Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.

140,827 627
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела


31.10.2022
Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» 30 октября вернулось в Архангельск из экспедиции по Северному морскому пути. «Сомов» ходил через шесть арктических морей в рейс до Чукотки. Об этом сообщил ТАСС заместитель руководителя Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Северное УГМС) Алексей Бараков.

«Все задачи выполнены. В этом году была задержка по погоде немного, в районе Певека задержались. Пришлось штормоваться, циклоны там проходили, нас это немного задержало. В связи со сложной метеообстановкой пришлось дольше поработать на востоке: станции «Айон», Певек, «Валькаркай», остров Врангеля. Погода не позволяла работать вертолетами. Если резюмировать, погода нас задержала дня на четыре от плана», - рассказал Бараков.

Судно доставило на труднодоступные гидрометеорологические станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, строительные материалы и другой груз, а также смену полярников. «Сомов» прошел Белое, Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское моря и море Лаптевых. На станциях по маршруту следования специалисты Севгидромета провели техническое обслуживание вычислительной техники, обновление программных средств, метеорологического оборудования, энергетики и связи. Океанологи провели инспекцию морских станций.

На острове Русский вместо старой установлена новая автоматическая метеорологическая станция. На станции им. Ушакова на острове Голомянном смонтирован новый измерительный прибор, предназначенный для оценки направления и скорости ветра, исходя из величины давления воздушного потока на его подвижную часть.

Старший научный сотрудник Центра Арктических исследований музея антропологии и этнографии РАН Павел Филин в ходе рейса общался с полярниками, готовил материалы, посвященные им и полярным станциям России. «Исследователь на метеостанциях собирал материалы, которые могут иметь значение для истории освоения Арктики, например, на Диксоне, он нашел интересные материалы. Может, на следующий год спланируется экспедиция уже более основательная. Нам совместно нужно подготовить планы и на последующие годы», - заключил Бараков. 

http://www.morvesti.ru/news/1679/98968/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 03.10.2022 10:12:443 октября 2022
В Северном Ледовитом океане началась работа российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41», организованной специалистами  Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Открытие станции состоялось 2 октября 2022 года в 7 часов утра в точке с координатами  82°37’ С.Ш. 155°31’ В.Д. В честь этого события был поднят флаг экспедиции «Северный полюс-41».
....

https://www.aari.ru/…tom-okeane


КАРТА ДРЕЙФА ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ЗА ПЕРИОД С 02.10. ПО 31.10.2022

31 октября 2022  Северный полюс-41 (ЛСП)
ААНИИ

Отредактировано: Slav Rus - 03 ноя 2022 15:14:00
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Luddit от 03.11.2022 10:14:05Суммарная картинка вышла достаточно забавной - будто станция перемещалась из старого льда в молодой и обратно...Улыбающийся
Наверное стоило врезку давать просто на белом фоне с координатной сеткой.

.
Это уже третья карта дрейфа СП-41. Первая была опубликована 21.10.22, и на ней врезка результата дрейфа, именно не на фоне карты состояния поля льда.
Визуально безусловно выигрывает.

ААНИИ


.
Вторая и третья карта, имеют озвученный недостаток.
Сейчас по всей видимости, будет карта кадые 5 дней. Посмотрим, как будет дальше.
Отредактировано: Slav Rus - 03 ноя 2022 15:12:43
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Длительность экспедиции на базе ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северной полюс" зависит от процесса таяния ледовых полей, который прогнозировать сложно. Есть вероятность, что платформа может вернуться в Мурманск летом 2023 года, сообщил глава Минприроды России Александр Козлов.

Экспедиция начала свою работу 2 октября текущего года.

"Сколько продлится экспедиция "Северный полюс - 41", пока сказать трудно. Все зависит от таяния ледовых полей, с которыми дрейфует платформа, траектории и скорости, которые со стопроцентной уверенностью предсказать невозможно. Если к лету будущего года судно вынесет в пролив Фрама, между Гренландией и Шпицбергеном, то ЛСП вернется в Мурманск и потом опять отправится в экспедицию", - сообщил он на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.

По словам Козлова, если траектория будет иметь более сложный характер, то судно задержится в Арктике на более длительный срок.

Министр напомнил, что прочность корпуса платформы позволяет ей на два года вмерзать в лед и дрейфовать. "Аналогов ей в мире нет и не предвидится", - отметил он.
....

https://nauka.tass.ru/nauka/16243133
Отредактировано: Slav Rus - 04 ноя 2022 15:33:34
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 8
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,872
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 04.11.2022 00:02:49Министр напомнил, что прочность корпуса платформы позволяет ей на два года вмерзать в лед и дрейфовать.

Прочность-то тут причем. Это запасов на два года (и то, если не путаю, только по топливу и части жратвы, а всякий скоропорт по воздуху периодически подбрасывать будут).
  • +0.03 / 3
  • АУ
Morlok
 
Слушатель
Карма: +26.87
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 438
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 03.11.2022 15:05:20.
Это уже третья карта дрейфа СП-41. Первая была опубликована 21.10.22, и на ней врезка результата дрейфа, именно не на фоне карты состояния поля льда.
Визуально безусловно выигрывает.

ААНИИ


.
Вторая и третья карта, имеют озвученный недостаток.
Сейчас по всей видимости, будет карта кадые 5 дней. Посмотрим, как будет дальше.

ИМХО: ААНИИ составляет обзорные ледовые карты СЛО с периодичностью ~ семь дней. Наложение на дискретную ледовую обстановку траектории дрейфа СП приведет к последнему представленному результату - станция как ледокол бодро рассекает по льдам различного вида.
Лучше уж действительно накладывать траекторию дрейфа на пустую карту, так как это сделано в книге сотрудников ААНИИ А. И. Угрюмова, В. П. Коровина. "На льдине к Северному полюсу. История полярных дрейфующих станций." Гидрометеоиздат, Санкт-Петербург, 2004.
Вот для примера рисунок из этой книги:
  • +0.07 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 03.10.2022 10:12:443 октября 2022
В Северном Ледовитом океане началась работа российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41», организованной специалистами  Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Открытие станции состоялось 2 октября 2022 года в 7 часов утра в точке с координатами  82°37’ С.Ш. 155°31’ В.Д. В честь этого события был поднят флаг экспедиции «Северный полюс-41».
....
https://www.aari.ru/…tom-okeane

Участники экспедиции «Северный полюс-41» завершили обустройство ледового лагеря

07.11.2022
Участники экспедиции «Северный полюс-41» завершили подготовку научного лагеря на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане. Об этом сообщила пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), передает ТАСС.

«Участники российской дрейфующей экспедиции «Северный полюс-41» Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершили обустройство научного ледового лагеря рядом с ледостойкой платформой «Северный полюс». За первый месяц дрейфа ученые завершили все запланированные работы по развертыванию научных лабораторий и полигонов, приступили к выполнению программы наблюдений», - говорится в сообщении.

По ее словам, научный лагерь включает в себя легковозводимые геофизический, ледоисследовательский и метеорологические дома – лаборатории, а также океанографический терминал, магнитный павильон, мастерскую, ледовый морфометрический полигон и полигон «Торос». Только за первый месяц своего дрейфа ЛСП «Северный полюс» преодолела более 400 км, за это время уже удалось собрать определенный пласт научных данных, необходимых для понимания природных процессов Арктики.

«Новый формат организации работы – с поддержкой ледостойкой платформы, ставшей для полярников уютным и безопасным домом, демонстрирует свою эффективность буквально с первых этапов экспедиции. Для обустройства научного лагеря потребовалось не больше месяца. В ближайшее время в лагере возведут гараж для обслуживания техники, продолжится развертывание уникальной измерительной системы, направленной на исследование крупномасштабных колебаний ледяного покрова и его отклика на атмосферные возмущения. В январе начнется обустройство взлетно-посадочной полосы», - приводит пресс-служба слова директора ААНИИ Александра Макарова.
http://www.morvesti.ru/news/1679/99077/
https://www.mnr.gov.…yy_lager_/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела


8 Ноября 2022
В рамках заседания секции арктических музеев в Санкт-Петербурге пройдет презентация книги-альбома "Долгая выдержка", посвященного 110-летию отправления из Архангельска первой русской полярной экспедиции под руководством старшего лейтенанта Г.Я. Седова. Об этом Sudostroenie.info рассказали в Северном морском музее.


Альбом "Долгая выдержка" представляет собой уникальную коллекцию цветных диапозитивов Н.В.Пинегина. На сегодняшний день издание является самым полным из имеющихся о первой русской полярной экспедиции. Многие из этих снимков  никогда не публиковались, а некоторые были опубликованы только в ранних изданиях в черно-белом варианте.

Полноценными партнерами издания стали организации, предоставившие уникальные предметы и документы из своих фондов: Российский государственный архив Военно-морского флота России, Государственный архив Архангельской области, Музей Арктики и Антарктики и Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера".

Презентация пройдет 9 ноября в 16:30 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Инженерная, 4, Российский этнографический музей (Детский центр).

https://sudostroenie…37774.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела


8 ноября 2022
Специалисты Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института совместно с компанией «Запсибгазпром» ввели в эксплуатацию новый снежно-ледовый аэродром для приема тяжелых транспортных воздушных судов на станции Прогресс. Первый авиарейс самолета ИЛ-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр» по маршруту Кейптаун – Прогресс состоялся 7 ноября 2022 года.

Самолет преодолел расстояние 5300 км за 6,5 часов. На борту воздушного судна в Антарктиду доставлено 82 пассажира. Среди них специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса станции Восток, и члены 68-й Российской антарктической экспедиции. Также на борту самолета перевезено 6,6 тонны грузов для обеспечения работ по созданию зимовочного комплекса.

«Открытие нового аэродрома на станции Прогресс – это успешный результат коллективной работы большого количества специалистов. Нельзя не отметить ученых и строителей, сумевших в сложнейших условиях в максимально короткие сроки построить аэродром, пилотов, посадивших самолет на новую площадку при практических нулевой видимости. Это по-настоящему историческое событие, которое во многом изменит работу всей Российской антарктической экспедиции. Новая взлетно-посадочная полоса позволит нам существенно раньше начинать сезонные работы, в том числе работы по созданию нового зимовочного комплекса станции Восток», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Строительством новой взлетно-посадочной полосы на станции Прогресс занимались специалисты компании «Запсибгазпром». Протяженность взлетно-посадочной полосы составляет 3000 метров, ширина – 100 метров. Аэродром может принимать самолеты типа ИЛ-76, а также самолеты малой авиации. В этом сезоне запланировано 4 рейса Кейптаун – Прогресс – Кейптаун по доставке строителей НЗК Восток.  

Взлетно-посадочная полоса на станции Прогресс была запущена в 2012 году для приема малой авиации и обеспечения перелетов между станциями, доставки небольших грузов и участников сезонных работ. В период 67-й РАЭ станция Прогресс обеспечила 9 рейсов самолета БТ-67 по маршрутам Прогресс-Восток-Прогресс, Прогресс - Гора Вечерняя - Новолазаревская, Новолазаревская–Сёва–Прогресс–Молодежная–Новолазаревская и Прогресс-Новолазаревская-Прогресс.

Напомним, 26 октября 2022 года также начала работу сезонная посадочная площадка международного ледового аэродрома на станции Новолазаревская. В соответствии с международной корпоративной авиационной программой ДРОМЛАН, авиационный центр на станции Новолазаревская обеспечивает прием и посадку международных авиарейсов для доставки и вывоза российских и зарубежных участников сезонных работ в Антарктику. Членами программы ДРОМЛАН являются 11 стран – Бельгия, Великобритания, Германия, Индия, Россия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Швеция, ЮАР и Япония. В период с октября 2022 года по февраль 2023 года аэродром на станции Новолазаревская планирует принять 9 рейсов самолета типа ИЛ-76. Ожидаются также рейсы других стран-участников Программы. Для выполнения грузопассажирских полетов и проведения ледовой разведки будут использованы два вертолета типа КА-32С.

https://www.aari.ru/…-samoletov
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
10 ноября 2022 Новости института
15 ноября 2022 года стартует 68-я Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Полярники отправятся в Антарктиду из порта Санкт-Петербург на борту научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» 

Об этом сегодня в рамках пресс-конференции в ТАСС рассказали директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров и начальник Российской антарктической экспедиции ААНИИ Александр Клепиков.

Маршрут экспедиции будет проходить через Бремерхафен и Кейптаун, а финишной точкой станет станция Прогресс. Судно должно прибыть в Антарктиду в конце декабря. Экспедиция продлится около семи месяцев и завершится к середине июня 2023 года.

В состав 68-й РАЭ включены 259 человек: ученые ААНИИ, сотрудники компании «Запсибгазпром» и представители других научных организаций. Работы будут проводиться на 5 российских антарктических станциях и 5 сезонных полевых базах.

«Одна из важнейших производственных задач экспедиции – возведение нового зимовочного комплекса на станции Восток. В прошлом году была подготовлена площадка, в этом сезоне планируется собрать три из пяти модулей комплекса. Полностью завершить работы на объекте мы планируем к 2025 году. Это будет фундаментальное строение длиной 140 метров, сопоставимое по размерам с пятиэтажным домом на пять парадных. С учетом масштаба объекта и очень сжатыми сроками – строительный сезон в Антарктиде длится всего несколько месяцев в году, скорости реализации проекта колоссальные», - рассказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Для выполнения этой масштабной задачи запланирована серия санно-гусеничных походов по доставке на станцию Восток более 2,5 тысяч тонн грузов - строительные материалы и топливо. В операциях по грузоперевозкам будет задействовано до 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники - 40 транспортеров типа «Полар-300» и 5 тракторов «Катерпиллар». Доставка грузов на континент осуществляется с помощью судов и авиации.

«На сегодняшний день в Антарктике действует два российских аэродрома, предназначенных для приема тяжелых транспортных самолетов типа ИЛ-76 – на станции Новолазаревская и теперь на станции Прогресс. Работы на объекте в этом сезоне начнутся почти на месяц раньше, специалисты «Запсибгазпром» уже прибыли на континент и готовятся к перелету на станцию Восток», - отметил Александр Клепиков, начальник Российской антарктической экспедиции ААНИИ.

Скрытый текст

ААНИИ
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела


11.11.2022
НК "Роснефть" провела научно-исследовательскую экспедицию в Чукотском море - впервые в регионе, к северу от острова Врангеля, пробурены малоглубинные геологические скважины и поднято более 300 метров образцов пород континентального шельфа.

Полученный керн-источник геологической информации, необходимой для определения возраста (стратификации), состава и условий формирования пород шельфа Восточной Арктики. Комплексные лабораторные анализы добытого керна и обобщение имеющейся ретроспективной геологической информации выполнит компания "Иннопрактика", сообщает пресс-служба Роснефти. 

Экспедиция в Чукотское море - часть масштабного проекта "Роснефти" по стратиграфическому бурению, который реализуется с 2020 года совместно с негосударственным институтом развития "Иннопрактика". Ранее аналогичные научные работы были проведены на севере Карского моря и в море Лаптевых. Цель проекта – составить максимально достоверную геологическую модель российской Арктики и повысить точность прогноза нефтегазоносности региона.

Буровые работы выполняются с уникального научно-исследовательского судна "Бавенит" (АО "Росгеология"), которое оснащено высокотехнологичным российским оборудованием, разработанным специально под задачи экспедиции. Технологии геофизики и бурения, реализуемые в ходе проекта, постоянно совершенствуются, что позволяет работать в труднодоступных регионах.

В 2022 году проект стратиграфического бурения отмечен дипломом лауреата премии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение континентального шельфа. Конкурс проводится при поддержке Правительства Российской Федерации. Победители были определены по итогам голосования экспертной комиссии, в состав которой вошли ученые РАН и ведущих исследовательских, конструкторских и проектных институтов страны, а также представители федеральных органов власти.

https://www.korabel.…_more.html
https://www.rosneft.…em/212619/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела


11.11.2022
В 2023 году на Шпицбергене запланированы реконструкция причалов и создание центра обслуживания морских судов для обслуживания круизного потока.

 
"Мы будем делать в ближайшие годы, даже в следующем году - мы реконструируем причалы, там мощная причальная система. Мы хотим обустроить там центр обслуживания морских судов, чтобы непосредственно на Шпицбергене обслуживать круизный поток", - сообщил генеральный директор ФГУП "Государственный трест "Арктикуголь" (Шпицберген) Ильдар Неверов в ходе Международного форума "Дни Арктики и Антарктики в Москве".

По его словам, это позволит разгрузить порт в городе Лонгйир, который обслуживает круизные суда. На Шпицбергене планируется модернизировать всю туристическую инфраструктуру, а также разработать музейную концепцию о прошлом угледобывающей отрасли на Шпицбергене. 

Ранее ФГУП "ГТ "Арктикуголь", обеспечивающий присутствие России на архипелаге Шпицберген, перешло в  ведомство Минвостокразвития. До этого предприятие было подведомственной организацией Минэнерго. Летом 2022 года государственный трест "Арктикуголь" сообщил о том, что планирует создать единую цифровую систему для туристов, путешествующих по архипелагу Шпицберген в Норвегии.

В общей сложности российский государственный трест "Арктикуголь" владеет на Шпицбергене территорией в 251 кв. км. На этом участке расположены две законсервированные шахты - "Пирамида" и "Грумант" - и одна действующая - "Баренцбург". Каждую из шахт окружают многочисленные жилые и технические постройки, значительная часть из которых находится на консервации, сообщает ТАСС.




https://www.korabel.…sudov.html
https://news.myseldo…/274689289
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела



16 ноября 2022
15 ноября 2022 года из порта Санкт-Петербург в Антарктиду отправилось научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Судно должно прибыть к берегам Антарктиды в конце декабря. В июне 2023 года, завершив очередной двухсотдневный поход, НЭС «Академик Фёдоров» вернется в Санкт-Петербург.

Ключевые задачи экспедиционного судна – выполнение работ по вывозу зимовочного персонала 67-й РАЭ и доставке в Антарктику 228 участников сезонных и зимовочных работ 68-й РАЭ, а также транспортировка необходимых грузов.

Маршрут судна будет пролегать в трёх океанах – Атлантическом, Индийском и Южном. Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, биологические и метеорологические измерения. В Антарктиде запланировано посещение всех береговых круглогодично действующих антарктических станций и сезонной полевой базы Молодежная.

«Сезонный этап 68-й Российской антарктической экспедиции продлится около 7 месяцев. Программа работ и научных исследований рассчитана максимально эффективно, чтобы в короткий срок успеть охватить широкий спектр различных задач – от строительства и модернизации станций, до наблюдения изменений атмосферы, морского льда и океана, изменения популяций морских млекопитающих и воздействия космических факторов на планету. Также будут проведены микробиологические исследования, направленные на поиск новых вирусов бактерий – бактериофагов. Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и многое другое», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

В составе 68-й РАЭ также будут работать 259 специалистов, включая экипажи судна и вертолетов и сотрудников компании «Запсибгазпром», обеспечивающей строительство нового зимовочного комплекса на станции Восток. Более 160 участников экспедиции уже прибыли в Антарктиду двумя авиарейсами. Транспортный самолет ИЛ-76 авиакомпании «Волга-Днепр» доставил полярников из Кейптауна на новый аэродром на станции Прогресс. На борту НЭС «Академик Фёдоров» из Санкт-Петербурга в Антарктику направляется около 100 полярников, в том числе 60 человек из зимовочного состава.

Научная программа экспедиции включает несколько десятков различных исследований. Приоритетными являются изучение глобальных изменений климата, океанологические работы в окраинных морях Антарктики, геолого-геофизические, гляциологические исследования во внутриконтинентальных и окраинных районах континента. В числе важнейших производственных задач экспедиции - возведению трех из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции Восток. К месту строительства в этом сезоне планируется доставить более 2,5 тысяч тонн грузов. Для этого будет организована серия санно-гусеничных походов. В операциях по грузоперевозкам будет задействовано до 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники. На континент доставка грузов будет осуществляться с помощью судов и авиации.

В рамках 68-й РАЭ сохранится направление совместной деятельности с экспедициями республики Беларусь, а также сотрудничество в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН, объединяющей 11 государств мира, имеющих базы в области атлантического побережья Антарктиды. В их числе Россия, Бельгия, Финляндия, Германия, Индия, Япония, Нидерланды, Норвегия, ЮАР, Швеция и Великобритания.

Капитан НЭС «Академик Фёдоров» – Андрей Алексеев. Начальник 68-й сезонной РАЭ – Александр Николаев, начальник зимовочного состава 68-й РАЭ – Виталий Заровчатский.

ААНИИ
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела


2 декабря 2022 РАЭ
На круглогодично действующих станциях Новолазаревская, Восток, Мирный, Прогресс и Беллинсгаузен осуществлялось выполнение научных наблюдений и работ по программе 67-й зимовочной РАЭ. На станциях Прогресс и Новолазаревская начались работы по программе 68-й сезонной РАЭ. 

Морские операции 
Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» с 15 ноября продолжает следование из порта Санкт-Петербург в порт Кейптаун, куда планируется прийти 10 декабря. По состоянию на 08:00 МСК 1 декабря судно находилось в Атлантическом океане в точке с координатами 01°00’ю.ш., 08°49’ з.д. 

Авиационные операции
24 ноября был выполнен очередной, третий с начала сезонных операций, полет самолета ИЛ-76ТД-90ВД по маршруту Кейптаун – Новолазаревская – Кейптаун. Этим рейсом в Антарктику были доставлены 47 участников экспедиций по программе ДРОМЛАН, в том числе 2 сотрудника РАЭ, 32 сотрудника Индийской антарктической экспедиции и 13 участников Бельгийской антарктической экспедиции. Обратным рейсом в Кейптаун были доставлены 1 сотрудник РАЭ и 2 сотрудника Индийской антарктической экспедиции.

Внутриконтинентальные походы 
По трассе Прогресс – Восток продолжали следование пять санно-гусеничных походов, доставляющих персонал и грузы для продолжения строительства НЗК Восток. Расположение и состояние походов на 18:00 МСК 30 ноября следующее:
 
- СГП-1 (топливный), следующий обратно к станции Прогресс, находится в точке 70°59’ю.ш., 80°05’ в.д. на высоте 2394 м над уровнем моря, на удалении 225 км от станции Прогресс. Температура воздуха -30°С, ветер 8 м/с.
- СГП-2 достиг станции Восток 28 ноября в составе 16 водителей-механиков на семи транспортерах, вместе с ним пришли 6 вездеходов типа «Бурлак», которые доставили 43-х участников строительных работ. После разгрузки утром 30 ноября поход отправился на станцию Прогресс и сейчас находится в точке 78°09’ю.ш., 103°26’ в.д. на высоте 3555 м над уровнем моря, на удалении 1380 км от станции Прогресс. Температура воздуха -38°С, ветер 3 м/с.
- СГП-3 находится в точке 77°13’ю.ш., 101°12’ в.д. на высоте 3604 м над уровнем моря, на удалении 1240 км от станции Прогресс. Температура воздуха -43°С, ветер 2 м/с.
- СГП-4 находится в точке 76°35’ю.ш., 99°52’ в.д. на высоте 3622 м над уровнем моря, на удалении 1149 км от станции Прогресс. Температура воздуха -45°С, ветер 2 м/с.
- СГП-5 находится в точке 73°55’ю.ш., 93°56’ в.д. на высоте 3573 м над уровнем моря, на удалении 795 км от станции Прогресс. Температура воздуха -35°С, ветер 2 м/с.

На антарктических станциях:

На станции Восток:
прием и разгрузка СГП-2, пришедшего на станцию 28 ноября;
работы по снижению снеговой нагрузки на крышу жилого здания; 
ремонт электропроводки в здании ДЭС.

На станции Мирный: 
закончен демонтаж 900-метрового сгоревшего силового кабеля с эстакады; 
выполнена расчистка станции от снежных заносов; 
продолжены работы по строительству пристройки и тамбура в новом сезонном модульном комплексе, внутри помещений комплекса монтируются откосы, пороги и наличники в дверных проемах.

На станции Прогресс: 
выполняются работы по поддержанию взлетно-посадочной площадки «Зенит»;
подготовка отходов к вывозу и погрузке на экспедиционное судно;
начиная с 27 ноября Китайская антарктическая экспедиция проводит грузовые операции со своих судов, находящихся на дистанции 30 км от станции Зонг-Шан. 

На станции Новолазаревская:
27 ноября был завершен очередной СГП на барьер; участники выполнили работы по зачистке емкостей для авиационного керосина, доставили на станцию дизельное топливо, авиакеросин и неисправные транспортеры Полар-300 №3 и  №10, а также тягач ДТ-30П; 
выполнен ремонт дверного проема в сейсмошахте и установка стеклопакетов в Геодоме.

На станции Беллинсгаузен:
произведен демонтаж аварийного силового генератора с целью вывоза на утилизацию;
выполнен ремонт радиатора охлаждающей жидкости для установки на дизель-генератор взамен вышедшего из строя;
подготовка отходов в накопительную ёмкость для последующего ее вывоза со станции;
25 ноября сотрудниками станции был отремонтирован топливный насос по просьбе уругвайской антарктической базы «Артигас».

Погодные условия на антарктических станциях за прошедшую неделю:
- Восток: температура воздуха средняя -37,4°С, минимум -47,9°С, максимум -29,8°С ветер средний 5,2 м/с порывы до 14 м/с;
- Мирный: температура воздуха средняя -5,8°С, минимум -13,0°С, максимум + 2,7°С, ветер средний 5,1 м/с порывы до 20 м/с; 
- Прогресс: температура воздуха средняя -5,6°С, минимум -8,9°С, максимум -2,2°С, ветер средний 4,7 м/с порывы до 15 м/с; 
- Новолазаревская: температура воздуха средняя -3,9°С, минимум -8,6°С, максимум +1,1°С, ветер средний 8,0 м/с порывы до 28 м/с; 
- Беллинсгаузен: температура воздуха средняя +0,9°С, минимум -0,7°С, максимум +2,3°С, ветер средний 9,4 м/с порывы до 20 м/с. 

ААНИИ
Отредактировано: Slav Rus - 20 дек 2022 13:01:36
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.24 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела



8 декабря 2022
В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Весной 2023 года планируется завершить сборку трех из пяти модулей новой станции. Проект реализуется специалистами Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института совместно с компанией «Запсибгазпром».
 
До конца 2023 года строителям также предстоит произвести монтаж субкаркаса, утепление и монтаж внешней обшивки, приступить к пуско-наладке систем отопления и вентиляции.

НЗК Восток будет состоять из пяти модулей общей площадью около 2 тысяч кв. метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота – 17,5 метров. Модули будут установлены на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться незанесенной снегом на протяжении многих лет. Монтаж опор произведен в прошлом сезоне. 
«В этом году работы на НЗК Восток начались на месяц раньше обычного, что очень значимо в условиях короткого строительного сезона в Антарктиде. Новый аэродром на станции Прогресс обеспечил нам возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу 5 санно-гусеничных походов по трассе Прогресс – Восток для доставки специалистов и более 830 тонн грузов. В ближайшее время запланировано еще два таких масштабных похода. Наша задача - успеть собрать три зимовочных модуля и доставить все необходимые материалы до наступления антарктической зимы, чтобы иметь возможность продолжить внутренние пуско-наладочные работы в период, когда доступ на станцию будет ограничен», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Всего в этом сезоне на Восток будет доставлено более 2,5 тысяч тонн грузов для строительства НЗК, включая строительные материалы и топливо. В операциях будут задействованы 90 специалистов РАЭ, компании «Запсибгазпром» и 45 единиц техники - 40 транспортеров типа «Полар-300» и 5 тракторов «Катерпиллар».

НЗК Восток рассчитан для круглогодичного проживания и работы полярников при экстремально низких температурах. Напомним, станция Восток считается Южным полюсом холода, именно здесь 21 июля 1983 года зафиксирована самая низкая температура на поверхности Земли – минус 89,2 °C.

Комплекс включает научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. НЗК сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. 
Завершить строительство НЗК Восток планируется в 2025 году.

ААНИИ
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.25 / 19
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
09.12.2022
Планировать научные изыскания на этом суне можно на несколько лет и даже десятилетий вперед.

Директор ААНИИ Александр Макаров выступил на XII Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее", где рассказал о ключевых преимуществах ЛСП "Северный полюс" для молодых ученых, сообщает пресс-центр института. Горизонт планирования исследований на этом судне составляет несколько десятилетий, благодаря чему начинающие специалисты могут четко видеть свои карьерные перспективы.

"Срок службы ЛСП "Северный полюс" составит от 25 до 40 лет. А это значит, что мы можем планировать по-настоящему долгосрочные научные исследования, а не разовые экспедиции. Уже сегодня интерес к работе на судне со стороны молодых полярников очень высок. Начинающие ученые могут браться за долгосрочные проекты и видеть трек своего роста в профессии на долгие годы вперед. Такой подход позволит нашей стране сохранить лидирующие позиции в Арктическом регионе", – отметил Александр Макаров.

Судно, не имеет аналогов в мире. Оно стало для полярников одновременно транспортом, домом, научно-исследовательским центром, и даже измерительным прибором – в корпус ЛСП вмонтированы датчики, которые помогут изучить ледовую обстановку. Научные лаборатории на борту ЛСП "Северный полюс" сформированы по модульному принципу и могут быть оперативно обновлены под актуальные научные задачи.

https://www.korabel.…ktike.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 17
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,872
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 09.12.2022 14:01:05Напомним, станция Восток считается Южным полюсом холода, именно здесь 21 июля 1983 года зафиксирована самая низкая температура на поверхности Земли – минус 89,2 °C.

Строго говоря - на высоте 3500 м от поверхности Земли :-)
  • -0.01 / 2
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +20.90
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,825
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 10.12.2022 10:10:49Строго говоря - на высоте 3500 м от поверхности Земли :-)

Строго говоря - именно На Поверхности Земли .  3500м  это от поверхности моря .
PS Ледники и Эверест - это тоже Поверхность .
Отредактировано: OlegNZH-2 - 10 дек 2022 17:52:29
  • +0.09 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,872
Читатели: 2
Цитата: OlegNZH-2 от 10.12.2022 17:48:35Строго говоря - именно На Поверхности Земли .  3500м  это от поверхности моря .
PS Ледники и Эверест - это тоже Поверхность .

Снег - это всё-таки сезонное явление. Кстати по результатам таяния льдов РГО часть полуостровов перекрестило в острова. Не думаю, что перекрасят обратно даже если снова заметёт.
Ну или придётся рассуждать, какой степени временности объект должен быть, чтобы считаться поверхностью Земли (имея в виду и творчество человека тоже, как-никак объявлена неделя антропоцена).
Отредактировано: Luddit - 10 дек 2022 18:21:56
  • -0.02 / 1
  • АУ
Morlok
 
Слушатель
Карма: +26.87
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 438
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 10.12.2022 18:16:33Снег - это всё-таки сезонное явление. Кстати по результатам таяния льдов РГО часть полуостровов перекрестило в острова. Не думаю, что перекрасят обратно даже если снова заметёт.
Ну или придётся рассуждать, какой степени временности объект должен быть, чтобы считаться поверхностью Земли (имея в виду и творчество человека тоже, как-никак объявлена неделя антропоцена).

Рельеф Антарктиды подо льдом по данным гляциологов Калифорнийского Университета

Станция Восток на карте
Отредактировано: Morlok - 10 дек 2022 19:14:10
  • +0.01 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1