Цитата: xrvr от 14.09.2018 23:36:09Вообще-то есть моторы и на 120,000 оборотов в минуту.
Как же они крутятся и не разваливаются на многие кусочки?
https://equipmake.co.uk/ultra-high-speed-motor/
Цитата
Средствам массовой информации продемонстрировали в Германии пассажирский поезд на водородных топливных элементах перед тем как пустить его в эксплуатацию.
Железнодорожная компания в Нижней Саксонии на северо-западе страны начнет коммерческое использование этого поезда на пути длиной 124 километра в понедельник.
Поезд оснащен емкостью с водородом, который вступает в реакцию с кислородом в воздухе, вырабатывая электричество. С полной емкостью поезд может преодолеть расстояние в тысячу километров.
Водород привлекает к себе внимание в качестве чистого источника энергии следующего поколения.
Французская компания Alstom, которая занималась разработкой этого поезда, говорит, что это первый в мире состав, работающий на водороде, который будет пущен в эксплуатацию.
Цитата: ILPetr от 15.09.2018 18:22:54Это при разрушении самого тела маховика как-то поможет. Или нет, поскольку энергия-то выделится в ограниченном объеме - 100 кВт×часов это 360 мегаджоулей, говорят, что теплота взрыва килограмма тола всего 4 мегаджоуля, т.е. "это" как взрыв 90 килограмм тола или 250-ти килограммовой авиабомбы, как Вы думаете, каких потенций должен быть кожух, чтобы такое выдержать?
Цитата: basilevs от 17.09.2018 14:14:05Ну так он и стоит... как авиадвигатель.
ЦитатаВ Германии поезд на водородном топливе выполнил первый рейс
На крыше Coradia iLint установлена цистерна с водородом, энергия которого преобразуется в электрический ток.
Поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint
Первый в мире поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint выполнил в воскресенье, 16 сентября, свой тестовый рейс в Бремерфёрде (земля Нижняя Саксония). Уже с 17 сентября он выйдет на стандартный маршрут и свяжет этот город с Куксхафеном, Бремерхафеном и Букстехуде.
За ходом первой поездки лично наблюдал министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтхусман (Bernd Althusmann).
На крыше состава установлена цистерна с водородным топливом и топливный элемент. Он преобразует энергию водорода в электрический ток, не нанося ущерба окружающей среде. Поезд в состоянии развить скорость до 140 километров в час. На одной заправке Coradia iLint может преодолеть до тысячи километров.
Транспортное средство было разработано и изготовлено в немецком городе Зальцгиттер французской компанией Alstom - европейским первопроходцем в области высокоскоростных электропоездов.
С 2021 года 14 таких поездов будут выполнять регулярные рейсы по маршруту Букстехуде - Куксхафен.
Земельное транспортное министерство планирует в ближайшем будущем полностью заменить дизельные региональные поезда водородными. Ранее сообщалось, что на эти цели выделены 81,3 млн евро.
Цитата: Фёдор144 от 17.09.2018 13:57:22описанный вами сценарий характерен только для монолитного маховика.
разрушение композитного маховика происходит совсем по другому (не взрывному) сценарию. отслаивается только внешний слой и трется о корпус, останавливая маховик.
Цитата: Фёдор144 от 17.09.2018 14:26:14тезис в том, что методы обеспечения и отработки безопасной эксплутации высокоэнергетичных роторов вполне себе надежно работают.
Цитата: Фёдор144 от 17.09.2018 14:26:14основная стоимость авиадвигателя - это стоимость документации. ну и мелкосерийное производство и ручная сборка. но не суть.
тезис в том, что методы обеспечения и отработки безопасной эксплутации высокоэнергетичных роторов вполне себе надежно работают.
Цитата: Фёдор144 от 17.09.2018 13:57:22описанный вами сценарий характерен только для монолитного маховика.
разрушение композитного маховика происходит совсем по другому (не взрывному) сценарию. отслаивается только внешний слой и трется о корпус, останавливая маховик.
ЦитатаВ понедельник в Бремене-Остерхольце открылась первая водородная заправка Бремена. По всей Германии до сих пор существует только 30 таких АЗС. По словам Шелл, в будущем должно быть 400.
Цитата: ILPetr от 17.09.2018 15:11:26Энергии-то похрену тип маховика, при разрушении оного (монолитного, витого из проволоки, ленты, стекловолокна, углеволокна) вся запасенная маховиком энергия выделится внутри кожуха и выделится очень быстро, т.е. взрывоподобно. "Отслаивается только внешний слой и трется о корпус, останавливая маховик" - это для детских игрушек с малой запасенной энергией. (Пускай в первой фазе не вся, пускай только пропорционально R2, т.е. первыми будут разрушаться и выделять энергию самые энергоемкие слои.)
Цитата: Hanych от 17.09.2018 16:41:04Я после вашего прошлого вопроса взгрустнул и поинтересовался, а что действительно будет при разрыве ленточного маховика. Почитал, успокоился и забыл. Вот. Выкладываю. http://motoavto.su/fizika-maho…-bezopasno
к сожалению здесь не сказано о запасенной энергии и о том, что будет, если разрыв произойдет в теле маховика.
ЦитатаА разрываясь, отслоившийся конец ленты тотчас же прижимается центробежными силами к внутренней поверхности кожуха и активно трется об нее, автоматически тормозя.
Цитата: dmitriк62 от 17.09.2018 14:50:28А при этом сценарии разве все эти мегаджоули не переходят тоже мгновенно в тепло?
Цитата: Пенсионэр от 17.09.2018 14:52:03Мимо. В авто это в чистом виде экзотика, хотя тут ни литиевых батарей ни водорода не надо.)))
Цитата: ILPetr от 17.09.2018 16:55:33Это как раз энергетика детских игрушек. Вот представьте себе, что во "взрослом" маховике, с сотнями мегаджоулей запасенной энергии удалось "активно потерется об нее (поверхность кожуха), автоматически затормозив", т.е. выделив эти сотни мегаджоулей в виде тепла. По моему мнению, от взрыва это будет отличаться несущественными мелочами, типа отсутствия сверхзвуковой ударной волны, хотя и она может быть, если очень быстро выделить эти сотни мегаджоулей тепла.
Цитата: Superwad от 17.09.2018 14:52:33Самолеты выпускают тысячами в год - т.е. это просто серийное производство, где контроль качества критических узлов, такие как авиа мотор можно и нужно сделать 100 % - тем более это окупается.
При массовом производстве (миллионы авто в год), такое уже расточительство и 100 % контроль просто экономически не выгоде, а это значит, что бомбы будут взрываться.
Как впрочем и электромобили с хим. батарейками - с увеличением критической массы серьезные аварии и пожары со смертельными исходами не за горами...
Цитата: Фёдор144 от 17.09.2018 17:08:29механизм же разрыва композитного маховика совершенно иной - там начинает отслаиваться очень тонкий внешний слой, испытывающий наибольшие нагрузки. как правило даже не слой, а наиболее напряженные волокна. трос например тоже никогда не рвется сразу - по отдельной проволочке. т.е. супермаховик никогда не рвется мгновенно.
ЦитатаНе может не удивлять то, что вокруг супермаховика из углепластика помещено толстенное и тяжеленное «броневое» кольцо, превышающее по массе сам витой супермаховик. Супермаховики при их случайном разрыве не дают осколков. А дело в том, что, во-первых, разрыв углепластикового супермаховика хоть и безосколочен, но по мощности равен взрыву безоболочечного фугаса, той же массы. Во-вторых, исследования напряженного состояния навитой части супермаховика показывают, что усталостные и ряд других явлений, могут привести к случайному разрыву витых волоконных супермаховиков. По этой причине и надевается бронекольцо на корпус супермаховика. В результате теряется главное достоинство супермаховика – малая масса. И при этом остаются другие недостатки – огромная частота вращения, требующая особых (магнитных) подшипников, высокого вакуума в корпусе. Из-за этой высокой частоты вращения нельзя «вывести» вал небольших супермаховиков (менее двух метров в диаметре) наружу из корпуса с помощью магнитожидкостного уплотнения. А если этот супермаховик из суперкарбон, тогда этот «безоболочечный» супермаховик уже должен быть атомным по энергии взрыва. Супермаховик из суперкарбона нужно будет заглублять на большую глубину под землю, чтобы уберечь от разрушений, при случайном его разрыве, все вокруг.
Цитата: ILPetr от 17.09.2018 16:55:33Это как раз энергетика детских игрушек. Вот представьте себе, что во "взрослом" маховике, с сотнями мегаджоулей запасенной энергии удалось "активно потерется об нее (поверхность кожуха), автоматически затормозив", т.е. выделив эти сотни мегаджоулей в виде тепла. По моему мнению, от взрыва это будет отличаться несущественными мелочами, типа отсутствия сверхзвуковой ударной волны, хотя и она может быть, если очень быстро выделить эти сотни мегаджоулей тепла.
Цитата: Hanych от 17.09.2018 17:40:45(задумчиво) А в Бразилии, говорят, на спирту ездят....
Цитата: Hanych от 17.09.2018 17:38:40Увы, Федор. Для маховиков с запасом энергии хотя бы в 1 мегаджоуль (около 200 ватт) на килограмм, разрыв будет происходить мгновенно. Трос по волокнам рвется при статической или медленно нарастающей нагрузке. При ударной - все происходит очень быстро. Да если и не очень - энергия то никуда не денется.
Посмотрите https://www.scienceforum.ru/2016/pdf/19503.pdf
Понравилось