Цитата: Соколов Алексей от 24.05.2021 13:15:04Чем экзамен за год отличается от обычной контрольной по теме? Да ничем, кроме чуть бОльшего объема. Какой, нафиг, стресс?
Учиться нужно год, а не балду пинать, извините.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14Контрольная по теме годовая и так присутствует по большинству предметов.
Экзамен по типу ОГЭ/ЕГЭ отличается от обычной контрольной кардинально. Другое качество проверки достигается большим объёмом работ.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14
- Экзамен проводится после завершения обучения. То есть в июне. У детей сокращаются каникулы.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14
- Задания на экзамен - это "вскрытие секретного конверта", другие требования по подготовке этих самых заданий и их проверке.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14
- Со стороны учеников - это другой уровень чисто организационной работы. Начиная от простого - чёрной гелевой ручки - и кончая тем, что для успешного прохождения ОГЭ/ЕГЭ надо не только знать предмет, но и уметь правильно заполнять стандартную форму.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14
- Со стороны учеников - ОГЭ/ЕГЭ сдаются не в родном классе, а вообще в другой школе. Для них и в 9-11 классах это дополнительную нервозность создаёт, а вы предлагаете туда и младшие-средние заслать.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14
- Написание итоговой контрольной на 2 означает снижение годовой оценки - но она запросто ниже 3 не будет. А недобор на экзамене, по вашему предложению - это уход на второй год. Независимо от предмета.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14
- .... и т.д. и т.п.
Сегодня некоторые школы, такие как №239 в Питере или №57 в Москве (и другие "топовые" школы в этих городах) практикуют экзамены по ряду (не всем!) предметов.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14С билетами, ответами и т.д. Огранизованные по образцу и подобию старых "советских" экзаменов. Штук 5 их проводится. И - не прошёл экзамен, иди на переэкзаменовку в августе, а не сдашь и там - иди на выход.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14Так вот даже для этих "усиленных" детей - это серьёзная нагрузка. А вы предлагаете это на всех такую методу распространить, да ещё и в более жёстком виде. Не потянут они.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14И учителя взвоют - они и так в бумагах тонут. А вы предлагаете им вместо учебного процесса ещё отчётностью "поразвлекаться".\n\n
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14PS:
Вот для примера. вот тут - можно ознакомиться с расписанием переводных экзаменов в ПФМЛ №239
https://239.ru/raspisanie
https://drive.google.com/uc?export=download&id=1Qus85godei0VQgnV3DB21zPFnfGbx8xT
И таки детей и там и там плющит от этого конкретно. Дети - это не маленькие взрослые, которые чуть меньше ростом и чуть меньше знают. У них даже мозг чуток по другому устроен - слабее способность к концентрации и целеполаганию, например. Даже у тинейджеров - которые уже здоровенные крепкие лбы, а лобные доли в мозгу так и не дозрели ещё.
Цитата: Соколов Алексей от 24.05.2021 14:58:37Качество проверки на ЕГЭ достигается тем, что проверяет знания ученика не тот, кто его учил. И по максимуму убраны возможности подсказок/списывания. Все, другие отличия непринципиальны.
Именно в таком формате и должны проводиться итоговые работы за год.
Если на ОГЭ 25 заданий за программу 5-9 класса, то годовую контрольную можно уместить в 5-8 заданий запросто.
Полтора часа времени.
Цитата: Соколов Алексей от 24.05.2021 10:04:48Вы исходите из порочного принципа "школьное образование нужно только для поступления в ВУЗ".
ЦитатаГосэкзамены у школ должны быть ежегодными. По всем предметам. С перекрестными проверками обезличенных ответов разными учителями.
ЦитатаС зависимостью уровня оплаты труда педагогов от результатов экзаменов.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14
Сегодня некоторые школы, такие как №239 в Питере или №57 в Москве (и другие "топовые" школы в этих городах) практикуют экзамены по ряду (не всем!) предметов. С билетами, ответами и т.д. Огранизованные по образцу и подобию старых "советских" экзаменов. Штук 5 их проводится. И - не прошёл экзамен, иди на переэкзаменовку в августе, а не сдашь и там - иди на выход.
Так вот даже для этих "усиленных" детей - это серьёзная нагрузка. А вы предлагаете это на всех такую методу распространить, да ещё и в более жёстком виде. Не потянут они. И учителя взвоют - они и так в бумагах тонут. А вы предлагаете им вместо учебного процесса ещё отчётностью "поразвлекаться".\n\nPS:
Вот для примера. вот тут - можно ознакомиться с расписанием переводных экзаменов в ПФМЛ №239
https://239.ru/raspisanie
https://drive.google.com/uc?export=download&id=1Qus85godei0VQgnV3DB21zPFnfGbx8xT
И таки детей и там и там плющит от этого конкретно. Дети - это не маленькие взрослые, которые чуть меньше ростом и чуть меньше знают. У них даже мозг чуток по другому устроен - слабее способность к концентрации и целеполаганию, например. Даже у тинейджеров - которые уже здоровенные крепкие лбы, а лобные доли в мозгу так и не дозрели ещё.
Цитата: maybug от 25.05.2021 00:13:21В советской школе тоже сдавали экзамены после 8 класса. Считаю, что надо вернуть. В той или иной ипостаси. Хотя бы русский и алгебру с геометрией.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 16:43:14Давайте дождёмся AndreyK-AV и послушаем, что он как настоящий школьный учитель по этому поводу думает. Мы тут оба - дилетанты.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Я пишу прямо противоположное. А вот систему образования перестраивают именно по такому принципу: все, что не нужно для поступления в вуз на выбранную специальность, дается факультативно. \n\n
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Интересно, с чего Вы взяли, что другой, случайно выбранный учитель оценит более объективно?
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Допустим, работы учеников лицея прислали на проверку физруку, который в СОШ заменяет математика. Допустим даже, что послали обычному учителю, но он не владеет этой темой или у него просто плохое настроение.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Обычно учитель все-таки должен посмотреть ребенку в глаза и объяснить, в чем ошибка.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03При обезличенной он может и всем поставить двойки, потому что некогда.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Как это контролировать? Двойной-тройной проверкой, как на ЕГЭ?
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Прекрасно - значит, увеличим нагрузку на учителей, которые и так работают на полторы-две ставки.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Кроме того, дополнительно понизим авторитет учителя и престиж работы, - ведь он не будет непосредственно влиять на учеников, а будет ждать оценок от системы.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Это позволит эффективно и быстро смешать с грязью те немногочисленные школы, в которых еще теплится жизнь.\n\n
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03А это еще более жизненно. Будем меньше платить тем, кто работает с трудными классами или в социально неблагополучных районах?
Цитата: Соколов Алексей от 25.05.2021 09:29:15А за "трудные классы" нужно гнать в шею директоров и городское/областное руководство. Сегрегацию в школе нужно давить, иначе до "элоев и морлоков" доразвиваемся.
Цитата: basilevs от 25.05.2021 10:03:20А откуда эти трудные классы взялись? От того, что данные дети срывают уроки и не дают другим учиться. Кто ходит по классу во время урока и громко разговаривает, кто из под парты кукарекает. К сожалению, сейчас не советские времена и никаких рычагов давления на родителей этих детей у школы нет. Эти "трудные" дети, насколько я замечал, в большинстве своём вовсе не из семей алкоголиков, а из вполне внешне благополучных. Только родители там "звездят" и считают, что им все вокуг обязаны, сами же собственными детьми заниматься не особо хотят. А позвонить из школы на работу, чтобы там папе втык сделали - увы, это осталось в советском прошлом.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Хм. И как вы это себе представляете? Что у 5-классников будет каждый год экзамен по георгафии, математике, русскому, литературе, физкультуре, истории, биологии, музыке, рисованию, иностранному язку, технологии (труду)... У вас дети - железные роботы? Вы их стрессом в гроб загоните с таким подходом очень скоро.
Да и учителям 11 (одиннадцать!) этих "недоЕГЭ" по всем замороченным правилам, для всех возрастов - тоже создадут совершенно зверскую дополнительную нагрузку.
Такая идея - нежизнеспособна. Давайте другую идею.\n\nPS: Это ещё если не задумываться о том, что у детей бывает некая специализация и что все предметы на супер-уровне им просто не нужны потом. Исключительно на общеобразовательном уровне для расширения кругозора. Тот же ЕГЭ по математике существует как в варианте "профиль", так и "базовый" - именно по этой причине.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 13:27:14Контрольная по теме годовая и так присутствует по большинству предметов.
Экзамен по типу ОГЭ/ЕГЭ отличается от обычной контрольной кардинально. Другое качество проверки достигается большим объёмом работ.
Цитата: basilevs от 25.05.2021 01:01:56Вы и правда никогда не слышали про ОГЭ, или троллите так?
Цитата: Соколов Алексей от 25.05.2021 09:29:15По определению.
Цитата: Соколов Алексей от 25.05.2021 09:29:15Апелляция - и из пула учителей, допущенных к проверке, данный кадр вылетает. Доплата за проверку - мимо кошелька.
Цитата: Соколов Алексей от 25.05.2021 09:29:15И вылететь из профессии.
Цитата: Соколов Алексей от 25.05.2021 09:29:15Работают они на две ставки из-за устаревшей тарифной сетки, которую давно пора менять. О чем, опять-таки, я твержу постоянно.
Цитата: Соколов Алексей от 25.05.2021 09:29:15Будем платить больше тем, кто дает лучший результат.
Цитата: Соколов Алексей от 25.05.2021 09:29:15А за "трудные классы" нужно гнать в шею директоров и городское/областное руководство. Сегрегацию в школе нужно давить, иначе до "элоев и морлоков" доразвиваемся.
Цитата: vsvor от 25.05.2021 21:51:33Не работает - хотя бы в силу наличия случайных людей. Если хотите, и ЕГЭ сплошь и рядом необъективен. Кто-то писал его в уютном кабинете, кто-то в жаре и духоте, у кого-то болела голова. Не повезло с обстановкой, здоровье помешало - гуляй год. Не говоря о вариантах разной сложности, которые так боятся публиковать.\n\n
Цитата: vsvor от 25.05.2021 21:51:33Ну вот, теперь еще апелляция. Я видел немало апелляций, с которых дети выходили в слезах, потому что им популярно объясняли, что они кругом неправы.
Цитата: vsvor от 25.05.2021 21:51:33Скрытый текст
Кем предлагается заменить географа, заменявшего математика и вылетевшего из профессии? Вы так говорите, как будто школам есть из кого выбирать. На деле они и студентов без пед. образования взять на работу рады, да только студенты вряд ли долго проработают. Даже в областных центрах такое случается, - что говорить про малые города и села.
А Вы рассуждаете про то, как бы их еще построже строить. Любые попытки сейчас еще что-то подкрутить немедленно приведут к тому, что из профессии уйдут еще процентов 10-20%, и миллионы школьников будут сидеть в кабинетах одни, просматривая на цифровой доске ютуб.\n\n
Цитата: vsvor от 25.05.2021 21:51:33Чтобы строить светлое будущее, надо для начала ответить на очень трудный вопрос: где взять несколько сотен тысяч квалифицированных педагогов, которых не хватает уже сегодня. Что их нет в школах - это только малая часть беды. Куда хуже то, что и взять их в краткосрочной перспективе неоткуда.
Цитата: vsvor от 25.05.2021 21:51:33И вот на решение этой проблемы, по моему мнению, должны быть направлены основные усилия.\n\n
Цитата: vsvor от 25.05.2021 21:51:33Это очень хорошо, например, для школы при московском ЦПМ, которая по числу призеров олимпиад обогнала некоторые федеральные округа. Или, скажем, в одном классе московской физматшколы, где учится сын моего друга, больше призеров олимпиад по точным наукам, чем в 20-30 регионах вместе взятых.\n\nТак уже развились. Но унасекомлением физматшкол этому горю не поможешь: просто всех математике будут учить те, кто набирал на ЕГЭ 50 баллов. Как, собственно, в большей части школ уже и происходит.
Даже если бы все школы были более-менее укомплектованы, в делении по уровню все равно был бы смысл.
Цитата: vsvor от 25.05.2021 21:51:33В особенности - на верхнем и нижнем краях спектра. Так было, так будет, обсуждать здесь нечего.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Я пишу прямо противоположное. А вот систему образования перестраивают именно по такому принципу: все, что не нужно для поступления в вуз на выбранную специальность, дается факультативно.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03Интересно, с чего Вы взяли, что другой, случайно выбранный учитель оценит более объективно? Допустим, работы учеников лицея прислали на проверку физруку, который в СОШ заменяет математика. Допустим даже, что послали обычному учителю, но он не владеет этой темой или у него просто плохое настроение.
Обычно учитель все-таки должен посмотреть ребенку в глаза и объяснить, в чем ошибка. При обезличенной он может и всем поставить двойки, потому что некогда. Как это контролировать? Двойной-тройной проверкой, как на ЕГЭ? Прекрасно - значит, увеличим нагрузку на учителей, которые и так работают на полторы-две ставки. Кроме того, дополнительно понизим авторитет учителя и престиж работы, - ведь он не будет непосредственно влиять на учеников, а будет ждать оценок от системы.
Это позволит эффективно и быстро смешать с грязью те немногочисленные школы, в которых еще теплится жизнь.
Цитата: vsvor от 24.05.2021 19:32:03А это еще более жизненно. Будем меньше платить тем, кто работает с трудными классами или в социально неблагополучных районах?
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2021 12:45:52Если говорить о системе, то так и получается, и только там где сохранились традиции, там изыскивают ресурсы платить за то, что учитель умудряется выводить трудные классы в люди.
Цитата: Соколов Алексей от 26.05.2021 09:28:25Главное чтобы края спектра по уровню способностей детей учитывались, а не по толщине кошелька родителей.
Цитата: Соколов Алексей от 26.05.2021 09:28:25Две попытки пересдачи. Мало?
Ну знаете, за три раза не сдать экзамен подобной сложности хотя бы на "3" - это уже диагноз. В первую очередь - учителям.
Цитата: Соколов Алексей от 26.05.2021 09:28:25Вы бы до конца дочитали, прежде чем ответ писать. Апелляцию подавать может (и должен) учитель, который ученика обучал. Зачем? Потому как премии от результатов экзаменов зависят.
Цитата: Соколов Алексей от 26.05.2021 09:28:25Давайте "отменим ЕГЭ". Пусть географы пятерки по математике ставят и дальше.
ЦитатаПредлагаете-то что? Конкретно, по пунктам.
Цитата: Соколов Алексей от 26.05.2021 09:28:25Учить надо. Долго и тяжело. Менять систему оплаты труда (мотивировать на качество знаний), систему контроля знаний (повышая объективность контроля) - и учить. Другого способа я не знаю.
Цитата: Соколов Алексей от 26.05.2021 09:28:25Какие, например? Кроме "отменим ЕГЭ"?