
- при поездке вниз, аккумулятор получил бы больше энергии обратно. При наличии воздуха, автомобиль останавливается частично сопротивлением воздуха, частично - рекуператором, и энергия недодается для рекуперации. При отсутствии воздуха, останавливать автомобиль должен только рекуператор. Значит, получаем (1.7 + x)

Эффективность получается (1.7 + x)/(5.2 - x), для разумных значений x. Если посмотреть на график этой функции, то она возрастающая при положительных приращениях x. Это означает, что те 32% эффективности - это минимальное значение, а не максимальное, и электрическая эффективность рекуператора, без учета трений, намного выше. Собственно, так и должно получиться, при отсутствии потерь на трение/тепло, должно получиться единица (сколько потеряли при движении наверх, столько вернули обратно при движении вниз).
Количество всех возможных потерь при этом эксперименте получается при решении уравнения (1.7 + x)/(5.2 - x) = 1, т.е. x = 1.75 kWh

Чему же реально равно x, то есть потери на аэродинамику (сопротивление воздуха) и шин, в этом эксперименте?
У него там дальше есть график, по которому есть зависимость скорость/количество энергии. Я как-то упустил с какой скоростью он ехал, но это неважно, мы прикидываем. При скорости 60 миль/час, затраты примерно 150 Wh/миля. Семь миль дают 1 kWh.
По формуле (1.7 + 1)/(5.2 - 1) = 64%

Весьма примечательное совпадение с числами от теслыУлыбающийся
  • -0.08 / 6
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 09.09.2018 09:00:21Ага и это пока единственное что у них получается по техническим характеристикам посему и выпячивается, а как обычный асинхроник пасует перед банальными кочками почитал...

Ну вы сами-то подумайте. Мощность двигателя, это универсальная характеристика, и неважно какой двигатель - двс, электро, и или на лошадиной тяге.  Если электрический двигатель мощнее, то он и справится лучше в одинаковой ситуации.
А что кто-то че-то там написал - там вообще непонятно что было. Многие пишут, что угадывают будущее и че? Нужен точный эксперимент, а пока тем словам веры нет.
Отредактировано: ленивый черепах - 09 сен 2018 10:06:53
  • -0.02 / 5
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,288
Читатели: 4
Цитата: ленивый черепах от 09.09.2018 10:05:43Ну вы сами-то подумайте. Мощность двигателя, это универсальная характеристика, и неважно какой двигатель - двс, электро, и или на лошадиной тяге.  Если электрический двигатель мощнее, то он и справится лучше в одинаковой ситуации.
А что кто-то че-то там написал - там вообще непонятно что было. Многие пишут, что угадывают будущее и че? Нужен точный эксперимент, а пока тем словам веры нет.

Ну это  потому шо двигатели в ы видели исключтельно в кино... Удвигателя есть еще такая характеристика называется момент, и то очем вам говорит serg_i это пусковой момент - момент развиваемы на старте... Весьма важная зарактеристика однако ибо при высокой статичческорй нагрузке на старте (например висящий груз на кране, затроможенный вал или высокие кочки) асинхронный двигатель просто не может преодолеть стартовую нагрузку...А мозщность к него  на шилдике - да указана... Эта одна из причин почему двигатели электротранспорта выпускают на апостоянном токе - высокий момент, возможность работы в условиях резкопеременной нагрузки 
на почитай на досуге что для студентов пишут https://studfiles.ne…8/page:33/  или тут подробнее и основательнее http://www.ets.ifmo.…d/b_10.pdf
Отредактировано: GrinF - 09 сен 2018 11:35:38
  • +0.08 / 4
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,288
Читатели: 4
Цитата: serg__i от 09.09.2018 09:00:21Ага и это пока единственное что у них получается по техническим характеристикам посему и выпячивается, а как обычный асинхроник пасует перед банальными кочками почитал... вылечить как я понимаю можно но мотор будет дороже, а электрички и так дешевизной не блещут. В общем кому погонять и попонтоваться можно и теслу вместо аналога с ДВС а кому ездить в цене/качестве рио и весты(В+) тишина...... какой раз об этом пишу и от адептов тоже тишина. Были как то 3 банальных вопроса.

векторное управление смягчает отчасти (но не убирает полностью) проблему низкого стартового момента асинхронника(кочек)
  • +0.05 / 2
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ленивый черепах от 09.09.2018 10:05:43Ну вы сами-то подумайте. Мощность двигателя, это универсальная характеристика, и неважно какой двигатель - двс, электро, и или на лошадиной тяге.  Если электрический двигатель мощнее, то он и справится лучше в одинаковой ситуации.
А что кто-то че-то там написал - там вообще непонятно что было. Многие пишут, что угадывают будущее и че? Нужен точный эксперимент, а пока тем словам веры нет.

Да вы что, правда что мощность двигателя универсальная характеристка? Знаете мощность двигателя трактора беларусь? Как вы думаете кто утащит более тяжелый прицеп он или тесла? Или по грязи без твердого основания давайте с банальной нивой сравним, покрышки на теслу можите одевать соответствующие ниве.
Ну и теорию обычного асинхроника вам бы знать и его мощность на старте.
  • +0.07 / 3
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,288
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 09.09.2018 11:59:23Называется двигатель с фазным ротором. Широко применяется на кранах для создания достаточного крутящего момента  ... 

  Асинхронники - удел нищебродов и имеют ещё спрос только благодаря простоте и дешевизне.
  Даже уже почти во всех стиральных машинах стоят коллекторные двигатели ...
  P/S -----------------------------------------------------
  Просьба прежних  "МИНУСОВ" с ответом не беспокоится.

 в кранах используется двигатель постоянного тока (не могу предположить на небольших тельферах и ставят фазные двигатели)... асинхронники удел массового применения (особливо на насосах) где нет необходимости двигателя в 150 квт массой в 3 тонны двигателя постоянного тока Д
http://www.rosdiler-…wig_d.html

да коллекторные двигатели в стиралках эток онечно шаг человечества сравнимый с шагом армстронга на луне 
Отредактировано: GrinF - 09 сен 2018 12:24:05
  • +0.05 / 2
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,288
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 09.09.2018 12:51:58Зачем людей обманывать путая металлургический тяговый с крановым? Или вы просто других не видели?
   Назовите хотя бы один серийный строительный кран с ДПТ.

ну почему же  на драге  - стоят два таких же двигателя... на электрических экскаваторах экг-5 тоже попобные стоят
  • +0.00 / 0
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: ленивый черепах от 09.09.2018 09:54:39Ок, посмотрим этот пример, насчет рекуперации.
https://www.youtube.…nOwWyUsJlE
Он проехал 7 миль вверх, на 500 метров, а потом вернулся обратно. Картинка результата:


Наверх были затрачены 5.2 kWh, обратно - были получены 1.7 kWh , соотетственно эффективность = 1.7 / 5.2 = 32%
Энергия затрачена на 1.поднятие массы автомобиля наверх 2.трение в шинах + аэродинамическое сопротивление воздуха.

Попробуем оценить эффективность *без* учета сопротивления воздуха (и шин). Обозначим пока затраты на них через x. (это в одну сторону, в другую - принимаем те же)
- при поездке наверх, траты были бы меньше, т.к. меньше сопротивление, или (5.2 - x)
- при поездке вниз, аккумулятор получил бы больше энергии обратно. При наличии воздуха, автомобиль останавливается частично сопротивлением воздуха, частично - рекуператором, и энергия недодается для рекуперации. При отсутствии воздуха, останавливать автомобиль должен только рекуператор. Значит, получаем (1.7 + x)

Эффективность получается (1.7 + x)/(5.2 - x), для разумных значений x. Если посмотреть на график этой функции, то она возрастающая при положительных приращениях x. Это означает, что те 32% эффективности - это минимальное значение, а не максимальное, и электрическая эффективность рекуператора, без учета трений, намного выше. Собственно, так и должно получиться, при отсутствии потерь на трение/тепло, должно получиться единица (сколько потеряли при движении наверх, столько вернули обратно при движении вниз).
Количество всех возможных потерь при этом эксперименте получается при решении уравнения (1.7 + x)/(5.2 - x) = 1, т.е. x = 1.75 kWh

Чему же реально равно x, то есть потери на аэродинамику (сопротивление воздуха) и шин, в этом эксперименте?
У него там дальше есть график, по которому есть зависимость скорость/количество энергии. Я как-то упустил с какой скоростью он ехал, но это неважно, мы прикидываем. При скорости 60 миль/час, затраты примерно 150 Wh/миля. Семь миль дают 1 kWh.
По формуле (1.7 + 1)/(5.2 - 1) = 64%

Весьма примечательное совпадение с числами от теслыУлыбающийся

Это опять же реклама, говорящая о принципиальной работоспособности в уникальных условиях. Нас-то ведь, матерых ездунов, интересуют не показатели на тягунах в показательном заплыве, а показатели при торможении на горизонтальной поверхности. Просто потому, что чисто статистически в городах, где вы мечтаете об электричках, нам придется оттормаживаться и на подъемах и на уклонах. Поэтому горизонтальная поверхность вполне адекватна для оценки. Итак, каковы показатели рекуперации при езде по стандартному европейскому городскому циклу? Подмигивающий 
(Я понимаю, что задал, наверное, риторический вопрос - ответ на него производители электричек скромно умалчивают?)
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.17 / 12
  • АУ
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,300
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 09.09.2018 11:59:23Называется двигатель с фазным ротором т е просто обмотка на роторе и контактные кольца. Широко применяется на кранах для создания достаточного крутящего момента  ... 

   Все распространённые краны имеют эти грузовые  двигатели. 

  Асинхронники - удел нищебродов и имеют ещё спрос только благодаря простоте и дешевизне.
  Даже уже почти во всех стиральных машинах стоят коллекторные двигатели ...
  P/S -----------------------------------------------------
  Просьба прежних  "МИНУСОВ" с ответом не беспокоится.

Вы, когда гуглите, до конца дочитывайте. Двигатель с фазным ротором - разновидность семейства асинхронников. Которые, по вашему меткому определению - для нищебродов. Минус конечно же не поставлю. Не каждый раз удается почувствовать себя умным. 
Долбаный Т9
  • +0.12 / 6
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: ленивый черепах от 09.09.2018 08:36:56Эти, как вы выразились "таратайки" по динамике рвут бензиновые автомобили как Тузик грелку, и

Насрать на динамику этих Ваших динамичных таратаек, когда они не могут проехать и половины необходимой дистанции.
И снова насрать на эту динамику, когда везешь свою семью. Нормального человека в такой ситуации она волнует в последнюю очередь.
Цитата: ленивый черепах от 09.09.2018 08:36:56их никто не пытается втюхивать, наоборот, на них очередь.

Да, это мы уже слышали. Но богатых идиотов (с)xrvr не только в России на сто лет припасено.
И на фоне многомиллионных продаж обычных машин 400 тысяч фриков, сдавших по тысяче баксов и ждущих годами, в качестве очереди рассматриваться могут только с очень большой натяжкой. Да и выписаться из этой очереди как показывает практика, не так уж просто, да и по официальным данным около четверти уже уходят, а поскольку Тесла перестала публиковать сведения о количестве аннулируемых заказов, то и величина этой лохоочпреди может быть значительно меньше декларируемой.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.07 / 4
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: GrinF от 09.09.2018 12:18:50в кранах используется двигатель постоянного тока (не могу предположить на небольших тельферах и ставят фазные двигатели)... асинхронники удел массового применения (особливо на насосах) где нет необходимости двигателя в 150 квт массой в 3 тонны двигателя постоянного тока Д
http://www.rosdiler-…wig_d.html

да коллекторные двигатели в стиралках, это конечно шаг человечества, сравнимый с шагом Армстронга на Луне.

Стиралка работает раз в неделю 2 часа, и все.
Двигатели на переменном токе  делают даже для эл. байков, вот крошка, всего 250 ватт, например.



A любителей постоянного тока на частном транспорте хочется спросить, каким образом вы собираетесь управлять напряжением 400 вольт и током 1400 ампер?  
Именно такую мощность потребляют 2 мотора Модель S P100D, если ты едешь тапка в пол - 568 кВт.
.
  • +0.07 / 6
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: ILPetr от 09.09.2018 17:35:26Итак, каковы показатели рекуперации при езде по стандартному европейскому городскому циклу?

В городе 20-30 запросто.  
A Tesla Model S P85+ on Autobahn A92 reducing its speed from 209 km/h via regenerative braking power in excess of 60 kW. During regenerative braking the power indicator on the right becomes green.

А о чем вообще спор, кстати? Вся потраченная энергия на разгон в авто с ДВС потом при торможении нагревает тормоза.
И все. У электричек хоть какая-то часть возвращается назад.
.
  • +0.01 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,201
Читатели: 4
возьмем крайний случай - торможние этой теслы с 200 км/ч до 0 на сухой дороге летом и с новой резиной.
 
тормозной путь до полной остановки - 100-120 метров, время остановки - 4 секунды, мощность генерации - 60 кВт.
 
за 4 секунды системы рекуперации сгенерирует аж целых ... 66 Втч или 0,08% от емкости 85 кВтч батарейки.
 
а в городском цикле с 60 до 0 рекуперация будет вообще исчезающе малым значением - 10-15 Втч.
 
я например практически всегда пользуюсь тормозами только с 10-15 км/ч и до 0. при соблюдении дистанции вся скорость гасится в накате через лобовое сопротивление и трение. у меня дизельная бэха пятерка в смешанном цикле 5,5 литров жрет, а на автобане 4-4,5.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.14 / 8
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
87 ветряков, производят 659 МВт эл. энергии, что достаточно для потребностей 600,000 домов.
Заменяет типичную угольную эл. станцию аналогичной мощности.

https://www.reuters.com/articl…SKCN1LL37G



Кстати, англичане не спят, и вовсю развивают ВЭУ. https://en.wikipedia.org/wiki/…ed_Kingdom

На данный момент все шельфовые ВЭУ генерируют больше 7000 МВт, если перевести на дома то это 7 миллионов.
В Англии живет 55 млн человек, допустим 3 в одном доме, то это получается ВЭУ у них сейчас покрывает потребности 21 млн. людей.  
Или почти 40%. Что есть неплохо. 
П.С. Гарантированные цены на эл. энергию произведенную ВЭУ, упали с 2014 года.
Тогда цена за один МВт была 150 GBP (13,580 рублей), то в этом году это всего лишь 57.5 GBP (5,205 рублей)
П.П.С. Да, я в курсе, для нормальной промышленности все равно нужны ГЭС, АЭС и другие серьезные источники эл. энергии.
А вот чтобы посмотреть ТВ вечером, и зарядить машину ночью, ветряки это самое тоУлыбающийся
.
  • -0.05 / 12
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
BMW-i3.
Дискуссия   789 39
https://electrek.co/…ion-smart/

Вот такой электромобиль уже интереснее, 700 км пробега это уже и в наших условиях может быть актуальным.
Правда вопрос цены....
Боюсь что будет такой - что проще купить ту же камри в топовой комплектации, и денег останется на пожизненный бензин. И обмыв с шампанским и девушками с низкой социальной ответственностью. Веселый
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.12 / 5
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Nobody от 09.09.2018 23:50:14Рейтерс про стоимость этого великолепия умолчал.
Я вчера ещё увидел, но почем - молчок. Не нашел.

Это еще мелочь.
Он умолчал про то, как успешно эта куча ветряков заменяет равную по мошности ТЭС в штиль.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.16 / 8
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.00
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,176
Читатели: 0
Цитата: small__virus от 07.09.2018 15:04:16Т.е. вы считаете, что топливный элемент - это обязательно водород? Обеспокоенный
Спешу вас огорчить. Топливный элемент есть не только для газов, но даже для такой вещи, как спирт.
https://oldoctober.com/ru/fuel_cells/
Крутой

Великолепно знаю. Сколько было шума (по современному - хайпа), вокруг метановых ТЭ для смартфонов. Прошло уже лет 5 (если не больше) - и где они эти батарейки? (Хотя в Японии их выпускали в продажу).
  • +0.05 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3